Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ДУМА АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Тридцать седьмое заседание

РЕШЕНИЕ
от 30 октября 2008 г. № 451

О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ "ОБ АРЕНДЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"

(в ред. Решения Думы Артемовского городского округа
от 27.08.2009 № 656)

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, главами 3, 4, 5 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 21 Федерального закона от 11 октября 1991 года № 1738-1 "О плате за землю", Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной и муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков", Законом Свердловской области от 07.07.2004 № 18-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области", на основании Устава Артемовского городского округа, Положения о муниципальной казне Артемовского городского округа, Положения о комитете по управлению муниципальным имуществом Артемовского городского округа, Дума Артемовского городского округа решила:
1. Принять Положение "Об аренде земельных участков, находящихся в собственности Артемовского городского округа" (приложение).
2. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по жилищно-коммунальному хозяйству, развитию промышленности и аграрного сектора (Александрова Е.А.).

Глава
Артемовского городского округа
Ю.Н.МАНЯКИН

Председатель Думы
Артемовского городского округа
О.Б.КУЗНЕЦОВА





Приложение
к Решению Думы
Артемовского городского округа
от 30 октября 2008 г. № 451

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АРЕНДЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ
В СОБСТВЕННОСТИ АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

(в ред. Решения Думы Артемовского городского округа
от 27.08.2009 № 656)

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, главами 3, 4, 5 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 21 Федерального закона от 11 октября 1991 года № 1738-1 "О плате за землю", Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной и муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков", Законом Свердловской области от 07.07.2004 № 18-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области", на основании Устава Артемовского городского округа, Положения о муниципальной казне Артемовского городского округа, Положения о комитете по управлению муниципальным имуществом Артемовского городского округа.
2. Положение определяет основные принципы, порядок и условия передачи в аренду земельных участков (далее по тексту - объекты), находящихся в собственности Артемовского городского округа.
3. Арендодателем объектов является комитет по управлению муниципальным имуществом Артемовского городского округа (далее по тексту комитет по управлению имуществом).
4. Решение о передаче в аренду объектов, принимает комитет по управлению имуществом, в порядке, предусмотренном действующим законодательством и настоящим Положением.
5. Объект передается в аренду на срок, установленный соглашением сторон (арендодателя и арендатора).

Статья 2. Платность использования земли в Артемовском городском округе

1. В соответствии с федеральным законом использование земли на территории Артемовского городского округа является платным, за исключением случаев, установленных законами Российской Федерации и Свердловской области.
2. Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Артемовского городского округа, устанавливаются главой Артемовского городского округа.
3. Арендная плата устанавливается в виде определенных в твердой сумме платежей, вносимых периодически или единовременно.
4. Арендная плата по объекту и штрафные санкции поступают в полном объеме на счет местного бюджета.

Статья 3. Оформление заявок на получение права аренды объектов

1. Заявка на получение права аренды объекта (далее по тексту - заявка) подается заявителем арендодателю в письменной форме с обоснованием потребности объекта и обязательным приложением следующих документов:
1) копии учредительных документов заявителя (Устав, учредительный договор), свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
2) справки инспекции ФНС РФ об отсутствии задолженности по налогам и сборам на момент подачи заявки;
3) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
4) для юридических лиц - бухгалтерского баланса за последний отчетный период.
Данный перечень документов может быть расширен в отдельных случаях, предусмотренных действующим законодательством или иными нормативными правовыми актами.
Заявка регистрируется арендодателем в журнале входящей корреспонденции.
Заявка, не соответствующая установленной форме и без приложения обязательных документов, регистрации не подлежит.
2. Срок рассмотрения заявки с момента обращения не более одного месяца.

Статья 4. Порядок и условия передачи в аренду объектов

1. Передача в аренду объекта производится путем публичного предложения через официальное печатное средство массовой информации Артемовского городского округа, а при наличии у арендодателя сайта, путем размещения информации на сайте, дополнительно.
2. Объект может быть передан в аренду в результате проведения торгов в случае:
1) поступления двух и более заявок, в течение двух недель с момента опубликования арендодателем информации о сдачи в аренду объекта в официальном печатном средстве массовой информации Артемовского городского округа.
2) для жилищного строительства;
3) для комплексного освоения земельного участка в целях жилищного и иного строительства;
4) для строительства без предварительного согласования места размещения объекта;
5) принятия арендодателем такого решения.
3. Объект передается в аренду без проведения торгов в случае поступления одной заявки в течение двух недель с момента опубликования арендодателем информации о сдаче в аренду объекта в официальном печатном средстве массовой информации Артемовского городского округа.
(п. 3 в ред. Решения Думы Артемовского городского округа от 27.08.2009 № 656)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Порядок и условия реализации права аренды объекта регулируются соответствующим договором аренды между арендатором и арендодателем, заключенным в письменной форме.
5. Обязательными условиями договора аренды объекта являются:
1) данные, позволяющие определенно установить объект, подлежащий передаче арендатору в качестве объекта временного пользования;
2) размер, порядок, условия и сроки внесения арендной платы;
3) условия временного пользования объектом, определяемые в соответствии с назначением последнего (указание вида разрешенного пользования);
4) обязательства арендатора по своевременному возврату объекта;
5) санкции, применяемые сторонами в случае невыполнения условий договора аренды объекта:
- в случае несвоевременной оплаты арендной платы с арендатора взимаются пени в размере 0,5% в день с просроченной суммы за каждый день просрочки;
- в случае несвоевременной сдачи арендатором объекта по окончании договорных отношений взимаются пени в размере 0,5% в день от кадастровой стоимости объекта за каждый день просрочки;
- за невыполнение несущественных условий договора аренды (на усмотрение арендодателя) арендатор уплачивает штраф в размере 10-ти минимальных размеров оплаты труда, действующих на момент нарушения, за каждый случай нарушения.
6) срок предупреждения арендатора о расторжении договора аренды в связи с возникновением предусмотренных договором оснований по расторжению договора;
7) срок действия договора аренды объекта;
8) условия досрочного расторжения договора аренды.
6. При прекращении договора аренды арендуемый объект передается арендодателю по передаточному акту.
7. Арендатор вправе сдавать арендуемый объект в субаренду и передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу, уведомив арендодателя и получив согласие арендодателя в письменной форме.
8. Договор аренды объекта, расположенного в границах земель, зарезервированных для муниципальных нужд, заключается на срок, продолжительность которого не может превышать срок резервирования таких земель.
9. Объект может быть передан в аренду для муниципальных нужд либо для проведения изыскательских работ на срок не более чем один год. При этом арендатор в пределах срока договора аренды объекта обязан по требованию арендодателя привести объект в состояние, пригодное для его использования в соответствии с разрешенным использованием; возместить убытки, причиненные при проведении работ; выполнить необходимые работы по рекультивации объекта, а также исполнить иные обязанности, установленные законом и (или) договором аренды объекта.
10. При продаже объекта, находящегося в муниципальной собственности, арендатор данного объекта имеет преимущественное право его покупки в порядке, установленном гражданским законодательством для случаев продажи доли в праве общей собственности постороннему лицу, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации.
11. При аренде земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, на срок более чем пять лет арендатор земельного участка имеет право, если иное не установлено федеральными законами, в пределах срока договора аренды земельного участка передавать свои права и обязанности по этому договору третьему лицу, в том числе права и обязанности, указанные в пунктах 5 и 6 настоящей статьи, без согласия собственника земельного участка при условии его уведомления. Изменение условий договора аренды земельного участка без согласия его арендатора и ограничение установленных договором аренды земельного участка прав его арендатора не допускаются. Досрочное расторжение договора аренды земельного участка, заключенного на срок более чем пять лет, по требованию арендодателя возможно только на основании решения суда при существенном нарушении договора аренды земельного участка его арендатором.

Статья 5. Учет и контроль за использованием переданных в аренду объектов

1. Контроль за использованием переданных в аренду объектов осуществляет арендодатель.
2. В случае несоблюдения арендатором условий договора аренды, требований настоящего Положения и действующего законодательства, арендодатель предпринимает все дозволенные законодательством, настоящим Положением и договором аренды меры воздействия на недобросовестных арендаторов, включая обращения в суд и прекращение права использования объекта.

Статья 6. Порядок предоставления арендатору права на передачу части объекта в субаренду

1. Арендатор имеет право сдать в субаренду объект (или его часть).
2. Заявка на получение права субаренды арендатором подается арендодателю в письменной форме с приложением документов, указанных в пункте 1 статьи 2 настоящего Положения. Согласие арендодателя так же оформляется письменно.
3. Срок рассмотрения заявок с момента обращения - десять дней.
4. Договор субаренды заключается на срок не более чем срок действия договора аренды объекта.
5. За сдачу в субаренду без согласия арендодателя, арендатор несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством и договором аренды.

Статья 7. Порядок передачи объекта в аренду с торгов

1. Проведение торгов организует арендодатель в соответствии со статьями 447 - 449 Гражданского кодекса Российской Федерации.
2. Предметом торгов является право на заключение договора аренды объекта.
3. Торги являются открытыми по составу участников и могут проводиться в форме аукционов или конкурсов. При этом аукцион может быть открытым или закрытым по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы.
Торги проводятся в форме конкурса в случае необходимости установления собственником земельного участка условий (обязанностей) по использованию земельного участка.
4. Торги проводятся в форме аукциона либо конкурса.
Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению комиссии, предложило лучшие условия.
5. Предоставление земельных участков в аренду осуществляется исключительно путем проведения торгов:
1) для жилищного строительства - в форме аукциона;
2) для комплексного освоения земельного участка в целях жилищного и иного строительства - в форме аукциона;
3) для строительства без предварительного согласования места размещения объекта - в форме конкурса либо аукциона;
6. Для проведения торгов арендодатель создает комиссию.
7. В состав комиссии входят представители:
1) комитета по управлению имуществом;
2) финансового управления в Артемовском городском округе (по согласованию);
3) юридического отдела администрации Артемовского городского округа (по согласованию);
4) депутат Думы Артемовского городского округа (по согласованию);
5) председателя территориального органа местного самоуправления (в случае, если объект расположен на территории территориального органа местного самоуправления);
6) иные заинтересованные лица (по согласованию).

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

6. Председателем комиссии является председатель комитета по управлению имуществом.
7. Комиссия:
1) определяет условия торгов;
2) готовит проект решения комитета по управлению имуществом о проведении торгов;
3) определяет начальную цену права на заключение договора аренды, величину ее повышения ("шаг аукциона") при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене, а также размер задатка;
4) определяет срок и условия внесения задатка лицами, заявившими о своем участии в торгах в форме аукциона;
5) определяет место, дату и время начала и окончания приема заявок об участии в торгах (далее - заявки), место, дату и время определения участников торгов, место и срок подведения итогов торгов;
6) организует подготовку и публикацию извещения о проведении торгов (или об отказе в их проведении), а также информации о результатах торгов;
7) выдает необходимые материалы и соответствующие документы юридическим и физическим лицам, намеревающимся принять участие в торгах (далее - претенденты);
8) принимает заявки и документы от претендентов, а также предложения о цене права на заключение договора аренды при проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений, организует регистрацию заявок в журнале приема заявок, обеспечивает сохранность представленных заявок, документов и предложений, а также конфиденциальность сведений о лицах, подавших заявки и предложения, и содержания представленных ими документов до момента их оглашения при проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене права на заключение договора аренды;
9) организует осмотр земельных участков на местности;
10) проверяет правильность оформления документов, представленных претендентами;
11) принимает решение о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске к участию в торгах на основаниях, установленных настоящим Положением, и уведомляет претендентов о принятом решении;
12) определяет победителя торгов и оформляет протокол о результатах торгов;
13) готовит проекты договоров аренды;
14) осуществляет иные предусмотренные настоящим Положением функции.
8. Информационное обеспечение торгов:
1) извещение о проведении торгов публикуется комитетом по управлению имуществом не менее чем за тридцать дней до даты проведения торгов в газете "Артемовский рабочий";
2) извещение о проведении торгов в соответствии с федеральным законодательством включает в себя следующие сведения:
- форма торгов и подачи предложений о цене или размере арендной платы;
- срок принятия решения об отказе в проведении торгов;
- предмет торгов, включая сведения о местоположении (адресе), площади, границах, обременениях, кадастровом номере, целевом назначении и разрешенном использовании объекта, а также иные позволяющие индивидуализировать объект данные;
- реквизиты решения комитета по управлению имуществом о проведении торгов;
- наименование организатора торгов;
- начальная цена предмета торгов, "шаг аукциона", размер задатка и реквизиты счета для его перечисления;
- порядок приема, адрес места приема, дата и время начала и окончания приема заявок и прилагаемых к ним документов, предложений, а также перечень документов, представляемых претендентами для участия в торгах;
- место, дата, время и порядок определения участников торгов;
- место и срок подведения итогов торгов, порядок определения победителей торгов;
- срок заключения договора аренды земельного участка;
- дата, время и порядок осмотра земельного участка на местности;
- иные сведения.
9. Извещение об отказе в проведении торгов публикуется комитетом по управлению имуществом не позднее пяти дней со дня принятия решения об отказе в проведении торгов.
10. Информация о результатах торгов публикуется в газете "Артемовский" в течение месяца со дня заключения договора аренды.
11. Сообщение о результатах торгов должно содержать следующую информацию:
1) наименование органа местного самоуправления, принявшего решение о проведении торгов, реквизиты указанного решения;
2) наименование организатора торгов;
3) местоположение (адрес), площадь, границы, кадастровый номер земельного участка;
4) имя (наименование) победителя;
5) предложения участников торгов;
6) цена права на заключения договора арендной;
7) иные сведения.
12. Условия участия в торгах:
1) Для участия в торгах претендент представляет в комитет по управлению имуществом (лично или через своего представителя) в установленный в извещении о проведении торгов срок заявку по форме, утверждаемой комитетом по управлению имуществом, платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного в извещении о проведении торгов задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемого права на заключения договора аренды и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в извещении о проведении торгов. Заявка и опись представленных документов составляются в двух экземплярах, один из которых остается у претендента, а другой - у комитета по управлению имуществом.
Один претендент имеет право подать только одну заявку на участие в торгах.
При подаче заявки физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий личность. В случае подачи заявки представителем претендента представляется доверенность.
Юридическое лицо дополнительно прилагает к заявке нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а также выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент).
Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется комитетом по управлению имуществом, с присвоением каждой заявке номера, даты и времени подачи документов.
2) Заявка, поступившая с нарушением сроков ее подачи, вместе с документами по описи, на которой делается отметка об отказе в принятии документов, возвращается в день ее поступления претенденту или его уполномоченному представителю.
3) Претендент имеет право отозвать заявку, принятую комитетом по управлению имуществом, до окончания срока приема заявок, уведомив его об этом в письменной форме. Комитет по управлению имуществом обязан возвратить внесенный задаток претенденту в течение 3 банковских дней со дня регистрации отзыва заявки.
4) Для участия в торгах претендент вносит задаток на указанный в извещении о проведении торгов счет комитета по управлению имуществом. Документом, подтверждающим поступление задатка, является выписка со счета комитета по управлению имуществом.
5) В день определения участников торгов, установленный в извещении о проведении торгов, комиссия рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки с соответствующего счета. По результатам рассмотрения документов комиссия принимает решение о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске претендентов к участию в торгах с указанием оснований для отказа, которое оформляется протоколом.
Протокол должен содержать перечень принятых заявок с указанием имен претендентов, перечень отозванных заявок, имена претендентов, признанных участниками торгов, а также имена претендентов, которым было отказано в допуске к торгам, с указанием оснований отказа.
6) Комиссия вправе принять решение об отказе в допуске претендента к участию в торгах по следующим основаниям, предусмотренным федеральным законодательством:
- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении, или оформление указанных документов не соответствует действующему законодательству;
- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
- не подтверждено поступление в установленный настоящим Положением срок задатка на счет, указанный в извещении о проведении торгов.
7) Комитет по управлению имуществом обязан вернуть внесенный задаток претенденту, не допущенному к участию в торгах, в течение трех банковских дней со дня оформления протокола о признании претендентов участниками торгов.
8) Претенденты, признанные участниками торгов, и претенденты, не допущенные к участию в торгах, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом путем вручения им под расписку уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.
9) Претендент приобретает статус участника торгов с момента оформления комиссией протокола о признании претендентов участниками торгов.
10) При проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене права на заключение договора аренды, предложение представляется:
- претендентом в день подачи заявки или в любой день до дня окончания срока приема заявок в месте и час, установленных в извещении о проведении торгов для подачи заявок;
- участником торгов непосредственно в день проведения торгов, но до начала рассмотрения предложений.
13. Порядок проведения торгов:
1) Торги проводятся в указанном в извещении о проведении торгов месте, в соответствующие день и час.
2) Аукцион, открытый по форме подачи предложений о цене права на заключения договора аренды, проводится в следующем порядке, определенном федеральным законодательством:
Аукцион ведет назначаемый комиссией аукционист. Аукционист оглашает наименование, основные характеристики и начальную цену права на заключения договора аренды, "шаг аукциона" и порядок проведения аукциона.
"Шаг аукциона" устанавливается в размере от 1 до 5 процентов начальной цены права на заключения договора аренды и не изменяется в течение всего аукциона.
Участникам аукциона выдаются пронумерованные билеты, которые они поднимают после оглашения аукционистом начальной цены и каждой очередной цены в случае, если готовы приобрести право на заключение договора аренды в соответствии с этой ценой.
Каждую последующую цену аукционист назначает путем увеличения текущей цены на "шаг аукциона". После объявления очередной цены аукционист называет номер билета участника аукциона, который первым поднял билет, и указывает на этого участника аукциона. Затем аукционист объявляет следующую цену в соответствии с "шагом аукциона".
При отсутствии участников аукциона, готовых приобрести право на заключение договора аренды в соответствии с названной аукционистом ценой, аукционист повторяет эту цену 3 раза.
Если после троекратного объявления очередной цены ни один из участников аукциона не поднял билет, аукцион завершается. Победителем аукциона признается тот участник аукциона, номер билета которого был назван аукционистом последним.
По завершении аукциона аукционист объявляет о продаже права на заключение договора аренды, называет цену размер арендной платы и номер билета победителя аукциона.
Цена, предложенная победителем аукциона, фиксируется в протоколе о результатах аукциона.
3) Конкурс или аукцион, закрытый по форме подачи предложений о цене права на заключение договора аренды, проводится в следующем порядке, определенном федеральным законодательством:
Комиссия принимает предложения от участников торгов, которые пожелали представить их непосредственно перед началом проведения торгов.
Комиссия разъясняет участникам торгов их право на представление других предложений непосредственно до начала проведения торгов. На торгах рассматривается предложение, которое участник торгов подал последним.
Перед вскрытием запечатанных конвертов с предложениями в установленные в извещении о проведении торгов день и час комиссия проверяет их целость, что фиксируется в протоколе о результатах торгов.
При вскрытии конвертов и оглашении предложений помимо участника торгов, предложение которого рассматривается, могут присутствовать остальные участники торгов или их представители, имеющие доверенность, а также с разрешения комиссии представители средств массовой информации.
Предложения должны быть изложены на русском языке и подписаны участником торгов (его представителем). Цена права на заключение договора аренды указывается числом и прописью. В случае если числом и прописью указаны разные цены, комиссия принимает во внимание цену права на заключение договора аренды, указанные прописью. Предложения, содержащие цену права на заключение договора аренды ниже начальных, не рассматриваются.
Победителем конкурса признается участник торгов, предложивший наибольшую цену права на заключение договора аренды при условии выполнения таким победителем условий конкурса, а победителем аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене права на заключение договора аренды, - участник торгов, предложивший наибольшую цену права на заключение договора аренды.
При равенстве предложений победителем признается тот участник торгов, чья заявка была подана раньше.
Комиссия объявляет о принятом решении в месте и в день проведения торгов, а также письменно извещает в 5-дневный срок всех участников торгов о принятом решении.
14. Оформление результатов торгов:
1) Результаты торгов оформляются протоколом, который подписывается комиссией, аукционистом (при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене права на заключение договора аренды) и победителем торгов в день проведения торгов.
Протокол о результатах торгов составляется в 2 экземплярах, один из которых передается победителю, а второй остается у комиссии.
2) В протоколе указываются:
- предмет торгов;
- местоположение (адрес), кадастровый номер земельного участка, данные о государственной регистрации прав на земельный участок;
- предложения участников торгов;
- имя (наименование) победителя, реквизиты юридического лица, паспортные данные гражданина;
- цена приобретаемого права на заключение договора аренды.
3) Протокол о результатах торгов является основанием для заключения с победителем торгов либо лицом, которому предоставлен земельный участок без торгов, договора аренды объекта.
Комиссия в течение 5 дней обеспечивает подготовку и подписание с победителем торгов договора аренды объекта с определением срока уплаты арендной платы с даты подписания протокола о результатах торгов.
4) Задаток, внесенный победителем торгов в соответствии с информационным сообщением, засчитывается в счет арендной платы.
Комитет по управлению имуществом обязан в течение 3 банковских дней со дня подписания протокола о результатах торгов возвратить задаток участникам торгов, которые не выиграли их.
5) Последствия уклонения победителя торгов, а также комитета по управлению имуществом от подписания протокола, а также от заключения договора определяются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
6) В случае если торги не состоялись в связи с поступлением одной заявки, земельный участок предоставляется без проведения торгов в аренду лицу, от которого поступила такая заявка.
7) После подписания сторонами договора аренды объекта заявитель самостоятельно осуществляет действия по государственной регистрации договора аренды.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

9. Признание торгов несостоявшимися:
1) Торги по каждому выставленному предмету торгов признаются несостоявшимися в случае, если:
- в торгах приняло участие менее 2 участников;
- ни один из участников торгов при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене права на заключения договора аренды, после троекратного объявления начальной цены не поднял билет;
- ни один из участников торгов при проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене, в соответствии с решением комиссии не был признан победителем;
- победитель торгов уклонился от подписания протокола о результатах торгов, заключения договора аренды.
2) Комитет по управлению имуществом обязан в течение 3 банковских дней со дня подписания протокола о результатах торгов возвратить внесенный участниками несостоявшихся торгов задаток. В случае если победитель торгов уклонился от подписания протокола о результатах торгов, а также от заключения договора, внесенный победителем торгов задаток ему не возвращается.
3) В случае признания торгов несостоявшимися комитет по управлению имуществом вправе объявить о повторном проведении торгов, о чем выносится соответствующее решение комитета по управлению имуществом. При этом могут быть изменены условия проведения торгов. Комиссия может снизить начальную цену права на заключения договора аренды и уменьшить "шаг аукциона" не более чем на 15 процентов.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru