Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Марий Эл республика

Документ изменен - см.

список

изменяющих документов


Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Приволжскому федеральному округу 23 ноября 2005 г. № RU125140002005001


Принят
решением
Собрания депутатов
муниципального образования
"Юринский муниципальный район"
от 29 июня 2005 г. № 53

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЮРИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

(в ред. Решений сессии четвертого созыва Собрания депутатов
муниципального образования "Юринский муниципальный район"
от 27.09.2006 № 215, от 26.09.2007 № 299)

Статья 1

1. Наименование муниципального образования - Муниципальное образование "Юринский муниципальный район" (далее - муниципальный район), состоит из 7 поселений и входящих в их состав 43 населенных пунктов, объединенных общей территорией.
2. Границы муниципального района и его статус определены законами Республики Марий Эл.
3. Административным центром муниципального района является пгт Юрино.
4. Слова и словосочетания "муниципальное образование "Юринский муниципальный район", "муниципальное образование "Юринский район", "район", а также образованные на их основе слова и словосочетания, используемые в муниципальных правовых актах, являются равнозначными.

Статья 2

1. Устав муниципального образования "Юринский муниципальный район" (далее - Устав) имеет прямое действие на всей территории муниципального района, обладает высшей юридической силой среди муниципальных правовых актов по отношению к иным правовым актам, принимаемым органами и должностными лицами местного самоуправления.
2. Правовые акты, принимаемые органами и должностными лицами местного самоуправления, не могут противоречить настоящему Уставу.
3. Устав подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 3

1. Официальным документом, фиксирующим границу муниципального района, является прилагаемая к настоящему Уставу карта границ муниципального района (Приложение 1) (не приводится).
2. Изменение границы муниципального района осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
3. В границах муниципального района находится 7 поселений:
сельские поселения:
1) Быковское - административный центр д. Быковка (в составе: д. Быковка, д. Суходол);
2) Васильевское - административный центр с. Васильевское (в составе: с. Васильевское, д. Абросимово, д. Александрово, д. Зиновьево, д. Кугай, д. Куржам, д. Муза, д. Никольская Слобода, д. Петровское, с. Покровское, д. Растегаиха);
3) Горношумецкое - административный центр д. Горный Шумец (в составе: д. Горный Шумец, д. Майдан, д. Подлесная, д. Поляна, д. Починок, п. Светлое Озеро, д. Удельная);
4) Козиковское - административный центр п. Козиково (в составе: п. Козиково, д. Вознесенка, д. Кузьмино, п. Кузьмино в. Куманский, п. Шушманка);
5) Марьинское - административный центр с. Марьино (в составе: с. Марьино, д. Анчутино, д. Денисовка, д. Дианово, д. Козловец, д. Копорулиха, д. Красная Люнда, д. Круглово, п. Ленинский, д. Подгорное, д. Черноярие);
6) Юркинское - административный центр п. Юркино (в составе: п. Юркино, д. Икса, д. Икша, п. Карасьяры, д. Кромка);
7) Городское поселение Юрино - административный центр пгт Юрино (в составе пгт Юрино).
4. Территории поселений являются составной частью территории муниципального района.


Статья 4

1. Граждане, проживающие на территории муниципального района, осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством других форм волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.
2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального района, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

Статья 5

1. Официальными символами муниципального района являются гимн, герб и флаг.
2. Описание и порядок официального использования гимна, герба и флага устанавливается решением Собрания депутатов муниципального района.

Глава 2. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ


Изменения, внесенные Решением Собрания депутатов муниципального образования "Юринский муниципальный район" от 27.09.2006 № 215, касающиеся дополнения статьи 6 пунктом 6.1, вступили в силу в сроки, установленные Федеральным законом.

Статья 6

К вопросам местного значения муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением местного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
(п. 6.1 введен Решением сессии четвертого созыва Собрания депутатов муниципального образования "Юринский муниципальный район" от 27.09.2006 № 215)
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) утратил силу. - Решение сессии четвертого созыва Собрания депутатов муниципального образования "Юринский муниципальный район" от 27.09.2006 № 215.
(см. текст в предыдущей редакции)
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Республики Марий Эл, организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
12) организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
(п. 12 в ред. Решения сессии четвертого созыва Собрания депутатов муниципального образования "Юринский муниципальный район" от 27.09.2006 № 215)
(см. текст в предыдущей редакции)

Пункт 13 статьи 6 утрачивает силу с 1 января 2008 года (пункт 7 статьи 85 данного документа).

13) опека и попечительство;
14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
(п. 15 в ред. Решения сессии четвертого созыва Собрания депутатов муниципального образования "Юринский муниципальный район" от 26.09.2007 № 299)
(см. текст в предыдущей редакции)
15.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе";
(п. 15.1 введен Решением сессии четвертого созыва Собрания депутатов муниципального образования "Юринский муниципальный район" от 26.09.2007 № 299)
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
(п. 19 в ред. Решения сессии четвертого созыва Собрания депутатов муниципального образования "Юринский муниципальный район" от 26.09.2007 № 299)
(см. текст в предыдущей редакции)
19.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
(п. 19.1 введен Решением сессии четвертого созыва Собрания депутатов муниципального образования "Юринский муниципальный район" от 27.09.2006 № 215)
19.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
(п. 19.2 введен Решением сессии четвертого созыва Собрания депутатов муниципального образования "Юринский муниципальный район" от 27.09.2006 № 215)
20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального образования "Юринский муниципальный район", за счет средств бюджета муниципального района;
21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
23) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
24) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширение рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
(п. 24 введен Решением сессии четвертого созыва Собрания депутатов муниципального образования "Юринский муниципальный район" от 27.09.2006 № 215)
25) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
(п. 25 введен Решением сессии четвертого созыва Собрания депутатов муниципального образования "Юринский муниципальный район" от 27.09.2006 № 215)
26) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
(п. 26 введен Решением сессии четвертого созыва Собрания депутатов муниципального образования "Юринский муниципальный район" от 27.09.2006 № 215)
27) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.
(п. 27 введен Решением сессии четвертого созыва Собрания депутатов муниципального образования "Юринский муниципальный район" от 27.09.2006 № 215)
Абзац исключен. - Решение сессии четвертого созыва Собрания депутатов муниципального образования "Юринский муниципальный район" от 26.09.2007 № 299.
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 7

(в ред. Решения сессии четвертого созыва Собрания депутатов муниципального образования "Юринский муниципальный район" от 26.09.2007 № 299)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в статье 15.1 Федерального закона, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Марий Эл, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального и республиканского бюджетов).

Статья 8

1. Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.
2. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Глава 3. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ
В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 9

Формами участия населения в решении вопросов местного значения являются:
1) местный референдум;
2) муниципальные выборы;
3) голосование по отзыву депутата, голосование по вопросам изменения границ района, преобразования района;
4) правотворческая инициатива граждан;
5) публичные слушания;
6) собрание граждан;
7) конференция граждан (собрание делегатов);
8) опрос граждан;
9) обращение граждан в органы местного самоуправления;
10) другие формы осуществления населением местного самоуправления и участие в его осуществлении.

Статья 10

1. Местный референдум проводится в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения.
2. Порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется федеральными законами, законом Республики Марий Эл.
(часть 2 в ред. Решения сессии четвертого созыва Собрания депутатов муниципального образования "Юринский муниципальный район" от 27.09.2006 № 215)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 11

1. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается Законом Республики Марий Эл и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального района в соответствии с федеральным законом.
(часть 1 в ред. Решения сессии четвертого созыва Собрания депутатов муниципального образования "Юринский муниципальный район" от 27.09.2006 № 215)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В течение 15 дней со дня поступления в муниципальную комиссию референдума ходатайства инициативной группы с приложенными к нему документами муниципальная комиссия обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение.
3. Собрание депутатов муниципального района обязано проверить соответствие вопроса (вопросов), предлагаемых для вынесения на местный референдум, требованиям федерального закона и настоящего Устава. При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы. После этого муниципальная комиссия референдума осуществляет регистрацию инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство, которое действительно со дня его выдачи до окончания кампании референдума.

Статья 12

1. Собрание депутатов муниципального района обязано назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Собрание депутатов муниципального района документов, на основании которых назначается местный референдум.
(часть 1 в ред. Решения сессии четвертого созыва Собрания депутатов муниципального образования "Юринский муниципальный район" от 27.09.2006 № 215)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления муниципального района.
3. Органы местного самоуправления муниципального района обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

Статья 13

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Выборы депутатов назначаются Собранием депутатов муниципального района.
2. Решение Собрания депутатов муниципального района о назначении выборов депутатов должно быть принято не позднее 65 дней до дня истечения соответственно срока, на который было избрано Собрание депутатов муниципального района действующего созыва.
3. Назначение, подготовка, проведение и подведение итогов муниципальных выборов осуществляется в порядке, определенном федеральным законом, законом Республики Марий Эл и настоящим Уставом.

Статья 14

1. Голосование по отзыву депутата проводится по инициативе населения и в порядке, установленном Федеральным законом и законом Республики Марий Эл для проведения местного референдума.
2. В целях получения согласия населения при изменении границ муниципального района, преобразования муниципального района проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района, которое назначается Собранием депутатов муниципального района и проводится в порядке, установленном Федеральным законом, законом Республики Марий Эл для проведения местного референдума.

Статья 15

1. Граждане, проживающие на территории муниципального района и обладающие активным избирательным правом, имеют право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения.
2. Порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, устанавливается решением Собрания депутатов муниципального района.

Статья 16

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального района Собранием депутатов муниципального района, главой муниципального района могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Собрания депутатов муниципального района или председателя Собрания депутатов муниципального района.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания депутатов муниципального района, назначаются Собранием депутатов муниципального района, а по инициативе председателя Собрания депутатов муниципального района - председателем Собрания депутатов муниципального района.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
(п. 3 в ред. Решения сессии четвертого созыва Собрания депутатов муниципального образования "Юринский муниципальный район" от 27.09.2006 № 215)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) вопросы о преобразовании муниципального района.
4. Для организации публичных слушаний Собрание депутатов муниципального района образует подготовительную комиссию в составе трех депутатов, которая обобщает внесенные на публичных слушаниях поправки к проектам муниципальных правовых актов, анализирует обоснования к внесенным предложениям, готовит соответствующее заключение по ним, которое согласовывается с главой администрации муниципального района, и вносит окончательную редакцию поправки на рассмотрение постоянной комиссии по данному проекту муниципального правового акта.
5. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Собрания депутатов муниципального района и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального района, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.
6. Мнения, высказанные на публичных слушаниях, носят рекомендательный характер и могут быть учтены при принятии соответствующих решений.
7. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию).

Статья 17

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района на части территории района могут проводиться собрания граждан.
2. Собрания граждан проводятся по инициативе граждан (в количестве не менее 10 процентов от числа проживающих на части территории муниципального района), Собрания депутатов муниципального района, главы муниципального района.
3. В собрании имеют право участвовать граждане, достигшие 18-летнего возраста и проживающие на части территории муниципального района, в пределах которой проводится собрание граждан.
4. Инициатива граждан о созыве собрания должна быть оформлена в виде обращения к Собранию депутатов муниципального района.
5. Собрания граждан, проводимые по инициативе Собрания депутатов муниципального района или главы муниципального района, назначаются соответственно Собранием депутатов муниципального района или главой муниципального района.
6. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются настоящим Уставом, решением Собрания депутатов муниципального района в соответствии с Федеральным законом и настоящим Уставом.
7. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 18

1. В случае когда предлагаемый к рассмотрению вопрос (вопросы) непосредственно затрагивает (затрагивают) интересы более 500 жителей, имеющих право на участие в обсуждении вопросов местного значения или информировании населения о деятельности органов местного самоуправления муниципального района, либо когда провести собрание не представляется возможным, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан.
2. Конференция граждан проводится по инициативе граждан (в количестве не менее 1 процента от количества проживающих на территории муниципального района), Собрания депутатов муниципального района, главы муниципального района.
3. Порядок назначения и проведения конференции граждан, избрания делегатов определяется решением Собрания депутатов муниципального района.
4. Итоги конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 19

1. По решению Собрания депутатов муниципального района для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района, а также органами государственной власти на территории района может проводиться опрос граждан.
2. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Собрания депутатов муниципального района.

Статья 20
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления муниципального района.
2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
(часть 2 в ред. Решения сессии четвертого созыва Собрания депутатов муниципального образования "Юринский муниципальный район" от 26.09.2007 № 299)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 21

Граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству.

Статья 22

Права граждан на осуществление местного самоуправления гарантированы правом на судебную защиту. Ограничение прав граждан на осуществление местного самоуправления, предусмотренных федеральным законодательством, законами Республики Марий Эл и настоящим Уставом, не допускается.

Статья 23

Население поселений, органы и должностные лица местного самоуправления, входящих в состав муниципального района, участвуют в формировании органов местного самоуправления на равных началах, независимо от численности населения поселений. Органы и должностные лица местного самоуправления поселений могут обращаться в суд и арбитражный суд за защитой своих прав.

Глава 4. СТРУКТУРА, НАИМЕНОВАНИЯ, ПОЛНОМОЧИЯ И ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 24

Структуру органов местного самоуправления муниципального района составляют:
1) представительный орган муниципального района, именуемый Собрание депутатов муниципального образования "Юринский муниципальный район" (далее - Собрание депутатов);
2) глава муниципального района, именуемый председатель Собрания депутатов муниципального образования "Юринский муниципальный район" (далее - председатель Собрания);
3) исполнительно-распорядительный орган, именуемый администрация муниципального образования "Юринский муниципальный район" (далее - местная администрация);
4) финансовый отдел муниципального образования "Юринский муниципальный район" (далее - финансовый орган).

Статья 25

1. Собрание депутатов состоит из 15 депутатов, избранных на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Собрание депутатов избирается сроком на 5 лет.
2. Собрание депутатов обладает правами юридического лица, действует на основании настоящего Устава и имеет печать со своим полным наименованием.
3. Местом нахождения Собрания депутатов является: пгт Юрино, ул. Красная площадь, д. 23.
4. Собрание депутатов подотчетно населению муниципального района.

Статья 26

1. В исключительной компетенции Собрания депутатов находятся:
1) принятие Устава и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Иные полномочия и компетенция Собрания депутатов:
1) устанавливает порядок использования официальных символов муниципального района;
2) назначает местный референдум;
3) выходит с инициативой о проведении референдума совместно с главой местной администрации;
4) назначает муниципальные выборы;
5) назначает голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района;
6) выходит с инициативой о проведении публичных слушаний, опросов;
7) по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов;
8) утверждает условия контракта для главы местной администрации в части осуществления вопросов местного значения;
9) исключен. - Решение сессии четвертого созыва Собрания депутатов муниципального образования "Юринский муниципальный район" от 27.09.2006 № 215.
(см. текст в предыдущей редакции)
9) принимает решение об отставке по собственному желанию главы администрации муниципального района и решение о сложении по собственному желанию полномочий главы муниципального образования, а также иным основаниям досрочного прекращения полномочий этих должностных лиц в порядке, установленном статьями 36 и 40 Устава;
10) принимает решение по представлению главы местной администрации об учреждении органа местной администрации и наделении его правом юридического лица и утверждает Положение об этом органе;
11) осуществляет муниципальный финансовый контроль;
12) реализует право законодательной инициативы в Государственном Собрании Республики Марий Эл;
13) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл.

Статья 27

1. Собрание депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
2. Полномочия Собрания депутатов прекращаются со дня начала работы Собрания депутатов нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.
3. Днем начала работы Собрания депутатов является день проведения первого правомочного заседания Собрания депутатов.

Статья 28

1. Основной формой деятельности Собрания депутатов являются заседания (сессии).
2. Вновь избранное Собрание депутатов собирается на первое заседание в течение 30 дней после его избрания в правомочном составе.
(часть 2 в ред. Решения сессии четвертого созыва Собрания депутатов муниципального образования "Юринский муниципальный район" от 26.09.2007 № 299)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Заседание Собрания депутатов правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
(часть 3 в ред. Решения сессии четвертого созыва Собрания депутатов муниципального образования "Юринский муниципальный район" от 26.09.2007 № 299)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Заседания Собрания депутатов проводятся в соответствии с Регламентом Собрания депутатов не реже одного раза в три месяца.
(часть 4 в ред. Решения сессии четвертого созыва Собрания депутатов муниципального образования "Юринский муниципальный район" от 26.09.2007 № 299)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 29

1. Заседание Собрания депутатов созывается председателем Собрания депутатов.
(часть 1 в ред. Решения сессии четвертого созыва Собрания депутатов муниципального образования "Юринский муниципальный район" от 26.09.2007 № 299)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Требовать внеочередного созыва заседания Собрания депутатов имеет право председатель Собрания депутатов, глава местной администрации, инициативная группа в количестве не менее одной трети от установленной численности депутатов.

]]>
Статья 65

1. В случаях возникновения у муниципального района прав собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в настоящем Уставе, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества), либо отчуждению согласно порядку и срокам отчуждения такого имущества, установленных федеральным законом.
2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

Статья 66

1. Органы местного самоуправления от имени муниципального района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Марий Эл, федеральными законами и законами Республики Марий Эл, а также принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района.
2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Республики Марий Эл и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Статья 67

1. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются решением Собрания депутатов в соответствии с федеральными законами.
2. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет муниципального района.

Статья 68

1. Местная администрация вправе создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и выступать их учредителем от имени муниципального района.
2. Решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимаются в порядке, установленном решением Собрания депутатов.
3. Глава местной администрации утверждает уставы муниципальных предприятии, учреждении, назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий, учреждений, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности.
4. По обязательствам муниципальных учреждений субсидиарно отвечает местная администрация, которая обеспечивает их исполнение в порядке, установленном Федеральным законом.

Статья 69

1. Некоммерческие организации в форме автономных некоммерческих организаций и фондов создаются по решению Собрания депутатов на основе представления главы местной администрации.
2. Некоммерческие организации муниципального района осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральными законами.

Статья 70

Органы местного самоуправления муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами осуществляют следующие бюджетные полномочия:
1) установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;
2) составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета;
3) установление и исполнение расходных обязательств муниципального района;
4) определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местного бюджета, предоставление межбюджетных трансфертов из местного бюджета;
5) осуществление муниципальных заимствований, управление муниципальным долгом;
6) детализация объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;
7) в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
8) установление в соответствии с федеральными законами и законами Республики Марий Эл нормативов отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и (или) законами Республики Марий Эл в местный бюджет;
9) установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из местного бюджета бюджетам поселений, предоставление межбюджетных трансфертов из местного бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселении в составе муниципального района;
10) составление отчета об исполнении бюджета муниципального района;
11) иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.

Статья 71

1. Муниципальный район имеет собственный бюджет.
2. Бюджет муниципального района (местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств муниципального района.
3. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципального района не допускается.

Статья 72

1. Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность бюджета муниципального района и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципального района.
2. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, установленном Положением о бюджетном процессе в муниципальном районе, с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Республики Марий Эл.
3. В местном бюджете раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Марий Эл, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местного бюджета.
4. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Статья 73

1. Расходы местного бюджета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Реестр расходных обязательств ведется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном местной администрацией.
(часть 2 в ред. Решения сессии четвертого созыва Собрания депутатов муниципального образования "Юринский муниципальный район" от 26.09.2007 № 299)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Расходы местного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляются в порядке, определенном Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Республики Марий Эл и Положением о бюджетном процессе в муниципальном районе.
4. Расходы местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Марий Эл, осуществляются в порядке, установленном соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Республики Марий Эл.
5. Не допускается осуществление расходов местного бюджета на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Марий Эл, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Республики Марий Эл.

Статья 74

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
(часть 1 в ред. Решения сессии четвертого созыва Собрания депутатов муниципального образования "Юринский муниципальный район" от 27.09.2006 № 215)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.
(часть 2 в ред. Решения сессии четвертого созыва Собрания депутатов муниципального образования "Юринский муниципальный район" от 27.09.2006 № 215)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Муниципальный заказ представляет собой совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств местного бюджета.
4. Решение о формировании, обеспечении муниципального заказа принимается в порядке, установленном решением Собрания депутатов о муниципальном заказе.
(часть 4 в ред. Решения сессии четвертого созыва Собрания депутатов муниципального образования "Юринский муниципальный район" от 27.09.2006 № 215)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Формирование муниципального заказа осуществляется одновременно с разработкой проекта местного бюджета на очередной финансовый год в пределах средств, предусмотренных в расходах местного бюджета на оплату товаров, работ и услуг по заключенным муниципальным контрактам.
6. Содержание муниципального заказа, сроки его исполнения и способ размещения определяются заказчиком в пределах средств, выделяемых на эти цели из местного бюджета, и исходя из потребностей муниципального района в товарах, работах и услугах в соответствии с федеральным законодательством и решением Собрания депутатов о муниципальном заказе.
7. Основания и порядок формирования муниципального заказа, порядок формирования конкурсной комиссии, способы, порядок и условия размещения муниципального заказа, источники и порядок оплаты муниципального заказа, порядок осуществления контроля за формированием, размещением и исполнением муниципального заказа, порядок и сроки опубликования сведений о муниципальном заказе, порядок и сроки проведения торгов, в том числе порядок проведения торгов в форме закрытого конкурса и порядок размещения муниципального заказа иными способами, а также порядок ведения реестра закупок определяется решением Собрания депутатов о муниципальном заказе.

Статья 75

1. Доходы местного бюджета образуется за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений.
2. К собственным доходам местного бюджета относятся:
1) средства самообложения;
2) доходы от местных налогов и сборов;
3) доходы от региональных налогов и сборов;
4) доходы от федеральных налогов и сборов;
5) доходы, полученные в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений, за исключением субвенций из федерального фонда компенсаций и (или) республиканского фонда компенсаций;
6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решением Собрания депутатов, и часть доходов от оказания муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
8) штрафы, в соответствии с федеральным законодательством и законом Республики Марий Эл "Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл";
9) добровольные пожертвования;
10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Республики Марий Эл.
2. В доходы местного бюджета подлежат зачислению субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Марий Эл.

Статья 76

1. Перечень местных налогов и сборов и полномочия Собрания депутатов по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2. Доходы от местных налогов и сборов зачисляются в местный бюджет по налоговым ставкам, установленным решениями Собрания депутатов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 77

1. Для решения конкретных вопросов местного значения могут вводиться разовые платежи граждан (средства самообложения граждан).
Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального района, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей муниципального района, и для которых размер платежей может быть уменьшен.
2. Вопросы введения и использования указанных в части 1 настоящей статьи разовых платежей граждан решаются на местном референдуме.

Статья 78

1. Проект решения Собрания депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год вносится на рассмотрение Собрания депутатов главой местной администрации в сроки, установленные Положением о бюджетном процессе в муниципальном районе. Одновременно с проектом местного бюджета представляются документы по перечню, установленному Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в муниципальном районе.
2. Собрание депутатов рассматривает проект местного бюджета в двух чтениях в порядке, установленном Регламентом Собрания депутатов.
3. Порядок разработки проекта местного бюджета, его внесения на рассмотрение Собрания депутатов и принятия устанавливаются положением о бюджетном процессе в муниципальном районе в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятыми в соответствии с ним федеральными законами и законами Республики Марий Эл, а также настоящим Уставом.

Статья 79

1. Устанавливается казначейское исполнение местного бюджета. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется органами федерального казначейства.
2. Порядок исполнения местного бюджета устанавливается Положением о бюджетном процессе муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним федеральными законами и законами Республики Марий Эл.

Статья 80

1. Местная администрация ежеквартально в течение одного месяца по окончании отчетного периода информирует Собрание депутатов о ходе исполнения местного бюджета.
2. Отчет об исполнении местного бюджета за истекший финансовый год Собранию депутатов вместе с документами и материалами, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в муниципальном районе, представляется главой местной администрации в сроки, установленные Положением о бюджетном процессе в муниципальном районе.
3. Порядок подготовки отчета об исполнении местного бюджета за истекший финансовый год, его внесения и утверждения Собранием депутатов устанавливается Положением о бюджетном процессе в муниципальном районе в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним федеральными законами и законами Республики Марий Эл.

Глава 9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 81

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 82

1. Ответственность депутатов перед населением муниципального района наступает в результате принятия решения об отзыве депутата.
2. Население муниципального района вправе отозвать депутатов.
3. Отзывом является досрочное прекращение полномочий депутата по результатам специально назначенного голосования, проводимого по инициативе населения в порядке, установленном федеральными законами, законами Республики Марий Эл для проведения местного референдума.
4. Отзыв депутата, избранного из состава Собрания депутатов председателем Собрания депутатов, влечет прекращение его полномочий как главы муниципального образования.
5. Основанием для отзыва депутата могут служить только противоправные решения или действия (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке.
6. Отзыв депутата по иным основаниям, кроме указанных в части пятой настоящей статьи Устава, не допускается.

Статья 83

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального района перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Конституции Республики Марий Эл, законов Республики Марий Эл, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами, переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 84

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц муниципального района перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Глава 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 85

1. Настоящий Устав, пройдя государственную регистрацию, вступает в силу на всей территории муниципального образования "Юринский муниципальный район" после официального опубликования в газете "Юринский рабочий".
2. Применение в период до 1 января 2006 года положений настоящего Устава, регулирующих перечень органов местного самоуправления муниципального района (юридических лиц), осуществляется с учетом последующего утверждения Собранием депутатов структуры местной администрации, ее отраслевых, функциональных и организационный подразделений.
3. Применение норм настоящего Устава в период до 1 января 2006 года осуществляется лишь в той мере, в какой это необходимо для реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.
4. Действие ранее принятого Устава муниципального образования "Юринский район" (новая редакция) в период до 1 января 2006 года осуществляется в части, не противоречащей нормам законодательства.
5. Положения настоящего Устава и иных муниципальных правовых актов, определяющие порядок организации и деятельности муниципальной милиции, вступают в силу в сроки, установленные федеральным законом.
6. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципального района, изданные до вступления в силу настоящего Устава, сохраняют юридическую силу в части, не противоречащей ему.
7. Пункт 13 статьи 6 главы 2 Устава утрачивает силу с 1 января 2008 года.
(часть 7 введена Решением сессии четвертого созыва Собрания депутатов муниципального образования "Юринский муниципальный район" от 26.09.2007 № 299)



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru