Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Архангельская область

Подготовлена

редакция

документа с изменениями, не вступившими в силу


20 сентября 2005 годаN 84-5-ОЗ


АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

О ПОРЯДКЕ НАДЕЛЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Архангельским областным
Собранием депутатов
(Постановление от 20 сентября 2005 года № 313)

(в ред. законов Архангельской области
от 08.12.2005 № 127-8-ОЗ, от 09.12.2005 № 140-8-ОЗ,
от 26.04.2006 № 167-10-ОЗ, от 21.06.2006 № 187-11-ОЗ,
от 21.06.2006 № 192-11-ОЗ, от 28.06.2007 № 384-19-ОЗ,
от 26.09.2007 № 389-20-ОЗ, от 31.10.2007 № 422-21-ОЗ,
от 31.10.2007 № 430-21-ОЗ, от 06.02.2008 № 476-24-ОЗ,
от 23.09.2008 № 563-29-ОЗ, от 29.10.2008 № 578-30-ОЗ,
от 14.11.2008 № 613-внеоч.-ОЗ, от 04.02.2009 № 666-34-ОЗ,
от 20.05.2009 № 23-3-ОЗ, от 20.05.2009 № 32-3-ОЗ,
от 24.06.2009 № 50-4-ОЗ, от 23.09.2009 № 57-5-ОЗ,
от 23.09.2009 № 64-5-ОЗ,
с изм., внесенными законами Архангельской области
от 08.12.2005 № 130-8-ОЗ, от 20.12.2006 № 310-14-ОЗ,
от 03.12.2008 № 637-32-ОЗ)

Настоящий областной закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Архангельской области устанавливает общий порядок и условия наделения органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и муниципальных образований Ненецкого автономного округа (далее - органы местного самоуправления) отдельными государственными полномочиями Архангельской области (далее - отдельные государственные полномочия), регулирует отношения между органами государственной власти Архангельской области и органами местного самоуправления в связи с наделением указанными полномочиями, их осуществлением органами местного самоуправления, контролем за их осуществлением, прекращением их осуществления, а также наделяет органы местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
(в ред. законов Архангельской области от 26.09.2007 № 389-20-ОЗ, от 06.02.2008 № 476-24-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями

1. Отношения между органами местного самоуправления и органами государственной власти Архангельской области в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями регулируются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а также настоящим областным законом.
2. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется соответствующими главами настоящего областного закона, которые вводятся в действие ежегодно областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год при условии, если областным законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год предусмотрено предоставление субвенций на осуществление указанных полномочий.

Статья 2. Принципы наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется на основе принципов:
1) законности;
2) материально-финансовой обеспеченности передаваемых отдельных государственных полномочий;
3) подотчетности и подконтрольности органов местного самоуправления в осуществлении переданных отдельных государственных полномочий перед органами государственной власти Архангельской области;
4) эффективности осуществления отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления.

Статья 3. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий вправе:
1) получать финансовые средства и материальные ресурсы для обеспечения переданных отдельных государственных полномочий;
2) получать в органах государственной власти Архангельской области консультативно-методическое содействие;
3) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;
4) вносить в органы государственной власти Архангельской области предложения по изменению объема финансовых средств, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета, в случае возникновения непредвиденных расходов по осуществлению отдельных государственных полномочий, а также вносить в органы государственной власти Архангельской области иные предложения по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий обязаны:
1) осуществлять переданные отдельные государственные полномочия в соответствии с областными законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Архангельской области, регулирующими порядок осуществления этих отдельных государственных полномочий;
2) исполнять письменные предписания уполномоченных органов государственной власти Архангельской области, данные в случаях, предусмотренных настоящим областным законом;
3) использовать выделенные для осуществления отдельных государственных полномочий финансовые средства и материальные ресурсы по целевому назначению;
4) определять органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, специально уполномоченные осуществлять отдельные государственные полномочия;
5) представлять в соответствующие органы исполнительной власти Архангельской области отчеты об осуществлении отдельных государственных полномочий, использовании финансовых средств и материальных ресурсов, выделенных на эти цели, а также копии муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, принятых по вопросам организации осуществления отдельных государственных полномочий, и иные необходимые документы.

Статья 4. Права и обязанности органов государственной власти Архангельской области при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Органы государственной власти Архангельской области при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий вправе в пределах своей компетенции:
1) издавать нормативные правовые акты в случаях, установленных областными законами, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
2) получать от органов местного самоуправления отчеты и иные документы, связанные с осуществлением ими отдельных государственных полномочий, а также использованием выделенных на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов;
3) осуществлять контроль за реализацией органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, использованием ими финансовых средств и материальных ресурсов, выделенных для осуществления отдельных государственных полномочий;
4) давать письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления в ходе осуществления отдельных государственных полномочий.
2. Органы государственной власти Архангельской области при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий обязаны:
1) оказывать в пределах своей компетенции органам местного самоуправления консультативно-методическое содействие;
2) предоставлять органам местного самоуправления необходимые финансовые средства;
3) передавать органам местного самоуправления необходимые материальные ресурсы;
4) рассматривать и разрешать в пределах своей компетенции в установленном порядке предложения органов местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, предоставления финансовых средств и передачи материальных ресурсов.

Статья 5. Порядок предоставления финансовых средств органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий

1. Финансовые средства для осуществления отдельных государственных полномочий предоставляются в виде субвенций, выделяемых местным бюджетам из регионального фонда компенсаций, образуемого в составе областного бюджета.
2. Не допускается финансирование осуществления отдельных государственных полномочий путем зачета денежных средств в случае установления встречных обязательств между областным бюджетом и соответствующим местным бюджетом.
3. Органы местного самоуправления не вправе использовать финансовые средства, выделенные для осуществления отдельных государственных полномочий, не по целевому назначению.
Если органы местного самоуправления использовали указанные финансовые средства не по целевому назначению, то это не освобождает их от осуществления отдельных государственных полномочий.
4. Органы местного самоуправления осуществляют собственный контроль за использованием финансовых средств, предоставленных для осуществления отдельных государственных полномочий, в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.
5. Субвенции, полученные местными бюджетами на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий и не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных субвенциях в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
(в ред. закона Архангельской области от 23.09.2009 № 57-5-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Субвенции на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, рассчитанные по соответствующим методикам в соответствии с настоящим областным законом, не перечисленные из областного фонда компенсаций в текущем финансовом году в полном объеме, учитываются в областном фонде компенсаций, образованном в составе областного бюджета на очередной финансовый год.

Статья 6. Порядок передачи материальных ресурсов органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий

1. Материальные ресурсы для осуществления отдельных государственных полномочий при необходимости их выделения передаются в виде имущества, принадлежащего Архангельской области на праве собственности и составляющего казну Архангельской области.
2. Перечни материальных ресурсов, подлежащих передаче органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, утверждаются распоряжением Правительства Архангельской области отдельно по каждому муниципальному образованию.
(в ред. законов Архангельской области от 26.09.2007 № 389-20-ОЗ, от 23.09.2009 № 64-5-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Материальные ресурсы передаются органам местного самоуправления в безвозмездное пользование и должны быть свободны от прав третьих лиц.
4. На основании утвержденных перечней материальных ресурсов орган исполнительной власти Архангельской области в сфере управления государственным имуществом, действующий от имени Архангельской области, заключает с соответствующим органом местного самоуправления, действующим от имени муниципального образования, договор безвозмездного пользования соответствующим имуществом.
Передача материальных ресурсов осуществляется на основе передаточного акта, подписываемого руководителем органа исполнительной власти Архангельской области в сфере управления государственным имуществом и уполномоченным должностным лицом местного самоуправления.
Орган исполнительной власти Архангельской области в сфере управления государственным имуществом совершает иные необходимые действия, связанные с оформлением передачи материальных ресурсов.
5. Органы местного самоуправления не вправе использовать материальные ресурсы, полученные для осуществления отдельных государственных полномочий, на другие цели.

Статья 7. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за истекшим кварталом, представляют в орган исполнительной власти Архангельской области, уполномоченный в соответствующей сфере управления, отчет об осуществлении отдельных государственных полномочий по форме, утвержденной постановлением Правительства Архангельской области.
(в ред. законов Архангельской области от 26.09.2007 № 389-20-ОЗ, от 23.09.2009 № 64-5-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Органы местного самоуправления представляют в орган управления финансами Архангельской области, исполняющий областной бюджет, ежемесячные отчеты об исполнении местного бюджета в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Органы местного самоуправления ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за истекшим кварталом, представляют в орган исполнительной власти Архангельской области в сфере управления государственным имуществом отчет об использовании материальных ресурсов по формам, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области.
(в ред. законов Архангельской области от 26.09.2007 № 389-20-ОЗ, от 23.09.2009 № 64-5-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 8. Порядок осуществления органами государственной власти Архангельской области контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Орган исполнительной власти Архангельской области, уполномоченный в соответствующей сфере управления, вправе проводить плановые и внеплановые проверки соблюдения органами местного самоуправления настоящего областного закона, а также плановые и внеплановые проверки правильности осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
Плановые проверки проводятся один раз в год в сроки, определенные руководителем органа исполнительной власти Архангельской области, уполномоченного в соответствующей сфере управления.
Внеплановые проверки проводятся по поручению Губернатора Архангельской области или Правительства Архангельской области, а также могут проводиться по жалобам граждан, их объединений и юридических лиц.
(в ред. законов Архангельской области от 26.09.2007 № 389-20-ОЗ, от 23.09.2009 № 64-5-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В ходе проведения проверки должностные лица органа исполнительной власти Архангельской области, уполномоченного в соответствующей сфере управления, вправе:
1) требовать и получать любые документы, связанные с осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
2) требовать и получать устные и письменные объяснения от муниципальных служащих и должностных лиц местного самоуправления, которые непосредственно осуществляют отдельные государственные полномочия;
3) привлекать для проведения проверок специалистов.
3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны оказывать содействие органам исполнительной власти Архангельской области и их должностным лицам в осуществлении контроля за осуществлением переданных данным органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
4. Результаты проверки оформляются актом проверки.
5. По результатам проверки в случае выявления нарушений требований законодательства по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий орган исполнительной власти Архангельской области, уполномоченный в соответствующей сфере управления, вправе давать письменные предписания:
1) по устранению допущенных органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления нарушений настоящего областного закона;
2) по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления в процессе осуществления отдельных государственных полномочий;
3) по привлечению к дисциплинарной ответственности должностных лиц местного самоуправления, виновных в нарушении настоящего областного закона и иных областных законов, регулирующих осуществление отдельных государственных полномочий.
6. Орган исполнительной власти Архангельской области, уполномоченный в соответствующей сфере управления, при содействии других органов исполнительной власти Архангельской области вправе:
1) проводить правовую экспертизу муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, принятых (изданных) по вопросам организации осуществления отдельных государственных полномочий;
2) анализировать деятельность органов местного самоуправления по выполнению ими отдельных государственных полномочий.
7. Результаты осуществления указанных в пункте 6 настоящей статьи полномочий органа исполнительной власти Архангельской области, уполномоченного в соответствующей сфере управления, оформляются заключением.
По результатам осуществления указанных в пункте 6 настоящей статьи полномочий органа исполнительной власти Архангельской области, уполномоченного в соответствующей сфере управления, данный орган исполнительной власти вправе давать предписания:
1) по приведению проверенных муниципальных правовых актов органов местного самоуправления в соответствие с федеральными законами, областными законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти;
2) по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления, связанной с осуществлением ими отдельных государственных полномочий.

Статья 9. Дата начала и дата окончания осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления начинают осуществление переданных им отдельных государственных полномочий со дня, установленного областным законом об областном бюджете, которым введена в действие соответствующая глава настоящего областного закона о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, а если такой день не установлен - со дня вступления в силу указанного областного закона об областном бюджете.
2. Органы местного самоуправления заканчивают осуществление переданных им отдельных государственных полномочий после наступления основания прекращения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
3. Органы местного самоуправления не вправе прервать или приостановить осуществление отдельных государственных полномочий в период между датой начала и датой окончания осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, за исключением оснований, предусмотренных пунктом 3 статьи 10 настоящего закона.

Статья 10. Порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Основаниями прекращения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий являются:
1) возвращение отдельных государственных полномочий от органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования органам государственной власти Архангельской области;
2) невведение в действие на очередной финансовый год областным законом об областном бюджете соответствующей главы настоящего областного закона о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;
3) внесение в областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год изменений и дополнений, влекущих сокращение общего объема финансовых средств (субвенций) на осуществление отдельных государственных полномочий;
4) отказ органов местного самоуправления от исполнения отдельных государственных полномочий;
5) истечение срока осуществления отдельных государственных полномочий, если они были переданы на определенный срок.
2. Возвращение отдельных государственных полномочий от органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования органам государственной власти Архангельской области производится путем принятия соответствующего областного закона в случае изменения федеральных законов, неэффективности или невозможности осуществления отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления, ненадлежащего осуществления отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления.
Областной закон о возвращении отдельных государственных полномочий от органов местного самоуправления должен содержать следующие положения:
1) вид или наименование муниципального образования, от органов местного самоуправления которого возвращаются отдельные государственные полномочия;
2) перечень отдельных государственных полномочий, которые возвращаются от органов местного самоуправления.
3. Отказ органов местного самоуправления от исполнения отдельных государственных полномочий возможен только в случае вступления в законную силу решения суда о признании настоящего областного закона или областного закона об областном бюджете либо отдельных их положений не соответствующими федеральному законодательству.
4. При наступлении одного из оснований прекращения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в течение месяца:
1) финансовые средства, не использованные для осуществления отдельных государственных полномочий, подлежат перечислению в областной бюджет;
2) орган исполнительной власти Архангельской области в сфере управления государственным имуществом заявляет отказ от договора безвозмездного пользования соответствующим имуществом, переданным в качестве материальных ресурсов;
3) материальные ресурсы, используемые для осуществления отдельных государственных полномочий, подлежат передаче органу исполнительной власти Архангельской области в сфере управления государственным имуществом по передаточному акту, подписываемому руководителем данного органа исполнительной власти и уполномоченным должностным лицом местного самоуправления;
4) Правительство Архангельской области своим постановлением определяет органы исполнительной власти Архангельской области, в чью компетенцию включаются отдельные государственные полномочия, осуществлявшиеся органами местного самоуправления.
(в ред. законов Архангельской области от 26.09.2007 № 389-20-ОЗ, от 23.09.2009 № 64-5-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)


Действие главы II продлено с 1 января 2009 года законом Архангельской области от 03.12.2008 № 637-32-ОЗ.

Действие главы II продлено с 1 января 2007 года законом Архангельской области от 20.12.2006 № 310-14-ОЗ.

Глава II вводится в действие с 1 января 2006 года (пункт 1 статьи 41 закона Архангельской области от 08.12.2005 № 130-8-ОЗ). Положения о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов государственными полномочиями по предоставлению субвенций и дотаций поселениям вступают в силу в соответствии с пунктом 2 статьи 41 закона Архангельской области от 08.12.2005 № 130-8-ОЗ.

Глава II. НАДЕЛЕНИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО РАСЧЕТУ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ДОТАЦИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО ФОНДА ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ПОСЕЛЕНИЙ

Статья 11. Муниципальные образования, органы местного самоуправления которых наделяются государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций из областного фонда финансовой поддержки поселений

Государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций поселениям из областного фонда финансовой поддержки поселений наделяются органы местного самоуправления муниципальных районов Архангельской области.

Статья 12. Расчет общего объема финансовых средств для осуществления государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций из областного фонда финансовой поддержки поселений

1. Общий объем финансовых средств, необходимых местному бюджету муниципального района на осуществление государственных полномочий, указанных в статье 11 настоящего областного закона, рассчитывается по формуле:

                 Н
     П            j
    С  = ОФФПП x ---, где:
     j           Н
                  ДП

     П
    С     - сумма субвенции местному бюджету j-го муниципального
     j      района на осуществление государственных полномочий
            по расчету и предоставлению дотаций поселениям
            из областного фонда финансовой поддержки поселений

    ОФФПП - объем областного фонда финансовой поддержки поселений

    Н     - численность постоянного населения поселений, входящих
     j      в состав j-го муниципального района и имеющих право
            на получение дотации из областного фонда финансовой
            поддержки поселений

    Н     - численность постоянного населения всех поселений
     ДП     Архангельской области, имеющих право на получение
            дотаций из областного фонда финансовой поддержки
            поселений

2. Численность постоянного населения поселений определяется на основании данных государственного статистического учета на начало года, предшествующего планируемому.

Статья 13. Порядок предоставления финансовых средств для осуществления государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций из областного фонда финансовой поддержки поселений

Субвенции из областного фонда компенсаций на осуществление полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям из областного фонда финансовой поддержки поселений предоставляются ежемесячно в соответствии с утвержденной росписью доходов и расходов областного бюджета с учетом сезонных потребностей, возникающих в процессе исполнения местных бюджетов, и зачисляются в установленном для исполнения областного бюджета порядке на счета местных бюджетов муниципальных районов.

Статья 14. Порядок расчета дотаций, выделяемых местным бюджетам поселений из областного фонда финансовой поддержки поселений

1. Органы местного самоуправления муниципального района рассчитывают объем дотаций местным бюджетам поселений по формуле:

              Н
          П    i
    Д  = С  x --, где:
     i    j   Н
               j

    Д  - объем дотации местному бюджету i-го поселения
     i

     П
    С  - сумма субвенции местному бюджету j-го муниципального
     j   района на осуществление государственных полномочий
         по расчету и предоставлению дотаций поселениям
         из областного фонда финансовой поддержки поселений

    Н  - численность постоянного населения i-го поселения,
     i   входящего в состав j-го муниципального района и имеющего
         право на получение дотации из областного фонда финансовой
         поддержки поселений

    Н  - численность постоянного населения всех поселений,
     j   входящих в состав j-го муниципального района и имеющих
         право на получение дотации из областного фонда финансовой
         поддержки поселений

2. Численность постоянного населения поселений определяется на основании данных государственного статистического учета на начало года, предшествующего планируемому.

Статья 15. Порядок замены дотаций поселениям из областного фонда финансовой поддержки поселений дополнительными нормативами отчислений поселениям от налога на доходы физических лиц

1. Дотации, рассчитанные в соответствии со статьей 14 настоящего областного закона, органами местного самоуправления муниципальных районов по согласованию с местными администрациями поселений могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в местные бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц.
2. Дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц рассчитывается как отношение расчетного объема (части расчетного объема) дотации к прогнозируемому в соответствии с единой методикой объему налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет Архангельской области по территории соответствующего поселения.
Дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в местный бюджет поселения не может превышать суммарного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации и областным законом о межбюджетных отношениях в Архангельской области для зачисления в местные бюджеты муниципальных районов.
3. Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты поселений утверждаются решением представительного органа муниципального района о местном бюджете муниципального района на соответствующий финансовый год.
Изменение дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в течение финансового года не допускается.
4. Финансовые средства, полученные поселением по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц сверх расчетного объема (части расчетного объема) дотации, изъятию в местный бюджет муниципального района и (или) учету при последующем распределении финансовой помощи местным бюджетам поселений не подлежат.
5. Потери местного бюджета поселения в связи с получением финансовых средств по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц в объеме ниже расчетного объема (части расчетного объема) дотации компенсации из местного бюджета муниципального района и (или) учету при последующем распределении финансовой помощи местным бюджетам поселений не подлежат.

Статья 16. Контроль за осуществлением государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций из областного фонда финансовой поддержки поселений

Контроль за осуществлением государственных полномочий, указанных в статье 11 настоящего областного закона, осуществляет орган управления финансами Архангельской области.


Действие главы III продлено с 1 января 2009 года законом Архангельской области от 03.12.2008 № 637-32-ОЗ.

Действие главы III продлено с 1 января 2007 года законом Архангельской области от 20.12.2006 № 310-14-ОЗ.

Глава III вводится в действие с 1 января 2006 года (пункт 1 статьи 41 закона Архангельской области от 08.12.2005 № 130-8-ОЗ). Положения о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов государственными полномочиями по предоставлению субвенций и дотаций поселениям вступают в силу в соответствии с пунктом 2 статьи 41 закона Архангельской области от 08.12.2005 № 130-8-ОЗ.

Глава III. НАДЕЛЕНИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ В СФЕРЕ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
(в ред. закона Архангельской области
от 28.06.2007 № 384-19-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

(введена законом Архангельской области
от 09.12.2005 № 140-8-ОЗ)

Статья 17. Муниципальные образования Архангельской области, органы местного самоуправления которых наделяются государственными полномочиями в сфере административных правонарушений
(в ред. закона Архангельской области от 28.06.2007 № 384-19-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Государственными полномочиями, указанными в статье 18 настоящего областного закона, наделяются органы местного самоуправления городских и сельских поселений и городских округов Архангельской области.

Статья 18. Государственные полномочия, которыми наделяются органы местного самоуправления

Органы местного самоуправления муниципальных образований, указанных в статье 17 настоящего областного закона, наделяются государственными полномочиями по:
1) образованию, формированию и организации деятельности административных комиссий;
2) рассмотрению дел об административных правонарушениях, подведомственных в соответствии с областным законом от 3 июня 2003 года № 172-22-ОЗ "Об административных правонарушениях" (далее - областной закон "Об административных правонарушениях") административным комиссиям;
3) установлению перечня должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с областным законом "Об административных правонарушениях" составлять протоколы об административных правонарушениях;
4) составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных областным законом "Об административных правонарушениях".
(п. 4 введен законом Архангельской области от 28.06.2007 № 384-19-ОЗ)

Статья 19. Порядок образования и формирования административных комиссий

1. Административные комиссии образуются представительными органами городских и сельских поселений и городских округов Архангельской области в соответствии с областным законом "Об административных правонарушениях".
2. Административные комиссии формируются представительными органами городских и сельских поселений и городских округов Архангельской области по представлению глав соответствующих местных администраций.
3. Срок полномочий административной комиссии одного состава составляет четыре года.
Срок полномочий административной комиссии начинает исчисляться со дня ее сформирования в правомочном составе.
4. Административные комиссии нового состава формируются за один месяц до истечения срока полномочий.
5. После окончания срока полномочий административные комиссии осуществляют свои полномочия до сформирования административных комиссий нового состава.

Статья 20. Дополнительные обязанности органов местного самоуправления в связи с наделением их государственными полномочиями в сфере административных правонарушений
(в ред. закона Архангельской области от 28.06.2007 № 384-19-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. В целях осуществления государственных полномочий в сфере административных правонарушений представительные органы муниципальных образований, указанных в статье 17 настоящего областного закона, принимают в течение одного месяца со дня начала осуществления указанных государственных полномочий муниципальные нормативные правовые акты, посредством которых:
(в ред. закона Архангельской области от 28.06.2007 № 384-19-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) образуют административные комиссии;
2) утверждают положения об административных комиссиях;
3) устанавливают соответствующие расходные обязательства муниципального образования, возникающие при осуществлении органами местного самоуправления указанных государственных полномочий;
4) устанавливают перечни должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.
2. Административные комиссии городских округов Архангельской области входят в структуру местной администрации в качестве органов местной администрации, административные комиссии городских и сельских поселений образуются в качестве муниципальных органов при местной администрации.
3. Местные администрации муниципальных образований, указанных в статье 17 настоящего областного закона, осуществляют материально-техническое, финансовое, организационное, информационное и правовое обеспечение деятельности административных комиссий.

Статья 21. Расчет общего объема финансовых средств для осуществления государственных полномочий в сфере административных правонарушений
(в ред. закона Архангельской области от 28.06.2007 № 384-19-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Объем субвенции местному бюджету муниципального образования на осуществление государственных полномочий в сфере административных правонарушений рассчитывается по формуле:

Si = Zosi x Nri1 + Zpri x Nri2, где:

Si - объем субвенции местному бюджету i-го муниципального образования на осуществление государственных полномочий в сфере административных правонарушений;

]]>
PCi - общий размер районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, установленных для i-го муниципального образования нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации.
К расходам на начисления на оплату труда муниципального служащего органа местного самоуправления, осуществляющего государственные полномочия по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в i-м муниципальном образовании относятся начисления на оплату труда, перечисляемые работодателем в федеральный бюджет, бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации (за исключением взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний), бюджеты Федерального фонда обязательного медицинского страхования и Архангельского областного фонда обязательного медицинского страхования в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Объем расходов на начисления на оплату труда муниципального служащего органа местного самоуправления, осуществляющего государственные полномочия по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в i-м муниципальном образовании рассчитывается по формуле:

Noti = Fopi x Si, где:

Noti - начисления на оплату труда муниципального служащего органа местного самоуправления, осуществляющего государственные полномочия по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в i-м муниципальном образовании;
Fopi - фонд оплаты труда муниципального служащего органа местного самоуправления, осуществляющего государственные полномочия по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в i-м муниципальном образовании;
Si - ставка начислений на оплату труда муниципального служащего органа местного самоуправления, осуществляющего государственные полномочия по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в i-м муниципальном образовании.
5. Объем материальных затрат на обеспечение деятельности одного муниципального служащего органа местного самоуправления, осуществляющего государственные полномочия по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в i-м муниципальном образовании определяется по отчету об исполнении консолидированного бюджета Архангельской области за базовый период в расчете на одного муниципального служащего органа местного самоуправления с учетом индекса инфляции. За базовый период принимается предшествующий период, по которому имеются отчетные данные по исполнению консолидированного бюджета Архангельской области.
6. Нормативная численность муниципальных служащих органа местного самоуправления, осуществляющего государственные полномочия по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в i-м муниципальном образовании определяется из расчета:
1) одна штатная единица на 400 семей, проживающих в городском округе Архангельской области и имеющих право на получение субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, но не менее одной штатной единицы в городском округе Архангельской области;
2) одна штатная единица на 300 семей, проживающих в муниципальном районе Архангельской области и имеющих право на получение субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, но не менее одной штатной единицы в муниципальном районе Архангельской области.
Нормативная численность муниципальных служащих органа местного самоуправления, осуществляющего государственные полномочия по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в i-м муниципальном образовании округляется в большую сторону с точностью до 0,5 штатной единицы для муниципальных районов Архангельской области и с точностью до одной штатной единицы для городских округов Архангельской области.
Численность семей, имеющих право на получение субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, определяется исходя из статистических данных о семьях, имеющих право на получение субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, за первый квартал года, предшествующего расчетному, по форме № 22-ЖКХ (субсидии) "Сведения о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере государственной статистической деятельности.
7. Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам муниципальных образований на осуществление государственных полномочий по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитывается по формуле:

S = SUM Si, где:

S - общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам муниципальных образований на осуществление государственных полномочий по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
Si - объем субвенции местному бюджету i-го муниципального образования на осуществление государственных полномочий по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
SUM - знак суммирования.
8. Областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год в соответствии с настоящей статьей утверждаются размеры показателей, используемых для расчета общего объема финансовых средств для осуществления государственных полномочий по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
9. Органы местного самоуправления, указанные в статье 80 настоящего областного закона, вправе управомочить муниципальные учреждения на осуществление государственных полномочий по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. В этом случае расчет субвенции местному бюджету муниципального образования на осуществление государственных полномочий по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг определяется в соответствии с пунктами 1 - 8 настоящей статьи.
10. Размер субвенций бюджетам муниципальных образований Архангельской области на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, подлежащих перечислению за отчетный период, рассчитывается по формуле:

           Di x B
    Ssi = --------, где:
          SUM (Di)

Ssi - размер субвенции на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг бюджету i-го муниципального образования за отчетный период;
Di - размер субвенции на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг бюджету i-го муниципального образования за отчетный период, определенный с учетом коэффициента соответствия муниципального стандарта максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи федеральному стандарту;
B - сумма субвенций на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг бюджетам муниципальных образований в целом по Архангельской области в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета;
SUM (Di) - размер субвенций на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в целом по Архангельской области за отчетный период.
11. Размер субвенции на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг бюджету i-го муниципального образования за отчетный период, рассчитанный с учетом коэффициента соответствия муниципального стандарта максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи федеральному стандарту, рассчитывается по формуле:

Di = Dfi x К, где:

Di - размер субвенции на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг бюджету i-го муниципального образования за отчетный период, рассчитанный с учетом коэффициента соответствия муниципального стандарта максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи федеральному стандарту;
Dfi - размер начисленных в i-м муниципальном образовании в отчетном периоде субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а также почтовых расходов и расходов, связанных с выплатой субсидий через кредитные организации;
К - коэффициент соответствия федеральному стандарту максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
12. Коэффициент соответствия муниципального стандарта максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи федеральному стандарту устанавливается в следующем размере:

┌──────────────────────────────┬─────────────────────────────────┐
│  Соотношение установленного  │    Коэффициент соответствия     │
│   муниципальным районом и    │    муниципального стандарта     │
│ городским округом стандарта  │   максимально допустимой доли   │
│         максимально          │ собственных расходов граждан на │
│ допустимой доли собственных  │     оплату жилого помещения     │
│           расходов           │и коммунальных услуг в совокупном│
│   граждан на оплату жилого   │    доходе семьи федеральному    │
│          помещения           │            стандарту            │
│    и коммунальных услуг в    │                                 │
│   совокупном доходе семьи    │                                 │
│    федеральному стандарту    │                                 │
├──────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤
│         от 1 и более         │              1,00               │
├──────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤
│       от 0,95 до 0,99        │              0,90               │
├──────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤
│        от 0,9 до 0,94        │              0,85               │
├──────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤
│       от 0,85 до 0,89        │              0,75               │
├──────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤
│        от 0,8 до 0,84        │              0,70               │
├──────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤
│       от 0,75 до 0,79        │              0,65               │
├──────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤
│        от 0,7 до 0,74        │              0,60               │
├──────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤
│       от 0,65 до 0,69        │              0,60               │
├──────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤
│        от 0,6 до 0,64        │              0,55               │
├──────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤
│       от 0,55 до 0,59        │              0,55               │
├──────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤
│        от 0,5 до 0,54        │              0,55               │
├──────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤
│          менее 0,5           │              0,50               │
└──────────────────────────────┴─────────────────────────────────┘

Статья 83. Правовая основа осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

Органы местного самоуправления осуществляют государственные полномочия по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Архангельской области.

Статья 84. Правовое положение архивных документов, образующихся в результате осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

Архивные документы, образующиеся в результате осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, относятся к муниципальной собственности.

Статья 85. Контроль за осуществлением государственных полномочий по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

Контроль за осуществлением государственных полномочий, указанных в статье 81 настоящего областного закона, осуществляют исполнительные органы государственной власти Архангельской области, уполномоченные Правительством Архангельской области.
(в ред. закона Архангельской области от 23.09.2009 № 64-5-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава XIV. НАДЕЛЕНИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК"
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОКАЗАНИЯ
НЕВРОЛОГИЧЕСКОЙ, АНЕСТЕЗИОЛОГИЧЕСКОЙ И РЕАНИМАТОЛОГИЧЕСКОЙ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
В РЕГИОНАЛЬНОМ СОСУДИСТОМ ЦЕНТРЕ

(введена законом Архангельской области
от 20.05.2009 № 32-3-ОЗ)

Статья 86. Государственные полномочия, которыми наделяются органы местного самоуправления муниципального образования "Город Архангельск"

1. Органы местного самоуправления муниципального образования "Город Архангельск" наделяются государственными полномочиями по организации оказания неврологической, анестезиологической и реаниматологической специализированной медицинской помощи в региональном сосудистом центре.
2. Органы местного самоуправления муниципального образования "Город Архангельск" с целью осуществления государственных полномочий, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, осуществляют материально-техническое, финансовое, организационное, информационное и правовое обеспечение деятельности регионального сосудистого центра, осуществляющего предоставление гражданам специализированной медицинской помощи, в том числе:
1) по согласованию с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере здравоохранения принимают решения о создании, реорганизации и ликвидации регионального сосудистого центра в качестве структурного подразделения муниципального учреждения здравоохранения "Первая городская клиническая больница скорой медицинской помощи имени Е.Е.Волосевич" на 60 коек;
2) осуществляют финансирование регионального сосудистого центра за счет средств субвенции местному бюджету муниципального образования "Город Архангельск" на осуществление государственных полномочий по организации оказания неврологической, анестезиологической и реаниматологической специализированной медицинской помощи в региональном сосудистом центре;
3) создают необходимые условия для повышения квалификации работников, предоставляющих гражданам специализированную медицинскую помощь в региональном сосудистом центре;
4) осуществляют организационно-методическое руководство деятельностью по предоставлению неврологической, анестезиологической и реаниматологической специализированной медицинской помощи в региональном сосудистом центре;
5) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации в области охраны здоровья граждан.

Статья 87. Расчет общего объема финансовых средств местному бюджету муниципального образования "Город Архангельск" для осуществления государственных полномочий по организации оказания неврологической, анестезиологической и реаниматологической специализированной медицинской помощи в региональном сосудистом центре

1. Объем субвенции местному бюджету муниципального образования "Город Архангельск" на осуществление государственных полномочий по организации оказания неврологической, анестезиологической и реаниматологической специализированной медицинской помощи в региональном сосудистом центре рассчитывается по формуле:

S = NZk(m) x Kk(m), где:

S - объем субвенции местному бюджету муниципального образования "Город Архангельск" на осуществление государственных полномочий по организации оказания неврологической, анестезиологической и реаниматологической специализированной медицинской помощи в региональном сосудистом центре;
NZk(m) - норматив затрат на содержание одного койко-дня в год в региональном сосудистом центре;
Kk(m) - плановое задание по организации оказания неврологической, анестезиологической и реаниматологической специализированной медицинской помощи в региональном сосудистом центре, определяемое программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Архангельской области на соответствующий календарный год, утвержденной администрацией Архангельской области, с учетом количества коек, предусмотренного статьей 86 настоящего областного закона.
2. Норматив затрат на содержание одного койко-дня в год в региональном сосудистом центре утверждается областным законом об областном бюджете.

Статья 88. Правовая основа осуществления органами местного самоуправления муниципального образования "Город Архангельск" государственных полномочий по организации оказания неврологической, анестезиологической и реаниматологической специализированной медицинской помощи в региональном сосудистом центре

Органы местного самоуправления муниципального образования "Город Архангельск" осуществляют государственные полномочия по организации оказания неврологической, анестезиологической и реаниматологической специализированной медицинской помощи в региональном сосудистом центре в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487-1, Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", иными федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами, порядком предоставления и расходования субвенции местному бюджету муниципального образования "Город Архангельск" на осуществление государственных полномочий по организации оказания неврологической, анестезиологической и реаниматологической специализированной медицинской помощи в региональном сосудистом центре, утвержденным постановлением администрации Архангельской области, и другими нормативными правовыми актами Архангельской области.

Статья 89. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципального образования "Город Архангельск" государственных полномочий по организации оказания неврологической, анестезиологической и реаниматологической специализированной медицинской помощи в региональном сосудистом центре

Контроль за осуществлением государственных полномочий, указанных в статье 86 настоящего областного закона, осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере здравоохранения.

Глава XV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 90. Заключительные и переходные положения

1. Настоящий областной закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.
Вступление настоящего областного закона в силу не порождает обязанностей органов местного самоуправления осуществлять какие-либо отдельные государственные полномочия.
2. Областные законы и иные нормативные правовые акты Архангельской области, принятые до вступления в силу настоящего областного закона, действуют в части, не противоречащей настоящему областному закону.
3. Срок осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им до вступления в силу настоящего областного закона, истекает 1 января 2006 года, если не будут приняты областные законы о наделении органов местного самоуправления этими отдельными государственными полномочиями.

Глава администрации области
Н.И.КИСЕЛЕВ
г. Архангельск
20 сентября 2005 года
№ 84-5-ОЗ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru