Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Саратовская область

О применении документа см. примечание в

Справке
25 сентября 2008 годаN 252-ЗСО


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" НА 2009 - 2011 ГОДЫ

Принят
Саратовской областной Думой
17 сентября 2008 года

(в ред. постановлений Правительства Саратовской области
от 29.07.2009 № 321-П, от 18.08.2009 № 380-П,
от 09.09.2009 № 457-П)

Статья 1

Утвердить областную целевую программу "Развитие образования" на 2009 - 2011 годы (прилагается).

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 года.

Губернатор
Саратовской области
П.Л.ИПАТОВ
г. Саратов
25 сентября 2008 года
№ 252-ЗСО





Приложение
к Закону
Саратовской области
"Об областной целевой программе
"Развитие образования" на 2009 - 2011 годы"

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" НА 2009 - 2011 ГОДЫ"

(в ред. постановлений Правительства Саратовской области
от 29.07.2009 № 321-П, от 18.08.2009 № 380-П,
от 09.09.2009 № 457-П)

Паспорт областной целевой программы
"Развитие образования" на 2009 - 2011 годы

 Наименование Программы     -   областная   целевая   программа    "Развитие
                            образования"  на  2009  -  2011  годы  (далее  -
                            Программа)

 Основание для разработки   - распоряжение Правительства Саратовской области
 Программы                  от 7  апреля  2008  г.  № 104-Пр  "О  разработке
                            проекта областной  целевой  программы  "Развитие
                            образования" на 2009 - 2011 годы",  направления,
                            основные  мероприятия  и  параметры   реализации
                            приоритетных национальных проектов,  мероприятий
                            демографической политики в 2008 году (утверждены
                            президиумом  Совета  при  Президенте  Российской
                            Федерации     по     реализации     приоритетных
                            национальных    проектов    и    демографической
                            политике, рассмотрены на заседании Совета от  28
                            февраля 2008 года), постановление  Правительства
                            Российской Федерации от 23 декабря 2005 г. № 803
                            "О  Федеральной   целевой   программе   развития
                            образования на 2006 - 2010 годы"

 Государственный заказчик   - министерство образования области
 Программы

 Основной разработчик       - министерство образования области
 Программы

 Цели и  задачи  Программы, - главная цель Программы - создание условий  для
 важнейшие оценочные        повышения   качества   подготовки   человеческих
 показатели                 ресурсов с учетом  образовательных  потребностей
                            населения.
                            Достижение главной цели Программы обеспечивается
                            реализацией     системы     целей      локальной
                            направленности и решением соответствующих задач.
                            Цель:
                            обеспечение доступного качественного дошкольного
                            образования.
                            Задачи:
                            создание   условий   для   повышения    качества
                            подготовки     детей      к      обучению      в
                            общеобразовательном  учреждении  через  развитие
                            предшкольного образования;
                            создание  условий  для   увеличения   дошкольных
                            образовательных   учреждений,   работающих    по
                            вариативным программам и  новым  образовательным
                            технологиям;
                            создание условий для повышения  профессиональной
                            компетентности  педагогических   и   руководящих
                            кадров дошкольных образовательных учреждений.
                            Цель:
                            совершенствование      региональной      системы
                            воспитания, способствующей успешной социализации
                            выпускников     образовательных      учреждений,
                            повышению их гражданского самосознания.
                            Задачи:
                            создание условий  для  обеспечения  многообразия
                            типов           воспитательных           систем,
                            образовательно-воспитательных программ;
                            создание  условий  для   успешной   социализации
                            обучающихся, профилактики асоциального поведения
                            обучающихся,       детской       беспризорности,
                            правонарушений  и  других  негативных   явлений.
                            Цель:
                            улучшение здоровья обучающихся и воспитанников.
                            Задачи:
                            создание  безопасной  здоровьесберегающей  среды
                            обучения;
                            создание    условий    для     совершенствования
                            организации         питания          обучающихся
                            общеобразовательных учреждений в соответствии  с
                            санитарно-гигиеническими нормами.
                            Цель:
                            обеспечение предоставления качественного  общего
                            образования в соответствии с социальным запросом
                            населения.
                            Задачи:
                            создание  условий  для  инновационного  развития
                            системы общего образования;
                            создание   условий   для   развития   механизмов
                            общественно-государственного    управления     в
                            системе общего образования;
                            создание условий для социальной адаптации  детей
                            с ограниченными возможностями здоровья.
                            Цель:
                            повышение  эффективности  управления   качеством
                            образования.
                            Задачи:
                            создание  условий  для  проведения   независимых
                            процедур оценки качества образования;
                            создание единой региональной  автоматизированной
                            системы   мониторинга    деятельности    органов
                            управления     образованием,     образовательных
                            учреждений  для   повышения   эффективности   их
                            работы.
                            Цель:
                            совершенствование   семейных   форм   устройства
                            детей, оставшихся без попечения родителей.
                            Задачи:
                            создание условий для развития замещающих семей;
                            создание системы  подготовки  граждан,  желающих
                            принять  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без
                            попечения родителей, на воспитание  в  семью,  и
                            контроля за жизнеобеспечением детей в замещающих
                            семьях;
                            создание   системы   информационно-методического
                            сопровождения    специалистов     уполномоченных
                            органов  в   сфере   опеки   и   попечительства,
                            усыновителей, опекунов  (попечителей),  приемных
                            родителей.
                            Важнейшие оценочные показатели:
                            1.     Показатели     повышения      доступности
                            качественного дошкольного образования:
                            процент  детей  школьного  возраста  с   высоким
                            уровнем готовности к школе;
                            доля дошкольных учреждений, внедряющих программы
                            нового поколения.
                            2. Показатели  улучшения  условий  для  успешной
                            социализации     выпускников     образовательных
                            учреждений,    повышения     их     гражданского
                            самосознания:
                            доля  обучающихся  образовательных   учреждений,
                            занятых в реализации социально значимых проектов
                            (в процентах от общего количества обучающихся);
                            доля    обучающихся,    занятых    в     системе
                            внутришкольного дополнительного  образования  (в
                            процентах от общего количества обучающихся).
                            3. Показатели  улучшения  условий  для  здоровья
                            обучающихся и воспитанников.
                            Повышение доли:
                            общеобразовательных    учреждений,    отвечающих
                            современным требованиям;
                            специалистов  (психологи,  логопеды,  социальные
                            педагоги  и  др.),  прошедших  курсы   повышения
                            квалификации  и   переподготовки   по   вопросам
                            внедрения    здоровьесберегающих     технологий;
                            школьников, получающих горячее питание;
                            пищеблоков    общеобразовательных    учреждений,
                            соответствующих санитарно-гигиеническим нормам и
                            требованиям.
                            4.    Показатели    повышения     предоставления
                            качественного общего образования в  соответствии
                            с социальным запросом населения.
                            Повышение доли:
                            обучающихся     9-х     классов,      проходящих
                            предпрофильную подготовку;
                            обучающихся  10  -  11-х   классов,   проходящих
                            профильное обучение;
                            обучающихся  в  сельской  местности,  получающих
                            образовательные      услуги      в       базовых
                            общеобразовательных   учреждениях,    оснащенных
                            современным  оборудованием  и   укомплектованных
                            квалифицированными педагогическими кадрами;
                            обучающихся   с   ограниченными    возможностями
                            здоровья, интегрированных в  общеобразовательные
                            учреждения в результате реализации регионального
                            эксперимента по внедрению программ  инклюзивного
                            обучения таких детей.
                            5. Показатели улучшения  условий  для  повышения
                            эффективности управления качеством образования.
                            Повышение доли:
                            выпускников учреждений среднего (полного) общего
                            образования, подтвердивших  годовые  отметки  по
                            результатам единого государственного экзамена;
                            обучающихся   9-х   классов,    участвующих    в
                            независимой  форме  государственной   (итоговой)
                            аттестации;
                            обучающихся   4-х   классов,    участвующих    в
                            независимых    процедурах     оценки     учебных
                            достижений;
                            педагогических   работников,   аттестованных   с
                            использованием  стандартизированных  контрольных
                            измерительных материалов.
                            Снижение доли:
                            выпускников учреждений среднего (полного) общего
                            образования, получивших по  результатам  единого
                            государственного экзамена отметки ниже годовых.
                            6. Совершенствование  семейных  форм  устройства
                            детей,  оставшихся  без   попечения   родителей.
                            Повышение доли:
                            детей-сирот и детей,  оставшихся  без  попечения
                            родителей, находящихся на воспитании  в  семьях;
                            граждан, желающих принять детей-сирот  и  детей,
                            оставшихся   без   попечения    родителей,    на
                            воспитание в семью

 Сроки реализации Программы - 2009 - 2011 годы

 Исполнители основных       - министерство образования области, министерство
 мероприятий Программы      здравоохранения   области,    министерство    по
                            развитию спорта, физической культуры  и  туризма
                            области,  Управление   Федеральной   службы   по
                            надзору  в  сфере  защиты  прав  потребителей  и
                            благополучия человека по Саратовской области (по
                            согласованию)

 Объем и источники          общий    объем      финансового     обеспечения,
 исполнения Программы       необходимого    для     реализации    Программы,
                            составляет 625,8144 млн. рублей, в том числе:
                            за счет средств федерального  бюджета  -  381,81
                            млн. рублей (прогнозно):
                            в 2009 году - 306,41 млн. рублей;
                            в 2010 году - 37,7 млн. рублей;
                            в 2011 году - 37,7 млн. рублей;
                            за счет средств областного  бюджета  -  244,0044
                            млн. рублей:
                            в 2009 году - 65,6366 млн. рублей;
                            в 2010 году - 29,8178 млн. рублей;
                            в 2011 году - 148,55 млн. рублей.
(в  ред.  постановлений  Правительства  Саратовской  области  от 18.08.2009
№ 380-П, от 09.09.2009 № 457-П)
(см. текст в предыдущей редакции)

 Ожидаемые конечные         - в  ходе  реализации  Программы  предполагается
 результаты реализации      получение следующих результатов:
 Программы                  повышение качества подготовки детей  к  обучению
                            в    школе    через    развитие    предшкольного
                            образования;
                            увеличение   доли   дошкольных   образовательных
                            учреждений, работающих по вариативным программам
                            и новым образовательным технологиям;
                            обеспечение  инновационного   развития   системы
                            общего образования;
                            развитие механизмов общественно-государственного
                            управления в системе общего образования;
                            интеграция  в   общеобразовательные   учреждения
                            детей с ограниченными возможностями здоровья;
                            развитие независимых  процедур  оценки  качества
                            образования;
                            создание единой региональной  автоматизированной
                            системы   мониторинга    деятельности    органов
                            управления     образованием,     образовательных
                            учреждений  для   повышения   эффективности   их
                            работы;
                            создание  безопасной  здоровьесберегающей  среды
                            обучения;
                            совершенствование      организации       питания
                            обучающихся  общеобразовательных  учреждений   в
                            соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;
                            обеспечение  многообразия  типов  воспитательных
                            систем, образовательно-воспитательных  программ,
                            развитие  форм  внеурочной  занятости  детей   и
                            подростков;
                            увеличение доли детей-сирот и детей,  оставшихся
                            без попечения родителей, переданных на  семейные
                            формы устройства

 Система организации        -    контроль    за    исполнением     Программы
 контроля за исполнением    осуществляется министерством образования области
 Программы                  и  министерством   экономического   развития   и
                            торговли области в соответствии с постановлением
                            Правительства Саратовской области от 3 июня 2003
                            г. № 61-П "О  порядке  разработки  и  реализации
                            долгосрочных областных целевых программ"
(в ред.  постановления  Правительства  Саратовской  области  от  09.09.2009
№ 457-П)
(см. текст в предыдущей редакции)

Введение

Нормативной основой разработки областной целевой программы "Развитие образования" на 2009 - 2011 годы является распоряжение Правительства Саратовской области от 7 апреля 2008 г. № 104-Пр "О разработке проекта областной целевой программы "Развитие образования" на 2009 - 2011 годы", направления, основные мероприятия и параметры реализации приоритетных национальных проектов, мероприятий демографической политики в 2008 году (утверждены президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике, рассмотрены на заседании Совета от 28 февраля 2008 года), постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 г. № 803 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2006 - 2010 годы".
Программа основывается на результатах, достигнутых в ходе реализации областной целевой программы "Развитие образования" на 2006 - 2008 годы, задачах, поставленных по реализации приоритетного национального проекта "Образование".

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Сеть общеобразовательных учреждений области в 2007 - 2008 учебном году включает 1291 государственное и муниципальное учреждения, являющиеся юридическими лицами, из которых 364 расположены в городских поселениях, 927 - в сельской местности.
Общее количество обучающихся в системе образования в 2007 - 2008 учебном году составляло 232224 человека, из которых 162841 человек (70 процентов) обучаются в городских поселениях, 69383 (30 процентов) - в сельской местности.
Кроме того, в области функционирует 28 вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений, являющихся юридическими лицами. Всего очно-заочной формой обучения охвачено 6568 человек.
В ходе реализации областной целевой программы "Развитие образования" на 2006 - 2008 годы на 7 процентов увеличился удельный вес детей дошкольного возраста, готовых к обучению в школе, 49 процентов общеобразовательных учреждений апробируют в начальных классах новые учебно-методические комплекты, в том числе системы развивающего обучения реализуются в 8 процентах общеобразовательных учреждений, в 22 процентах образовательных учреждений области введено профильное обучение, из них 10 процентов - сельские школы, 85 общеобразовательных учреждений области стали базовыми.
Введены независимые формы оценки качества подготовки выпускников. С трех до шести увеличилось количество предметов, государственная (итоговая) аттестация по которым проводится в форме единого государственного экзамена. Улучшились по сравнению с 2006 годом результаты единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) по русскому языку (средний балл в 2007 году составил 48,9, в 2006 году - 46,7) и обществознанию (в 2007 году - 50,5, в 2006 году - 49,5). С 52 процентов до 68 процентов возрос удельный вес выпускников 11-х классов, подтверждающих годовые отметки результатами ЕГЭ, с 61 процента до 87 процентов - доля претендентов на золотые медали, подтверждающих отличные отметки результатами ЕГЭ.
Вместе с тем не решена проблема повышения качества дошкольного образования, выступающего первой ступенью образования в целом, определяющей возможности и способности обучающегося к освоению программ на последующих уровнях образования. Доля дошкольных образовательных учреждений области, работающих по новым вариативным программам и новым образовательным технологиям, составляет 19 процентов. На сегодня недостаточна готовность дошкольных образовательных учреждений к сохранению и коррекции здоровья воспитанников. Например, в Базарно-Карабулакском, Воскресенском, Озинском, Романовском районах полностью отсутствуют коррекционные группы. В десяти районах области работает только по одной логопедической группе. В значительной степени решение задач повышения качества дошкольного образования зависит от развития кадрового потенциала. В настоящее время наблюдается недостаточное кадровое обеспечение системы образования специалистами дошкольного профиля высокой квалификации. Только 32 процента педагогов дошкольных образовательных учреждений (далее - ДОУ) имеют высшее образование.
В ряде муниципальных районов не хватает квалифицированных педагогических и руководящих кадров, что влияет на качество предоставляемых образовательных услуг. Менее 75 процентов педагогических работников Воскресенского, Дергачевского, Духовницкого, Екатериновского, Ершовского, Ивантеевского, Краснопартизанского, Новобурасского, Новоузенского, Озинского, Перелюбского муниципальных районов имеют высшее образование (в среднем по области - 82,7 процента).
Обеспеченность общеобразовательных учреждений современным учебным оборудованием в большинстве муниципальных районов области не превышает 10 процентов.
Показатели качества общего образования свидетельствуют о значительных различиях в темпах развития муниципальных систем образования и качестве подготовки выпускников. Профильное обучение реализуется во всех общеобразовательных учреждениях Советского муниципального района, в 77 процентах общеобразовательных учреждениях города Саратова, 58 процентах Вольского, 55 процентах Балаковского, 36 процентах Энгельсского муниципальных районов. Однако в Базарно-Карабулакском, Дергачевском, Краснопартизанском, Озинском, Перелюбском, Питерском, Самойловском, Турковском муниципальных районах условия для получения обучающимися профильного образования не созданы.
Отсутствие доступности качественного образования для всех категорий обучающихся подтверждается результатами оценки учебных достижений выпускников 9, 11-х классов общеобразовательных учреждений. По итогам ЕГЭ до 11 - 15 процентов оценок "2" показали выпускники 11-х классов общеобразовательных учреждений Базарно-Карабулакского, Балтайского, Краснопартизанского, Озинского, Перелюбского, Питерского, Самойловского муниципальных районов. Высоким остается показатель неудовлетворительных отметок по итогам аттестации выпускников 9-х классов в Александрово-Гайском, Ершовском муниципальных районах.
Таким образом, различия в уровне развития муниципальных образовательных систем, а также отсутствие стандартизированных процедур оценки качества образования, автоматизированных систем организации работы с базами данных на муниципальном и региональном уровнях не позволяют обеспечить системный мониторинг деятельности образовательных учреждений, повысить эффективность работы органов, осуществляющих управление в сфере образования, а также в целом решить проблему повышения качества образования.
До настоящего времени основной формой общественного участия в деятельности общеобразовательных учреждений являются попечительские советы. В 2007 - 2008 учебном году попечительские советы действуют в 1060 общеобразовательных учреждениях (82 процента от общего количества общеобразовательных учреждений). Однако их деятельность в основном связана с решением финансово-хозяйственных вопросов и не направлена на участие в управлении общеобразовательным учреждением, определение направлений его развития.
Только 10 процентов детей школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья интегрированы в общеобразовательные учреждения. Данные ежегодных профилактических осмотров обучающихся свидетельствуют, что из 232,2 тысячи обучающихся 66 процентов имеют хронические заболевания. Количество обучающихся, относимых к первой группе здоровья (т.е. практически здоровых), остается на прежнем низком уровне - 19 процентов. За последние пять лет заболеваемость юношей-подростков увеличилась на 9 процентов. Годными к военной службе в 2007 году признано всего 72,5 процента юношей призывного возраста. Кроме констатирующих медицинских диагнозов у обучающихся области отмечается большое количество факторов риска, которые не фиксируются статистикой. К таковым относятся поведенческие риски, опасные для здоровья: ранняя привычка к курению как для мальчиков, так и для девочек; потребление спиртных напитков, психотропных и наркотических веществ; ранняя активная сексуальная жизнь.
Важным фактором, способствующим сохранению здоровья детей, является здоровое питание. Анализ результатов мониторинга показывает, что несмотря на проводимую работу, охват горячим питанием обучающихся области во время учебной деятельности в 2007 году составил 71,3 процента (по России - 68 процентов), 85 процентов обучающихся получают йодированную соль, 67 процентов - поливитамины. За последние пять лет (с 2002 по 2007 год) патология органов пищеварения у обучающихся увеличилась на 16 процентов и в структуре диспансерной группы вышла на второе место после заболеваний нервной системы и органов чувств, а у подростков занимает первое место.
Большая роль в системе мер по охране здоровья детей принадлежит созданию условий для ведения образовательного процесса в соответствии с санитарно-гигиеническими нормативами. В ряде муниципальных образований области не выполняются нормативы по освещенности общеобразовательных учреждений, наблюдается недостаточное обеспечение медицинских кабинетов оборудованием и лекарственными препаратами. Лицензированные медицинские кабинеты имеются только в 46 общеобразовательных учреждениях области (3,5 процента от общего количества общеобразовательных учреждений области).
Общеобразовательные учреждения области испытывают дефицит квалифицированных кадров, способных обеспечить здоровьесберегающее обучение: не хватает школьных психологов, логопедов, преподавателей лечебной физкультуры. Это не позволяет в должной мере создать необходимые условия для развития детей, имеющих отклонения в здоровье.
По-прежнему серьезной проблемой остается слабая информированность и правовая грамотность граждан в вопросах оформления правоотношений замещающих семей. Показатель устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, под опеку (попечительство) гражданам, не являющимся их родственниками, составляет лишь 12,3 процента от общего числа детей указанной категории, состоящих на учете в органах опеки и попечительства.
Не выстроена областная система контроля за жизнеобеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на семейных формах воспитания. В связи с чем имеют место случаи ненадлежащего исполнения своих обязанностей усыновителями, опекунами (попечителями), приемными родителями. В 2007 году было отменено два усыновления и произошло 26 случаев отмены опеки.
Более 60 процентов специалистов по опеке и попечительству над несовершеннолетними работают в занимаемой должности менее трех лет, только 32 процента имеют высшее образование.
Применение программно-целевого метода в решении вышеперечисленных проблем необходимо для установления единых региональных подходов к развитию системы дошкольного и общего образования воспитанников и обучающихся.
Решение поставленного комплекса проблем в рамках областной целевой программы позволит:
обеспечить адресность, последовательность и контроль инвестирования государственных средств в областную систему дошкольного, общего образования воспитанников и обучающихся;
выявить круг приоритетных объектов и субъектов целевого инвестирования.
Соответственно Правительство области, реализуя Программу, осуществит целенаправленное вложение средств в повышение доступного качественного дошкольного, общего образования и воспитания, развития семейных форм устройства детей, лишенных родительского попечения.

2. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации

]]>
Приложение 2
к областной целевой программе
"Развитие образования" на 2009 - 2011 годы

СИСТЕМА
ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ИНДИКАТОРОВ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" НА 2009 - 2011 ГОДЫ

+-----------------------------+---------------------------+-----------+-----------------+---------+
¦   Цели и задачи Программы   ¦     Перечень целевых      ¦Фактическое¦    Изменение    ¦ Целевое ¦
¦                             ¦ показателей, индикаторов  ¦значение на¦значений по годам¦значение ¦
¦                             ¦                           ¦  момент   ¦   реализации    ¦на момент¦
¦                             ¦                           ¦разработки ¦    Программы    ¦окончания¦
¦                             ¦                           ¦ Программы +-----+-----+-----+действия ¦
¦                             ¦                           ¦           ¦2009 ¦2010 ¦2011 ¦Программы¦
¦                             ¦                           ¦           ¦ год ¦ год ¦ год ¦         ¦
+-----------------------------+---------------------------+-----------+-----+-----+-----+---------+
¦              1              ¦             2             ¦     3     ¦  4  ¦  5  ¦  6  ¦    7    ¦
+-----------------------------+---------------------------+-----------+-----+-----+-----+---------+
¦Цель: обеспечение  доступного¦                           ¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦качественного     дошкольного¦                           ¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦образования                  ¦                           ¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
+-----------------------------+---------------------------+-----------+-----+-----+-----+---------+
¦Задача: создание условий  для¦доля   детей    дошкольного¦    64     ¦ 70  ¦ 75  ¦ 80  ¦   80    ¦
¦повышения качества подготовки¦возраста с высоким  уровнем¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦детей    к     обучению     в¦готовности  к  обучению   в¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦общеобразовательном          ¦общеобразовательном        ¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦учреждении   через   развитие¦учреждении (в процентах)   ¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦предшкольного образования    ¦                           ¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
+-----------------------------+---------------------------+-----------+-----+-----+-----+---------+
¦Задача: создание условий  для¦доля дошкольных учреждений,¦    19     ¦ 35  ¦ 50  ¦ 60  ¦   60    ¦
¦увеличения         дошкольных¦работающих  по  вариативным¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦образовательных   учреждений,¦программам     и      новым¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦работающих   по   вариативным¦образовательным технологиям¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦программам      и       новым¦(в процентах)              ¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦образовательным технологиям  ¦                           ¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
+-----------------------------+---------------------------+-----------+-----+-----+-----+---------+
¦Задача: создание условий  для¦                           ¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦повышения    профессиональной¦                           ¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦компетентности педагогических¦                           ¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦и     руководящих      кадров¦                           ¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦дошкольных    образовательных¦                           ¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦учреждений                   ¦                           ¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
+-----------------------------+---------------------------+-----------+-----+-----+-----+---------+
¦Цель:       совершенствование¦                           ¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦региональной          системы¦                           ¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦воспитания,    способствующей¦                           ¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦успешной         социализации¦                           ¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦выпускников   образовательных¦                           ¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦учреждений,   повышению    их¦                           ¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦гражданского самосознания    ¦                           ¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
+-----------------------------+---------------------------+-----------+-----+-----+-----+---------+
¦Задача: создание условий  для¦доля            обучающихся¦    10     ¦ 20  ¦ 30  ¦ 40  ¦   40    ¦
¦обеспечения      многообразия¦общеобразовательных        ¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦типов воспитательных  систем,¦учреждений,    занятых    в¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦образовательно-воспитательных¦реализации        социально¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦программ                     ¦значимых    проектов     (в¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦                             ¦процентах     от     общего¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦                             ¦количества обучающихся)    ¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
+-----------------------------+---------------------------+-----------+-----+-----+-----+---------+
¦Задача: создание условий  для¦доля обучающихся, занятых в¦    61     ¦ 67  ¦ 72  ¦ 78  ¦   78    ¦
¦успешной         социализации¦системе     внутришкольного¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦обучающихся,     профилактики¦дополнительного образования¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦асоциального        поведения¦(в  процентах   от   общего¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦обучающихся,          детской¦количества обучающихся)    ¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦беспризорности,              ¦                           ¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦правонарушений    и    других¦                           ¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦негативных явлений           ¦                           ¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
+-----------------------------+---------------------------+-----------+-----+-----+-----+---------+
¦Цель:   улучшение    здоровья¦                           ¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦обучающихся и воспитанников  ¦                           ¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
+-----------------------------+---------------------------+-----------+-----+-----+-----+---------+
¦Задача:  создание  безопасной¦доля     обучающихся      в¦    65     ¦ 70  ¦ 75  ¦ 80  ¦   80    ¦
¦здоровьесберегающей     среды¦общеобразовательных        ¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦обучения                     ¦учреждениях,     отвечающих¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦                             ¦современным  требованиям  к¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦                             ¦условиям      осуществления¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦                             ¦образовательного   процесса¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦                             ¦(в процентах)              ¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
+-----------------------------+---------------------------+-----------+-----+-----+-----+---------+
¦                             ¦доля           специалистов¦    10     ¦ 15  ¦ 20  ¦ 50  ¦   50    ¦
¦                             ¦(психологи,       логопеды,¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦                             ¦социальные педагоги и др.),¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦                             ¦прошедших  курсы  повышения¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦                             ¦квалификации              и¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦                             ¦переподготовки по  вопросам¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦                             ¦внедрения                  ¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦                             ¦здоровьесберегающих        ¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦                             ¦технологий (в процентах)   ¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
+-----------------------------+---------------------------+-----------+-----+-----+-----+---------+
¦Задача: создание условий  для¦охват  обучающихся  горячим¦    70     ¦ 80  ¦ 90  ¦ 95  ¦   95    ¦
¦совершенствования организации¦питанием (в процентах)     ¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦питания           обучающихся¦                           ¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦общеобразовательных          ¦                           ¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦учреждений в  соответствии  с¦                           ¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦санитарно-гигиеническими     ¦                           ¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦нормами                      ¦                           ¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
+-----------------------------+---------------------------+-----------+-----+-----+-----+---------+
¦                             ¦доля             пищеблоков¦    69     ¦ 75  ¦ 80  ¦ 90  ¦   90    ¦
¦                             ¦общеобразовательных        ¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦                             ¦учреждений, соответствующих¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦                             ¦санитарно-гигиеническим    ¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦                             ¦нормам  и  требованиям   (в¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦                             ¦процентах)                 ¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
+-----------------------------+---------------------------+-----------+-----+-----+-----+---------+
¦                             ¦доля   учащихся   1   -   9¦    30     ¦ 60  ¦ 75  ¦100  ¦  100    ¦
¦                             ¦классов,          изучающих¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦                             ¦программу    "Разговор    о¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦                             ¦правильном   питании"    (в¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦                             ¦процентах)                 ¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
+-----------------------------+---------------------------+-----------+-----+-----+-----+---------+
¦Цель:             обеспечение¦                           ¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦предоставления  качественного¦                           ¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦общего     образования      в¦                           ¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦соответствии   с   социальным¦                           ¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦запросом населения           ¦                           ¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
+-----------------------------+---------------------------+-----------+-----+-----+-----+---------+
¦Задача: создание условий  для¦доля    обучающихся     9-х¦    80     ¦ 90  ¦ 95  ¦100  ¦  100    ¦
¦инновационного       развития¦классов,         проходящих¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦системы общего образования   ¦предпрофильную   подготовку¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦                             ¦(в процентах)              ¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
+-----------------------------+---------------------------+-----------+-----+-----+-----+---------+
¦                             ¦доля обучающихся  10  -  11¦    24     ¦ 30  ¦ 40  ¦ 47  ¦   47    ¦
¦                             ¦классов,         проходящих¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦                             ¦профильное   обучение    (в¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦                             ¦процентах)                 ¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
+-----------------------------+---------------------------+-----------+-----+-----+-----+---------+
¦                             ¦доля обучающихся в сельской¦    12     ¦ 20  ¦ 25  ¦ 30  ¦   30    ¦
¦                             ¦местности,       получающих¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦                             ¦образовательные  услуги   в¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦                             ¦базовых общеобразовательных¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦                             ¦учреждениях,     оснащенных¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦                             ¦современным оборудованием и¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦                             ¦укомплектованных           ¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦                             ¦квалифицированными         ¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦                             ¦педагогическими кадрами  (в¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦                             ¦процентах)                 ¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
+-----------------------------+---------------------------+-----------+-----+-----+-----+---------+
¦Задача: создание условий  для¦доля    общеобразовательных¦    90     ¦ 95  ¦ 98  ¦100  ¦  100    ¦
¦развития           механизмов¦учреждений,    в    которых¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦государственно-общественного ¦согласно                   ¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦управления  системой   общего¦зарегистрированному  уставу¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦образования                  ¦создан  и  действует  орган¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦                             ¦самоуправления,            ¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦                             ¦обеспечивающий             ¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦                             ¦демократический,           ¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦                             ¦государственно-общественный¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦                             ¦характер         управления¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦                             ¦образовательным            ¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦                             ¦учреждением,     обладающий¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦                             ¦комплексом   управленческих¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦                             ¦полномочий, в том числе  по¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦                             ¦принятию     решений      о¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦                             ¦распределении       средств¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦                             ¦стимулирующей  части  фонда¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦                             ¦оплаты                труда¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦                             ¦общеобразовательного       ¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦                             ¦учреждения (в процентах)   ¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
+-----------------------------+---------------------------+-----------+-----+-----+-----+---------+
¦Задача: создание условий  для¦доля     обучающихся      с¦    10     ¦ 12  ¦ 15  ¦ 20  ¦   20    ¦
¦социальной адаптации детей  с¦ограниченными возможностями¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦ограниченными   возможностями¦здоровья, интегрированных в¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦здоровья                     ¦общеобразовательные        ¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦                             ¦учреждения   в   результате¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦                             ¦реализации    регионального¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦                             ¦эксперимента  по  внедрению¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦                             ¦программ       инклюзивного¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦                             ¦обучения  таких  детей   (в¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦                             ¦процентах)                 ¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
+-----------------------------+---------------------------+-----------+-----+-----+-----+---------+
¦Цель: повышение эффективности¦                           ¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦управления          качеством¦                           ¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦образования                  ¦                           ¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
+-----------------------------+---------------------------+-----------+-----+-----+-----+---------+
¦Задача: создание условий  для¦доля выпускников учреждений¦    68     ¦ 70  ¦ 73  ¦ 75  ¦   75    ¦
¦проведения        независимых¦среднего  (полного)  общего¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦процедур   оценки    качества¦образования,  подтвердивших¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦образования                  ¦годовые     отметки      по¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦                             ¦результатам         единого¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦                             ¦государственного   экзамена¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦                             ¦(в процентах)              ¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
+-----------------------------+---------------------------+-----------+-----+-----+-----+---------+
¦                             ¦доля выпускников учреждений¦    23     ¦ 21  ¦ 18  ¦ 15  ¦   15    ¦
¦                             ¦среднего  (полного)  общего¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦                             ¦образования, получивших  по¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦                             ¦результатам         единого¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦                             ¦государственного   экзамена¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦                             ¦отметки  ниже  годовых   (в¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦                             ¦процентах)                 ¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
+-----------------------------+---------------------------+-----------+-----+-----+-----+---------+
¦                             ¦доля    обучающихся     9-х¦    75     ¦ 80  ¦ 90  ¦ 98  ¦   98    ¦
¦                             ¦классов,   участвующих    в¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦                             ¦независимой           форме¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦                             ¦государственной  (итоговой)¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦                             ¦аттестации (в процентах)   ¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
+-----------------------------+---------------------------+-----------+-----+-----+-----+---------+
¦                             ¦доля    обучающихся     4-х¦     0     ¦ 10  ¦ 20  ¦ 30  ¦   30    ¦
¦                             ¦классов,   участвующих    в¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦                             ¦независимых      процедурах¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦                             ¦оценки  учебных  достижений¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦                             ¦(в процентах)              ¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
+-----------------------------+---------------------------+-----------+-----+-----+-----+---------+
¦                             ¦доля        образовательных¦     0     ¦ 32  ¦ 63  ¦100  ¦  100    ¦
¦                             ¦учреждений, аккредитованных¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦                             ¦с            использованием¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦                             ¦стандартизированных        ¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦                             ¦контрольных   измерительных¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦                             ¦материалов (в процентах)   ¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦                             ¦                           ¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
+-----------------------------+---------------------------+-----------+-----+-----+-----+---------+
¦                             ¦доля         педагогических¦     0     ¦ 10  ¦ 72  ¦100  ¦  100    ¦
¦                             ¦работников аттестованных  с¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦                             ¦использованием             ¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦                             ¦стандартизированных        ¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦                             ¦контрольных   измерительных¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦                             ¦материалов (в процентах)   ¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
+-----------------------------+---------------------------+-----------+-----+-----+-----+---------+
¦Задача:    создание    единой¦доля           обучающихся,¦    11     ¦ 23  ¦ 35  ¦ 70  ¦   70    ¦
¦региональной                 ¦охваченных  мониторинговыми¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦автоматизированной    системы¦исследованиями по различным¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦мониторинга      деятельности¦направлениям         оценки¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦органов            управления¦качества   образования   (в¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦образованием, образовательных¦процентах)                 ¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦учреждений   для    повышения¦                           ¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦эффективности их работы      ¦                           ¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
+-----------------------------+---------------------------+-----------+-----+-----+-----+---------+
¦                             ¦доля    педагогических    и¦     7     ¦ 20  ¦ 40  ¦100  ¦  100    ¦
¦                             ¦руководящих     работников,¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦                             ¦охваченных  мониторинговыми¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦                             ¦исследованиями по различным¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦                             ¦направлениям         оценки¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦                             ¦качества   образования   (в¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦                             ¦процентах)                 ¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
+-----------------------------+---------------------------+-----------+-----+-----+-----+---------+
¦                             ¦доля родителей,  охваченных¦     5     ¦ 23  ¦ 35  ¦ 50  ¦   50    ¦
¦                             ¦мониторинговыми            ¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦                             ¦исследованиями по различным¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦                             ¦направлениям         оценки¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦                             ¦качества   образования   (в¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦                             ¦процентах)                 ¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
+-----------------------------+---------------------------+-----------+-----+-----+-----+---------+
¦Цель:       совершенствование¦                           ¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦семейных   форм    устройства¦                           ¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦детей,     оставшихся     без¦                           ¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦попечения родителей          ¦                           ¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
+-----------------------------+---------------------------+-----------+-----+-----+-----+---------+
¦Задача: создание условий  для¦количество  детей-сирот   и¦    64     ¦ 66  ¦ 68  ¦ 70  ¦   70    ¦
¦развития замещающих семей    ¦детей,    оставшихся    без¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦                             ¦попечения        родителей,¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦                             ¦находящихся на воспитании в¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦                             ¦семьях (в процентах)       ¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
+-----------------------------+---------------------------+-----------+-----+-----+-----+---------+
¦Задача:   создание    системы¦доля   граждан,    желающих¦     5     ¦  7  ¦  8,5¦ 10  ¦   10    ¦
¦подготовки граждан,  желающих¦принять    детей-сирот    и¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦принять детей-сирот и  детей,¦детей,    оставшихся    без¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦оставшихся   без    попечения¦попечения   родителей,   на¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦родителей,  на  воспитание  в¦воспитание в семью (процент¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦семью,    и    контроля    за¦по отношению  к  количеству¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦жизнеобеспечением   детей   в¦детей, состоящих на учете в¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦замещающих семьях            ¦региональном банке данных о¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦                             ¦детях,    оставшихся    без¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦                             ¦попечения родителей)       ¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
+-----------------------------+---------------------------+-----------+-----+-----+-----+---------+
¦Задача:   создание    системы¦доля замещающих  родителей,¦    25     ¦ 50  ¦ 75  ¦100  ¦  100    ¦
¦информационно-методического  ¦получивших                 ¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦сопровождения   специалистов,¦информационно-методическую ¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦уполномоченных   органов    в¦помощь                     ¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦сфере опеки и попечительства,¦по   вопросам   обеспечения¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦усыновителей,        опекунов¦социальной                 ¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦(попечителей),       приемных¦поддержки  и  защиты   прав¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦родителей                    ¦детей-сирот   (процент   от¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦                             ¦общего числа  сопровождения¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦                             ¦усыновителей,      опекунов¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦                             ¦(попечителей),     приемных¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦                             ¦родителей)                 ¦           ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
+-----------------------------+---------------------------+-----------+-----+-----+-----+---------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru