Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Марий Эл республика


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 сентября 2009 г. № 208

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ
ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ
НА 2010 - 2012 ГОДЫ"

Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010 - 2012 годы" (далее - Программа).
2. Финансирование Программы начиная с 2010 года осуществлять в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год на эти цели.
3. Министерству здравоохранения Республики Марий Эл ежегодно, до 1 февраля, представлять в Правительство Республики Марий Эл информацию о ходе реализации Программы за отчетный период.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Главы Правительства Республики Марий Эл Гаранина Л.А.

Глава Правительства
Республики Марий Эл
Л.МАРКЕЛОВ





Утверждена
постановлением
Правительства
Республики Марий Эл
от 11 сентября 2009 г. № 208

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ
ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ
НА 2010 - 2012 ГОДЫ"

Паспорт
республиканской целевой программы
"Комплексные меры по противодействию
злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту
на 2010 - 2012 годы"

 Наименование    - республиканская целевая программа "Комплексные  меры  по
 Программы         противодействию   злоупотреблению   наркотиками   и   их
                   незаконному обороту  на  2010  -  2012  годы"  (далее  -
                   Программа)

 Основание для   - Федеральный закон  от  8  января  1998  года  № 3-ФЗ  "О
 разработки        наркотических средствах и психотропных веществах";
 Программы         Указ Президента Российской Федерации от 18 октября  2007
                   г. № 1374 "О  дополнительных  мерах  по  противодействию
                   незаконному обороту наркотических средств,  психотропных
                   веществ и их прекурсоров";
                   Закон Республики Марий Эл от 2 декабря 2008 года  № 69-З
                   "О профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании в
                   Республике Марий Эл"

 Государственный - Министерство здравоохранения Республики Марий Эл
 заказчик
 Программы

 Координатор     - Управление Федеральной службы  Российской  Федерации  по
 Программы         контролю за оборотом наркотиков по Республике  Марий  Эл
                   (по согласованию)

 Основные        - Министерство здравоохранения Республики Марий Эл;
 разработчики      Министерство образования Республики Марий Эл;
 Программы         Министерство  физической  культуры,  спорта  и   туризма
                   Республики Марий Эл;
                   Управление Федеральной службы  Российской  Федерации  по
                   контролю за оборотом наркотиков по Республике  Марий  Эл
                   (по согласованию);
                   Министерство внутренних дел по Республике Марий  Эл  (по
                   согласованию)

 Основная цель   - снижение  уровня  наркотизации  населения  в  Республике
 Программы,        Марий Эл.
 важнейшие         Важнейшими целевыми показателями являются:
 целевые           уровень  наркотизации  населения  Республики  Марий   Эл
 показатели        (рассчитывается по  методике,  разработанной  Институтом
                   экономики  Уральского  отделения   Российской   академии
                   наук);
                   прирост  количества  больных   наркоманией,   охваченных
                   лечебно-реабилитационным процессом;
                   доля   больных   наркоманией,   прошедших   лечение    и
                   реабилитацию,  длительность  ремиссии   у   которых   по
                   отношению к общему числу больных наркоманией,  прошедших
                   лечение и реабилитацию, составляет:
                   от 1 года до 3 лет;
                   от 3 лет и более;
                   удельный вес несовершеннолетних, состоящих  на  учете  в
                   связи  с  употреблением  наркотиков  в   наркологических
                   диспансерах, от общего количества жителей в возрасте  до
                   18 лет;
                   доля  детей  и  молодежи,  имеющих   опыт   употребления
                   наркотических, психотропных и сильнодействующих веществ,
                   от общего числа жителей в возрасте до 30 лет;
                   охват обучающихся в учреждениях образования, принимающих
                   участие   в   мероприятиях   профилактических   программ
                   различного уровня;
                   степень   доступности   наркотиков    для    незаконного
                   потребления (отношение среднемесячного  дохода  на  душу
                   населения к средней  стоимости  одного  грамма  героина,
                   находящегося в незаконном обороте);
                   отношение  количества  лиц,  привлеченных  к   уголовной
                   ответственности за совершение преступлений  в  состоянии
                   наркотического  опьянения,  к  общему  количеству   лиц,
                   привлеченных к уголовной ответственности  за  совершение
                   преступлений всех категорий;
                   отношение количества  расследованных  уголовных  дел  по
                   тяжким  и  особо  тяжким  преступлениям,   связанным   с
                   незаконным    оборотом    наркотиков,    к    количеству
                   расследованных преступлений в сфере незаконного  оборота
                   наркотиков

 Основные задачи - проведение     профилактических      мероприятий      по
 Программы         противодействию   злоупотреблению   наркотиками   и   их
                   незаконному обороту;
                   диагностика, лечение  и  реабилитация  лиц,  допускающих
                   потребление наркотических средств и психотропных веществ
                   без назначения врача;
                   пресечение незаконного оборота наркотиков

 Сроки           - 2010 - 2012 годы
 реализации
 Программы

 Перечень        - проведение     профилактических      мероприятий      по
 основных          противодействию   злоупотреблению   наркотиками   и   их
 мероприятий       незаконному обороту;
 Программы         диагностика, лечение  и  реабилитация  лиц,  допускающих
                   потребление наркотических средств и психотропных веществ
                   без назначения врача;
                   пресечение незаконного оборота наркотиков;
                   развитие    системы    информационного     сопровождения
                   антинаркотической деятельности

 Исполнители     - Министерство здравоохранения Республики Марий Эл;
 основных          Министерство образования Республики Марий Эл;
 мероприятий       Министерство культуры, печати и по делам национальностей
 Программы         Республики Марий Эл;
                   Министерство  физической  культуры,  спорта  и   туризма
                   Республики Марий Эл;
                   Министерство  социальной  защиты   населения   и   труда
                   Республики Марий Эл;
                   Министерство внутренних дел по Республике Марий  Эл  (по
                   согласованию);
                   Государственный   комитет   Республики   Марий   Эл   по
                   профессиональному образованию;
                   Управление Федеральной службы  Российской  Федерации  по
                   контролю за оборотом наркотиков по Республике  Марий  Эл
                   (по согласованию);
                   Управление Федеральной службы  исполнения  наказаний  по
                   Республике Марий Эл (по согласованию);
                   Управление Федеральной  службы  безопасности  Российской
                   Федерации по Республике Марий Эл (по согласованию);
                   Управление Федеральной  миграционной  службы  Российской
                   Федерации по Республике Марий Эл (по согласованию);
                   Марийская таможня (по согласованию);
                   Военный   комиссариат   Республики    Марий    Эл    (по
                   согласованию);
                   прокуратура Республики Марий Эл (по согласованию);
                   государственное  гуманитарное  научное  учреждение   при
                   Правительстве    Республики    Марий    Эл    "Марийский
                   научно-исследовательский институт  языка,  литературы  и
                   истории им. В.М. Васильева";
                   Совет   ректоров   вузов   Республики   Марий   Эл   (по
                   согласованию)

 Объемы и        - общий объем финансирования из  республиканского  бюджета
 источники         Республики Марий Эл составляет 8 111,1  тыс.  рублей,  в
 финансирования    том числе по годам:
 Программы         2010 год - 5 209,1 тыс. рублей;
                   2011 год - 1 566,0 тыс. рублей;
                   2012 год - 1 336,0 тыс. рублей

 Система         - исполнитель  ежегодно   уточняет   целевые   показатели,
 организации       затраты по программным мероприятиям, механизм реализации
 управления и      Программы и состав исполнителей, вносит  предложения  по
 контроля          их изменению в Правительство Республики Марий Эл.
 за исполнением    Государственный    заказчик    Программы    представляет
 Программы         информацию  о  ходе  ее  реализации  за   истекший   год
                   ежегодно, до 1 февраля, в Правительство Республики Марий
                   Эл

 Ожидаемые       - снижение уровня наркотизации населения Республики  Марий
 конечные          Эл (рассчитывается по методике, разработанной Институтом
 результаты        экономики  Уральского  отделения   Российской   академии
 реализации        наук);
 Программы         увеличение   на   30   процентов   количества    больных
                   наркоманией,     охваченных     лечебно-реабилитационным
                   процессом;
                   повышение доли больных наркоманией, прошедших лечение  и
                   реабилитацию,  длительность  ремиссии   у   которых   по
                   отношению к общему числу больных наркоманией,  прошедших
                   лечение и реабилитацию, составляет:
                   от 1 года до 3 лет;
                   от 3 лет и более;
                   снижение удельного веса несовершеннолетних, состоящих на
                   учете   в   связи   с   употреблением    наркотиков    в
                   наркологических  диспансерах,   от   общего   количества
                   жителей в возрасте до 18 лет;
                   снижение   доли   детей   и   молодежи,   имеющих   опыт
                   употребления     наркотических,      психотропных      и
                   сильнодействующих веществ, от  общего  числа  жителей  в
                   возрасте до 30 лет;
                   повышение  на  15   процентов   охвата   обучающихся   в
                   учреждениях   образования,   принимающих    участие    в
                   мероприятиях   профилактических   программ    различного
                   уровня;
                   снижение степени доступности наркотиков для  незаконного
                   потребления (отношение среднемесячного  дохода  на  душу
                   населения к средней  стоимости  одного  грамма  героина,
                   находящегося в незаконном обороте);
                   снижение  отношения  количества  лиц,   привлеченных   к
                   уголовной ответственности за совершение  преступлений  в
                   состоянии наркотического опьянения, к общему  количеству
                   лиц,  привлеченных  к   уголовной   ответственности   за
                   совершение преступлений всех категорий;
                   увеличение отношения количества расследованных уголовных
                   дел по тяжким и особо тяжким преступлениям, связанным  с
                   незаконным    оборотом    наркотиков,    к    количеству
                   расследованных преступлений в сфере незаконного  оборота
                   наркотиков;
                   снижение  соотношения  массы  изъятых  синтетических   и
                   полусинтетических  наркотиков  к  общей  массе   изъятых
                   наркотических веществ

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

С 2003 года в Республике Марий Эл проводится целенаправленная работа по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту. Республиканская целевая программа "Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы", утвержденная Законом Республики Марий Эл от 30 декабря 2004 года № 66-З, заложила основы системного, межведомственного подхода к организации антинаркотической работы в республике.
Основой планирования государственной антинаркотической работы, выработки эффективных управленческих решений по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту является мониторинг наркоситуации. С этой целью было принято решение Антинаркотической комиссии Республики Марий Эл от 10 июня 2008 г. "Об организации мониторинга общественно-политических, социально-экономических и иных процессов в Республике Марий Эл, оказывающих негативное влияние на развитие ситуации в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров", которым определены перечень, порядок и сроки представления информации министерствами и ведомствами для ведения мониторинга наркотической ситуации в Республике Марий Эл.
По результатам проведенного мониторинга были получены следующие данные.
Наркоситуация в Республике Марий Эл в 2008 году и в I квартале 2009 г. имеет тенденцию к обострению заболеваемости населения наркоманией. Так, если в 2005 году показатель болезненности наркоманией составил 97,6 человека на 100 тыс. населения, то в 2008 году - 112,7 человека на 100 тыс. населения, а в I квартале 2009 г. - 115,3 человека на 100 тыс. населения.
В конце 2005 года на учете состояло 700 больных с диагнозом "наркомания", в 2007 году - 771, а по итогам 3 месяцев 2009 года - 807.
Особую обеспокоенность вызывает распространенность наркомании среди молодежи. Подавляющее большинство потребителей наркотиков - люди в возрасте от 18 до 29 лет. По половому признаку большинство, а именно 79,2 процента наркоманов, составляют мужчины. Однако в последнее время наркомания быстрыми темпами распространяется и среди женщин: из общего числа потребителей наркотиков 20,7 процента - женщины.
Анализ криминогенной ситуации показывает, что наркотизация населения напрямую связана с увеличением преступности в республике. Число выявленных правоохранительными органами республики преступлений, связанных с оборотом наркотических средств, возросло в 3,3 раза: с 231 в 2005 году до 767 преступлений в 2008 году.
Проблемы наркомании и связанной с ней преступности находятся под контролем законодательной и исполнительной власти республики, активизирована законодательная и нормотворческая работа в сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних.
Так, Закон Республики Марий Эл от 2 декабря 2008 года № 69-З "О профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании в Республике Марий Эл" регулирует отношения в сфере профилактики алкоголизма, наркомании и токсикомании и направлен на защиту населения республики от дальнейшего их распространения.
В целях раннего выявления потребителей наркотиков, обеспечения полноты и качества медицинских осмотров Министерством здравоохранения Республики Марий Эл издан приказ от 23 января 2009 г. № 44 "О проведении обязательного и добровольного психиатрического (наркологического) освидетельствования граждан на предмет определения у них наркологических заболеваний при прохождении обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров".
Мероприятия по выявлению потребителей психоактивных веществ осуществляются совместно с работниками правоохранительных органов, учреждений здравоохранения и образовательных учреждений.
За 2005 - 2007 годы значительно укреплена материально-техническая база наркологической службы. Государственное учреждение Республики Марий Эл "Республиканский наркологический диспансер" оснащен новым и современным оборудованием.
Сложившаяся наркоситуация в республике представляет угрозу здоровью населения, правопорядку, трудовому, демографическому и военному потенциалу, а в целом общественному благосостоянию и безопасности. Основные проблемы Республики Марий Эл, затрагиваемые Программой, приведены в приложении № 1 к Программе.
Тем не менее в республике имеется потенциал для реализации мер целевого воздействия на преступность и контроля за легальным оборотом наркотиков. Правоохранительные органы имеют опыт борьбы с наркопреступностью в новых социально-экономических условиях. Продолжается сбор и реализация оперативной информации о лидерах и активных членах организованных преступных наркогруппировок, а также их связях. Определены приоритетные направления и осуществляются меры по подрыву экономических основ организованной наркопреступности. Расширяются информационное обеспечение и межведомственное взаимодействие в сфере борьбы с распространением наркотиков, в том числе их контрабандой.
В рамках настоящей Программы планируется продолжить наращивание усилий по реализации адекватных и эффективных мер противодействия распространению наркомании. Для решения проблемы предлагается применить программно-целевой подход, который позволяет мобилизовать ресурсные возможности, сконцентрировать усилия органов государственной власти и общественных объединений.
Настоящая Программа позволит перспективным образом использовать целевые средства на выполнение мероприятий по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.
Решение проблемы борьбы с наркоманией невозможно осуществить в пределах одного финансового года по причине необходимости проведения большого количества долгосрочных мероприятий социального характера, направленных на лечение и реабилитацию лиц, больных наркоманией, развитие имеющихся и создание новых профилактических кабинетов и спортивно-оздоровительных клубов; разработку новых методик и технологий пресечения незаконного оборота наркотиков; подготовку специалистов. В связи с этим Программа рассчитана на трехлетний период с возможной последующей разработкой новой программы.
При разработке Программы учитывались республиканский и российский опыт противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, предложения министерств и ведомств, научных и практических работников.

2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы

Целью настоящей Программы является снижение уровня наркотизации населения в Республике Марий Эл.
Для достижения поставленной цели реализация мероприятий Программы будет направлена на решение следующих основных задач:
проведение профилактических мероприятий по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
диагностика, лечение и реабилитация лиц, допускающих потребление наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача;
пресечение незаконного оборота наркотиков.
Вследствие необходимости постоянного совершенствования форм и методов противодействия распространению наркотиков, а также с учетом наличия в Программе значительного количества долгосрочных мероприятий ее реализация рассчитана на трехлетний период (с 2010 по 2012 годы).
Важнейшими целевыми показателями Программы являются:
уровень наркотизации населения Республики Марий Эл (рассчитывается по методике, разработанной Институтом экономики Уральского отделения Российской академии наук);
прирост количества больных наркоманией, охваченных лечебно-реабилитационным процессом;
доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, составляет:
от 1 года до 3 лет;
от 3 лет и более;
удельный вес несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков в наркологических диспансерах, от общего количества жителей в возрасте до 18 лет;
доля детей и молодежи, имеющих опыт употребления наркотических, психотропных и сильнодействующих веществ, от общего числа жителей в возрасте до 30 лет;
охват обучающихся в учреждениях образования, принимающих участие в мероприятиях профилактических программ различного уровня;
степень доступности наркотиков для незаконного потребления (отношение среднемесячного дохода на душу населения к средней стоимости одного грамма героина, находящегося в незаконном обороте);
отношение количества лиц, привлеченных к уголовной ответственности за совершение преступлений в состоянии наркотического опьянения, к общему количеству лиц, привлеченных к уголовной ответственности за совершение преступлений всех категорий;
отношение количества расследованных уголовных дел по тяжким и особо тяжким преступлениям, связанным с незаконным оборотом наркотиков, к количеству расследованных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков.
В соответствии с поставленными задачами предполагается достижение индикаторов оценки результатов Программы согласно приложению № 2.

3. Система программных мероприятий

Настоящая Программа включает в себя следующие разделы по приоритетным направлениям в сфере борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков:
проведение профилактических мероприятий по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
диагностика, лечение и реабилитация лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ;
пресечение незаконного оборота наркотиков;
развитие системы информационного сопровождения антинаркотической деятельности.
Система программных мероприятий приведена в приложении № 3 к Программе.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Для реализации мероприятий Программы с учетом индексации необходимо 8 111,1 тыс. рублей из республиканского бюджета Республики Марий Эл, в том числе:
в 2010 году - 5 209,1 тыс. рублей;
в 2011 году - 1 566,0 тыс. рублей;
в 2012 году - 1 336,0 тыс. рублей.
В ходе исполнения Программы объем финансовых средств может уточняться с учетом инфляции и реальных возможностей республиканского бюджета Республики Марий Эл. Объемы и источники финансирования Программы приведены в приложениях № 4 и 5.

5. Механизм реализации Программы

Источником финансирования Программы являются средства республиканского бюджета Республики Марий Эл. Финансирование мероприятий осуществляется через министерства и ведомства, ответственные за их реализацию и являющиеся исполнителями Программы.
Исполнители Программы:
приказом определяют из своего состава лицо, ответственное за реализацию мероприятий Программы в части, их касающейся, до 1 февраля 2010 г.;
ежегодно представляют государственному заказчику предложения по уточнению показателей результативности реализации программных мероприятий на соответствующий год;
ежегодно, до 20 января, представляют государственному заказчику отчеты о ходе реализации мероприятий Программы и об использовании финансовых средств;
ежеквартально, до 10 числа следующего месяца, представляют государственному заказчику отчеты о ходе реализации мероприятий и об использовании финансовых средств;
ежегодно, до 1 июня, представляют государственному заказчику бюджетную заявку с обоснованием потребностей в ресурсах для достижения цели и результатов Программы;
несут ответственность за реализацию комплекса закрепленных за ними мероприятий Программы, обеспечивают использование средств, выделяемых на их реализацию.
Координатор Программы:
осуществляет общий контроль за исполнением Программы. По согласованию с аппаратом Антинаркотической комиссии Республики Марий Эл ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей и вносит предложения по их изменению в Правительство Республики Марий Эл;
ежеквартально, до 17 числа следующего месяца, представляет обобщенный отчет о ходе реализации программных мероприятий и использовании финансовых средств государственному заказчику Программы.
Государственный заказчик Программы:
информирует Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл о выполнении программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств за текущий квартал до 20 числа следующего месяца;
ежегодно, до 1 февраля, представляет в Правительство Республики Марий Эл информацию о ходе реализации Программы за отчетный период;
ежегодно, до 1 июля, представляет сводную бюджетную заявку с обоснованием потребностей в ресурсах для достижения цели и результатов Программы в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл и Министерство финансов Республики Марий Эл.
По окончании срока реализации Программы государственный заказчик Программы до 1 марта 2013 г. представляет в Правительство Республики Марий Эл доклад об итогах выполнения Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации, включая оценку фактически достигнутых значений годовых целевых индикаторов и показателей.

6. Организация управления Программой, контроль за ходом
и оценка эффективности ее реализации

Министерства и ведомства, ответственные за выполнение мероприятий Программы, представляют отчеты о ходе работы координатору Программы в сроки, определенные настоящей Программой.
Координатор Программы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.
В результате реализации Программы к 2013 году предполагается:
снизить уровень наркотизации населения Республики Марий Эл (рассчитывается по методике, разработанной Институтом экономики Уральского отделения Российской академии наук);
увеличить на 30 процентов количество больных наркоманией, охваченных лечебно-реабилитационным процессом;
повысить долю больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, составляет:
от 1 года до 3 лет;
от 3 лет и более;
снизить удельный вес несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков в наркологических диспансерах, от общего количества жителей в возрасте до 18 лет;
снизить долю детей и молодежи, имеющих опыт употребления наркотических, психотропных и сильнодействующих веществ, от общего числа жителей в возрасте до 30 лет;
повысить на 15 процентов охват обучающихся в учреждениях образования, принимающих участие в мероприятиях профилактических программ различного уровня;
снизить степень доступности наркотиков для незаконного потребления (отношение среднемесячного дохода на душу населения к средней стоимости одного грамма героина, находящегося в незаконном обороте);
снизить отношение количества лиц, привлеченных к уголовной ответственности за совершение преступлений в состоянии наркотического опьянения, к общему количеству лиц, привлеченных к уголовной ответственности за совершение преступлений всех категорий;
увеличить отношение количества расследованных уголовных дел по тяжким и особо тяжким преступлениям, связанным с незаконным оборотом наркотиков, к количеству расследованных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков;
снизить соотношение массы изъятых синтетических и полусинтетических наркотиков к общей массе изъятых наркотических веществ.





Приложение № 1
к республиканской
целевой программе
"Комплексные меры
по противодействию
злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту
на 2010 - 2012 годы"

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ, ЗАТРАГИВАЕМЫЕ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ
"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ
ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ
НА 2010 - 2012 ГОДЫ"

---+--------------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------
   ¦Наименование, ¦                                  Количественная характеристика проблемы
   ¦   краткое    +--------------------------+--------------------------+--------------------------+---------------------------
   ¦   описание   ¦  в Республике Марий Эл   ¦     по Приволжскому      ¦ по Российской Федерации  ¦  в Республике Татарстан
   ¦   проблемы   ¦                          ¦   федеральному округу    ¦                          ¦
   ¦              +--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------
   ¦              ¦2006 г. ¦2007 г. ¦2008 г. ¦2006 г. ¦2007 г. ¦2008 г. ¦2006 г. ¦2007 г. ¦2008 г. ¦2006 г. ¦2007 г. ¦2008 г.
---+--------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------
 1 ¦      2       ¦   3    ¦   4    ¦   5    ¦   6    ¦   7    ¦   8    ¦   9    ¦   10   ¦   11   ¦   12   ¦   13   ¦   14
---+--------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------
 1. Заболеваемость   7,9      11,0     9,6      14,2     15,4     14,2     17,2     20,8     20,0     19,4     19,1     17,3
    синдромом               (+39,2%) (-12,7%)          (+8,5%)  (-7,8%)           (+20,9%) (-3,8%)           (-1,5%)  (-9,4%)
    зависимости от
    наркотических
    средств (число
    больных с
    впервые в
    жизни
    установленным
    диагнозом на
    100 тыс.
    человек
    населения)

 2. Число лиц,      101,3    109,1    113,3    218,7    232,9    234,7    245,4    250,4    260,5    217,9    256,9    266,4
    больных                 (+7,7%)  (+3,8%)           (+6,5%)  (+0,8%)           (+2,0%)    <*>             (+17,9%) (+3,7%)
    наркоманией,                                                                           (+4,0%)
    на 100 тыс.
    человек
    населения

 3. Количество        786     827      767       38765  42566    43524   212019    231218   232613  5007       5405     6247
    зареги-                 (+5,2%)   (-7,3%)          (+9,8%)  (+2,3%)           (+9,1%)  (+0,6%)           (+7,9%)  (+15,6%)
    стрированных
    право-
    охранительными
    органами
    преступлений,
    связанных с
    незаконным
    оборотом
    наркотиков,
    всего

    в том числе:

    тяжких и          594     626      620       29571  31258    31520   152821    158286   159200  3959       3962     4670
    особо                   (+5,4%)  (-0,96%)          (+5,7%)  (+0,8%)           (+3,6%)  (+0,6%)           (+0,08%) (+17,9%)
    тяжких

    со сбытом         443     429      439       24941  26290    25759   123127    125715   122848  3442       3468     4080
                             (-3,2%) (+2,3%)           (+5,4%)  (-2,0%)           (+2,1%)  (-2,3%)           (+0,8%)  (+17,6%)

 4. Количество лиц,   279     327      296       14992  16617    18826    87224    96738    103882  2185       2347     2658
    привлеченных к          (+17,2%)  (-9,5%)          (+10,8%) (+13,3%)          (+10,9%) (+7,4%)           (+7,4%)  (+13,3%)
    уголовной
    ответ-
    ственности за
    совершение
    преступлений,
    связанных с
    незаконным
    оборотом
    наркотических
    средств,
    психотропных
    веществ и
    сильно-
    действующих
    веществ
    (человек)

 5. Количество         41,97   32,55    63,90   6050,98  4184,44  3129,18  100222,65 34698,86 31961,73 198,95   1317,87   928,77
    наркотических             (-22,4%) (+96,3%)          (-30,8%) (-25,2%)           (-65,4%) (-7,9%)          (+562,4%) (-29,5%)
    средств,
    психотропных
    веществ,
    сильнодействующих
    веществ, изъятых
    из незаконного
    оборота (кг)

--------------------------------
<*> Показатель будет уточнен по итогам первого полугодия 2009 г.





Приложение № 2
к республиканской
целевой программе
"Комплексные меры
по противодействию
злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту
на 2010 - 2012 годы"

ИНДИКАТОРЫ
ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ
ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ
НА 2010 - 2012 ГОДЫ"

---+--------------------+---------------------+---------------+-------+-------+--------
   ¦       Задачи       ¦  Индикаторы оценки  ¦    Базовый    ¦2010 г.¦2011 г.¦2012 г.
   ¦                    ¦     результатов     ¦  показатель   ¦       ¦       ¦
   ¦                    ¦                     ¦   2009 года   ¦       ¦       ¦
---+--------------------+---------------------+---------------+-------+-------+--------
 1 ¦         2          ¦          3          ¦       4       ¦   5   ¦   6   ¦   7
---+--------------------+---------------------+---------------+-------+-------+--------
 1. Диагностика, лечение уровень  наркотизации      100%       отрицательная динамика
    и реабилитация  лиц, населения  Республики (количественные       показателей
    допускающих          Марий              Эл значения будут
    потребление          (рассчитывается    по   установлены
    наркотических        методике,              по состоянию
    средств            и разработанной         на 01.01.2010)
    психотропных веществ Институтом  экономики
    без назначения врача Уральского  отделения
                         Российской   академии
                         наук)

                         прирост    количества      100%         110     120     130
                         больных  наркоманией, (количественные
                         охваченных   лечебно- значения будут
                         реабилитационным      установлены по
                         процессом              состоянию на
                                                 01.01.2010)

                         доля          больных (количественные
                         наркоманией,          значения будут
                         прошедших  лечение  и   установлены
                         реабилитацию,          по состоянию
                         длительность ремиссии на 01.01.2010)
                         у     которых      по
                         отношению  к   общему
                         числу         больных
                         наркоманией,
                         прошедших  лечение  и
                         реабилитацию,

]]>
                                                                    наркологический
                                                                    диспансер"

 2.3.   Открытие          центра     -         Совет       2010 -   увеличение
        диагностики  потребления             ректоров     2012 гг.  количества
        наркотических средств  и               вузов                выявляемых
        психотропных веществ при            Республики              лиц,
        медицинском                        Марий Эл (по             употребляющих
        подразделении                      согласованию)            наркотические
        государственного                                            вещества
        образовательного
        учреждения       высшего
        профессионального
        образования   "Марийский
        государственный
        технический университет"

        Итого                      178,8

                    3. Пресечение незаконного оборота наркотиков

 3.1.   Разработка и  реализация     -     МВД по Марий    2010 -   повышение
        мер   по    эффективному           Эл (по согла-  2012 гг.  эффективности
        использованию          и             сованию),              противодействия
        пополнению                            УФСКН                 незаконному
        межведомственной                     России по              обороту
        автоматизированной                  Республике              наркотических
        системы сбора, анализа и           Марий Эл (по             средств
        обобщения  информации  о              согла-
        лицах,   причастных    к             сованию),
        незаконному      обороту             Марийская
        наркотических   средств,            таможня (по
        предупреждению,                       согла-
        выявлению  и   раскрытию             сованию),
        преступлений,  связанных               УФСБ
        с  незаконным   оборотом             России по
        наркотиков                          Республике
                                           Марий Эл (по
                                           согласованию)

 3.2.   Проведение   оперативно-     -     МВД по Марий    2010 -   обнаружение
        профилактических                   Эл (по согла-  2012 гг.  незаконных
        операций,   направленных             сованию),              посевов
        на            пресечение              УФСКН                 наркокультур,
        незаконного      оборота             России по              выявление и
        наркотических средств  и            Республике              ликвидация
        психотропных веществ,  в           Марий Эл (по             подпольных
        том   числе   в   местах              согла-                лабораторий.
        лишения свободы                      сованию),              Пресечение
                                               УФСБ                 незаконного
                                             России по              перемещения
                                            Республике              наркотиков
                                             Марий Эл               в места лишения
                                            (по согла-              свободы
                                             сованию),
                                           УФСИН России
                                           по Республике
                                           Марий Эл (по
                                           согласованию)

 3.3.   Проведение            во     -     УФСИН России    2010 -   повышение
        взаимодействии         с           по Республике  2012 гг.  эффективности
        правоохранительными                Марий Эл (по             противодействия
        органами         целевых              согла-                незаконному
        оперативно-поисковых                 сованию),              обороту
        мероприятий           по           МВД по Марий             наркотических
        пресечению  деятельности           Эл (по согла-            средств
        организованных                       сованию),
        преступных формирований,              УФСКН
        лидеров уголовной среды,             России по
        причастных к незаконному            Республике
        обороту наркотических  и           Марий Эл (по
        психотропных веществ               согласованию)

 3.4.   Проведение   постоянного     -     УФСИН России    2010 -   повышение
        мониторинга      причин,           по Республике  2012 гг.  эффективности
        условий, способствующих            Марий Эл (по             противодействия
        распространению                    согласованию)            незаконному
        наркомании   в    местах                                    обороту
        лишения свободы                                             наркотических
                                                                    средств

 3.5.   Осуществление   контроля     -     МВД по Марий    2010 -   пресечение
        за         деятельностью           Эл (по согла-  2012 гг.  незаконного
        физических и юридических             сованию),              перемещения
        лиц,      осуществляющих           УФСКН России             наркотиков
        поставки                           по Республике            через границу
        сельскохозяйственной                 Марий Эл
        продукции              и            (по согла-
        лекарственных препаратов             сованию),
        в республику                         Марийская
                                            таможня (по
                                           согласованию)

 3.6.   Проведение      проверок     -     МВД по Марий    2010 -   повышение
        предприятий, учреждений,           Эл (по согла-  2012 гг.  эффективности
        организаций и физических             сованию),              противодействия
        лиц,    хранящих    либо           УФСКН России             незаконному
        имеющих   отношение    к           по Республике            обороту
        обороту наркотических  и             Марий Эл               наркотических
        психотропных веществ                (по согла-              средств
                                             сованию),
                                            УФСБ России
                                           по Республике
                                             Марий Эл
                                            (по согла-
                                             сованию),
                                            прокуратура
                                            Республики
                                           Марий Эл (по
                                           согласованию)

 3.7.   Проведение   мероприятий     -     МВД по Марий    2010 -   повышение
        по контролю за  оборотом           Эл (по согла-  2012 гг.  эффективности
        наркотических средств  и             сованию),              противодействия
        психотропных  веществ  в           УФСКН России             незаконному
        клубах,      ресторанах,           по Республике            обороту
        развлекательных                    Марий Эл (по             наркотических
        комплексах и иных местах           согласованию)            средств
        проведения     массового
        досуга         населения
        республики

 3.8.   Обеспечение    мер    по     -      УФМС России    2010 -   повышение
        недопущению    нарушений           по Республике  2012 гг.  эффективности
        правил   пребывания   на             Марий Эл               противодействия
        территории    Российской            (по согла-              незаконному
        Федерации    иностранных             сованию),              обороту
        граждан,     лиц     без           УФСКН России             наркотических
        гражданства, а также  по           по Республике            средств
        пресечению их незаконной             Марий Эл
        деятельности  в  области            (по согла-
        незаконного      оборота             сованию),
        наркотических средств  и           МВД по Марий
        психотропных веществ               Эл (по согла-
                                             сованию),
                                            УФСБ России
                                           по Республике
                                           Марий Эл (по
                                           согласованию)

 3.9.   Создание     межрайонных   750,0      МВД по       2010 -   сокращение
        лабораторий           по           Марий Эл (по   2012 гг.  времени
        исследованию  наркотиков           согласованию)            выполнения
        в отделах внутренних дел                                    исследований
        по   г.   Волжску,    по                                    наркотических
        Горномарийскому району и                                    средств для
        г.  Козьмодемьянску,  по                                    оперативного
        Сернурскому району                                          аппарата
                                                                    по
                                                                    закрепленным
                                                                    территориям
                                                                    без направления
                                                                    в экспертно-
                                                                    кримина-
                                                                    листический
                                                                    центр МВД по
                                                                    Марий Эл

 3.10.  Приобретение  аппаратуры  4 000,0     МВД по      2010 г.   возможность
        для   идентификационного           Марий Эл (по             определения
        исследования                       согласованию)            идентичности
        наркотических    веществ                                    наркотических
        растительного                                               средств
        происхождения   (атомно-                                    (принадлежности
        адсорбционный        или                                    к одной партии),
        спектрально-эмиссионный                                     определение
        анализ)                                                     места
                                                                    произрастания
                                                                    нарко-
                                                                    содержащего
                                                                    растения

 3.11.  Приобретение   расходных   530,0      МВД по      2010 -    выполнение
        материалов   (химические           Марий Эл (по   2012 гг.  экспертиз и
        реактивы,  азот,  гелий,           согласованию)            исследований
        химическая       посуда,                                    наркотических
        капиллярные колонки  для                                    средств
        газового хроматографа)

 3.12.  Приобретение, содержание   303,0      МВД по      2010 -    совершен-
        и обучение                         Марий Эл (по   2012 гг.  ствование
        служебных собак                    согласованию)            деятельности
                                                                    кинологической
                                                                    службы

        Итого                     5583,0

                 4. Развитие системы информационного сопровождения
                           антинаркотической деятельности

 4.1.   Обеспечение разработки,    75,0     Минкультуры    2010 -   пропаганда
        издания                и            Республики    2012 гг.  здорового
        распространения  средств             Марий Эл               образа жизни
        наглядной  агитации  для                                    среди детей и
        различных          групп                                    молодежи,
        населения, в  том  числе                                    создание
        на            транспорте                                    установок
        (информационные   листы,                                    на здоровый
        буклеты,        баннеры,                                    образ жизни
        уличные щиты)

 4.2.   Насыщение                    -      Минкультуры    2010 -   пропаганда
        информационного поля                Республики    2012 гг.  здорового
        качественной  социальной             Марий Эл               образа жизни
        рекламой                                                    среди населения

 4.3.   Организация тематических     -      Минкультуры    2010 -   информирование
        выставок  литературы  по            Республики    2012 гг.  населения
        вопросам    профилактики             Марий Эл               о социально-
        наркомании                                                  медицинских
        в библиотеках городов  и                                    последствиях
        районов республики                                          употребления
                                                                    наркотиков

 4.4.   Подготовка   и   издание     -       МарНИИЯЛИ    2012 г.   информирование
        тематически                                                 населения о
        специализированного                                         социальном
        сборника    статей     и                                    положении
        материалов    в    серии                                    республики
        "Молодежь     Республики
        Марий Эл"

 4.5.   Формирование                 -     МВД по Марий    2010 -   общение и
        общественного    мнения,           Эл (по согла-  2012 гг.  обсуждение в
        направленного     против             сованию),              молодежной
        употребления наркотиков,           УФСКН России             среде проблем
        и  пропаганда  здорового           по Республике            наркомании
        образа жизни через  сеть             Марий Эл
        Интернет                            (по согла-
                                             сованию),
                                            Минкультуры
                                            Республики
                                             Марий Эл,
                                             Минобра-
                                              зование
                                            Республики
                                             Марий Эл,
                                             Минздрав
                                            Республики
                                             Марий Эл,
                                           Госкомпрофобр
                                            Республики
                                             Марий Эл

        Итого                      75,0                    2010 -
                                                          2012 гг.
        Общий              объем  8 111,1
        финансирования,
        предусмотренный       по
        Программе на весь период
        реализации





Приложение № 4
к республиканской
целевой программе
"Комплексные меры
по противодействию
злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту
на 2010 - 2012 годы"

ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ
ФИНАНСИРОВАНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ
ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ
НА 2010 - 2012 ГОДЫ"

                                                         (тыс. рублей)
----------------------------+----------+------------------------------
   Источники и направления  ¦  Общий   ¦    В том числе по годам
       финансирования       ¦  объем   ¦
                            ¦ финанси- +---------+---------+----------
                            ¦ рования, ¦  2010   ¦  2011   ¦  2012
                            ¦предусмот-¦         ¦         ¦
                            ¦ренный по ¦         ¦         ¦
                            ¦Программе ¦         ¦         ¦
                            ¦ на весь  ¦         ¦         ¦
                            ¦  период  ¦         ¦         ¦
                            ¦реализации¦         ¦         ¦
----------------------------+----------+---------+---------+----------
              1             ¦    2     ¦    3    ¦    4    ¦    5
----------------------------+----------+---------+---------+----------
 Всего                        8 111,1    5 209,1   1 566,0   1 336,0

 в том числе республиканский  8 111,1    5 209,1   1 566,0   1 336,0
 бюджет Республики Марий Эл
 <*>

 Капитальные вложения            -          -         -         -

 в том числе республиканский
 бюджет Республики Марий Эл
 <*>

 НИОКР                           -          -         -         -

 в том числе республиканский     _          _         -         -
 бюджет Республики Марий Эл
 <*>

 Прочие нужды                 8 111,1    5 209,1   1 566,0   1 336,0

 в том числе республиканский  8 111,1    5 209,1   1 566,0   1 336,0
 бюджет Республики Марий Эл
 <*>

--------------------------------
<*> Подлежат ежегодному уточнению при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год исходя из его возможностей.





Приложение № 5
к республиканской
целевой программе
"Комплексные меры
по противодействию
злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту
на 2010 - 2012 годы"

ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ
ПОЭТАПНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ
ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ
НА 2010 - 2012 ГОДЫ"

                                                         (тыс. рублей)
-------------------------------+----------+---------------------------
   Наименование мероприятия,   ¦  Объем   ¦   В том числе по годам
      этапы его реализации     ¦ финанси- +--------+--------+---------
                               ¦рования - ¦  2010  ¦  2011  ¦  2012
                               ¦ всего из ¦        ¦        ¦
                               ¦ респуб-  ¦        ¦        ¦
                               ¦ликанского¦        ¦        ¦
                               ¦ бюджета  ¦        ¦        ¦
                               ¦Республики¦        ¦        ¦
                               ¦ Марий Эл ¦        ¦        ¦
-------------------------------+----------+--------+--------+---------
               1               ¦    2     ¦   3    ¦   4    ¦   5
-------------------------------+----------+--------+--------+---------
 Итого по всем мероприятиям      8 111,1   5 209,1  1 566,0  1 336,0

              1. Проведение профилактических мероприятий
            по противодействию злоупотреблению наркотиками
                       и их незаконному обороту

 Организация    и    проведение
 специальных   исследований   с
 целью     изучения      уровня
 потребления   наркотиков   без
 назначения врача

 в том числе:
 комплексные    социологические   555,5     202,5    233,0    120,0
 исследования    о     развитии
 наркоситуации   в   Республике
 Марий Эл.  Издание  материалов
 по результатам исследований

 мониторинг среди обучающихся в
 образовательных учреждениях  и
 несовершеннолетних  (негласный
 опрос)   с   целью   выявления
 количества         подростков,
 употребляющих наркотические  и
 психотропные вещества

 Реализация             системы
 целенаправленных   мер   среди
 обучающихся в  образовательных
 учреждениях  и  их   родителей
 (иных законных представителей)
 по   профилактике   первичного
 потребления наркотиков

 в том числе:

 апробация     и     реализация
 профилактических  программ   в
 учреждениях   образования    и
 социального       обслуживания
 населения республики

 реализация на  республиканском
 уровне   проекта    факультета
 начальных              классов
 государственного
 образовательного    учреждения
 высшего      профессионального
 образования         "Марийский
 государственный   университет"
 "Букварь здоровья"

 проведение обучающих тренингов    60,0               30,0     30,0
 по  подготовке  волонтеров  из
 числа    учащихся    школ    и
 студенческой молодежи

 организация    и    проведение
 антинаркотических  мероприятий
 в оздоровительных и спортивных
 лагерях

 создание волонтерских  отрядов
 на       базе       учреждений
 образования,  пропагандирующих
 здоровый образ жизни, отрядов,
 деятельность           которых
 направлена                  на
 воспрепятствование потреблению
 обучающимися   в   учреждениях
 образования      психоактивных
 веществ

 организация клубной  работы  с    90,0      30,0     30,0     30,0
 детьми   и   подростками    из
 неблагополучных семей на  базе
 учреждений  социальной  защиты
 населения

 в рамках операции  "Подросток"
 осуществление целенаправленных
 мероприятий    по    выявлению
 несовершеннолетних, склонных к
 употреблению   наркосодержащих
 средств        и        других
 одурманивающих веществ

 Организация  и  проведение   в
 республике:

 антинаркотических     массовых   470,0      85,0    180,0    205,0
 спортивных        мероприятий,
 фестивалей,   профилактических
 акций   с    обучающимися    в
 образовательных учреждениях

 досуга детей  и  подростков  в   385,0     116,4    127,8    140,8
 свободное    время     (турнир
 "Золотая   шайба"   Республики
 Марий Эл, турнир "Кожаный мяч"
 Республики Марий Эл, "Двор без
 наркотиков",       спартакиада
 допризывной           молодежи
 Республики Марий Эл (зимний  и
 летний этапы)

 организация    и    проведение    50,0               50,0
 республиканского       проекта
 "Город  здоровья",   программы
 "Парад звезд XXI века"

 организация    и    проведение
 республиканской          акции
 "Наркостоп!",      посвященной
 Международному  дню  борьбы  с
 наркоманией и наркобизнесом

 организация    и    проведение
 республиканского      конкурса
 среди  учреждений  образования
 по   организации   работы   по
 профилактике наркомании  и  по
 формированию здорового  образа
 жизни

 организация  и  проведение   в
 республике            конкурса
 студенческих         проектов,
 направленных   на   пропаганду
 здорового образа жизни

 Реализация           комплекса
 мероприятий,  направленных  на
 подготовку  кадров   и   обмен
 опытом  в  сфере  профилактики
 наркомании

 в том числе:
 повышение         квалификации
 педагогических      работников
 (курсы,              семинары,
 мастер-классы) по  организации
 первичной профилактики

 проведение        межвузовских
 семинаров-практикумов,
 мастер-классов по профилактике
 наркозависимости

 проведение    республиканского
 конкурса      профилактических
 программ

 разработка      и      издание
 методических     рекомендаций,
 пособия в помощь  специалистам
 в профилактической работе

 Организация    и    проведение
 семинаров   для    медицинских
 работников           первичной
 медицинской  сети  (терапевты,
 педиатры,     врачи      общей
 практики)     по      вопросам
 профилактики     и     раннего
 выявления         потребителей
 наркотических веществ

 Подготовка    и     проведение
 научно-практических
 конференций    по    проблемам
 профилактики   злоупотребления
 наркотическими     веществами,
 ориентации на  здоровый  образ
 жизни

 Проведение    диагностического   613,8     204,6    204,6    204,6
 экспресс-тестирования       на
 предмет   раннего    выявления
 потребителей     наркотических
 веществ среди различных  групп
 населения

 Создание  информационной  базы    50,0               50,0
 данных     лиц,      прошедших
 обследование
 (экспресс-тестирование)     на
 наркотики

 Реализация   проекта    "Школа
 здоровья.  Спасибо   -   нет",
 направленного на  профилактику
 потребления      наркотических
 веществ без  назначения  врача
 среди несовершеннолетних

             2. Диагностика, лечение и реабилитация лиц,
            допускающих потребление наркотических средств
             и психотропных веществ без назначения врача

 Контроль         эффективности   118,8      39,6     39,6     39,6
 лечебно-реабилитационного
 процесса

 Оснащение     государственного    60,0               60,0
 учреждения Республики Марий Эл
 "Республиканский
 наркологический     диспансер"
 необходимым        медицинским
 оборудованием

        3. Пресечение незаконного оборота наркотиков

 Разработка и реализация мер по
 эффективному  использованию  и
 пополнению    межведомственной
 автоматизированной     системы
 сбора,  анализа  и   обобщения
 информации о лицах, причастных
 к     незаконному      обороту
 наркотических         средств,
 предупреждению,  выявлению   и
 раскрытию        преступлений,
 связанных     с     незаконным
 оборотом наркотиков

 Проведение
 оперативно-профилактических
 операций,   направленных    на
 пресечение незаконного оборота
 наркотических    средств     и
 психотропных  веществ,  в  том
 числе в местах лишения свободы

 Проведение во взаимодействии с
 правоохранительными   органами
 целевых   оперативно-поисковых
 мероприятий   по    пресечению
 деятельности    организованных
 преступных       формирований,
 лидеров    уголовной    среды,
 причастных    к    незаконному
 обороту    наркотических     и
 психотропных веществ

 Проведение         постоянного
 мониторинга  причин,  условий,
 способствующих распространению
 наркомании  в  местах  лишения
 свободы

 Осуществление   контроля    за
 деятельностью   физических   и
 юридических               лиц,
 осуществляющих        поставки
 сельскохозяйственной продукции
 и лекарственных  препаратов  в
 республику

 Проведение            проверок
 предприятий,       учреждений,
 организаций и физических  лиц,
 хранящих     либо      имеющих
 отношение      к       обороту
 наркотических  и  психотропных
 веществ

 Проведение   мероприятий    по
 контролю      за      оборотом
 наркотических    средств     и
 психотропных веществ в клубах,
 ресторанах,    развлекательных
 комплексах   и   иных   местах
 проведения  массового   досуга
 населения республики

 Обеспечение мер по недопущению
 нарушений правил пребывания на
 территории          Российской
 Федерации иностранных граждан,
 лиц без гражданства,  а  также
 по  пресечению  их  незаконной
 деятельности     в     области
 незаконного            оборота
 наркотических    средств     и
 психотропных веществ

 Создание           межрайонных   750,0     250,0    250,0    250,0
 лабораторий  по   исследованию
 наркотиков      в      отделах
 внутренних дел по г.  Волжску,
 по Горномарийскому району и г.
 Козьмодемьянску,            по
 Сернурскому району

 Приобретение  аппаратуры   для   4000,0    4000,0
 идентификационного
 исследования     наркотических
 веществ          растительного
 происхождения
 (атомно-адсорбционный      или
 спектрально-эмиссионный
 анализ)

 Приобретение         расходных   530,0     150,0    180,0    200,0
 материалов         (химические
 реактивы,     азот,     гелий,
 химическая посуда, капиллярные
 колонки      для      газового
 хроматографа)

 Приобретение,   содержание   и   303,0     106,0    106,0     91,0
 обучение служебных собак

          4. Развитие системы информационного сопровождения
                    антинаркотической деятельности

 Обеспечение        разработки,    75,0      25,0     25,0     25,0
 издания   и    распространения
 средств наглядной агитации для
 различных групп  населения,  в
 том   числе   на    транспорте
 (информационные         листы,
 буклеты,   баннеры,    уличные
 щиты)

 Насыщение информационного поля
 качественной        социальной
 рекламой

 Организация       тематических
 выставок     литературы     по
 вопросам          профилактики
 наркомании    в    библиотеках
 городов и районов республики

 Подготовка      и      издание
 тематически
 специализированного   сборника
 статей и  материалов  в  серии
 "Молодежь Республики Марий Эл"

 Формирование     общественного
 мнения,  направленного  против
 употребления   наркотиков,   и
 пропаганда  здорового   образа
 жизни в сети Интернет



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru