Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Белгородская область


ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 14 сентября 2009 г. № 307-пп
Белгород

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АТТЕСТАЦИИ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЛАСТНЫХ И
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ БЕЛГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ И МОЛОДЕЖНОЙ
ПОЛИТИКИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года № 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", в целях выполнения Плана мероприятий по реализации административной реформы в Белгородской области в 2009 году, утвержденного распоряжением заместителя губернатора области - руководителем аппарата губернатора области от 16 марта 2009 года № 30 "Об утверждении плана мероприятий по проведению административной реформы в Белгородской области в 2009 году", правительство Белгородской области постановляет:

1. Утвердить административный регламент исполнения государственной функции по проведению аттестации педагогических работников государственных областных и муниципальных образовательных учреждений Белгородской области департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области (прилагается).

2. Департаменту образования, культуры и молодежной политики области (Коврижных Ю.В.) обеспечить исполнение утвержденного административного регламента.

3. Информационно-аналитическому управлению аппарата губернатора области (Гармашев А.А.):
- обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Белгородские известия";
- разместить на официальном сайте губернатора и правительства Белгородской области в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования административный регламент.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя губернатора области - руководителя аппарата губернатора области О.Н.Полухина.

Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО





Утвержден
постановлением
правительства Белгородской области
от 14 сентября 2009 года № 307-пп

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ОБЛАСТНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ,
КУЛЬТУРЫ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Административный регламент исполнения государственной функции по проведению аттестации педагогических работников государственных областных и муниципальных образовательных учреждений Белгородской области (далее - Регламент) определяет последовательность и сроки административных процедур и административных действий департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области (далее - Департамент), его структурных подразделений, порядок взаимодействия с физическими или юридическими лицами, органами государственной власти и управления, государственными учреждениями, иными организациями при исполнении названной государственной функции.

2. Государственная функция по проведению аттестации педагогических работников государственных областных и муниципальных образовательных учреждений Белгородской области (далее - государственная функция) исполняется структурными подразделениями Департамента: управлением общего и дошкольного образования и управлением профессионального образования Департамента (далее - Управления), а также главной аттестационной комиссией Белгородской области, формируемой Департаментом (далее - Главная аттестационная комиссия).

3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 "Об образовании" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 15 января 1996 года, № 3, статья 150);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; ("Собрание законодательства Российской Федерации", 8 мая 2006 года, № 19, статья 2060);
- Приказом Министерства образования Российской Федерации от 26 июня 2000 года № 1908 "Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" от 7 августа 2000 года № 32);
- постановлением правительства Белгородской области от 8 октября 2007 г. № 230-пп "Об областной целевой программе "Развитие образования Белгородской области на период 2007 - 2010 годов" ("Сборник нормативных правовых актов Белгородской области", октябрь, 2007, № 114);
- постановлением правительства Белгородской области от 10 марта 2009 г. № 73-пп "Об утверждении Положения о департаменте образования, культуры и молодежной политики Белгородской области" ("Сборник нормативных правовых актов Белгородской области", 2009, № 4).

4. Государственная функция носит заявительный характер
Заявителями являются:
4.1. Педагогические и руководящие работники, по должностям которых предусмотрена возможность присвоения квалификационных категорий, следующих областных государственных и муниципальных учреждений:
- общеобразовательных учреждений;
- дошкольных образовательных учреждений;
- учреждений дополнительного образования детей;
- учреждений начального профессионального образования;
- учреждений среднего профессионального образования;
- учреждений дополнительного профессионального образования.
Педагогические работники, выполняющие педагогическую работу в образовательных учреждениях, указанных в настоящем пункте, на условиях совместительства.
4.2. Педагогические и руководящие работники учреждений области, относящихся к другим ведомствам на основании двухстороннего договора, заключаемого между таким учреждением (ведомством) и Департаментом.

5. Результатами исполнения государственной функции, в зависимости от принятого Департаментом решения, являются:
- выдача заявителю аттестационного листа и выписки из приказа Департамента о присвоении квалификационной категории;
- выдача заявителю аттестационного листа и выписки из решения Главной аттестационной комиссии об отказе в присвоении заявленной квалификационной категории;
- направление (выдача) заявителю письма Департамента об отказе в продлении квалификационной категории;
- направление (выдача) заявителю письма Департамента об отказе в рассмотрении заявления на аттестацию;
- выдача заявителю выписки из приказа Департамента о продлении ему квалификационной категории.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
1.1. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах сайтов в сети Internet, адресах электронной почты:
Департамент расположен по адресу: 308005, г. Белгород, Соборная пл., 4.
Управления Департамента расположены по адресу: г. Белгород, ул. Преображенская, 80.
Справочные телефоны Управлений: (4722) 32-42-85, 32-03-75, 32-91-42.
Адрес электронной почты: beluno@belregion.ru.
Адрес сайта: http://onn.beluno.ru/.
1.2. Сведения о графике (режиме) работы:
Понедельник - пятница: 09.00 - 18.00 час.
Перерыв: 13.00 - 14.00 час.
Суббота, воскресенье - выходной.
1.3. Информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется в Департаменте по телефону, на личном приеме, а также посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов в виде брошюр, буклетов и т.п.
1.4. Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции предоставляются сотрудниками, отвечающими за исполнение государственной функции.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, и представления сотрудника, принявшего телефонный звонок.
1.5. Письменные обращения заявителя рассматриваются сотрудниками с учетом времени, необходимого для подготовки ответа, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

2. Сроки исполнения государственной функции
2.1. Полномочия по исполнению государственной функции осуществляются в течение всего календарного года на основании плана деятельности Департамента.
2.2. Сроки прохождения отдельных процедур при исполнении государственной функции
Аттестация осуществляется в период с 1 октября по 30 апреля.
Сроки исполнения государственной функции для каждого заявителя устанавливаются индивидуально в соответствии с графиком, о чем заявитель извещается не позднее чем за 14 дней до начала аттестации.
Общий срок исполнения государственной функции для каждого заявителя не превышает двух месяцев с даты, установленной графиком прохождения аттестации.
2.3. Основания приостановления исполнения государственной функции
Исполнение государственной функции приостанавливается:
- в случае изменений в законодательстве Российской Федерации, регламентирующем исполнение государственной функции, на срок, устанавливаемый законом, вносящим данные изменения;
- в случае изменения структуры органов исполнительной власти Белгородской области, к сфере деятельности которой относится исполнение государственной функции, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для проведения процедуры реорганизации юридического лица.
2.4. Сроки выдачи документов, являющихся результатом исполнения государственной функции, - 30 дней со дня принятия решения Главной аттестационной комиссией.
2.5. Время ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями не должно превышать 30 минут.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

1. Информация о перечне документов, представляемых заявителями при прохождении отдельных административных процедур государственной функции
Для исполнения государственной функции заявитель, являющийся педагогическим или руководящим работником, представляет в Департамент личное заявление, оформленное в соответствии с приложением № 2 к Регламенту.
Заявление на прохождение аттестации подается лично или через доверенное лицо с предъявлением документа, удостоверяющего личность, в срок с 15 апреля по 30 июня.
Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
Заявление формируется в единственном экземпляре - подлиннике и подписывается заявителем.
3.1. Основаниями для отказа в принятии заявления и рассмотрении его по существу являются следующие обстоятельства:
- нарушение сроков подачи документов;
- несоответствие представленных документов требованиям, предусмотренным настоящим Регламентом;
- отсутствие представления на заявителя;
- заявитель не является педагогическим или руководящим работником;
- заявитель является педагогическим или руководящим работником учреждения или ведомства, не заключившего договор об аттестации педагогических работников с Департаментом.
2. Требования к местам исполнения государственной функции
4.1. Здания, в которых расположены структурные подразделения Департамента, непосредственно участвующие в исполнении государственной функции, должны соответствовать всем требованиям к обеспечению безопасности труда.
4.2. На территории, прилегающей к месторасположению Департамента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
4.3. Здания (строения), в которых расположен Департамент, его структурные подразделения, непосредственно участвующие в исполнении государственной функции, должны быть оборудованы входом для свободного доступа заявителей в помещение.
4.4. Центральный вход в здание Департамента, его обособленных подразделений должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о Департаменте, осуществляющем исполнение государственной функции:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы.
4.5. Помещения Департамента, его обособленных подразделений должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Присутственные места оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой охраны.

3. Государственная функция исполняется без взимания платы с заявителей.

III. Административные процедуры

1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления на аттестацию;
- формирование состава Главной аттестационной комиссии и экспертных групп;
- формирование графика аттестационных процедур комплексной экспертизы профессиональной компетентности;
- комплексная экспертиза профессиональной компетентности;
- рассмотрение заявления аттестуемого и заключения по результатам экспертизы на заседании Главной аттестационной комиссии;
- оформление и выдача аттестационного листа и выписки из приказа о присвоении квалификационной категории или выписки из решения Главной аттестационной комиссии об отказе в присвоении заявленной квалификационной категории;
- продление срока действия квалификационной категории педагогическим и руководящим работникам.
Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции приведена в приложении № 1 к Регламенту.

2. Прием и регистрация заявления на аттестацию
2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для приема и регистрации документов на аттестацию, является поступление в Департамент письменного заявления заинтересованного листа с просьбой аттестовать на определенную квалификационную категорию. Образец заявления приведен в приложении № 2 к Регламенту.
2.2. Прием и регистрация заявления осуществляется специалистом Департамента, ответственным за прием и регистрацию документов, ежегодно в срок с 15 апреля по 30 июня при личном обращении заявителя или доверенного лица с предъявлением документа, удостоверяющего личность.
2.3. Специалист Департамента, ответственный за прием и регистрацию документов, проверяет соответствие поступивших заявлений требованиям, установленным настоящим Регламентом, удостоверяясь, что:
- текст заявления написан разборчиво, наименование образовательного учреждения - без сокращения, с указанием места его нахождения;
- фамилия, имя и отчество заявителя, занимаемая должность, место работы, адрес его места жительства написаны полностью;
- в заявлении нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
- заявление не исполнено карандашом.
2.4. Критерием принятия решения о приеме заявления является его соответствие требованиям Регламента.
При установлении фактов несоответствия заявления требованиям Регламента специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, объясняет содержание выявленных в заявлении недостатков и предлагает принять меры заявителю (доверенному лицу) по их устранению.
2.5. Результатом административного действия является внесение специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, в книгу учета записи о приеме заявления в соответствии с правилами ведения книг учета документов и формирование в 3-дневный срок аттестационного дела заявителя, включающего в себя на данный момент:
- личное заявление;
- два аттестационных листа.
Образец аттестационного листа приведен в приложении № 3 к Регламенту.
Заявитель может забрать заявление о прохождении аттестации в любое время без объяснения причин.
Сформированное аттестационное дело заявителя хранится в Департаменте в течение 5 лет.

3. Формирование составов Главной аттестационной комиссии области и экспертных групп
3.1. Юридическим фактом для начала административного действия по формированию составов Главной аттестационной комиссии Белгородской области и экспертных групп является поступление в Департамент заявлений в соответствии с требованиями Регламента.
3.2. Специалист Департамента, ответственный за формирование составов Главной аттестационной комиссии области и экспертных групп, подготавливает проекты приказов об утверждении составов Главной аттестационной комиссии Белгородской области и экспертных групп.
3.3. Состав Главной аттестационной комиссии формируется из представителей Департамента, Белгородского регионального института повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, ОГУ "Региональный центр оценки качества образования", Белгородской региональной организации профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, муниципальных органов управления образованием, педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, представителей профсоюзных органов, методических служб, научных организаций на срок с 1 сентября по 30 июня. В состав Главной аттестационной комиссии Белгородской области области входят: председатель комиссии, заместители председателя комиссии, секретарь, члены комиссии.
Составы экспертных групп формируются из числа сотрудников Департамента, Белгородского регионального института повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, ОГУ "Региональный центр оценки качества образования", Белгородской региональной организации профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, муниципальных органов управления образованием, педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, имеющих высшую квалификационную категорию, методистов, преподавателей вузов и ссузов области, представителей педагогической общественности, органов самоуправления образовательных учреждений.
Эксперты несут ответственность за соблюдение законных прав и интересов заявителей при проведении различных форм экспертизы.
Количество экспертных групп формируется в зависимости от количества и категорий заявителей, подавших заявление на прохождение аттестации. Состав экспертной группы должен быть не менее 3-х человек.
Максимальное время подготовки проектов приказов об утверждении составов Главной аттестационной комиссии и экспертных групп - 2 рабочих дня.
Максимальное время утверждения составов Главной аттестационной комиссии и состава экспертных групп - 3 рабочих дня.
Максимальное время выполнения административного действия - 20 рабочих дней.
3.4. Критерием принятия решения о включении в состав Главной аттестационной комиссии и в составы экспертных групп является соответствие лица требованиям, указанным в подпункте 3.3.
Проекты приказов об утверждении составов Главной аттестационной комиссии и экспертных групп в порядке делопроизводства передаются на подпись начальнику Департамента.
3.5. Результатом административного действия является издание Департаментом приказов об утверждении составов Главной аттестационной комиссии и экспертных групп.
Приказ доводится до сведения всех членов Главной аттестационной комиссии через специалиста Департамента, ответственного за подготовку приказов.

4. Формирование графика аттестационных процедур комплексной экспертизы профессиональной компетентности
4.1. Юридическим фактом для начала административного действия по формированию графика аттестационных процедур комплексной экспертизы профессиональной компетентности является утверждение составов Главной аттестационной комиссии и экспертных групп.
График аттестации педагогических и руководящих работников формируется на период с 15 октября по 30 апреля.
4.2. Проект графика составляется специалистом Департамента, ответственным за подготовку проекта приказа об утверждении графика аттестации.
Максимальное время для составления проекта графика аттестации - 2 рабочих дня.
4.3. Специалист Департамента, ответственный за подготовку проекта приказа об утверждении графика аттестации, подготавливает проект приказа и в порядке, установленном правилами делопроизводства, передает его на подпись начальнику Департамента до 1 октября текущего года.
Максимальное время подготовки проекта приказа об утверждении графика аттестации - 1 рабочий день, максимальное время для утверждения графика - 3 рабочих дня с момента поступления проекта приказа на рассмотрение начальника Департамента.
Максимальное время выполнения действия по формированию графика аттестации - 6 дней.
4.4. Критерием для включения заявителя в график аттестации является наличие сформированного личного дела заявителя.
4.5. Результатом административного действия является утвержденный начальником Департамента график аттестации.
Специалист Департамента, ответственный за подготовку приказа об утверждении графика аттестации, направляет утвержденный график в муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования, и подведомственные учреждения и организации.
Определенные графиком аттестации сроки аттестации доводятся до сведения заявителя не позднее чем за 14 дней до начала аттестации специалистами, ответственными за аттестацию в органах управления образованием и образовательных учреждениях.
Сроки аттестации заявителя могут быть изменены при наличии уважительных причин. Такими причинами являются: болезнь работника, тяжелые семейные обстоятельства, существенно затрудняющие заявителю прохождение аттестации.
Для изменения сроков, определенных графиком аттестации, заявитель должен обратиться к специалисту Департамента, ответственному за подготовку проекта приказа об утверждении графика аттестации, с заявлением в Главную аттестационную комиссию с указанием причин для такого изменения. Вместе с заявлением представляются документы, подтверждающие наличие обстоятельств, затрудняющих прохождение аттестации в установленный графиком срок.
При изменении сроков аттестации заявитель должен быть поставлен в известность в течение 3 суток.

5. Комплексная экспертиза профессиональной компетентности
5.1. Юридическим фактом для начала комплексной экспертизы профессиональной компетентности заявителя является приказ об утверждении графика аттестационных процедур комплексной экспертизы профессиональной компетентности.
5.2. Комплексная экспертиза профессиональной компетентности заявителя осуществляется экспертами сформированных экспертных групп.
5.3. Сроки прохождения аттестационных процедур комплексной экспертизы профессиональной компетентности заявителя устанавливаются индивидуально в соответствии с графиком, утвержденным приказом Департамента.
Продолжительность комплексной экспертизы профессиональной компетентности заявителя в ходе аттестации не должна превышать двух месяцев с начала ее прохождения и до принятия решения.
В исключительных случаях (временная нетрудоспособность, командировка и др.) срок окончания экспертизы деятельности аттестуемого переносится по его заявлению на основании документов, подтверждающих наличие уважительных причин, представленных в Департамент.
Посредством комплексной экспертизы выявляются уровни квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) практической деятельности заявителя.
При определении уровня квалификации заявителя - педагогического работника выявляются знания и умения в области практической педагогики и психологии, возрастной психологии, психологии межличностного и педагогического общения, физиологии, современных методов и технологий обучения, содержания федерального и регионального компонентов базисного учебного плана и стандартов по соответствующему профилю (для педагогических и руководящих работников образовательных учреждений), использования информационно-коммуникационных технологий в учебном (воспитательном) процессе.
При определении уровня квалификации заявителя - руководящего работника выявляются знания нормативно-правовой базы в сфере образования, основ менеджмента, современных кадровых и информационно-коммуникационных технологий, финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с современным законодательством, методов и технологий управления образовательным учреждением.
При определении уровня профессионализма заявителя - педагогического работника (уровня сформированности общих и профессиональных компетенций) - умение осуществлять индивидуальные и коллективные способы организации образовательного процесса, обеспечивающие сохранение физического и психического здоровья обучающихся, проектировать и конструировать занятия, строить педагогически целесообразные отношения с обучающимися, осуществлять индивидуальную работу на основе результатов педагогической диагностики; пробуждать и развивать у обучающихся устойчивый интерес к преподаваемому предмету, грамотно строить взаимоотношения с руководителями, коллегами, учащимися.
При определении уровня профессионализма заявителя - руководящего работника выявляются умения анализировать и изучать информацию с целью планирования и принятия решений, управления инновациями в образовательном учреждении; умения планировать финансово-хозяйственную деятельность образовательного учреждения; регулировать отношения образовательного учреждения с субъектами внутренней и внешней среды; управлять персоналом образовательного учреждения в условиях изменений.
Умение анализировать свою деятельность и навыки педагогического проектирования работника определяются экспертами по материалам самоанализа, выхода посещений занятий, мероприятий различного уровня, наблюдений за его взаимоотношениями с учащимися, коллегами; выступлений, отчетов, индивидуальных планов работы, программ развития образовательного учреждения, позволяющих оценить уровень профессионализма.
Уровень продуктивности (результативности) деятельности заявителя - педагогического работника определяется на основе выявления соответствия содержания, уровня и качества подготовки обучающихся требованиям государственных образовательных стандартов - на основе результатов итоговых аттестаций и (или) выполнения специализированных тестовых заданий, контрольных и других квалификационных работ, рекомендованных к применению Департаментом.
Уровень продуктивности (результативности) деятельности заявителя - руководящего работника определяется на основе результатов государственной аккредитации образовательного учреждения, рейтинга образовательного учреждения.
5.3.1. Комплексная экспертиза профессиональной компетентности заявителя осуществляется в два этапа:
первый этап - квалификационные испытания по определению уровня квалификации и профессионализма педагогических и руководящих работников;
второй этап - определение продуктивности (результативности) практической деятельности педагогических и руководящих работников.
Заявитель в соответствии с графиком аттестации проходит первый этап аттестации, который включает для руководителей инвариантную форму, обязательную для всех заявителей, или вариативные формы, одну из которых выбирает заявитель и указывает ее в заявлении на прохождение аттестации.
5.3.2. Первый этап аттестации - компьютерное тестирование осуществляется посредством автоматизированной технологии оценивания профессионального потенциала и определения уровня квалификации и профессионализма деятельности руководителей образовательных учреждений, разработанной Главэкспертцентром, утвержденной Рособрнадзором.
Компьютерное тестирование проводится в соответствии с графиком аттестации экспертом экспертной группы.
Максимальное время проведения компьютерного тестирования - 2 часа (на одного заявителя).
Результатом компьютерного тестирования является автоматизированное формирование выводов для аттестационных комиссий всех уровней по итогам обследования аттестуемых лиц, формирование прогнозов и рекомендаций для аттестуемых с целью совершенствования их профессиональной деятельности.
Результаты компьютерного тестирования доводятся до работника в течение 10 дней после прохождения им испытания.
5.3.3. Второй этап аттестации включает в себя вариативные формы.
Вариативные формы второго этапа аттестации заявителей - педагогических работников на высшую квалификационную категорию:
- анализ материалов, отражающих практические результаты педагогической деятельности;
- посещение и анализ учебных занятий и внеурочных мероприятий, проводимых заявителем, на областном уровне.
Вариативные формы второго этапа аттестации заявителей - педагогических работников на первую квалификационную категорию:
- анализ материалов, отражающих практические результаты педагогической деятельности;
- посещение и анализ учебных занятий и внеурочных мероприятий, проводимых заявителем, на муниципальном уровне.
Вариативные формы второго этапа аттестации заявителей - руководящих работников на высшую квалификационную категорию:
- анализ материалов, отражающих продуктивность деятельности образовательного учреждения и продуктивность деятельности самого руководителя;
- анализ реализации программы развития образовательного учреждения, результатов инновационной деятельности.
Вариативные формы второго этапа аттестации заявителей - руководящих работников на первую квалификационную категорию:
- анализ материалов, отражающих продуктивность деятельности образовательного учреждения и продуктивность деятельности самого руководителя;
- анализ реализации программы развития образовательного учреждения, результатов инновационной деятельности;
Результатом второго этапа аттестации является решение о соответствии профессиональной компетентности заявителя уровням квалификации и профессионализма, которое принимается только экспертами, непосредственно проводившими экспертизу.
5.4. Результатом административного действия является заключение по итогам комплексной экспертизы профессиональной компетентности, которое составляется на основании обобщенных результатов по каждому этапу. В ходе экспертизы составляется экспертное заключение, в котором фиксируются доказательные результаты практической деятельности заявителя, экспертная группа на основании результатов экспертизы материалов самоанализа и выбранной вариативной формы экспертизы заявителя принимает решение об уровне квалификации и профессионализма заявителя. Заключение подписывается членами экспертной группы. Образец заключения приведен в приложении № 4 к Регламенту.
Председатель экспертной группы предлагает заявителю письменно удостоверить в экспертном заключении отсутствие (наличие) нарушений процедуры аттестации.
В случае установления факта нарушения процедуры аттестации при проведении экспертизы решением председателя аттестационной комиссии соответствующего уровня проводится повторная экспертиза с участием или без участия представителя аттестационной комиссии.
Специалист, ответственный за проведение комплексной экспертизы профессиональной компетентности заявителя, в течение 3-х дней после окончания экспертизы дополняет сформированное аттестационное дело заявителя следующими документами:
- заключением по итогам компьютерного тестирования;
- экспертным заключением на основе результатов комплексной экспертизы.

6. Рассмотрение заявления аттестуемого и заключения по результатам экспертизы на заседании Главной аттестационной комиссии
6.1. Юридическим фактом для принятия Главной аттестационной комиссией решения о соответствии или несоответствии заявителя заявленной квалификационной категории является экспертное заключение экспертной группы по результатам комплексной экспертизы профессиональной компетентности заявителя и представление, направленное в Департамент:
- начальником Департамента - на руководителей областных образовательных учреждений и лиц, претендующих на должности руководителей областных образовательных учреждений;
- руководителями областных образовательных учреждений - на заместителей руководителей областных образовательных учреждений, руководителей филиалов и других руководителей структурных подразделений, старших мастеров;
- руководителями муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования - на руководящих работников на высшую квалификационную категорию;
- руководителями образовательных учреждений - на педагогических работников на высшую квалификационную категорию.
Представление должно содержать всестороннюю оценку соответствия профессиональной подготовки работника квалификационным требованиям по должности; его возможностей управления данным образовательным учреждением, структурным подразделением; опыта работы, знаний основ управленческой деятельности. Аттестуемый должен быть ознакомлен с указанным представлением не позднее чем за 14 дней до аттестации, срок проведения которой определяется соответствующим органом управления образованием.
Представление заверяется печатью, указывается дата его составления, подписывается заявителем - "ознакомлен". Образец представления приведен в приложении № 5 к Регламенту.
6.2. По результатам аттестации Главная аттестационная комиссия принимает решение о соответствии или несоответствии заявителя заявленной квалификационной категории.
Квалификационные категории заявителям присваиваются сроком на 5 лет.
6.3. Решение принимается открытым голосованием и считается принятым, если в голосовании участвовало не менее двух третей состава Главной аттестационной комиссии. При равенстве голосов решение считается принятым в пользу заявителя.
При аттестации заявителя, являющегося членом Главной аттестационной комиссии, он в голосовании не участвует.
Заявитель имеет право лично присутствовать при принятии решения. Решение Главной аттестационной комиссии в присутствии заявителя сообщается ему сразу же после голосования.
Решение Главной аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.
В протоколе Главной аттестационной комиссии в обязательном порядке фиксируются:
вопросы повестки дня;
результаты аттестационного заключения о соответствии или несоответствии заявителя заявленной квалификационной категории;
результаты голосования, наличие особого мнения членов комиссии;
принятое решение по итогам голосования членов комиссии о присвоении или отказе в присвоении работнику заявленной квалификационной категории.
Максимальное время заседания Главной аттестационной комиссии и составления протокола - 1 рабочий день.
Количество проводимых заседаний зависит от количества заявителей.
6.4. Критерием принятия решения о присвоении или отказе в присвоении работнику заявленной квалификационной категории является большинство голосов членов Главной аттестационной комиссии.
6.5. Решение Главной аттестационной комиссии о присвоении квалификационной категории заявителю, зафиксированное в протоколе заседания комиссии, является основанием для издания приказа Департамента о присвоении квалификационной категории заявителю.
Протокол заседания Главной аттестационной комиссии в порядке, установленном правилами делопроизводства, передается специалисту Департамента, ответственному за подготовку проекта приказа по результатам аттестации.
Максимальное время на подготовку проекта приказа Департамента о присвоении квалификационной категории составляет 30 дней после принятия решения Главной аттестационной комиссией.
Подготовленные проекты приказов в порядке, установленном правилами делопроизводства, передаются на подпись начальнику Департамента. Результатом административного действия является издание приказа Департамента о присвоении квалификационной категории заявителю.

7. Оформление и выдача аттестационного листа и выписки из приказа о присвоении квалификационной категории или выписки из решения Главной аттестационной комиссии об отказе в присвоении заявленной квалификационной категории
7.1. Юридическим фактом для оформления и выдачи аттестационного листа и выписки из приказа о присвоении квалификационной категории является приказ Департамента о присвоении заявителю заявленной квалификационной категории.
Юридическим фактом для оформления и выдачи аттестационного листа и выписки из решения Главной аттестационной комиссии в случае отказа в присвоении заявленной заявителем квалификационной категории является решение Главной аттестационной комиссии о несоответствии заявителя заявленной категории.
7.2. Аттестационные листы и выписка из решения Главной аттестационной комиссии о несоответствии заявителя заявленной квалификационной категории оформляются специалистом Департамента, ответственным за оформление и выдачу аттестационного листа, в двух экземплярах, подписываются председателем и секретарем Главной аттестационной комиссии и заверяются печатью Департамента.
7.3. Максимальное время заполнения аттестационных листов - 10 рабочих дней после издания приказа о присвоении квалификационной категории или решения Главной аттестационной комиссии в случае отказа в присвоении заявленной заявителем квалификационной категории.
Максимальное время выдачи документов составляет 10 минут.
Максимальное время выполнения действия - 15 рабочих дней.
Выдача аттестационного листа и выписки из приказа Департамента, а в случае отказа в присвоении заявленной квалификационной категории - аттестационного листа и выписки из решения Главной аттестационной комиссии, производится заявителю или доверенному лицу под роспись.
7.4. Критерием для принятия решения о выдаче названных документов является предъявление заявителем паспорта или иного документа, удостоверяющего личность. Доверенное лицо заявителя обязано предъявить оформленную в установленном порядке доверенность, подтверждающую его полномочия.
7.5. Результатом административного действия является выдача заявителю соответствующих документов (выписки из приказа Департамента, аттестационного листа, выписки из решения Главной аттестационной комиссии), о чем производится запись в книге учета выданных документов.

8. Продление срока действия квалификационной категории педагогическим и руководящим работникам
8.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для продления срока действия имеющейся квалификационной категории педагогическим и руководящим работникам, является подача заявителем в Департамент заявления с документами, подтверждающими обстоятельства для такого продления. Образец заявления приведен в приложении № 6 к Регламенту.
В заявлении указывается срок действия имеющейся у заявителя квалификационной категории, дата принятия решения Главной аттестационной комиссией и дата, номер приказа о присвоении квалификационной категории. К заявлению прикладываются копии документов, подтверждающих наличие оснований для продления срока действия имеющейся квалификационной категории.
Заявление подается не позднее чем за 30 дней до истечения срока действия имеющейся у заявителя квалификационной категории.
8.2. Заявление регистрируется в течение трех дней с момента поступления в Департамент и передается на рассмотрение начальнику Департамента.
Решение о продлении срока действия имеющейся квалификационной категории педагогическим и руководящим работникам либо об отказе в продлении срока действия имеющейся квалификационной категории принимает начальник Департамента путем наложения соответствующей резолюции на заявление.
8.3. Срок действия квалификационной категории по заявлению работника может быть продлен в исключительных случаях (например, временная нетрудоспособность, нахождение в отпуске по беременности и родам, уходу за ребенком, нахождение в командировке по специальности за рубежом, возобновление педагогической работы после ее прекращения в связи с ликвидацией образовательного учреждения или ухода на пенсию, истечение ее действия за год до наступления у педагогического работника пенсионного возраста, нахождение в отпуске в соответствии с пунктом 5 статьи 55 Закона Российской Федерации "Об образовании").
Срок действия квалификационной категории продлевается также по заявлениям работников, у которых срок действия квалификационной категории, присвоенной по результатам аттестации, истекает в период исполнения ими полномочий в составе выборного профсоюзного органа или в течение шести месяцев после их окончания.
Срок действия квалификационной категории продлевается не более чем на один год.
Срок рассмотрения заявления - 30 дней с момента поступления заявления.
8.4. Критерием для принятия решения о продлении срока действия имеющейся квалификационной категории заявителю является наличие уважительных причин, указанных в пункте 8.3, подтвержденных соответствующими документами.
8.5. Результатом административного действия в зависимости от принятого решения являются издание приказа Департамента о продлении квалификационной категории заявителю или письмо заявителю об отказе в продлении квалификационной категории.
Специалист Департамента, ответственный за проведение аттестации, после получения резолюции начальника Департамента на заявлении готовит приказ о продлении срока действия имеющейся квалификационной категории заявителю либо ответ заявителю об отказе в продлении срока действия имеющейся квалификационной категории.
Специалист Департамента, ответственный за прием и выдачу документов, выдает заявителю выписку из приказа о продлении срока действия имеющейся квалификационной категории и делает запись в книге учета выданных документов.
В случае отказа в продлении срока действия имеющейся квалификационной категории заявителю направляется письмо с указанием причин такого отказа.

IV. Порядок и формы контроля
за исполнением государственной функции

1. Контроль за применением настоящего Регламента осуществляет начальник Департамента.

2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений осуществляется должностными лицами Департамента, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
Полномочия должностных лиц на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях, регламентах работников Департамента.

3. Формами контроля за соблюдением исполнения государственной функции являются:
- проведение в установленном порядке контрольных проверок;
- рассмотрение отчетов и справок об осуществлении государственной функции.

4. Контрольные проверки исполнения государственной функции осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Департамента либо графика.

5. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Департамента, а также органов, уполномоченных проводить контрольные мероприятия за соблюдением действующего законодательства) и внеплановыми (по обращениям заинтересованных лиц). При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции, или по конкретному обращению лица, уполномоченного в соответствии с действующим законодательством.

6. Предметом контроля является оценка полноты и качества исполнения государственной функции, включая соблюдение последовательности и сроков административных действий (административных процедур), входящих в нее, обоснованности и законности решений, принятых сотрудниками Департамента в процессе ее исполнения, а также выявление и устранение допущенных нарушений.

7. Служащие и работники Департамента, участвующие в исполнении государственной функции, несут ответственность:
- за выполнение административных действий (административных процедур) в соответствии с настоящим Регламентом;
- за несоблюдение последовательности административных действий (административных процедур) и сроков их выполнения, установленных настоящим Регламентом;
- за достоверность информации, представляемой в ходе исполнения государственной функции.

8. В случае выявления нарушений в ходе исполнения настоящего Регламента по результатам проведенных проверок виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Порядок обжалования действий (бездействия)
и решений, осуществляемых (принятых) в ходе
исполнения государственной функции

1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) специалистов и должностных лиц Департамента, осуществляемых в процессе исполнения государственной функции, во внесудебном и судебном порядке.

2. Действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента, могут быть обжалованы:
- в Департамент;
- в правительство области.

3. Основанием для начала внесудебного (досудебного) обжалования является поступление жалобы в Департамент, поданной лично заявителем (представителем заявителя) или направленной в виде почтового отправления.

4. Обращение (жалоба), поступившее в Департамент в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение 30 календарных дней с даты регистрации его в Департаменте.

5. В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов начальник Департамента, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения.

6. Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации.

7. Личный прием должностными лицами Департамента проводится по предварительной записи.

8. Согласно пункту 1 статьи 7 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

]]>
                                                     учреждения)
                                        ___________________________________
                                             (Фамилия, имя, отчество)

                                 Заявление

    Прошу   сохранить  срок  действия  высшей  категории,  присвоенной  мне
приказом   департамента   образования,   культуры   и  молодежной  политики
Белгородской области от ___________ № _______ в связи с __________________.
                          (дата)                         (указание причин)
    В подтверждение указанных причин прилагаю: ____________________________
    ______________________________________________________________________.

    __________________                           __________________________
         (дата)                                         (роспись)



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru