Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область

О применении документа см. примечание в

Справке
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОЗЕРЫ
ОЗЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 марта 2008 г. № 60/12

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ОЗЕРЫ"

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Городское поселение Озеры" Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Городское поселении Озеры" (приложение № 1).
2. Признать утратившими силу решение Совета депутатов городского поселения Озеры от 26 июня 2007 г. № 25/3 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Городское поселение Озеры".
3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2008 года.
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Заря".

Председатель Совета депутатов
городского поселения Озеры
И.Е. Лобанов





Приложение № 1
к решению Совета депутатов
городского поселения Озеры
Московской области
от 25 марта 2008 г. № 60/12

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ОЗЕРЫ" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение регламентирует деятельность органов местного самоуправления городского поселения Озеры Московской области и иных участников бюджетного процесса в городском поселении Озеры в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета городского поселения Озеры, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга, составления и рассмотрения проекта бюджета городского поселения Озеры, утверждения и исполнения бюджета городского поселения Озеры, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, внешней проверки, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Статья 2. Правовая основа бюджетного процесса в городском поселении Озеры

1. Бюджетные правоотношения в городском поселении Озеры Московской области регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, Уставом муниципального образования городское поселение Озеры Московской области, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского поселения Озеры.
2. В случае противоречия между настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского поселения Озеры применяется настоящее Положение.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления;
доходы бюджета - поступающие в бюджет городского поселения Озеры денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета;
расходы бюджета - выплачиваемые из бюджета городского поселения Озеры денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета;
дефицит бюджета - превышение расходов бюджета городского поселения Озеры над его доходами;
профицит бюджета - превышение доходов городского поселения Озеры над его расходами;
бюджетный процесс - регламентируемая деятельность органов местного самоуправления городского поселения Озеры и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;
сводная бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется уполномоченным органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета городского поселения Озеры в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях организации исполнения бюджета городского поселения Озеры по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета городского поселения Озеры;
бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется главным распорядителем средств бюджета городского поселения Озеры (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях исполнения бюджета городского поселения Озеры по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета);
бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренные в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств;
бюджетный кредит - денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, юридическому лицу (за исключением муниципальных учреждений) на возвратной и возмездной основах;
муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя городским поселением Озеры;
внутренний долг - обязательства, возникающие в валюте Российской Федерации, а также обязательства городского поселения Озеры перед Российской Федерацией, возникающие в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований);
расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности городского поселения Озеры или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета;
бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;
публичные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства городского поселения Озеры перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативно-правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации);
публичные нормативные обязательства - публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом муниципальных служащих, а также лиц, замещающих муниципальные должности, работников бюджетных учреждений, лиц, обучающихся (воспитанников) в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях;
денежные обязательства - обязанность получателя бюджетных средств городского поселения Озеры уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета городского поселения Озеры определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения;
межбюджетные отношения - взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса;
межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;
дотации - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования;
бюджетные полномочия - установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, права и обязанности органов местного самоуправления городского поселения Озеры и иных участников бюджетного процесса в городском поселении Озеры по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса;
кассовое обслуживание исполнения бюджета - проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет городского поселения Озеры и кассовым выплатам из бюджета городского поселения Озеры;
единый счет бюджета - счет, открытый Федеральному казначейству в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета средств бюджета городского поселения Озеры и осуществления операций по кассовым поступлениям в бюджет городского поселения Озеры и кассовым выплатам из бюджета городского поселения Озеры;
муниципальные услуги физическим и юридическим лицам - услуги, оказываемые физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием органами местного самоуправления городского поселения Озеры, подведомственными им бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определенном органами местного самоуправления;
муниципальное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг;
бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета городского поселения Озеры стоимости муниципального имущества;
финансовый орган - уполномоченный орган, осуществляющий составление и организацию исполнения бюджета городского поселения Озеры;
главный распорядитель средств бюджета городского поселения Озеры - орган местного самоуправления, орган местной администрации;
распорядитель средств бюджета городского поселения Озеры - орган местного самоуправления, орган местной администрации, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
получатель средств бюджета городского поселения Озеры - орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета городского поселения Озеры бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств бюджета городского поселения Озеры;
бюджетное учреждение - муниципальное учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием, осуществляется за счет средств бюджета городского поселения Озеры на основе бюджетной сметы;
бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения;
ведомственная структура расходов бюджета городского поселения Озеры - распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете городского поселения Озеры на соответствующий финансовый год главным распорядителям бюджетных средств, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации;
администратор доходов бюджета городского поселения Озеры - орган местного самоуправления, орган местной администрации, бюджетное учреждение, осуществляющие контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджета городского поселения Озеры;
главный администратор доходов бюджета городского поселения Озеры - определенный решением о бюджете городского поселения Озеры орган местного самоуправления, орган местной администрации, имеющий в своем ведении администраторов доходов бюджета городского поселения Озеры и (или) являющийся администратором доходов бюджета городского поселения Озеры;
администратор источников финансирования дефицита бюджета городского поселения Озеры - орган местного самоуправления, орган местной администрации, имеющий право в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета городского поселения Озеры;
главный администратор источников финансирования дефицита бюджета городского поселения Озеры - определенный решением о бюджете городского поселения Озеры орган местного самоуправления, орган местной администрации, имеющий в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского поселения Озеры и (или) являющийся администратором источников финансирования дефицита бюджета городского поселения Озеры;
муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальный район (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета городского поселения Озеры в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;
обоснование бюджетных ассигнований - документ, характеризующий бюджетные ассигнования в очередном финансовом году;
лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году;
текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год;
очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;
отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году;
временный кассовый разрыв - прогнозируемая в определенный период текущего финансового года недостаточность на едином счете бюджета городского поселения Озеры денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета городского поселения Озеры.
В целях настоящего Положения могут применяться иные понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 4. Бюджетные полномочия городского поселения Озеры

К бюджетным полномочиям городского поселения Озеры относятся:
- установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета городского поселения Озеры, утверждения и исполнения бюджета городского поселения Озеры, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета городского поселения Озеры;
- составление и рассмотрение проекта бюджета городского поселения Озеры, утверждение и исполнение бюджета городского поселения Озеры, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета городского поселения Озеры;
- установление и исполнение расходных обязательств городского поселения Озеры;
- определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета городского поселения Озеры, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета городского поселения Озеры;
- осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;
- установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету городского поселения Озеры;
- в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
- иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления;
- установление в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации нормативов отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и (или) законами Московской области в бюджет городского поселения Озеры;
- составление отчета об исполнении консолидированного бюджета городского поселения Озеры;

Статья 5. Бюджет городского поселения Озеры

1. Муниципальное образование городское поселение Озеры имеет собственный бюджет, который предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования городское поселение Озеры Московской области.
Использование органами местного самоуправления Озерского городского поселения Озеры иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств городского поселения Озеры не допускается.
2. В бюджете городского поселения Озеры в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств городского поселения Озеры, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств городского поселения Озеры, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.

Статья 6. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в городском поселении Озеры

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета городского поселения Озеры с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета городского поселения Озеры, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Совет депутатов городского поселения Озеры в части классификации доходов вправе:
- закреплять в решении о бюджете городского поселения Озеры источники доходов бюджета городского поселения Озеры за главными администраторами (администраторами) поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложены на органы власти другого уровня;
- при утверждении бюджета обеспечивает преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Совет депутатов городского поселения Озеры в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета в составе ведомственной структуры расходов;
- обеспечивает идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов;
- обеспечивает преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании расходов федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств местных бюджетов;
- вправе принимать решения о дополнении перечней целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утверждаемых федеральным законом;
- утверждает решением о бюджете перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета в составе ведомственной структуры расходов.
4. Совет депутатов городского поселения Озеры в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 7. Основные этапы бюджетного процесса в городском поселении Озеры

Бюджетный процесс в муниципальном районе включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета городского поселения Озеры;
- рассмотрение проекта бюджета и его утверждение;
- исполнение бюджета;
- составление, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета.

Раздел II. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОЗЕРЫ

Статья 8. Формирование доходов бюджета городского поселения Озеры

1. Доходы бюджета городского поселения Озеры формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
2. Зачисление доходов в бюджет городского поселения Озеры осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. К доходам бюджета городского поселения Озеры относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.

Статья 9. Налоговые доходы бюджета городского поселения Озеры

К налоговым доходам бюджета городского поселения Озеры относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.

Статья 10. Неналоговые доходы бюджета городского поселения Озеры

К неналоговым доходам бюджета городского поселения Озеры относятся:
доходы от использования имущества, находящегося в собственности городского поселения Озеры, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в собственности городского поселения Озеры, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
доходы от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;
средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного муниципальному району, и иные суммы принудительного изъятия;
средства самообложения граждан;
иные неналоговые доходы.

Статья 11. Безвозмездные поступления

К безвозмездным поступлениям относятся:
дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);
субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации;
иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.

Раздел III. РАСХОДЫ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОЗЕРЫ

Статья 12. Формирование расходов бюджетов

Формирование расходов бюджета городского поселения Озеры осуществляется в соответствии с расходными обязательствами городского поселения Озеры, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году за счет средств бюджета городского поселения Озеры.

Статья 13. Бюджетные ассигнования

К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:
оказание муниципальных услуг, в том числе ассигнования на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
отдельные мероприятия по социальному обеспечению населения;
предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;
предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
предоставление межбюджетных трансфертов;
предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;
обслуживание муниципального долга;
исполнение судебных актов по искам к муниципальному району о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.

Статья 14. Бюджетные ассигнования на оказание муниципальных услуг

К бюджетным ассигнованиям на оказание муниципальных услуг относятся ассигнования на:
обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений;
предоставление субсидий автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат по оказанию ими муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам;
предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными и автономными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам;
закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций бюджетного учреждения), в том числе в целях:
оказания муниципальных услуг физическим и юридическим лицам;
осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности (за исключением муниципальных унитарных предприятий).

Статья 15. Муниципальное задание

Муниципальное задание должно содержать:
выписку из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения муниципального задания;
определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;
показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам муниципальных услуг;
порядок оказания муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам;
предельные цены (тарифы) на оплату муниципальных услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено оказание соответствующих услуг на платной основе, либо порядок их установления;
порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
требования к отчетности об исполнении муниципального задания.

Статья 16. Обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений

Обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений включает:
оплату труда работников бюджетных учреждений, денежное содержание работников органов местного самоуправления, лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд;
уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
возмещение вреда, причиненного бюджетным учреждением при осуществлении его деятельности.

Статья 17. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд городского поселения Озеры производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
2. Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, кроме случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Органы местного самоуправления, муниципальные учреждения и муниципальные заказчики обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, которые должны содержать краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг, наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг; цену и дату закупки.

Статья 18. Предоставление средств из бюджета городского поселения Озеры при выполнении условий

1. В решении о бюджете городского поселения Озеры могут устанавливаться условия предоставления средств из бюджета городского поселения Озеры, в соответствии с которыми предоставление таких средств осуществляется в порядке, установленном администрацией городского поселения Озеры.
2. Контроль за соблюдением указанных условий осуществляется главным распорядителем бюджетных средств.

Статья 19. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг

1. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
2. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из бюджета городского поселения Озеры предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета депутатов городского поселения Озеры о бюджете городского поселения Озеры и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами администрации городского поселения Озеры.
3. Муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять:

]]>
зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением о бюджете городского поселения Озеры, иными законами Московской области и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Кодекса, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 62. Исполнение бюджета по расходам

1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном администрацией городского поселения Озеры, с соблюдением требований Бюджетного Кодекса РФ.
2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным администрацией городского поселения Озеры в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

Статья 63. Бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается администрацией городского поселения Озеры.
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными лимитами бюджетных обязательств.
Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств не допускается.

Статья 64. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета

Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в установленном порядке, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном администрацией городского поселения Озеры.

Статья 65. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета

Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в администрации городского поселения Озеры.
Порядок открытия и ведения лицевых счетов устанавливается администрацией городского поселения Озеры.

Статья 66. Бюджетная смета

1. Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение.
Бюджетная смета бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.

Статья 67. Предельные объемы финансирования

1. В случае и порядке, установленных администрацией городского поселения Озеры, при организации исполнения бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.

Статья 68. Блокировка расходов бюджета

Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению администрации городского поселения Озеры на любом этапе исполнения бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, в том числе при выявлении уполномоченным органом, непосредственно осуществляющим исполнение бюджета городского поселения Озеры и органами финансового контроля фактов нецелевого использования бюджетных средств.

Статья 69. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверхутвержденных решением о бюджете

Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета городского поселения Озеры сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться администрацией городского поселения Озеры без внесения изменений в решение о бюджете городского поселения Озеры на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств городского поселения Озеры в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета городского поселения Озеры сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год.

Статья 70. Иммунитет бюджета

Обращение взыскания на средства бюджета городского поселения Озеры осуществляется только на основании судебного акта в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 71. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно уполномоченный орган, осуществляющий исполнение бюджета городского поселения Озеры обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.

Раздел IX. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ
И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ ГОРОДСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ ОЗЕРЫ

Статья 72. Составление бюджетной отчетности

1. Бюджетную отчетность городского поселения Озеры осуществляет уполномоченный орган, осуществляющий составление и организацию исполнения бюджета городского поселения Озеры.
2. Бюджетная отчетность включает:
- отчет об исполнении бюджета;
- баланс исполнения бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительную записку.
Бюджетная отчетность городского поселения Озеры является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
3. Бюджетная отчетность составляется на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
4. Бюджетная отчетность представляется уполномоченным органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета Городского поселения Озеры главе городского поселения Озеры.
Отчет об исполнении бюджета городского поселения Озеры за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается главой городского поселения Озеры и направляется в Совет депутатов Озерского городского поселения
Годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения Озеры подлежит утверждению решением Совета депутатов городского поселения Озеры.

Статья 73. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

1. Годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения Озеры до его рассмотрения Советом депутатов городского поселения Озеры подлежит внешней проверке.
Внешняя проверка включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского поселения Озеры осуществляется Советом депутатов городского поселения Озеры. Порядок осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета устанавливается решением Совета депутатов городского поселения Озеры.
3. Глава городского поселения Озеры представляет годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения Озеры за истекший финансовый год в Совет депутатов городского поселения Озеры не позднее 1 апреля текущего года.
Совет депутатов городского поселения Озеры готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета в срок, не превышающий 1 месяц.
Указанное заключение направляется главе городского поселения Озеры.

Статья 74. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Советом депутатов городского поселения Озеры

1. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется главой городского поселения Озеры в Совет депутатов городского поселения Озеры для утверждения не позднее 1 мая текущего года.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются проект решения об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета и бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета городского поселения Озеры, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. По результатам рассмотрения проекта решения об исполнении бюджета городского поселения Озеры Совет депутатов городского поселения Озеры принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.
3. В случае отклонения Советом депутатов городского поселения Озеры решения об исполнении бюджета он возвращается главе городского поселения Озеры для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий 1 месяц.
4. Отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждается решением Совета депутатов городского поселения Озеры. В решении об исполнении бюджета указывается общий объем доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
иные показатели, установленные муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования для решения об исполнении бюджета.

Раздел X. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 75. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В муниципальном образовании городское поселение Озеры муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Совет депутатов городского поселения Озеры;
- администрация городского поселения Озеры;
- уполномоченный орган, осуществляющий составление и организацию исполнения бюджета городского поселения Озеры;
- главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
- главные администраторы доходов бюджета;
- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета.

Статья 76. Формы осуществления муниципального финансового контроля, осуществляемого Советом депутатов городского поселения Озеры

1. Совет депутатов городского поселения Озеры осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Совета депутатов в ходе слушаний и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.
2. Контроль Совета депутатов городского поселения Озеры предусматривает право Совета депутатов на:
- получение от администрации городского поселения Озеры либо от уполномоченного органа, осуществляющего составление и организацию исполнения городского поселения Озеры необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
- получение от администрации городского поселения Озеры либо от уполномоченного органа осуществляющего составление и организацию исполнения бюджета городского поселения Озеры оперативной информации об исполнении бюджета;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета;
- создание собственных контрольных органов;
- вынесение оценки деятельности администрации городского поселения Озеры по исполнению бюджета.
3. Администрация городского поселения Озеры, иные уполномоченные органы городского поселения Озеры обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления Советом депутатов городского поселения Озеры финансового контроля в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 77. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией городского поселения Озеры

1. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией городского поселения Озеры, осуществляет уполномоченный орган, осуществляющий составление и организацию исполнения бюджета городского поселения Озеры, главные распорядители и распорядители бюджетных средств.
2. Формы и порядок осуществления муниципального финансового контроля администрации городского поселения Озеры, главными распорядителями и распорядителями бюджетных средств устанавливаются главой городского поселения Озеры в соответствии с Бюджетным кодексом и настоящим Положением.

Статья 78. Финансовый контроль, осуществляемый уполномоченным органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета городского поселения Озеры

Уполномоченный орган, осуществляющий составление и организацию исполнения бюджета городского поселения Озеры, осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджет городского поселения Озеры, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского поселения Озеры, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

Статья 79. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета

1. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль использования субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств, вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
2. Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
3. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.

Статья 80. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением порядка составления и рассмотрения проекта бюджета городского поселения Озеры, утверждения бюджета, исполнения и контроля за исполнением бюджетов бюджетной системы Российской Федерации признается нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения.

Статья 81. Полномочия органа, осуществляющего составление и организацию исполнения бюджета городского поселения Озеры в области применения мер принуждения

Руководитель органа, осуществляющего составление и организацию исполнения бюджета городского поселения Озеры, имеет право применять следующие меры принуждения:
списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению;
списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;
выносить предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;
взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru