Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЗАРАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 26 сентября 2008 г. № 62/1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ЗАРАЙСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

В целях приведения муниципальных правовых актов Зарайского муниципального района в соответствие с Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" Совет депутатов Зарайского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Зарайском муниципальном районе (прилагается).
2. Установить, что настоящее решение вступает в силу с момента опубликования, за исключением статьи 14, которая вступает в силу с 01.01.2009.
3. Решение Совета депутатов Зарайского района Московской области от 21.12.2005 № 25/1 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Зарайском муниципальном районе" и решение Совета депутатов Зарайского муниципального района № 50/10 от 11.10.2007 "О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов Зарайского района Московской области № 25/1 от 21.12.2005 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Зарайском муниципальном районе" считать утратившими силу с момента подписания данного решения.
4. Настоящее решение опубликовать в районной газете "За новую жизнь".

Глава Зарайского
муниципального района
А.В. Евланов





Утверждено
решением Совета депутатов
Зарайского муниципального района
Московской области
от 26 сентября 2008 г. № 62/1

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ЗАРАЙСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Указаниями о порядке применения бюджетной классификации, Уставом муниципального образования "Зарайский муниципальный район Московской области" регулирует полномочия участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета Зарайского муниципального района, осуществлению бюджетного учета, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности, а также осуществлению муниципальных заимствований и управлению муниципальным долгом Зарайского муниципального района и осуществлению финансового контроля.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Зарайском муниципальном районе

Настоящее Положение разработано в целях приведения муниципальных правовых актов Зарайского муниципального района в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса.
Муниципальные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, принимаются органами местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Московской области.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 4. Местный бюджет

1. Зарайский муниципальный район имеет собственный бюджет (далее - местный бюджет). Местный бюджет предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.
2. Использование органами местного самоуправления Зарайского муниципального района иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципального образования не допускается.
3. В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств Зарайского муниципального района, возникающих в связи с осуществлением полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств, исполняемых за счет субвенций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.
4. Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.
В качестве составной части бюджетов городского и сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями.

Статья 5. Применение бюджетной классификации Российской Федерации в Зарайском муниципальном районе

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета Зарайского муниципального района с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета Зарайского муниципального района, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2. Зарайский муниципальный район в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета Зарайского муниципального района за главными администраторами (администраторами) поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложены на органы власти другого уровня;
- при формировании, утверждении и исполнении бюджета Зарайского муниципального района обеспечивает преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Совет депутатов Зарайского муниципального района в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета Зарайского муниципального района в составе ведомственной структуры расходов;
- имеет право принимать решения о дополнении перечней целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утверждаемых федеральным законом;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета в составе ведомственной структуры расходов;
- обеспечивает идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов;
- обеспечивает преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании расходов федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств местного бюджета.
4. Совет депутатов Зарайского муниципального района в части классификации источников финансирования дефицита бюджета Зарайского муниципального района вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.
5. Финансовый орган, исполняющий бюджет Зарайского муниципального района, утверждает перечень кодов подвидов доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Зарайского муниципального района и находящиеся в их ведении бюджетные учреждения.

Раздел II. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ
БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Статья 6. Основные этапы бюджетного процесса в Зарайском муниципальном районе

1. Бюджетный процесс в Зарайском муниципальном районе включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета Зарайского муниципального района;
- рассмотрение и утверждение бюджета Зарайского муниципального района;
- исполнение бюджета Зарайского муниципального района;
- внесение изменений и дополнений в бюджет Зарайского муниципального района;
- утверждение отчета об исполнении бюджета Зарайского муниципального района;
- осуществление бюджетного учета, составление, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности;
- осуществление муниципального финансового контроля.
2. Бюджетный процесс на территории Зарайского муниципального района органы местного самоуправления осуществляют самостоятельно, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом РФ.

Статья 7. Участники бюджетного процесса

1. Участниками бюджетного процесса Зарайского муниципального района являются:
- глава Зарайского муниципального района;
- Совет депутатов Зарайского муниципального района;
- администрация Зарайского муниципального района;
- финансовый орган, исполняющий бюджет Зарайского муниципального района (далее - финансовый орган);
- (главные распорядители) распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы доходов бюджета Зарайского муниципального района;
- отделение по Зарайскому муниципальному району Управления Федерального казначейства по Московской области;
- кредитные организации;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса Зарайского муниципального района.
2. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса устанавливаются Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ и настоящим Положением.

Статья 8. Полномочия участников бюджетного процесса

1. Глава Зарайского муниципального района:
Определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Зарайского муниципального района.
Вносит на рассмотрение и утверждение Совета депутатов района проект бюджета Зарайского муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) с необходимыми документами и материалами, уточнения и изменения к бюджету текущего года, а также отчет об исполнении бюджета.
Вносит в Совет депутатов Зарайского муниципального района предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам, о формировании и использовании резервных фондов и другим вопросам, предусматривающим принятие нормативных актов Советом депутатов Зарайского муниципального района.
Организует исполнение бюджета Зарайского муниципального района, утвержденного Советом депутатов Зарайского муниципального района, распоряжается бюджетными средствами в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Получает от финансового органа, исполняющего бюджет Зарайского муниципального района, необходимую информацию по движению средств на счетах районного бюджета.
Поручает финансовому органу непосредственное исполнение расходных обязательств района.
Осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные законодательством к его компетенции.
2. Совет депутатов Зарайского муниципального района:
Устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта районного бюджета.
Рассматривает и утверждает бюджет Зарайского муниципального района и отчет о его исполнении.
Рассматривает и утверждает внесение изменений и дополнений в бюджет Зарайского муниципального района.
Осуществляет контроль за исполнением бюджета Зарайского муниципального района в соответствии с действующим законодательством.
Формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета района, утверждает порядок формирования контрольного органа Зарайского муниципального района.
Устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Предоставляет муниципальные гарантии, бюджетные кредиты, определяет порядок их предоставления, управляет муниципальными активами.
Устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения.
Принимает программы социально-экономического развития Зарайского муниципального района.
Утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа.
Определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет Зарайского муниципального района доходов от его использования.
Устанавливает перечень и тарифы на услуги бюджетных учреждений в пределах компетенции.
Принимает муниципальные правовые акты о неналоговых доходах бюджета Зарайского муниципального района.
Устанавливает единые для всех поселений Зарайского муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Московской области в бюджет Зарайского муниципального района путем принятия нормативного правового акта.
Устанавливает порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Зарайского муниципального района бюджетам сельских поселений.
Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Совет депутатов Зарайского муниципального района имеет право на:
- получение от администрации Зарайского муниципального района сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета Зарайского муниципального района;
- получение от финансового органа оперативной информации об исполнении бюджета Зарайского муниципального района;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета Зарайского муниципального района. Совет депутатов не имеет права создавать свой резервный фонд.
3. Администрация Зарайского муниципального района:
Организует составление программы социально-экономического развития Зарайского муниципального района, среднесрочного финансового плана, проекта бюджета Зарайского муниципального района на очередной финансовый год.
Обеспечивает составление проекта бюджета Зарайского муниципального района (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета депутатов Зарайского муниципального района.
Обеспечивает взаимодействие участников бюджетного процесса в целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Определяет порядок установления и финансового обеспечения расходных обязательств по вопросам местного значения.
Обеспечивает исполнение бюджета Зарайского муниципального района и составление бюджетной отчетности.
Определяет порядок формирования муниципальных заданий.
Устанавливает перечень и тарифы на услуги бюджетных учреждений в пределах компетенции.
Регулирует порядок ведения реестра расходных обязательств.
Определяет порядок использования резервных фондов администрации Зарайского муниципального района.
Осуществляет муниципальные заимствования от имени муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и Уставом Зарайского муниципального района Московской области.
Определяет порядок ведения муниципальной долговой книги.
Обеспечивает управление муниципальным долгом.
Разрабатывает проекты решений Совета депутатов Зарайского муниципального района, муниципальных правовых актов главы Зарайского муниципального района, иных муниципальных правовых актов по вопросам бюджетной, налоговой политики, в том числе о системе оплаты труда в бюджетных учреждениях, порядке предоставления жилищных субсидий, размещении муниципальных заказов, ведении реестра закупок и т.д.
Осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом РФ и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4. Финансовый орган:
Составляет проект бюджета Зарайского муниципального района (проект бюджета и среднесрочного финансового плана).
Представляет главе Зарайского муниципального района проект районного бюджета с необходимыми документами и материалами для внесения в Совет депутатов Зарайского муниципального района на утверждение.
Организует исполнение бюджета Зарайского муниципального района.
Устанавливает порядок составления бюджетной отчетности.
Составляет и ведет сводную бюджетную роспись.
Осуществляет методологическое руководство в районе по вопросам составления проекта бюджета Зарайского муниципального района и исполнения бюджета Зарайского муниципального района.
Составляет отчетность об исполнении бюджета Зарайского муниципального района.
Ведет сводный реестр расходных обязательств и представляет его в Министерство финансов Московской области в установленные им сроки и порядке.
Представляет бюджет Зарайского муниципального района в Бюджетное управление Министерства финансов Московской области.
Осуществляет предварительный контроль за исполнением бюджета Зарайского муниципального района, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств.
Разрабатывает программу муниципальных заимствований.
Осуществляет обслуживание муниципального долга.
Ведет долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета Зарайского муниципального района по выданным муниципальным гарантиям.
Осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей.
Является уполномоченным органом по проведению проверки финансового состояния юридического лица - получателя бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций.
Взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств.
Взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению.
Ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Получает от администраторов доходов бюджета Зарайского муниципального района, администрации Зарайского муниципального района, главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, бюджетных учреждений, получателей бюджетных средств материалы, необходимые для составления проекта бюджета Зарайского муниципального района.
Открывает и закрывает текущие и лицевые счета бюджета Зарайского муниципального района в Федеральном казначействе и кредитных учреждениях.
Осуществляет возврат излишне внесенных платежей и проведение другой работы, связанной с этими вопросами.
Осуществляет контроль за соблюдением финансовой дисциплины получателями средств бюджета Зарайского муниципального района в пределах своей компетенции.
Отдельные бюджетные полномочия поселения могут осуществляться финансовым органом, исполняющим бюджет Зарайского муниципального района, на основе соглашения между администрацией Зарайского муниципального района и администрацией поселения.
Устанавливает порядок составления и ведения кассового плана.
Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств:
1. Определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат.
2. Обеспечивает результативность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
3. Формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств.
4. Ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований.
5. Осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований.
6. Составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета.
7. Утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений.
8. На основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансового органа.
9. Вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств.
10. Вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи.
11. Определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений.
12. Формирует муниципальные задания.
13. Обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом, условий, установленных при их предоставлении.
14. Организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности.
15. Формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств.
16. Осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, представлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг.
17. Готовит и представляет финансовому органу, исполняющему бюджет Зарайского муниципального района, сводный отчет об исполнении бюджета Зарайского муниципального района по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг.
18. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
19. Выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по иску к муниципальному образованию:
- о возмещении вреда, причиненного физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
- предъявляемому в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений.
Распорядитель бюджетных средств обладает следующими полномочиями:
1. Осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета.
2. Распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств, исполняет соответствующую часть бюджета.
3. Вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи.
4. В случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
6. Бюджетные учреждения:
Бюджетное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые в финансовом органе, в соответствии с бюджетной сметой.
Заключают и оплачивают муниципальные контракты и иные договоры, подлежащие исполнению за счет бюджетных средств, в пределах доведенных им по кодам классификации расходов местного бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
При нарушении бюджетным учреждением установленного финансовым органом порядка учета бюджетных обязательств санкционирование оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения приостанавливается в соответствии с порядком, определенным финансовым органом.
Нарушение бюджетным учреждением требований настоящей статьи при заключении муниципальных контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску соответствующего распорядителя бюджетных средств.
В случае уменьшения бюджетному учреждению распорядителем бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения бюджетным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им муниципальных контрактов, иных договоров, бюджетное учреждение должно обеспечить согласование новых сроков, а если необходимо, и других условий муниципальных контрактов, иных договоров.
Сторона муниципального контракта, иного договора вправе потребовать от бюджетного учреждения возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий муниципального контракта, иного договора.
Субсидии и бюджетные кредиты бюджетным учреждениям не предоставляются. Бюджетное учреждение не имеет права получать кредиты (займы).
Бюджетное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве ответчика по своим денежным обязательствам.
Бюджетное учреждение обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств.
Положения, установленные настоящим Положением применительно к бюджетным учреждениям, распространяются на органы местного самоуправления.
7. Получатель бюджетных средств:
Составляет и исполняет бюджетную смету.
Принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.
Обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Вносит соответствующему распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи.
Ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии).
Формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему распорядителю бюджетных средств.
Исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
8. Главный администратор (администратор) доходов бюджета Зарайского муниципального района:
- формирует перечень подведомственных администраторов доходов бюджета;
- представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
- представляет сведения для составления кассового плана;
- формирует и представляет бюджетную отчетность;
- осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом, настоящим Положением и принимаемыми муниципальными нормативно-правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Администратор доходов бюджета:
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет Зарайского муниципального района, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
- в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;

]]>
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
4. Получатель бюджетных средств Зарайского муниципального района подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, утвержденным администрацией Зарайского муниципального района.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета Зарайского муниципального района в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

Статья 39. Бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая изменения в них, устанавливается финансовым управлением.
Бюджетные росписи главных распорядителей (распорядителей) составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым управлением лимитами бюджетных обязательств.
2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного года, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.

Статья 40. Бюджетная смета

1. Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
2. Утвержденные показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения.
В бюджетной смете бюджетного учреждения дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения.
Показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы бюджетного учреждения, могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Статья 41. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета

1. Исполнение бюджета Зарайского муниципального района по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ.
2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом.

Статья 42. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета Зарайского муниципального района

1. Учет операций по исполнению бюджета Зарайского муниципального района, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в финансовом управлении.
Порядок открытия и ведения лицевых счетов устанавливается финансовым управлением.

Статья 43. Предельные объемы финансирования

1. В случае и порядке, установленных финансовым управлением, при организации исполнения бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.

Статья 44. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета Зарайского муниципального района сверх утвержденных решением о бюджете

Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета Зарайского муниципального района сверх утвержденных решением о бюджете Зарайского муниципального района общего объема доходов, могут направляться финансовым органом без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств Зарайского муниципального района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований.
Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета Зарайского муниципального района сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).

Статья 45. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению бюджета Зарайского муниципального района завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 настоящей статьи.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением в соответствии с требованиями настоящей статьи.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно финансовое управление, осуществляющее кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязано оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.
3. Финансовое управление устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

Раздел X. СОСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ
ОТЧЕТНОСТИ ЗАРАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 46. Составление бюджетной отчетности

1. Бюджетную отчетность Зарайского муниципального района составляет финансовое управление.
2. Бюджетная отчетность включает в себя:
- отчет об исполнении бюджета;
- баланс исполнения бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительную записку.
3. Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах Зарайского муниципального района на первый и последний дни отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.
4. Бюджетная отчетность Зарайского муниципального района составляется финансовым органом муниципального образования на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов и дефицита бюджета.
5. Бюджетная отчетность Зарайского муниципального района является годовой. Отчет об исполнении бюджета является квартальным.
6. Бюджетная отчетность представляется финансовым управлением главе Зарайского муниципального района.
7. Отчет об исполнении бюджета Зарайского муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Зарайского муниципального района и направляется в Совет депутатов Зарайского муниципального района для сведения.
Годовые отчеты об исполнении бюджета Зарайского муниципального района подлежат утверждению решением Совета депутатов Зарайского муниципального района.
8. Информация о ходе исполнения бюджета Зарайского муниципального района подлежит обязательному ежеквартальному опубликованию (за I квартал, 1 полугодие, 9 месяцев - нарастающим итогом) в печати.

Статья 47. Представление, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета Зарайского муниципального района в Совет депутатов Зарайского муниципального района

1. Годовой отчет об исполнении бюджета района представляется главой Зарайского муниципального района в Совет депутатов Зарайского муниципального района не позднее 1 мая текущего года.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются;
- проект решения об исполнении бюджета;
- сведения об использовании средств резервных фондов;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- отчетность об исполнении консолидированного бюджета района;
- пояснительная записка.
2. В течение одного дня со дня внесения главой Зарайского муниципального района проекта решения об исполнении бюджета Зарайского муниципального района в Совет депутатов Зарайского муниципального района председатель Совета направляет его на рассмотрение комиссии по финансам и бюджету. Комиссия по финансам и бюджету проверяет соответствие одновременно представленных с проектом решения об исполнении бюджета муниципального района материалов настоящему Положению.
3. В течение трех рабочих дней со дня внесения данного проекта решения об исполнении бюджета комиссия по финансам и бюджету направляет председателю Совета депутатов Зарайского муниципального района предложения о принятии данного проекта решения к рассмотрению либо в случае, если перечень документов и материалов не соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения, о его возврате главе Зарайского муниципального района для доработки с указанием обоснований, по которым проект решения об исполнении бюджета возвращается, и срока, в течение которого доработанный проект решения должен быть представлен в Совет депутатов.
4. В случае если проект решения об исполнении бюджета Зарайского муниципального района принят к рассмотрению Советом депутатов, устанавливается дата проведения публичных слушаний и дата опубликования проекта решения об исполнении бюджета муниципального района в печати.
Замечания, предложения и поправки к проекту решения об исполнении бюджета Зарайского муниципального района, представленные участниками публичных слушаний:
- обобщаются комиссией по финансам и бюджету и доводятся до сведения участников бюджетного процесса;
- носят рекомендательный характер при рассмотрении вопроса на Совете депутатов Зарайского муниципального района.
5. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета Зарайского муниципального района Совет депутатов заслушивает:
- доклад главы муниципального района или лица, уполномоченного главой Зарайского муниципального района.
6. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Зарайского муниципального района Совет депутатов Зарайского муниципального района принимает либо отклоняет решение об исполнении бюджета Зарайского муниципального района.
7. Решение Совета депутатов Зарайского муниципального района об утверждении отчета об исполнении бюджета Зарайского муниципального района подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его утверждения.

Раздел XI. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 48. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

1. В Зарайском муниципальном районе муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Совет депутатов Зарайского муниципального района;
- администрация Зарайского муниципального района;
- финансовое управление;
- главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета.

Статья 49. Формы муниципального финансового контроля, осуществляемые органами местного самоуправления Зарайского муниципального района

1. Формы финансового контроля, осуществляемые Советом депутатов Зарайского муниципального района:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете Зарайского муниципального района и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комиссий, рабочих групп Совета в ходе слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета Зарайского муниципального района.
2. Контроль Совета депутатов Зарайского муниципального района предусматривает право Совета депутатов на:
- получение от администрации Зарайского муниципального района необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
- получение от финансового управления оперативной информации об исполнении бюджета;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета;
- создание собственных контрольных органов.
3. Администрация Зарайского муниципального района, органы администрации Зарайского муниципального района обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления Советом депутатов Зарайского муниципального района финансового контроля в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Глава Зарайского муниципального района как главный распорядитель средств бюджета Зарайского муниципального района осуществляет общий контроль за целевым использованием средств бюджета.
5. Администрация, ее структурные подразделения осуществляют финансовый контроль в соответствии с законодательством, нормативными актами администрации Зарайского муниципального района и в пределах своих полномочий.
6. Главный специалист-ревизор осуществляет последующий финансовый контроль в соответствии с должностной инструкцией и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в ходе проведения проверок исполнения смет расходов распорядителями и получателями средств бюджета Зарайского муниципального района.

Статья 50. Финансовый контроль, осуществляемый финансовым управлением

1. Финансовое управление осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета Зарайского муниципального района, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

Статья 51. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Зарайского муниципального района

1. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств Зарайского муниципального района.
Главные распорядители бюджетных средств Зарайского муниципального района осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
2. Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за своевременным и целевым поступлением доходов в бюджет Зарайского муниципального района.

Статья 52. Ответственность за бюджетные правонарушения

1. Ответственность за бюджетные правонарушения в Зарайском муниципальном районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru