Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Марий Эл республика


Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Приволжскому федеральному округу 18 ноября 2005 г. № RU125050002005001


СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КУЖЕНЕРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

РЕШЕНИЕ ДЕСЯТОЙ СЕССИИ ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА
от 29 июня 2005 г. № 67

О ПРИНЯТИИ УСТАВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КУЖЕНЕРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

Заслушав и обсудив представленный комиссией Устав муниципального образования "Куженерский муниципальный район", Собрание депутатов муниципального образования "Куженерский муниципальный район" решает:
1. Принять Устав муниципального образования "Куженерский муниципальный район".
2. Направить Устав муниципального образования "Куженерский муниципальный район" на государственную регистрацию в Управление федеральной регистрационной службы по Республике Марий Эл.
3. Устав муниципального образования "Куженерский муниципальный район" вступает в действие со дня официального опубликования в районной газете "Заря", после его государственной регистрации.
4. Со дня официального опубликования Устава муниципального образования "Куженерский муниципальный район" считать утратившим силу ныне действующий Устав муниципального образования "Куженерский район", дополнения и изменения к нему, принятые на сессии районного Собрания 14 декабря 2001 года и последующих сессиях.

Глава
муниципального образования
"Куженерский муниципальный район",
Председатель
Собрания депутатов
В.В.УРАЗАЕВ





Принят
решением
Собранием депутатов
муниципального образования
"Куженерский муниципальный район"
от 29 июня 2005 г. № 67

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КУЖЕНЕРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

1. Наименование муниципального образования - муниципальное образование "Куженерский муниципальный район". Сокращенное наименование - МО "Куженерский муниципальный район" (далее - муниципальный район).
Слова и словосочетания "муниципальное образование "Куженерский муниципальный район", "муниципальное образование "Куженерский район", "район", а также образованные на их основе слова и словосочетания, используемые в муниципальных правовых актах, являются равнозначными.
2. Границы муниципального района и его статус определены законами Республики Марий Эл.
3. Административным центром муниципального района является пгт Куженер.

Статья 2

1. Устав муниципального образования "Куженерский муниципальный район" (далее - Устав) имеет прямое действие на всей территории муниципального района, обладает высшей юридической силой по отношению к иным правовым актам, принимаемым органами и должностными лицами местного самоуправления.
2. Правовые акты, принимаемые органами и должностными лицами местного самоуправления, не могут противоречить настоящему Уставу.
3. Устав подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 3

1. Официальным документом, фиксирующим границу муниципального района, является прилагаемый к настоящему Уставу план (карта) территории муниципального района (Приложение 1 - не приводится).
2. Изменение границы муниципального района осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
3. В границах муниципального района находятся 9 поселений:
1) городское поселение Куженер с населенными пунктами: поселок городского типа Куженер, д. Большой Сабанер, д. Колотки, д. Сабер;
2) Иштымбальское сельское поселение с населенными пунктами: д. Большой Царанур, д. Иштымбал, д. Лонганер, д. Малый Царанур, д. Нурсола, д. Пукшалмучаш, д. Халтурино, д. Чодраял;
3) Русскошойское сельское поселение с населенными пунктами: село Русские Шои, д. Аганур, д. Визимбирь, д. Кульшит, д. Мари Шои, д. Мокруша, д. Морозы, д. Саламатнур, д. Шишкинер, д. Шойдум;
4) Салтакъяльское сельское поселение с населенными пунктами: село Салтакъял, д. Басалаево, д. Визимка, д. Кенче, д. Мари-Йошкарэнер, д. Салтак, д. Шурга;
5) Токтайбелякское сельское поселение с населенными пунктами: село Токтайбеляк, д. Башкири, д. Дементьево, д. Макарово, д. Пюнчерюмал, д. Ружбеляк, д. Торайбеляк, д. Тунья, д. Унур, д. Уремсола, д. Фомичи, д. Чашкаял, д. Шинур;
6) Тумьюмучашское сельское поселение с населенными пунктами: село Тумьюмучаш, д. Большой Тумьюмучаш, д. Верх-Ушут, д. Ерошкино, д. Кокшародо, д. Конганур, д. Лопсола, д. Михаленки, д. Нурсола, д. Одобеляк, д. Окашъял, д. Пекейсола, д. Пондашсола, д. Энербал;
7) Шорсолинское сельское поселение с населенными пунктами: д. Ляжвершина, д. Памашнур, д. Ружбеляк, д. Руду-Шургуял, д. Соловьи, д. Средний Шургуял, д. Шорсола;
8) Шудумарское сельское поселение с населенными пунктами: село Русский Кугунур, д. Актугансола, д. Гуляево, д. Дубровка, д. Ирмарь, д. Пургаксола, д. Старый Юледур, д. Федоровка, д. Чодраял, д. Шангаватнур, д. Шой-Шудумарь;
9) Юледурское сельское поселение с населенными пунктами: село Юледур, д. Верхний Регеж, д. Ивансола, д. Игисола, д. Кораксола, д. Купсола, д. Нижний Регеж, д. Русский Ляждур, д. Большой Ляждур, д. Верхний Нольдур, д. Малая Олма, д. Малый Ляждур, д. Мари Олма, д. Нижний Нольдур, д. Нижний Сеснур, д. Олма Шойская.
4. Территории поселений являются составной частью территории муниципального района.

Статья 4

1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории муниципального района, осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством других форм волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.
2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального района, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

Глава 2. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 5

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль над исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории муниципального образования, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
12) организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
13) опека и попечительство;
14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания поселений (обеспечение услугами библиотечного коллектора);
20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования;
23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений;
24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

Статья 6

Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Марий Эл, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального и республиканского бюджетов).

Статья 7

1. Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района, о передаче друг другу осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов.
2. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Глава 3. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ
В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 8

Формами непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения являются:
1) местный референдум;
2) муниципальные выборы;
3) голосование по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района;
4) правотворческая инициатива граждан;
5) публичные слушания;
6) собрание граждан;
7) конференция граждан (собрание делегатов);
8) опрос граждан;
9) обращение граждан в органы местного самоуправления;
10) другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участие в его осуществлении.

Статья 9

1. Местный референдум проводится в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения.
2. Порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется федеральным законом, законом Республики Марий Эл и настоящим Уставом.

Статья 10

1. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Республики Марий Эл и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального района в соответствии с федеральным законом.
2. В течение 20 дней со дня поступления в Собрание депутатов ходатайства инициативной группы с приложенными к нему документами Собрание депутатов обязано проверить соответствие вопроса (вопросов) референдума требованиям федерального закона и настоящего Устава.
3. Если Собрание депутатов признает, что вопрос (вопросы) референдума отвечает (отвечают) требованиям федерального закона и настоящего Устава, данное решение в пятидневный срок направляется в комиссию, организующую референдум.
4. Комиссия, организующая референдум, на основании решения Собрания депутатов осуществляет регистрацию инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство, которое действительно со дня его выдачи до окончания кампании референдума.

Статья 11

1. Собрание депутатов обязано назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Собрание депутатов документов, на основании которых назначается местный референдум.
2. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления муниципального района.
3. Органы местного самоуправления муниципального района обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

Статья 12

Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
1. Выборы депутатов назначаются Собранием депутатов.
Решение Собрания депутатов о назначении выборов депутатов должно быть принято не позднее 65 дней до дня истечения соответственно срока, на который было избрано Собрание депутатов действующего созыва.
2. В случаях, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального района или судом.
3. Назначение, подготовка, проведение, установление итогов и определение результатов муниципальных выборов осуществляется в порядке, определенном федеральным законом, законом Республики Марий Эл и настоящим Уставом.

Статья 13

1. Голосование по отзыву депутата проводится по инициативе населения и в порядке, установленном федеральным законом и законом Республики Марий Эл для проведения местного референдума.
2. В целях получения согласия населения при изменении границ муниципального района, преобразования муниципального района проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района, которое назначается Собранием депутатов и проводится в порядке, установленном федеральным законом, законом Республики Марий Эл для проведения местного референдума.

Статья 14

1. Граждане, проживающие на территории муниципального района и обладающие избирательным правом, имеют право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения.
2. Порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, устанавливается решением Собрания депутатов.

Статья 15

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального района Собранием депутатов, главой муниципального района могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Собрания депутатов или главы муниципального района.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания депутатов, назначаются Собранием депутатов, а по инициативе главы муниципального района - главой муниципального района.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава муниципального района, а также проект решения о внесении изменений и дополнений в данный Устав;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
4) вопросы о преобразовании муниципального района.
4. Для организации публичных слушаний Собрание депутатов муниципального района образует подготовительную комиссию в составе трех депутатов, которая обобщает внесенные на публичных слушаниях поправки к проектам решений, анализирует обоснования к внесенным предложениям, готовит соответствующее заключение по ним, которое согласовывается с главой администрации муниципального района, и вносит окончательную редакцию поправки на рассмотрение головной постоянной комиссии по данному проекту решения.
5. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Собрания депутатов и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом решения, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального района, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.
6. Мнения, высказанные на публичных слушаниях, носят рекомендательный характер и могут быть учтены при принятии соответствующих решений.
7. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию).

Статья 16

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информации населения о деятельности органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района на части территории района могут проводиться собрания граждан.
2. Собрания граждан проводятся по инициативе граждан (в количестве не менее 10 человек), Собрания депутатов, главы муниципального района.
3. В собрании имеют право участвовать граждане, достигшие 18-летнего возраста и проживающие на части территории муниципального района, в пределах которой проводится собрание граждан.
4. Инициатива граждан о созыве собрания должна быть оформлена в виде обращения к Собранию депутатов муниципального района.
5. В обращении должны быть:
1) вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) к рассмотрению на собрании граждан;
2) ориентировочная дата и время проведения собрания граждан.
6. К обращению прилагаются подписные листы, в которых указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), серия и номер паспорта или заменяющего его документа каждого гражданина, поддерживающего инициативу о созыве собрания граждан, место жительства, личная подпись.
7. Подписные листы оформляются по форме, утвержденной Собранием депутатов, подписываются инициатором и лицом, осуществляющим сбор подписей, с указанием фамилий, имен, отчеств, серий и номеров паспортов или заменяющих их документов, мест жительства и даты подписания.
8. Собрание по инициативе граждан может проводиться в случае, если за проведение собрания граждан подписалось число граждан, определяемое решением Собрания депутатов о порядке организации и проведения собраний граждан.
9. В течение 15 дней со дня поступления обращения о созыве собрания граждан Собрание депутатов обязано принять одно их следующих решений:
1) о созыве собрания граждан;
2) об отклонении инициативы о созыве собрания граждан.
10. Инициатива граждан о созыве собрания отклоняется в случае, если предлагаемый к рассмотрению вопрос (вопросы) не относится (не относятся) к полномочиям собрания граждан или инициатором нарушена процедура созыва собрания граждан.
11. В случае принятия Собранием депутатов решения об отклонении инициативы о созыве собрания граждан Собрание депутатов обязано уведомить инициатора о принятом решении в течение 5 дней.
12. Решение Собрания депутатов об отклонении инициативы о созыве собрания граждан может быть обжаловано в суд.
13. В случае принятия решения о созыве собрания граждан Собрание депутатов утверждает вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) к рассмотрению, дату, время, место проведения собрания, о чем в обязательном порядке уведомляет инициатора созыва собрания граждан в течение 5 дней.
14. Инициативная группа граждан обязана оповестить население о дате, времени и месте проведения собрания граждан, о вопросе (вопросах), предлагаемом (предлагаемых) к рассмотрению на собрании граждан через средства массовой информации (местные теле- и радиопрограммы, газеты) или другими доступными способами (доски объявлений, информационные стенды и т.п.) заблаговременно, но не позднее чем за семь дней.
15. Собрания граждан, проводимые по инициативе Собрания депутатов или главы муниципального района, назначаются соответственно Собранием депутатов или главой муниципального района.
16. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются настоящим Уставом, решением Собрания депутатов в соответствии с Федеральным законом и настоящим Уставом.
17. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 17

1. В случае когда предлагаемый к рассмотрению вопрос (вопросы) непосредственно затрагивает (затрагивают) интересы более 500 жителей, имеющих право на участие в обсуждении вопросов местного значения или информировании населения о деятельности органов местного самоуправления муниципального района, либо когда провести собрание не представляется возможным, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
2. Конференция граждан проводится по инициативе граждан (в количестве не менее 10 человек), Собрания депутатов, главы муниципального района.
3. Порядок назначения и проведения конференции граждан, избрания делегатов определяется решением Собрания депутатов.
4. Итоги конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 18

1. По решению Собрания депутатов для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района, а также органами государственной власти на территории района может проводиться опрос граждан.
2. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Собрания депутатов.

Статья 19

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления муниципального района.
2. Обращения граждан в органы местного самоуправления муниципального района рассматриваются в порядке и сроки, установленные Законом Республики Марий Эл "О регулировании отдельных отношений, связанных с осуществлением местного самоуправления в Республике Марий Эл" и принимаемым в соответствии с ним решением Собрания депутатов муниципального района.

Статья 20

1. Наряду с предусмотренными настоящим Уставом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закону и иным федеральным законам, законам Республики Марий Эл.
2. Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Глава 4. СТРУКТУРА, НАИМЕНОВАНИЕ, ПОЛНОМОЧИЯ И ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 21

1. Структуру органов местного самоуправления муниципального района составляют:
1) представительный орган муниципального района, именуемый Собрание депутатов Куженерского муниципального района;
2) глава муниципального района, именуемый председатель Собрания депутатов Куженерского муниципального района (далее - председатель Собрания);
3) исполнительно-распорядительный орган муниципального района, именуемый администрация Куженерского муниципального района (далее - местная администрация);
4) финансовый орган муниципального района, именуемый финансовый отдел муниципального образования "Куженерский муниципальный район" (далее - финансовый орган).
2. Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в Устав муниципального района.

Статья 22

1. Собрание депутатов состоит из 20 депутатов, избранных на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.
2. Собрание депутатов обладает правами юридического лица, действует на основании настоящего Устава и имеет печать со своим полным наименованием.
3. Местом нахождения Собрания депутатов является пгт Куженер, улица Кирова, дом 14.
4. Собрание депутатов подотчетно населению муниципального района.

Статья 23

1. В исключительной компетенции Собрания депутатов находятся:
1) принятие Устава муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль над исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Иные полномочия Собрания депутатов:
1) устанавливает порядок использования официальных символов муниципального района;
2) назначает местный референдум;
3) выходит с инициативой о проведении референдума совместно с главой администрации муниципального района;
4) назначает муниципальные выборы;
5) назначает голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района;
6) выходит с инициативой по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района;
7) выходит с инициативой о проведении публичных слушаний, опросов;
8) по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов;
9) утверждает условия контракта для главы местной администрации в части осуществления вопросов местного значения;
10) принимает решение об отставке по собственному желанию главы администрации муниципального района и решение о сложении по собственному желанию полномочий главы муниципального образования, а также иным основаниям досрочного прекращения полномочий этих должностных лиц по основаниям, установленными пунктом 1 статьи 39 и пунктом 1 статьи 34 настоящего Устава;
11) принимает решение по представлению главы администрации муниципального района об учреждении органа местной администрации и наделении его правом юридического лица, и утверждает Положение об этом органе;
12) осуществляет муниципальный финансовый контроль;
13) реализует право законодательной инициативы в Государственном Собрании Республики Марий Эл;
14) принимает решение, определяющее порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления;
15) другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл.

Статья 24

1. Собрание депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
2. Полномочия Собрания депутатов прекращаются со дня начала работы Собрания депутатов нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.
3. Днем начала работы Собрания депутатов является день проведения первого правомочного заседания представительного органа муниципального района.
4. Собрание депутатов выбирает из своего состава главу муниципального образования, высшее должностное лицо, которое одновременно является председателем Собрания депутатов.

Статья 25

1. Основной формой деятельности Собрания депутатов являются заседания (сессии).
2. Собрание депутатов собирается на первое заседание не позднее чем через 30 дней после его избрания.
3. Заседание Собрания депутатов правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленной численности депутатов.
4. Заседания Собрания депутатов проводятся в соответствии с регламентом Собрания депутатов.

Статья 26

1. Собрание депутатов муниципального района созывается председателем Собрания не реже чем одного раза в квартал.
2. Требовать внеочередного созыва заседания Собрания депутатов имеют право председатель Собрания депутатов, глава местной администрации, инициативная группа депутатов в количестве не менее 7 человек.

Статья 27

Структуру Собрания депутатов муниципального района составляют:
1) председатель Собрания депутатов;
2) заместитель председателя Собрания депутатов;
3) президиум Собрания депутатов;
4) постоянные, ревизионная и временные комиссии.

Статья 28

1. Организацию деятельности Собрания депутатов осуществляет председатель Собрания депутатов, избранный из состава депутатов Собрания депутатов и являющийся высшим должностным лицом.

]]>
Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления муниципального района, полномочия органов местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий Собрания депутатов, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Глава 8. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВЫ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 59

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права муниципального района.
2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

Статья 60

В собственности муниципального района может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района, в случаях, установленных федеральными законами и законами Республики Марий Эл;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального района, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решением Собрания депутатов.

Статья 61

В собственности муниципального района находится:
1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;
2) автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;
4) имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
6) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
7) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего (полного) образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
8) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
9) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
10) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
11) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;
12) межпоселенческие библиотеки и библиотечные коллекторы;
13) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
14) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;
15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения лечебно-оздоровительных местностей.

Статья 62

1. В случаях возникновения у муниципального района прав собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в настоящем Уставе, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.
2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.

Статья 63

1. Органы местного самоуправления от имени муниципального района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Марий Эл, федеральными законами и законами Республики Марий Эл, а также принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района.
2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Республики Марий Эл и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Статья 64

1. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются решением Собрания депутатов в соответствии с федеральными законами.
2. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет муниципального района.

Статья 65

1. Администрация муниципального района вправе создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и выступает их учредителем от имени муниципального района.
2. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимаются в порядке, установленном решением Собрания депутатов.
3. Глава администрации утверждает уставы муниципальных предприятий, учреждений, назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий, учреждений, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности.
4. Администрация муниципального района субсидиарно отвечает по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивает их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 66

1. Некоммерческие организации в форме автономных некоммерческих организаций и фондов создаются по решению Собрания депутатов на основе представления главы администрации.
2. Некоммерческие организации муниципального района осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральными законами.

Статья 67

Органы местного самоуправления муниципального района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, осуществляют следующие бюджетные полномочия:
1) установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля над его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;
2) составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля над его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета;
3) установление и исполнение расходных обязательств муниципального района;
4) определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местного бюджета, предоставление межбюджетных трансфертов из местного бюджета;
5) осуществление муниципальных заимствований, управление муниципальным долгом;
6) детализация объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;
7) в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
8) установление в соответствии с федеральными законами и законами Республики Марий Эл нормативов отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и (или) законами Республики Марий Эл в местный бюджет;
9) установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из местного бюджета бюджетам поселений, предоставление межбюджетных трансфертов из местного бюджета муниципального района бюджетам городского, сельских поселений в составе муниципального района;
10) составление отчета об исполнении бюджета муниципального района;
11) иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.

Статья 68

1. Муниципальный район имеет собственный бюджет.
2. Бюджет муниципального района (местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств муниципального района.
3. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципального района не допускается.

Статья 69

1. Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность бюджета муниципального района и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципального района.
2. Формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, установленном Положением об управлении муниципальными финансами, с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Республики Марий Эл.
3. В бюджете муниципального района раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Марий Эл, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местного бюджета.
4. Проект бюджета муниципального района, решение об утверждении бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Статья 70

1. Расходы бюджета муниципального района осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Реестр расходных обязательств муниципального района ведется в порядке, установленном федеральным законодательством.
3. Расходы местного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляются в порядке, определенном Бюджетным кодексом, законом Республики Марий Эл и Положением об управлении муниципальными финансами.
4. Расходы местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Марий Эл, осуществляются в порядке, установленном соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Республики Марий Эл.
5. Не допускается осуществление расходов местного бюджета на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Марий Эл, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Республики Марий Эл.

Статья 71

1. Администрация муниципального района и уполномоченные администрацией муниципальные учреждения вправе выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Марий Эл.
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Размещение указанного муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.
3. Муниципальный заказ представляет собой совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств местного бюджета.
4. Решение о формировании муниципального заказа принимается в порядке, установленном Положением о муниципальном заказе, утверждаемым Собранием депутатов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5. Формирование муниципального заказа осуществляется одновременно с разработкой проекта местного бюджета на очередной финансовый год в пределах средств, предусмотренных в расходах местного бюджета на оплату товаров, работ и услуг по заключенным муниципальным контрактам.
6. Содержание муниципального заказа, сроки его исполнения и способ размещения определяются заказчиком в пределах средств, выделяемых на эти цели из бюджета муниципального района, и исходя из потребностей муниципального района в товарах, работах и услугах в соответствии с федеральным законодательством и Положением о муниципальном заказе.
7. Основания и порядок формирования муниципального заказа, порядок формирования конкурсной комиссии, способы, порядок и условия размещения муниципального заказа, источники и порядок оплаты муниципального заказа, порядок осуществления контроля над формированием, размещением и исполнением муниципального заказа, порядок и сроки опубликования сведений о муниципальном заказе, порядок и сроки проведения торгов, в том числе порядок проведения торгов в форме закрытого конкурса и порядок размещения муниципального заказа иными способами, а также порядок ведения реестра закупок определяется Положением о муниципальном заказе.

Статья 72

1. Доходы бюджета муниципального района образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений.
2. К собственным доходам бюджета муниципального района относятся:
1) доходы от местных налогов;
2) доходы от региональных налогов;
3) доходы от федеральных налогов и сборов;
4) доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений, за исключением субвенций из Федерального фонда компенсаций и (или) региональных фондов компенсаций;
5) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
6) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решением Собрания депутатов, и часть доходов от оказания муниципальными учреждениями платных услуг, остающейся после уплаты налогов и сборов;
7) штрафы, в соответствии с федеральным законодательством и законом Республики Марий Эл "Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл";
8) добровольные пожертвования;
9) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Республики Марий Эл.
2. В доходы бюджета муниципального района подлежат зачислению субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Марий Эл.
3. Учет операций по распределению доходов от налогов и сборов осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 73

1. Перечень местных налогов и полномочия Собрания депутатов по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2. Доходы от местных налогов зачисляются в местный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах по налоговым ставкам, установленным решениями Собрания депутатов.

Статья 74

Муниципальный район вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном Собранием депутатов, в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.

Статья 75

1. Проект решения Собрания депутатов о бюджете муниципального района на очередной финансовый год вносится на рассмотрение Собрания депутатов главой администрации муниципального района в сроки, установленные Положением об управлении муниципальными финансами. Одновременно с проектом бюджета муниципального района представляются документы по перечню, установленному Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением об управлении муниципальными финансами.
2. Собрание депутатов рассматривает проект бюджета муниципального района в двух чтениях в порядке, установленном регламентом Собрания депутатов.
3. Порядок разработки проекта бюджета муниципального района, его внесения на рассмотрение Собрания депутатов и принятия устанавливаются Положением об управлении муниципальными финансами в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятыми в соответствии с ним федеральными законами и законами Республики Марий Эл, а также настоящим Уставом.

Статья 76

1. Устанавливается казначейское исполнение бюджета муниципального района. Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального района осуществляется органами федерального казначейства
2. Порядок исполнения местного бюджета устанавливается Положением об управлении муниципальными финансами в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним федеральными законами и законами Республики Марий Эл.

Статья 77

1. Администрация муниципального района ежеквартально в течение одного месяца по окончании отчетного периода информирует Собрание депутатов о ходе исполнения бюджета муниципального района.
2. Отчет об исполнении бюджета муниципального района за истекший финансовый год в Собрание депутатов вместе с документами и материалами, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением об управлении муниципальными финансами, представляется главой администрации муниципального района в сроки, установленные Положением об управлении муниципальными финансами.
3. Порядок подготовки отчета об исполнении бюджета муниципального района за истекший финансовый год, его внесения и утверждения Собранием депутатов устанавливается Положением об управлении муниципальными финансами в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним федеральными законами и законами Республики Марий Эл.

Глава 9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 78

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 79

1. Ответственность депутатов перед населением муниципального района наступает в результате принятия решения об отзыве депутата.
2. Население муниципального района вправе отозвать депутатов.
3. Отзывом является досрочное прекращение полномочий депутата по результатам специально назначенного голосования, проводимого по инициативе населения в порядке, установленном федеральными законами, законами Республики Марий Эл для проведения местного референдума.
4. Отзыв депутата, избранного из состава Собрания депутатов председателем Собрания депутатов муниципального района, влечет прекращение его полномочий как главы муниципального района.

Статья 80

1. Основанием для отзыва депутата могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случаях их подтверждения в судебном порядке.
2. Отзыв депутата по иным основаниям, кроме указанных в части первой настоящей статьи, не допускается.
3. Процедура отзыва депутата должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Депутат считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.

Статья 81

Ответственность органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Конституции Республики Марий Эл, законов Республики Марий Эл, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

Глава 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 82

1. Настоящий Устав, пройдя государственную регистрацию, вступает в силу на всей территории муниципального образования "Куженерский муниципальный район" после официального опубликования (обнародования) в газете "Заря".
2. Применение норм настоящего Устава в период до 1 января 2006 года осуществляется лишь в той мере, в какой это необходимо для реализации Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Действие ранее принятого Устава муниципального образования "Куженерский район" в период до 1 января 2006 года осуществляется в части, не противоречащей нормам законодательства.
4. Положения настоящего Устава и иных муниципальных правовых актов, определяющие порядок организации и деятельности муниципальной милиции, вступают в силу в сроки, установленные Федеральным законом.
5. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления, изданные до вступления в силу настоящего Устава, сохраняют юридическую силу в части, не противоречащей ему.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru