Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 3 сентября 2008 г. № 535/50

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ
И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В СОЛНЕЧНОГОРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Солнечногорского муниципального района:
1. Утвердить Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Солнечногорском муниципальном районе Московской области (приложение № 1).
2. Признать утратившим силу Положение об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Солнечногорском муниципальном районе Московской области, утвержденное решением Совета депутатов Солнечногорского муниципального района от 17.08.2004 № 57/8 (с изм. от 14.11.2005 № 196/23, от 11.10.2006 № 304/31, от 14.06.2007 № 376/37).
3. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.

Глава Солнечногорского
муниципального района
В. Нестеров





Принято
решением Совета депутатов
Солнечногорского муниципального района
Московской области
от 3 сентября 2008 г. № 535/50

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В СОЛНЕЧНОГОРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение регламентирует отношения, возникающие между субъектами бюджетных отношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Солнечногорского муниципального района, контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Солнечногорского муниципального района.
Бюджетный процесс в Солнечногорском муниципальном районе осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Бюджетным кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, законодательными актами РФ и Московской области, Уставом Солнечногорского муниципального района, настоящим Положением.

Статья 1. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В отношении настоящего Положения применяются понятия и термины, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Раздел 2. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО В СОЛНЕЧНОГОРСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Статья 2. Бюджет Солнечногорского муниципального района

2.1. Солнечногорский муниципальный район имеет собственный бюджет.
Бюджет Солнечногорского муниципального района (бюджет района) предназначен для исполнения расходных обязательств Солнечногорского муниципального района.
В бюджете района в соответствии с бюджетной классификацией РФ раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств Солнечногорского муниципального района в связи с осуществлением полномочий по вопросам местного значения и расходных обязательств Солнечногорского муниципального района, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий.
2.2. Проект бюджета Солнечногорского муниципального района составляется и утверждается сроком на один год в порядке, установленном администрацией Солнечногорского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Совета депутатов Солнечногорского муниципального района.
Одновременно с проектом бюджета района администрация Солнечногорского муниципального района разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план Солнечногорского муниципального района.
2.3. Бюджет Солнечногорского муниципального района (бюджет района) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в его состав (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет Солнечногорского муниципального района.

Статья 3. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в Солнечногорском муниципальном районе

3.1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета района с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета района, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
3.2. Классификация доходов бюджета Солнечногорского муниципального района является группировкой доходов бюджета района по источникам формирования бюджета.
Перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды доходов бюджета района утверждаются решением о бюджете района на соответствующий финансовый год.
Солнечногорское финансовое управление утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения.
3.3. Классификация расходов бюджета Солнечногорского муниципального района является группировкой расходов бюджета района по кодам главных распорядителей бюджетных средств, по кодам разделов, подразделов, целевым статьям и видам расходов.
Перечень главных распорядителей средств бюджета района устанавливаются решением о бюджете на соответствующий финансовый год в составе ведомственной структуры расходов.
Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета района утверждаются в составе ведомственной структуры расходов решением о бюджете.
Целевые статьи и виды расходов бюджета формируются в соответствии с расходными обязательствами Солнечногорского муниципального района.
3.4. Классификация источников финансирования дефицита бюджета Солнечногорского муниципального района является группировкой заемных средств, привлекаемых для покрытия дефицита бюджета.
Код классификации источников финансирования дефицита бюджета состоит из кода главного администратора источников финансирования дефицита бюджета и кода группы, подгруппы, статьи и вида источника финансирования дефицита бюджета.
Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета утверждается решением о бюджете района на соответствующий финансовый год.
Перечни статей и видов источников финансирования дефицита бюджета утверждаются решением о бюджете района при утверждении источников финансирования дефицита бюджета.

Раздел 3. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА СОЛНЕЧНОГОРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 4. Доходы бюджета

Доходы бюджета Солнечногорского муниципального района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Московской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Солнечногорского муниципального района.
Зачисление доходов в бюджет муниципального района осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 5. Полномочия Совета депутатов Солнечногорского муниципального района по формированию бюджета Солнечногорского муниципального района

5.1. Решениями Совета депутатов Солнечногорского муниципального района вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки по ним и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных представительному органу муниципального образования законодательством РФ о налогах и сборах.
5.2. Решения Совета депутатов Солнечногорского муниципального района о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, решения, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов района, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до дня внесения в Совет депутатов Солнечногорского муниципального района проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год.
5.3. Внесение изменений в решение Совета депутатов Солнечногорского муниципального района о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение Совета депутатов о бюджете района на текущий финансовый год.

Раздел 4. РАСХОДЫ БЮДЖЕТА СОЛНЕЧНОГОРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 6. Расходы бюджета

6.1. Формирование расходов бюджета Солнечногорского муниципального района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, возникающими в результате:
принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;
принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;
заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными бюджетными учреждениями.
Расходные обязательства устанавливаются в соответствии с требованиями ст. 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 7. Муниципальное задание

7.1. Муниципальное задание - документ, устанавливающий требование к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг, который используется при составлении проекта бюджета для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальными учреждениями и иными некоммерческими организациями муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам.
7.2. Муниципальное задание формируется в порядке, установленном администрацией Солнечногорского муниципального района, на срок до одного года.
7.3. Финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий осуществляется за счет бюджета Солнечногорского муниципального района, в порядке, установленном администрацией Солнечногорского муниципального района.
7.4. Муниципальное задание должно содержать показатели, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ.

Статья 8. Резервный фонд

8.1. В расходной части бюджета Солнечногорского муниципального района предусматривается создание резервного фонда администрации Солнечногорского муниципального района в размере не более 3 процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период общего объема расходов бюджета.
8.2. Средства резервного фонда администрации Солнечногорского муниципального района направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
8.3. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Солнечногорского муниципального района, предусмотренных в составе бюджета района, устанавливается главой администрации Солнечногорского муниципального района.
8.4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Солнечногорского муниципального района прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета Солнечногорского муниципального района.

Статья 9. Расходные обязательства Солнечногорского муниципального района

9.1. Расходные обязательства Солнечногорского муниципального района возникают в результате принятия органами местного самоуправления Солнечногорского муниципального района нормативных правовых актов:
- по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения Солнечногорским муниципальным районом (от имени Солнечногорского муниципального района) договоров (соглашений) по данным вопросам. Финансирование осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета;
- при осуществлении органами местного самоуправления Солнечногорского муниципального района отдельных государственных полномочий. Финансирование осуществляется в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом РФ;
- расходные обязательства Солнечногорского муниципального района могут возникать в результате заключения от имени Солнечногорского муниципального района договоров (соглашений) муниципальными бюджетными учреждениями.
9.2. Совет депутатов Солнечногорского муниципального района определяет условия и утверждает размеры оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений с соблюдением требований Бюджетного законодательства РФ.
9.3. Органы местного самоуправления Солнечногорского муниципального района не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Московской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами и законами Московской области.
9.4. Органы местного самоуправления Солнечногорского муниципального района вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Московской области, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов).

Статья 10. Реестр расходных обязательств Солнечногорского муниципального района

10.1. Реестр расходных обязательств Солнечногорского муниципального района - используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.
10.2. Реестр расходных обязательств Солнечногорского муниципального района ведет Солнечногорское финансовое управление в порядке, установленном администрацией Солнечногорского муниципального района.
Реестр расходных обязательств Солнечногорского муниципального района представляется Солнечногорским финансовым управлением в Министерство финансов Московской области в порядке, установленном Министерством финансов Московской области.

Раздел 5. ДЕФИЦИТ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ВНУТРЕННИЕ ЗАИМСТВОВАНИЯ

Статья 11. Дефицит бюджета Солнечногорского муниципального района

11.1. Дефицит бюджета района на очередной финансовый год устанавливается решением о бюджете. Размер дефицита бюджета района, утвержденный решением Совета депутатов Солнечногорского муниципального района на соответствующий год, не может превышать 10% утвержденного общего годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Дефицит бюджета района может превысить указанные ограничения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством РФ.
11.2. В случае принятия бюджета района на очередной финансовый год с дефицитом соответствующим решением о бюджете утверждаются источники финансирования дефицита бюджета, предусмотренные бюджетным законодательством РФ.
Остатки средств местного бюджета на начало текущего финансового года в объеме, определенном решением Совета депутатов Солнечногорского муниципального района о внесении изменений в бюджет района, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.

Статья 12. Муниципальный долг

12.1. Структура муниципального долга Солнечногорского муниципального района представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по видам долговых обязательств.
12.2. Долговые обязательства Солнечногорского муниципального района могут существовать в виде обязательств по:
муниципальным ценным бумагам;
бюджетным кредитам, привлеченным от других бюджетов бюджетной системы РФ;
кредитам, полученным от кредитных организаций;
муниципальным гарантиям.
Долговые обязательства Солнечногорского муниципального района не могут существовать в иных видах.
12.3. В объем муниципального долга включаются:
номинальная сумма долга по ценным бумагам:
объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет района;
объем основного долга по кредитам, полученным Солнечногорским муниципальным районом;
объем обязательств по муниципальным гарантиям;
объем иных непогашенных долговых обязательств Солнечногорского муниципального района.
12.4. Долговые обязательства Солнечногорского муниципального района могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного до 5 лет) и долгосрочными (от 5 до 10 лет).
12.5. Долговые обязательства Солнечногорского муниципального района полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности Солнечногорского муниципального района имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняются за счет средств бюджета района.
12.6. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году утверждается решением о бюджете и не должен превышать 15% объема расходов бюджета района, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы РФ.
12.7. Управление муниципальным долгом осуществляет администрация Солнечногорского муниципального района, в соответствии с Положением о муниципальном долге, утвержденном Советом депутатов Солнечногорского муниципального района.
12.8. Прекращение муниципальных долговых обязательств и списание муниципального долга осуществляются администрацией Солнечногорского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
12.9. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств осуществляются в муниципальной долговой книге.

Статья 13. Муниципальные заимствования

13.1. Под муниципальными заимствованиями Солнечногорского муниципального района понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Солнечногорского муниципального района, и кредиты, привлекаемые в соответствии с бюджетным законодательством РФ от других бюджетов бюджетной системы РФ и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
13.2. Муниципальные заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета района, а также для погашения долговых обязательств.
13.3. Предельный объем муниципальных заимствований в текущем финансовом году не должен превышать сумму, направляемую на финансирование дефицита бюджета и (или) погашения долговых обязательств.
13.4. Право осуществления муниципальных заимствований от имени Солнечногорского муниципального района осуществляет администрация Солнечногорского муниципального района.
13.5. Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год представляет собой перечень всех внутренних заимствований муниципального образования с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга по каждому виду заимствований.
Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год является приложением к решению о бюджете муниципального района.

Статья 14. Муниципальные гарантии

14.1. Программа муниципальных гарантий Солнечногорского муниципального района является приложением к решению о бюджете на соответствующий финансовый год.
Программа муниципальных гарантий представляет собой перечень предоставляемых муниципальных гарантий на очередной финансовый год с указанием:
общего объема гарантий;
направления (цели) гарантирования по каждому направлению (цели);
наличия или отсутствия права регрессного требования гаранта к принципалу, а также иных условий предоставления и исполнения гарантий;
общего объема бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены в очередном финансовом году на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям.
14.2. Порядок предоставления муниципальных гарантий осуществляется в соответствии с Положением, утвержденным Советом депутатов Солнечногорского муниципального района.

Статья 15. Бюджетные кредиты

15.1. Бюджетные кредиты из бюджета района могут быть предоставлены муниципальным образованиям и юридическим лицам на условиях и в пределах лимитов, предусмотренных решением о бюджете района.
Бюджетный кредит предоставляется на условиях возмездности и возвратности.
В решении о бюджете на очередной финансовый год указываются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по субъектам получения бюджетных кредитов.
15.2. Порядок и условия предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов из бюджета района определяются Положением, утвержденным Советом депутатов Солнечногорского муниципального района, и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами администрации Солнечногорского муниципального района.
15.3. Из бюджета Солнечногорского муниципального района бюджетам поселений, входящим в состав Солнечногорского муниципального района, могут предоставляться бюджетные кредиты на срок до одного года.
Основания, условия предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов бюджетам поселений устанавливаются решением о бюджете муниципального района.
В случае если предоставленные бюджетам поселений из бюджета муниципального района бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки, остаток непогашенного кредита, включая проценты, штрафы и пени, взыскивается за счет дотаций бюджетам поселений из бюджета муниципального района (в случае передачи муниципальному району полномочия субъекта Российской Федерации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений), а также за счет доходов от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами региональных налогов, подлежащих зачислению в бюджеты поселений в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации.
15.4. Бюджету муниципального района из бюджета Московской области могут предоставляться бюджетные кредиты на срок до одного года.
Основания, условия предоставления, использования и возврата указанных кредитов устанавливаются законом Московской области о бюджете Московской области и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами высших исполнительных органов государственной власти Московской области.
В случае если предоставленные бюджету муниципального района из бюджета Московской области бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки, остаток непогашенного кредита, включая проценты, штрафы и пени, взыскивается за счет дотаций бюджету муниципального района из бюджета Московской области, а также за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами региональных налогов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района.

Раздел 6. МЕЖБЮДЖЕТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Статья 16. Межбюджетное регулирование в Солнечногорском муниципальном районе

16.1. Межбюджетное регулирование в Солнечногорском муниципальном районе осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Московской области, нормативными актами органов местного самоуправления Солнечногорского муниципального района.
16.2. Межбюджетные трансферты из бюджета Московской области предоставляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
16.3. Межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района предоставляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и законами Московской области.
Межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района бюджетам поселений (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления поселений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Раздел 7. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В СОЛНЕЧНОГОРСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Статья 17. Основные этапы бюджетного процесса в Солнечногорском муниципальном районе

Бюджетный процесс в Солнечногорском муниципальном районе включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета;
- рассмотрение и утверждение бюджета района;
- внесение изменений и дополнений в бюджет муниципального района;
- исполнение бюджета района;
- составление и утверждение отчета об исполнении бюджета;
- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 18. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в Солнечногорском муниципальном районе являются:
- Совет депутатов Солнечногорского муниципального района;
- глава Солнечногорского муниципального района;
- администрация Солнечногорского муниципального района;
- Солнечногорское финансовое управление Министерства финансов Московской области (Солнечногорское финансовое управление);
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- главные администраторы доходов бюджета;
- администраторы доходов бюджета;
- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
- администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные налоговые и иные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Солнечногорском муниципальном районе.

Статья 19. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

19.1. Совет депутатов Солнечногорского муниципального района:
- устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета района, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета.
- рассматривает и утверждает бюджет Солнечногорского муниципального района, внесение изменений в бюджет и отчет об исполнении бюджета;
- осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета;
- формирует и определяет правовой статус контрольного органа Солнечногорского муниципального района;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с предложениями главы Солнечногорского муниципального района и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения в соответствии с предложениями главы Солнечногорского муниципального района;
- принимает программы социально-экономического развития муниципального района;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в местный бюджет доходов от его использования;
- устанавливает размеры отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий;
- принимает решение об использовании доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете;
- принимает решение о введении на территории района трансфертов населению (пенсий, стипендий, пособий, компенсаций, других социальных выплат);
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов из бюджета муниципального района;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- устанавливает порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам поселений;
- определяет цели и порядок предоставления субвенций из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов, представительный орган которых формируется в соответствии с пунктом 1 части 4 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;
- определяет цели и порядок предоставления субвенций из бюджетов поселений в бюджет муниципального района на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
19.2. Глава Солнечногорского муниципального района:
- определяет бюджетную и налоговую политику Солнечногорского муниципального района;
- вносит на рассмотрение Совета депутатов Солнечногорского муниципального района проект бюджета Солнечногорского муниципального района с необходимыми документами и материалами, проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в Совет депутатов Солнечногорского муниципального района предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- принимает решение о выделении бюджетных кредитов;
- принимает решение об осуществлении муниципальных заимствований, предоставлении муниципальных гарантий, бюджетных кредитов;
- организует исполнение бюджета Солнечногорского муниципального района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
19.3. Администрация Солнечногорского муниципального района:
- обеспечивает составление проекта бюджета;
- устанавливает порядок составления проекта бюджета муниципального района;
- разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план;
- составляет прогноз социально-экономического развития Солнечногорского муниципального района, адресную инвестиционную программу, перспективный финансовый план;
- обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
- рассматривает и обеспечивает в установленном порядке предоставление бюджетных кредитов юридическим лицам, осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, обслуживание и управление муниципальным долгом;
- разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядок предоставления межбюджетных трансфертов;

]]>
Главные администраторы бюджетных средств представляют сводную бюджетную отчетность в Солнечногорское финансовое управление в установленные им сроки.
Бюджетная отчетность Солнечногорского муниципального района является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
Отчет об исполнении бюджета района за I квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Солнечногорского муниципального района и направляется в Совет депутатов Солнечногорского муниципального района.
Годовой отчет об исполнении бюджета района подлежит утверждению Советом депутатов Солнечногорского муниципального района.

Статья 46. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

Годовой отчет об исполнении бюджета района до его рассмотрения в Совете депутатов Солнечногорского муниципального района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

Статья 47. Представление отчета об исполнении бюджета Солнечногорского муниципального района в Совет депутатов Солнечногорского муниципального района

Ежегодно не позднее 1 мая в Совет депутатов Солнечногорского муниципального района представляется отчет об исполнении бюджета Солнечногорского муниципального района за отчетный финансовый год.
Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов;
расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
источников финансирования дефицита бюджета.

Статья 48. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Солнечногорского муниципального района

48.1. Совет депутатов Солнечногорского муниципального района рассматривает отчет об исполнении бюджета Солнечногорского муниципального района и по итогам рассмотрения отчета принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета Солнечногорского муниципального района;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета Солнечногорского муниципального района.
48.2. В случае отклонения Советом депутатов Солнечногорского муниципального района решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Раздел 11. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 49. Финансовый контроль, осуществляемый Советом депутатов Солнечногорского муниципального района

Совет депутатов Солнечногорского муниципального района осуществляет следующие формы финансового контроля:
1. Предварительный контроль:
- в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете Солнечногорского муниципального района;
- в ходе обсуждения и утверждения иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам.
2. Текущий контроль:
- в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях депутатских комиссий, рабочих групп и на заседаниях Совета депутатов Солнечногорского муниципального района;
- в связи с депутатскими запросами.
3. Последующий контроль:
- в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета Солнечногорского муниципального района.
Совет депутатов Солнечногорского муниципального района при осуществлении контроля имеет право на:
- получение от администрации Солнечногорского муниципального района необходимых сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения бюджета;
- получение от Солнечногорского финансового управления оперативной информации об исполнении бюджета Солнечногорского муниципального района;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета;
- создание собственных контрольных органов для осуществления контроля за использованием бюджетных средств;
- вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджеты.
Администрация Солнечногорского муниципального района, Солнечногорское финансовое управление обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля, в Совет депутатов Солнечногорского муниципального района.

Статья 50. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией Солнечногорского муниципального района

Администрация Солнечногорского муниципального района осуществляет внутренний финансовый аудит (внутренний контроль) в рамках исполнительно-распорядительной деятельности за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств. Администрация может осуществлять контроль за исполнением бюджета Солнечногорского муниципального района, а также проводить проверки юридических лиц - получателей муниципальных гарантий и бюджетных кредитов.
Администрация Солнечногорского муниципального района вправе создавать подразделения внутреннего финансового аудита, осуществляющие разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направляемых на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.

Статья 51. Финансовый контроль, осуществляемый Солнечногорским финансовым управлением Минфина Московской области

51.1. При самостоятельном исполнении бюджета финансовое управление осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств соответствующих бюджетов, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата денежных средств.
51.2. В случае передачи исполнения бюджета органам Федерального казначейства финансовое управление осуществляет финансовый контроль за соблюдением главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств условий выделения, распределения, получения, целевого использования и возврата бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий.

Статья 52. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета

52.1. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
52.2. Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
52.3. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.

Статья 53. Ответственность за бюджетные правонарушения

Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, а также настоящим Положением порядка составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения бюджета, исполнения и контроля за исполнением бюджета признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения.
Меры принуждения к нарушителям бюджетного законодательства применяются в соответствии с главой 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru