Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ивановская область

О применении документа см. примечание в

Справке
ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 ноября 2008 г. № 318-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2009 - 2013 ГОДЫ"

(в ред. Постановлений Правительства Ивановской области
от 24.06.2009 № 171-п, от 01.10.2009 № 280-п)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Ивановской области от 14.07.2008 № 83-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Ивановской области", постановлением Правительства Ивановской области от 23.04.2008 № 77-п "О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Ивановской области, их формирования и реализации, Порядке проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Ивановской области", решением комиссии при Правительстве Ивановской области по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период от 13.08.2008 № 4 Правительство Ивановской области постановляет:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу Ивановской области "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ивановской области на 2009 - 2013 годы" (прилагается).

2. Установить, что финансирование мероприятий долгосрочной целевой программы Ивановской области "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ивановской области на 2009 - 2013 годы" осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах сумм расходов, утвержденных законом Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2009.

Губернатор Ивановской области
М.А.МЕНЬ





Приложение
к постановлению
Правительства
Ивановской области
от 26.11.2008 № 318-п

Администратор программы:
Департамент экономического развития
и торговли Ивановской области

Сроки реализации программы:
2009 - 2013 годы

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2009 - 2013 ГОДЫ"

(в ред. Постановлений Правительства Ивановской области
от 24.06.2009 № 171-п, от 01.10.2009 № 280-п)

1. Паспорт долгосрочной целевой программы Ивановской области
"Развитие малого и среднего предпринимательства
в Ивановской области на 2009 - 2013 годы"

+------------------+------------------------------------------------------+
¦Наименование ДЦП  ¦"Развитие  малого  и  среднего  предпринимательства  в¦
¦                  ¦Ивановской области на 2009 - 2013 годы" (далее -  ДЦП,¦
¦                  ¦программа)                                            ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Срок    реализации¦1 января 2009 года - 31 декабря 2013 года             ¦
¦ДЦП               ¦                                                      ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Администратор ДЦП ¦Департамент   экономического   развития   и   торговли¦
¦                  ¦Ивановской области                                    ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Исполнительные    ¦Департамент   экономического   развития   и   торговли¦
¦органы            ¦Ивановской области (далее - ДЭРТ)                     ¦
¦государственной   ¦                                                      ¦
¦власти  Ивановской¦                                                      ¦
¦области,          ¦                                                      ¦
¦реализующие       ¦                                                      ¦
¦мероприятия ДЦП   ¦                                                      ¦
¦(в  ред.  Постановления  Правительства Ивановской  области  от 24.06.2009¦
¦№ 171-п)                                                                 ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)                                        ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Цель ДЦП          ¦Приближение к показателям среднего достигнутого в 2008¦
¦                  ¦году    уровня    развития    малого    и     среднего¦
¦                  ¦предпринимательства   по   Российской   Федерации    и¦
¦                  ¦расширение  социальной  основы  формирования  среднего¦
¦                  ¦класса в Ивановской области                           ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Целевые индикаторы¦К концу 2013 года предполагается увеличить:           ¦
¦и        ожидаемые¦-  количество  малых  предприятий  на   1000   человек¦
¦результаты        ¦населения до 7 единиц;                                ¦
¦реализации ДЦП    ¦- оборот по малым и средним предприятиям - на  41,0  -¦
¦                  ¦51,0 процентов (в действующих ценах);                 ¦
¦                  ¦- долю среднесписочной  численности  работников  малых¦
¦                  ¦предприятий в среднесписочной  численности  работников¦
¦                  ¦всех предприятий и организаций до 19,9 процентов;     ¦
¦                  ¦- долю продукции, произведенной малыми  предприятиями,¦
¦                  ¦в общем объеме валового регионального продукта до 21,0¦
¦                  ¦процента;                                             ¦
¦                  ¦-   количество    субъектов    малого    и    среднего¦
¦                  ¦предпринимательства (далее - СМСП) и желающих  создать¦
¦                  ¦собственное дело граждан, получивших  консультационную¦
¦                  ¦поддержку, - до 350 субъектов в год;                  ¦
¦                  ¦- объем  налоговых  поступлений  от  субъектов  малого¦
¦                  ¦предпринимательства в консолидированный бюджет области¦
¦                  ¦- на 22,0 - 28,0 процентов (в действующих ценах)      ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Задачи ДЦП        ¦- Финансовая поддержка СМСП и организаций,  образующих¦
¦                  ¦инфраструктуру поддержки субъектов малого  и  среднего¦
¦                  ¦предпринимательства (далее - ИП СМСП);                ¦
¦                  ¦- обеспечение доступа СМСП к финансовым ресурсам;     ¦
¦                  ¦- поддержка СМСП,  осуществляющих  внешнеэкономическую¦
¦                  ¦деятельность                                          ¦
¦(в  ред.  Постановления  Правительства Ивановской  области  от 24.06.2009¦
¦№ 171-п)                                                                 ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)                                        ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Объем    бюджетных¦Общий объем бюджетных инвестиций - 510,3 млн.  рублей,¦
¦ассигнований    на¦в том числе:                                          ¦
¦реализацию ДЦП (по¦2009 год - 183,1 млн. рублей;                         ¦
¦годам реализации) ¦2010 год - 66,6 млн. рублей;                          ¦
¦                  ¦2011 год - 66,6 млн. рублей;                          ¦
¦                  ¦2012 год - 85,9 млн. рублей;                          ¦
¦                  ¦2013 год - 98,1 млн. рублей.                          ¦
¦                  ¦Средства областного бюджета - 153,3 млн. рублей, в том¦
¦                  ¦числе:                                                ¦
¦                  ¦2009 год - 58,0 млн. рублей;                          ¦
¦                  ¦2010 год - 20,0 млн. рублей;                          ¦
¦                  ¦2011 год - 20,0 млн. рублей;                          ¦
¦                  ¦2012 год - 25,8 млн. рублей;                          ¦
¦                  ¦2013 год - 29,5 млн. рублей.                          ¦
¦                  ¦Средства федерального бюджета <*> - 357,0 млн. рублей,¦
¦                  ¦в том числе:                                          ¦
¦                  ¦2009 год - 135,0 млн. рублей;                         ¦
¦                  ¦2010 год - 46,6 млн. рублей;                          ¦
¦                  ¦2011 год - 46,6 млн. рублей;                          ¦
¦                  ¦2012 год - 60,1 млн. рублей;                          ¦
¦                  ¦2013 год - 68,6 млн. рублей.                          ¦
¦(раздел  в  ред.  Постановления  Правительства  Ивановской   области   от¦
¦24.06.2009 № 171-п)                                                      ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)                                        ¦
+------------------+------------------------------------------------------+

--------------------------------
<*> Средства федерального бюджета выделяются в порядке, утвержденном федеральным законодательством.

2. Социально-экономическая проблема Ивановской области

2.1. Социально-экономическая проблема, на решение которой направлена ДЦП, и прогноз развития ситуации

Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из наиболее значимых направлений деятельности органов власти всех уровней в рамках решения вопросов социально-экономического развития территорий и смягчения социальных проблем.
Настоящая программа разработана на этапе перехода от государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства к государственной политике развития малого и среднего предпринимательства в связи с введением в действие с 01.01.2008 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Малое и среднее предпринимательство - с одной стороны, специфический сектор экономики, создающий материальные блага при минимальном привлечении материальных, энергетических, природных ресурсов и максимальном использовании человеческого капитала, а с другой - сфера самореализации и самообеспечения граждан в пределах прав, предоставленных Конституцией Российской Федерации (ст. 34 Конституции Российской Федерации). Малый и средний бизнес в связи с отсутствием серьезных финансовых резервов является наиболее незащищенным сектором экономики от внешних воздействий. В то же время он должен быть доступен для всех социальных слоев населения, безопасен и относительно прост при осуществлении хозяйственной деятельности.
Приоритетные направления поддержки малого и среднего бизнеса необходимо определять исходя из сложившейся социально-экономической ситуации на территории Ивановской области, финансовых возможностей.
Ситуацию, характеризующую развитие малого предпринимательства в Ивановской области за 2005 - 2007 годы, можно оценить по показателям, представленным в таблице 1. При этом необходимо отметить, что отсутствие полной статистической информации о деятельности всех субъектов малого предпринимательства, недостаточное качество статистических показателей, получаемых на основе выборочных обследований на областном уровне с использованием постоянно меняющейся методики расчета, отсутствие статистического наблюдения за индивидуальными предпринимателями не позволяют получить точные и исчерпывающие сведения о реальной сфере малого предпринимательства и осложняют принятие эффективных решений.

Таблица 1

+-+-------------------+-----+-----+-----+------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦N¦   Наименование    ¦2005 ¦2006 ¦2007 ¦ 2008 ¦2009 ¦2010 ¦2011 ¦2012 ¦2013 ¦
¦ ¦    показателя     ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год  ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦
¦ ¦                   ¦     ¦     ¦     ¦оценка¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
+-+-------------------+-----+-----+-----+------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦1¦Число     субъектов¦ 29,9¦ 31,2¦ 31,6¦  32,3¦ 33,5¦ 34,7¦ 35,9¦ 36,5¦ 37,0¦
¦ ¦малого  и  среднего¦     ¦     ¦     ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦ ¦предпринимательства¦     ¦     ¦     ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦ ¦(тыс. единиц)      ¦     ¦     ¦     ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
+-+-------------------+-----+-----+-----+------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦2¦Число    малых    и¦  3,8¦  4,9¦  5,1¦   5,3¦  5,5¦  5,7¦  5,9¦  6,1¦  6,3¦
¦ ¦средних предприятий¦     ¦     ¦     ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦ ¦(тыс. единиц)      ¦     ¦     ¦     ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
+-+-------------------+-----+-----+-----+------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦3¦Численность        ¦ 26,1¦ 26,3¦ 26,5¦  27,0¦ 28,0¦ 29,0¦ 30,0¦ 31,0¦ 32,0¦
¦ ¦индивидуальных     ¦     ¦     ¦     ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦ ¦предпринимателей   ¦     ¦     ¦     ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦ ¦(тыс. чел.)        ¦     ¦     ¦     ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
+-+-------------------+-----+-----+-----+------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦4¦Численность занятых¦106,2¦125,0¦126,5¦ 127,0¦128,0¦129,0¦130,0¦132,0¦135,0¦
¦ ¦в малом  и  среднем¦     ¦     ¦     ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦ ¦предпринимательстве¦     ¦     ¦     ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦ ¦(тыс. чел.)        ¦     ¦     ¦     ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
+-+-------------------+-----+-----+-----+------+-----+-----+-----+-----+-----+

Общие данные, характеризующие развитие малого предпринимательства в Ивановской области, свидетельствуют о позитивных тенденциях в ее развитии.
Структура малых предприятий по видам экономической деятельности в течение ряда лет остается практически неизменной. Сфера торговли и общественного питания в связи с достаточно высокой оборачиваемостью капитала является наиболее востребованной в малом бизнесе. За период 2005 - 2007 годов в общем количестве малых предприятий предприятия оптовой и розничной торговли занимают наибольший удельный вес (около 45%). Вторыми по удельному весу в структуре по видам экономической деятельности следуют организации транспорта и связи (более 20%). Предприятия обрабатывающего производства составляют около 18%, строительные организации - около 9%.
Положительные тенденции отмечены в сфере налогообложения субъектов малого предпринимательства: введение единого налога на вмененный доход заменило для малого бизнеса ведение учета по наиболее сложным для уплаты предпринимателями налогам.
Несмотря на положительную динамику развития малого предпринимательства в Ивановской области, существует ряд причин и факторов, сдерживающих развитие этого сектора экономики, среди которых необходимо отметить:
- недостаточные меры государственной и муниципальной поддержки;
- нестабильность законодательной базы, регулирующей деятельность данной сферы;
- административные барьеры и недостаточно эффективное взаимодействие контролирующих и надзорных органов; фактическая незащищенность предпринимателя от многочисленных контролирующих организаций (милиция, налоговые органы, органы Роспотребнадзора, пожарного надзора и др.);
- нехватка квалифицированных кадров;
- низкое качество предпринимательской среды (у предпринимателей недостаточно навыков ведения бизнеса, опыта управления);
- недостаточное количество деловой информации по вопросам предпринимательской деятельности, низкий уровень юридических, экономических знаний предпринимателей, необходимых для более эффективного развития бизнеса;
- недостаточный уровень предпринимательской культуры, низкая эффективность консолидации усилий предпринимателей и властей по защите экономических прав предпринимателей;
- недостаточность у начинающих предпринимателей необходимых материальных и финансовых ресурсов для организации и развития собственного дела;
- сложность и высокая стоимость процедур легализации предпринимательской деятельности, таких как регистрация, лицензирование, сертификация, аккредитация и прочие;
- дефицит помещений для осуществления предпринимательской деятельности.
Успешное развитие малого и среднего бизнеса в значительной степени зависит от обеспеченности предпринимателей финансовыми ресурсами как долгосрочного, так и краткосрочного характера. Мобилизация серьезных денежных средств невозможна без развития инфраструктуры рынка финансовых услуг, расширения номенклатуры используемых финансовых инструментов, а также интенсификации конкуренции среди участников финансового рынка.
Долгосрочная целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ивановской области на 2009 - 2013 годы" решает социально-экономическую проблему повышения роли малого и среднего предпринимательства в структуре экономики Ивановской области.
В процессе реализации данной программы предполагается увеличение доли малого и среднего предпринимательства в базовых социально-экономических показателях Ивановской области.

2.2. Опыт решения аналогичных социально-экономических проблем в российской и зарубежной практике

Решение вопросов, обозначенных в программе, будет способствовать приближению хозяйственной практики к лучшим мировым образцам организации и ведения малого и среднего предпринимательства. В качестве ориентиров может быть использован опыт государственно-частного партнерства в двух мировых мегазонах, культивирующих развитие малого бизнеса (Силикон Вэлью, Кремниевая долина, США, а также Северо-восточные провинции Италии: Венеция, Фриули-Джулия, Трентино-Альто-Адидже) в сферах организации предпринимательства, подготовки кадров, системы менеджмента качества, сети бизнес-инкубаторов, пром- и технопарков. В основе успеха - симбиоз реального бизнеса, образовательных и государственных структур.
Именно благодаря такой основе и достигаются наивысшие в мире показатели в сфере развития малого предпринимательства. Причем предпринимательства, ориентированного на инновационные технологии, на НИОКР и их скорейшее внедрение в реальную хозяйственную практику. Учебные и даже научные организации получают импульсы от рынка потребления своих услуг, а бизнес получает максимально востребованный товар: технологии и их носителей - разработчиков, внедренцев, инженеров, техников, рабочих, т.е. всех специалистов высочайшего уровня, знающих конкретные технологии, умеющих их реализовать в производственном процессе и ориентированных на современные потребительские запросы.

3. Цель, целевые индикаторы и ожидаемые результаты
реализации программы

3.1. Цель программы

Приближение к показателям среднего достигнутого в 2008 году уровня развития малого и среднего предпринимательства по Российской Федерации и расширение социальной основы формирования среднего класса в Ивановской области.

3.2. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации программы

Количество малых предприятий на 1000 человек населения в Ивановской области по состоянию на 1 января 2008 года составляет около 5 единиц - 39 место в РФ и 9 место в ЦФО (в РФ - 7 единиц, в ЦФО - 9 единиц).
Доля занятых на малых предприятиях в общей численности работающих в Ивановской области на 1 января 2008 года составляет 14,0% - 27 место в РФ и 6 место в ЦФО (в РФ - 16,6%, в ЦФО - 19,7%).

Таблица 2

+-+-------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦N¦   Наименование    ¦2005 ¦2006 ¦2007 ¦2008 ¦2009 ¦2010 ¦2011 ¦2012 ¦2013 ¦
¦ ¦    показателя     ¦год  ¦год  ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦
+-+-------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦1¦Количество    малых¦  3,0¦  3,5¦  4,7¦  5,0¦  5,3¦  5,8¦  6,2¦  6,6¦  7,0¦
¦ ¦предприятий на 1000¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦ ¦человек   населения¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦ ¦(единиц)           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
+-+-------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦2¦Доля               ¦12,5 ¦13,8 ¦ 14,0¦ 14,3¦ 14,5¦ 14,8¦ 15,0¦ 15,8¦ 16,6¦
¦ ¦среднесписочной    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦ ¦численности        ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦ ¦работников    малых¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦ ¦предприятий       в¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦ ¦среднесписочной    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦ ¦численности        ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦ ¦работников     всех¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦ ¦предприятий       и¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦ ¦организаций (%)    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
+-+-------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦3¦Доля     продукции,¦10,8 ¦13,1 ¦ 15,0¦ 16,0¦ 17,2¦ 18,4¦ 19,0¦ 20,0¦ 21,0¦
¦ ¦произведенной      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦ ¦малыми             ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦ ¦предприятиями,    в¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦ ¦общем        объеме¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦ ¦валового           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦ ¦регионального      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦ ¦продукта (%)       ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
+-+-------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦4¦Количество  СМСП  и¦  <*>¦  <*>¦160  ¦250  ¦265  ¦280  ¦300  ¦320  ¦350  ¦
¦ ¦желающих    создать¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦ ¦собственное    дело¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦ ¦граждан, получивших¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦ ¦консультационную   ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦ ¦поддержку  (в  год)¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦ ¦(ед.)              ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
+-+-------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+

--------------------------------
<*> В 2005 - 2006 г. г. официальной регистрации обращений СМСП и желающих создать собственное дело граждан не велось.

Главный результат - обеспечение позитивной динамики развития малого и среднего предпринимательства в регионе и выход на уровень показателей не ниже среднего по Российской Федерации, включая налоговые отчисления в бюджеты всех уровней, создание и сохранение рабочих мест, расширение социального слоя - представителей среднего класса как опоры независимого, демократического развития общества.

4. Задачи, мероприятия и ресурсное обеспечение программы

(в ред. Постановления Правительства Ивановской области
от 24.06.2009 № 171-п)
(см. текст в предыдущей редакции)

4.1. Задачи программы

+--+--------------------------------------------------------+-------------+
¦№ ¦                         Задача                         ¦    Год,     ¦
¦  ¦                                                        ¦ к которому  ¦
¦  ¦                                                        ¦задача должна¦
¦  ¦                                                        ¦ быть решена ¦
+--+--------------------------------------------------------+-------------+
¦1 ¦Финансовая поддержка СМСП и организаций,  образующих  ИП¦    2013     ¦
¦  ¦СМСП                                                    ¦             ¦
+--+--------------------------------------------------------+-------------+
¦2 ¦Обеспечение доступа СМСП к финансовым ресурсам          ¦    2013     ¦
+--+--------------------------------------------------------+-------------+
¦3 ¦Поддержка   СМСП,   осуществляющих   внешнеэкономическую¦    2013     ¦
¦  ¦деятельность                                            ¦             ¦
+--+--------------------------------------------------------+-------------+

4.2. Мероприятия программы

+---+---------------------+-------------+--------------+---------------------------------+
¦ № ¦Наименование задачи, ¦Ответственный¦   Источник   ¦  Объем бюджетных ассигнований,  ¦
¦   ¦     мероприятия     ¦   главный   ¦финансирования¦           млн. рублей           ¦
¦   ¦                     ¦распорядитель¦              +------+------+----+----+----+----+
¦   ¦                     ¦   средств   ¦              ¦всего ¦ 2009 ¦2010¦2011¦2012¦2013¦
¦   ¦                     ¦ областного  ¦              ¦      ¦ год  ¦год ¦год ¦год ¦год ¦
¦   ¦                     ¦   бюджета   ¦              ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
+---+---------------------+-------------+--------------+------+------+----+----+----+----+
¦1  ¦Финансовая  поддержка¦             ¦областной     ¦148,7 ¦ 57,5 ¦19,5¦19,5¦24,3¦27,9¦
¦   ¦СМСП  и  организаций,¦             ¦бюджет        ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦   ¦образующих ИП СМСП   ¦             +--------------+------+------+----+----+----+----+
¦   ¦                     ¦             ¦федеральный   ¦346,4 ¦134,0 ¦45,4¦45,4¦56,6¦65,0¦
¦   ¦                     ¦             ¦бюджет <*>    ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
+---+---------------------+-------------+--------------+------+------+----+----+----+----+
¦1.1¦Субсидирование  части¦ДЭРТ         ¦областной     ¦ 90,6 ¦ 13,0 ¦19,5¦19,5¦17,8¦20,8¦
¦   ¦затрат   на    уплату¦             ¦бюджет        ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦   ¦процентов          по¦             +--------------+------+------+----+----+----+----+
¦   ¦привлекаемым кредитам¦             ¦федеральный   ¦211,1 ¦ 30,3 ¦45,4¦45,4¦41,5¦48,5¦
¦   ¦и   другим    заемным¦             ¦бюджет <*>    ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦   ¦средствам   СМСП   на¦             ¦              ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦   ¦инвестиционные  цели,¦             ¦              ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦   ¦в   том   числе    по¦             ¦              ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦   ¦лизинговым договорам ¦             ¦              ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
+---+---------------------+-------------+--------------+------+------+----+----+----+----+
¦1.2¦Субсидирование  части¦ДЭРТ         ¦областной     ¦  4,0 ¦  -   ¦ -  ¦ -  ¦ 2,0¦ 2,0¦
¦   ¦затрат СМСП на оплату¦             ¦бюджет        ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦   ¦услуг              по¦             +--------------+------+------+----+----+----+----+
¦   ¦землеустроительным   ¦             ¦федеральный   ¦  9,2 ¦  -   ¦ -  ¦ -  ¦ 4,6¦ 4,6¦
¦   ¦работам,           по¦             ¦бюджет <*>    ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦   ¦подключению         к¦             ¦              ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦   ¦энергетическим       ¦             ¦              ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦   ¦ресурсам             ¦             ¦              ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦   ¦(электроэнергия, газ,¦             ¦              ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦   ¦вода)                ¦             ¦              ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
+---+---------------------+-------------+--------------+------+------+----+----+----+----+
¦1.3¦Субсидирование  части¦ДЭРТ         ¦областной     ¦  9,6 ¦  -   ¦ -  ¦ -  ¦ 4,5¦ 5,1¦
¦   ¦затрат   на    уплату¦             ¦бюджет        ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦   ¦процентов          по¦             +--------------+------+------+----+----+----+----+
¦   ¦привлекаемым  заемным¦             ¦федеральный   ¦ 22,4 ¦  -   ¦ -  ¦ -  ¦10,5¦11,9¦
¦   ¦средствам лизинговыми¦             ¦бюджет <*>    ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦   ¦компаниями,          ¦             ¦              ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦   ¦являющимися  СМСП   и¦             ¦              ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦   ¦оказывающими         ¦             ¦              ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦   ¦поддержку СМСП в виде¦             ¦              ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦   ¦финансовой     аренды¦             ¦              ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦   ¦(лизинга)            ¦             ¦              ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
+---+---------------------+-------------+--------------+------+------+----+----+----+----+
¦2  ¦Обеспечение   доступа¦             ¦областной     ¦ 44,5 ¦ 44,5 ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦  - ¦
¦   ¦СМСП   к   финансовым¦             ¦бюджет        ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦    ¦

]]>
+---+------------------------+-----------------------+--------------------+
¦2.1¦Субсидирование          ¦Субсидирование         ¦Доступ    СМСП     и¦
¦   ¦некоммерческой          ¦некоммерческой         ¦организаций,        ¦
¦   ¦организации          для¦организации          на¦образующих ИП  СМСП,¦
¦   ¦осуществления   гарантий¦осуществление          ¦к         финансовым¦
¦   ¦перед      коммерческими¦поручительств     перед¦ресурсам        даст¦
¦   ¦банками  и   лизинговыми¦коммерческими банками и¦возможность         ¦
¦   ¦компаниями            по¦лизинговыми  компаниями¦развивать           ¦
¦   ¦обязательствам  СМСП   и¦по обязательствам  СМСП¦предпринимательскую ¦
¦   ¦организаций,  образующих¦и          организаций,¦деятельность,       ¦
¦   ¦ИП СМСП                 ¦образующих   ИП   СМСП,¦увеличивать    число¦
¦   ¦                        ¦позволит     обеспечить¦рабочих мест        ¦
¦   ¦                        ¦доступ        указанных¦                    ¦
¦   ¦                        ¦субъектов к  финансовым¦                    ¦
¦   ¦                        ¦ресурсам,   необходимым¦                    ¦
¦   ¦                        ¦для развития           ¦                    ¦
+---+------------------------+-----------------------+--------------------+
¦2.2¦Субсидирование          ¦Мероприятие  направлено¦Доступ к  финансовым¦
¦   ¦некоммерческой          ¦на обеспечение  доступа¦ресурсам    позволит¦
¦   ¦организации          для¦к  финансовым  ресурсам¦СМСП,  организациям,¦
¦   ¦обеспечения доступа СМСП¦большего     количества¦образующим ИП  СМСП,¦
¦   ¦к  финансовым   ресурсам¦СМСП   и   организаций,¦внедрять   в   своей¦
¦   ¦посредством             ¦образующих ИП СМСП     ¦деятельности   новые¦
¦   ¦предоставления    займов¦                       ¦технологии          ¦
¦   ¦(кредитов)    СМСП     и¦                       ¦                    ¦
¦   ¦организациям, образующим¦                       ¦                    ¦
¦   ¦ИП СМСП                 ¦                       ¦                    ¦
+---+------------------------+-----------------------+--------------------+

3. Поддержка СМСП, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность

+---+------------------------+----------------------+---------------------+
¦ № ¦      Мероприятие       ¦   Краткое описание   ¦    Связь с иными    ¦
¦   ¦                        ¦ вклада мероприятия в ¦     программами     ¦
¦   ¦                        ¦ достижение цели ДЦП  ¦     и проектами     ¦
+---+------------------------+----------------------+---------------------+
¦3.1¦Субсидирование     части¦Субсидирование   части¦Деловая    активность¦
¦   ¦затрат  СМСП  по  аренде¦затрат СМСП по  аренде¦СМСП     в      сфере¦
¦   ¦выставочных площадей для¦выставочных   площадей¦выставочно-ярмарочной¦
¦   ¦участия                в¦будет   способствовать¦деятельности напрямую¦
¦   ¦выставочно-ярмарочных   ¦повышению       имиджа¦ведет     к     росту¦
¦   ¦мероприятиях            ¦региона     за     его¦инвестиций          и¦
¦   ¦                        ¦пределами,    расширит¦социальной           ¦
¦   ¦                        ¦налогооблагаемую  базу¦привлекательности    ¦
¦   ¦                        ¦за   счет   увеличения¦региона,    позволяет¦
¦   ¦                        ¦продаж  за   пределами¦расширить возможности¦
¦   ¦                        ¦Ивановской области    ¦межрегионального     ¦
¦   ¦                        ¦                      ¦сотрудничества       ¦
+---+------------------------+----------------------+---------------------+
¦3.2¦Субсидирование     части¦Субсидирование   части¦Повышение      имиджа¦
¦   ¦затрат СМСП, связанных с¦затрат              по¦региона на внутреннем¦
¦   ¦оплатой     услуг     по¦сертификации,         ¦и   внешнем   рынках,¦
¦   ¦сертификации,           ¦связанной            с¦рост       социальной¦
¦   ¦необходимых для экспорта¦достижением           ¦привлекательности    ¦
¦   ¦товаров  (работ,  услуг)¦международных         ¦региона,   расширение¦
¦   ¦по         международным¦стандартов            ¦возможностей         ¦
¦   ¦стандартам    ISO    или¦соответствия    (ISO),¦международного       ¦
¦   ¦другим            формам¦создает    предпосылки¦сотрудничества       ¦
¦   ¦подтверждения           ¦экспортной  активности¦                     ¦
¦   ¦соответствия            ¦СМСП                  ¦                     ¦
+---+------------------------+----------------------+---------------------+





Приложение 3
к программе

Порядок
определения объема и предоставления субсидий
некоммерческой организации для осуществления мероприятий,
предусмотренных пунктами 2.1 и 2.2 подраздела 4.2
настоящей программы

(введен Постановлением Правительства Ивановской области
от 24.06.2009 № 171-п)

1. Настоящий Порядок устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий некоммерческой организации за счет средств областного бюджета.
2. Объем субсидий определяется исходя из общего объема средств, предусмотренных законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, на реализацию настоящей программы, с учетом показателей развития СМСП, содержащихся в прогнозе социально-экономического развития Ивановской области на соответствующий год.
3. Средства для предоставления субсидий перечисляются ДЭРТ в соответствии с бюджетной росписью и лимитами бюджетных обязательств.
4. Субсидии некоммерческой организации предоставляются ДЭРТ исключительно для выполнения мероприятий программы, предусмотренных пунктами 2.1 и 2.2 подраздела 4.2 программы, в соответствии с договором о выполнении данных мероприятий программы и при условии ежеквартального представления некоммерческой организацией в ДЭРТ отчета об использовании бюджетных средств, сведений об остатках бюджетных средств на расчетных счетах и иной отчетности, утвержденной в порядке и в соответствии с формами, установленными ДЭРТ.
Использование субсидий на нужды некоммерческой организации, в том числе направление их на погашение убытков от непогашенных СМСП и организациями, образующими ИП СМСП, займов и кредитов, не допускается.
5. В случае нарушения некоммерческой организацией условий, установленных для предоставления и использования субсидий, некоммерческая организация на основании решения ДЭРТ обязана возвратить средства в областной бюджет.
6. Контроль за целевым использованием субсидий, предоставляемых некоммерческой организации, осуществляет ДЭРТ.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru