Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Орловская область

О применении документа см. примечание в

Справке
КОЛЛЕГИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2008 г. № 411

О ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ
ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЕСПЛАТНОЙ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА ТЕРРИТОРИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2009 ГОД

(в ред. Постановлений Коллегии Орловской области
от 05.02.2009 № 25, от 03.03.2009 № 54,
Постановления Правительства Орловской области
от 30.09.2009 № 181)

В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на территории Орловской области на получение бесплатной медицинской помощи, во исполнение Постановления Правительства РФ от 5 декабря 2008 г. № 913 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2009 год" и в соответствии с Законом Орловской области от 24 марта 2005 г. № 504-ОЗ "О здравоохранении в Орловской области" Коллегия постановляет:

1. Утвердить:
Программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Орловской области на 2009 год (приложение 1);
Правила обязательного медицинского страхования граждан на территории Орловской области (приложение 2);
Порядок финансового взаимодействия и расходования средств в системе обязательного медицинского страхования Орловской области (приложение 3).
2. Рекомендовать главам муниципальных образований на территории Орловской области сформировать муниципальный заказ-задание на предоставление медицинских услуг с учетом всех источников финансирования и утвержденных территориальных нормативов.
3. Департаменту социальной политики Орловской области (В.В. Поляков) совместно с Орловским территориальным фондом обязательного медицинского страхования (Т.П. Руднева) обеспечить контроль за объемами и качеством бесплатной медицинской помощи, предоставляемой гражданам Российской Федерации на территории Орловской области.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Коллегии Орловской области - руководителя Департамента социальной политики Орловской области В.В. Полякова.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.

Председатель Коллегии
Е.С.СТРОЕВ





Приложение 1
к постановлению
Коллегии Орловской области
от 31 декабря 2008 г. № 411

ПРОГРАММА
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ
ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА ТЕРРИТОРИИ
ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 ГОД

(в ред. Постановлений Коллегии Орловской области
от 05.02.2009 № 25, от 03.03.2009 № 54,
Постановления Правительства Орловской области
от 30.09.2009 № 181)

I. Общие положения

Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2009 год (далее - Программа) определяет виды, нормативы объема медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансового обеспечения, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь, а также предусматривает условия оказания, критерии качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой гражданам Российской Федерации (далее - граждане) на территории Орловской области бесплатно.
В рамках Программы за счет средств бюджета Орловской области, бюджетов муниципальных образований и средств обязательного медицинского страхования осуществляется финансовое обеспечение медицинской помощи гражданам при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования и призыве на военные сборы, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной службе.

II. Виды медицинской помощи

В рамках настоящей Программы бесплатно предоставляются:
- первичная медико-санитарная, в том числе неотложная, медицинская помощь;
- скорая, в том числе специализированная (санитарно-авиационная), медицинская помощь;
- специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь.
Первичная медико-санитарная помощь включает в себя лечение наиболее распространенных болезней, а также травм, отравлений и других требующих неотложной помощи состояний, медицинскую профилактику заболеваний, осуществление мероприятий по проведению профилактических прививок, профилактических осмотров (кроме контингентов граждан, подлежащих предварительным и периодическим медицинским осмотрам, порядок и условия проведения которых регламентируется законодательством Российской Федерации), диспансерного наблюдения здоровых детей, лиц с хроническими заболеваниями, а также по предупреждению абортов, санитарно-гигиеническое просвещение граждан и проведение других мероприятий, связанных с оказанием первичной медико-санитарной помощи гражданам.
Первичная медико-санитарная помощь предоставляется гражданам в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических, больничных учреждениях и других медицинских организациях государственной и частной систем здравоохранения, в том числе на дому, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами индивидуальной и групповой общей практики (семейными врачами), выездными врачебными бригадами, врачами специалистами, а также соответствующим средним медицинским персоналом.
Скорая медицинская помощь, в том числе специализированная (санитарно-авиационная), оказывается безотлагательно гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях, а также при других состояниях и заболеваниях), лечебно-профилактическими учреждениями независимо от территориальной, ведомственной подчиненности и формы собственности, медицинскими работниками, в том числе учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи государственной или муниципальной системы здравоохранения.
Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь предоставляется гражданам в медицинских организациях при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных, уникальных или ресурсоемких медицинских технологий.
Медицинская помощь гражданам предоставляется:
- учреждениями и структурными подразделениями скорой медицинской помощи (скорая медицинская помощь);
- амбулаторно-поликлиническими учреждениями и другими медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями и дневными стационарами всех типов (амбулаторная медицинская помощь);
- больничными учреждениями и другими медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями (стационарная медицинская помощь).
Амбулаторная медицинская помощь предоставляется гражданам при заболеваниях, травмах, отравлениях и других патологических состояниях, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения, изоляции и использования интенсивных методов лечения, а также при беременности и искусственном прерывании беременности на ранних сроках (абортах).
Стационарная медицинская помощь предоставляется гражданам в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях в следующих случаях, требующих круглосуточного медицинского наблюдения, применения интенсивных методов лечения и (или) изоляции, в том числе по эпидемическим показаниям:
- заболевание, в том числе острое;
- обострение хронической болезни;
- отравление;
- травма;
- патология беременности, роды, аборт;
- период новорожденности.
Мероприятия по восстановительному лечению и реабилитации больных осуществляются в амбулаторных и больничных учреждениях, иных медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, а также санаториях.
В медицинских учреждениях и других медицинских организациях, а также на дому гражданам может предоставляться медицинская помощь в условиях дневного стационара.
При оказании медицинской помощи осуществляется обеспечение граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также обеспечение детей-инвалидов специализированными продуктами питания.

III. Источники финансового обеспечения
медицинской помощи

Медицинская помощь на территории Орловской области предоставляется за счет средств бюджетов всех уровней и средств обязательного медицинского страхования.
За счет средств обязательного медицинского страхования финансируется территориальная программа обязательного медицинского страхования как составная часть Программы, которая включает первичную медико-санитарную, в том числе неотложную, и специализированную, за исключением высокотехнологичной, медицинскую помощь, предусматривающую также обеспечение необходимыми лекарственными средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации в следующих случаях:
- инфекционные и паразитарные заболевания, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита;
- новообразования;
- болезни эндокринной системы;
- расстройства питания и нарушения обмена веществ;
- болезни нервной системы;
- болезни крови, кроветворных органов;
- отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;
- болезни глаза и его придаточного аппарата;
- болезни уха и сосцевидного отростка;
- болезни системы кровообращения;
- болезни органов дыхания;
- болезни органов пищеварения;
- болезни мочеполовой системы;
- болезни кожи и подкожной клетчатки;
- болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;
- травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин;
- врожденные аномалии (пороки развития);
- деформации и хромосомные нарушения;
- беременность, роды, послеродовой период и аборты;
- отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период.
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета предоставляются:
- специализированная медицинская помощь, оказываемая в федеральных медицинских учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;
- высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в медицинских организациях в соответствии с установленным государственным заданием и в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
- медицинская помощь, предусмотренная федеральными законами для определенных категорий граждан, оказываемая в соответствии с установленным государственным заданием и в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
- дополнительные мероприятия по развитию профилактического направления медицинской помощи (диспансеризация пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, дополнительная диспансеризация работающих граждан, граждан занятых на работах с вредными условиями труда, иммунизация граждан, ранняя диагностика отдельных заболеваний) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- лекарственные средства, предназначенные для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей по перечню заболеваний, утверждаемому Правительством Российской Федерации;
- лекарственные средства, предназначенные для лечения больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей по перечню лекарственных средств, утверждаемому Правительством Российской Федерации.
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета предоставляются субсидии бюджету Орловской области на финансовое обеспечение дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых и медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) учреждений здравоохранения муниципальных образований, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими областными государственными учреждениями здравоохранения, в которых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, размещен муниципальный заказ).
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, переданных в бюджет Орловской области, оказывается государственная социальная помощь отдельным категориям граждан в части обеспечения необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
За счет бюджетных ассигнований областного бюджета предоставляются:
- специализированная (санитарно-авиационная) скорая медицинская помощь;
- специализированная медицинская помощь, оказываемая в онкологическом диспансере, кожно-венерологическом, противотуберкулезном, наркологическом и других специализированных медицинских учреждениях Орловской области, входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, а также при наркологических заболеваниях;
- высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в медицинских учреждениях Орловской области и в федеральных медицинских учреждениях сверх квот, установленных Министерством здравоохранения и социального развития РФ;
- лекарственные средства в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, включая обеспечение граждан лекарственными средствами, предназначенными для больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, с учетом лекарственных средств, предусмотренных перечнями, утверждаемыми Правительством Российской Федерации и с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой со свободных цен;
- слухо- и зубопротезирование отдельных категорий граждан, в порядке, установленном законодательством Орловской области;
- вакцинопрофилактика декретированного контингента и населения по эпидемиологическим показаниям;
- оказание специализированной медицинской помощи лицам без гражданства и лицам, не имеющим постоянного места жительства и/или страхового полиса.
За счет средств областного бюджета финансируется оказание медицинской помощи, предоставление медицинских и иных услуг в ОГУЗ "Орловское бюро судебно-медицинской экспертизы", ГОУЗ "Станция переливания крови", ОГУЗ "Противотуберкулезный санаторий "Войново", ОГУЗ "Орловский областной врачебно-физкультурный диспансер", ОГУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр", ОГУЗ "Орловский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями", ОГУЗ особого типа "Орловский областной медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв", ОГУЗ "Детский санаторий "Орловчанка".
Расходы областного бюджета включают в себя обеспечение областных государственных учреждений здравоохранения лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, донорской кровью и ее компонентами.
За счет средств областного бюджета финансируется:
- профессиональная подготовка и переподготовка кадров;
- развитие материально-технической базы областных государственных учреждений здравоохранения (капитальный ремонт, приобретение оборудования, транспорта, мебели, медицинской техники);
- расходы на коммунальные услуги и содержание имущества областных государственных учреждений здравоохранения.
За счет средств бюджетов муниципальных образований предоставляются:
- скорая медицинская помощь, за исключением специализированной (санитарно-авиационной);
- первичная медико-санитарная помощь, в том числе оказываемая гражданам при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, психических расстройствах, расстройствах поведения и наркологических заболеваниях;
- неотложная медицинская помощь;
- организация медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, а также детям при отдельных состояниях, возникающих у них в перинатальный период.
Кроме того, за счет средств муниципальных бюджетов финансируются:
- участковые больницы и амбулатории, которые не участвуют в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, дома ребенка, фельдшерско-акушерские пункты, молочные кухни, централизованные бухгалтерии;
- оказание первичной медико-санитарной помощи лицам без гражданства, лицам, не имеющим постоянного места жительства и/или лицам, не имеющим страхового полиса.
Расходы бюджетов муниципальных образований включают в себя обеспечение муниципальных учреждений здравоохранения лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами.

IV. Нормативы объемов медицинской помощи

(в ред. Постановления Правительства Орловской области
от 30.09.2009 № 181)
(см. текст в предыдущей редакции)

Объемы медицинской помощи определяются исходя из следующих нормативов:
1. Амбулаторно-поликлиническая помощь, в том числе медицинская помощь, предоставляемая в дневных стационарах всех типов.
Показатель объема амбулаторно-поликлинической помощи выражается в количестве посещений в расчете на одного человека в год, а в рамках программы обязательного медицинского страхования (далее также - Программа ОМС) на одного застрахованного.
Норматив посещений в рамках медицинской помощи, предоставляемой за счет бюджетов составляет 1,049 посещения, в рамках Программы ОМС - 7,004 посещения.
Показатель объема медицинской помощи, предоставляемой в дневных стационарах всех типов, выражается в количестве пациенто-дней в расчете на одного человека в год, а в рамках программы обязательного медицинского страхования на одного застрахованного.
Норматив пациенто-дней в рамках медицинской помощи, предоставляемой за счет бюджетов составляет 0,102 пациенто-дня, в рамках Программы ОМС - 0,321 пациенто-дня.
2. Стационарная помощь.
Показатель объема стационарной помощи выражается в количестве койко-дней в расчете на одного человека в год, а в рамках программы обязательного медицинского страхования на одного застрахованного.
Норматив объема стационарной помощи в рамках медицинской помощи, предоставляемой за счет бюджетов составляет 0,856 койко-дня, в рамках Программы ОМС - 1,991 койко-дня.
3. Скорая медицинская помощь.
Показатель объема скорой медицинской помощи выражается в количестве вызовов в расчете на одного человека в год.
Норматив вызовов составляет 0,321 вызова.
Объемы медицинской помощи рассчитаны на численность населения области на начало текущего года.

V. Нормативы финансовых затрат на единицу объема
медицинской помощи

(в ред. Постановления Правительства Орловской области
от 30.09.2009 № 181)
(см. текст в предыдущей редакции)

Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи рассчитаны исходя из расходов консолидированного бюджета здравоохранения на 2009 год, выражаются в рублях и составляют:
1. Норматив затрат на 1 посещение в амбулаторно-поликлиническую организацию в рамках медицинской помощи, предоставляемой за счет бюджетов составляет 139,45 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 124,58 руб.
Норматив затрат на 1 пациенто-день в дневном стационаре в рамках медицинской помощи, предоставляемой за счет бюджетов составляет 182,11 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 309,57 рубля.
2. Норматив затрат на 1 койко-день в стационаре в рамках медицинской помощи, предоставляемой за счет бюджетов составляет 747,25 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 837,01 рубля.
3. Норматив затрат на 1 вызов скорой медицинской помощи составляет в среднем 720,41 рубля.
Тарифы медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, включают расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, приобретение медикаментов и перевязочных средств, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, стекла, химпосуды и прочих материальных запасов, расходы по оплате стоимости лабораторных и инструментальных исследований, производимых в других учреждениях (при отсутствии своей лаборатории и диагностического оборудования), а также расходы по оплате организации питания предприятиями общественного питания (при отсутствии своего пищеблока).

VI. Подушевые нормативы финансирования Программы

(в ред. Постановления Правительства Орловской области
от 30.09.2009 № 181)
(см. текст в предыдущей редакции)

Подушевыми нормативами финансирования Программы являются показатели, отражающие размеры средств на компенсацию затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на 1 человека в год.
Подушевые нормативы финансирования здравоохранения утверждаются областным Советом народных депутатов при формировании областного бюджета исходя из показателей стоимости медицинской помощи по видам ее оказания.
Размер страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения установлен Законом Орловской области от 5 декабря 2008 г. № 836-ОЗ "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" и составляет 788,3 млн. рублей.
Подушевые нормативы финансового обеспечения, предусмотренные Программой, установлены в расчете на 1 человека в год (без учета расходов федерального бюджета) и составляют в среднем 4890,30 рубля, из них:
- 2731,26 рубля - за счет средств обязательного медицинского страхования;
- 2159,04 рубля - за счет средств соответствующих бюджетов, предусматриваемых на оказание скорой, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи, неотложной медицинской помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, медицинской помощи при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических заболеваниях, а также на содержание медицинских организаций, участвующих в обязательном медицинском страховании, и финансовое обеспечение деятельности медицинских организаций, не участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, указанных в последнем абзаце раздела III Программы.
Формирование тарифов на медицинскую помощь, оказываемую за счет средств обязательного медицинского страхования, осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативами, определенными Программой.

VII. Критерии доступности и качества медицинской помощи

(в ред. Постановления Коллегии Орловской области
от 05.02.2009 № 25)
(см. текст в предыдущей редакции)

Программой устанавливаются целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, на основе которых проводится комплексная оценка уровня и динамики следующих показателей:
- удовлетворенность населения медицинской помощью (оценивается на основании опросов, анонимного анкетирования);
- число лиц, страдающих социально значимыми болезнями, с установленным впервые в жизни диагнозом:
психическими расстройствами - 500,0 на 100 тыс. населения;
злокачественными новообразованиями - 370,0 на 100 тыс. населения;
туберкулезом (территориальный) - 55,2 на 100 тыс. населения;
наркоманией - 2,7 на 100 тыс. населения;
хроническим алкоголизмом - 92,1 на 100 тыс. населения;
сифилисом - 54,2 на 100 тыс. населения;
гонореей - 35,6 на 100 тыс. населения;
ВИЧ-инфекцией - 100,9 на 100 тыс. населения;
- число лиц, в возрасте 18 лет и старше, впервые признанных инвалидами - 90,0 на 10 тыс. взрослого населения;
- смертность населения - 160,0 на 10 тыс. населения;
- смертность населения в трудоспособном возрасте - 70,0 на 10 тыс. населения;
- смертность населения от сердечно-сосудистых заболеваний - 100,1 на 10 тыс. населения;
- смертность населения от онкологических заболеваний - 20,1 на 10 тыс. населения;
- смертность населения от внешних причин - 19,5 на 10 тыс. населения;
- смертность населения в результате дорожно-транспортных происшествий - 2,4 на 10 тыс. населения;
- материнская смертность - до 12,0 на 100 тыс. живорожденных;
- младенческая смертность - 5,5 на 1000 родившихся;
- доступность медицинской помощи на основе оценки реализации нормативов объема медицинской помощи по видам, а также установленных территориальной программой сроков ожидания гражданами медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке;
- эффективность использования ресурсов здравоохранения (кадровых, материально-технических, финансовых и других);
- выполнение объема медицинской помощи, предусмотренного соответствующими стандартами;
- отсутствие дефектов и ошибок при оказании медицинской помощи;
- средний по области уровень госпитализации в государственные (муниципальные) учреждения здравоохранения - 23,4 на 100 человек населения;
- среднегодовая по области занятость койки в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения - 326,0 дня;
- средняя по области продолжительность пребывания пациента на койке в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения 12,0 дня;
- удельный вес детей первой и второй групп здоровья в общей численности учащихся государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений - 85,0%.





Приложение 1
к Программе государственных гарантий
оказания гражданам Российской Федерации
бесплатной медицинской помощи
на территории Орловской области на 2009 год

ПЕРЕЧЕНЬ
УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, РАБОТАЮЩИХ
В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО
СТРАХОВАНИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Коллегии Орловской области
от 03.03.2009 № 54,
Постановления Правительства Орловской области
от 30.09.2009 № 181)

1. Областное государственное учреждение здравоохранения "Орловская областная клиническая больница".
2. Областное государственное учреждение здравоохранения "Орловская областная стоматологическая поликлиника".
3. Областное государственное учреждение здравоохранения "Областная поликлиника № 2".
4. Областное государственное учреждение здравоохранения "Детская областная больница".
5. Областное государственное учреждение здравоохранения "Орловский перинатальный центр".
6. Муниципальное учреждение здравоохранения "Городская больница скорой медицинской помощи им. Н.А. Семашко".
7. Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения "Городская больница имени Сергея Петровича Боткина".
8. Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения "Родильный дом г. Орла".
9. Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение г. Орла "Детская инфекционная больница".
10. Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение "Детская поликлиника № 1".
11. Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение "Детская поликлиника № 2".
12. Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение "Детская поликлиника № 3".
13. Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение "Поликлиника № 1".
14. Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение "Поликлиника № 2".
15. Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение "Поликлиника № 3".
16. Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение "Городская стоматологическая поликлиника № 1".
17. Муниципальное лечебное учреждение "Городская стоматологическая поликлиника № 2".
18. Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение "Стоматологическая поликлиника № 3 г. Орла".
19. Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения "Детская стоматологическая поликлиника г. Орла".
20. Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть Управления внутренних дел по Орловской области".
21. Негосударственное учреждение здравоохранения "Узловая больница на станции Орел открытого акционерного общества "Российские железные дороги".
22. Муниципальное учреждение здравоохранения "Болховская центральная районная больница".
22.1. Злынская врачебная амбулатория.
23. Муниципальное учреждение здравоохранения "Верховская центральная районная больница".
24. Муниципальное учреждение здравоохранения "Центральная районная больница Глазуновского района".
25. Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение "Центральная районная больница" г. Дмитровск.
25.1. Домаховская врачебная амбулатория.
25.2. Столбищенская врачебная амбулатория.
25.3. Лубянская врачебная амбулатория.
26. Муниципальное медицинское учреждение здравоохранения "Центральная Должанская районная больница".
26.1. Урыновская врачебная амбулатория.
27. Муниципальное учреждение здравоохранения "Залегощенская центральная районная больница".
27.1. Моховская номерная больница.
27.2. Ломовская врачебная амбулатория.
28. Муниципальное учреждение здравоохранения "Знаменская центральная районная больница".
29. Муниципальное учреждение здравоохранения "Колпнянская центральная районная больница".
30. Муниципальное учреждение здравоохранения "Корсаковская центральная районная больница".
31. Муниципальное учреждение здравоохранения "Краснозоренская центральная районная больница".
32. Муниципальное учреждение здравоохранения "Кромская центральная районная больница".
32.1. Семенковская врачебная амбулатория.
33. Муниципальное учреждение здравоохранения "Ливенская центральная районная больница".
34. Муниципальное учреждение здравоохранения "Малоархангельская центральная районная больница".
35. Муниципальное учреждение здравоохранения "Мценская центральная районная больница".
35.1 - 35.5. Исключены. - Постановление Коллегии Орловской области от 03.03.2009 № 54.
(см. текст в предыдущей редакции)
36. Муниципальное учреждение "Нарышкинская центральная районная больница" Урицкого района Орловской области.
36.1. Подзаваловская врачебная амбулатория.
36.2. Городищенская врачебная амбулатория.
37. Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение "Центральная районная больница" Новодеревеньковского района.
38. Муниципальное учреждение здравоохранения "Новосильская центральная районная больница".
39. Муниципальное учреждение здравоохранения "Плещеевская центральная районная больница Орловского района Орловской области".
39.1. Звягинская врачебная амбулатория.
39.2. Стрелецкая врачебная амбулатория.
39.3. Знаменская врачебная амбулатория.
39.4. Станово-Колодезьская врачебная амбулатория.
39.5. Салтыковская врачебная амбулатория.
40. Муниципальное учреждение здравоохранения "Покровская центральная районная больница".
40.1. Журавецкая сельская врачебная амбулатория.
40.2. Федоровская сельская врачебная амбулатория.
41. Муниципальное учреждение здравоохранения "Свердловская центральная районная больница".
41.1. Яковлевская врачебная амбулатория.
42. Муниципальное учреждение здравоохранения "Сосковская центральная районная больница".
43. Муниципальное учреждение здравоохранения "Троснянская центральная районная больница".
44. Муниципальное учреждение здравоохранения "Хотынецкая центральная районная больница".
44.1. Богородицкая врачебная амбулатория.
44.2. Жудерская врачебная амбулатория.
45. Муниципальное учреждение здравоохранения "Шаблыкинская центральная районная больница".
46. Муниципальное учреждение здравоохранения "Русско-Бродская районная больница".
47. Муниципальное учреждение здравоохранения "Дросковская амбулатория".
(п. 47 в ред. Постановления Коллегии Орловской области от 03.03.2009 № 54)
(см. текст в предыдущей редакции)
48. Муниципальное учреждение здравоохранения "Лютовская участковая больница".
49. Муниципальное учреждение здравоохранения "Сахарозаводская участковая больница".
50. Муниципальное учреждение здравоохранения "Барановская амбулатория".
51. Муниципальное учреждение здравоохранения "Коротышская амбулатория".
52. Муниципальное учреждение здравоохранения "Сергиевская амбулатория".
53. Муниципальное учреждение здравоохранения Мценского района "Тельченская участковая больница".
53.1. Алябьевская амбулатория.
(п. 53 введен Постановлением Коллегии Орловской области от 03.03.2009 № 54)
54. Муниципальное учреждение здравоохранения Мценского района "Отраднинская районная больница".
54.1. Высокинская амбулатория.
54.2. Протасовская амбулатория.
(п. 54 введен Постановлением Коллегии Орловской области от 03.03.2009 № 54)
55. Областное государственное учреждение здравоохранения "Орловский онкологический диспансер".
(п. 55 введен Постановлением Правительства Орловской области от 30.09.2009 № 181)





Приложение 2
к Программе государственных гарантий
оказания гражданам Российской Федерации
бесплатной медицинской помощи на территории
Орловской области на 2009 год

ПЕРЕЧЕНЬ
УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ИЗ БЮДЖЕТОВ

Из областного бюджета

1. Областное государственное учреждение здравоохранения "Орловская областная психиатрическая больница"
2. Областное государственное учреждение здравоохранения "Орловский областной кожно-венерологический диспансер"
3. Областное государственное учреждение здравоохранения "Орловский противотуберкулезный диспансер"
4. Областное государственное учреждение здравоохранения "Орловский наркологический диспансер"
5. Областное государственное учреждение здравоохранения "Орловский онкологический диспансер"
6. Областное государственное учреждение здравоохранения "Областной психоневрологический диспансер"
7. Областное государственное учреждение здравоохранения "Орловский областной врачебно-физкультурный диспансер"
8. Государственное областное учреждение здравоохранения "Станция переливания крови"
9. Областное государственное учреждение здравоохранения "Противотуберкулезный санаторий "Войново"
10. Областное государственное учреждение здравоохранения "Детский санаторий "Орловчанка"
11. Областное государственное учреждение здравоохранения "Орловский областной центр профилактики и борьбы со СПИД и инфекционными заболеваниями"
12. Областное государственное учреждение здравоохранения "Орловское бюро судебно-медицинской экспертизы"
13. Областное государственное учреждение здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр"
14. Областное государственное учреждение здравоохранения особого типа "Орловский областной медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв"

Из муниципальных бюджетов:

2. Городские учреждения

2.1. г. Орел
1. Муниципальное лечебное учреждение "Станция скорой медицинской помощи"
2. Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение "Специализированный дом ребенка г. Орла"

3. Районные учреждения

3.1. Залегощенский район
1. Золотаревская врачебная амбулатория
2. Ломецкая врачебная амбулатория

3.2. Малоархангельский район
1. Луковская врачебная амбулатория

3.3. Новодеревеньковский район
1. Шатиловская участковая больница

3.4. Покровский район
1. Столбецкая врачебная амбулатория

3.5. Свердловский район
1. Никольская участковая больница

3.6. Троснянский район
1. Пенновская врачебная амбулатория

3.7. Шаблыкинский район
1. Сомовская врачебная амбулатория





Приложение 3
к Программе государственных гарантий
оказания гражданам Российской Федерации
бесплатной медицинской помощи на территории
Орловской области на 2009 год

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ,
ОКАЗЫВАЮЩИХ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННУЮ
ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНУЮ МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

1. Областное государственное учреждение здравоохранения "Орловская областная клиническая больница"
2. Областное государственное учреждение здравоохранения "Детская областная больница"
3. Областное государственное учреждение здравоохранения "Орловский онкологический диспансер"
4. Областное государственное учреждение здравоохранения "Орловский перинатальный центр"
5. Областное государственное учреждение здравоохранения "Орловский противотуберкулезный диспансер"





Приложение 4
к Программе государственных гарантий
оказания гражданам Российской Федерации
бесплатной медицинской помощи на территории
Орловской области на 2009 год

ПЕРЕЧЕНЬ
ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМЫХ И ВАЖНЕЙШИХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ И
ИЗДЕЛИЙ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ
СКОРОЙ, НЕОТЛОЖНОЙ И СТАЦИОНАРНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

(в ред. Постановления Правительства Орловской области
от 30.09.2009 № 181)
(см. текст в предыдущей редакции)

                              I. Анестетики

                          Средства для наркоза

Галотан                        - раствор для ингаляций

Гексобарбитал                  - лиофилизат для приготовления
                                 раствора для внутривенного введения

Динитрогена оксид              - газ сжатый

Кетамин                        - раствор для внутривенного и
                                 внутримышечного введения

Натрия оксибат                 - раствор для внутривенного и
                                 внутримышечного введения

Пропофол                       - эмульсия для внутривенного введения

Севофлуран                     - жидкость для ингаляций

Тиопентал натрия               - порошок для приготовления раствора для
                                 внутривенного введения

                            Местные анестетики

Артикаин + эпинефрин           - раствор для инъекций

Бупивакаин                     - раствор для инъекций

Бупивакаин + эпинефрин         - раствор для инъекций

Прокаин                        - раствор для инъекций

Ропивакаин                     - раствор для инъекций

Лидокаин                       - раствор для инъекций; спрей; капли глазные

             II. Миорелаксанты и антихолинэстеразные средства

Атракурия безилат              - раствор для внутривенного введения

Галантамин                     - таблетки, покрытые оболочкой;
                                 раствор для приема внутрь

Дистигмин бромид               - раствор для инъекций

Ипидакрин                      - таблетки;
                                 раствор для внутримышечного и
                                 подкожного введения

Мивакурия хлорид               - раствор для внутривенного введения

Неостигмина метилсульфат       - таблетки;
                                 раствор для инъекций

Пипекурония бромид             - лиофилизат для приготовления раствора
                                 для внутривенного введения

Пиридостигмина бромид          - таблетки;
                                 раствор для инъекций

Рокурония бромид               - раствор для инъекций

Суксаметония хлорид и йодид    - раствор для внутривенного и
                                 внутримышечного введения

Цисатракурия безилат           - раствор для внутривенного введения

      III. Анальгетики, нестероидные противовоспалительные препараты,
         средства для лечения ревматических заболеваний и подагры

          Опиоидные анальгетики и анальгетики смешанного действия

Бупренорфин                    - раствор для внутривенного и
                                 внутримышечного введения

Морфин                         - таблетки пролонгированного действия,
                                 покрытые оболочкой;
                                 раствор для инъекций

Морфин + Наркотин +            - раствор для инъекций
Папаверина гидрохлорид +
Кодеин + Тебаин

Просидол                       - таблетки защечные;
                                 раствор для инъекций

Трамадол                       - капсулы; раствор для инъекций

Тримеперидин                   - таблетки; раствор для инъекций

Фентанил                       - раствор для инъекций;
                                 трансдермальная терапевтическая система

                Ненаркотические анальгетики и нестероидные
                      противовоспалительные средства

Ацетилсалициловая кислота      - таблетки; таблетки, покрытые оболочкой

Диклофенак                     - капли глазные;
                                 раствор для внутривенного и
                                 внутримышечного введения;
                                 таблетки, покрытые кишечнорастворимой
                                 оболочкой

Декскетопрофен                 - раствор для внутривенного и
                                 внутримышечного введения

Ибупрофен                      - таблетки, покрытые оболочкой;
                                 суспензия для приема внутрь;
                                 крем для наружного применения;
                                 гель для наружного применения

Кетопрофен                     - таблетки, покрытые оболочкой;
                                 таблетки ретард;
                                 капсулы;
                                 раствор для инъекций

Кеторолак                      - таблетки, покрытые оболочкой;
                                 раствор для инъекций

Лорноксикам                    - лиофилизированный порошок для
                                 приготовления раствора для инъекций

Мелоксикам                     - таблетки

Метамизол натрий и             - таблетки; раствор для инъекций
комбинированные препараты,
его содержащие

Парацетамол                    - раствор для инфузий; сироп; суппозитории
                                 ректальные

Пироксикам                     - раствор для инъекций

                       Средства для лечения подагры

Аллопуринол                    - таблетки

Безвременника великолепного    - таблетки, покрытые оболочкой
алкалоид

                   Прочие противовоспалительные средства

Диметилсульфоксид              - раствор для наружного применения

Зафирлукаст                    - таблетки, покрытые оболочкой

Лефлуномид                     - таблетки, покрытые оболочкой

Месалазин                      - таблетки, покрытые кишечнорастворимой
                                 оболочкой;
                                 суппозитории ректальные;
                                 суспензия ректальная

Пеницилламин                   - таблетки, покрытые оболочкой

Пимекролимус                   - крем для наружного применения

Сульфасалазин                  - таблетки, покрытые оболочкой

Трипсин                        - порошок дозированный для наружного
                                 применения

Фенспирид                      - таблетки, покрытые оболочкой; сироп

Хлорохин                       - таблетки

              IV. Средства для лечения аллергических реакций

]]>
8.1. Срок действия настоящего Договора с "____" ___________ 200___ года по "____" ____________ 200___ года.

9. Прочие условия

9.1. Оплата медицинской помощи застрахованным гражданам из других субъектов РФ по программе обязательного медицинского страхования (межтерриториальные расчеты) производится в порядке, установленном законодательством РФ и нормативными актами Федерального фонда ОМС.
9.2. При прекращении или досрочном расторжении настоящего Договора Стороны производят окончательный расчет в течение 30-ти дней после прекращения действия договора, при этом ликвидируют взаимную дебиторскую и кредиторскую задолженность, о чем составляется соответствующий Акт, копия которого незамедлительно направляется Страховщиком в Орловский ТФОМС.
9.3. По вопросам, не предусмотренным настоящим Договором, Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.
9.4. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу. Один экземпляр находится у Учреждения, второй у Страховщика.

10. Юридические адреса сторон

Страховщик:
___________________________________________________________________________
М.П.

Учреждение:
___________________________________________________________________________
М.П.





Приложение 3
к постановлению
Коллегии Орловской области
от 31 декабря 2008 г. № 411

ПОРЯДОК
ФИНАНСОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И РАСХОДОВАНИЯ
СРЕДСТВ В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО
СТРАХОВАНИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящий Порядок финансового взаимодействия и расходования средств в системе обязательного медицинского страхования Орловской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 28.06.1991 № 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 29.12.2006 № 258-ФЗ), Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 № 5487-1 (в ред. Федерального закона от 29.12.2006 № 258-ФЗ (ред. от 18.10.2007)), Бюджетным кодексом Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 24.07.2008 № 161-ФЗ), Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (в ред. Федерального закона от 13.10.2008 № 172-ФЗ), Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24.02.1993 № 4543-1 "О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 год" (в ред. Федерального закона от 05.08.2000 № 118-ФЗ (ред. 24.03.2001)), Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 11.10.1993 № 1018 "О мерах по выполнению Закона РФ "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О медицинском страховании граждан в РСФСР" (в ред. постановления Правительства РФ от 14.10.2005 № 615), Временным порядком финансового взаимодействия и расходования средств в системе обязательного медицинского страхования граждан, утвержденным Федеральным фондом ОМС 05.04.2001 № 1518/21-1 по согласованию с Министерством здравоохранения РФ от 06.04.2001 № 2510/3586-01-34 и Министерством финансов Российской Федерации от 27.04.2001 № 12-03-14, и устанавливает общие принципы финансового взаимодействия органа исполнительной власти Орловской области, Управления Федеральной налоговой службы по Орловской области, Управления Федерального казначейства по Орловской области, Федерального и Орловского территориального фондов обязательного медицинского страхования, субъектов обязательного медицинского страхования (страхователь, страховая медицинская организация, учреждение здравоохранения) в системе обязательного медицинского страхования.
2. Доходы бюджета Орловского территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее - Территориальный фонд ОМС) формируются за счет:
2.1. Налоговых доходов:
2.1.1. единого социального налога;
2.1.2. доходов, распределяемых органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, поступающие от уплаты следующих налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
- налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
- налога, взимаемого в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
- минимального налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
- единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
- единого сельскохозяйственного налога.
2.2. Неналоговых доходов: недоимки, пени и штрафов по взносам в территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
2.3. Безвозмездных поступлений:
2.3.1. межбюджетных трансфертов из Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
2.3.2. межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемых территориальным фондам обязательного медицинского страхования в качестве страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
2.4. Прочих поступлений, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области.
3. Уплата налогов в части, подлежащей зачислению в бюджет Территориального фонда ОМС, осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Согласно действующему законодательству Российской Федерации и Орловской области Департамент социальной политики Орловской области перечисляет на текущий счет Территориального фонда ОМС страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения в режиме "аванс - окончательный расчет" до 25 числа текущего месяца в сумме не менее 1/12 суммы средств, утвержденной бюджетом Территориального фон/да ОМС на соответствующий финансовый год.
4. Расходование средств Территориального фонда ОМС осуществляется в соответствии с бюджетом, утверждаемым законом Орловской области.
4.1. Финансовые средства Территориального фонда ОМС направляются на:
- финансовое обеспечение медицинской помощи, предусмотренной территориальной программой ОМС;
- формирование нормированного запаса бюджета Территориального фонда ОМС;
- выполнение Территориальным фондом ОМС управленческих функций;
- финансирование иных мероприятий, предусмотренных действующим законодательством РФ.
5. Территориальный фонд ОМС осуществляет финансирование медицинской помощи с учетом рекомендуемых предельных объемов медицинской помощи, предоставляемых населению Орловской области в рамках территориальной программы ОМС по дифференцированным подушевым нормативам, рассчитанным в соответствии с Порядком определения дифференцированных подушевых нормативов финансирования территориальной программы ОМС (приложение к настоящему Порядку).
6. Отчет об исполнении бюджета Территориального фонда ОМС составляется Территориальным фондом ОМС и представляется Коллегией Орловской области на рассмотрение и утверждение Орловскому областному Совету народных депутатов в форме закона Орловской области.
7. Средства Территориального фонда ОМС, предусмотренные на финансирование территориальной программы ОМС, направляются на:
- финансирование страховых медицинских организаций по дифференцированным подушевым нормативам для оплаты медицинской помощи в рамках территориальной программы ОМС;
- оплату медицинской помощи, оказанной застрахованным гражданам других субъектов Российской Федерации на территории Орловской области;
- оплату медицинской помощи, оказанной гражданам, застрахованным в Орловской области, за пределами территории страхования;
- формирование средств, предназначенных на руководство и управление в сфере установленных функций Территориального фонда ОМС;
- формирование нормированного страхового запаса.
8. Формирование и расходование нормированного страхового запаса осуществляется в соответствии с Положением о порядке образования и использования нормированного страхового запаса Орловского территориального фонда обязательного медицинского страхования, утвержденным Правлением Территориального фонда ОМС.
9. Страховые медицинские организации, имеющие лицензию на проведение обязательного медицинского страхования на территории области и заключившие по результатам открытого конкурса по отбору страховых медицинских организаций для осуществления обязательного медицинского страхования неработающего населения Орловской области договоры с Территориальным фондом ОМС и учреждениями здравоохранения, используют поступившие от Территориального фонда ОМС средства обязательного медицинского страхования на оплату медицинских услуг, формирование резервов и на оплату расходов на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию по нормативу, утвержденному Правлением Территориального фонда ОМС.
Для обеспечения выполнения принятых обязательств по оплате медицинских услуг застрахованным страховая медицинская организация образует из полученных от Территориального фонда ОМС средств в порядке и на условиях, установленных договором Территориального фонда ОМС со страховой медицинской организацией, резерв оплаты медицинских услуг, запасной резерв, а также резерв финансирования предупредительных мероприятий по территориальной программе обязательного медицинского страхования.
10. Учреждения здравоохранения любой формы собственности, имеющие лицензию на право оказания определенных видов медицинской помощи и заключившие договоры со страховыми медицинскими организациями на оплату медицинской помощи (медицинских услуг) по обязательному медицинскому страхованию, используют поступившие от страховых медицинских организаций средства на оплату медицинской помощи в рамках территориальной программы ОМС по тарифам, в соответствии с Генеральным тарифным соглашением о стоимости и порядке оплаты медицинских услуг, предоставляемых по Территориальной программе ОМС населению Орловской области.
11. Состав тарифа на медицинские и иные услуги, предоставляемые в рамках территориальной программы ОМС, определяется в соответствии с действующими нормативными документами на соответствующий год и решением Межведомственной комиссии по согласованию тарифов на медицинские услуги в системе ОМС (далее - Комиссия). В состав Комиссии входят заинтересованные стороны, а именно: представители органов государственного управления, Территориального фонда ОМС, страховых медицинских организаций, профессиональных медицинских ассоциаций (при отсутствии последних интересы медицинских учреждений могут представлять профсоюзы медицинских работников), учреждений здравоохранения. Состав комиссии утверждается Правлением Территориального фонда ОМС.
12. Проведение межтерриториальных взаиморасчетов осуществляется в порядке, определенном Федеральным фондом обязательного медицинского страхования. Оплата медицинской помощи, оказанной застрахованным гражданам Орловской области на территории других субъектов РФ, осуществляется Территориальным фондом ОМС с последующим возмещением страховыми медицинскими организациями денежных средств, затраченных на эти цели.
13. Территориальный фонд ОМС осуществляет контроль за целевым и рациональным использованием средств обязательного медицинского страхования в учреждениях здравоохранения и страховых медицинских организациях, включая контроль за выполнением страховщиками и учреждениями здравоохранения их обязательств по организации и предоставлению застрахованным медицинской помощи установленного объема и надлежащего качества.
При выявлении случаев нецелевого использования средств ОМС страховой медицинской организацией Территориальный фонд ОМС вправе расторгнуть договор с одновременным обращением в орган, выдавший лицензию на обязательное медицинское страхование, с ходатайством о применении к страховой медицинской организации соответствующих санкций и взыскать штраф в размере средств, используемых не по назначению.
При выявлении Территориальным фондом ОМС случаев нецелевого использования средств ОМС в учреждении здравоохранения последнее обязано в течение 3-х месяцев с даты выявления нецелевого использования восстановить средства, использованные не по назначению. В случае не восстановления средств в указанные сроки Территориальный фонд ОМС направляет предписание в страховую медицинскую организацию об уменьшении окончательного расчета учреждению здравоохранения на сумму выявленного в учреждении здравоохранения нецелевого использования средств.
14. Бюджетный учет и отчетность в Территориальном фонде ОМС и учреждениях здравоохранения, функционирующих в системе обязательного медицинского страхования, осуществляется в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина РФ от 10.02.2006 № 25н. Учреждения здравоохранения представляют отчетность Территориальному фонду ОМС и в страховые медицинские организации по формам, утвержденным в установленном порядке.
15. Бухгалтерский учет в страховых медицинских организациях ведется на основании и в соответствии с общими принципами бухгалтерского учета, установленными в РФ, в соответствии с Законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете в Российской Федерации" (ред. 03.11.2006), Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н, Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98, утвержденным Приказом Минфина РФ от 09.12.1998 № 60н.
Бухгалтерский учет в страховых медицинских организациях по операциям обязательного медицинского страхования ведется применительно к Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению, утвержденным приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.09.2001 № 69н "Об особенностях применения страховыми организациями плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению".
16. Бюджетная отчетность за соответствующий финансовый год Территориального фонда ОМС, источниками образования средств которого являются предусмотренные законодательством Российской Федерации обязательные отчисления, производимые юридическими и физическими лицами, подлежит обязательной аудиторской проверке.
17. Не реже одного раза в год назначается проверка финансово-хозяйственной деятельности Территориального фонда ОМС, осуществляемая ревизионной комиссией Правления Территориального фонда ОМС. Отчет о результатах проведенной проверки заслушивается на Правлении Территориального фонда ОМС.
18. Изменения и дополнения в настоящий Порядок вносятся при внесении изменений в соответствующие нормативные документы.





Приложение
к Порядку финансового взаимодействия
и расходования средств в системе
обязательного медицинского страхования
Орловской области

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ ПОДУШЕВЫХ
НОРМАТИВОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО
СТРАХОВАНИЯ

В соответствии с настоящим Порядком Территориальным фондом ОМС осуществляется финансирование территориальной программы ОМС по дифференцированным подушевым нормативам.
Дифференцированный подушевой норматив представляет собой ставку финансовых средств на одного застрахованного, предназначенных для оплаты медицинских услуг в рамках территориальной программы ОМС Орловской области, формирование резервов и оплату расходов на ведение дела страховых Медицинских организаций.
Величина подушевого норматива определяется ежемесячно Территориальным фондом ОМС в соответствии с настоящим Порядком и утверждается исполнительным директором Территориального фонда ОМС.
Согласно договору Территориального фонда ОМС со страховой медицинской организацией Территориальный фонд ОМС в течение 10 дней доводит размер дифференцированного подушевого норматива до сведения страховых медицинских организаций (далее СМО).

Методика
расчета дифференцированных подушевых нормативов
финансирования территориальной программы
обязательного медицинского страхования

Из поступивших в установленном законодательством порядке финансовых средств (Рвп), предусмотренных на финансирование территориальной программы ОМС в текущем месяце Территориальный фонд ОМС:
1. Формирует нормированный страховой запас финансовых средств на обязательное медицинское страхование (НЗС) в размере, утвержденном законом о бюджете Территориального фонда ОМС.
Размер пополнения НСЗ до утвержденной законом суммы определяется по формуле:

Рп = Рнсз - Рфсз,

где
Рп - размер пополнения нормированного страхового запаса;
Рнсз - размер НСЗ, утвержденный законом о бюджете Территориального фонда ОМС;
Рфсз - фактический размер нормированного страхового запаса.

2. Определяет размер средств, направляемых на руководство и управление в сфере установленных функций Территориального фонда ОМС (Рдф).
Рдф - 1/12 суммы средств, направляемых на руководство и управление в сфере установленных функций, утвержденной в законе о бюджете Территориального фонда ОМС.

3. Рассчитывает подушевой норматив финансирования территориальной программы ОМС (Нср)

                                 Рвп - Рдф - Рп
                          Нср = ----------------,
                                       Чн

где
Чн - численность застрахованного населения Орловской области по состоянию на начало месяца, на который рассчитывается подушевой норматив, согласно Акту приема передачи изменений и дополнений Регистра застрахованных.

4. Рассчитывает сумму средств по дифференцированным подушевым нормативам для страховых медицинских организаций (S), по которым Территориальный фонд ОМС финансирует СМО с использованием относительных коэффициентов половозрастных затрат для каждой половозрастной группы и численности застрахованных в этой группе.

S = Нср x (Кпв1 x Чз1 + Кпв2 x Чз2 + ... + Кпвi x Чзi)

где
Чзi - численность граждан, застрахованных СМО в соответствующих половозрастных группах;
Кпвi - коэффициенты половозрастных затрат, характеризующие в относительных величинах ожидаемые затраты на оказание медицинской помощи в рамках территориальной программы ОМС в данной половозрастной группе;
Расчет (Кпвi) - коэффициентов половозрастных затрат производится ежеквартально для каждой СМО в разрезе половозрастных групп застрахованного населения и утверждается руководителем Департамента социальной политики Орловской области.

Расчет коэффициентов производится Территориальным фондом ОМС следующим образом:
а) СМО предоставляют Территориальному фонду ОМС следующую информацию:
- численность застрахованных граждан по половозрастным группам (Чзi);
- численность пролеченных больных по половозрастным группам (Чбзi);
- суммы средств, фактически затраченные каждой СМО на оплату медицинской помощи, оказанной застрахованным по каждой половозрастной группе (Sфактi).
б) Исходя из представленных данных рассчитывается:
- сумма средств, фактически затраченная в среднем на одного пролеченного больного по полу застрахованных (Нфакт срп):

                                        Sфактп
                           Нфакт срп = --------,
                                         Чбзп

где
Sфактп - сумма средств, затраченная всего по конкретному полу застрахованных;
Чбзп - количество пролеченных больных по конкретному полу застрахованных

- сумма средств, фактически затраченная на одного пролеченного больного в каждой СМО в разрезе половозрастных групп (Нфактi):

                                  Бфактi
                        Нфактi = --------,
                                   Чбзi

в) Рассчитываются коэффициенты половозрастных затрат (Кпвi) для каждой СМО как отношение суммы средств, фактически затраченной на одного пролеченного больного в каждой СМО в разрезе половозрастных групп к среднему показателю по полу:

                                  Нфактi
                        Кпвi = -----------
                                Нфакт срп

5. Рассчитывает сумму средств для каждой СМО (Si) с учетом коэффициентов предыдущих затрат:

Si = Кпз x S,

где
Кпз - коэффициент предыдущих затрат, применяемый при неравномерной обращаемости за медицинской помощью на страховых полях СМО и возникновении диспропорции между утвержденным подушевым нормативом и фактически оплаченной медицинской помощью.

Коэффициент предыдущих затрат рассчитывается:
1) Коэффициент предыдущих затрат уменьшения сумм средств по дифференцированным подушевым нормативам для первой СМО

Кпз (ум) = 1 - Q / S1,

где
Q - разница между суммой средств по утвержденным дифференцированным подушевым нормативам для СМО за предыдущий период и фактическими затратами за предыдущий период;
S1 - сумма средств по утвержденным дифференцированным подушевым нормативам первой СМО;
S1 скор = S1 x Кпз (ум) - сумма средств по дифференцированным подушевым нормативам с учетом коэффициента предыдущих затрат для первой СМО

2) Коэффициент предыдущих затрат увеличения сумм средств по дифференцированным подушевым нормативам для второй СМО

Кпз (ув) = 1 + Q / S2,

где
S2 - сумма средств по утвержденным дифференцированным подушевым нормативам для второй СМО;
S2 скор = S2 x Кпз (ув) - сумма средств по дифференцированным подушевым нормативам с учетом коэффициента предыдущих затрат для второй СМО.
Уменьшение или увеличение сумм средств по дифференцированным подушевым нормативам с учетом коэффициентов предыдущих затрат не применяется для пересчета средств на ведение дела страховых медицинских организаций.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru