Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ивановская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 23 июня 2009 года

    Дата принятия решения 18 июня 2009 года                   город Иваново
    Дата изготовления решения 23 июня 2009 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: председателя Комиссии Т.А. Михеевой, заместителя руководителя управления, членов Комиссии: А.А. Семенова, начальника отдела государственного заказа и рекламы; Е.В. Колбашовой, ведущего специалиста-эксперта отдела государственного заказа и рекламы,
при от ГОУ ВПО "Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина" <...>; представителя ООО "Компания Евротекс" <...>, установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "Компания Евротекс" (далее - заявитель) с жалобой от 11 июня 2009 года № б/н на действия аукционной комиссии ГОУ ВПО "Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина" (далее - заказчик, ГОУ ВПО "ИГЭУ") при размещении государственного заказа на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту библиотеки ГОУ ВПО "ИГЭУ" (далее - размещение государственного заказа).
Заявитель считает, что заказчик при размещении государственного заказа нарушил нормы Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ООО "Компания Евротекс".
Рассмотрев представленные заявителем и заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
8 мая 2009 года заказчиком на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) (далее - сайт) было размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту библиотеки ГОУ ВПО "ИГЭУ" и соответствующая аукционная документация (далее - аукционная документация).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 090507/004192/145/1 от 05.06.2009 на выполнение работ по капитальному ремонту библиотеки ГОУ ВПО "ИГЭУ" (далее - открытый аукцион) до участия в открытом аукционе были допущены ООО "Авангардстрой", ООО "Технострой", ООО ПСФ "Бимас", ООО СТК "Игра", ООО "Строй Гарант", а ООО "Компания Евротекс", ООО "Сервисный центр "Энергия XXI", ООО "Ивремстрой", ООО "Стандарт", ООО "ВизаСтрой" и ООО "Строй-Альянс" в допуске к участию в открытом аукционе было отказано.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, аукционная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе.
На основании части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов в документацию об аукционе были включены требования к составу заявки на участие в открытом аукционе. В соответствии с пп. б п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, в случае, если законодательством РФ установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, работ, услуг, являющихся предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе. В информационной карте документации об аукционе пунктом 11.9 заказчиком установлено требование о представлении в составе заявки копий собственных действующих лицензий со всеми приложениями на виды работ по предмету аукциона, подлежащие лицензированию, в соответствии с действующим законодательством РФ.
В составе аукционной документации находился локальный ресурсный сметный расчет, содержавший полное описание необходимых к исполнению видов работ:
- устройство полов (устройство покрытий и перекрытий из древесины);
- монтаж легких ограждающих конструкций (окна, двери, ГКЛ);
- отделочные работы;
- монтаж подвесных потолков;
- работы по устройству внутренних инженерных систем (электрика).
Следовательно, участник размещения заказа, претендующий на заключение государственного контракта по итогам проведения открытого аукциона, должен был представить в составе заявки копию собственной лицензии на выполнение конкретных, требуемых заказчиком видов работ.
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель ООО "Компания Евротекс" пояснил, что представил в составе заявки копию лицензии на выполнение работ по строительству зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения, действующей на территории РФ до 20.08.2012.
Как следует из пояснений, данных в ходе заседания Комиссии Ивановского УФАС России представителем заказчика, форма указанной лицензии (строительство зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения) предполагает обязательное наличие приложения - перечня видов работ, являющегося неотъемлемой частью лицензии. Согласно приложению к лицензии заявителя, содержащейся в составе аукционной заявки ООО "Компания Евротекс", в перечне видов работ отсутствует один из видов работ, установленный заказчиком в локальном ресурсном сметном расчете, являющемся частью аукционной документации: "устройство полов (устройство покрытий и перекрытий из дерева)", в связи с чем заявка ООО "Компания Евротекс" была отклонена.
Заказчик признал некорректность формулировки причины отклонения заявки ООО "Компания Евротекс", указанной в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 090507/004192/145/1 от 05.06.2009 ("Отсутствует лицензия на устройство полов"), так как отдельная лицензия на указанный вид работ не требуется. Более корректной является формулировка: "В приложении к лицензии на строительство зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения, отсутствует требуемый вид работ - устройство полов". Однако указанное обстоятельство не меняет сути принятого единой комиссией заказчика решения.
Представитель заказчика пояснил, что при оформлении лицензии на строительство зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения, соискатель лицензии самостоятельно выбирает и заявляет те виды работ, которые предполагает осуществлять; выбор каждого вида работ при получении лицензии должен быть подтвержден наличием квалифицированных, обученных специалистов в данном виде работ.
В подтверждение изложенного представителем заказчика была представлена копия лицензии на строительство зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения, одного из участников размещения заказа, допущенного до участия в открытом аукционе. В приложении к данной лицензии такой вид работ, как "устройство полов (устройство покрытий и перекрытий из дерева)", присутствовал отдельной строкой. Также указанный вид работ установлен как самостоятельный в ОКВЭД.
На вопрос Комиссии Ивановского УФАС России представителю ООО "Компания Евротекс" о том, почему при получении лицензии не был заявлен и, как следствие, отражен в приложении к лицензии такой вид работ, как "устройство полов (устройство покрытий и перекрытий из дерева)", представитель заявителя пояснил, что точно не может ответить на данный вопрос, но, скорее всего, это является упущением должностного лица ООО "Компания Евротекс", допущенным при получении лицензии.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Таким образом, отсутствие в приложении к лицензии на строительство зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения, ООО "Компания Евротекс" заявленного заказчиком вида работ, устройство полов, послужило основанием для признания заявки ООО "Компания Евротекс" не соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе, и принятия единой комиссией заказчика правомерного решения о недопуске указанного участника размещения заказа до участия в открытом аукционе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России решила:

Признать жалобу ООО "Компания Евротекс" от 11 июня 2009 года № б/н на действия аукционной комиссии ГОУ ВПО "Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина" при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту библиотеки ГОУ ВПО "ИГЭУ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

Председатель Комиссии
Т.А.МИХЕЕВА

Члены Комиссии:
А.А.СЕМЕНОВ
Е.В.КОЛБАШОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru