Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калужская область


КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "БАБЫНИНСКИЙ РАЙОН"
РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ

РЕШЕНИЕ
от 29 сентября 2009 г. № 381

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПРОВЕДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"БАБЫНИНСКИЙ РАЙОН" И ИХ ПРОЕКТОВ"

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 года № 196 "Об утверждении методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции", руководствуясь Законом Калужской области от 27 апреля 2007 года № 305-ОЗ (в редакции Закона Калужской области от 28 мая 2009 года № 546-ОЗ) "О противодействии коррупции в Калужской области", в целях обеспечения законности и правопорядка, а также противодействия коррупции при осуществлении полномочий органами местного самоуправления муниципального района "Бабынинский район", должностными лицами муниципальных учреждений и предприятий муниципального района, предупреждения включения в проекты муниципальных правовых актов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также выявления и устранения таких положений Районное Собрание муниципального района "Бабынинский район"
РЕШИЛО:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района "Бабынинский район" и их проектов (приложение 1).
2. Утвердить Методику проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района "Бабынинский район" и их проектов (приложение 2).
3. Утвердить состав Экспертного совета по выявлению коррупционных факторов (приложение № 3).
4. Настоящее Решение вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава муниципального района
"Бабынинский район"
Н.Н.Фандюшин





Приложение № 1
к Решению
Районного Собрания
муниципального района
"Бабынинский район"
от 29 сентября 2009 г. № 381

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "БАБЫНИНСКИЙ РАЙОН" И ИХ ПРОЕКТОВ

1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Калужской области от 27 апреля 2007 года № 305-ОЗ (в редакции Закона Калужской области от 28 мая 2009 года № 546-ОЗ) "О противодействии коррупции в Калужской области".
2. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов, проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района "Бабынинский район" (далее - муниципальные правовые акты) на коррупциогенность.
3. Антикоррупционная экспертиза - это деятельность, направленная на выявление и устранение явлений или совокупности явлений в муниципальных правовых актах, порождающих или способствующих ее распространению.
4. Экспертиза муниципальных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и предотвращения включения в них указанных положений проводится:
4.1. В обязательном порядке в отношении проектов решений Районного Собрания МР "Бабынинский район" и постановлений Главы администрации МР "Бабынинский район":
- затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина;
- регулирующих контрольные, разрешительные полномочия органов местного самоуправления;
- устанавливающих порядок использования и распоряжения государственной и муниципальной собственностью;
- регулирующих правоотношения в сфере бюджетного, налогового, земельного, лесного, градостроительного законодательства, законодательства о недропользовании;
- регулирующих вопросы прохождения муниципальной службы, статуса лиц, замещающих выборные должности в органах местного самоуправления, должности муниципальной службы.
4.2. По инициативе Главы администрации МР "Бабынинский район", председателя Районного Собрания, заместителя председателя Районного Собрания, комиссий Районного Собрания в отношении любых поступивших в Районное Собрание проектов документов и действующих муниципальных правовых актов, если по ним возникают сомнения в наличии положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
5. Антикоррупционная экспертиза проводится Экспертным советом по выявлению коррупционных факторов в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов.

2. Условия работы Экспертного совета по выявлению
коррупционных факторов

6. Экспертный совет по выявлению коррупционных факторов (далее - Экспертный совет) формируется Районным Собранием МР "Бабынинский район" в составе 7 (семи) членов из числа депутатов, муниципальных служащих и работников аппарата Районного Собрания МР "Бабынинский район".
7. Для проведения экспертизы муниципальных правовых актов Глава администрации МР "Бабынинский район", председатель Районного Собрания МР "Бабынинский район", заместитель председателя Районного Собрания МР "Бабынинский район", рассматривающие проект муниципального правового акта, отправляют его в Экспертный совет.
Срок проведения экспертизы муниципальных правовых актов не может превышать 15 календарных дней.
8. По результатам независимой экспертизы муниципальных правовых актов составляется экспертное заключение, оформляемое в соответствии с Методикой.
Экспертное заключение представляется разработчику проекта муниципального правового акта и инициатору проведения антикоррупционной экспертизы.

3. Учет результатов антикоррупционной экспертизы

9. Положения проекта документа, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта документа разработчиком проекта документа.
10. В случае несогласия разработчика проекта документа с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте документа положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, разработчик проекта документа вносит его на рассмотрение с приложением пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.
К проекту документа, вносимому разработчиком на рассмотрение, прилагается экспертное заключение, составленное по итогам антикоррупционной экспертизы.





Приложение № 2
к Решению
Районного Собрания
муниципального района
"Бабынинский район"
от 29 сентября 2009 г. № 381

МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "БАБЫНИНСКИЙ РАЙОН" И ИХ ПРОЕКТОВ

1. Общие положения

1. Основной задачей применения настоящей Методики является обеспечение проведения экспертизы муниципальных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и предотвращения включения в них указанных положений.

2. Основные правила проведения антикоррупционной экспертизы

2. Эффективность проведения антикоррупционной экспертизы определяется ее полнотой, системностью, достоверностью и проверяемостью результатов.
3. Для обеспечения системности, достоверности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы необходимо проводить экспертизу каждой нормы муниципального правового акта или его проекта на коррупциогенность и излагать ее результаты единообразно с учетом состава и последовательности коррупционных факторов.
4. По результатам антикоррупционной экспертизы составляется экспертное заключение, в котором должно быть отражено:
- наличие (отсутствие) в муниципальном правовом акте или его проекте коррупционных факторов, оценка степени их коррупционности;
- рекомендации по устранению выявленных коррупционных факторов или нейтрализации вызываемых ими негативных последствий;
- наличие в муниципальном правовом акте или его проекте превентивных антикоррупционных норм и рекомендации по их включению.
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в муниципальном правовом акте или его проекте выявленных коррупционных факторов.
Экспертное заключение предоставляется разработчику проекта муниципального правового акта и инициатору проведения антикоррупционной экспертизы.
Положения проекта муниципального правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта муниципального правового акта его разработчиками.
5. Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, не относящиеся в соответствии с настоящей Методикой к коррупционным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в экспертном заключении.

3. Коррупционные факторы

6. Коррупционными факторами являются:
1) факторы, связанные с реализацией полномочий органов местного самоуправления, выражающиеся в:
- широте дискреционных полномочий - отсутствии или неопределенности сроков, условий или оснований принятия решения, наличии дублирующих полномочий органов местного самоуправления (их должностных лиц);
- определении компетенции по формуле "вправе" - диспозитивном установлении возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
- наличии завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установлении неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
- злоупотреблении правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствии четкой регламентации прав граждан и организаций;
- выборочном изменении объема прав - возможности необоснованного установления исключений для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);
- чрезмерной свободе подзаконного нормотворчества - наличии бланкетных и отсылочных норм, приводящем к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
- принятии муниципального правового акта сверх компетенции - нарушении компетенции органов местного самоуправлении (их должностных лиц) при принятии муниципальных правовых актов;
- заполнении законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установлении общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
- юридико-лингвистической неопределенности - употреблении неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера;
2) факторы, связанные с правовыми пробелами, свидетельствующие об отсутствии правового регулирования некоторых вопросов в проекте документа и выражающиеся в:
- существовании собственно пробела в правовом регулировании - отсутствии в муниципальном правовом акте Районного Собрания МР "Бабынинский район" или его проекте нормы, регулирующей определенные правоотношения, виды деятельности и так далее;
- отсутствии административных процедур - отсутствии порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
- отказе от конкурсных (аукционных) процедур закрепления административного порядка предоставления права (блага);
- отсутствии запретов и ограничений для органов местного самоуправления (их должностных лиц) - отсутствии превентивных антикоррупционных норм, определяющих статус муниципальных служащих в коррупциогенных отраслях;
- отсутствии мер ответственности органов местного самоуправления (их должностных лиц) - отсутствии норм о юридической ответственности служащих, а также норм об обжаловании их действий (бездействия) и решений;
- отсутствии указания на формы, виды контроля за органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствии норм, обеспечивающих возможность осуществления контроля, в том числе общественного, за действиями органов местного самоуправления (их должностных лиц, государственных и муниципальных служащих);
- нарушении режима прозрачности информации - отсутствии норм, предусматривающих раскрытие информации о деятельности органов местного самоуправления (их должностных лиц), и порядка получения информации по запросам граждан и организаций;
3) факторы системного характера, являющиеся факторами, обнаружить которые можно при комплексном анализе проекта документа, - нормативные коллизии.
Нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для органов местного самоуправления (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае. На наличие такого коррупционного фактора указывает любой вид коллизии, если возможность ее разрешения зависит от усмотрения органов местного самоуправления (их должностных лиц).





Приложение № 3
к Решению
Районного Собрания
муниципального района
"Бабынинский район"
от 29 сентября 2009 г. № 381

СОСТАВ
ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ КОРРУПЦИОННЫХ ФАКТОРОВ

1. Максимочкин Юрий Сергеевич    - заместитель председателя Районного
                                   Собрания МР "Бабынинский район",
                                   председатель Совета

2. Лесуненко Светлана Сергеевна  - заведующий правовым отделом
                                   администрации МР "Бабынинский район",
                                   заместитель представителя Совета

3. Юдина Наталья Анатольевна     - ведущий специалист правового отдела
                                   администрации МР "Бабынинский район",
                                   секретарь Совета

Члены Экспертного совета:

4. Дерина Зинаида Алексеевна     - главный специалист аппарата Районного
                                   Собрания МР "Бабынинский район",
                                   председатель ревизионной комиссии

5. Захаров Александр Иванович    - депутат Районного Собрания МР
                                   "Бабынинский район"

6. Беликов Геннадий Митрофанович - депутат Районного Собрания МР
                                   "Бабынинский район"

7. Митина Мария Дмитриевна       - управляющий делами администрации МР
                                   "Бабынинский район"



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru