Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ДУМА НОВОЛЯЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ТРЕТИЙ СОЗЫВ

РЕШЕНИЕ
от 6 декабря 2007 г. № 367

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ"

Руководствуясь статьями 115, 115.1, 115.2, 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях установления порядка предоставления муниципальных гарантий Новолялинского городского округа, Дума Новолялинского городского округа решила:
1. Утвердить Положение о предоставлении муниципальных гарантий.
2. Опубликовать настоящее Решение в газете "Информационный вестник Новолялинского городского округа".
3. Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2008 года.
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную планово-бюджетную комиссию Думы Новолялинского городского округа (председатель - В.Л. Глузман).

И.о. главы
Новолялинского городского округа
Н.А.СМАГИНА





Утверждено
Решением Думы
Новолялинского городского округа
от 6 декабря 2007 г. № 367

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ

Настоящее Положение "О предоставлении муниципальных гарантий" (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Уставом Новолялинского городского округа и определяет условия и порядок предоставления муниципальных гарантий из средств бюджета Новолялинского городского округа.

Статья 1. Общие положения

1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
- муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование Новолялинский городской округ (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств местного бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;
- гарант - муниципальное образование Новолялинский городской округ;
- бенефициар - лицо, в пользу которого предоставлена гарантия;
- принципал - лицо, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия;
- регрессное требование гаранта к принципалу - наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии;
- финансовый орган муниципального образования - Финансовое управление в Новолялинском городском округе.
1.2. Общая сумма обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, а также муниципальных гарантий в иностранной валюте, предоставленных в соответствии с пунктом 2 статьи 104 Бюджетного кодекса РФ, включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.

Статья 2. Содержание муниципальной гарантии

2.1. Муниципальные гарантии предоставляются от имени Новолялинского городского округа администрацией Новолялинского городского округа в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении представительного органа Новолялинского городского округа о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
2.2. Муниципальная гарантия может обеспечивать:
- надлежащее исполнение принципалом его обязательства перед бенефициаром (основного обязательства);
- возмещение ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера.
2.3. Муниципальная гарантия может предоставляться для обеспечения как уже возникших обязательств, так и обязательств, которые возникнут в будущем.
2.4. Условия муниципальной гарантии не могут быть изменены гарантом без согласия бенефициара.
2.5. Принадлежащее бенефициару по муниципальной гарантии право требования к гаранту не может быть передано другому лицу, если в гарантии не предусмотрено иное.
2.6. Гарант имеет право отозвать муниципальную гарантию только по основаниям, указанным в гарантии.
2.7. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной. Несоблюдение письменной формы муниципальной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность).
2.8. Муниципальные гарантии могут предусматривать субсидиарную или солидарную ответственность гаранта по обеспеченному им обязательству принципала.
2.9. В муниципальной гарантии должны быть указаны:
- наименование гаранта (муниципальное образование Новолялинский городской округ) и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта (администрация Новолялинского городского округа);
- обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия;
- объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;
- определение гарантийного случая;
- наименование принципала;
- безотзывность гарантии или условия ее отзыва;
- основания для выдачи гарантии;
- вступление в силу (дата выдачи) гарантии;
- срок действия гарантии;
- порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;
- порядок и условия сокращения предельной суммы гарантии при исполнении гарантии и (или) исполнении обязательств принципала, обеспеченных гарантией;
- наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу);
- иные сведения, определенные Бюджетным кодексом РФ, правовыми актами гаранта, актами органа, выдающего гарантию от имени гаранта.
2.10. Вступление в силу муниципальной гарантии может быть определено календарной датой или наступлением события (условия), которое может произойти в будущем.
2.11. Срок действия муниципальной гарантии определяется условиями гарантии, но не может превышать 10 лет.
2.12. Требование бенефициара об уплате денежной суммы по муниципальной гарантии должно быть представлено гаранту в письменной форме с приложением указанных в гарантии документов.
2.13. По получении требования бенефициара гарант должен уведомить об этом принципала и передать ему копии требования со всеми относящимися к нему документами.
2.14. Гарант должен рассмотреть требование бенефициара с приложенными к нему документами в срок, определенный в гарантии, чтобы установить, соответствуют ли это требование и приложенные к нему документы условиям гарантии.
2.15. Требование бенефициара признается необоснованным и гарант отказывает бенефициару в удовлетворении его требования в следующих случаях:
- требование предъявлено гаранту по окончании определенного в гарантии срока;
- требование или приложенные к нему документы не соответствуют условиям гарантии;
- бенефициар отказался принять надлежащее исполнение обязательств принципала, предложенное принципалом или третьими лицами.
Гарант должен уведомить бенефициара об отказе удовлетворить его требование.
Гарант вправе выдвигать против требования бенефициара возражения, которые мог бы представить принципал, если иное не вытекает из условий гарантии. Гарант не теряет право на эти возражения даже в том случае, если принципал от них отказался или признал свой долг.
2.16. В случае признания требования бенефициара обоснованным гарант обязан исполнить обязательство по гарантии в срок, установленный в гарантии.
2.17. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой суммы не исполненных на момент предъявления требования бенефициара обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы, на которую выдана гарантия.

Статья 3. Особенности муниципальных гарантий, предоставляемых в обеспечение обязательств, по которым невозможно установить бенефициара в момент предоставления гарантий или бенефициаром является неопределенный круг лиц

3.1. Договор о предоставлении муниципальной гарантии в обеспечение исполнения обязательств, по которым невозможно установить бенефициара в момент предоставления гарантии или бенефициарами является неопределенный круг лиц, заключается с принципалом, и получателем (держателем) такой гарантии является принципал.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеются в виду статьи 2, 5, а не разделы 2, 5.

3.2. Договором о предоставлении гарантии и гарантией может быть предусмотрено, что требование об уплате денежной суммы по гарантии (требование об исполнении гарантии) предъявляется к гаранту принципалом. Предъявление, рассмотрение и исполнение требования принципала об уплате денежной суммы по гарантии осуществляется в порядке, установленном разделами 2, 5 настоящего Положения для требований бенефициара.
3.3. Договором о предоставлении гарантии и гарантией могут быть установлены порядок и срок принятия бенефициаром (бенефициарами) гарантии. Срок, установленный для ответа бенефициара (бенефициаров) о принятии гарантии, включается в срок действия гарантии.
Если со стороны бенефициара (бенефициаров) в установленный срок не были предприняты действия, необходимые для принятия гарантии, гарантия считается непредоставленной и подлежит возврату гаранту.
3.4. Удержание принципалом гарантии в случае, установленном абзацем 2 пункта 3.3 раздела 3 настоящего Положения, а также в случае прекращения обязательств гаранта по ней не сохраняет за принципалом или бенефициаром (бенефициарами) каких-либо прав по дальнейшему использованию этой гарантии.
3.5. К гарантиям, предоставляемым в обеспечение исполнения обязательств, по которым невозможно установить бенефициара в момент предоставления гарантии или бенефициарами является неопределенный круг лиц, применяются нормы разделов 2, 5 настоящего Положения, если иное не вытекает из особенностей и существа данного вида гарантии.

Статья 4. Порядок и условия предоставления муниципальных гарантий

4.1. Для заключения договора о предоставлении муниципальной гарантии и предоставления муниципальной гарантии принципал представляет в администрацию Новолялинского городского округа следующие документы:
1) заявление на получение муниципальной гарантии, в котором должны быть указаны: сумма гарантийного обязательства; срок погашения муниципальной гарантии; цели, на которые предполагается использовать средства, полученные от гарантийного обязательства; способы обеспечения исполнения обязательств принципала перед гарантом, которые могут возникнуть в связи с предъявлением гарантом регрессных требований к принципалу;
2) карточку с образцами подписей уполномоченных лиц, подписывающих договор о предоставлении муниципальной гарантии, а также с образцом оттиска печати юридического лица;
3) нотариально заверенные учредительные документы юридического лица;
4) документы, подтверждающие государственную регистрацию юридического лица;
5) документы, устанавливающие полномочия лиц, подписывающих договор о предоставлении муниципальной гарантии;
6) документы, подтверждающие факт назначения уполномоченных лиц, подписывающих договор о предоставлении муниципальной гарантии;
7) формы № 1, 2, 3, 4, 5 бухгалтерской отчетности, характеризующие финансовое состояние юридического лица, заверенные налоговой инспекцией, за последний отчетный период года, в котором подается заявление на получение муниципальной гарантии, и за аналогичный отчетный период предыдущего года;
8) заключение о финансовом состоянии юридического лица, выданное организацией, имеющей лицензию на осуществление аудиторской деятельности;
9) бизнес-план (экономическое обоснование), отражающий цели, для реализации которых необходимо предоставление муниципальной гарантии, с указанием вида обязательств, которые будут обеспечены выданной муниципальной гарантией;
10) справку налогового органа о наличии или отсутствии задолженности юридического лица по уплате налогов, сборов в бюджеты любого уровня бюджетной системы Российской Федерации, включая бюджетные фонды, а также в государственные внебюджетные фонды, на 1 число месяца подачи заявления;
11) в случае принятия решения о реструктуризации по налогам и сборам предоставляется нотариально заверенная копия графика погашения реструктуризированной задолженности по обязательным платежам в федеральный, региональный и местный бюджеты, утвержденного налоговым органом, принимавшим решение о реструктуризации задолженности;
12) справку из Финансового органа о наличии или отсутствии у организации-заявителя нецелевого использования и просроченной задолженности по ранее предоставленным на возвратной основе бюджетных средств;
13) копию лицензии на осуществление хозяйственной деятельности, заверенной в установленном порядке.
Администрация Новолялинского городского округа имеет право запросить у организации - получателя муниципальной гарантии дополнительную информацию, необходимую для принятия решения о предоставлении муниципальной гарантии.
Копии представленных документов должны быть заверены в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
4.2. Финансовый орган осуществляет анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии в следующем порядке:
1) финансовое управление по поручению главы Новолялинского городского округа принимает и проверяет представленные принципалом документы и обязано возвратить их принципалу в случае, если принципал: находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства либо ограничен в осуществлении соответствующего вида деятельности; сообщил о себе ложные сведения; не представил в полном объеме документы, перечисленные в п. 4.1 раздела 4 настоящего Положения; имеет просроченную задолженность по ранее предоставленным на возвратной основе бюджетным средствам, а также по платежам в бюджет.
2) В случае принятия представленных принципалом документов финансовый орган проводит проверку финансового состояния заявителя в течение 15 дней. Заключение о финансовом состоянии принципала представляется в администрацию Новолялинского городского округа.
При предоставлении муниципальной гарантии для обеспечения обязательств по возмещению ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера, а также муниципальной гарантии без права регрессного требования гаранта к принципалу анализ финансового состояния принципала может не проводиться. При предоставлении указанных гарантий обеспечение исполнения обязательств принципала перед гарантом, которые могут возникнуть в связи с предъявлением гарантом регрессных требований к принципалу, не требуется.
4.3. Заявление с заключением о финансовом состоянии принципала представляется на рассмотрение главе Новолялинского городского округа.
4.4. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления при условии:
- проведения анализа финансового состояния принципала;
- предоставления принципалом соответствующего требованиям Бюджетного кодекса и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;
- отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Новолялинским городским округом, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по гарантиям, ранее предоставленным муниципальным образованием.
4.5. Администрация Новолялинского городского округа заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальные гарантии.
4.6. Решением представительного органа Новолялинского городского округа о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий.
4.7. Муниципальное образование Новолялинский городской округ в целях предоставления гарантии и исполнения своих обязательств по гарантии перед бенефициаром вправе воспользоваться услугами агента, назначаемого местной администрацией муниципального образования.
4.8. Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором между гарантом и принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании гаранта.

Статья 5. Условия прекращения обязательств по муниципальной гарантии

5.1. Обязательство гаранта перед бенефициаром по муниципальной гарантии прекращается:
- уплатой гарантом бенефициару суммы, определенной гарантией;
- истечением определенного в гарантии срока, на который она выдана;
- в случае исполнения в полном объеме принципалом или третьими лицами обязательств принципала, обеспеченных гарантией;
- вследствие отказа бенефициара от своих прав по гарантии путем возвращения ее гаранту или письменного заявления об освобождении гаранта от его обязательств;
- если обязательство принципала, в обеспечение которого предоставлена гарантия, не возникло;
- в иных случаях, установленных гарантией.
5.2. Удержание бенефициаром гарантии после прекращения обязательств гаранта по ней не сохраняет за бенефициаром каких-либо прав по этой гарантии.
5.3. Гарант, которому стало известно о прекращении гарантии, должен уведомить об этом принципала.

Статья 6. Учет и контроль при предоставлении муниципальных гарантий

6.1. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге.
6.2. Финансовый орган муниципального образования ведет учет выданных гарантий, исполнение обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.
6.3. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита соответствующего бюджета как предоставление бюджетного кредита.
6.4. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу и не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий подлежит отражению в составе расходов соответствующего бюджета.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru