Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Костромская область

О применении документа см. примечание в

Справке
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 ноября 2006 г. № 1066

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗРАБОТКА
ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В СФЕРЕ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА И ДОКУМЕНТОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ПЛАНИРОВАНИЯ В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
НА ПЕРИОД 2006-2010 ГОДЫ"

(в ред. постановлений Костромской областной Думы
от 16.05.2008 № 2877, от 26.02.2009 № 3687, от 29.09.2009 № 4149)

Рассмотрев представленную губернатором Костромской области областную целевую программу "Разработка проектов нормативных правовых актов в сфере градостроительства и документов территориального планирования в Костромской области на период 2006-2010 годы", решение комитета Костромской областной Думы по государственному и муниципальному строительству, Костромская областная Дума постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Разработка проектов нормативных правовых актов в сфере градостроительства и документов территориального планирования в Костромской области на период 2006-2010 годы" (прилагается).
2. Администрации Костромской области при формировании бюджета на очередной финансовый год предусматривать ежегодно соответствующие средства для реализации данной Программы.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет Костромской областной Думы по государственному и муниципальному строительству (И.В.Прудников).
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Северная правда".
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Костромской
областной Думы
А.И.БЫЧКОВ





Приложение
к постановлению
Костромской областной Думы
от 8 ноября 2006 г. № 1066

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗРАБОТКА ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ В СФЕРЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА И
ДОКУМЕНТОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2006-2010 ГОДЫ"

(в ред. постановлений Костромской областной Думы
от 16.05.2008 № 2877, от 26.02.2009 № 3687, от 29.09.2009 № 4149)

ПАСПОРТ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗРАБОТКА ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ В СФЕРЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА И ДОКУМЕНТОВ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В КОСТРОМСКОЙ
ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2006-2010 ГОДЫ"

+------------------+-------------------------------------------------------+
¦Наименование      ¦Областная целевая программа "Разработка проектов       ¦
¦Программы         ¦нормативных правовых актов в сфере градостроительства  ¦
¦                  ¦и документов территориального планирования в           ¦
¦                  ¦Костромской области на период 2006-2010 годы".         ¦
+------------------+-------------------------------------------------------+
¦Основание для     ¦1. Распоряжение губернатора Костромской области от     ¦
¦разработки        ¦21 апреля 2006 года № 630-р "О разработке областных    ¦
¦Программы         ¦целевых программ".                                     ¦
¦                  ¦2. Градостроительный кодекс Российской Федерации.      ¦
¦                  ¦3. Земельный кодекс Российской Федерации.              ¦
¦                  ¦4. Федеральный закон от 29.12.2004 № 191-ФЗ "О         ¦
¦                  ¦введении в действие Градостроительного кодекса         ¦
¦                  ¦Российской Федерации".                                 ¦
¦                  ¦5. Федеральный закон от  06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих ¦
¦                  ¦принципах организации местного самоуправления          ¦
¦                  ¦в Российской Федерации".                               ¦
+------------------+-------------------------------------------------------+
¦Государственный   ¦Администрация Костромской области                      ¦
¦заказчик          ¦                                                       ¦
+------------------+-------------------------------------------------------+
¦Координатор       ¦Управление архитектуры и градостроительства            ¦
¦Программы         ¦Костромской области                                    ¦
+------------------+-------------------------------------------------------+
¦Разработчик       ¦Управление архитектуры и градостроительства            ¦
¦Программы         ¦Костромской области                                    ¦
¦                  ¦                                                       ¦
+------------------+-------------------------------------------------------+
¦Основные цели     ¦Совершенствование правовых механизмов регулирования    ¦
¦Программы         ¦градостроительной деятельности и создание системы      ¦
¦                  ¦стратегического градостроительного планирования        ¦
¦                  ¦развития территории области, обеспечивающих            ¦
¦                  ¦формирование благоприятной среды жизнедеятельности,    ¦
¦                  ¦устойчивое развитие территории области и ее            ¦
¦                  ¦муниципальных образований, улучшение условий           ¦
¦                  ¦проживания населения.                                  ¦
+------------------+-------------------------------------------------------+
¦Основные          ¦1. В сфере правового регулирования:                    ¦
¦задачи            ¦- создание нормативной правовой базы по регулированию  ¦
¦Программы         ¦деятельности субъектов градостроительных отношений     ¦
¦                  ¦на территории Костромской области;                     ¦
¦                  ¦- создание нормативной правовой базы планирования      ¦
¦                  ¦развития территории Костромской области и ее           ¦
¦                  ¦муниципальных образований;                             ¦
¦                  ¦2. В сфере создания благоприятной среды                ¦
¦                  ¦жизнедеятельности:                                     ¦
¦                  ¦- зонирование территории области и муниципальных       ¦
¦                  ¦образований с установлением зон различного             ¦
¦                  ¦функционального назначения и ограничений на их         ¦
¦                  ¦использование при осуществлении градостроительной      ¦
¦                  ¦деятельности;                                          ¦
¦                  ¦- планирование развития социальной, инженерной,        ¦
¦                  ¦транспортной, телекоммуникационной инфраструктур       ¦
¦                  ¦областного и межселенного значения во взаимосвязи      ¦
¦                  ¦с федеральной инфраструктурой;                         ¦
¦                  ¦- планирование территориальных зон, выполняющих        ¦
¦                  ¦средозащитные, санитарно-гигиенические функции в       ¦
¦                  ¦целях улучшение экологической обстановки в регионе;    ¦
¦                  ¦- совершенствование мер по защите территорий от        ¦
¦                  ¦воздействия чрезвычайных ситуаций природного и         ¦
¦                  ¦техногенного характера.                                ¦
¦                  ¦3. В сфере формирования территориальной организации    ¦
¦                  ¦ местного самоуправления:                              ¦
¦                  ¦- создание обновляемой, цифровой, электронной базы     ¦
¦                  ¦топографических планов административных центров        ¦
¦                  ¦муниципальных районов;                                 ¦
¦                  ¦- создание цифровых картографических материалов        ¦
¦                  ¦утвержденных границ муниципальных образований          ¦
¦                  ¦области (городских округов, муниципальных районов,     ¦
¦                  ¦городских и сельских поселений);                       ¦
¦                  ¦- создание цифровых картографических материалов        ¦
¦                  ¦границ земель различного назначения - лесного фонда,   ¦
¦                  ¦особо охраняемых природных территорий, обороны,        ¦
¦                  ¦сельскохозяйственных, объектов культурного             ¦
¦                  ¦наследия и др.;                                        ¦
¦                  ¦- создание проектов границ городов и поселков;         ¦
¦                  ¦установление границ объектов первоочередного           ¦
¦                  ¦градостроительного планирования.                       ¦
¦                  ¦4. В сфере территориального размещения и концентрации  ¦
¦                  ¦инвестиционных ресурсов:                               ¦
¦                  ¦- определение инвестиционного потенциала,              ¦
¦                  ¦ориентированного на развитие территорий области и      ¦
¦                  ¦муниципальных образований;                             ¦
¦                  ¦- установление зон приоритетного инвестиционного       ¦
¦                  ¦развития территорий.                                   ¦
¦(в ред. постановления Костромской областной Думы от 16.05.2008 № 2877)    ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)                                         ¦
+------------------+-------------------------------------------------------+
¦Сроки реализации  ¦2006-2010 годы                                         ¦
¦Программы         ¦                                                       ¦
+------------------+-------------------------------------------------------+
¦Перечень основных ¦1. Создание нормативной правовой базы по регулированию ¦
¦мероприятий       ¦деятельности субъектов градостроительных отношений     ¦
¦                  ¦на территории Костромской области.                     ¦
¦                  ¦2. Обновление топографических планов с восстановлением ¦
¦                  ¦геодезических сетей административных центров           ¦
¦                  ¦муниципальных районов.                                 ¦
¦                  ¦3. Создание материально-технической базы в             ¦
¦                  ¦управлении архитектуры и градостроительства            ¦
¦                  ¦Костромской области для работы с электронными базами   ¦
¦                  ¦данных информационной системы обеспечения              ¦
¦                  ¦градостроительной деятельности, цифровыми              ¦
¦                  ¦топографическими планами и схемами территориального    ¦
¦                  ¦планирования (приобретение пяти компьютеров).          ¦
¦                  ¦4. Разработка, согласование и утверждение схемы        ¦
¦                  ¦территориального планирования Костромской области.     ¦
¦                  ¦5. Разработка, согласование и утверждение схем         ¦
¦                  ¦территориального планирования муниципальных районов.   ¦
¦                  ¦6. Разработка, согласование и утверждение генеральных  ¦
¦                  ¦планов городских округов.                              ¦
¦                  ¦7. Разработка, согласование и утверждение              ¦
¦                  ¦генеральных планов городских поселений.                ¦
¦                  ¦8. Разработка, согласование и утверждение              ¦
¦                  ¦генеральных планов сельских поселений.                 ¦
+------------------+-------------------------------------------------------+
¦Исполнители       ¦1. Управление архитектуры и градостроительства         ¦
¦мероприятий       ¦Костромской области.                                   ¦
¦Программы         ¦2. Органы местного самоуправления, реализующие         ¦
¦                  ¦мероприятия программы в части совершенствования        ¦
¦                  ¦нормативной правовой базы, их организационного и       ¦
¦                  ¦финансового обеспечения.                               ¦
+------------------+-------------------------------------------------------+
¦Объемы и          ¦Источниками финансирования Программы являются          ¦
¦источники         ¦средства федерального, областного и местных бюджетов.  ¦
¦финансирования    ¦                                                       ¦
¦Программы         ¦Общий объем бюджетного финансирования Программы        ¦
¦                  ¦составит 176,68 млн. рублей, в том числе:              ¦
¦                  ¦- из федерального бюджета - 15,74 млн. руб.;           ¦
¦                  ¦- из областного бюджета (статья "Геодезия и            ¦
¦                  ¦картография) - 15,74 млн. руб.;                        ¦
¦                  ¦- из областного бюджета (областная целевая Программа) -¦
¦                  ¦72,43 млн. руб.;                                       ¦
¦                  ¦- из местных бюджетов - 72,77 млн. руб.                ¦
¦                  ¦                                                       ¦
¦                  ¦Объем расходов на реализацию мероприятий Программы     ¦
¦                  ¦уточняется ежегодно при формировании и принятии        ¦
¦                  ¦областного бюджета.                                    ¦
¦(строка в ред. постановления  Костромской  областной  Думы  от  29.09.2009¦
¦№ 4149)           ¦                                                       ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)                                         ¦
+------------------+-------------------------------------------------------+
¦Система контроля  ¦Контроль за реализацией Программы осуществляют:        ¦
¦за исполнением    ¦координатор Программы - управление архитектуры и       ¦
¦Программы         ¦градостроительства Костромской области.                ¦
+------------------+-------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые         ¦ В результате реализации Программы к 2010 году будут   ¦
¦конечные          ¦усовершенствованы правовые механизмы регулирования     ¦
¦результаты        ¦градостроительной деятельности и создана система       ¦
¦Программы         ¦стратегического градостроительного планирования        ¦
¦                  ¦развития территории области, обеспечивающие            ¦
¦                  ¦формирование благоприятной среды жизнедеятельности,    ¦
¦                  ¦устойчивое развитие территории области и ее            ¦
¦                  ¦муниципальных образований, улучшение условий           ¦
¦                  ¦проживания населения на основе достоверно              ¦
¦                  ¦определенного потенциала области и научно              ¦
¦                  ¦обоснованных перспектив его развития.                  ¦
+------------------+-------------------------------------------------------+



1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ
ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ

В Костромской области сложилось ситуация, при которой областная планировка, районные планировки, генеральные планы городов и поселков, разработанные 15-20 лет тому назад за счет средств федерального бюджета, сегодня устарели. Имеющаяся документация не учитывает перемен социальных приоритетов общества и не способствует эффективному использованию имеющегося потенциала области.
Кроме того, существующая в настоящее время нормативная правовая база не позволяет обеспечить реализацию государственной политики в области стратегического градостроительного планирования развития территории области исходя из социально-экономических, природно-климатических и иных специфических условий области и муниципальных образований.
До настоящего времени не разработана схема территориального планирования Костромской области - документ, который определяет сферу взаимных интересов Российской Федерации, Костромской области и муниципальных образований при осуществлении градостроительной деятельности.
Отсутствие комплексной градостроительной стратегии развития области может привести не только к серьезной дезорганизации в планировке и застройке населенных пунктов, ухудшению среды обитания и системы расселения, но и к стихийному развитию отраслей экономики, что вызовет крайне нежелательные экологические процессы и социальные проблемы.
Особенности градостроительных отношений определяются неразрывной взаимосвязью земли, возведенных на ней объектов недвижимости и спецификой использования иных природных ресурсов, а также воздействием градостроительства на окружающую среду.
Несмотря на то, что земли населенных пунктов составляют незначительный процент от общей площади территорий, они являются той природной базой, на которой развиваются отрасли экономики и протекают все жизненно важные процессы в обществе. Именно с этими землями, их рациональным использованием связывается возможность развития новых эффективных технологий в промышленности, транспорте, коммунальном хозяйстве, комплексное и кардинальное улучшение условий проживания населения.
Именно на этих землях должна быть решена поставленная Президентом Российской Федерации задача удвоения ВВП и реализованы основные национальные программы. Именно эти земли в первую очередь необходимо вводить в активный экономический оборот. В настоящее время увеличилось количество субъектов градостроительной деятельности, появилась частная собственность на землю.
До начала 90-х годов разработка градостроительной документации велась за счет средств федерального бюджета. В разные годы были разработаны генеральные планы 570 населенных пунктов Костромской области, или 16,2% (таблица № 1). В настоящее время данная документация не соответствует действующему законодательству в области градостроительства и земельных отношений, охраны природной среды и объектов культурного наследия. Имеющиеся генеральные планы не учитывают современных требований к жилищному строительству, инженерной защите городских территорий от наводнений и других чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Таблица № 1

СВЕДЕНИЯ
О НАЛИЧИИ ГЕНЕРАЛЬНЫХ И ТОПОГРАФИЧЕСКИХ ПЛАНОВ
В НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
по состоянию на 01.01.2006

+----+-----------------------------+----------+--------------+--------------+
¦ №  ¦ Наименование муниципального ¦  Кол-во  ¦   Генпланы   ¦  Топопланы   ¦
¦п/п ¦  района, городского округа  ¦ населен. +------+-------+------+-------+
¦    ¦                             ¦ пунктов  ¦Кол-во¦  в %  ¦Кол-во¦  в %  ¦
+----+-----------------------------+----------+------+-------+------+-------+
¦ 1  ¦              2              ¦    3     ¦  4   ¦   5   ¦  6   ¦   7   ¦
+----+-----------------------------+----------+------+-------+------+-------+
¦ 1. ¦Антроповский                 ¦   184    ¦  28  ¦  15   ¦  21  ¦  11   ¦
¦    ¦муниципальный район          ¦          ¦      ¦       ¦      ¦       ¦
+----+-----------------------------+----------+------+-------+------+-------+
¦ 2. ¦Буйский                      ¦   265    ¦  27  ¦  10   ¦  30  ¦  11   ¦
¦    ¦муниципальный район          ¦          ¦      ¦       ¦      ¦       ¦
+----+-----------------------------+----------+------+-------+------+-------+
¦ 3. ¦Вохомский                    ¦   181    ¦  27  ¦  10   ¦  48  ¦  26   ¦
¦    ¦муниципальный район          ¦          ¦      ¦       ¦      ¦       ¦
+----+-----------------------------+----------+------+-------+------+-------+
¦ 4. ¦Галичский                    ¦   299    ¦  42  ¦  14   ¦  29  ¦   9   ¦
¦    ¦муниципальный район          ¦          ¦      ¦       ¦      ¦       ¦
+----+-----------------------------+----------+------+-------+------+-------+
¦ 5. ¦Кадыйский                    ¦    96    ¦  18  ¦  19   ¦  15  ¦  15   ¦
¦    ¦муниципальный район          ¦          ¦      ¦       ¦      ¦       ¦
+----+-----------------------------+----------+------+-------+------+-------+
¦ 6. ¦Кологривский                 ¦    80    ¦  21  ¦  26   ¦  17  ¦  21   ¦
¦    ¦муниципальный район          ¦          ¦      ¦       ¦      ¦       ¦
+----+-----------------------------+----------+------+-------+------+-------+
¦ 7. ¦Костромской                  ¦   279    ¦  36  ¦  13   ¦  65  ¦  23   ¦
¦    ¦муниципальный район          ¦          ¦      ¦       ¦      ¦       ¦
+----+-----------------------------+----------+------+-------+------+-------+
¦ 8. ¦Красносельский муниципальный ¦   170    ¦  29  ¦  17   ¦  35  ¦  20   ¦
¦    ¦район                        ¦          ¦      ¦       ¦      ¦       ¦
+----+-----------------------------+----------+------+-------+------+-------+
¦ 9. ¦Макарьевский                 ¦   141    ¦  20  ¦  14   ¦ 124  ¦  88   ¦
¦    ¦муниципальный район          ¦          ¦      ¦       ¦      ¦       ¦
+----+-----------------------------+----------+------+-------+------+-------+
¦10. ¦Мантуровский                 ¦   100    ¦  12  ¦  12   ¦  17  ¦  17   ¦
¦    ¦муниципальный район          ¦          ¦      ¦       ¦      ¦       ¦
+----+-----------------------------+----------+------+-------+------+-------+
¦11. ¦Межевской                    ¦    50    ¦  17  ¦  34   ¦  22  ¦  44   ¦
¦    ¦муниципальный район          ¦          ¦      ¦       ¦      ¦       ¦
+----+-----------------------------+----------+------+-------+------+-------+
¦12. ¦Город Нерехта и Нерехтский   ¦   164    ¦  28  ¦  17   ¦  21  ¦  13   ¦
¦    ¦район                        ¦          ¦      ¦       ¦      ¦       ¦
+----+-----------------------------+----------+------+-------+------+-------+
¦13. ¦Город Нея и Нейский район    ¦    93    ¦  18  ¦  19   ¦  15  ¦  16   ¦
+----+-----------------------------+----------+------+-------+------+-------+
¦14. ¦Октябрьский                  ¦   101    ¦  15  ¦  15   ¦  22  ¦  22   ¦
¦    ¦муниципальный район          ¦          ¦      ¦       ¦      ¦       ¦
+----+-----------------------------+----------+------+-------+------+-------+
¦15. ¦Островский муниципальный     ¦   122    ¦  32  ¦  26   ¦  25  ¦  20   ¦
¦    ¦район                        ¦          ¦      ¦       ¦      ¦       ¦
+----+-----------------------------+----------+------+-------+------+-------+
¦16. ¦Павинский                    ¦   105    ¦  12  ¦  11   ¦  16  ¦  15   ¦
¦    ¦муниципальный район          ¦          ¦      ¦       ¦      ¦       ¦
+----+-----------------------------+----------+------+-------+------+-------+
¦17. ¦Парфеньевский муниципальный  ¦   109    ¦  14  ¦  13   ¦  16  ¦  15   ¦
¦    ¦район                        ¦          ¦      ¦       ¦      ¦       ¦
+----+-----------------------------+----------+------+-------+------+-------+
¦18. ¦Поназыревский муниципальный  ¦    36    ¦  10  ¦  28   ¦  8   ¦  22   ¦
¦    ¦район                        ¦          ¦      ¦       ¦      ¦       ¦
+----+-----------------------------+----------+------+-------+------+-------+
¦19. ¦Пыщугский                    ¦    53    ¦  18  ¦  34   ¦  18  ¦  35   ¦
¦    ¦муниципальный район          ¦          ¦      ¦       ¦      ¦       ¦
+----+-----------------------------+----------+------+-------+------+-------+
¦20. ¦Солигаличский муниципальный  ¦   182    ¦  28  ¦  15   ¦  20  ¦  11   ¦
¦    ¦район                        ¦          ¦      ¦       ¦      ¦       ¦
+----+-----------------------------+----------+------+-------+------+-------+
¦21. ¦Судиславский                 ¦   172    ¦  27  ¦  16   ¦  31  ¦  18   ¦
¦    ¦муниципальный район          ¦          ¦      ¦       ¦      ¦       ¦
+----+-----------------------------+----------+------+-------+------+-------+
¦22. ¦Сусанинский                  ¦   128    ¦  23  ¦  18   ¦  22  ¦  17   ¦
¦    ¦муниципальный район          ¦          ¦      ¦       ¦      ¦       ¦
+----+-----------------------------+----------+------+-------+------+-------+
¦23. ¦Чухломской                   ¦   220    ¦  31  ¦  14   ¦  21  ¦   9   ¦
¦    ¦муниципальный район          ¦          ¦      ¦       ¦      ¦       ¦
+----+-----------------------------+----------+------+-------+------+-------+
¦24. ¦Шарьинский                   ¦   179    ¦  27  ¦  15   ¦  25  ¦  14   ¦
¦    ¦муниципальный район          ¦          ¦      ¦       ¦      ¦       ¦
+----+-----------------------------+----------+------+-------+------+-------+
¦25. ¦Городской округ              ¦    1     ¦  1   ¦  100  ¦  1   ¦  100  ¦
¦    ¦город Буй                    ¦          ¦      ¦       ¦      ¦       ¦
+----+-----------------------------+----------+------+-------+------+-------+
¦26. ¦Городской округ              ¦    1     ¦  1   ¦  100  ¦  1   ¦  100  ¦
¦    ¦город Волгореченск           ¦          ¦      ¦       ¦      ¦       ¦
+----+-----------------------------+----------+------+-------+------+-------+
¦27. ¦Городской округ              ¦    1     ¦  1   ¦  100  ¦  1   ¦  100  ¦
¦    ¦город Галич                  ¦          ¦      ¦       ¦      ¦       ¦
+----+-----------------------------+----------+------+-------+------+-------+
¦28. ¦Городской округ              ¦    1     ¦  1   ¦  100  ¦  1   ¦  100  ¦
¦    ¦город Кострома               ¦          ¦      ¦       ¦      ¦       ¦
+----+-----------------------------+----------+------+-------+------+-------+
¦29. ¦Городской округ              ¦    1     ¦  1   ¦  100  ¦  1   ¦  100  ¦
¦    ¦город Мантурово              ¦          ¦      ¦       ¦      ¦       ¦
+----+-----------------------------+----------+------+-------+------+-------+
¦30. ¦Городской округ              ¦    5     ¦  5   ¦  100  ¦  5   ¦  100  ¦
¦    ¦город Шарья                  ¦          ¦      ¦       ¦      ¦       ¦
+----+-----------------------------+----------+------+-------+------+-------+
¦    ¦Итого по области             ¦   3519   ¦ 570  ¦ 16,2  ¦ 693  ¦ 19,7  ¦
+----+-----------------------------+----------+------+-------+------+-------+

Без корректировки существующих генеральных планов практически нельзя осуществлять градостроительную деятельность по наращиванию темпов жилищного строительства, по отводу, изъятию, купле-продаже земельных участков, что становится тормозом развития рыночных отношений.
Практика показывает, что органы местного самоуправления при отводе земельных участков под строительство жилых и иных объектов не в состоянии оценивать общую ситуацию, и, как правило, земельные участки отводятся в санитарно-защитных, водоохранных, рекреационных зонах. Не соблюдаются необходимые строительные разрывы.
Характеризуя процессы, происходящие в сфере градостроительства на территории Костромской области необходимо отметить следующие проблемы:
- отсутствие схем территориального планирования области и муниципальных образований, генеральных планов городских округов и поселений приводит при массовом строительстве жилых домов к нарушениям использования земли с нарушением правил застройки, несоблюдением экологических, и санитарных требований и градостроительных норм;
- отсутствие нормативно закрепленного зонирования территории области особенно отрицательно сказывается на развитии зон особого регулирования градостроительной деятельности (водоохранных, историко-культурных, рекреационных и др.);
- отсутствие единых нормативно закрепленных требований к оформлению документов территориального планирования приводит к несогласованным действиям и необоснованным требованиям со стороны многочисленных служб и ведомств;
- отсутствие планирования комплексной застройки территории области, городских округов, городских и сельских поселений приводит к резкому отставанию строительства объектов социальной сферы, инженерной, транспортной и телекоммуникационной инфраструктуры, упадку коммунального хозяйства существующих поселений и ухудшению экологии в области;
- отсутствие документов территориального планирования области и муниципальных образований при формировании инвестиционных программ приводит к утрате эффективности управленческих решений, распылению бюджетных инвестиций в капитальные вложения, снижению налоговых поступлений в областной бюджет;
- отсутствие достоверных картографических материалов по населенным пунктам поселений не позволяет качественно оценить сложившуюся градостроительную ситуацию и осуществить первоочередное и перспективное планирование развития этих территорий.
Новая общественно-политическая ситуация в России - становление местного самоуправления, изменившиеся экономические, земельные и имущественные отношения, требует новых подходов и методов регулирования, планирования и организации градостроительной деятельности на всей территории области.
Градостроительным кодексом Российской Федерации определены жесткие сроки подготовки и утверждения градостроительной документации, так:
- с 01.01.2010 - не допускается осуществлять подготовку документации по планировке территории при отсутствии документов территориального планирования, за исключением случаев подготовки проектов межевания застроенных территорий и градостроительных планов;
(в ред. постановления Костромской областной Думы от 16.05.2008 № 2877)
(см. текст в предыдущей редакции)
- с 01.01.2010 - не допускается принятие органами государственной власти, органами местного самоуправления решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую при отсутствии документов территориального планирования, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
(в ред. постановления Костромской областной Думы от 16.05.2008 № 2877)
(см. текст в предыдущей редакции)
- с 01.01.2010 - не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
Таким образом, в соответствии с нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации, до 2010 года документами территориального планирования и генеральными планами должны быть обеспечены все городские округа, муниципальные районы, городские и сельские поселения.
Нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации и Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" служат основой создания условий устойчивого развития городов, поселков и межселенных территорий, базирующихся на принципах приоритета потребностей населения, гармоничного развития производства, социальной сферы и окружающей среды.
(в ред. постановления Костромской областной Думы от 26.02.2009 № 3687)
(см. текст в предыдущей редакции)
Обеспечение населенных пунктов области документами территориального планирования - генеральными планами, проектами планировки и основными нормативными правовыми актами в области регулирования градостроительной деятельности (правилами землепользования и застройки), даст возможность:
- создать юридическую базу для осуществления градостроительной деятельности - правил землепользования и застройки населенных пунктов и других правовых документов;
- установить территориальные потребности для уточнения границы населенного пункта;
(в ред. постановления Костромской областной Думы от 16.05.2008 № 2877)
(см. текст в предыдущей редакции)
- определить направления развития и совершенствования планировочной структуры, социальной, инженерной и транспортной инфраструктур населенного пункта;
- подготовить рекомендации по очередности и режиму освоения новых районов, участков, а также реконструкции существующей застройки;
- определить наиболее целесообразные формы и режим функционального использования любой части территории населенного пункта;
- регулировать процесс отвода земельных участков и продажи (сдачи в аренду) объектов недвижимости с учетом функционального зонирования территорий населенных пунктов;
- определять основы для стоимостной оценки земли, дифференцирования налоговых ставок и платежей, а также для подготовки различных правовых документов и нормативных правовых актов в сфере земельных отношений;
- определять и создавать инвестиционную привлекательность территорий населенных пунктов.
Разработанные документы территориального планирования области, муниципальных районов, городских округов и поселений позволят дать ответы на важнейшие вопросы:
- как будет складываться реальное расселение в каждом муниципальном образовании;
- какие поселения будут и далее развиваться, а какие исчезнут;
- какие объемно-планировочные и инженерно-технические решения рекомендуется применять при застройке населенных пунктов с учетом местной специфики.
Кроме того, разработанная и утвержденная документация территориального планирования, и документация по планировке территорий, станет основанием для:
- предоставления земельных участков под строительство объектов;
- изменения границ земель различных категорий (и, соответственно, для перевода земель из одной категории в другую);
- принятия решения о резервировании и выкупе земельных участков для государственных и муниципальных нужд;
- изменения границ муниципальных образований.
Решение вопроса разработки необходимых нормативных правовых актов, а также документов территориального планирования для всех населенных пунктов, поселений, городских округов, районов, области в целом возможно при условии четких, скоординированных программных действий.

]]>
¦    ¦согласование           ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦    ¦и утверждение схем     ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦    ¦территориального       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦    ¦планирования           ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦    ¦муниципальных          ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦    ¦районов, всего:        ¦23164,3 ¦  0,0  ¦  0,0  ¦1416,4 ¦21747,9¦  0,0  ¦
¦    ¦- областной бюджет     ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦    ¦(областная целевая     ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦    ¦Программа)             ¦11215,5 ¦  0,0  ¦  0,0  ¦ 168,0 ¦11047,5¦  0,0  ¦
¦    ¦- местные бюджеты      ¦11948,8 ¦  0,0  ¦  0,0  ¦1248,4 ¦10700,4¦  0,0  ¦
+----+-----------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ 6. ¦Обеспечение проведения ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦    ¦государственной        ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦    ¦экспертизы выполненных ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦    ¦проектов схем          ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦    ¦территориального       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦    ¦планирования           ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦    ¦муниципальных районов  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦    ¦- областной бюджет     ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦    ¦(областная целевая     ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦    ¦Программа)             ¦ 2374   ¦  0,0  ¦  0,0  ¦  0,0  ¦ 500,0 ¦1874,0 ¦
+----+-----------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ 7. ¦Разработка,            ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦    ¦согласование и         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦    ¦утверждение генеральных¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦    ¦планов городских       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦    ¦округов                ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦    ¦- местные бюджеты      ¦16212,7 ¦  0,0  ¦7674,0 ¦ 654,0 ¦7884,7 ¦   0   ¦
+----+-----------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ 8. ¦Разработка,            ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦    ¦согласование и         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦    ¦утверждение генеральных¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦    ¦планов городских       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦    ¦поселений              ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦    ¦- местные бюджеты      ¦ 7811,0 ¦  0,0  ¦  0,0  ¦ 496,0 ¦6214,0 ¦1101,0 ¦
+----+-----------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ 9. ¦Разработка,            ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦    ¦согласование и         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦    ¦утверждение генеральных¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦    ¦планов сельских        ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦    ¦поселений, всего:      ¦73454,4 ¦  0,0  ¦  0,0  ¦1241,4 ¦36784,0¦35429,0¦
¦    ¦- областной бюджет     ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦    ¦(областная целевая     ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦    ¦Программа)             ¦36652,2 ¦  0,0  ¦  0,0  ¦  0,0  ¦18937,7¦17714,5¦
¦    ¦- местные бюджеты      ¦36802,2 ¦  0,0  ¦  0,0  ¦1241,4 ¦17846,3¦17714,5¦
+----+-----------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦10. ¦Обеспечение            ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦    ¦проведения             ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦    ¦государственной        ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦    ¦экспертизы выполненных ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦    ¦проектов генеральных   ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦    ¦планов сельских        ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦    ¦поселений              ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦    ¦- областной бюджет     ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦    ¦(областная целевая     ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦    ¦Программа)             ¦7490,0  ¦  0,0  ¦  0,0  ¦  0,0  ¦ 500,0 ¦6990,0 ¦
+----+-----------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦    ¦ВСЕГО:                 ¦176676,2¦ 7364  ¦12526,7¦8038,8 ¦91446,7¦57300,0¦
¦    ¦в том числе:           ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦    ¦- федеральный бюджет   ¦15735,1 ¦3682,0 ¦2151,8 ¦3100,5 ¦ 847,8 ¦5953,0 ¦
¦    ¦- областной бюджет     ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦    ¦(по статье "Геодезия   ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦    ¦и картография")        ¦15735,1 ¦3682,0 ¦2700,9 ¦ 380,5 ¦3018,7 ¦5953,0 ¦
¦    ¦- областной бюджет     ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦    ¦(областная целевая     ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦    ¦Программа)             ¦72431,3 ¦  0,0  ¦  0,0  ¦ 918,0 ¦44934,8¦26578,5¦
¦    ¦- местные бюджеты      ¦72774,7 ¦  0,0  ¦7674,0 ¦3639,8 ¦42645,4¦18815,5¦
+----+-----------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+



5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы предусматривает участие федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Костромской области и муниципальных образований. Финансирование Программы предусматривается за счет средств федерального, областного и местного бюджетов.

СХЕМА МЕХАНИЗМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

+----------------------+
¦Исполнительные органы +---------------------------------------------+
¦государственной власти¦      +-----------------------------------+  ¦
¦Российской Федерации  +----->¦Обновление топографических планов с¦  ¦
+----------------------+      ¦восстановлением геодезических сетей¦  ¦
                              ¦административных центров           ¦  ¦
   +----------------+-------->¦муниципальных районов              ¦  ¦
   ¦                ¦         +-----------------------------------+  ¦
   ¦ Исполнительные ¦                                                ¦
   ¦    органы      ¦         +-----------------------------------+  ¦
   ¦государственной +-------->¦Разработка, согласование и         ¦  ¦
   ¦    власти      ¦         ¦утверждение схемы территориального ¦<-+
   ¦  Костромской   ¦         ¦планирования Костромской области   ¦
   ¦    области     ¦         +-----------------------------------+
   ¦                ¦
   ¦                ¦         +-----------------------------------+
   +----------------+-------->¦Разработка, согласование и         ¦
                              ¦утверждение схемы территориального ¦
   +-----------------+------->¦планирования муниципальных районов ¦
   ¦                 ¦        +-----------------------------------+
   ¦ Органы местного ¦
   ¦ самоуправления  ¦
+->¦  муниципальных  ¦
¦  ¦    районов      ¦
¦  ¦                 ¦
¦  +-----------------+----+
¦                         ¦
¦  +-------------------+  ¦   +---------------------------+
¦  ¦  Органы местного  ¦  ¦   ¦Разработка, согласование и ¦
+--+  самоуправления   ¦  +-->¦утверждение генеральных    ¦
¦  ¦городских поселений¦  ¦   ¦планов городских поселений ¦
¦  +-------------------+  ¦   +---------------------------+
¦                         ¦
¦  +-------------------+  ¦   +---------------------------+
¦  ¦  Органы местного  ¦  ¦   ¦Разработка, согласование и ¦
+--+  самоуправления   ¦  +-->¦утверждение генеральных    ¦
   ¦сельских поселений ¦      ¦планов сельских поселений  ¦
   +-------------------+      +---------------------------+

   +-------------------+      +---------------------------+
   ¦  Органы местного  ¦      ¦Разработка, согласование и ¦
   ¦  самоуправления   +----->¦утверждение генеральных    ¦
   ¦городских поселений¦      ¦планов городских округов   ¦
   +-------------------+      +---------------------------+

Исполнительные органы государственной власти Российской Федерации:

- формируют нормативную правовую и методологическую базу проведения государственной градостроительной политики;
- выделяют средства из федерального бюджета (через Роскартографию России "Верхневолжскому аэрогеодезическому предприятию") для обновления топографических планов с восстановлением геодезических сетей административных центров муниципальных районов в равных долях с администрацией Костромской области;
- согласовывают Схему территориального планирования Костромской области.

Исполнительные органы государственной власти Костромской области:

- формируют нормативную правовую базу для разработки Схемы территориального планирования Костромской области, документов территориального планирования муниципальных образований;
- предусматривают средства из областного бюджета и выступают заказчиком разработки на конкурсной основе Схемы территориального планирования Костромской области, обеспечивают в установленном порядке ее согласование и утверждают;
- предусматривают средства из областного бюджета для обновления топографических планов с восстановлением геодезических сетей административных центров муниципальных районов в равных долях с федеральным бюджетом. На 2006 год средства предусмотрены Законом Костромской области "Об областном бюджете на 2006 год" в объеме 3000 тысяч рублей;
- предусматривают участие в долевом финансировании разработки схем территориального планирования муниципальных районов, разработки генеральных планов сельских поселений в равных долях с органами местного самоуправления, причем областные средства будут перечисляться после проведения органами местного самоуправления конкурсов на разработку документов территориального планирования, заключение контракта с победившей проектной организацией на выполнение работ и перечисление аванса победителю конкурса;
(в ред. постановления Костромской областной Думы от 16.05.2008 № 2877)
(см. текст в предыдущей редакции)
- формируют перечень документов территориального планирования, выставляемых на конкурс по муниципальным районам на право заключения муниципальных контрактов на разработку проектов схем территориального планирования муниципальных районов и проектов генеральных планов сельских поселений;
(абзац дополнен постановлением Костромской областной Думы от 29.09.2009 № 4149)
- организуют проведение экспертизы выполненных проектов схем территориального планирования муниципальных районов и генеральных планов сельских поселений.
(абзац дополнен постановлением Костромской областной Думы от 29.09.2009 № 4149)

Органы местного самоуправления муниципальных районов:

- финансируют, обеспечивают на конкурсной основе разработку схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов городских и сельских поселений, организуют их согласование и утверждают;
- заключают соглашения с органами самоуправления городских и сельских поселений о передаче полномочий органам самоуправления муниципальных районов на разработку документов территориального планирования поселений (генеральных планов).

Органы местного самоуправления поселений:

- могут заключать соглашения с органами самоуправления муниципальных районов на передачу им части своих полномочий в области градостроительной деятельности на разработку и согласование документов территориального планирования поселений (генеральных планов), передавать на эти цели средства в соответствии с графиками разработки генеральных планов.

Органы местного самоуправления городских округов:

- финансируют, обеспечивают на конкурсной основе разработку генеральных планов городских округов, организуют их согласование и утверждают.

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" выбор исполнителей программных мероприятий будет осуществлен на конкурсной основе.
Учитывая проблемы, сложившиеся в области градостроительного планирования развития территории области, муниципальных образований, отсутствие генеральных планов городских округов, городских и сельских поселений, нормативно закрепленного зонирования территории области, единых нормативных документов по оформлению градостроительной документации, Программа предусматривает частичное финансирование мероприятий из областного бюджета на безвозвратной основе.

6. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И
КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Администрация Костромской области осуществляет общее руководство реализацией Программы, организует формирование нормативной правовой базы, при необходимости вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении срока реализации программных мероприятий.
Управление реализацией Программы осуществляет управление архитектуры и градостроительства Костромской области, которое:
- обеспечивает создание нормативной правовой базы по разработке схемы территориального планирования области, схем территориального планирования муниципальных районов и документов территориального планирования поселений;
- выступает заказчиком и организует на конкурсной основе разработку Схемы территориального развития Костромской области;
- оказывает координационную, методическую и организационную поддержку органам самоуправления муниципальных районов и городских округов при подготовке и согласовании документов территориального планирования;
- распределяет федеральные и областные средства, выделяемые на безвозвратной основе по соответствующим программным мероприятиям и расходным статьям. При сокращении объемов финансирования Программы, корректирует перечень финансируемых мероприятий, определяет дальнейшие приоритеты;
- составляет отчеты об использовании бюджетных средств, направленных на реализацию Программы.
Организация контроля за ходом выполнения Программы будет соответствовать особенностям ее управления. Контроль со стороны управления архитектуры и градостроительства Костромской области должен обеспечить:
- своевременное и полное осуществление мероприятий Программы, а также эффективное и целевое использование финансовых средств;
- периодическую отчетность о реализации программных мероприятий;
- соблюдение сроков выполнения договоров, контрактов, соглашений;
- качество реализуемых программных мероприятий.

7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ,
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ
ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

После реализации программы будут достигнуты следующие результаты:
- разработаны, установлены и закреплены в соответствии с нормами Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", нормами градостроительного и земельного законодательства, нормативными правовыми актами Костромской области проекты
границ муниципальных образований области: городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений;
(в ред. постановления Костромской областной Думы от 16.05.2008 № 2877)
(см. текст в предыдущей редакции)
- в установленном порядке закреплено зонирование территории области и муниципальных образований с установлением зон различного функционального назначения, в т.ч. специального регулирования, и ограничений на их использование при осуществлении градостроительной деятельности;
- выработаны меры по совершенствованию областных и местных систем расселения;
- законодательно закреплены условия обеспечения права на благоприятную среду жизнедеятельности: оптимизация объектов социальной, инженерной, транспортной, телекоммуникационной инфраструктур, объектов федерального, областного и межселенного значения, других объектов, мер по защите территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, охране окружающей среды;
- установлен порядок согласования и утверждения документов территориального планирования муниципальных образований области.
Результатом реализации мероприятий программы будет:
- создание Схемы территориального планирования Костромской области, определяющей направления развития области с учетом государственной политики, сферы взаимных интересов Российской Федерации, Костромской области и муниципальных образований;
- создание схем территориального планирования 24 муниципальных образований;
- разработка генеральных планов 6 городских округов, 12 городских поселений и 261 сельского поселения.
Реализация Программы будет иметь благоприятные экологические последствия, так как меры по защите окружающей среды будут предусмотрены в документах территориального планирования Костромской области и ее поселений.
Косвенным эффектом реализации мероприятий программы будет увеличение платежей в бюджеты всех уровней. На период реализации Программы в проектных организациях-подрядчиках будут сохранены существующие и созданы новые рабочие места.





Таблица 1
к Программе "Разработка проектов
нормативных правовых актов в сфере
градостроительства и документов
территориального планирования в
Костромской области на период
2006-2010 годы"

Объемы и источники финансирования разработки, согласования
и утверждения схем территориального планирования
муниципальных районов

Утратила силу с 9 октября 2009 года. - Постановление Костромской областной Думы от 29.09.2009 № 4149.
(см. текст в предыдущей редакции)





Таблица 2
к Программе "Разработка проектов
нормативных правовых актов в сфере
градостроительства и документов
территориального планирования
в Костромской области на период
2006-2010 годы"

Объемы и источники финансирования разработки, согласования
и утверждения генеральных планов городских округов

Утратила силу с 9 октября 2009 года. - Постановление Костромской областной Думы от 29.09.2009 № 4149.
(см. текст в предыдущей редакции)





Таблица 3
к Программе "Разработка проектов
нормативных правовых актов в сфере
градостроительства и документов
территориального планирования
в Костромской области на период
2006-2010 годы"

Объемы и источники финансирования разработки, согласования
и утверждения генеральных планов городских поселений

Утратила силу с 9 октября 2009 года. - Постановление Костромской областной Думы от 29.09.2009 № 4149.
(см. текст в предыдущей редакции)





Таблица 4
к Программе "Разработка проектов
нормативных правовых актов в сфере
градостроительства и документов
территориального планирования
в Костромской области на период
2006-2010 годы"

Объемы и источники финансирования разработки, согласования
и утверждения генеральных планов сельских поселений
муниципальных районов

Утратила силу с 9 октября 2009 года. - Постановление Костромской областной Думы от 29.09.2009 № 4149.
(см. текст в предыдущей редакции)



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru