Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область

О применении документа см. примечание в

Справке
Зарегистрировано Распоряжением Правительства Свердловской обл. от 30 июня 2005 г. № 748-РП, регистрационный номер 62-4

Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Уральскому федеральному округу 23 ноября 2005 г. № RU663620002005005


Принят
Решением Думы
муниципального образования
рабочий поселок Малышева
от 21 июня 2005 г. № 83

УСТАВ
МАЛЫШЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

(в ред. Решений Думы Малышевского городского округа
от 04.12.2008 № 106, от 04.12.2008 № 107,
от 23.07.2009 № 170)

Статья 1. Местное самоуправление

1. Местное самоуправление является одной из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.
2. Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, законами Свердловской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Статья 2. Наименование муниципального образования

1. Наименование муниципального образования - Малышевский городской округ (далее - городской округ).
2. Термины "городской округ" и "муниципальное образование" имеют одинаковое значение.


Статья 3 вступает в силу со дня официального опубликования и до 1 января 2006 года применяется исключительно к правоотношениям, возникающим в силу требований статей 84 и 85 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (пункт 3 статьи 64 данного документа).

Статья 3. Состав территории городского округа

1. Городской округ - муниципальное образование, органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, вопросов местного значения, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами Свердловской области.
2. В состав территории городского округа входят рабочий поселок Малышева, а также в соответствии с генеральным планом городского округа территории, предназначенные для развития его социальной, транспортной и иной инфраструктуры, включая территории поселков, не являющихся муниципальными образованиями: поселок Изумруд, поселок Чапаева, поселок Шамейский.


Статья 4 вступает в силу со дня официального опубликования и до 1 января 2006 года применяется исключительно к правоотношениям, возникающим в силу требований статей 84 и 85 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (пункт 3 статьи 64 данного документа).

Статья 4. Границы городского округа

1. Границы городского округа устанавливаются и изменяются законом Свердловской области в соответствии с требованиями федерального закона, устанавливающего общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.
2. Инициатива населения об изменении границ городского округа реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Свердловской области для выдвижения инициативы проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.
Инициатива органов местного самоуправления городского округа об изменении границ городского округа оформляется нормативным правовым актом Думы городского округа.

Статья 5. Официальные символы городского округа

1. Официальными символами городского округа являются герб и флаг, разработанные в соответствии с требованиями федерального законодательства и геральдическими правилами, прошедшие государственную регистрацию в установленном порядке.
2. Описание герба городского округа и флага городского округа, порядок их использования устанавливаются нормативными правовыми актами Думы городского округа.

Глава 2. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА И
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ


Статья 6 вступает в силу со дня официального опубликования и до 1 января 2006 года применяется исключительно к правоотношениям, возникающим в силу требований статей 84 и 85 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (пункт 3 статьи 64 данного документа).

Статья 6. Вопросы местного значения городского округа

1. К вопросам местного значения городского округа относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа (далее - местный бюджет) и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;
4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
6) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
(подп. 6 в ред. Решения Думы Малышевского городского округа от 04.12.2008 № 106)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
8) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
9) утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, введение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа;
(подп. 9 в ред. Решения Думы Малышевского городского округа от 04.12.2008 № 106)
(см. текст в предыдущей редакции)
10) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;
11) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;
(подп. 11 в ред. Решения Думы Малышевского городского округа от 04.12.2008 № 106)
(см. текст в предыдущей редакции)
12) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
13) организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;
(подп. 13 в ред. Решения Думы Малышевского городского округа от 04.12.2008 № 106)
(см. текст в предыдущей редакции)
14) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения на территории городского округа;
15) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Свердловской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
(в ред. Решения Думы Малышевского городского округа от 04.12.2008 № 106)
(см. текст в предыдущей редакции)
16) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";
(подп. 16 в ред. Решения Думы Малышевского городского округа от 04.12.2008 № 106)
(см. текст в предыдущей редакции)
17) организация оказания на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
(в ред. Решения Думы Малышевского городского округа от 04.12.2008 № 106)
(см. текст в предыдущей редакции)
18) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа;
19) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;
(подп. 19 в ред. Решения Думы Малышевского городского округа от 04.12.2008 № 106)
(см. текст в предыдущей редакции)
20) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
21) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;
22) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;
(подп. 22 в ред. Решения Думы Малышевского городского округа от 04.12.2008 № 106)
(см. текст в предыдущей редакции)

Подпункт 23 пункта 1 статьи 6 вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции (пункт 4 статьи 64 данного документа).

23) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;
24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
25) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
26) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
27) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;
28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья на территории городского округа;
29) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, находящихся на территории городского округа;
30) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории округа;
(подп. 30 в ред. Решения Думы Малышевского городского округа от 04.12.2008 № 106)
(см. текст в предыдущей редакции)
31) формирование и содержание муниципального архива;
32) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов на территории городского округа;
33) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;
(подп. 33 введен Решением Думы Малышевского городского округа от 04.12.2008 № 106)
34) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
(подп. 34 введен Решением Думы Малышевского городского округа от 04.12.2008 № 106)
35) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;
(подп. 35 введен Решением Думы Малышевского городского округа от 04.12.2008 № 106)
36) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов;
(подп. 36 введен Решением Думы Малышевского городского округа от 04.12.2008 № 106)
37) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
(подп. 37 введен Решением Думы Малышевского городского округа от 04.12.2008 № 106)
38) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.
(подп. 38 введен Решением Думы Малышевского городского округа от 23.07.2009 № 170)
2. Права органов местного самоуправления городского округа на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского округа:
1. Органы местного самоуправления городского округа имеют право на:
1) создание музеев городского округа;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории городского округа общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) создание муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования;
4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории городского округа;
7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории городского округа;
8) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории городского округа первичной медико-санитарной помощи;
9) создание условий для развития туризма.
(подп. 9 введен Решением Думы Малышевского городского округа от 23.07.2009 № 170)
(п. 2 в ред. Решения Думы Малышевского городского округа от 04.12.2008 № 106)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Органы местного самоуправления городского округа вправе решать вопросы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Свердловской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).
(п. 3 введен Решением Думы Малышевского городского округа от 04.12.2008 № 106)

Статья 7. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами Свердловской области по вопросам, не отнесенным к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.
2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.
3. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
4. Органы местного самоуправления МГО участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании федеральных законов, закрепляющих право органов местного самоуправления участвовать в осуществлении таких государственных полномочий.
(п. 4 в ред. Решения Думы Малышевского городского округа от 04.12.2008 № 106)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Органы местного самоуправления МГО вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета городского округа (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.
Органы местного самоуправления МГО вправе устанавливать за счет средств бюджета городского округа (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью МГО, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
(п. 5 введен Решением Думы Малышевского городского округа от 04.12.2008 № 106)

Глава 3. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ
В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 8. Права и гарантии граждан на осуществление местного самоуправления и участие в осуществлении местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации осуществляют местное самоуправление в форме прямого волеизъявления путем:
1) местного референдума;
2) муниципальных выборов;
3) голосования по отзыву депутата, главы городского округа;
4) голосования по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа;
5) сходов граждан сельских населенных пунктов, а также через выборные и иные органы местного самоуправления городского округа.
2. Население городского округа участвует в осуществлении местного самоуправления в форме:
1) правотворческой инициативы;
2) территориального общественного самоуправления;
3) проведения публичных слушаний;
4) проведения собраний граждан;
5) проведения конференций граждан (собраний делегатов);
6) участия в опросе граждан;
7) индивидуальных и коллективных обращений в органы местного самоуправления городского округа;
8) ознакомления с правовыми актами органов местного самоуправления городского округа, непосредственно затрагивающими их права и свободы, если иное не установлено федеральным законодательством.
3. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории городского округа, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
4. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
5. Наряду с предусмотренными федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральному закону, устанавливающему общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, иным федеральным законам и законам Свердловской области.
6. Права граждан на осуществление местного самоуправления, права населения на участие в осуществлении местного самоуправления гарантируются в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, и не могут быть ограничены органами местного самоуправления городского округа.

Статья 9. Местный референдум

1. Местный референдум проводится в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения, на основании и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Свердловской области, настоящим Уставом.
2. На местный референдум подлежат обязательному вынесению вопросы введения и использования разовых платежей граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения.
3. Решение о назначении местного референдума принимается Думой городского округа:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами, имеющими право на участие в местном референдуме, и оформленной в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Свердловской области;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах, и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом, и оформленной в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Свердловской области;
3) по инициативе Думы городского округа и главы городского округа, выдвинутой ими совместно, и оформленной правовыми актами Думы городского округа и главы городского округа.
4. Каждый гражданин Российской Федерации или группа граждан, имеющие право на участие в местном референдуме, вправе образовать инициативную группу по проведению местного референдума в количестве не менее 10 человек для выдвижения инициативы проведения местного референдума.
Инициативная группа после проведения собрания, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения местного референдума и сформулированы вопросы, выносимые на местный референдум, обращается в избирательную комиссию городского округа, которая со дня обращения инициативной группы по проведению местного референдума действует в качестве комиссии местного референдума, с ходатайством о регистрации группы, оформленным в соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.
Комиссия местного референдума в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение о направлении их в Думу городского округа или отказать в регистрации инициативной группы, по основаниям, предусмотренным федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.
5. Дума городского округа после поступления от комиссии местного референдума ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума о регистрации группы и приложенных к нему документов обязана проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, в срок, не превышающий 20 дней со дня поступления указанного ходатайства и приложенных к нему документов.
В целях проверки соответствия указанного вопроса требованиям федерального закона, устанавливающего основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, Дума городского округа вправе создавать специальную комиссию по данному вопросу, привлекать экспертов и консультантов в области законодательства о выборах и референдумах, направлять запросы на заключение Избирательной комиссии Свердловской области и (или) других организаций, имеющих право осуществлять юридическую экспертизу.
6. В случае признания Думой городского округа вопроса, выносимого на местный референдум, отвечающим требованиям федерального закона, устанавливающего основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, комиссия местного референдума осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению местного референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации. Решение о регистрации инициативной группы по проведению местного референдума комиссия местного референдума принимает в 15-дневный срок со дня признания Думой городского округа соответствия вопроса, выносимого на местный референдум, требованиям федерального закона, устанавливающего основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.
Регистрационное свидетельство, выданное инициативной группе по проведению местного референдума, действительно в течение 30 дней со дня его выдачи.
7. В поддержку инициативы назначения местного референдума инициативная группа по проведению местного референдума должна представить в комиссию местного референдума подписи участников местного референдума в количестве 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории проведения местного референдума.
Требования к заполнению подписных листов, порядок и сроки сбора и проверки подписей участников местного референдума, порядок и сроки принятия комиссией местного референдума решения о соответствии порядка выдвижения инициативы требованиям закона, настоящему Уставу, либо об отказе в проведении местного референдума предусматриваются федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, и принятым в соответствии с ним законом Свердловской области.
8. Дума городского округа обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Думу городского округа документов, на основании которых назначается местный референдум.
(часть первая в ред. Решения Думы Малышевского городского округа от 04.12.2008 № 106)
(см. текст в предыдущей редакции)
Назначение и проведение местного референдума обязательно, если соблюдены порядок и сроки выдвижения инициативы проведения референдума и ее реализации, установленные в соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.
9. В соответствии с законом Свердловской области и настоящим Уставом голосование на местном референдуме не позднее, чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Думой городского округа на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.
10. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, и настоящим Уставом местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не может проводиться в течение 2 лет со дня официального опубликования результатов предыдущего местного референдума.
11. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.
12. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории городского округа и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
Органы местного самоуправления городского округа обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

Статья 10. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Думы городского округа (далее - депутаты), главы городского округа на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, на основании и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Свердловской области, настоящим Уставом.
2. Муниципальные выборы проводятся во второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий депутатов Думы городского округа, главы городского округа, за исключением случаев, предусмотренных указанным федеральным законом.
Решение о назначении выборов принимается Думой Малышевского городского округа не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Указанное решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
В случае досрочного прекращения полномочий Думы Малышевского городского округа, главы Малышевского городского округа или депутатов Думы городского округа, влекущего за собой неправомочность Думы округа, досрочные выборы в Думу городского округа, главы Малышевского городского округа должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.
В случае если Дума городского округа не примет решение о назначении муниципальных выборов, указанные выборы назначаются в порядке, определенном федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации.
(п. 2 в ред. Решения Думы Малышевского городского округа от 04.12.2008 № 106)

]]>
Устав городского округа, муниципальный правовой акт о внесении изменений в Устав городского округа принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Думы городского округа.
Решения Думы городского округа, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Малышевского городского округа, принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Думы городского округа, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
(абзац введен Решением Думы Малышевского городского округа от 23.07.2009 № 170)
5. Порядок учета предложений по проекту устава городского округа, проекту нормативного правового акта Думы городского округа о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа, а также порядок участия граждан в их обсуждении устанавливаются нормативными правовыми актами Думы городского округа.
6. Решения Думы городского округа принимаются на ее заседаниях открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.
7. Принятый Думой городского округа нормативный правовой акт визируется председателем Думы городского округа и в течение семи календарных дней со дня принятия направляется для подписания и обнародования главе городского округа, за исключением решений по вопросам организации деятельности Думы городского округа.
(в ред. Решения Думы Малышевского городского округа от 04.12.2008 № 106)
(см. текст в предыдущей редакции)
Глава городского округа имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Думой городского округа. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение десяти календарных дней возвращается в Думу городского округа с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений. Если глава городского округа отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Думой городского округа. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы городского округа, он подлежит подписанию главой городского округа в течение десяти календарных дней со дня повторного принятия и опубликованию (обнародованию).
(в ред. Решения Думы Малышевского городского округа от 04.12.2008 № 106)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Порядок принятия решений по вопросам местного значения непосредственно гражданами городского округа (на местном референдуме) устанавливается в соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, и принимаемым в соответствии с ним законом Свердловской области.
9. Субъектами правотворческой инициативы являются депутаты Думы городского округа, глава городского округа, иные органы местного самоуправления, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан.
Порядок образования и регистрации инициативных групп граждан устанавливается Думой городского округа.
10. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами органов местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издания) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Свердловской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Свердловской области).
(п. 10 введен Решением Думы Малышевского городского округа от 23.07.2009 № 170)
11. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами и должностными лицами местного самоуправления городского округа, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом, а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления городского округа отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Свердловской области, - соответственно уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации либо уполномоченным органом государственной власти Свердловской области.

Статья 47. Порядок официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов

1. Все муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, должны быть официально опубликованы для всеобщего сведения.
2. Официальным опубликованием муниципальных нормативных правовых актов является публикация их полного текста в печатном средстве массовой информации, определенном нормативным правовым актом Думы городского округа.
3. Формами обнародования муниципальных нормативных правовых актов являются размещение их полного текста в иных средствах массовой информации, в том числе электронных (через сеть "Интернет"), озвучивание их полного текста по радиоканалам, на публичных встречах с населением и другие способы (формы) обнародования муниципальных нормативных правовых актов с целью своевременного и полного ознакомления с ними максимального количества жителей городского округа.
4. Устав городского округа, решение Думы городского округа о внесении изменений в Устав городского округа подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после государственной регистрации в установленном законодательством порядке.
5. В соответствии с федеральным законодательством не подлежат официальному опубликованию муниципальные нормативные правовые акты в части, содержащей сведения, распространение которых ограничено.
Муниципальные нормативные правовые акты либо их отдельные положения, не подлежащие опубликованию в соответствии с абзацем первым настоящей части, в обязательном порядке доводятся до сведения органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также организаций, на которые распространяется действие этих правовых актов.
6. Правовые акты ненормативного характера могут быть официально опубликованы по решению издавших их органов местного самоуправления городского округа и должностных лиц местного самоуправления городского округа.
7. Муниципальные нормативные правовые акты направляются для официального опубликования главой городского округа.
Для официального опубликования направляется заверенная копия правового акта с сопроводительным письмом на имя руководителя печатного средства массовой информации.
8. Муниципальные нормативные правовые акты вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) либо издания (подписания), если иной срок не оговорен в самом правовом акте.
Муниципальные нормативные правовые акты, предусматривающие установление, введение местных налогов, предоставление льгот по местным налогам, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
9. Изменения, внесенные в Устав городского округа и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и главы городского округа, вступают в силу после истечения срока полномочий Думы городского округа, принявшей решение о внесении в Устав городского округа указанных изменений.

Глава 7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 48. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления городского округа несут ответственность перед населением городского округа, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 49. Ответственность депутатов, главы городского округа перед населением

Основания наступления ответственности депутатов, главы городского округа перед населением, процедура и порядок решения соответствующих вопросов определяются статьями 11 и 12 настоящего Устава в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.

Статья 50. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского округа перед государством

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского округа перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава и законов Свердловской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 51. Ответственность Думы городского округа перед государством

1. В случае, если соответствующим судом установлено, что Думой городского округа принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу и законам Свердловской области, настоящему Уставу, а Дума городского округа в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняла в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменила соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Свердловской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Законодательное Собрание Свердловской области проект закона Свердловской области о роспуске Думы городского округа.
2. Полномочия Думы городского округа прекращаются со дня вступления в силу закона Свердловской области об ее роспуске.
3. В соответствии с федеральным законодательством закон Свердловской области о роспуске Думы городского округа может быть обжалован в судебном порядке.

Статья 52. Ответственность главы городского округа перед государством

1. Глава городского округа может быть отрешен от должности правовым актом Губернатора Свердловской области в порядке, определенном федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, в случае:
1) издания им нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу и законам Свердловской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а глава городского округа в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершения им действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Свердловской области, если это установлено соответствующим судом, а глава городского округа не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3. В соответствии с федеральным законодательством глава городского округа вправе обжаловать правовой акт Губернатора Свердловской области об отрешении от должности в судебном порядке.

Глава 8. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 53. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности городского округа имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права городского округа.

Статья 54. Муниципальное имущество

1. В собственности городского округа находится (может находиться):
1) имущество, определенное федеральным законом, устанавливающим основные принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, предназначенное для решения установленных данным федеральным законом и настоящим Уставом вопросов местного значения городского округа;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа, в случаях, установленных федеральными законами и законами Свердловской области;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, в соответствии с нормативными правовыми актами Думы городского округа;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
(подп. 4 введен Решением Думы Малышевского городского округа от 04.12.2008 № 106)
2. Управление муниципальным имуществом городского округа осуществляется комитетом по управлению имуществом городского округа в порядке, установленном Думой городского округа.
Имущество, отнесенное к муниципальной казне городского округа в порядке, установленном Думой городского округа, содержится комитетом по управлению имуществом городского округа.
3. Имущество, переданное в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям и в оперативное управление органам местного самоуправления и муниципальным учреждениям, а также имущество, приобретенное муниципальными учреждениями на собственные доходы в соответствии с уставной деятельностью и учтенное на отдельном балансе муниципального учреждения, содержится соответственно муниципальными предприятиями, органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями городского округа.
Порядок и условия передачи муниципального имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление, использования и содержания, осуществления контроля за его целевым использованием устанавливаются нормативным правовым актом Думы городского округа.
4. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(п. 4 в ред. Решения Думы Малышевского городского округа от 23.07.2009 № 170)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 55. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления городского округа от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа.
2. Порядок управления (владения, пользования и распоряжения) муниципальным имуществом, порядок и условия его приватизации определяются нормативными правовыми актами Думы городского округа в соответствии с федеральными законами. Проекты указанных нормативных правовых актов вносятся в Думу городского округа главой городского округа.
3. Комитет по управлению имуществом городского округа в соответствии с решениями главы городского округа учреждает, от имени муниципального образования, муниципальные предприятия и муниципальные учреждения, необходимые для решения вопросов местного значения, а также осуществляет их реорганизацию и ликвидацию.
4. Глава городского округа определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности на плановых совещаниях не реже одного раза в полугодие.
(в ред. Решения Думы Малышевского городского округа от 23.07.2009 № 170)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 56. Местный бюджет

1. Городской округ имеет собственный бюджет (местный бюджет).
В качестве составных частей местного бюджета могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями и входящих в состав территории городского округа в соответствии со статьей 3 настоящего Устава.
Абзац утратил силу. - Решение Думы Малышевского городского округа от 04.12.2008 № 107.
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, а также осуществления контроля за исполнением местного бюджета и утверждения отчета об исполнении местного бюджета устанавливается нормативным правовым актом Думы городского округа о бюджетном процессе в городском округе в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом.
3. Составление и исполнение местного бюджета, подготовка отчета и ежеквартальной информации об его исполнении осуществляется финансовым органом.
Внесение проекта местного бюджета для рассмотрения Думой городского округа и представление отчета об его исполнении в Думу городского округа осуществляются главой городского округа.
4. Проект местного бюджета, муниципальный правовой акт об утверждении местного бюджета, годовой отчет об его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
5. Расходы местного бюджета осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
(п. 5 в ред. Решения Думы Малышевского городского округа от 23.07.2009 № 170)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Осуществление расходов местного бюджета на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Свердловской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Свердловской области.
В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, законами Свердловской области и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, осуществление расходов местных бюджетов на осуществление органами местного самоуправления городского округа отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Свердловской области, может регулироваться нормативными правовыми актами Думы городского округа.
7. Доходы местного бюджета формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации.
К собственным доходам местного бюджета относятся:
1) налоговые доходы, зачисляемые в местный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;
2) неналоговые доходы, зачисляемые в местный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) доходы, полученные местным бюджетом в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений, за исключением субвенций из соответствующих фондов компенсаций.
В доходы местного бюджета зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления городского округа отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Свердловской области.
Абзац утратил силу. - Решение Думы Малышевского городского округа от 04.12.2008 № 107.
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Местные налоги устанавливаются, вводятся в действие и прекращают действовать на территории городского округа в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Думы городского округа о налогах.
При установлении местных налогов Думой городского округа в порядке и в пределах, предусмотренных налоговым законодательством Российской Федерации, определяются налоговые ставки, порядок и сроки их уплаты.
Дума городского округа в порядке и пределах, предусмотренных налоговым законодательством Российской Федерации, может устанавливать налоговые льготы по местным налогов, основания и порядок их применения.
Решения Думы городского округа, предусматривающие установление местных налогов, введение в действие местных налогов и прекращение их действия, установление налоговых льгот по местным налогам, принимаются по инициативе главы городского округа либо при наличии его заключения.
Неналоговые доходы местного бюджета учитываются и формируются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в том числе за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Думы городского округа.


Статья 57 вступает в силу со дня официального опубликования и до 1 января 2006 года применяется исключительно к правоотношениям, возникающим в силу требований статей 84 и 85 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (пункт 3 статьи 64 данного документа).

Статья 57. Составление проекта местного бюджета

(в ред. Решения Думы Малышевского городского округа от 04.12.2008 № 107)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Составлению проекта местного бюджета предшествует разработка прогноза социально-экономического развития городского округа и отраслей экономики городского округа, на основании которых администрация городского округа осуществляет разработку проекта местного бюджета.
Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляет финансовый орган.
Прогноз социально-экономического развития городского округа разрабатывается на период не менее трех лет.
Прогноз социально-экономического развития городского округа одобряется администрацией городского округа с принятием решения о внесении проекта бюджета в Думу МГО.
Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
Изменение прогноза социально-экономического развития городского округа в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменения основных характеристик проекта бюджета.
2. Составление проекта бюджета основывается на:
- бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития городского округа;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики.
3. Порядок и сроки составления проектов местного бюджета устанавливается администрацией городского округа с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом и муниципальным правовым актом Думы МГО - Положением о бюджетном процессе в МГО.
4. Проект местного бюджета составляется в порядке, установленном администрацией Малышевского городского округа, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми с соблюдением его требований нормативными правовыми актами Думы МГО.


Статья 58 вступает в силу со дня официального опубликования и до 1 января 2006 года применяется исключительно к правоотношениям, возникающим в силу требований статей 84 и 85 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (пункт 3 статьи 64 данного документа).

Статья 58. Рассмотрение проекта местного бюджета и утверждение местного бюджета

1. Порядок рассмотрения проекта местного бюджета и утверждения местного бюджета, внесения изменений в муниципальный нормативный правовой акт о местном бюджете определяется нормативным правовым актом Думы городского округа о бюджетном процессе в городском округе в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и положениями настоящего Устава.
Порядок рассмотрения проекта местного бюджета и утверждения местного бюджета должен обеспечивать рассмотрение и утверждение проекта местного бюджета до начала очередного финансового года, а также утверждение в процессе рассмотрения проекта местного бюджета показателей, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме нормативного правового акта Думы городского округа.
Проект местного бюджета на очередной финансовый год вносится главой городского округа на рассмотрение Думы городского округа в срок, установленный нормативным правовым актом Думы городского округа о бюджетном процессе в городском округе.
Одновременно с проектом местного бюджета в Думу городского округа представляются документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативным правовым актом Думы городского округа о бюджетном процессе в городском округе.

Статья 59. Исполнение местного бюджета

1. Исполнение местного бюджета производится в соответствии и в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, и обеспечивается администрацией городского округа.
2. Организация исполнения местного бюджета возлагается на финансовый орган и осуществляется им на основе бюджетной росписи и кассового плана.
(в ред. Решения Думы Малышевского городского округа от 04.12.2008 № 107)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Местный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Статья 60. Осуществление финансового контроля


В соответствии с Решением Думы Малышевского городского округа от 04.12.2008 № 106 после истечения срока полномочий Думы Малышевского городского округа, принявшей данное Решение, пункт 1 статьи 60 будет дополнен словами "и контрольный орган".

1. Финансовый контроль осуществляют Дума городского округа, финансовый орган, главные распорядители и распорядители средств местного бюджета.
2. Дума городского округа осуществляет следующие формы финансового контроля:
1) предварительного контроля - в ходе обсуждения и утверждения проекта местного бюджета и иных проектов муниципальных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам;
2) текущего контроля - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Думы городского округа в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
3) последующего контроля - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении местного бюджета.
3. Контрольный орган городского округа осуществляет финансовый контроль в формах предварительного, текущего и последующего контроля в порядке, установленном нормативным правовым актом Думы городского округа о Контрольном органе в Малышевском городском округе.
(п. 3 в ред. Решения Думы Малышевского городского округа от 04.12.2008 № 107)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Финансовый орган городского округа осуществляет контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств местного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
(п. 4 введен Решением Думы Малышевского городского округа от 04.12.2008 № 107)
5. Главные распорядители бюджетных средств городского округа осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
(п. 5 в ред. Решения Думы Малышевского городского округа от 04.12.2008 № 107)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Порядок и формы осуществления муниципального финансового контроля устанавливаются настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Думы городского округа в пределах их компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 61. Подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении местного бюджета

1. Порядок подготовки, рассмотрения и утверждения отчета об исполнении местного бюджета (далее - отчет) устанавливается нормативным правовым актом Думы городского округа о бюджетном процессе в городском округе в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и положениями настоящего Устава.
2. Отчет готовит финансовый орган на основании отчетов главных распорядителей бюджетных средств в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета.
Отчет представляется главой городского округа в Думу городского округа в форме проекта муниципального правового акта Думы городского округа вместе с документами и материалами, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. До начала рассмотрения отчета проводится внешняя проверка отчета.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется органом муниципального финансового контроля, сформированным Думой Малышевского городского округа, в порядке, установленном решением Думы городского округа с соблюдением требований действующего законодательства.
(в ред. Решений Думы Малышевского городского округа от 04.12.2008 № 107, от 23.07.2009 № 170)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Дума городского округа принимает решение по отчету после получения результатов проверки отчета.
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Дума МГО принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета. В случае отклонения Думой решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
(в ред. Решения Думы Малышевского городского округа от 04.12.2008 № 107)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Финансовый орган в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляет в уполномоченный орган государственной власти Свердловской области в сфере финансов (в установленных федеральным законом случаях в федеральный орган государственной власти в сфере финансов) отчет об исполнении местного бюджета.

Статья 62. Муниципальный заказ

1. Органы местного самоуправления городского округа и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения, отнесенных к их компетенции, и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Свердловской области.
2. Муниципальный заказ представляет собой совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств местного бюджета.
Размещение указанного муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.
3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и осуществление контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Размещение заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законодательством в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
(п. 3 в ред. Решения Думы Малышевского городского округа от 04.12.2008 № 106)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Контроль за исполнением муниципального заказа уполномоченными органами местного самоуправления осуществляется Думой городского округа, главой городского округа.

Статья 63. Муниципальные заимствования

(в ред. Решения Думы Малышевского городского округа от 23.07.2009 № 170)
(см. текст в предыдущей редакции)

Муниципальное образование вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом.

Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
(в ред. Решения Думы Малышевского городского округа
от 04.12.2008 № 106)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 64. Вступление в силу настоящего Устава

1. Настоящий Устав, за исключением положений, для которых настоящей главой установлены иные сроки и порядок вступления в силу, вступает в силу с 1 января 2006 года.
2. Настоящая глава вступает в силу со дня официального опубликования настоящего Устава.
3. Положения статей 3, 4, 6, 22, 23, 28, 31, 57 и 58 настоящего Устава вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Устава и до 1 января 2006 года применяются исключительно к правоотношениям, возникающим в силу требований статей 84 и 85 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции Федеральных законов от 19 июня 2004 года № 53-ФЗ, от 12 августа 2004 года № 99-ФЗ, от 28 декабря 2004 года № 183-ФЗ, от 28 декабря 2004 года № 186-ФЗ, от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ, от 29 декабря 2004 года № 199-ФЗ, от 18.04.2005 № 34-ФЗ с изменениями, внесенными Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 211-ФЗ).
4. Подпункт 23 пункта 1 статьи 6 настоящего Устава вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru