Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область

О применении документа см. примечание в

Справке
НИЖНЕТАГИЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ЧЕТВЕРТЫЙ СОЗЫВ
Тридцатое заседание

РЕШЕНИЕ
от 26 мая 2006 г. № 108

О ПОЛОЖЕНИИ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
В ГОРОДЕ НИЖНИЙ ТАГИЛ

(в ред. Решения Нижнетагильской городской Думы
от 24.09.2009 № 67)

Рассмотрев представленный Администрацией города Нижний Тагил проект Положения о территориальном общественном самоуправлении в городе Нижний Тагил, руководствуясь статьей 14 Устава города Нижний Тагил, Нижнетагильская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о территориальном общественном самоуправлении в городе Нижний Тагил (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее Решение в газете "Горный край".
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию Нижнетагильской городской Думы по законности, местному самоуправлению и взаимодействию со средствами массовой информации (Радаев В.Г.).

Глава города Нижний Тагил
Н.Н.ДИДЕНКО





Утверждено
Решением
Нижнетагильской городской Думы
от 26 мая 2006 г. № 108

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
В ГОРОДЕ НИЖНИЙ ТАГИЛ

(в ред. Решения Нижнетагильской городской Думы
от 24.09.2009 № 67)
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятие территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление в городе Нижний Тагил - это самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Территориальное общественное самоуправление в городе Нижний Тагил является формой непосредственного осуществления населением местного самоуправления в городе и призвано содействовать реализации прав и свобод граждан, их самостоятельности в решении вопросов развития муниципального образования.
3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением путем проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
4. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания населения города Нижний Тагил: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; улица населенного пункта; сельский населенный пункт; иные территории проживания граждан.
5. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Нижнетагильской городской Думой по предложению населения, проживающего на данной территории.
6. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета на осуществление органами территориального общественного самоуправления хозяйственной деятельности определяются Уставом города Нижний Тагил.

Статья 2. Правовая основа и принципы осуществления территориального общественного самоуправления

1. Правовую основу осуществления территориального общественного самоуправления составляют Европейская хартия местного самоуправления, Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ, Федеральный закон "О некоммерческих организациях" от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ, Устав города Нижний Тагил, настоящее Положение.
2. Основными принципами организации территориального общественного самоуправления в городе Нижний Тагил являются:
1) защита законных прав и интересов граждан;
2) свободное волеизъявление граждан;
3) многообразие форм территориального общественного самоуправления и свободы их выбора населением;
4) выборность и подконтрольность органов и выборных лиц территориального общественного самоуправления населению соответствующей территории;
5) добровольное участие граждан в разработке и принятии решений по осуществлению собственных инициатив в вопросах местного значения и их реализации;
6) сочетание интересов территориального общественного самоуправления и интересов всего муниципального образования;
7) самостоятельность и ответственность в реализации гражданами собственных инициатив по вопросам местного значения;
8) гласность и учет общественного мнения в осуществлении гражданами собственных инициатив по вопросам местного значения;
9) взаимодействие с органами местного самоуправления города Нижний Тагил.

Статья 3. Права граждан на осуществление территориального общественного самоуправления

1. В создании и осуществлении территориального общественного самоуправления могут принимать участие граждане, проживающие на соответствующей территории, достигшие 16-летнего возраста.
2. Любой гражданин, достигший 16-летнего возраста, имеет право быть инициатором и участвовать в учреждении территориального общественного самоуправления на той территории, где он проживает, принимать участие в собраниях, конференциях граждан, проводимых территориальным общественным самоуправлением.
3. Не имеют права на участие в территориальном общественном самоуправлении граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Статья 4. Полномочия территориального общественного самоуправления

1. Полномочия территориального общественного самоуправления определяются действующим законодательством, Уставом города Нижний Тагил, настоящим Положением и уставом территориального общественного самоуправления.
2. К ведению территориального общественного самоуправления относится решение задач по представлению интересов и осуществлению собственных инициатив граждан по вопросам местного значения на части территории города Нижний Тагил.
3. В целях представления интересов населения, проживающего на соответствующей территории, территориальное общественное самоуправление может осуществлять следующие полномочия:
1) принимать участие в подготовке и реализации планов социально-экономического развития соответствующей территории, социальных программ, затрагивающих интересы жителей территории; осуществлять общественный контроль над их исполнением;
2) вносить в установленном порядке в органы местного самоуправления предложения по разработке проектов муниципальных правовых актов по вопросам, затрагивающим интересы территории;
3) участвовать в лице своих представителей в заседаниях органов местного самоуправления при обсуждении вопросов, затрагивающих интересы территориального общественного самоуправления;
4) проводить изучение общественного мнения по наиболее важным вопросам местного значения, затрагивающим интересы населения территории, обеспечивать доведение полученной информации до сведения органов местного самоуправления, заинтересованных лиц;
5) организовывать участие населения в работе по обеспечению сохранности жилищного фонда, благоустройству и озеленению территории;
6) обеспечивать общественный контроль над содержанием жилищного фонда, подготовкой его к работе в осенне-зимний период, над качеством уборки мусора, содержанием зеленых насаждений и водоемов, приемкой работ, произведенных обслуживающими коммунальными организациями;
7) принимать меры по организации отдыха населения, проведению культурно-массовых и спортивных мероприятий и праздников, созданию клубов по интересам, центров досуга, мест для отдыха и занятий спортом по месту жительства;
8) оказывать содействие в организации работы с детьми и подростками, проживающими на соответствующей территории;
9) осуществлять общественный контроль совместно с уполномоченными органами над соблюдением правил торговли, чистоты и порядка, санитарно-гигиенических норм в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, санитарно-эпидемиологической обстановкой и пожарной безопасностью на территории;
10) осуществлять общественный земельный контроль, вносить предложения по использованию свободных земельных участков под детские и оздоровительные площадки, скверы, площадки для выгула собак, а также для других общественно-полезных целей;
11) в установленном законом порядке оказывать содействие правоохранительным органам в поддержании общественного порядка на территории территориального общественного самоуправления, вносить предложения по организации охраны общественного порядка и борьбе с преступностью;
12) организовывать акции милосердия и благотворительности по месту жительства, оказывать содействие в проведении таких акций органам местного самоуправления и иным организациям;
13) организовывать привлечение на добровольной основе средств жителей, организаций и учреждений всех форм собственности для развития социальной инфраструктуры территории;
14) содействовать внедрению в быт населения обрядов и традиций территории;
15) обеспечивать информирование населения о решениях органов местного самоуправления, принятых по предложению или при участии территориального общественного самоуправления;
16) обеспечивать освещение деятельности территориального общественного самоуправления в средствах массовой информации;
17) осуществлять финансово-хозяйственную деятельность в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления;
18) осуществлять взаимодействие с органами местного самоуправления, в том числе на основе договоров и соглашений.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3. Территориальное общественное самоуправление, являющееся юридическим лицом, может осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством.
4. Территориальное общественное самоуправление может использовать в своих документах символику города Нижний Тагил.

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 5. Учреждение территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления Администрацией города Нижний Тагил.
2. Территориальное общественное самоуправление создается по инициативе граждан численностью не менее 5-ти человек, проживающих на соответствующей территории города Нижний Тагил и достигших 16-летнего возраста. Образование инициативной группы оформляется протоколом предварительного собрания по созданию территориального общественного самоуправления.
3. Члены инициативной группы или уполномоченные ими лица в зависимости от количества граждан, проживающих на данной территории, осуществляют подготовку учредительного собрания или конференции, а также проектов документов, необходимых для их проведения.
4. При численности жителей, проживающих на данной территории до 100 человек включительно, проводится собрание граждан, при численности жителей свыше 100 человек - конференция граждан.
5. Выборы делегатов учредительной конференции производятся на собраниях по месту жительства граждан.
6. Выборы делегатов учредительной конференции признаются состоявшимися, если на собраниях граждан присутствует более половины жителей соответствующей территории.
7. Норма представительства на учредительную конференцию составляет 1 делегат от 2% численности жителей, проживающих на соответствующей территории, имеющих право на участие в ТОС.
8. При организации учредительного собрания или конференции должно быть обеспечено представительство граждан всей территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления.
9. Для проведения учредительного собрания или конференции члены инициативной группы не позднее чем за 10 дней до проведения учредительного собрания или конференции, обязаны письменно уведомить Главу города Нижний Тагил. В уведомлении указываются:
1) повестка собрания;
2) место проведения учредительного собрания или конференции;
3) территория, на которой предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление;
4) предложения о норме представительства и порядке избрания гражданами делегатов для участия в работе учредительной конференции;
5) предполагаемое количество участников;
6) фамилия, имя, отчество, год рождения, сведения о месте жительства каждого из членов инициативной группы, а также лиц, уполномоченных выполнять функции по организации и проведению учредительного собрания или конференции, подпись каждого члена инициативной группы и уполномоченных лиц, дата внесения подписи, номер контактного телефона.
10. Администрация города Нижний Тагил оказывает содействие инициативной группе по подготовке учредительного собрания или конференции в виде:
1) согласования места проведения либо предоставления помещения для их проведения;
2) согласования описания границ территории соответствующего территориального общественного самоуправления;
3) содействия в разработке проекта устава территориального общественного самоуправления;
4) назначения уполномоченного представителя (представителей) Администрации города для участия в учредительном собрании или конференции с правом совещательного голоса.
11. Подготовка и проведение учредительного собрания или конференции осуществляется открыто и гласно.

Статья 6. Учредительное собрание, конференция граждан

1. Учредительное собрание правомочно, если в нем принимает участие не менее половины граждан, проживающих на данной территории, достигших 16-летнего возраста.
2. Учредительная конференция правомочна, если в ней принимает участие не менее 2/3 избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей данной территории, достигших 16-летнего возраста.
3. Подготовка проведения учредительного собрания, конференции, подготовка и проведение собраний жителей для избрания делегатов конференции осуществляется инициативной группой.
4. Инициативная группа:
1) не менее чем за две недели до проведения учредительного собрания или конференции извещает граждан о дате, месте и времени их проведения;
2) организует проведение предварительных собраний по выдвижению представителей на конференцию;
3) готовит проект повестки и решения учредительного собрания или конференции;
4) проводит регистрацию жителей или их представителей, прибывших на учредительное собрание или конференцию;
5) уполномочивает своего представителя для открытия и ведения собрания или конференции до избрания председателя.
5. Учредительное собрание или конференция принимает решение об организации и осуществлении на данной территории территориального общественного самоуправления, дает ему наименование, определяет цели деятельности и вопросы местного значения, в решении которых намерены принимать участие граждане, утверждает устав территориального общественного самоуправления и структуру органов территориального общественного самоуправления, избирает состав органов территориального общественного самоуправления, определяет лиц, уполномоченных решать вопросы регистрации территориального общественного самоуправления.
6. Решения учредительного собрания или конференции принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на собрании или конференции и оформляются протоколом.
7. Протокол ведется секретарем собрания, подписывается председателем и секретарем собрания.
8. В протоколе указываются дата и место проведения учредительного собрания или конференции, общее число граждан, проживающих на данной территории и имеющих право принимать участие в собрании, количество присутствующих, фамилия, имя, отчество председателя и секретаря, краткое содержание выступлений, результаты голосования и принятые решения.
9. На основании решения учредительного собрания, конференции в течение 7 дней в Нижнетагильскую городскую Думу направляется ходатайство, подписанное лицами, уполномоченными решением учредительного собрания (конференции), к которому должны прилагаться следующие документы: описание и схема территории, на котором учреждается территориальное общественное самоуправление, сведения о численности граждан, проживающих на данной территории, имеющих право на осуществление территориального общественного самоуправления, решение учредительного собрания, конференции.
10. Городская Дума своим решением в месячный срок со дня поступления ходатайства устанавливает границы территории территориального общественного самоуправления, либо предоставляет иной обоснованный вариант территории.

Статья 7. Устав территориального общественного самоуправления

1. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
1) территория, на которой оно осуществляется;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
4) порядок принятия решений;
5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
2. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.

Статья 8. Регистрация устава территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления Администрацией города Нижний Тагил.
2. Для регистрации устава территориального общественного самоуправления избранный руководитель органа ТОС или иное надлежаще уполномоченное учредительным собранием, учредительной конференцией лицо в течение 10-ти рабочих дней со дня принятия Нижнетагильской городской Думой решения об установлении границ территории, на которой осуществляется ТОС, представляет в Администрацию города следующие документы:
1) заявление на имя Главы Администрации города о регистрации устава территориального общественного самоуправления, подписанное лицами (лицом), уполномоченными (уполномоченным) собранием, конференцией граждан, с указанием их (его) места жительства;
2) решение Нижнетагильской городской Думы об установлении границ территориального общественного самоуправления;
3) устав территориального общественного самоуправления в двух экземплярах. Указанные экземпляры устава ТОС должны иметь пронумерованные страницы, подписаны председателем и секретарем учредительного собрания (конференции), руководителем избранного ТОС или иным надлежаще уполномоченным учредительным собранием, учредительной конференцией лицом;
4) протокол учредительного собрания, конференции граждан с указанием даты и места проведения собрания, конференции, общего числа граждан, проживающих на соответствующей территории и имеющих право участвовать в собрании, конференции, количества зарегистрированных участников собрания, конференции, повестки дня, итогов голосования, принятых решений, подписанный председателем и секретарем собрания, конференции;
5) список зарегистрированных участников учредительного собрания или конференции с указанием их фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса, подписи (список участников конференции прилагается с указанием нормы представительства);
6) протоколы собраний жителей, на которых были избраны делегаты конференции.
3. Администрация города в месячный срок со дня поступления заявления обязана рассмотреть представленные документы и издать правовой акт Администрации города о регистрации устава территориального общественного самоуправления или предоставить мотивированный отказ в регистрации.
4. Регистрация устава территориального общественного самоуправления производится в течение 5 дней со дня подписания соответствующего распоряжения Главы города путем внесения соответствующей записи в реестр уставов территориального общественного самоуправления, утвержденный Постановлением Главы города, формирование и ведение которого осуществляется Администрацией города Нижний Тагил.
5. После регистрации устава заявителю выдается свидетельство о регистрации устава с отметкой о регистрации и печатью Администрации города Нижний Тагил (Приложение 1).
6. Администрация города имеет право отказать в регистрации устава территориального общественного самоуправления в случае несоответствия устава и порядка организации территориального общественного самоуправления действующему законодательству и настоящему Положению.
7. Отказ в регистрации устава не является препятствием для повторной подачи документов на регистрацию при устранении оснований, послуживших причиной отказа.
8. Территориальное общественное самоуправление после регистрации устава территориального общественного самоуправления в Администрации города Нижний Тагил (в соответствии со своим уставом) может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
9. Регистрацию территориального общественного самоуправления в качестве юридического лица в организационно-правовой форме некоммерческой организации осуществляет Министерство юстиции РФ по Уральскому Федеральному округу.

Статья 9. Прекращение деятельности территориального общественного самоуправления

1. Деятельность территориального общественного самоуправления прекращается в соответствии с действующим законодательством добровольно на основе решения общего собрания, конференции граждан, либо на основании решения суда в случае нарушения требований действующего законодательства.
2. При ликвидации территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, финансовые средства и имущество, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, направляются на цели, предусмотренные уставом территориального общественного самоуправления, либо на цели, определяемые решением собрания, конференции граждан о ликвидации территориального общественного самоуправления, а в спорных случаях - в соответствии с решением суда.

Глава 3. СТРУКТУРА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 10. Структура территориального общественного самоуправления

Структура территориального общественного самоуправления включает в себя:
1) общие собрания, конференции жителей;
2) коллегиальные исполнительные и контрольно-ревизионные органы территориального общественного самоуправления (Советы и контрольно-ревизионные комиссии);
3) старшие по дому, по подъезду, по улице в границах территориальных общественных самоуправлений;
4) единоличные органы территориального общественного самоуправления.

Статья 11. Собрание, конференция территориального общественного самоуправления

1. Собрание, конференция являются высшим органом территориального общественного самоуправления, проводятся с периодичностью, установленной в уставе территориального общественного самоуправления, но не реже чем один раз в год.
2. Собрание, конференция граждан проводятся в случаях принятия решения:
1) собранием, конференцией граждан;
2) органами территориального общественного самоуправления;
3) инициативной группой жителей соответствующей территории в количестве не менее пяти процентов от общего количества жителей, проживающих на территории осуществления территориального общественного самоуправления и достигших 16-летнего возраста.
3. Орган или лицо, инициативная группа, созывающие собрание (конференцию) жителей, обязаны не позднее 10 дней до проведения собрания (конференции) оповестить жителей о дате, месте и времени проведения собрания (конференции) и предполагаемой повестке дня собрания (конференции).
4. Собрание правомочно, если в нем принимает участие не менее половины граждан территориального общественного самоуправления, достигших 16-летнего возраста.
5. Конференция правомочна, если в ней принимает участие не менее 2/3 избранных на предварительных собраниях граждан делегатов в соответствии с установленной нормой представительства.
6. На собрании и конференции территориального общественного самоуправления с правом совещательного голоса может присутствовать уполномоченный представитель (представители) Администрации города.
7. Для организации и непосредственной реализации полномочий территориального общественного самоуправления собрание или конференция граждан избирает подотчетные себе органы территориального общественного самоуправления.
8. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относится решение следующих вопросов:
1) принятие решения об учреждении или прекращении осуществления территориального общественного самоуправления;
2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления, определение их структуры и численного состава;
4) избрание контрольно-ревизионной комиссии территориального общественного самоуправления;
5) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
6) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета об их исполнении;
7) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

Статья 12. Совет территориального общественного самоуправления

1. Совет территориального общественного самоуправления (далее - Совет) является коллегиальным исполнительным органом, осуществляющим организационно-распорядительные функции по реализации решений общего собрания (конференции) жителей, проживающих на соответствующей территории, а также обеспечивающим участие граждан в решении вопросов данной территории.
2. Совет подотчетен общему собранию (конференции) граждан, формируется и действует в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.
3. Избранными в состав Совета считаются граждане, за которых проголосовало более половины жителей (делегатов), присутствующих на собрании, конференции.
4. Срок полномочий Совета определяется уставом территориального общественного самоуправления, но не может превышать 4-х лет.
5. Совет ежегодно отчитывается о своей деятельности перед собранием (конференцией) граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление на территории действия Совета.
6. Совет выполняет следующие функции:
1) представляет интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивает исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) привлекает жителей к осуществлению хозяйственной деятельности по благоустройству территории, иной хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории;
4) обеспечивает выполнение договоров и соглашений с органами местного самоуправления;
5) готовит для представления в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов.
7. Совету территориального общественного самоуправления не могут предоставляться полномочия, относящиеся к исключительной сфере компетенции собрания (конференции) жителей.
8. Полномочия Совета досрочно прекращаются:
1) по решению собрания, конференции граждан;
2) по решению Совета, принятому двумя третями голосов от установленного уставом числа членов Совета, в случае его самороспуска;
3) по решению суда.
9. При досрочном прекращении полномочий Совета по решению собрания, конференции, собрание, конференция избирает новый состав Совета.
10. При досрочном прекращении полномочий Совета при его самороспуске принимаются решения Совета о самороспуске и о назначении собрания или конференции по выборам Совета.
11. В случае, если полномочия Совета общественного самоуправления прекращены, в том числе досрочно, а решение о назначении собрания, конференции не принято, собрание, конференция проводятся по решению инициативной группы граждан.
12. Досрочное прекращение полномочий членов Совета, изменение состава Совета осуществляется по решению собрания (конференции) жителей, принимаемому простым большинством голосов от общего числа присутствующих. Прекращение полномочий по собственному желанию утверждается решением Совета территориального общественного самоуправления.
13. Совет территориального общественного самоуправления проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц, в доступной для жителей форме.
14. Заседания Совета считаются правомочными при участии в них более половины членов Совета.

]]>
15. Вопросы, находящиеся в компетенции Совета, решаются простым большинством голосов, присутствующих на заседании членов Совета, и оформляются протоколом.
16. Совет из своего состава образует рабочие комиссии по направлениям своей деятельности, утверждает их состав, полномочия и порядок работы.
17. Полномочия Совета территориального общественного самоуправления определяются уставом, принимаемым собранием или конференцией жителей. Исполнительному органу не могут предоставляться полномочия, относящиеся к исключительной сфере компетенции собрания (конференции) жителей.
18. Совет территориального общественного самоуправления информирует органы местного самоуправления о поступивших заявлениях, письмах граждан, проживающих в границах территориального общественного самоуправления, оказывает содействие в их рассмотрении.

Статья 13. Председатель Совета и заместитель председателя Совета территориального общественного самоуправления

1. Общее руководство деятельностью Совета осуществляет его председатель.
2. Полномочия председателя Совета, порядок его избрания определяются уставом территориального общественного самоуправления.
3. Полномочия заместителя председателя Совета определяются председателем Совета.
4. Председатель Совета, а в случае его отсутствия (болезни, отпуска) - заместитель председателя:
1) организует деятельность Совета;
2) представляет Совет и интересы жителей ТОС в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от форм собственности и гражданами;
3) организует подготовку и проведение собраний, конференций граждан, осуществляет контроль над реализацией принятых на них решений;
4) представляет ежегодный отчет о деятельности Совета собранию, конференции граждан;
5) проводит прием граждан, проживающих на территории Совета;
6) проводит заседания Совета;
7) подписывает решения, протоколы заседаний и другие документы Совета;
8) реализует полномочия по осуществлению финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления;
9) решает иные вопросы, порученные ему собранием, конференцией граждан, Советом.
5. Полномочия председателя Совета подтверждаются удостоверением, которое выдается Администрацией города Нижний Тагил при регистрации устава территориального общественного самоуправления (Приложения 2, 3).
6. Полномочия председателя Совета, его заместителя прекращаются досрочно:
1) по решению общего собрания, конференции;
2) на основании личного заявления о прекращении полномочий;
3) при прекращении полномочий Совета.
7. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Совета, заместитель председателя Совета или один из членов Совета по решению Совета исполняет полномочия председателя до избрания нового председателя Совета.
8. Во время исполнения заместителем председателя Совета или членом совета обязанностей председателя, на него распространяются права, обязанности и ответственность председателя Совета.

Статья 14. Контрольно-ревизионная комиссия

1. Для обеспечения контроля и проверки финансово-хозяйственной деятельности Совета территориального общественного самоуправления создается контрольный орган - контрольно-ревизионная комиссия (далее - Комиссия).
2. Число членов Комиссии определяется уставом территориального общественного самоуправления, но не может быть менее трех человек. Члены Комиссии не могут являться членами Совета, не могут состоять в близком родстве с членами Совета (родители, дети, супруги, братья и сестры).
3. Комиссия избирается собранием, конференцией граждан и подотчетна только собранию, конференции.
4. Комиссия осуществляет текущую проверку финансово-хозяйственной деятельности Совета по поручению собрания, конференции граждан и по собственной инициативе, но не реже одного раза в год. Для проверки финансовой деятельности Совета Комиссией могут привлекаться аудиторские организации.
5. Результаты ревизий и проверок, отчеты Комиссии рассматриваются на собраниях, конференциях граждан и доводятся до населения, проживающего на данной территории.
6. Деятельность Комиссии, ее права и обязанности регламентируются уставом территориального общественного самоуправления.
7. Общее руководство деятельностью Комиссии осуществляет ее председатель. Полномочия председателя Комиссии, порядок его избрания определяются уставом территориального общественного самоуправления.
8. При численности жителей менее 100 человек, в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления, собранием (конференцией) может быть избран единоличный контрольный орган - контролер-ревизор.

Статья 15. Старший по дому, подъезду, улице

1. Для полноты реализации задач территориального общественного самоуправления, в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления может быть предусмотрено избрание старшего по дому, старшего по подъезду, старшего по улице.
2. Старший по дому, подъезду, улице представляет интересы жителей дома, подъезда, улицы в отношениях с органами территориального общественного самоуправления и действует от их имени, может участвовать в работе Совета территориального общественного самоуправления с правом совещательного голоса в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.
3. Полномочия старшего по дому, подъезду, улице определяются уставом территориального общественного самоуправления.
4. Старший по дому, подъезду, улице избирается на собрании жителей дома, подъезда, улицы простым большинством голосов от числа присутствующих, если в собрании принимают участие более половины жителей дома, подъезда, улицы, достигших 16-летнего возраста.
5. Протокол собрания составляется в 2-х экземплярах, которые подписываются председателем и секретарем собрания: 1-й экземпляр протокола направляется в органы территориального общественного самоуправления, 2-й экземпляр протокола хранится у старшего по дому, подъезду, улице.
6. Жители имеют право на досрочное переизбрание старшего по дому, подъезду, улице в порядке, предусмотренном уставом территориального общественного самоуправления.
7. Вопрос о досрочном переизбрании старшего по дому, подъезду, улице по требованию не менее одной трети жителей дома, подъезда, улицы, рассматривается на собрании жителей дома, подъезда, улицы.
8. Старший по дому, подъезду, улице подотчетен и подконтролен собранию жителей дома, подъезда, улицы.

Статья 16. Единоличные органы

1. Единоличными органами территориального общественного самоуправления являются уполномоченные выборные лица - председатель территориального общественного самоуправления и контролер-ревизор территориального общественного самоуправления.
2. Единоличные органы территориального общественного самоуправления могут избираться при численности граждан, проживающих на территории территориального общественного самоуправления, менее 100 человек.
3. Порядок избрания и полномочия единоличных органов территориального общественного самоуправления определяются уставом территориального общественного самоуправления.

Глава 4. МАТЕРИАЛЬНО-ФИНАНСОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 17. Финансовые и материальные средства территориального общественного самоуправления

1. Финансовые ресурсы территориального общественного самоуправления состоят из собственных средств и денежных средств местного бюджета, которые могут передаваться им Администрацией города на основании договоров о целевом финансировании, а также за счет других поступлений, не запрещенных законом.
2. Порядок поступления и использования территориальным общественным самоуправлением имущества и финансовых средств определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Собственные финансовые средства образуются за счет доходов от хозяйственной деятельности территориального общественного самоуправления, добровольных взносов и пожертвований населения и организаций любых форм собственности.
Решение о внесении добровольных пожертвований населением принимается на собрании (конференции) граждан соответствующей территории и носит рекомендательный характер.
4. Передача муниципального имущества и средств бюджета города территориальному общественному самоуправлению осуществляется на договорной основе. Условия и порядок передачи имущества, финансовых средств определяется в соответствие с Уставом города Нижний Тагил.
5. Территориальным общественным самоуправлениям с образованием юридического лица Администрацией города могут предоставляться денежные средства местного бюджета в виде субсидий и грантов по договору.
Расходование предоставленных бюджетных средств осуществляется со счета Администрации города в соответствии с принятыми денежными обязательствами и доведенными лимитами бюджетных обязательств.
6. Для территориальных общественных самоуправлений без образования юридического лица, средства из местного бюджета могут выделяться по договору с руководителем органа территориального общественного самоуправления.
7. Территориальное общественное самоуправление может аккумулировать финансовые средства для финансирования мероприятий, направленных на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории.
8. Ежегодно органы территориального общественного самоуправления отчитываются о результатах финансовой деятельности перед собранием, конференцией граждан.
9. Администрация города, Счетная палата, либо орган, исполняющий бюджет города, имеют право осуществлять контроль над финансово-хозяйственной деятельностью территориального общественного самоуправления в части использования средств, выделенных из бюджета муниципального образования.

Статья 18. Условия и порядок выделения денежных средств территориальным общественным самоуправлениям

1. Территориальному общественному самоуправлению могут выделяться денежные средства из местного бюджета в случаях:
1) размещения в установленном порядке муниципального заказа на выполнение работ и оказание услуг;
2) участия территориального общественного самоуправления в реализации целевых муниципальных программ;
3) предоставления субсидий на возмещение отдельных видов затрат и недополученных доходов при осуществлении территориального общественного самоуправления;
4) выделения территориальному общественному самоуправлению в установленном порядке муниципальных грантов для реализации социально значимых проектов на соответствующей территории.
2. Денежные средства из местного бюджета могут предоставляться на финансирование отдельных мероприятий по благоустройству территории, иной хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, на материально-техническое обеспечение деятельности территориального общественного самоуправления, на другие цели.
3. Выделение бюджетных средств осуществляется на основании договоров, заключенных между Администрацией города и территориальным общественным самоуправлением.
4. Денежные средства, выделяемые территориальному общественному самоуправлению из местного бюджета, используются по целевому назначению в соответствии с заключенными договорами.
5. Условиями выделения денежных средств местного бюджета на безвозмездной и безвозвратной основе являются:
1) наличие средств, необходимых для осуществления территориального общественного самоуправления в бюджете города Нижний Тагил на соответствующий финансовый год;
2) осуществление территориальным общественным самоуправлением хозяйственной деятельности по благоустройству соответствующей территории, иной хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан соответствующей территории в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления;
3) отсутствие у территориального общественного самоуправления просроченной задолженности в бюджеты всех уровней, задолженности по кредитам, фактов нецелевого использования средств бюджета города Нижний Тагил (в случае регистрации в качестве юридического лица).
6. Для выделения денежных средств из бюджета города Нижний Тагил на осуществление территориального общественного самоуправления, органы территориального общественного самоуправления представляют в Администрацию города заявку (проект) на выделение средств с предоставлением сметы расходов, а также другие документы, на основании которых предполагается произвести расходы.
7. Контроль над расходованием территориальным общественным самоуправлением выделенных денежных средств бюджета города Нижний Тагил осуществляется Администрацией города Нижний Тагил, Счетной палатой города Нижний Тагил.
8. Администрация города Нижний Тагил вправе осуществлять материальное поощрение территориальных общественных самоуправлений, его органов и активных участников за счет средств местного бюджета, предусмотренных на развитие и поддержку территориального общественного самоуправления.

Глава 5. ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 19. Гарантии деятельности территориального общественного самоуправления

1. Защита прав и интересов граждан при осуществлении территориального общественного самоуправления обеспечивается федеральным законодательством и муниципальными правовыми актами.
2. Органы местного самоуправления не вправе препятствовать осуществлению территориального общественного самоуправления, если эта деятельность не противоречит федеральному законодательству, Уставу города Нижний Тагил, настоящему Положению.
3. Решения территориального общественного самоуправления, принятые им в пределах своих полномочий, подлежат обязательному рассмотрению в установленные законодательством сроки теми органами местного самоуправления и их должностными лицами, кому они адресованы.

Статья 20. Взаимодействие органов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления

1. Городская Дума города Нижний Тагил, Глава города Нижний Тагил, Администрация города Нижний Тагил, ее органы и структурные подразделения содействуют территориальному общественному самоуправлению в осуществлении его полномочий.
2. Проекты муниципальных правовых актов, внесенные территориальным общественным самоуправлением, подлежат обязательному рассмотрению органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие данных правовых актов.
3. Органы местного самоуправления:
1) создают условия для развития территориального общественного самоуправления;
2) содействуют инициативным группам граждан в проведении общих собраний, опросов населения, при необходимости принимают в них участие;
3) способствуют заключению соглашений и договоров с органами территориального общественного самоуправления;
4) изучают и по возможности учитывают мнение населения, полученное через органы территориального общественного самоуправления, при принятии решений, касающихся данной территории;
5) способствуют выполнению решений общих собраний и конференций территориального общественного самоуправления, принятых в пределах их компетенции, относящихся к реализации прав граждан на участие в решении вопросов местного значения;
6) оказывают методическую помощь территориальному общественному самоуправлению, организуют обучение представителей территориального общественного самоуправления;
7) решают вопросы морального и материального стимулирования деятельности актива территориального общественного самоуправления.
4. Органы территориального общественного самоуправления:
1) создают условия для конструктивного взаимодействия территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления;
2) содействуют разъяснению и реализации решений органов местного самоуправления среди населения соответствующей территории;
3) доводят до сведения органов местного самоуправления мнение граждан по вопросам, относящимся к компетенции органов местного самоуправления;
4) доводят до сведения органов местного самоуправления информацию о планах и мероприятиях, осуществляемых территориальным общественным самоуправлением;
5) оформляют документацию для рассмотрения органами местного самоуправления предложений и инициатив граждан, способствуют их реализации;
6) обеспечивают выполнение договоров и соглашений с органами местного самоуправления;
7) принимают участие в мероприятиях, организуемых органами местного самоуправления в целях активизации и развития территориального общественного самоуправления на территории города Нижний Тагил, привлекают население территории к участию в данных мероприятиях.

Статья 21. Ответственность территориального общественного самоуправления и его органов

1. Территориальное общественное самоуправление и его органы несут ответственность перед органами государственной власти и местного самоуправления и гражданами за соблюдение законов Российской Федерации, настоящего Положения, Устава города Нижний Тагил, устава территориального общественного самоуправления, за исполнение заключенных договоров и соглашений по исполнению взятых на себя обязательств и полномочий.
2. Ответственность территориального общественного самоуправления и его органов наступает в случае нарушения ими действующего законодательства, настоящего Положения, Устава города Нижний Тагил, устава территориального общественного самоуправления или утраты доверия со стороны граждан.
3. Основания и виды ответственности определяются действующим законодательством.
4. Споры, связанные с деятельностью территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, решаются в судебном порядке.

Статья 22. Контроль над деятельностью территориального общественного самоуправления

Администрация города вправе устанавливать в соответствии с законодательством условия и порядок осуществления контроля за реализацией органами территориального общественного самоуправления их полномочий.





Приложение 1
к Положению

Администрация города Нижний Тагил

                         Герб города Нижний Тагил

                               СВИДЕТЕЛЬСТВО
    О РЕГИСТРАЦИИ УСТАВА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

№ _____                                            "___" __________ 20__ г.

            Устав территориального общественного самоуправления

         ТОС "___________________________________________________"
    зарегистрирован на основании распоряжения Главы города Нижний Тагил
                        № _____ от ________________

               "Об организации работы по регистрации Устава
               территориального общественного самоуправления
                          в городе Нижний Тагил"

                       Сведения о регистрации Устава
               территориального общественного самоуправления
                      внесены в единый реестр Уставов
                территориальных общественных самоуправлений
                            города Нижний Тагил

Глава
города Нижний Тагил                                              В.П.Исаева
                                       М.П.





Приложение 2
к Положению

ОПИСАНИЕ
УДОСТОВЕРЕНИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1. Удостоверение председателя территориального общественного самоуправления представляет собой твердую книжечку размером 90 на 60 миллиметров из переплетной ткани на бумажной основе темно-вишневого цвета.
На правой внешней стороне удостоверения председателя территориального общественного самоуправления надпись золотистого цвета "Удостоверение".
На левой внешней стороне удостоверения председателя территориального общественного самоуправления изображения и надписи отсутствуют.
На левой внутренней стороне удостоверения председателя территориального общественного самоуправления вверху помещена надпись: город Нижний Тагил (высота прописных букв в строке - 4 миллиметра). Ниже слева - место для фотографии 30 на 40 миллиметров. Справа от фотографии герб города Нижний Тагил. Внизу помещена надпись в 1 строку: "Дата выдачи "___" _____________ 20__ г. (высота прописных букв в строке - 4 миллиметра, строчных букв - 2 миллиметра).
На правой внутренней стороне удостоверения председателя общественного самоуправления вверху помещена надпись полужирным шрифтом:
УДОСТОВЕРЕНИЕ № (высота надписи - 4 миллиметра) для последующего указания над линией номера удостоверения. Ниже помещены две линии для последующего указания над ними фамилии, имени и отчества председателя общественного самоуправления. Ниже помещена надпись полужирным шрифтом в 2 строки: "председатель общественного самоуправления" (высота прописных букв в строке - 4 миллиметра, строчных букв - 2 миллиметра); ниже помещена линия для последующего указания названия территориального общественного самоуправления; ниже помещены 3 надписи:
"Продлен до "___________________" _______ 20 г.";
"Продлен до "___________________" _______ 20 г.";
"Продлен до "___________________" _______ 20 г." (высота прописных букв в строке - 4 миллиметра, строчных букв - 2 миллиметра).
В нижней левой части - надпись полужирным шрифтом в одну строку: "Глава города" (высота прописных букв в строке - 2,5 миллиметра, строчных букв - 1,5 миллиметра); в нижней правой части - инициалы и фамилия Главы города.
Внутренние стороны удостоверения председателя территориального общественного самоуправления изготавливаются из обычной бумаги белого цвета.
Надписи выполнены типографской краской черного цвета. Дата выдачи и продление удостоверения, номер удостоверения, фамилия, имя, отчество председателя территориального общественного самоуправления, название территориального общественного самоуправления вписываются от руки.





Приложение 3
к Положению

ИЗОБРАЖЕНИЕ
УДОСТОВЕРЕНИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Изображение внешней стороны удостоверения:

+------------------------------------+------------------------------------+
¦                                    ¦                                    ¦
¦                                    ¦                                    ¦
¦                                    ¦                                    ¦
¦                                    ¦          УДОСТОВЕРЕНИЕ             ¦
¦                                    ¦                                    ¦
¦                                    ¦                                    ¦
¦                                    ¦                                    ¦
¦                                    ¦                                    ¦
¦                                    ¦                                    ¦
¦                                    ¦                                    ¦
¦                                    ¦                                    ¦
+------------------------------------+------------------------------------+

Изображение внутренней стороны удостоверения:

+------------------------------------+------------------------------------+
¦           Город Нижний Тагил       ¦        УДОСТОВЕРЕНИЕ № ____        ¦
¦+--------+                          ¦                                    ¦
¦¦        ¦        Герб              ¦  ________________________________  ¦
¦¦  Фото  ¦  Город Нижний Тагил      ¦  ________________________________  ¦
¦¦  3 x 4 ¦                          ¦                                    ¦
¦¦        ¦                          ¦        Является председателем      ¦
¦¦        ¦                          ¦    территориального общественного  ¦
¦+--------+                          ¦            самоуправления          ¦
¦                                    ¦                                    ¦
¦              М.П.                  ¦Глава города                        ¦
¦                                    ¦В.П. Исаева                         ¦
¦Дата выдачи:"___" __________ 20__ г.¦                              М.П.  ¦
+------------------------------------+------------------------------------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru