ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 ноября 2008 г. № 318-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2009 - 2013 ГОДЫ"
(в ред. Постановлений Правительства Ивановской области
от 24.06.2009 № 171-п
, от 01.10.2009 № 280-п
)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом
Ивановской области от 14.07.2008 № 83-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Ивановской области", постановлением
Правительства Ивановской области от 23.04.2008 № 77-п "О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Ивановской области, их формирования и реализации, Порядке проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Ивановской области", решением комиссии при Правительстве Ивановской области по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период от 13.08.2008 № 4 Правительство Ивановской области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу
Ивановской области "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ивановской области на 2009 - 2013 годы" (прилагается).
2. Установить, что финансирование мероприятий долгосрочной целевой программы
Ивановской области "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ивановской области на 2009 - 2013 годы" осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах сумм расходов, утвержденных законом Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2009.
Губернатор Ивановской области
М.А.МЕНЬ
Приложение
к постановлению
Правительства
Ивановской области
от 26.11.2008 № 318-п
Администратор программы:
Департамент экономического развития
и торговли Ивановской области
Сроки реализации программы:
2009 - 2013 годы
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2009 - 2013 ГОДЫ"
(в ред. Постановлений Правительства Ивановской области
от 24.06.2009 № 171-п
, от 01.10.2009 № 280-п
)
1. Паспорт долгосрочной целевой программы Ивановской области
"Развитие малого и среднего предпринимательства
в Ивановской области на 2009 - 2013 годы"
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Наименование ДЦП ¦"Развитие малого и среднего предпринимательства в¦
¦ ¦Ивановской области на 2009 - 2013 годы" (далее - ДЦП,¦
¦ ¦программа) ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Срок реализации¦1 января 2009 года - 31 декабря 2013 года ¦
¦ДЦП ¦ ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Администратор ДЦП ¦Департамент экономического развития и торговли¦
¦ ¦Ивановской области ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Исполнительные ¦Департамент экономического развития и торговли¦
¦органы ¦Ивановской области (далее - ДЭРТ) ¦
¦государственной ¦ ¦
¦власти Ивановской¦ ¦
¦области, ¦ ¦
¦реализующие ¦ ¦
¦мероприятия ДЦП ¦ ¦
¦(в ред. Постановления
Правительства Ивановской области от 24.06.2009¦
¦№ 171-п) ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции
) ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Цель ДЦП ¦Приближение к показателям среднего достигнутого в 2008¦
¦ ¦году уровня развития малого и среднего¦
¦ ¦предпринимательства по Российской Федерации и¦
¦ ¦расширение социальной основы формирования среднего¦
¦ ¦класса в Ивановской области ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Целевые индикаторы¦К концу 2013 года предполагается увеличить: ¦
¦и ожидаемые¦- количество малых предприятий на 1000 человек¦
¦результаты ¦населения до 7 единиц; ¦
¦реализации ДЦП ¦- оборот по малым и средним предприятиям - на 41,0 -¦
¦ ¦51,0 процентов (в действующих ценах); ¦
¦ ¦- долю среднесписочной численности работников малых¦
¦ ¦предприятий в среднесписочной численности работников¦
¦ ¦всех предприятий и организаций до 19,9 процентов; ¦
¦ ¦- долю продукции, произведенной малыми предприятиями,¦
¦ ¦в общем объеме валового регионального продукта до 21,0¦
¦ ¦процента; ¦
¦ ¦- количество субъектов малого и среднего¦
¦ ¦предпринимательства (далее - СМСП) и желающих создать¦
¦ ¦собственное дело граждан, получивших консультационную¦
¦ ¦поддержку, - до 350 субъектов в год; ¦
¦ ¦- объем налоговых поступлений от субъектов малого¦
¦ ¦предпринимательства в консолидированный бюджет области¦
¦ ¦- на 22,0 - 28,0 процентов (в действующих ценах) ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Задачи ДЦП ¦- Финансовая поддержка СМСП и организаций, образующих¦
¦ ¦инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего¦
¦ ¦предпринимательства (далее - ИП СМСП); ¦
¦ ¦- обеспечение доступа СМСП к финансовым ресурсам; ¦
¦ ¦- поддержка СМСП, осуществляющих внешнеэкономическую¦
¦ ¦деятельность ¦
¦(в ред. Постановления
Правительства Ивановской области от 24.06.2009¦
¦№ 171-п) ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции
) ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Объем бюджетных¦Общий объем бюджетных инвестиций - 510,3 млн. рублей,¦
¦ассигнований на¦в том числе: ¦
¦реализацию ДЦП (по¦2009 год - 183,1 млн. рублей; ¦
¦годам реализации) ¦2010 год - 66,6 млн. рублей; ¦
¦ ¦2011 год - 66,6 млн. рублей; ¦
¦ ¦2012 год - 85,9 млн. рублей; ¦
¦ ¦2013 год - 98,1 млн. рублей. ¦
¦ ¦Средства областного бюджета - 153,3 млн. рублей, в том¦
¦ ¦числе: ¦
¦ ¦2009 год - 58,0 млн. рублей; ¦
¦ ¦2010 год - 20,0 млн. рублей; ¦
¦ ¦2011 год - 20,0 млн. рублей; ¦
¦ ¦2012 год - 25,8 млн. рублей; ¦
¦ ¦2013 год - 29,5 млн. рублей. ¦
¦ ¦Средства федерального бюджета <*>
- 357,0 млн. рублей,¦
¦ ¦в том числе: ¦
¦ ¦2009 год - 135,0 млн. рублей; ¦
¦ ¦2010 год - 46,6 млн. рублей; ¦
¦ ¦2011 год - 46,6 млн. рублей; ¦
¦ ¦2012 год - 60,1 млн. рублей; ¦
¦ ¦2013 год - 68,6 млн. рублей. ¦
¦(раздел в ред. Постановления
Правительства Ивановской области от¦
¦24.06.2009 № 171-п) ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции
) ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
--------------------------------
<*> Средства федерального бюджета выделяются в порядке, утвержденном федеральным законодательством.
2. Социально-экономическая проблема Ивановской области
2.1. Социально-экономическая проблема, на решение которой направлена ДЦП, и прогноз развития ситуации
Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из наиболее значимых направлений деятельности органов власти всех уровней в рамках решения вопросов социально-экономического развития территорий и смягчения социальных проблем.
Настоящая программа разработана на этапе перехода от государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства к государственной политике развития малого и среднего предпринимательства в связи с введением в действие с 01.01.2008 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Малое и среднее предпринимательство - с одной стороны, специфический сектор экономики, создающий материальные блага при минимальном привлечении материальных, энергетических, природных ресурсов и максимальном использовании человеческого капитала, а с другой - сфера самореализации и самообеспечения граждан в пределах прав, предоставленных Конституцией Российской Федерации (ст. 34 Конституции Российской Федерации). Малый и средний бизнес в связи с отсутствием серьезных финансовых резервов является наиболее незащищенным сектором экономики от внешних воздействий. В то же время он должен быть доступен для всех социальных слоев населения, безопасен и относительно прост при осуществлении хозяйственной деятельности.
Приоритетные направления поддержки малого и среднего бизнеса необходимо определять исходя из сложившейся социально-экономической ситуации на территории Ивановской области, финансовых возможностей.
Ситуацию, характеризующую развитие малого предпринимательства в Ивановской области за 2005 - 2007 годы, можно оценить по показателям, представленным в таблице 1
. При этом необходимо отметить, что отсутствие полной статистической информации о деятельности всех субъектов малого предпринимательства, недостаточное качество статистических показателей, получаемых на основе выборочных обследований на областном уровне с использованием постоянно меняющейся методики расчета, отсутствие статистического наблюдения за индивидуальными предпринимателями не позволяют получить точные и исчерпывающие сведения о реальной сфере малого предпринимательства и осложняют принятие эффективных решений.
Таблица 1
+-+-------------------+-----+-----+-----+------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦N¦ Наименование ¦2005 ¦2006 ¦2007 ¦ 2008 ¦2009 ¦2010 ¦2011 ¦2012 ¦2013 ¦
¦ ¦ показателя ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оценка¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+-------------------+-----+-----+-----+------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦1¦Число субъектов¦ 29,9¦ 31,2¦ 31,6¦ 32,3¦ 33,5¦ 34,7¦ 35,9¦ 36,5¦ 37,0¦
¦ ¦малого и среднего¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(тыс. единиц) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+-------------------+-----+-----+-----+------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦2¦Число малых и¦ 3,8¦ 4,9¦ 5,1¦ 5,3¦ 5,5¦ 5,7¦ 5,9¦ 6,1¦ 6,3¦
¦ ¦средних предприятий¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(тыс. единиц) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+-------------------+-----+-----+-----+------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦3¦Численность ¦ 26,1¦ 26,3¦ 26,5¦ 27,0¦ 28,0¦ 29,0¦ 30,0¦ 31,0¦ 32,0¦
¦ ¦индивидуальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(тыс. чел.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+-------------------+-----+-----+-----+------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦4¦Численность занятых¦106,2¦125,0¦126,5¦ 127,0¦128,0¦129,0¦130,0¦132,0¦135,0¦
¦ ¦в малом и среднем¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательстве¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(тыс. чел.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+-------------------+-----+-----+-----+------+-----+-----+-----+-----+-----+
Общие данные, характеризующие развитие малого предпринимательства в Ивановской области, свидетельствуют о позитивных тенденциях в ее развитии.
Структура малых предприятий по видам экономической деятельности в течение ряда лет остается практически неизменной. Сфера торговли и общественного питания в связи с достаточно высокой оборачиваемостью капитала является наиболее востребованной в малом бизнесе. За период 2005 - 2007 годов в общем количестве малых предприятий предприятия оптовой и розничной торговли занимают наибольший удельный вес (около 45%). Вторыми по удельному весу в структуре по видам экономической деятельности следуют организации транспорта и связи (более 20%). Предприятия обрабатывающего производства составляют около 18%, строительные организации - около 9%.
Положительные тенденции отмечены в сфере налогообложения субъектов малого предпринимательства: введение единого налога на вмененный доход заменило для малого бизнеса ведение учета по наиболее сложным для уплаты предпринимателями налогам.
Несмотря на положительную динамику развития малого предпринимательства в Ивановской области, существует ряд причин и факторов, сдерживающих развитие этого сектора экономики, среди которых необходимо отметить:
- недостаточные меры государственной и муниципальной поддержки;
- нестабильность законодательной базы, регулирующей деятельность данной сферы;
- административные барьеры и недостаточно эффективное взаимодействие контролирующих и надзорных органов; фактическая незащищенность предпринимателя от многочисленных контролирующих организаций (милиция, налоговые органы, органы Роспотребнадзора, пожарного надзора и др.);
- нехватка квалифицированных кадров;
- низкое качество предпринимательской среды (у предпринимателей недостаточно навыков ведения бизнеса, опыта управления);
- недостаточное количество деловой информации по вопросам предпринимательской деятельности, низкий уровень юридических, экономических знаний предпринимателей, необходимых для более эффективного развития бизнеса;
- недостаточный уровень предпринимательской культуры, низкая эффективность консолидации усилий предпринимателей и властей по защите экономических прав предпринимателей;
- недостаточность у начинающих предпринимателей необходимых материальных и финансовых ресурсов для организации и развития собственного дела;
- сложность и высокая стоимость процедур легализации предпринимательской деятельности, таких как регистрация, лицензирование, сертификация, аккредитация и прочие;
- дефицит помещений для осуществления предпринимательской деятельности.
Успешное развитие малого и среднего бизнеса в значительной степени зависит от обеспеченности предпринимателей финансовыми ресурсами как долгосрочного, так и краткосрочного характера. Мобилизация серьезных денежных средств невозможна без развития инфраструктуры рынка финансовых услуг, расширения номенклатуры используемых финансовых инструментов, а также интенсификации конкуренции среди участников финансового рынка.
Долгосрочная целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ивановской области на 2009 - 2013 годы" решает социально-экономическую проблему повышения роли малого и среднего предпринимательства в структуре экономики Ивановской области.
В процессе реализации данной программы предполагается увеличение доли малого и среднего предпринимательства в базовых социально-экономических показателях Ивановской области.
2.2. Опыт решения аналогичных социально-экономических проблем в российской и зарубежной практике
Решение вопросов, обозначенных в программе, будет способствовать приближению хозяйственной практики к лучшим мировым образцам организации и ведения малого и среднего предпринимательства. В качестве ориентиров может быть использован опыт государственно-частного партнерства в двух мировых мегазонах, культивирующих развитие малого бизнеса (Силикон Вэлью, Кремниевая долина, США, а также Северо-восточные провинции Италии: Венеция, Фриули-Джулия, Трентино-Альто-Адидже) в сферах организации предпринимательства, подготовки кадров, системы менеджмента качества, сети бизнес-инкубаторов, пром- и технопарков. В основе успеха - симбиоз реального бизнеса, образовательных и государственных структур.
Именно благодаря такой основе и достигаются наивысшие в мире показатели в сфере развития малого предпринимательства. Причем предпринимательства, ориентированного на инновационные технологии, на НИОКР и их скорейшее внедрение в реальную хозяйственную практику. Учебные и даже научные организации получают импульсы от рынка потребления своих услуг, а бизнес получает максимально востребованный товар: технологии и их носителей - разработчиков, внедренцев, инженеров, техников, рабочих, т.е. всех специалистов высочайшего уровня, знающих конкретные технологии, умеющих их реализовать в производственном процессе и ориентированных на современные потребительские запросы.
3. Цель, целевые индикаторы и ожидаемые результаты
реализации программы
3.1. Цель программы
Приближение к показателям среднего достигнутого в 2008 году уровня развития малого и среднего предпринимательства по Российской Федерации и расширение социальной основы формирования среднего класса в Ивановской области.
3.2. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации программы
Количество малых предприятий на 1000 человек населения в Ивановской области по состоянию на 1 января 2008 года составляет около 5 единиц - 39 место в РФ и 9 место в ЦФО (в РФ - 7 единиц, в ЦФО - 9 единиц).
Доля занятых на малых предприятиях в общей численности работающих в Ивановской области на 1 января 2008 года составляет 14,0% - 27 место в РФ и 6 место в ЦФО (в РФ - 16,6%, в ЦФО - 19,7%).
Таблица 2
+-+-------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦N¦ Наименование ¦2005 ¦2006 ¦2007 ¦2008 ¦2009 ¦2010 ¦2011 ¦2012 ¦2013 ¦
¦ ¦ показателя ¦год ¦год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦
+-+-------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦1¦Количество малых¦ 3,0¦ 3,5¦ 4,7¦ 5,0¦ 5,3¦ 5,8¦ 6,2¦ 6,6¦ 7,0¦
¦ ¦предприятий на 1000¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦человек населения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(единиц) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+-------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦2¦Доля ¦12,5 ¦13,8 ¦ 14,0¦ 14,3¦ 14,5¦ 14,8¦ 15,0¦ 15,8¦ 16,6¦
¦ ¦среднесписочной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦численности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работников малых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятий в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦среднесписочной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦численности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работников всех¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятий и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организаций (%) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+-------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦3¦Доля продукции,¦10,8 ¦13,1 ¦ 15,0¦ 16,0¦ 17,2¦ 18,4¦ 19,0¦ 20,0¦ 21,0¦
¦ ¦произведенной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малыми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятиями, в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общем объеме¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦валового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦регионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦продукта (%) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+-------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦4¦Количество СМСП и¦ <*>
¦ <*>
¦160 ¦250 ¦265 ¦280 ¦300 ¦320 ¦350 ¦
¦ ¦желающих создать¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦собственное дело¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦граждан, получивших¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦консультационную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поддержку (в год)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(ед.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+-------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
--------------------------------
<*> В 2005 - 2006 г. г. официальной регистрации обращений СМСП и желающих создать собственное дело граждан не велось.
Главный результат - обеспечение позитивной динамики развития малого и среднего предпринимательства в регионе и выход на уровень показателей не ниже среднего по Российской Федерации, включая налоговые отчисления в бюджеты всех уровней, создание и сохранение рабочих мест, расширение социального слоя - представителей среднего класса как опоры независимого, демократического развития общества.
4. Задачи, мероприятия и ресурсное обеспечение программы
(в ред. Постановления
Правительства Ивановской области
от 24.06.2009 № 171-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4.1. Задачи программы
+--+--------------------------------------------------------+-------------+
¦№ ¦ Задача ¦ Год, ¦
¦ ¦ ¦ к которому ¦
¦ ¦ ¦задача должна¦
¦ ¦ ¦ быть решена ¦
+--+--------------------------------------------------------+-------------+
¦1 ¦Финансовая поддержка СМСП и организаций, образующих ИП¦ 2013 ¦
¦ ¦СМСП ¦ ¦
+--+--------------------------------------------------------+-------------+
¦2 ¦Обеспечение доступа СМСП к финансовым ресурсам ¦ 2013 ¦
+--+--------------------------------------------------------+-------------+
¦3 ¦Поддержка СМСП, осуществляющих внешнеэкономическую¦ 2013 ¦
¦ ¦деятельность ¦ ¦
+--+--------------------------------------------------------+-------------+
4.2. Мероприятия программы
+---+---------------------+-------------+--------------+---------------------------------+
¦ № ¦Наименование задачи, ¦Ответственный¦ Источник ¦ Объем бюджетных ассигнований, ¦
¦ ¦ мероприятия ¦ главный ¦финансирования¦ млн. рублей ¦
¦ ¦ ¦распорядитель¦ +------+------+----+----+----+----+
¦ ¦ ¦ средств ¦ ¦всего ¦ 2009 ¦2010¦2011¦2012¦2013¦
¦ ¦ ¦ областного ¦ ¦ ¦ год ¦год ¦год ¦год ¦год ¦
¦ ¦ ¦ бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+-------------+--------------+------+------+----+----+----+----+
¦1 ¦Финансовая поддержка¦ ¦областной ¦148,7 ¦ 57,5 ¦19,5¦19,5¦24,3¦27,9¦
¦ ¦СМСП и организаций,¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образующих ИП СМСП ¦ +--------------+------+------+----+----+----+----+
¦ ¦ ¦ ¦федеральный ¦346,4 ¦134,0 ¦45,4¦45,4¦56,6¦65,0¦
¦ ¦ ¦ ¦бюджет <*>
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+-------------+--------------+------+------+----+----+----+----+
¦1.1¦Субсидирование части¦ДЭРТ ¦областной ¦ 90,6 ¦ 13,0 ¦19,5¦19,5¦17,8¦20,8¦
¦ ¦затрат на уплату¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦процентов по¦ +--------------+------+------+----+----+----+----+
¦ ¦привлекаемым кредитам¦ ¦федеральный ¦211,1 ¦ 30,3 ¦45,4¦45,4¦41,5¦48,5¦
¦ ¦и другим заемным¦ ¦бюджет <*>
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средствам СМСП на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инвестиционные цели,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в том числе по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лизинговым договорам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+-------------+--------------+------+------+----+----+----+----+
¦1.2¦Субсидирование части¦ДЭРТ ¦областной ¦ 4,0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 2,0¦ 2,0¦
¦ ¦затрат СМСП на оплату¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦услуг по¦ +--------------+------+------+----+----+----+----+
¦ ¦землеустроительным ¦ ¦федеральный ¦ 9,2 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 4,6¦ 4,6¦
¦ ¦работам, по¦ ¦бюджет <*>
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подключению к¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦энергетическим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ресурсам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(электроэнергия, газ,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вода) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+-------------+--------------+------+------+----+----+----+----+
¦1.3¦Субсидирование части¦ДЭРТ ¦областной ¦ 9,6 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 4,5¦ 5,1¦
¦ ¦затрат на уплату¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦процентов по¦ +--------------+------+------+----+----+----+----+
¦ ¦привлекаемым заемным¦ ¦федеральный ¦ 22,4 ¦ - ¦ - ¦ - ¦10,5¦11,9¦
¦ ¦средствам лизинговыми¦ ¦бюджет <*>
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦компаниями, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦являющимися СМСП и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оказывающими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поддержку СМСП в виде¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦финансовой аренды¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(лизинга) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+-------------+--------------+------+------+----+----+----+----+
¦2 ¦Обеспечение доступа¦ ¦областной ¦ 44,5 ¦ 44,5 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦СМСП к финансовым¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
]]>+---+------------------------+-----------------------+--------------------+
¦2.1¦Субсидирование ¦Субсидирование ¦Доступ СМСП и¦
¦ ¦некоммерческой ¦некоммерческой ¦организаций, ¦
¦ ¦организации для¦организации на¦образующих ИП СМСП,¦
¦ ¦осуществления гарантий¦осуществление ¦к финансовым¦
¦ ¦перед коммерческими¦поручительств перед¦ресурсам даст¦
¦ ¦банками и лизинговыми¦коммерческими банками и¦возможность ¦
¦ ¦компаниями по¦лизинговыми компаниями¦развивать ¦
¦ ¦обязательствам СМСП и¦по обязательствам СМСП¦предпринимательскую ¦
¦ ¦организаций, образующих¦и организаций,¦деятельность, ¦
¦ ¦ИП СМСП ¦образующих ИП СМСП,¦увеличивать число¦
¦ ¦ ¦позволит обеспечить¦рабочих мест ¦
¦ ¦ ¦доступ указанных¦ ¦
¦ ¦ ¦субъектов к финансовым¦ ¦
¦ ¦ ¦ресурсам, необходимым¦ ¦
¦ ¦ ¦для развития ¦ ¦
+---+------------------------+-----------------------+--------------------+
¦2.2¦Субсидирование ¦Мероприятие направлено¦Доступ к финансовым¦
¦ ¦некоммерческой ¦на обеспечение доступа¦ресурсам позволит¦
¦ ¦организации для¦к финансовым ресурсам¦СМСП, организациям,¦
¦ ¦обеспечения доступа СМСП¦большего количества¦образующим ИП СМСП,¦
¦ ¦к финансовым ресурсам¦СМСП и организаций,¦внедрять в своей¦
¦ ¦посредством ¦образующих ИП СМСП ¦деятельности новые¦
¦ ¦предоставления займов¦ ¦технологии ¦
¦ ¦(кредитов) СМСП и¦ ¦ ¦
¦ ¦организациям, образующим¦ ¦ ¦
¦ ¦ИП СМСП ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+-----------------------+--------------------+
3. Поддержка СМСП, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность
+---+------------------------+----------------------+---------------------+
¦ № ¦ Мероприятие ¦ Краткое описание ¦ Связь с иными ¦
¦ ¦ ¦ вклада мероприятия в ¦ программами ¦
¦ ¦ ¦ достижение цели ДЦП ¦ и проектами ¦
+---+------------------------+----------------------+---------------------+
¦3.1¦Субсидирование части¦Субсидирование части¦Деловая активность¦
¦ ¦затрат СМСП по аренде¦затрат СМСП по аренде¦СМСП в сфере¦
¦ ¦выставочных площадей для¦выставочных площадей¦выставочно-ярмарочной¦
¦ ¦участия в¦будет способствовать¦деятельности напрямую¦
¦ ¦выставочно-ярмарочных ¦повышению имиджа¦ведет к росту¦
¦ ¦мероприятиях ¦региона за его¦инвестиций и¦
¦ ¦ ¦пределами, расширит¦социальной ¦
¦ ¦ ¦налогооблагаемую базу¦привлекательности ¦
¦ ¦ ¦за счет увеличения¦региона, позволяет¦
¦ ¦ ¦продаж за пределами¦расширить возможности¦
¦ ¦ ¦Ивановской области ¦межрегионального ¦
¦ ¦ ¦ ¦сотрудничества ¦
+---+------------------------+----------------------+---------------------+
¦3.2¦Субсидирование части¦Субсидирование части¦Повышение имиджа¦
¦ ¦затрат СМСП, связанных с¦затрат по¦региона на внутреннем¦
¦ ¦оплатой услуг по¦сертификации, ¦и внешнем рынках,¦
¦ ¦сертификации, ¦связанной с¦рост социальной¦
¦ ¦необходимых для экспорта¦достижением ¦привлекательности ¦
¦ ¦товаров (работ, услуг)¦международных ¦региона, расширение¦
¦ ¦по международным¦стандартов ¦возможностей ¦
¦ ¦стандартам ISO или¦соответствия (ISO),¦международного ¦
¦ ¦другим формам¦создает предпосылки¦сотрудничества ¦
¦ ¦подтверждения ¦экспортной активности¦ ¦
¦ ¦соответствия ¦СМСП ¦ ¦
+---+------------------------+----------------------+---------------------+
Приложение 3
к программе
Порядок
определения объема и предоставления субсидий
некоммерческой организации для осуществления мероприятий,
предусмотренных пунктами 2.1
и 2.2 подраздела 4.2
настоящей программы
(введен Постановлением
Правительства Ивановской области
от 24.06.2009 № 171-п)
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий некоммерческой организации за счет средств областного бюджета.
2. Объем субсидий определяется исходя из общего объема средств, предусмотренных законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, на реализацию настоящей программы, с учетом показателей развития СМСП, содержащихся в прогнозе социально-экономического развития Ивановской области на соответствующий год.
3. Средства для предоставления субсидий перечисляются ДЭРТ в соответствии с бюджетной росписью и лимитами бюджетных обязательств.
4. Субсидии некоммерческой организации предоставляются ДЭРТ исключительно для выполнения мероприятий программы, предусмотренных пунктами 2.1
и 2.2 подраздела 4.2
программы, в соответствии с договором о выполнении данных мероприятий программы и при условии ежеквартального представления некоммерческой организацией в ДЭРТ отчета об использовании бюджетных средств, сведений об остатках бюджетных средств на расчетных счетах и иной отчетности, утвержденной в порядке и в соответствии с формами, установленными ДЭРТ.
Использование субсидий на нужды некоммерческой организации, в том числе направление их на погашение убытков от непогашенных СМСП и организациями, образующими ИП СМСП, займов и кредитов, не допускается.
5. В случае нарушения некоммерческой организацией условий, установленных для предоставления и использования субсидий, некоммерческая организация на основании решения ДЭРТ обязана возвратить средства в областной бюджет.
6. Контроль за целевым использованием субсидий, предоставляемых некоммерческой организации, осуществляет ДЭРТ.