Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область

О применении документа см. примечание в

Справке
НИЖНЕТАГИЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ЧЕТВЕРТЫЙ СОЗЫВ
Двадцать седьмое заседание

РЕШЕНИЕ
от 16 марта 2006 г. № 96

О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ,
ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ, ИСПОЛНЕНИЯ И
КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА
В ГОРОДЕ НИЖНИЙ ТАГИЛ

(в ред. Решений Нижнетагильской городской Думы
от 26.02.2009 № 10, от 24.09.2009 № 63)

Рассмотрев представленный Главой города Нижний Тагил проект Положения о порядке формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в городе Нижний Тагил, а также предложение постоянной комиссии Нижнетагильской городской Думы по бюджету и экономической политике, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в ред. Федерального закона от 31.12.2005 № 207-ФЗ), статьей 21 Устава города Нижний Тагил, Нижнетагильская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в городе Нижний Тагил (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее Решение в газете "Горный край".
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию Нижнетагильской городской Думы по бюджету и экономической политике (Новоженов Д.А).

Глава города Нижний Тагил
Н.Н.ДИДЕНКО





Утверждено
Решением
Нижнетагильской городской Думы
от 16 марта 2006 г. № 96

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ,
ИСПОЛНЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА В ГОРОДЕ НИЖНИЙ ТАГИЛ

(в ред. Решений Нижнетагильской городской Думы
от 26.02.2009 № 10, от 24.09.2009 № 63)

Статья 1. Предмет и цели регулирования настоящего Положения

1. Положение о порядке формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в городе Нижний Тагил (далее - Положение) регулирует отношения, возникающие в процессе формирования, обеспечения размещения муниципального заказа для муниципальных нужд, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа.
2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации: местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Муниципальный заказ формируется и размещается в соответствии с действующим законодательством в целях эффективного использования средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении; заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Статья 2. Основные понятия, используемые в Положении

1. Муниципальный заказ города Нижний Тагил - совокупность заключенных муниципальных контрактов и иных гражданско-правовых договоров на поставку товаров, производство работ, оказание услуг для муниципальных нужд за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников.
2. Муниципальные нужды - обеспечиваемые за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования потребности города Нижний Тагил, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Нижний Тагил федеральными законами и (или) законами Свердловской области, функций и полномочий муниципальных заказчиков.
Муниципальные заказчики:
1) Нижнетагильская городская Дума, Глава города, Счетная палата, Администрация города;
2) бюджетные учреждения;
3) иные получатели средств местного бюджета при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4. Исполнитель муниципального заказа - любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физические лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, с которым заключен муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг или иной договор гражданско-правового характера.
5. Муниципальный контракт - договор, заключенный муниципальным заказчиком от имени муниципального образования с исполнителем муниципального заказа в целях обеспечения муниципальных нужд.
6. План заказов (в том числе сводный) - перечень товаров, работ, услуг, которые муниципальные заказчики планируют приобрести на очередной финансовый год за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования.

Статья 3. Полномочия органов местного самоуправления, муниципальных заказчиков по формированию, размещению и исполнению муниципального заказа, а также контролю в данной сфере

1. Формирование, размещение и исполнение муниципального заказа муниципальными заказчиками осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Администрация города Нижний Тагил является органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление функций по размещению муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - уполномоченный орган).
3. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения и исполнения муниципального заказа, является Нижнетагильская городская Дума.

Статья 4. Порядок составления сводного плана заказов Администрации города Нижний Тагил

1. Органы и структурные подразделения Администрации города обобщают заявки бюджетных учреждений о предстоящих заказах на поставки товаров, работ, услуг (далее - поставки) на очередной финансовый год, составляют сводные заявки заказов согласно Структурированной номенклатуре товаров, работ, услуг с разбивкой по кварталам в соответствии с планируемыми на очередной финансовый год объемами.
Составленные сводные заявки заказов представляются на согласование заместителям Главы Администрации города, руководителю аппарата Администрации города, курирующим соответствующие направления. Срок согласования сводных заявок - 10 дней со следующего рабочего дня после поступления документов.
(в ред. Решения Нижнетагильской городской Думы от 24.09.2009 № 63)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Не позднее 15 сентября текущего финансового года заместители Главы Администрации города, руководитель аппарата Администрации города обеспечивают представление согласованных планов заказов в управление муниципального заказа Администрации города (далее - управление муниципального заказа).
Управление муниципального заказа не позднее 15 октября текущего финансового года составляет сводный план заказов на очередной финансовый год.

Статья 5. Утверждение сводного плана заказов Администрацией города Нижний Тагил

1. Не позднее чем через 15 дней со дня принятия бюджета города органы и структурные подразделения Администрации города корректируют сводные заявки заказов на очередной финансовый год в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и внебюджетными источниками, направляют на согласование заместителям Главы Администрации города, руководителю аппарата Администрации города. Срок согласования скорректированных сводных заявок - 5 рабочих дней со следующего рабочего дня после поступления документов.
(в ред. Решения Нижнетагильской городской Думы от 24.09.2009 № 63)
(см. текст в предыдущей редакции)
Согласованные заместителями Главы Администрации города, руководителем аппарата Администрации города скорректированные планы заказов представляются в управление муниципального заказа.
2. Не позднее чем через 15 дней со дня принятия бюджета города Нижнетагильская городская Дума, Счетная палата составляют заявки заказов в разрезе кодов бюджетной классификации расходов с разбивкой по кварталам в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями, направляют заявки в управление муниципального заказа.
3. Управление муниципального заказа составляет сводный план заказов на очередной финансовый год. Срок составления сводного плана заказов - не позднее 40 дней со дня принятия бюджета города. Сводный план заказов утверждается Главой города. Срок утверждения сводного плана заказов - 5 рабочих дней со дня поступления документов.
(часть 3 в ред. Решения Нижнетагильской городской Думы от 24.09.2009 № 63)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. При корректировке местного бюджета в сводный план заказов вносятся изменения, которые утверждаются Главой города.

Статья 6. Обеспечение размещения муниципального заказа

1. Размещение муниципальных заказов производится в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Нижнетагильская городская Дума, Счетная палата, Администрация города, органы и структурные подразделения Администрации города формируют годовые с разбивкой по месяцам графики размещения муниципального заказа на основании сводного плана заказов и направляют в управление муниципального заказа.
3. До установления Правительством Российской Федерации порядка оценки заявок на участие в конкурсе при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Администрацией города в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Администрация города Нижний Тагил определяет официальное печатное издание и официальный сайт муниципального образования для опубликования и размещения информации о заказах.
5. Администрация города как уполномоченный орган:
1) размещает информацию о размещении муниципального заказа на официальном сайте и публикуют в официальном печатном издании;
2) осуществляет предусмотренные действующим законодательством функции по размещению муниципального заказа путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; и без проведения торгов в виде запроса котировок, у единственного поставщика (исполнителя подрядчика);
3) обеспечивает открытость и гласность процедуры размещения заказа;
4) создает конкурсные, аукционные, котировочные либо единые комиссии по размещению муниципального заказа (далее - комиссии), утверждает регламент их работы;
5) формирует сводные графики размещения муниципального заказа на плановый период;
6) согласовывает извещение и конкурсную (аукционную) документацию, форму заявки на конкурс и аукцион, извещение о запросе котировок, форму котировочной заявки;
7) подписывает протоколы заседаний комиссий;
8) ведет реестр муниципальных контрактов;
9) ведет реестр закупок;
10) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 7. Общие условия создания комиссий по размещению муниципального заказа

1. Число членов комиссии, создаваемой Администрацией города как уполномоченным органом, должно быть не менее чем пять и не более чем пятнадцать человек.
2. В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, члены комиссии, которые назначаются распоряжением Главы города.
3. Членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказов (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или заявки на участие в запросе котировок (далее - котировочные заявки), либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа), а также непосредственно осуществляющие и контроль в сфере размещения заказов. В случае выявления в составе комиссии указанных лиц Главой города принимается решение незамедлительно заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах размещения заказов и на которых не способны оказывать влияние участники размещения заказов, а также которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере размещения заказов.
4. Замена члена комиссии допускается по решению Главы города, принявшего решение о создании комиссии.
5. Администрация города вправе создать единую комиссию, осуществляющую функции конкурсной, аукционной и котировочной комиссии.
6. Положение о работе комиссии утверждается Главой города.

Статья 8. Финансирование обеспечения размещения муниципального заказа

Финансирование обеспечения размещения муниципального заказа осуществляется за счет средств, предусмотренных расходами местного бюджета и внебюджетных источников.

Статья 9. Заключение муниципального контракта

1. Муниципальные контракты на поставку товаров (работ, услуг) заключаются муниципальными заказчиками с победителями конкурсов, аукционов и запросов котировок.
2. Муниципальные контракты и иные гражданско-правовые договора заключаются с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в соответствии со статьей 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Муниципальный контракт на выполнение работ или оказание услуг для муниципальных нужд может быть заключен на срок более одного года, если предметом такого контракта являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых составляет более одного года.

Статья 10. Исполнение муниципального заказа

1. Исполнители муниципального заказа исполняют свои обязательства в соответствии с условиями заключенных контрактов.
2. В случае, если цена муниципального контракта на выполнение работ для муниципальных нужд, заключенного на срок не менее чем три года, составляет пятьсот миллионов рублей и более и выполнение указанных контрактов без изменения их цены невозможно вследствие существенного возрастания стоимости подлежащих выполнению работ, такая цена может быть изменена на основании решения Нижнетагильской городской Думы.

Статья 11. Контроль за исполнением заключенных контрактов

1. Муниципальный заказчик осуществляет приемку поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг.
2. Нижнетагильская городская Дума организует проведение плановых и внеплановых проверок исполнения условий контрактов исполнителями (поставщиками, подрядчиками), соответствия условий заключенных муниципальных контрактов решению комиссии по размещению муниципального заказа.

Статья 12. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов

Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов муниципальными заказчиками, Администрацией города (уполномоченным органом), комиссиями по размещению муниципального заказа, организацией, оказывающей услуги по обслуживанию официального сайта и обеспечению функционирования такого сайта, осуществляется путем плановых и внеплановых проверок.

Статья 13. Обжалование действий (бездействий) заказчика, конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии

1. Любой участник размещения заказа вправе подать в Нижнетагильскую городскую Думу, Федеральную антимонопольную службу, Министерство экономики и труда Свердловской области жалобу в письменной форме на действия (бездействие) заказчика, Администрации города, комиссии по размещению муниципального заказа.
2. Обжалование действий (бездействий) заказчика, Администрации города, комиссии по размещению муниципального заказа допускается в любое время размещения муниципального заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся.
3. Порядок рассмотрения жалобы осуществляется в соответствии с требованиями главы 8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. По результатам рассмотрения жалобы Нижнетагильская городская Дума принимает решение о выдаче предписаний, предусмотренных частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", о совершении иных действий, предусмотренных статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", или о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной. Муниципальный контракт не может быть заключен до момента исполнения выданных предписаний об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Статья 14. Порядок взаимодействия Администрации города и муниципальных заказчиков

Администрация города:
1) разрабатывает методические требования по размещению заказа для муниципальных заказчиков;
2) формирует сводные графики размещения муниципального заказа на плановый период на основании годовых графиков размещения муниципального заказа;
3) разрабатывает порядок и оказывает содействие муниципальному заказчику в подготовке извещений, конкурсной (аукционной) документации, извещений и форм котировочных заявок, предлагает способ размещения муниципального заказа;
4) утверждает начальную (максимальную) цену контракта;
5) разрабатывает и утверждает форму протоколов заседаний комиссий;
6) направляет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (протокол аукциона, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок) муниципальным заказчикам;
7) разрабатывает порядок представления сведений муниципальными заказчиками, органами и структурными подразделениями Администрации города для реестра муниципальных контрактов;
8) разрабатывает порядок представления муниципальными заказчиками, органами и структурными подразделениями Администрации города ведомственных реестров закупок;
9) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2. Муниципальные заказчики:
1) осуществляют планирование муниципального заказа (определяют и формулируют предмет контракта, устанавливают требуемый объем, функциональные и качественные характеристики товаров, работ, услуг, изучают соответствующий рынок, проводят конъюнктурные исследования) на основании норм и нормативов расходования финансовых средств;
2) готовят извещения, конкурсную (аукционную) документацию, разъяснения положений документации, извещения и форму котировочной заявки, проекты муниципальных контрактов; несут ответственность за достоверность представляемых сведений;
3) направляют протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (протоколы аукциона, протоколы рассмотрения и оценки котировочных заявок) и проекты муниципальных контрактов победителям размещения муниципального заказа;
4) заключают муниципальные контракты по итогам размещения муниципального заказа;
5) исполняют обязанности, предусмотренные муниципальными контрактами;
6) направляют в Администрацию города информацию о заключенных контрактах и об исполнении муниципальных контрактов для включения сведений в реестр муниципальных контрактов; несут ответственность за достоверность представляемых сведений:
7) направляют в Администрацию города информацию для включения сведений в реестр закупок и несут ответственность за достоверность представляемых сведений;
8) осуществляют иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru