Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Омская область

О применении документа см. примечание в

Справке
27 июля 2007 годаN 947-ОЗ


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Постановлением
ЗС Омской области
от 12 июля 2007 г. № 211

(в ред. Законов Омской области от 08.10.2007 № 952-ОЗ,
от 24.07.2008 № 1073-ОЗ, от 26.12.2008 № 1116-ОЗ,
от 07.04.2009 № 1151-ОЗ, от 09.10.2009 № 1195-ОЗ,
с изм., внесенными Законом Омской области
от 24.07.2008 № 1071-ОЗ)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Предметом регулирования настоящего Закона является реализация межбюджетных отношений в Омской области.

Статья 2. Правовая основа межбюджетных отношений в Омской области

1. Правовую основу межбюджетных отношений в Омской области составляют Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Омской области, настоящий Закон, законы и иные нормативные правовые акты Омской области, регулирующие межбюджетные отношения.
2. В случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, иными законами и нормативными правовыми актами Омской области, Губернатор Омской области, Правительство Омской области, органы исполнительной власти Омской области принимают нормативные правовые акты по вопросам межбюджетных отношений, отнесенным к их компетенции.
3. Законы и иные нормативные правовые акты Омской области, регулирующие межбюджетные отношения, не могут противоречить настоящему Закону. В случае противоречия настоящего Закона иным нормативным правовым актам Омской области применяется настоящий Закон.

Статья 3. Нормативы отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты муниципальных образований Омской области

Нормативы отчислений для городского округа Омской области, муниципальных районов Омской области, городских и сельских поселений Омской области в бюджеты указанных муниципальных образований от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с законодательством в областной бюджет, не устанавливаются.

Статья 4. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета

Межбюджетные трансферты из областного бюджета предоставляются в форме:
дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений Омской области и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) Омской области;
субсидий местным бюджетам;
субвенций местным бюджетам;
субсидий федеральному бюджету;
(абзац введен Законом Омской области от 26.12.2008 № 1116-ОЗ)
иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам.


Действие статьи 5 приостанавливается на срок наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями (Закон Омской области от 24.07.2008 № 1071-ОЗ).

Статья 5. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Омской области из областного бюджета

(в ред. Закона Омской области от 09.10.2009 № 1195-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Омской области из областного бюджета (далее в настоящей статье - дотации) образуют Областной фонд финансовой поддержки поселений Омской области.
2. Объем Областного фонда финансовой поддержки поселений Омской области (далее - ОФФПП) на очередной финансовый год определяется по формуле:

Ф = Д x Пр,

где:
Ф - объем ОФФПП;
Д - прогноз налоговых и неналоговых доходов областного бюджета на очередной финансовый год;
Пр - процент, определяемый исходя из обеспеченности источниками дохода и объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств Омской области в очередном финансовом году.
Дотации распределяются между поселениями Омской области (далее в настоящей статье - муниципальные образования), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень расчетной бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.
3. Общий объем дотаций, выделяемых i-му муниципальному образованию, определяется по формуле:

                                          К
                                Ф  = SUM Ф  ,
                                 i        i

    где:
    Ф  - общий объем дотаций, выделяемых i-му муниципальному образованию;
     i
     К
    Ф   - объем  дотаций, последовательно  выделяемых  i-му  муниципальному
     i
образованию  по  каждому   критерию    выравнивания   расчетной   бюджетной
обеспеченности, который определяется по формуле:

                       К             К
                      Ф  = (Ф - SUM Ф ) x О  / О,
                       i                   i

    где:
     К
    Ф  - общий  объем  дотаций,  подлежащий  распределению по муниципальным
образованиям  с  последовательным    применением   критериев   выравнивания
расчетной бюджетной обеспеченности;
    О  - объем  средств,   недостающих  для  достижения  i-м  муниципальным
     i
образованием  уровня  расчетной  бюджетной обеспеченности, установленного в
качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности;
    О - объем   средств,  недостающих  для  достижения   уровня   расчетной
бюджетной  обеспеченности, установленного в качестве  критерия выравнивания
расчетной бюджетной обеспеченности, всеми муниципальными образованиями.
                                К                                     К
    В случае если О > (Ф - SUM Ф ), то О принимается равным (Ф - SUM Ф ).
4. Объем средств, недостающих для достижения i-м муниципальным образованием уровня расчетной бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:

                      О  = Н  x НП / Н x (К - Бо ),
                       i    i                   i

    где:
    Н  - численность населения i-го муниципального образования;
     i
    НП - налоговый потенциал по всем муниципальным образованиям;
    Н - численность населения по всем муниципальным образованиям;
    К - критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности;
    Бо  - уровень  расчетной  бюджетной  обеспеченности i-го муниципального
      i
образования.
    Объем  средств, недостающих для достижения  муниципальным  образованием
уровня  расчетной  бюджетной   обеспеченности,  установленного  в  качестве
критерия  выравнивания  расчетной  бюджетной обеспеченности, рассчитывается
только  по  муниципальным   образованиям,   уровень   расчетной   бюджетной
обеспеченности  которых  меньше  критерия  выравнивания расчетной бюджетной
обеспеченности (Бо  < К).
                  i
Критерии выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности устанавливаются методикой планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год в соответствии с законодательством. Максимальное значение К не должно превышать 1,0.
В случае если при распределении средств ОФФПП между муниципальными образованиями с применением критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, равного 1,0 (К = 1,0), остается нераспределенной часть средств ОФФПП, то данная часть средств ОФФПП не распределяется, а на ее величину сокращается объем ОФФПП.
5. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований определяется по следующей формуле:

                      Бо  = (НП  x К  / Н ) / (НП / Н),
                        i      i    i    i

    где:
    НП  - налоговый потенциал i-го муниципального образования;
      i
    К  - поправочный коэффициент.
     i
6. Налоговый потенциал i-го муниципального образования на очередной финансовый год рассчитывается по формуле:

                      НДФЛ     ЕСХН     ЗН     НИФЛ
              НП  = НП     + НП     + НП   + НП     ,
                i     i        i        i      i

    где:
      НДФЛ
    НП     - налоговый потенциал i-го муниципального  образования по налогу
      i
на доходы физических лиц;
      ЕСХН
    НП     - налоговый   потенциал  i-го  муниципального   образования   по
      i
единому сельскохозяйственному налогу;
      ЗН
    НП   - налоговый   потенциал  i-го   муниципального    образования   по
      i
земельному налогу;
      НИФЛ
    НП     - налоговый  потенциал i-го муниципального образования по налогу
      i
на имущество физических лиц.
Налоговый потенциал i-го муниципального образования применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований и не является прогнозируемой оценкой налоговых доходов муниципального образования в абсолютном размере.
7. Налоговый потенциал i-го муниципального образования по налогу на доходы физических лиц рассчитывается по формуле:

          НДФЛ      НДФЛ
        НП      = ПН     x (0,25 x (БН     / SUM БН    ) + 0,3 x
          i                           ij-2         ij-2

                                                           НДФЛ
    x (БН     / SUM БН    ) + 0,45 x (БН   / SUM БН  )) x К    ,
         ij-1         ij-1              ij         ij      i

    где:
      НДФЛ
    ПН     - прогноз поступления  доходов в консолидированный бюджет Омской
области по налогу на доходы физических лиц на очередной финансовый год;
    БН  , БН    , БН     - фонд  начисленной  заработной  платы  работникам
      ij    ij-1    ij-2
организаций i-го муниципального образования за три последних отчетных года;
     НДФЛ
    К     - поправочный    коэффициент   поступления   налога   на   доходы
     i
физических лиц i-го муниципального образования на очередной финансовый год.
В случае если темпы роста фонда начисленной заработной платы работникам организаций по i-му муниципальному образованию превышают темпы роста фонда начисленной заработной платы работникам организаций, сложившегося в среднем по Омской области, то объемы фонда начисленной заработной платы работникам организаций принимаются исходя из среднеобластного уровня.
8. Налоговый потенциал i-го муниципального образования по единому сельскохозяйственному налогу рассчитывается по формуле:

                   ЕСХН     ЕСХН
                 НП     = ПН     x ((БН     / SUM БН    ) +
                   i                   ij-2         ij-2

             + (БН     / SUM БН    ) + (БН   / SUM БН  )) / 3,
                  ij-1         ij-1       ij         ij

    где:
      ЕСХН
    ПН     - прогноз  поступления   доходов  в   консолидированный   бюджет
Омской  области  по  единому   сельскохозяйственному  налогу  на  очередной
финансовый год.
    БН  , БН    , БН     - прибыль крупных и средних прибыльных организаций
      ij    ij-1    ij-2
сельского  хозяйства  i-го  муниципального  образования  за  три  последних
отчетных года.
9. Налоговый потенциал i-го муниципального образования по земельному налогу рассчитывается по формуле:

                           ЗН              ЗН
                         НП   = КС  x С x К  ,
                           i      i        i

    где:
    КС  - кадастровая  стоимость  земельных  участков  i-го  муниципального
      i
образования по видам функционального использования земель;
    С - ставка   земельного   налога,  установленная   Налоговым   кодексом
Российской Федерации;
     ЗН
    К   - коэффициент    предоставляемых   льгот  по  земельному    налогу,
     i
определяемый  как  отношение  предоставленных льгот налогоплательщикам i-го
муниципального   образования  по  земельному  налогу  к  начисленной  сумме
земельного налога за последний отчетный год.
    10. Налоговый  потенциал  i-го  муниципального образования по налогу на
                               НИФЛ
имущество  физических   лиц (НП     ) определяется  как  начисленная  сумма
                               i
налога за отчетный  финансовый год с учетом  коэффициента роста поступлений
по  данному  налогу  к  предыдущему году и прогнозируемого  процента  роста
поступлений по данному налогу на очередной финансовый год.
    11. Поправочный   коэффициент  (К )  отражает   различия  муниципальных
                                     i
образований    по    структуре      населения,     социально-экономическим,
административно-территориальным,   климатическим,   географическим  и  иным
объективным  факторам и условиям,  влияющим  на  стоимость   предоставления
муниципальных  услуг в расчете на одного  жителя, и определяется  методикой
планирования   бюджетных   ассигнований  областного  бюджета  на  очередной
финансовый год.
12. При составлении и (или) утверждении областного бюджета на очередной финансовый год по согласованию с представительными органами муниципальных образований дотации могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, которые рассчитываются по следующей формуле:

                     НДФЛ
                   ДН      = Ф  / НДФЛ  x 100%,
                         i    i       i

    где:
      НДФЛ
    ДН      - расчетное  значение  дополнительного  норматива отчислений от
          i
налога  на  доходы  физических  лиц,  передаваемого  в  целях  выравнивания
бюджетной обеспеченности i-му муниципальному образованию;
    НДФЛ  - прогнозируемый  на  очередной  финансовый  год  объем налога на
        i
доходы  физических  лиц, подлежащего  зачислению в консолидированный бюджет
Омской области по i-му муниципальному образованию.
                    НДФЛ
    В случае если ДН       превышает  максимальный  норматив  отчислений от
                        i
налога на доходы  физических лиц, подлежащего зачислению в областной бюджет
в соответствии с бюджетным законодательством, то в качестве дополнительного
устанавливается  максимально  возможный  норматив  отчислений  от налога на
доходы физических лиц и сохраняется часть планируемого объема дотаций.
13. Прогнозируемый на очередной финансовый год объем налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет Омской области по i-му муниципальному образованию, определяется по формуле:

                                 n    ндфл
                     НДФЛ  = НДФЛ  x I    ,
                         i       i

    где:
        n
    НДФЛ   - прогнозируемый   объем   налога  на  доходы   физических  лиц,
        i
подлежащего  зачислению в консолидированный  бюджет  Омской области по i-му
муниципальному образованию, в текущем финансовом году;
     ндфл
    I     - прогнозируемый  коэффициент  роста  налога на доходы физических
лиц.
Прогнозируемый объем налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет Омской области по i-му муниципальному образованию, в текущем финансовом году рассчитывается по формуле:

                           n       факт    ндфл
                       НДФЛ  = НДФЛ     / У    ,
                           i       i       i

    где:
        факт
    НДФЛ     - фактическое  поступление  объема налога на доходы физических
        i
лиц в бюджет i-го муниципального  образования за последний  отчетный период
текущего финансового года;
     ндфл
    У     - доля  поступления налога на доходы физических лиц в бюджет i-го
     i
муниципального   образования  в  отчетном   периоде,   принимаемом   равным
последнему  отчетному  периоду  текущего финансового года, в годовом объеме
поступления данного налога за два последних отчетных года.
Прогнозируемый коэффициент роста налога на доходы физических лиц определяется исходя из индексации заработной платы в очередном финансовом году в соответствии с законодательством.
14. Объем дотаций, их распределение и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц утверждаются законом Омской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц устанавливаются на срок не менее трех лет. Изменение указанных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований в течение текущего финансового года не допускается.

Статья 6. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) Омской области

(в ред. Закона Омской области от 09.10.2009 № 1195-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) Омской области из областного бюджета (далее в настоящей статье - дотации) образуют Областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа) Омской области.
2. Объем Областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа) Омской области (далее - ОФФПМР) на очередной финансовый год определяется по формуле:

Ф = Д x Пр,

где:
Ф - объем ОФФПМР;
Д - прогноз налоговых и неналоговых доходов областного бюджета на очередной финансовый год;
Пр - процент, определяемый исходя из обеспеченности источниками дохода и объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств Омской области в очередном финансовом году.
Дотации распределяются между муниципальными районами (городским округом) Омской области (далее в настоящей статье - муниципальные образования), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень расчетной бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.
3. Общий объем дотаций, выделяемых i-му муниципальному образованию, определяется по формуле:

                                         К
                                Ф = SUM Ф ,
                                 i       i

    где:
    Ф  - общий объем дотаций, выделяемых i-му муниципальному образованию;
     i
     К
    Ф  - объем  дотаций,   последовательно  выделяемых  i-му муниципальному
     i
образованию  по  каждому    критерию   выравнивания   расчетной   бюджетной
обеспеченности, который определяется по формуле:

                         К             К
                        Ф  = (Ф - SUM Ф ) x О  / О,
                         i                   i

    где:
     К
    Ф  - общий  объем  дотаций,  подлежащий  распределению по муниципальным
образованиям  с  последовательным    применением   критериев   выравнивания
расчетной бюджетной обеспеченности;
    О  - объем   средств,  недостающих  для  достижения  i-м  муниципальным
     i
образованием  уровня  расчетной  бюджетной обеспеченности, установленного в
качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности;
    О - объем   средств,   недостающих  для  достижения   уровня  расчетной
бюджетной  обеспеченности, установленного в качестве критерия  выравнивания
расчетной бюджетной обеспеченности, всеми муниципальными образованиями.
                                К                                     К
    В случае если О > (Ф - SUM Ф ), то О принимается равным (Ф - SUM Ф ).
4. Объем средств, недостающих для достижения i-м муниципальным образованием уровня расчетной бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:

                  О  = КРП  x Н  x Нп / Н x (К - Бо ),
                   i      i    i                   i

    где:
    КРП  - поправочный     коэффициент    расходных    потребностей    i-го
       i
муниципального образования;
    Н  - численность населения i-го муниципального образования;
     i
    Нп - налоговый потенциал по всем муниципальным образованиям;
    Н - численность населения Омской области;
    К - критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности;
    Бо  - уровень  расчетной  бюджетной  обеспеченности i-го муниципального
      i
образования.
    Объем  средств, недостающих для достижения  муниципальным  образованием
уровня  расчетной   бюджетной  обеспеченности,  установленного  в  качестве
критерия  выравнивания  расчетной  бюджетной обеспеченности, рассчитывается
только  по  муниципальным   образованиям,   уровень   расчетной   бюджетной
обеспеченности  которых  меньше  критерия  выравнивания расчетной бюджетной
обеспеченности (Бо  < К).
                  i
Критерии выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности устанавливаются методикой планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год в соответствии с законодательством. Максимальное значение К не должно превышать 1,0.
В случае если при распределении средств ОФФПМР между муниципальными образованиями с применением критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, равного 1,0 (К = 1,0), остается нераспределенной часть средств ОФФПМР, то данная часть средств ОФФПМР не распределяется, а на ее величину сокращается объем ОФФПМР.
5. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований определяется по следующей формуле:

                         Бо  = ИНП  / КРП ,
                           i      i      i

    где:
    Бо  - уровень  расчетной  бюджетной  обеспеченности i-го муниципального
      i
образования;
    ИНП  - индекс налогового потенциала i-го муниципального образования;
       i
    КРП  - поправочный     коэффициент    расходных     потребностей   i-го
       i
муниципального образования.
    6. Индекс   налогового   потенциала  i-го  муниципального   образования
(ИНП ) - относительная (по сравнению со средним по Омской области  уровнем)
    i
оценка  налоговых  доходов  консолидированного  бюджета i-го муниципального
района (бюджета  городского  округа) Омской  области, определяемая с учетом
уровня развития и структуры экономики i-го муниципального образования.
Индекс налогового потенциала i-го муниципального образования применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований и не является прогнозируемой оценкой налоговых доходов муниципального образования в абсолютном размере.
Индекс налогового потенциала i-го муниципального образования определяется по формуле:

                   ИНП  = (Нп  / Н ) / (Нп / Н),
                      i      i    i

    где:
    Нп  - налоговый потенциал i-го муниципального образования;
      i
    Н  - численность населения i-го муниципального образования;
     i
    Нп - налоговый потенциал по всем муниципальным образованиям;
    Н - численность населения Омской области.
7. Налоговый потенциал i-го муниципального образования на очередной финансовый год рассчитывается по формуле:

             НДФЛ     ЕНВД     ЕСХН     ЗН     НИФЛ     проч
     НП  = НП     + НП     + НП     + НП   + НП     + НП    ,
       i     i        i        i        i      i        i

    где:
      НДФЛ
    НП      - налоговый потенциал i-го муниципального образования по налогу
      i
на доходы физических лиц;
      ЕНВД
    НП      - налоговый   потенциал  i-го  муниципального   образования  по
      i
единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
      ЕСХН
    НП      - налоговый   потенциал  i-го  муниципального   образования  по
      i
единому сельскохозяйственному налогу;
      ЗН
    НП    - налоговый  потенциал   i-го   муниципального   образования   по
      i
земельному налогу;
      НИФЛ
    НП      - налоговый потенциал i-го муниципального образования по налогу
      i
на имущество физических лиц;
      проч
    НП      - налоговый потенциал i-го муниципального образования по прочим
      i
видам налоговых доходов.
Налоговый потенциал i-го муниципального образования применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований и не является прогнозируемой оценкой налоговых доходов муниципального образования в абсолютном размере.
8. Налоговый потенциал i-го муниципального образования по налогу на доходы физических лиц рассчитывается по формуле:

         НДФЛ     НДФЛ
       НП     = ПН     x (0,25 x (БН     / SUM БН    ) + 0,3 x
         i                          ij-2         ij-2

                                                           НДФЛ
    x (БН     / SUM БН    ) + 0,45 x (БН   / SUM БН  )) x К    ,
         ij-1         ij-1              ij         ij      i

    где:
      НДФЛ
    ПН     - прогноз  поступления доходов в консолидированный бюджет Омской
области по налогу на доходы физических лиц на очередной финансовый год;
    БН  , БН    , БН     - фонд  начисленной  заработной  платы  работникам
      ij    ij-1    ij-2
организаций i-го муниципального образования за три последних отчетных года;
     НДФЛ
    К      - поправочный   коэффициент   поступления   налога   на   доходы
     i
физических лиц i-го муниципального образования на очередной финансовый год.
В случае если темпы роста фонда начисленной заработной платы работникам организаций по i-му муниципальному образованию превышают темпы роста фонда начисленной заработной платы работникам организаций, сложившегося в среднем по Омской области, то объемы фонда начисленной заработной платы работникам организаций принимаются исходя из среднеобластного уровня.
9. Налоговый потенциал i-го муниципального образования по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности определяется как начисленная сумма налога за отчетный финансовый год с учетом коэффициента роста поступлений по данному налогу к предыдущему году и прогнозируемого процента роста поступлений по данному налогу на очередной финансовый год.
10. Налоговый потенциал i-го муниципального образования по единому сельскохозяйственному налогу рассчитывается по формуле:

                   ЕСХН     ЕСХН
                 НП     = ПН     x ((БН     / SUM БН    ) +
                   i                   ij-2         ij-2

                 + (БН     / SUM БН    ) + (БН   / SUM БН  )) / 3,
                      ij-1         ij-1       ij         ij

    где:
      ЕСХН
    ПН     - прогноз   поступления   доходов  в  консолидированный   бюджет
Омской    области    по    единому    сельскохозяйственному    налогу    на
очередной финансовый год.
    БН  , БН    , БН     - прибыль крупных и средних прибыльных организаций
      ij    ij-1    ij-2
сельского  хозяйства  i-го  муниципального  образования  за  три  последних
отчетных года.
11. Налоговый потенциал i-го муниципального образования по земельному налогу рассчитывается по формуле:

                         ЗН              ЗН
                       НП   = КС  x С x К  ,
                         i      i        i

    где:
    КС  - кадастровая  стоимость  земельных  участков  i-го  муниципального
      i
образования по видам функционального использования земель;
    С - ставка   земельного   налога,   установленная   Налоговым  кодексом
Российской Федерации;
     ЗН
    К    - коэффициент   предоставляемых   льгот  по  земельному    налогу,
     i
определяемый  как  отношение  предоставленных льгот налогоплательщикам i-го
муниципального  образования  по  земельному   налогу  к  начисленной  сумме
земельного налога за последний отчетный год.
    12. Налоговый  потенциал i-го муниципального  образования по налогу  на
                              НИФЛ
имущество  физических  лиц (НП    )  определяется   как  начисленная  сумма
                              i
налога за отчетный  финансовый год с учетом коэффициента  роста поступлений
по данному  налогу к предыдущему  году и прогнозируемого   процента   роста
поступлений по данному налогу на очередной финансовый год.
    13. Налоговый  потенциал  i-го  муниципального  образования  по  прочим
                            проч
видам  налоговых доходов (НП    ) определяется  как сумма доходов по прочим
                            i
видам налоговых доходов, утвержденным на текущий финансовый год, но не ниже
фактического  поступления  данных  доходов  на 1 июля текущего  финансового
года.
    14. Поправочный  коэффициент расходных потребностей i-го муниципального
образования (КРП ) - оценка расходов бюджета  муниципального образования по
                i
предоставлению  одинакового  объема  муниципальных  услуг в расчете на душу
населения,   определяемая  с  учетом   условий,   влияющих   на   стоимость
предоставления    муниципальных    услуг   в   расчете  на  одного   жителя
(коэффициентов удорожания).
    КРП  применяется   для  сопоставления   уровней   расчетной   бюджетной
       i
обеспеченности  муниципального  образования  и  не  является прогнозируемой
оценкой расходов муниципальных образований в расчете на душу населения.
    Расчет  КРП  осуществляется с учетом  оказываемых  муниципальных услуг,
               i
категорий  потребителей данных услуг и показателей, характеризующих факторы
и условия, влияющие на стоимость предоставления муниципальных услуг:

+----------------------------------------------+-------------+--------------------+
¦          Вопросы местного значения           ¦  Категории  ¦    Коэффициенты    ¦
¦                                              ¦потребителей ¦     удорожания     ¦

]]>
+----------------------------------------------+-------------+--------------------+
¦Содержание органов местного самоуправления    ¦Население    ¦Удаленность         ¦
¦муниципальных районов (городского округа)     ¦             ¦муниципального      ¦
¦Омской области                                ¦             ¦района от областного¦
¦                                              ¦             ¦центра (Кудал)      ¦
+----------------------------------------------+-------------+--------------------+
¦Организация предоставления общедоступного и   ¦Дети в       ¦Доля населения,     ¦
¦бесплатного начального общего, основного      ¦возрасте     ¦проживающего в      ¦
¦общего, среднего (полного) общего образования ¦до 17 лет    ¦населенных пунктах с¦
¦по основным общеобразовательным программам, за¦             ¦численностью до 500 ¦
¦исключением полномочий по финансовому         ¦             ¦человек (Кс)        ¦
¦обеспечению образовательного процесса,        ¦             ¦                    ¦
¦отнесенных к полномочиям органов              ¦             ¦                    ¦
¦государственной власти Российской Федерации;  ¦             ¦                    ¦
¦организация предоставления дополнительного    ¦             ¦                    ¦
¦образования детям (за исключением             ¦             ¦                    ¦
¦предоставления дополнительного образования    ¦             ¦                    ¦
¦детям в учреждениях регионального значения) и ¦             ¦                    ¦
¦общедоступного бесплатного дошкольного        ¦             ¦                    ¦
¦образования на территории муниципального      ¦             ¦                    ¦
¦района (городского округа), а также           ¦             ¦                    ¦
¦организация отдыха детей в каникулярное время ¦             ¦                    ¦
+----------------------------------------------+-------------+--------------------+
¦Организация оказания на территории            ¦Население    ¦Доля населения,     ¦
¦муниципального района (городского округа)     ¦             ¦проживающего в      ¦
¦скорой медицинской помощи (за исключением     ¦             ¦населенных пунктах с¦
¦санитарно-авиационной), первичной медико-     ¦             ¦численностью до 500 ¦
¦санитарной помощи в амбулаторно-              ¦             ¦человек (Кс), доля  ¦
¦поликлинических, стационарно-поликлинических и¦             ¦населения младшего  ¦
¦больничных учреждениях, медицинской помощи    ¦             ¦возраста и лиц      ¦
¦женщинам в период беременности, во время и    ¦             ¦пенсионного возраста¦
¦после родов                                   ¦             ¦(Кпвс)              ¦
+----------------------------------------------+-------------+--------------------+
¦Организация библиотечного обслуживания        ¦Население    ¦Доля детей в        ¦
¦населения межпоселенческими библиотеками      ¦             ¦возрасте до 17 лет  ¦
¦(библиотеками городского округа),             ¦             ¦(Кдет), доля        ¦
¦комплектование и обеспечение сохранности их   ¦             ¦населения,          ¦
¦библиотечных фондов; создание условий для     ¦             ¦проживающего в      ¦
¦обеспечения поселений, входящих в состав      ¦             ¦населенных пунктах с¦
¦муниципального района (жителей городского     ¦             ¦численностью до 500 ¦
¦округа), услугами по организации досуга и     ¦             ¦человек (Кс)        ¦
¦услугами организаций культуры                 ¦             ¦                    ¦
+----------------------------------------------+-------------+--------------------+
¦Организация утилизации и переработки          ¦Население    ¦Доля городского     ¦
¦(организация сбора, вывоза, утилизации и      ¦             ¦населения (Кг)      ¦
¦переработки) бытовых и промышленных отходов   ¦             ¦                    ¦
+----------------------------------------------+-------------+--------------------+
¦Дорожная деятельность в отношении             ¦Население    ¦Удельный вес дорог, ¦
¦автомобильных дорог местного значения вне     ¦             ¦не имеющих твердого ¦
¦границ населенных пунктов в границах          ¦             ¦покрытия (Кавт)     ¦
¦муниципального района (в границах городского  ¦             ¦                    ¦
¦округа), а также осуществление иных полномочий¦             ¦                    ¦
¦в области использования автомобильных дорог и ¦             ¦                    ¦
¦осуществления дорожной деятельности в         ¦             ¦                    ¦
¦соответствии с законодательством Российской   ¦             ¦                    ¦
¦Федерации                                     ¦             ¦                    ¦
+----------------------------------------------+-------------+--------------------+
¦Создание условий для развития                 ¦Население    ¦Удаленность         ¦
¦сельскохозяйственного производства в          ¦             ¦муниципального      ¦
¦поселениях, расширения рынка                  ¦             ¦района Омской       ¦
¦сельскохозяйственной продукции, сырья и       ¦             ¦области от          ¦
¦продовольствия                                ¦             ¦областного центра   ¦
¦                                              ¦             ¦(Кудал), кадастровая¦
¦                                              ¦             ¦стоимость           ¦
¦                                              ¦             ¦сельскохозяйственных¦
¦                                              ¦             ¦угодий (Ккадастр)   ¦
+----------------------------------------------+-------------+--------------------+

Поправочный коэффициент расходных потребностей i-го муниципального образования определяется по формуле:

                          КРП  = SUM(Д  x Дп   / Дп ),
                             i        j     ij     j

    где:
    КРП  - поправочный     коэффициент    расходных    потребностей    i-го
       i
муниципального образования;
    Д  - доля  расходов на j-ю бюджетную услугу в общей  сумме  расходов на
     j
оказание бюджетных услуг на текущий финансовый год;
    Дп   - отношение  количества  потребителей j-й бюджетной  услуги  в i-м
      ij
муниципальном  образовании к численности  населения  в  i-м   муниципальном
образовании;
    Дп  - отношение  количества потребителей j-й бюджетной услуги по Омской
      j
области к численности населения Омской области.
Отношение количества потребителей каждой бюджетной услуги в каждом муниципальном образовании к численности населения в данном муниципальном образовании определяется по формуле:

                         Дп   = Кп   x К(а)   / Н ,
                           ij     ij       ij    i

    где:
    Кп   - количество потребителей j-й бюджетной услуги в i-м муниципальном
      ij
образовании;
    К(а)   -   коэффициент(-ы)  удорожания,   применяемый(-ые)   для    j-й
        ij
бюджетной услуги в i-м муниципальном образовании (Кс, Кг, Кдет, Кпвс, Кавт,
Кудал, Ккадастр).
Коэффициенты удорожания определяются по следующим формулам:

     Кг   = (1 + Дг ) / (1 + Дг),
       ij          i

     Кс   = (1 + Дс ) / (1 + Дс),
       ij          i

     Кдет   = (1 + Дд ) / (1 + Дд),
         ij          i

     Кпвс   = (1 + {Дд  + Длс }) / (1 + {Дд + Длс}),
         ij           i      i

     Кавт   = (1 + Дбтп ) / (1 + Дбтп),
         ij            i

     Кудал   = Удал  / [(Удал   + Удал   ) / 2],
          ij       i         max      min

     Ккадастр   = [(Кадастр    - Кадастр  / Кадастр   ] + 1,
             ij            обл          i          обл

    где:
    Кс  , Кг  , Кдет  , Кпвс  , Кавт  , Кудал  , Ккадастр   -  коэффициенты
      ij    ij      ij      ij      ij       ij          ij
удорожания, применяемые  для  j-й  бюджетной  услуги  в  i-м  муниципальном
образовании;
    Дг  - доля  городского  населения  в  общей  численности населения i-го
      i
муниципального образования;
    Дг - доля  городского  населения в общей  численности  населения Омской
области;
    Дс  - доля населения, проживающего в населенных  пунктах с численностью
      i
до  500  человек,  в  общей   численности   населения  i-го  муниципального
образования;
    Дс - доля  населения, проживающего в населенных  пунктах с численностью
до 500 человек, в общей численности населения Омской области;
    Дд  - доля  детей в возрасте  до 17 лет в общей  численности  населения
      i
i-го муниципального образования;
    Дд - доля  детей  в  возрасте до 17 лет в общей  численности  населения
Омской области;
    Длс  - доля   населения   старше   трудоспособного   возраста  в  общей
       i
численности населения i-го муниципального образования;
    Длс - доля   населения   старше   трудоспособного   возраста  в   общей
численности населения Омской области;
    Дбтп  - удельный вес автомобильных дорог без твердого  покрытия в общей
        i
протяженности автомобильных дорог i-го муниципального образования;
    Дбтп - удельный  вес  автомобильных дорог без твердого покрытия в общей
протяженности  автомобильных  дорог  общего  пользования  местного значения
Омской области;
    Удал  - удаленность   центра   i-го   муниципального   образования   от
        i
областного центра (города Омска);
    Удал    - максимальная    удаленность    центра   i-го   муниципального
        max
образования  от  областного  центра  (города  Омска) по всем  муниципальным
районам Омской области;
    Удал    - минимальная    удаленность    центра    i-го   муниципального
        min
образования  от  областного  центра  (города  Омска) по всем  муниципальным
районам Омской области;
    Кадастр  - кадастровая   стоимость   сельскохозяйственных  угодий  i-го
           i
муниципального района Омской области;
    Кадастр    - средняя  кадастровая стоимость сельскохозяйственных угодий
           обл
по Омской области.
    Если  Кс  , Кг  , Кдет  , Кпвс  , Кавт  , Кудал  , Ккадастр  меньше  1,
            ij    ij      ij      ij      ij       ij          i
то коэффициент удорожания принимается равным 1,0.
    Если  Кадастр  больше  среднеобластного  уровня  кадастровой  стоимости
                 i
сельскохозяйственных угодий, то Ккадастр  принимается равным 1,0.
                                        i
Количество потребителей каждой муниципальной услуги в каждом муниципальном образовании, показатели, применяемые при расчете коэффициентов удорожания, и численность населения в разрезе муниципальных образований и в целом по Омской области определяются на основании статистических данных по состоянию на 1 января года, предшествующего планируемому.
15. При составлении и (или) утверждении областного бюджета на очередной финансовый год по согласованию с представительными органами муниципальных образований дотации могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, которые рассчитываются по следующей формуле:

                         НДФЛ
                       ДН      = Ф  / НДФЛ  x 100%,
                             i    i       i

    где:
      НДФЛ
    ДН      - расчетное  значение  дополнительного  норматива отчислений от
          i
налога  на  доходы  физических  лиц,  передаваемого  в  целях  выравнивания
бюджетной обеспеченности i-му муниципальному образованию;
    НДФЛ  - прогнозируемый  на  очередной  финансовый  год  объем налога на
        i
доходы  физических  лиц, подлежащего  зачислению в консолидированный бюджет
Омской области по i-му муниципальному образованию.
                    НДФЛ
    В случае если ДН      превышает  максимальный  норматив  отчислений  от
                        i
налога на доходы физических лиц, подлежащий зачислению в областной бюджет в
соответствии с бюджетным  законодательством, то в качестве  дополнительного
устанавливается  максимально  возможный  норматив  отчислений от налога  на
доходы физических лиц и сохраняется часть планируемого объема дотаций.
16. Прогнозируемый на очередной финансовый год объем налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет Омской области по i-му муниципальному образованию, определяется по формуле:

                                  n    ндфл
                      НДФЛ  = НДФЛ  x I    ,
                          i       i

    где:
        n
    НДФЛ  - прогнозируемый    объем   налога  на  доходы   физических  лиц,
        i
подлежащего  зачислению в консолидированный  бюджет  Омской области по i-му
муниципальному образованию, в текущем финансовом году;
     ндфл
    I     - прогнозируемый  коэффициент  роста  налога на доходы физических
лиц.
Прогнозируемый объем налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет Омской области по i-му муниципальному образованию, в текущем финансовом году рассчитывается по формуле:

                       n       факт    ндфл
                   НДФЛ  = НДФЛ     / У    ,
                       i       i       i

    где:
        факт
    НДФЛ     - фактическое  поступление  объема налога на доходы физических
        i
лиц в бюджет i-го муниципального  образования за последний  отчетный период
текущего финансового года;
     ндфл
    У     - доля  поступления налога на доходы физических лиц в бюджет i-го
     i
муниципального   образования  в  отчетном   периоде,   принимаемом   равным
последнему  отчетному  периоду  текущего финансового года, в годовом объеме
поступления данного налога за два последних отчетных года.
Прогнозируемый коэффициент роста налога на доходы физических лиц определяется исходя из индексации заработной платы в очередном финансовом году в соответствии с законодательством.
17. Объем дотаций, их распределение и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц утверждаются законом Омской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц устанавливаются на срок не менее трех лет. Изменение указанных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований в течение текущего финансового года не допускается.

Статья 7. Субсидии местным бюджетам из областного бюджета

1. Субсидии бюджетам муниципальных образований Омской области из областного бюджета образуют Областной фонд софинансирования расходов (далее - ОФСР).
Объем ОФСР устанавливается законом Омской области об областном бюджете.
2. Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета, критерии отбора муниципальных образований Омской области для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями Омской области с указанием доли софинансирования из областного бюджета устанавливаются законом Омской области об областном бюджете и (или) Правительством Омской области.
(в ред. Законов Омской области от 08.10.2007 № 952-ОЗ, от 09.10.2009 № 1195-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Субсидии на софинансирование расходов бюджетов муниципальных образований Омской области предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке главным распорядителем средств областного бюджета.
(в ред. Закона Омской области от 09.10.2009 № 1195-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Законом Омской области об областном бюджете может быть предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов. Предоставление указанных субсидий осуществляется в соответствии с долгосрочными целевыми программами Омской области согласно требованиям законодательства.
(в ред. Законов Омской области от 26.12.2008 № 1116-ОЗ, от 07.04.2009 № 1151-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Исключен с 1 января 2009 года. - Закон Омской области от 26.12.2008 № 1116-ОЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 8. Иные межбюджетные трансферты местным бюджетам из областного бюджета

В случаях и порядке, установленных законодательством, в областном бюджете предусматриваются иные межбюджетные трансферты, в том числе в форме дотаций местным бюджетам в пределах 10 процентов общего объема межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета за исключением субвенций.
(в ред. Закона Омской области от 26.12.2008 № 1116-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 9. Субвенции местным бюджетам из областного бюджета

1. Субвенции местным бюджетам из областного бюджета образуют Областной фонд компенсаций (далее - ОФК).
2. ОФК может формироваться за счет субвенций из Федерального фонда компенсаций на осуществление органами местного самоуправления Омской области отдельных полномочий федеральных органов государственной власти, а также собственных доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета в объеме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления Омской области отдельных полномочий органов государственной власти Омской области.
3. Субвенции из ОФК, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет Федерального фонда компенсаций, расходуются в порядке, установленном федеральным законодательством.
Субвенции из ОФК, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета, расходуются в порядке, установленном Правительством Омской области.
4. Распределение субвенций местным бюджетам из ОФК утверждается законом Омской области об областном бюджете на очередной финансовый год по каждому виду субвенции и в разрезе муниципальных образований Омской области.
Субвенции из ОФК распределяются в соответствии с едиными методиками для каждого вида субвенции, установленными областными законами, между всеми муниципальными образованиями Омской области, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Законы Омской области, предусматривающие наделение органов местного самоуправления Омской области отдельными государственными полномочиями, должны предусматривать выделение в составе ОФК средств, необходимых для финансирования расходов, возникающих в связи с передачей отдельных государственных полномочий.

Статья 10. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов

Межбюджетные трансферты из местных бюджетов Омской области предоставляются в форме:
дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Омской области;
субсидий, перечисляемых в областной бюджет для формирования ОФФПП и ОФФПМР;
(в ред. Закона Омской области от 07.04.2009 № 1151-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
иных межбюджетных трансфертов.
(в ред. Закона Омской области от 07.04.2009 № 1151-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 11. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Омской области из бюджета муниципального района Омской области

(в ред. Закона Омской области от 09.10.2009 № 1195-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Омской области из бюджета муниципального района Омской области (далее в настоящей статье - дотации) образуют Районный фонд финансовой поддержки поселений Омской области.
2. Объем Районного фонда финансовой поддержки поселений Омской области (далее - РФФПП) на очередной финансовый год определяется по формуле:

Ф = Д x Пр,

где:
Ф - объем РФФПП;
Д - прогноз налоговых и неналоговых доходов районного бюджета на очередной финансовый год;
Пр - процент, определяемый исходя из обеспеченности источниками дохода и объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального района в очередном финансовом году.
Дотации распределяются между поселениями, входящими в состав муниципального района Омской области (далее в настоящей статье - поселения), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень расчетной бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.
3. Общий объем дотаций, выделяемых i-му поселению, определяется по формуле:

                                            К
                                  Ф  = SUM Ф ,
                                   i        i

    где:
    Ф  - общий объем дотаций, выделяемых i-му поселению;
     i
     К
    Ф   - объем  дотаций,  последовательно  выделяемых  i-му  поселению  по
     i
каждому   критерию   выравнивания   расчетной   бюджетной   обеспеченности,
определяемый по формуле:

                             К             К
                            Ф  = (Ф - SUM Ф ) x О  / О,
                             i                   i

    где:
     К
    Ф  - общий  объем  дотаций,  подлежащий  распределению по поселениям  с
последовательным  применением  критериев  выравнивания  расчетной бюджетной
обеспеченности;
    О  - объем средств, недостающих  для  достижения i-м поселением  уровня
     i
расчетной  бюджетной  обеспеченности, установленного  в  качестве  критерия
выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности;
    О - объем  средств,   недостающих  для  достижения   уровня   расчетной
бюджетной  обеспеченности, установленного в качестве критерия  выравнивания
расчетной бюджетной обеспеченности, всеми поселениями.
                                К                                     К
    В случае если О > (Ф - SUM Ф ), то О принимается равным (Ф - SUM Ф ).
4. Объем средств, недостающих для достижения i-м поселением уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:

                          О  = Н  x НП / Н x (К - Бо ),
                           i    i                   i

    где:
    Н  - численность населения i-го поселения;
     i
    НП - налоговый  потенциал  по  всем  поселениям  с  учетом  дотаций  на
выравнивание   бюджетной  обеспеченности  из  Областного  фонда  финансовой
поддержки поселений Омской области;
    Н - численность населения муниципального района Омской области;
    К - критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности;
    Бо  - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения.
      i
    Объем  средств,  недостающих для достижения поселением уровня расчетной
бюджетной  обеспеченности, установленного в качестве  критерия выравнивания
расчетной  бюджетной  обеспеченности, рассчитывается  только по поселениям,
уровень   расчетной   бюджетной   обеспеченности  которых  меньше  критерия
выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности (Бо  < К).
                                                   i
Критерии выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности устанавливаются методикой планирования бюджетных ассигнований районного бюджета на очередной финансовый год в соответствии с законодательством. Максимальное значение К не должно превышать 1,0.
В случае если при распределении средств РФФПП между поселениями с применением критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, равного 1,0 (К = 1,0), остается нераспределенной часть средств РФФПП, то данная часть средств РФФПП не распределяется, а на ее величину сокращается объем РФФПП.
5. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений определяется по следующей формуле:

                      Бо  = (НП  x К  / Н ) / (НП / Н),
                        i      i    i    i

    где:
    НП  - налоговый   потенциал   i-го   поселения  с  учетом   дотаций  на
      i
выравнивание  бюджетной  обеспеченности  из  Областного  фонда   финансовой
поддержки поселений Омской области;
    К  - поправочный коэффициент.
     i
6. Налоговый потенциал i-го поселения на очередной финансовый год рассчитывается по формуле:

                      НДФЛ     ЕСХН     ЗН     НИФЛ
              НП  = НП     + НП     + НП   + НП    ,
                i     i        i        i      i

    где:
      НДФЛ
    НП      - налоговый  потенциал  i-го  поселения  по  налогу  на  доходы
      i
физических лиц;
      ЕСХН
    НП      - налоговый     потенциал     i-го    поселения    по   единому
      i
сельскохозяйственному налогу;
      ЗН
    НП    - налоговый потенциал i-го поселения по земельному налогу;
      i
      НИФЛ
    НП      - налоговый потенциал  i-го  поселения по налогу  на  имущество
      i
физических лиц.
Налоговый потенциал i-го поселения применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности поселений и не является прогнозируемой оценкой налоговых доходов поселения в абсолютном размере.
7. Налоговый потенциал i-го поселения по налогу на доходы физических лиц рассчитывается по формуле:

          НДФЛ     НДФЛ
        НП     = ПН     x (0,25 x (БН      / SUM БН    ) + 0,3 x
          i                          ij-2          ij-2

                                                             НДФЛ
      x (БН     / SUM БН    ) + 0,45 x (БН   / SUM БН  )) x К    ,
           ij-1         ij-1              ij         ij      i

    где:
      НДФЛ
    ПН     - прогноз   поступления   доходов  в  консолидированный   бюджет
муниципального  района Омской области по налогу на доходы физических лиц на
очередной финансовый год;
    БН  , БН    , БН     - фонд  начисленной  заработной  платы  работникам
      ij    ij-1    ij-2
организаций i-го поселения за три последних отчетных года;
     НДФЛ
    К      - поправочный    коэффициент    поступления   налога  на  доходы
     i
физических лиц i-го поселения на очередной финансовый год.
В случае если темпы роста фонда начисленной заработной платы работникам организаций по i-му поселению превышают темпы роста фонда начисленной заработной платы работникам организаций, сложившегося в среднем по муниципальному району Омской области, то объемы фонда начисленной заработной платы работникам организаций принимаются исходя из среднерайонного уровня.
8. Налоговый потенциал i-го поселения по единому сельскохозяйственному налогу рассчитывается по формуле:

                   ЕСХН     ЕСХН
                 НП     = ПН     x ((БН     / SUM БН    ) +
                   i                   ij-2         ij-2

                 + (БН     / SUM БН    ) + (БН   / SUM БН  )) / 3,
                      ij-1         ij-1       ij         ij

    где:
      ЕСХН
    ПН     - прогноз   поступления   доходов   в   консолидированный бюджет
муниципального  района  Омской  области  по  единому  сельскохозяйственному
налогу на очередной финансовый год;
    БН  , БН    , БН     - прибыль крупных и средних прибыльных организаций
      ij    ij-1    ij-2
сельского хозяйства i-го поселения за три последних отчетных года.
9. Налоговый потенциал i-го поселения по земельному налогу рассчитывается по формуле:

                             ЗН              ЗН
                           НП   = КС  x С x К  ,
                             i      i        i

    где:
    КС  - кадастровая  стоимость земельных участков i-го поселения по видам
      i
функционального использования земель;
    С - ставка   земельного   налога,   установленная   Налоговым  кодексом
Российской Федерации;
     ЗН
    К    - коэффициент   предоставляемых   льгот   по   земельному  налогу,
     i
определяемый  как  отношение  предоставленных льгот налогоплательщикам i-го
поселения по земельному  налогу к начисленной  сумме  земельного  налога за
последний отчетный год.
    10. Налоговый   потенциал  i-го  поселения   по   налогу  на  имущество
                    НИФЛ
физических  лиц  (НП     )  определяется  как  начисленная  сумма налога за
                    i
отчетный  финансовый год с учетом коэффициента роста поступлений по данному
налогу к предыдущему году и прогнозируемого  процента  роста поступлений по
данному налогу на очередной финансовый год.
    11. Поправочный   коэффициент   (К ) отражает  различия   поселений  по
                                      i
структуре     населения,     социально-экономическим,      административно-
территориальным,   климатическим,   географическим   и   иным   объективным
факторам  и  условиям,  влияющим  на стоимость предоставления муниципальных
услуг в расчете на одного жителя, и  определяется  методикой   планирования
бюджетных   ассигнований  районного  бюджета  на  очередной финансовый год.
12. Объем дотаций и их распределение утверждаются решением представительного органа муниципального района Омской области о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.

Статья 12. Субсидии областному бюджету из местных бюджетов

1. В областной бюджет перечисляются субсидии из бюджетов муниципальных районов (городского округа) и (или) поселений Омской области, в которых в отчетном году расчетные налоговые доходы местных бюджетов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) на одного жителя превышали двукратный средний уровень соответственно по муниципальным районам (городскому округу) и (или) поселениям Омской области (далее в настоящей статье - муниципальные образования).
2. Субсидии из бюджетов муниципальных районов (городского округа), перечисляемые в областной бюджет в соответствии с настоящей статьей, зачисляются в ОФФПМР.
Субсидии из бюджетов поселений, перечисляемые в областной бюджет в соответствии с настоящей статьей, зачисляются в ОФФПП.
3. Расчетные налоговые доходы муниципального образования в расчете на одного жителя после исключения субсидии, подлежащей перечислению в областной бюджет, не могут быть ниже расчетных налоговых доходов в расчете на одного жителя иного муниципального образования, которое до исключения указанной субсидии имело более низкий уровень расчетных налоговых доходов в расчете на одного жителя.
4. Объем субсидий, подлежащих перечислению из местных бюджетов в областной бюджет, утверждается законом об областном бюджете на очередной финансовый год.
5. Органы местного самоуправления соответствующего муниципального образования предусматривают в местном бюджете субсидию, указанную в настоящей статье, в соответствии с законом Омской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Субсидии перечисляются в областной бюджет ежемесячно в размере одной двенадцатой от утвержденной годовой суммы.
В случае невыполнения представительным органом муниципального образования указанных требований объем межбюджетных субсидий взыскивается за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования, в порядке, определяемом финансовым органом Омской области с соблюдением общих требований, установленных федеральным законодательством.
6. Объем субсидий, указанных в настоящей статье, рассчитывается для муниципальных образований до распределения соответствующих областных фондов финансовой поддержки.
7. Размер субсидии из бюджета муниципального образования в областной бюджет рассчитывается по следующей формуле:

                    ОТ  = 0,5 x (БО  - 1) x н  x КРП  x НП,
                      i            i         i      i

где:
    ОТ  - размер субсидии для i-го муниципального образования;
      i
    БО  - уровень    расчетной   бюджетной   обеспеченности   i-го
      i
муниципального образования;
    н  - численность населения i-го муниципального образования;
     i
    КРП  - поправочный  коэффициент  расходных  потребностей  i-го
       i
муниципального образования (для поселений не применяется);
    НП - налоговый потенциал по  всем  муниципальным  образованиям
одного типа в прогнозируемом году.
Показатели БО , н , КРП  определяются в  соответствии со  статьями
             i   i     i
5, 6 настоящего Закона.

Статья 13. Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из местных бюджетов

(в ред. Закона Омской области от 07.04.2009 № 1151-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

В случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района Омской области, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона, бюджетам поселений Омской области могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района Омской области, в том числе межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.
В случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа поселения Омской области, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетам муниципальных районов Омской области могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджетов поселений Омской области.

Статья 14. Исключена. - Закон Омской области от 08.10.2007 № 952-ОЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года.

Исполняющий обязанности
Губернатора Омской области
Е.М.Вдовин
г. Омск
27 июля 2007 года
№ 947-ОЗ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru