Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Брянская область


АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 октября 2009 г. № 1089

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ БРЯНСКОЙ
ОБЛАСТИ "НОВАЯ СЕМЬЯ" (2009 - 2010 ГОДЫ)


С целью создания благоприятных условий для семейного воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, в новой семье постановляю:
1. Утвердить прилагаемую программу Брянской области "Новая семья" (2009 - 2010 годы).
2. Признать утратившим силу Постановление администрации области от 4 марта 2009 года № 186 "Об утверждении программы Брянской области "Новая семья" (2009 - 2010 годы)".
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на временно исполняющего обязанности заместителя Губернатора Брянской области Макарова А.Н.

Губернатор
Н.В.ДЕНИН





Утверждена
Постановлением
администрации
Брянской области
от 8 октября 2009 г. № 1089

ПРОГРАММА
Брянской области "Новая семья"
(2009 - 2010 годы)

ПАСПОРТ
программы Брянской области "Новая семья"
(2009 - 2010 годы)

Наименование программы

"Новая семья" (2009 - 2010 годы).

Основание для разработки программы

Указ Президента Российской Федерации от 26 марта 2008 года № 404 "О создании Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации".

Решение об утверждении программы

Соглашение от 2 июля 2009 года № 4-РС-НС о выделении денежных средств в виде гранта на выполнение программы Брянской области "Новая семья" (2009 - 2010 годы) между Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, администрацией Брянской области, управлением образования Брянской городской администрации.

Орган управления программой

Координационный совет по демографической политике Брянской области (утвержден Постановлением администрации области от 14 ноября 2006 года № 662 "О создании координационного совета по демографической политике Брянской области").

Основной разработчик программы

Комитет по делам семьи, охране материнства и детства, демографии администрации области.

Основные исполнители программы

Комитет по делам семьи, охране материнства и детства, демографии администрации области;
управление образования Брянской городской администрации (Брянский городской центр психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков);
комитет по молодежной политике, физической культуре и спорту Брянской области.

Срок реализации программы

2009 - 2010 годы.

Цель программы

Формирование осознанного отношения к приему ребенка, оставшегося без попечения родителей, в семью путем качественной подготовки граждан, желающих принять ребенка в семью;
создание системы механизмов по обеспечению благоприятных условий семейного воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, в новой семье (замещающей);
профилактика отказов от детей среди опекунов и приемных родителей через создание системы индивидуального сопровождения новых семей.

Задачи программы

Межведомственное взаимодействие по вопросам сокращения числа детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся вне семьи;
создание информационных, методических, организационных и финансовых условий для осознанного приема детей, оставшихся без попечения родителей, в семью;
проведение активной разъяснительной работы с населением о социальной значимости воспитания приемных детей, формах, процедурах и правилах приема детей в семью, требованиях к новым родителям, органах и организациях, содействующих гражданам при этом;
организация квалифицированной оценки готовности граждан к приему детей, оставшихся без попечения родителей, в семью;
эффективное использование средств, направленных на развитие всех форм устройства ребенка, оставшегося без попечения родителей, в новую семью;
создание системы механизмов по улучшению положения новых семей и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в них;
организация системы психолого-медико-социального сопровождения новых семей;
обеспечение межведомственного взаимодействия в вопросе создания материальных, методических, организационных и иных условий для стабильности развивающегося института новых семей;
реализация системы мониторинга воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, в новых семьях для оказания помощи на ранних этапах выявления неблагополучия в семье.

Целевая группа, на которую направлена
деятельность по программе

Граждане, способные и желающие принять детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание (ежегодно около 200 семей);
семьи, принявшие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание (новые семьи) (ежегодно около 500 семей и 600 детей, оставшихся без попечения родителей).

Перечень основных мероприятий программы

Достижение целей и решение задач программы будет осуществляться в рамках следующих приоритетных направлений:
формирование и пропаганда семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей;
подготовка граждан, желающих принять в семью детей, и сопровождение новых семей;
мониторинг и оценка процесса развития института новых семей.

Общий объем и источники финансирования программы

Общий объем финансирования программных мероприятий в 2009 - 2010 годах составляет 9559,4 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 7324,4 тыс. рублей;
средства Фонда - 2235 тыс. рублей (по Соглашению).
Объем финансирования программы в 2009 году составляет 3261,4 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 2394,4 тыс. рублей;
средства Фонда - 867 тыс. рублей (по Соглашению).
Объем финансирования программы в 2010 году составляет 6298 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 4930 тыс. рублей;
средства Фонда - 1368 тыс. рублей (по Соглашению).

Ожидаемые конечные результаты
реализации программы

Создание системы профессионального сопровождения новых семей через внедрение соответствующей программы и эффективное использование потенциала центров психолого-медико-социального сопровождения (26 центров);
создание пункта диагностики новых семей, прошедших обучение по программе подготовки замещающих родителей;
достижение к концу 2010 года:
сокращения числа детей, оставшихся без попечения родителей и направленных в государственные учреждения, со 135 до 100 чел.;
сокращения числа детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в государственном банке данных о детях, с 1055 до 1000 чел.;
увеличения числа граждан, желающих принять ребенка в семьи, прошедших подготовку и психолого-социальное тестирование, со 150 до 250 семей;
уменьшения процента отказов новых родителей от воспитания приемных детей с 3,5 до 2,5 процента;
увеличения количества новых семей с 388 до 600 семей;
увеличения процента устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в новые семьи с 77,5 до 79 процентов детей, впервые оставшихся без попечения родителей;
увеличения процента усыновленных (удочеренных) детей с 6 до 8 процентов.

Контроль за ходом выполнения программы

Контроль за реализацией программы осуществляется администрацией области.

1. Содержание проблемы устройства детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения
родителей, на воспитание в семью, отказов
от детей среди усыновителей, опекунов, приемных
родителей и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом

В Брянской области ведется целенаправленная работа по совершенствованию форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, профилактике отказов замещающих родителей от детей и стабильности жизнедеятельности семей, воспитывающих детей, оставшихся без попечения родителей.
По состоянию на 1 января 2009 года всего в семьях граждан в Брянской области воспитывается 4830 детей, оставшихся без попечения родителей, из них: 768 усыновленных детей, 599 приемных детей и 3463 ребенка, находящихся под опекой (попечительством).
За последние 3 года значительно усовершенствована нормативно-правовая база региона, регламентирующая жизнедеятельность семей, взявших на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей.
С целью стимулирования граждан, принимающих ребенка в семью, в области приняты законы, согласно которым с 2006 года дважды увеличены размеры денежных средств, выделяемых опекуну (попечителю), приемному родителю на содержание подопечного ребенка, а также размер оплаты труда приемных родителей.
С целью усиления мер социальной поддержки семей, взявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2008 году администрацией области приняты постановления, в которых впервые предусмотрены дополнительные меры социальной поддержки замещающих семей за счет средств областного бюджета:
гражданам, усыновившим в 2008 году ребенка, оставшегося без попечения родителей, назначается единовременное пособие в размере 15000 рублей;
гражданам, взявшим на воспитание в 2008 году ребенка-инвалида (усыновителям, опекунам (попечителям), приемным родителям), - в размере 10000 рублей;
при усыновлении ребенка-инвалида гражданину назначается два пособия (15000 рублей и 10000 рублей);
семьям усыновителей, опекунов (попечителей), приемным семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, оказывается разовая материальная помощь в размере до 12000 рублей.
В 2008 году объем финансирования из консолидированного бюджета области на содержание детей в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях, а также на оплату труда приемных родителей и выплату разовой материальной помощи составил 223683,7 тыс. рублей, что более чем в 100 раз превышает объем финансирования в 2006 году.
Принят закон Брянской области, в соответствии с которым впервые за счет областного бюджета предусмотрена компенсация за проезд детей в общественном транспорте.
Принимаемые меры позволили увеличить число устраиваемых в семью детей, оставшихся без попечения родителей.
По итогам работы 2007 года Брянская область среди 18 регионов Центрального федерального округа заняла первое место по устройству детей, оставшихся без попечения родителей, в семью и 12-е место в Российской Федерации.
В 2008 году из 879 выявленных и учтенных детей, оставшихся без попечения родителей, 681 ребенок устроен на воспитание в семьи граждан в течение первого месяца своего сиротства (под опеку (попечительство), на усыновление, в приемную семью), что составляет 77,5% (на 4,1% больше, чем за 2006 год, и на 17% больше, чем за 2005 год).
За 2008 год на территории Брянской области выявлен 861 ребенок, оставшийся без попечения родителей, что на 2% меньше, чем в 2007 году. Всего в семьи граждан за год устроено 863 ребенка (усыновлено - 83, передано под опеку - 576, в приемную семью - 219), 8 детей возвращены родителям, что свидетельствует об общем сокращении числа детей, воспитывающихся вне семьи.
О приоритете семейного устройства детей говорит и тот факт, что в 2008 году по сравнению с предыдущими годами на 36% уменьшилось число детей, направленных в сиротские учреждения, а число воспитанников данных учреждений - в 1,3 раза. За период 2006 - 2008 годов реорганизовано 6 учреждений интернатного типа.
В 1,2 раза уменьшилось число детей, состоящих на учете в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей (2006 год - 1546 чел., 2007 год - 1257 чел., 2008 год - 1055 чел.). До 2005 года этот показатель стоял на отметке 1900 человек.
С 2006 года в области активно развивается новая форма устройства детей в семью - приемная семья. Если в июне 2006 года в области 3 приемные семьи воспитывали 12 приемных детей, то по состоянию на 1 января 2009 года в 388 приемных семьях воспитывается 599 приемных детей. Некоторые приемные родители не имели ранее постоянного заработка из-за отсутствия возможности трудоустройства по месту жительства.
С учетом социальной значимости вопросов, связанных с адаптацией детей в семьях граждан, в области организовано ежегодное проведение мониторинга адаптации детей, переданных на воспитание в приемные семьи, по результатам которого в районах области проводятся "круглые столы" с приемными родителями с участием соответствующих специалистов.
Разработана и внедрена программа подготовки граждан, желающих взять в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, которая реализуется на базе муниципальных центров психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков, которые расположены в 26 районах области.
Используются всевозможные формы и методы работы со СМИ по данному направлению деятельности (видео-, аудиоролики, видеооткрытки, бегущая строка, плакаты, буклеты и др. виды социальной рекламы).
В настоящее время в области выстраивается система подготовки и сопровождения замещающих семей.
В уставные документы центров психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков вносятся дополнения, которые позволят обеспечивать подготовку, оценку и сопровождение замещающих семей, что должно позитивно сказаться на стабильности института замещающих семей в области.
В области принята и действует с 2008 года областная целевая программа "Демографическое развитие Брянской области" (2008 - 2010 годы) с объемом финансирования 500 млн. рублей, в которой предусмотрены меры поддержки и развития института замещающих семей и которая легла в основу данной программы.
Несмотря на принимаемые меры, остается нерешенным ряд проблем, связанных с устройством детей, оставшихся без попечения родителей, и жизнеспособностью замещающих семей.
На сегодняшний день велика доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в РБД, от 14 лет и старше. Она составляет 56%, что затрудняет их устройство в семью, усложняет период адаптации.
Проблемным является устройство и воспитание в семье детей, имеющих отклонения в развитии. Граждане не готовы взять на себя ответственность за воспитание данной категории детей.
В соответствии с действующим законодательством усыновление (удочерение) является приоритетной формой устройства детей.
Однако фактически в области усыновление (удочерение) детей составляет не более 4,7 - 7% от числа устраиваемых в семью детей. В 2005 - 2007 годах доля усыновления детей сократилась с 7 до 4,2%. Финансовая поддержка семей усыновителей в 2008 году позволила увеличить данный процент до 6.
Недостаточен уровень подготовленности граждан, желающих принять ребенка в семью, а также практически на стадии зарождения находится система сопровождения замещающих семей (отсутствует опыт работы по данному направлению, нет программ, обеспечивающих решение данной проблемы).
Вызывают озабоченность отдельные случаи отказов приемных родителей от воспитания приемных детей.
В сложившейся ситуации решение указанных проблем требует системного, межведомственного, программно-целевого подхода. Мероприятия предлагаемой программы будут способствовать позитивному сдвигу в решении вышеперечисленных проблем.

2. Цели, задачи, сроки реализации программы

Основными целями программы являются:
формирование осознанного отношения к приему ребенка, оставшегося без попечения родителей, в семью путем качественной подготовки граждан, желающих принять ребенка в семью;
обеспечение благоприятных условий семейного воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, в новой семье (замещающей);
профилактика отказов от детей среди опекунов и приемных родителей через создание системы индивидуального сопровождения новых семей.
Достижение указанных целей будет осуществляться в ходе реализации задач программы через:
межведомственное взаимодействие по вопросам сокращения числа детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся вне семьи;
создание информационных, методических, организационных и финансовых условий для осознанного приема детей, оставшихся без попечения родителей, в семью;
проведение активной разъяснительной работы с населением о социальной значимости воспитания приемных детей, формах, процедурах и правилах приема детей в семью, требованиях к новым родителям, органах и организациях, содействующих гражданам при этом;
организацию квалифицированной оценки готовности граждан к приему детей, оставшихся без попечения родителей, в семью;
эффективное использование средств, направленных на развитие всех форм устройства ребенка, оставшегося без попечения родителей, в новую семью;
создание системы механизмов по улучшению положения новых семей и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в них;
организацию системы психолого-медико-социального сопровождения новых семей;
обеспечение межведомственного взаимодействия в вопросе создания материальных, методических, организационных и иных условий для стабильности развивающегося института новых семей;
реализацию системы мониторинга воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, в новых семьях для оказания помощи на ранних этапах выявления неблагополучия в семье.
Реализация целей и задач программы объединена тремя приоритетными направлениями, составляющими систему программных мероприятий.
Срок реализации программы - 2009 - 2010 годы.

3. Система программных мероприятий
и ожидаемые результаты

Достижение целей и решение задач программы будет осуществляться в рамках трех приоритетных направлений, составляющих систему программных мероприятий.
Система мероприятий программы направлена на системное изменение положения в области в части формирования осознанного отношения к приему ребенка, оставшегося без попечения родителей, в семью, обеспечение благоприятных условий семейного воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, в новой семье (замещающей), профилактику отказов от детей среди опекунов и приемных родителей через создание системы индивидуального сопровождения новых семей, обеспечение в области совершенствования форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение приоритета семейного устройства и стабильность функционирования создаваемых новых семей и представлена разделами:
"Формирование и пропаганда семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей";
"Подготовка граждан, желающих принять в семью ребенка, и сопровождение новых семей";
"Мониторинг и оценка процесса развития института новой семьи".
В первом разделе "Формирование и пропаганда семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей" предусматривается изготовление, размещение рекламы, пропагандирующей семейные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, формирование здорового образа жизни, техническая и информационная поддержка интернет-сайта регионального оператора государственного банка данных о детях Брянской области, подготовка, транслирование еженедельной телепередачи "Наши дети".
Второй раздел "Подготовка граждан, желающих принять в семью ребенка, и сопровождение новых семей" предусматривает предоставление социальных гарантий многодетным, малообеспеченным семьям (в том числе новым семьям), выплату дополнительного единовременного пособия при устройстве ребенка, лишенного родительского попечения, на усыновление и гражданам, взявшим на воспитание детей-инвалидов, организацию отдыха и оздоровления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в новых семьях, организацию и проведение мероприятий для новых семей и детей, воспитывающихся в них (выставки прикладного творчества, праздники, встречи), оказание материальной помощи семьям усыновителей, опекунов (попечителей), приемным семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Кроме того, в этом разделе предусмотрено приобретение сертифицированного диагностического инструментария оценки готовности граждан к роли новых родителей и сертифицированных компьютерных программ, профессиональная подготовка (обучение) специалистов центра по использованию сертифицированного диагностического инструментария оценки готовности граждан к роли замещающих родителей, разработка и апробирование программы сопровождения новых семей и реализация программы сопровождения новых семей, организация и проведение обучающих и практических семинаров по внедрению и реализации программы подготовки новых родителей и использованию сертифицированного диагностического инструментария оценки готовности граждан к роли новых родителей, повышение квалификации специалистов, занимающихся семейной и демографической политикой, участие и проведение областных, межрегиональных, всероссийских, международных конференций, курсов, семинаров, форумов-выставок, обеспечение ежемесячных выплат на содержание подопечных детей и детей, воспитывающихся в приемных семьях, оплата труда приемных родителей и ежегодная материальная помощь. Помимо этого, проведение мероприятий, пропагандирующих семейные ценности (в том числе приобретение новогодних подарков для детей, воспитывающихся в новых семьях).
В третьем разделе программных мероприятий "Мониторинг и оценка процесса развития института новой семьи" предусматривается разработка и издание методических пособий для специалистов по вопросам семьи и демографии, специалистов органов опеки и попечительства, обеспечение выпуска информационно-методических бюллетеней по вопросам демографической политики, справочных и информационно-аналитических материалов, организация и осуществление комплексной системы мониторинга адаптации детей, воспитывающихся в новых семьях.
Реализация программных мероприятий позволит создать систему профессионального сопровождения новых семей через внедрение соответствующей программы и эффективное использование потенциала центров психолого-медико-социального сопровождения (26 центров), а также достигнуть к концу 2010 года:
сокращения числа детей, оставшихся без попечения родителей и направленных в государственные учреждения, со 135 до 100 чел;
сокращения числа детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в государственном банке данных о детях, с 1055 до 1000 чел.;
увеличения числа граждан, желающих принять ребенка в семьи, прошедших подготовку и психолого-социальное тестирование, со 150 до 250 семей;
уменьшения процента отказов новых родителей от воспитания приемных детей с 3,5 до 2,5 процента;
увеличения количества создания новых семей с 388 до 600 семей;
увеличения процента устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в новые семьи с 77,5 до 79 процентов детей, впервые оставшихся без попечения родителей;
увеличения процента усыновленных (удочеренных) детей с 6 до 8 процентов.
В ходе реализации программы за 2 года мероприятиями программы будет охвачено более 600 приемных семей, около 1000 семей опекунов, более 2000 детей, воспитывающихся в этих семьях. Кроме того, осуществление пропаганды семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, через СМИ, охват данными мероприятиями составит около 60% населения Брянской области.
В результате реализации программы в области на базе Брянского городского психолого-медико-социального центра будет создан диагностический пункт для семей, прошедших обучение по программе подготовки новых семей, который на выходе сможет выдать свое заключение о психологической готовности граждан к роли новых родителей.
Пройдут обучение по использованию диагностических методик для новых родителей 36 специалистов центров, реализующих программы подготовки и сопровождения новых родителей, в результате будут созданы предпосылки для проведения диагностики новых родителей по месту их жительства.
Параллельно будет решаться задача трудоустройства граждан, потерявших или не имеющих возможности по месту своего жительства найти работу.
Реализация программы будет в дальнейшем являться механизмом, обеспечивающим стабильное развитие системы взаимодействия органов и организаций различных заинтересованных ведомств по решению комплекса вопросов, связанных с развитием новых семей, и устойчивость долгосрочного эффекта достигнутых результатов.

4. Ресурсное обеспечение программы

Мероприятия программы реализуются за счет средств областного бюджета и средств Фонда. Общий объем финансирования программных мероприятий составляет 9559,4 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 7324,4 тыс. рублей, что составляет 76,6% от общего объема стоимости программы, и за счет средств Фонда - 2235 тыс. рублей, что составляет 23,4% от общего объема стоимости программы.
При реализации программы используются имеющиеся ресурсы области, направленные на решение программных задач, в том числе сформированный нормативный правовой ресурс, обеспечивающий порядок реализации поставленных в программе задач. Это имеющиеся ресурсы центров психолого-медико-социального сопровождения, их материальная, методическая и кадровая база. При реализации программы используются возможности и опыт реализации в области программы подготовки замещающих родителей и системы работы по данному направлению.
Средства программы на 2010 год подлежат корректировке в соответствии с Законом Брянской области "Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов".

5. Механизм реализации программы

Программа будет выполняться посредством софинансирования программы из бюджета Брянской области и средств Фонда.
Финансирование программы Фондом осуществляется в соответствии с трехсторонним соглашением, заключенным между администрацией Брянской области, управлением образования Брянской городской администрации и Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Средства Фонда поступают на счет управления образования Брянской городской администрации и используются на основе договоров с исполнителями программы, а также на основе иных нормативных правовых актов в строгом соответствии целевому назначению финансовых средств.
При рассмотрении влияния возможных рисков на реализацию программы выделяем рыночный риск - риск, связанный с повышением тарифов на закупаемые программы, оборудование и проездные документы.
С целью обеспечения устойчивости реализации программы и недопущения данного риска, который может повлиять на достижение целей и задач программы, возможно уменьшение численности участников программы.

6. Оценка эффективности и социально-экономических
последствий реализации региональной программы

Достижение цели в предстоящем периоде предполагается реализовать посредством решения вышеуказанных задач, каждая из которых получит разрешение через выполнение совокупности мероприятий, направленных на обеспечение целевой поддержки и защиты новых семей.
Эффективность реализации программы характеризуется разработкой и внедрением комплексной программы сопровождения новых семей, обеспечением профессионального сопровождения новых семей через внедрение соответствующей программы и эффективное использование потенциала центров психолого-медико-социального сопровождения (26 центров), а также следующими показателями:
достижение к концу 2010 года:
сокращения числа детей, оставшихся без попечения родителей и направленных в государственные учреждения, до 100 чел.;
сокращения числа детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в государственном банке данных о детях, до 1000 чел.;
увеличения числа граждан, желающих принять ребенка в семьи, прошедших подготовку и психолого-социальное тестирование, до 250;
уменьшения процента отказов новых родителей от воспитания приемных детей до 2,5 процента;
увеличения количества новых семей до 600 семей;
увеличения процента устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в новые семьи до 79 процентов детей, впервые оставшихся без попечения родителей;
увеличения процента усыновленных (удочеренных) детей до 8 процентов.
Оценку эффективности использования бюджетных средств и средств Фонда на реализацию программных мероприятий комитет по делам семьи, охране материнства и детства, демографии администрации области обязан ежегодно осуществлять в соответствии с Постановлением администрации области от 10 августа 2007 года № 641 "О Порядке проведения ежегодной оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ".

7. Управление программой и контроль
за ходом ее реализации

Уполномоченным органом исполнительной власти Брянской области (координатором) для осуществления взаимодействия с Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, по вопросам реализации мероприятий программы, направленных на создание благоприятных условий семейного воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, в новой семье, и ответственным за реализацию мероприятий определена администрация Брянской области.
Грантополучателем является управление образования Брянской городской администрации.
Органом управления программой является координационный совет по демографической политике Брянской области, состав которого утвержден Постановлением администрации области от 14 ноября 2006 года № 662 "О создании координационного совета по демографической политике Брянской области". Данный совет является органом управления областной целевой программы "Демографическое развитие Брянской области" (2008 - 2010 годы), на основе мероприятий которой разработана и финансируется программа "Новая семья" (2009 - 2010 годы).
Исполнители программы ежемесячно представляют отчеты о ходе реализации мероприятий программы, целевом использовании финансовых средств.
Комитет по делам семьи, охране материнства и детства, демографии администрации области на основе представленной исполнителями информации готовит итоговую информацию о ходе реализации программы, которую представляет курирующему заместителю Губернатора Брянской области и Фонду поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (по запросу).

Бюджет программы Брянской области
"Новая семья" (2009 - 2010 годы)

                                                    (тыс. рублей)
+------------------------------------+--------------------------+
¦     Источник финансирования        ¦    Период реализации     ¦
¦                                    +--------+--------+--------+
¦                                    ¦2009 год¦2010 год¦2011 год¦
+------------------------------------+--------+--------+--------+
¦Собственные средства заявителя      ¦ 2394,4 ¦ 4930,0 ¦   -    ¦
+------------------------------------+--------+--------+--------+
¦Привлеченные средства               ¦   -    ¦   -    ¦   -    ¦
+------------------------------------+--------+--------+--------+
¦Средства, полученные и запрашиваемые¦  867,0 ¦ 1368,0 ¦   -    ¦
¦в виде гранта Фонда поддержки детей,¦        ¦        ¦        ¦

]]>
¦находящихся в трудной жизненной     ¦        ¦        ¦        ¦
¦ситуации                            ¦        ¦        ¦        ¦
+------------------------------------+--------+--------+--------+
¦Итого                               ¦ 3261,4 ¦ 6298,0 ¦   -    ¦
+------------------------------------+--------+--------+--------+





Приложение
к программе Брянской области
"Новая семья" (2009 - 2010 годы)

ПРОГРАММНЫЕ
мероприятия и размеры их финансирования
программы Брянской области
"Новая семья" (2009 - 2010 годы)

+---------------------------+-----------------------------+-----------------+------+-------------------------+
¦         Мероприятие       ¦    Ожидаемые результаты     ¦   Исполнители   ¦Срок  ¦   Объем финансирования  ¦
¦                           ¦                             ¦                 ¦реали-¦      (тыс. рублей)      ¦
¦                           ¦                             ¦                 ¦зации ¦ с указанием источников  ¦
¦                           ¦                             ¦                 ¦(годы)¦     финансирования      ¦
¦                           ¦                             ¦                 ¦      +---------+-------+-------+
¦                           ¦                             ¦                 ¦      ¦  Всего  ¦2009 г.¦2010 г.¦
+---------------------------+-----------------------------+-----------------+------+---------+-------+-------+
¦             1             ¦             2               ¦        3        ¦  4   ¦    5    ¦   6   ¦   7   ¦
+---------------------------+-----------------------------+-----------------+------+---------+-------+-------+
¦     1. Формирование и пропаганда семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей        ¦
+---------------------------+-----------------------------+-----------------+------+---------+-------+-------+
¦1.1. Изготовление,         ¦формирование позитивного     ¦комитет по делам ¦2009 -¦  60,0   ¦  20,0 ¦  40,0 ¦
¦размещение рекламы,        ¦отношения к семьям, взявшим  ¦семьи, охране    ¦2010  ¦областной¦       ¦       ¦
¦пропагандирующей семейные  ¦на воспитание детей,         ¦материнства и    ¦      ¦бюджет   ¦       ¦       ¦
¦формы устройства детей,    ¦информированность населения  ¦детства,         ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
¦оставшихся без попечения   ¦о семейных формах устройства ¦демографии       ¦      ¦ 216,0   ¦   -   ¦ 216,0 ¦
¦родителей, формирование    ¦детей и их особенностях,     ¦администрации    ¦      ¦средства ¦       ¦       ¦
¦здорового образа жизни <*> ¦увеличение числа граждан,    ¦области          ¦      ¦Фонда    ¦       ¦       ¦
¦                           ¦желающих принять в семью     ¦                 ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
¦                           ¦ребенка                      ¦                 ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
+---------------------------+-----------------------------+-----------------+------+---------+-------+-------+
¦1.2. Техническая и         ¦формирование позитивного     ¦комитет по делам ¦2009 -¦    -    ¦   -   ¦   -   ¦
¦информационная поддержка   ¦отношения к семьям, взявшим  ¦семьи, охране    ¦2010  ¦         ¦       ¦       ¦
¦интернет-сайта             ¦на воспитание детей,         ¦материнства и    ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
¦регионального оператора    ¦информированность населения  ¦детства,         ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
¦государственного банка     ¦о семейных формах устройства ¦демографии       ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
¦данных о детях Брянской    ¦детей и их особенностях,     ¦администрации    ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
¦области                    ¦увеличение числа граждан,    ¦области          ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
¦                           ¦желающих принять в семью     ¦                 ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
¦                           ¦ребенка                      ¦                 ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
+---------------------------+-----------------------------+-----------------+------+---------+-------+-------+
¦1.3. Подготовка,           ¦формирование позитивного     ¦областной        ¦2009 -¦текущее  ¦   -   ¦   -   ¦
¦транслирование еженедельной¦отношения к семьям, взявшим  ¦телеканал        ¦2010  ¦финанси- ¦       ¦       ¦
¦телепередачи "Наши дети"   ¦на воспитание детей,         ¦"Брянская        ¦      ¦рование  ¦       ¦       ¦
¦                           ¦информированность населения  ¦губерния",       ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
¦                           ¦о семейных формах устройства ¦комитет по делам ¦      ¦ 540,0   ¦    0  ¦ 540,0 ¦
¦                           ¦детей и их особенностях,     ¦семьи, охране    ¦      ¦средства ¦       ¦       ¦
¦                           ¦увеличение числа граждан,    ¦материнства и    ¦      ¦Фонда    ¦       ¦       ¦
¦                           ¦желающих принять в семью     ¦детства,         ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
¦                           ¦ребенка                      ¦демографии       ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
¦                           ¦                             ¦администрации    ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
¦                           ¦                             ¦области          ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
+---------------------------+-----------------------------+-----------------+------+---------+-------+-------+
¦            2. Подготовка граждан, желающих принять в семью детей, и сопровождение новых семей              ¦
+---------------------------+-----------------------------+-----------------+------+---------+-------+-------+
¦2.1. Предоставление        ¦улучшение материального      ¦управление       ¦2009 -¦текущее  ¦   -   ¦   -   ¦
¦социальных гарантий        ¦благосостояния новой         ¦социальной защиты¦2010  ¦финанси- ¦       ¦       ¦
¦многодетным,               ¦многодетной семьи            ¦населения        ¦      ¦рование  ¦       ¦       ¦
¦малообеспеченным семьям    ¦                             ¦Брянской области ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
¦(в том числе новым семьям) ¦                             ¦                 ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
+---------------------------+-----------------------------+-----------------+------+---------+-------+-------+
¦2.2. Единовременное пособие¦обеспечение приоритета       ¦комитет по делам ¦2009 -¦1030,0   ¦ 210,0 ¦ 820,0 ¦
¦при устройстве ребенка,    ¦усыновления (удочерения)     ¦семьи, охране    ¦2010  ¦областной¦       ¦       ¦
¦лишенного родительского    ¦через увеличение числа       ¦материнства и    ¦      ¦бюджет   ¦       ¦       ¦
¦попечения, на усыновление  ¦граждан, желающих усыновить  ¦детства,         ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
¦и гражданам, взявшим на    ¦(удочерить) детей, оставшихся¦демографии       ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
¦воспитание детей-инвалидов ¦без попечения родителей.     ¦администрации    ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
¦(адресная помощь) <*>      ¦Увеличение числа граждан,    ¦области          ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
¦                           ¦желающих принять на          ¦                 ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
¦                           ¦воспитание детей-инвалидов   ¦                 ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
+---------------------------+-----------------------------+-----------------+------+---------+-------+-------+
¦2.3. Организация отдыха и  ¦улучшение состояния здоровья ¦комитет по       ¦2009 -¦текущее  ¦   -   ¦   -   ¦
¦оздоровления детей-сирот   ¦детей, воспитывающихся в     ¦молодежной       ¦2010  ¦финанси- ¦       ¦       ¦
¦и детей, оставшихся без    ¦новых семьях, новых родителей¦политике,        ¦      ¦рование  ¦       ¦       ¦
¦попечения родителей,       ¦                             ¦физической       ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
¦воспитывающихся в новых    ¦                             ¦культуре и спорту¦      ¦         ¦       ¦       ¦
¦семьях, родителей с        ¦                             ¦Брянской области ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
¦детьми-инвалидами          ¦                             ¦                 ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
¦(опекунов (попечителей),   ¦                             ¦                 ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
¦усыновителей, приемных     ¦                             ¦                 ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
¦родителей)                 ¦                             ¦                 ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
+---------------------------+-----------------------------+-----------------+------+---------+-------+-------+
¦2.4. Организация и         ¦обеспечение стабильности     ¦комитет по делам ¦2009 -¦  80,0   ¦  30,0 ¦  50,0 ¦
¦проведение мероприятий для ¦функционирования новых семей ¦семьи, охране    ¦2010  ¦областной¦       ¦       ¦
¦новых семей и детей,       ¦через совместную деятельность¦материнства и    ¦      ¦бюджет   ¦       ¦       ¦
¦воспитывающихся в них      ¦                             ¦детства,         ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
¦(выставки прикладного      ¦                             ¦демографии       ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
¦творчества, праздники,     ¦                             ¦администрации    ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
¦встречи) <*>               ¦                             ¦области          ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
+---------------------------+-----------------------------+-----------------+------+---------+-------+-------+
¦2.5. Оказание материальной ¦обеспечение стабильности     ¦комитет по делам ¦2009 -¦ 664,0   ¦  64,0 ¦ 600,0 ¦
¦помощи семьям усыновителей,¦материального состояния      ¦семьи, охране    ¦2010  ¦областной¦       ¦       ¦
¦опекунов (попечителей),    ¦новых семей, профилактика    ¦материнства и    ¦      ¦бюджет   ¦       ¦       ¦
¦приемным семьям,           ¦отказа от воспитания приемных¦детства,         ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
¦оказавшимся в трудной      ¦детей                        ¦демографии       ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
¦жизненной ситуации <*>     ¦                             ¦администрации    ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
¦                           ¦                             ¦области          ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
+---------------------------+-----------------------------+-----------------+------+---------+-------+-------+
¦2.6. Приобретение          ¦обеспечение стабильности     ¦комитет по делам ¦2009  ¦ 325,0   ¦ 185,0 ¦ 140,0 ¦
¦сертифицированного         ¦функционирования замещающих  ¦семьи, охране    ¦      ¦средства ¦       ¦       ¦
¦диагностического           ¦семей, профилактика отказов  ¦материнства и    ¦      ¦Фонда    ¦       ¦       ¦
¦инструментария оценки      ¦от воспитания детей новыми   ¦детства,         ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
¦готовности граждан к роли  ¦родителями                   ¦демографии       ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
¦новых родителей и          ¦                             ¦администрации    ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
¦сертифицированных          ¦                             ¦области,         ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
¦компьютерных программ, в   ¦                             ¦управление       ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
¦том числе по защите        ¦                             ¦образования      ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
¦информации, для пункта     ¦                             ¦Брянской         ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
¦диагностики новых          ¦                             ¦городской        ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
¦родителей                  ¦                             ¦администрации    ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
+---------------------------+-----------------------------+-----------------+------+---------+-------+-------+
¦2.7. Профессиональная      ¦обеспечение стабильности     ¦управление       ¦2009  ¦ 220,0   ¦ 132,0 ¦  88,0 ¦
¦подготовка (обучение)      ¦функционирования замещающих  ¦образования      ¦      ¦средства ¦       ¦       ¦
¦специалистов центра по     ¦семей, профилактика отказов  ¦Брянской         ¦      ¦Фонда    ¦       ¦       ¦
¦использованию              ¦от воспитания детей новыми   ¦городской        ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
¦сертифицированного         ¦родителями                   ¦администрации,   ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
¦диагностического           ¦                             ¦комитет по делам ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
¦инструментария  оценки     ¦                             ¦семьи, охране    ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
¦готовности граждан к роли  ¦                             ¦материнства и    ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
¦новых родителей            ¦                             ¦детства,         ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
¦                           ¦                             ¦демографии       ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
¦                           ¦                             ¦администрации    ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
¦                           ¦                             ¦области          ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
+---------------------------+-----------------------------+-----------------+------+---------+-------+-------+
¦2.8. Разработка и          ¦обеспечение стабильности     ¦управление       ¦2009 -¦текущее  ¦   -   ¦   -   ¦
¦апробирование программы    ¦функционирования замещающих  ¦образования      ¦2010  ¦финанси- ¦       ¦       ¦
¦сопровождения новых семей  ¦семей, профилактика отказов  ¦Брянской         ¦      ¦рование  ¦       ¦       ¦
¦                           ¦от воспитания детей новыми   ¦городской        ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
¦                           ¦родителями                   ¦администрации,   ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
¦                           ¦                             ¦комитет по делам ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
¦                           ¦                             ¦семьи, охране    ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
¦                           ¦                             ¦материнства и    ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
¦                           ¦                             ¦детства,         ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
¦                           ¦                             ¦демографии       ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
¦                           ¦                             ¦администрации    ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
¦                           ¦                             ¦области          ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
+---------------------------+-----------------------------+-----------------+------+---------+-------+-------+
¦2.9. Реализация программы  ¦обеспечение стабильности     ¦управление       ¦2009 -¦текущее  ¦   -   ¦   -   ¦
¦сопровождения новых семей  ¦функционирования новых       ¦образования      ¦2010  ¦финанси- ¦       ¦       ¦
¦(приобретение,             ¦семей, профилактика отказов  ¦Брянской         ¦      ¦рование  ¦       ¦       ¦
¦тиражирование, издание     ¦от воспитания детей новыми   ¦городской        ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
¦буклетов, памяток для новых¦родителями                   ¦администрации,   ¦      ¦ 180,0   ¦  90,0 ¦  90,0 ¦
¦родителей)                 ¦                             ¦комитет по делам ¦      ¦средства ¦       ¦       ¦
¦                           ¦                             ¦семьи, охране    ¦      ¦Фонда    ¦       ¦       ¦
¦                           ¦                             ¦материнства и    ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
¦                           ¦                             ¦детства,         ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
¦                           ¦                             ¦демографии       ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
¦                           ¦                             ¦администрации    ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
¦                           ¦                             ¦области          ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
+---------------------------+-----------------------------+-----------------+------+---------+-------+-------+
¦2.10. Создание пункта      ¦обеспечение комфортных       ¦комитет по делам ¦2009 -¦ 434,0   ¦ 300,0 ¦ 134,0 ¦
¦диагностики новых родителей¦условий для подготовки       ¦семьи, охране    ¦2010  ¦средства ¦       ¦       ¦
¦(приобретение оборудования ¦граждан, желающих принять в  ¦материнства и    ¦      ¦Фонда    ¦       ¦       ¦
¦для внедрения нового       ¦семью детей                  ¦детства,         ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
¦программного обеспечения   ¦                             ¦демографии       ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
¦"АИСТ", компьютерного      ¦                             ¦администрации    ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
¦оборудования для проведения¦                             ¦области,         ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
¦диагностики новых родителей¦                             ¦управление       ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
¦и мебели для проведения    ¦                             ¦образования      ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
¦семинаров-тренингов        ¦                             ¦Брянской         ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
¦программы сопровождения    ¦                             ¦городской        ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
¦новых семей)               ¦                             ¦администрации    ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
+---------------------------+-----------------------------+-----------------+------+---------+-------+-------+
¦2.11. Организация и        ¦обеспечение стабильности     ¦управление       ¦2009 -¦ 320,0   ¦ 160,0 ¦ 160,0 ¦
¦проведение обучающих и     ¦функционирования новых       ¦образования      ¦2010  ¦средства ¦       ¦       ¦
¦практических семинаров по  ¦семей, профилактика отказов  ¦Брянской         ¦      ¦Фонда    ¦       ¦       ¦
¦внедрению и реализации     ¦от воспитания детей новыми   ¦городской        ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
¦программы подготовки новых ¦родителями                   ¦администрации,   ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
¦родителей и использованию  ¦                             ¦комитет по делам ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
¦сертифицированного         ¦                             ¦семьи, охране    ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
¦диагностического           ¦                             ¦материнства и    ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
¦инструментария оценки      ¦                             ¦детства,         ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
¦готовности граждан к роли  ¦                             ¦демографии       ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
¦новых родителей            ¦                             ¦администрации    ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
¦                           ¦                             ¦области          ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
+---------------------------+-----------------------------+-----------------+------+---------+-------+-------+
¦2.12. Повышение            ¦повышение качества           ¦комитет по делам ¦2009 -¦ 325,0   ¦ 170,0 ¦ 155,0 ¦
¦квалификации специалистов, ¦предоставляемых новым семьям ¦семьи, охране    ¦2010  ¦областной¦       ¦       ¦
¦занимающихся семейной и    ¦методических, организационных¦материнства и    ¦      ¦бюджет   ¦       ¦       ¦
¦демографической политикой, ¦и иных услуг                 ¦детства,         ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
¦участие и проведение       ¦                             ¦демографии       ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
¦областных, межрегиональных,¦                             ¦администрации    ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
¦всероссийских,             ¦                             ¦области          ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
¦международных конференций, ¦                             ¦                 ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
¦курсов, семинаров, форумов-¦                             ¦                 ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
¦выставок <*>               ¦                             ¦                 ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
+---------------------------+-----------------------------+-----------------+------+---------+-------+-------+
¦2.13. Обеспечение          ¦обеспечение материальной     ¦комитет по делам ¦2009 -¦текущее  ¦   -   ¦   -   ¦
¦ежемесячных выплат на      ¦стабильности новых семей     ¦семьи, охране    ¦2010  ¦финанси- ¦       ¦       ¦
¦содержание подопечных детей¦                             ¦материнства и    ¦      ¦рование  ¦       ¦       ¦
¦и детей, воспитывающихся в ¦                             ¦детства,         ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
¦приемных семьях, оплату    ¦                             ¦демографии       ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
¦труда приемных родителей и ¦                             ¦администрации    ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
¦ежегодную материальную     ¦                             ¦области          ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
¦помощь                     ¦                             ¦                 ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
+---------------------------+-----------------------------+-----------------+------+---------+-------+-------+
¦2.14. Проведение           ¦укрепление стабильности      ¦комитет по делам ¦2009 -¦5100,4   ¦1900,4 ¦3200,0 ¦
¦мероприятий,               ¦новых семей, создание        ¦семьи, охране    ¦2010  ¦областной¦       ¦       ¦
¦пропагандирующих семейные  ¦благоприятных условий        ¦материнства и    ¦      ¦бюджет   ¦       ¦       ¦
¦ценности (в том числе      ¦семейного воспитания         ¦детства,         ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
¦приобретение новогодних    ¦                             ¦демографии       ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
¦подарков для детей,        ¦                             ¦администрации    ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
¦воспитывающихся в новых    ¦                             ¦области          ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
¦семьях) <*>                ¦                             ¦                 ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
+---------------------------+-----------------------------+-----------------+------+---------+-------+-------+
¦                    3. Мониторинг и оценка процесса развития института новых семей                          ¦
+---------------------------+-----------------------------+-----------------+------+---------+-------+-------+
¦3.1. Разработка и          ¦повышение качества           ¦комитет по делам ¦2009 -¦  30,0   ¦   -   ¦  30,0 ¦
¦издание методических       ¦методических и               ¦семьи, охране    ¦2010  ¦областной¦       ¦       ¦
¦пособий для специалистов по¦организационных услуг,       ¦материнства и    ¦      ¦бюджет   ¦       ¦       ¦
¦вопросам семьи и           ¦предоставляемых новым        ¦детства,         ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
¦демографии, специалистов   ¦родителям                    ¦демографии       ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
¦органов опеки и            ¦                             ¦администрации    ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
¦попечительства, обеспечение¦                             ¦области          ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
¦выпуска информационно-     ¦                             ¦                 ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
¦методических бюллетеней    ¦                             ¦                 ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
¦по вопросам демографической¦                             ¦                 ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
¦политики, справочных и     ¦                             ¦                 ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
¦информационно-аналитических¦                             ¦                 ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
¦материалов <*>             ¦                             ¦                 ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
+---------------------------+-----------------------------+-----------------+------+---------+-------+-------+
¦3.2. Организация и         ¦раннее выявление             ¦комитет по делам ¦2009 -¦  35,0   ¦   -   ¦  35,0 ¦
¦осуществление комплексной  ¦неблагополучия новых семей,  ¦семьи, охране    ¦2010  ¦областной¦       ¦       ¦
¦системы мониторинга        ¦оказание помощи на ранних    ¦материнства и    ¦      ¦бюджет   ¦       ¦       ¦
¦адаптации детей,           ¦этапах возникновения проблем ¦детства,         ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
¦воспитывающихся в новых    ¦                             ¦демографии       ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
¦семьях (формирование       ¦                             ¦администрации    ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
¦психодиагностического      ¦                             ¦области          ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
¦пакета для обследования,   ¦                             ¦                 ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
¦разработка анкет для опроса¦                             ¦                 ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
¦респондентов, проведение   ¦                             ¦                 ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
¦обследования и             ¦                             ¦                 ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
¦диагностирования, обработка¦                             ¦                 ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
¦первичных данных           ¦                             ¦                 ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
¦мониторинга, анализ        ¦                             ¦                 ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
¦материалов мониторинга,    ¦                             ¦                 ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
¦региональный анализ условий¦                             ¦                 ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
¦жизни и воспитания детей-  ¦                             ¦                 ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
¦сирот в приемных семьях,   ¦                             ¦                 ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
¦подготовка рекомендаций    ¦                             ¦                 ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
¦по итогам мониторинга)     ¦                             ¦                 ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
+---------------------------+-----------------------------+-----------------+------+---------+-------+-------+
¦Итого                      ¦                             ¦                 ¦2009 -¦9559,4   ¦3261,4 ¦6298   ¦
¦                           ¦                             ¦                 ¦2010  ¦         ¦       ¦       ¦
+---------------------------+-----------------------------+-----------------+------+---------+-------+-------+
¦в том числе:               ¦                             ¦                 ¦      ¦         ¦       ¦       ¦
+---------------------------+-----------------------------+-----------------+------+---------+-------+-------+
¦средства Фонда             ¦                             ¦                 ¦      ¦2235     ¦ 867   ¦1368   ¦
+---------------------------+-----------------------------+-----------------+------+---------+-------+-------+
¦средства областного бюджета¦                             ¦                 ¦      ¦7324,4   ¦2394,4 ¦4930   ¦
+---------------------------+-----------------------------+-----------------+------+---------+-------+-------+

--------------------------------
<*> Отмеченные пункты программы являются пунктами областной целевой программы "Демографическое развитие Брянской области" (2008 - 2010 годы).



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru