Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Саратовская область

Документ изменен - см.

список

изменяющих документов


29 декабря 2006 годаN 152-ЗСО


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ

Принят
Саратовской областной Думой
27 декабря 2006 года

(в ред. Законов Саратовской области
от 06.03.2007 № 8-ЗСО, от 06.03.2007 № 17-ЗСО,
от 06.03.2007 № 21-ЗСО, от 30.03.2007 № 34-ЗСО,
от 30.03.2007 № 35-ЗСО, от 30.03.2007 № 36-ЗСО,
от 25.04.2007 № 70-ЗСО, от 25.04.2007 № 71-ЗСО,
от 25.04.2007 № 72-ЗСО, от 25.04.2007 № 73-ЗСО,
от 25.04.2007 № 74-ЗСО, от 25.04.2007 № 75-ЗСО,
от 25.04.2007 № 76-ЗСО, от 25.04.2007 № 77-ЗСО,
от 25.04.2007 № 78-ЗСО, от 25.04.2007 № 79-ЗСО,
от 25.04.2007 № 80-ЗСО, от 25.04.2007 № 81-ЗСО,
от 25.04.2007 № 82-ЗСО, от 31.05.2007 № 83-ЗСО,
от 06.06.2007 № 84-ЗСО, от 06.06.2007 № 85-ЗСО,
от 06.06.2007 № 86-ЗСО, от 06.06.2007 № 87-ЗСО,
от 06.06.2007 № 88-ЗСО, от 06.06.2007 № 89-ЗСО,
от 06.06.2007 № 90-ЗСО, от 28.06.2007 № 108-ЗСО,
от 28.06.2007 № 109-ЗСО, от 28.06.2007 № 110-ЗСО,
от 01.08.2007 № 126-ЗСО, от 01.08.2007 № 128-ЗСО,
от 01.08.2007 № 129-ЗСО, от 02.08.2007 № 138-ЗСО,
от 02.08.2007 № 139-ЗСО, от 02.08.2007 № 140-ЗСО,
от 02.08.2007 № 141-ЗСО, от 02.08.2007 № 142-ЗСО,
от 11.09.2007 № 184-ЗСО, от 11.09.2007 № 174-ЗСО,
от 11.09.2007 № 179-ЗСО, от 11.09.2007 № 180-ЗСО,
от 11.09.2007 № 186-ЗСО, от 01.10.2007 № 203-ЗСО,
от 01.10.2007 № 209-ЗСО, от 01.10.2007 № 205-ЗСО,
от 01.10.2007 № 206-ЗСО, от 01.10.2007 № 208-ЗСО,
от 11.09.2007 № 175-ЗСО, от 11.09.2007 № 176-ЗСО,
от 11.09.2007 № 177-ЗСО, от 11.09.2007 № 178-ЗСО,
от 11.09.2007 № 181-ЗСО, от 11.09.2007 № 182-ЗСО,
от 11.09.2007 № 183-ЗСО, от 01.10.2007 № 201-ЗСО,
от 01.10.2007 № 202-ЗСО, от 01.10.2007 № 204-ЗСО,
от 01.10.2007 № 207-ЗСО, от 01.10.2007 № 210-ЗСО,
от 01.10.2007 № 211-ЗСО, от 01.10.2007 № 212-ЗСО,
от 31.10.2007 № 213-ЗСО, от 09.11.2007 № 217-ЗСО,
от 09.11.2007 № 215-ЗСО, от 09.11.2007 № 216-ЗСО,
от 09.11.2007 № 218-ЗСО, от 09.11.2007 № 219-ЗСО,
от 09.11.2007 № 220-ЗСО, от 09.11.2007 № 221-ЗСО,
от 09.11.2007 № 222-ЗСО, от 09.11.2007 № 223-ЗСО,
от 09.11.2007 № 224-ЗСО, от 09.11.2007 № 225-ЗСО,
от 09.11.2007 № 226-ЗСО, от 28.11.2007 № 266-ЗСО,
от 28.11.2007 № 268-ЗСО, от 28.11.2007 № 269-ЗСО,
от 28.11.2007 № 270-ЗСО, от 28.11.2007 № 271-ЗСО,
от 28.11.2007 № 272-ЗСО, от 28.11.2007 № 273-ЗСО,
от 28.11.2007 № 267-ЗСО, от 26.12.2007 № 296-ЗСО,
от 28.12.2007 № 299-ЗСО, от 28.12.2007 № 302-ЗСО,
от 28.12.2007 № 306-ЗСО, от 16.01.2008 № 1-ЗСО,
от 07.02.2008 № 29-ЗСО, от 07.02.2008 № 30-ЗСО,
от 27.02.2008 № 39-ЗСО, от 27.02.2008 № 42-ЗСО,
от 20.03.2008 № 49-ЗСО, от 25.03.2008 № 65-ЗСО,
от 25.03.2008 № 66-ЗСО, от 25.03.2008 № 67-ЗСО,
от 25.03.2008 № 68-ЗСО, от 25.03.2008 № 69-ЗСО,
от 28.04.2008 № 78-ЗСО, от 28.04.2008 № 97-ЗСО,
от 28.04.2008 № 98-ЗСО, от 28.04.2008 № 99-ЗСО,
от 28.04.2008 № 100-ЗСО, от 22.05.2008 № 105-ЗСО,
от 28.05.2008 № 111-ЗСО, от 28.05.2008 № 112-ЗСО,
от 28.05.2008 № 113-ЗСО, от 28.05.2008 № 116-ЗСО,
от 28.05.2008 № 121-ЗСО, от 28.05.2008 № 128-ЗСО,
от 28.05.2008 № 139-ЗСО, от 28.05.2008 № 138-ЗСО,
от 02.07.2008 № 153-ЗСО, от 02.07.2008 № 154-ЗСО,
от 02.07.2008 № 155-ЗСО, от 02.07.2008 № 156-ЗСО,
от 02.07.2008 № 157-ЗСО, от 02.07.2008 № 158-ЗСО,
от 02.07.2008 № 159-ЗСО, от 02.07.2008 № 177-ЗСО,
от 29.07.2008 № 182-ЗСО, от 29.07.2008 № 183-ЗСО,
от 29.07.2008 № 184-ЗСО, от 29.07.2008 № 185-ЗСО,
от 30.07.2008 № 201-ЗСО, от 30.07.2008 № 202-ЗСО,
от 30.07.2008 № 204-ЗСО, от 25.09.2008 № 223-ЗСО,
от 25.09.2008 № 244-ЗСО, от 25.09.2008 № 245-ЗСО,
от 25.09.2008 № 246-ЗСО, от 25.09.2008 № 247-ЗСО,
от 25.09.2008 № 248-ЗСО, от 25.09.2008 № 249-ЗСО,
от 31.10.2008 № 260-ЗСО, от 31.10.2008 № 294-ЗСО,
от 31.10.2008 № 295-ЗСО, от 31.10.2008 № 296-ЗСО,
от 31.10.2008 № 297-ЗСО, от 31.10.2008 № 298-ЗСО,
от 31.10.2008 № 299-ЗСО, от 03.12.2008 № 312-ЗСО,
от 03.12.2008 № 325-ЗСО, от 03.12.2008 № 326-ЗСО,
от 03.12.2008 № 327-ЗСО, от 03.12.2008 № 328-ЗСО,
от 03.12.2008 № 329-ЗСО, от 16.12.2008 № 335-ЗСО,
от 17.12.2008 № 337-ЗСО, от 24.12.2008 № 359-ЗСО,
от 24.12.2008 № 362-ЗСО, от 26.12.2008 № 363-ЗСО,
постановлений Правительства Саратовской области
от 01.04.2009 № 113-П, от 01.04.2009 № 115-П,
от 09.04.2009 № 129-П, от 15.05.2009 № 183-П,
от 15.05.2009 № 184-П, от 03.06.2009 № 221-П,
от 03.06.2009 № 227-П, от 03.08.2009 № 345-П)

Статья 1

Утвердить следующие областные целевые программы:
областная целевая программа "Профилактика и лечение артериальной гипертонии на 2001 - 2007 годы" согласно приложению 1 к настоящему Закону;
областная целевая программа "Градостроительное планирование развития территорий и поселений Саратовской области" на 2004 - 2010 годы согласно приложению 2 к настоящему Закону;
областная целевая программа "Социальное развитие села до 2012 года" согласно приложению 3 к настоящему Закону;
(в ред. Закона Саратовской области от 03.12.2008 № 329-ЗСО)
(см. текст в предыдущей редакции)
областная целевая программа "Обеспечение населения Саратовской области питьевой водой на 2004 - 2010 годы" согласно приложению 4 к настоящему Закону;
областная целевая программа "Развитие агропромышленного комплекса Саратовской области до 2010 года" согласно приложению 5 к настоящему Закону;
областная целевая (комплексная) программа "Обеспечение населения Саратовской области доступным жильем и развитие жилищного строительства на 2005 - 2010 годы" согласно приложению 6 к настоящему Закону;
областная целевая программа "Усиление борьбы с преступностью в Саратовской области" на 2004 - 2007 годы согласно приложению 7 к настоящему Закону;
областная целевая программа "Старшее поколение" на 2005 - 2007 годы согласно приложению 8 к настоящему Закону;
областная целевая программа "Развитие экстренной медицинской помощи на территории Саратовской области" на 2005 - 2007 годы согласно приложению 9 к настоящему Закону;
областная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Саратовской области" на 2005 - 2008 годы согласно приложению 10 к настоящему Закону;
областная целевая программа "Развитие малого предпринимательства в Саратовской области на 2005 - 2007 годы" согласно приложению 11 к настоящему Закону;
областная целевая программа "Содействие развитию персонала в Саратовской области" на 2005 - 2007 годы согласно приложению 12 к настоящему Закону;
программа газификации Саратовской области на базе природного газа на 2005 - 2006 годы и до 2010 года согласно приложению 13 к настоящему Закону;
областная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Саратовской области" на 2005 - 2007 годы согласно приложению 14 к настоящему Закону;
комплексная программа "Развитие и использование углеводородной сырьевой базы для газоснабжения потребителей Саратовской области" на 2005 - 2007 годы согласно приложению 15 к настоящему Закону;
областная целевая программа "Утилизация и захоронение непригодных и запрещенных к применению пестицидов в Саратовской области" на 2006 - 2008 годы согласно приложению 16 к настоящему Закону;
областная целевая программа "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Саратовской области" на 2006 - 2008 годы согласно приложению 17 к настоящему Закону;
областная целевая программа "Пожарная безопасность Саратовской области" на 2006 - 2010 годы согласно приложению 18 к настоящему Закону;
областная целевая программа "Семейная медицина" на 2006 - 2008 годы согласно приложению 19 к настоящему Закону;
областная целевая программа "Охрана репродуктивного здоровья населения" на 2006 - 2008 годы согласно приложению 20 к настоящему Закону;
областная целевая программа "Создание автоматизированной информационной системы "Электронный социальный регистр населения Саратовской области" на 2006 - 2007 годы согласно приложению 21 к настоящему Закону;
областная целевая программа "Развитие институтов гражданского общества в Саратовской области" на 2006 - 2007 годы согласно приложению 22 к настоящему Закону;
областная целевая программа "Развитие информационного партнерства органов государственной власти Саратовской области со средствами массовой информации" на 2006 - 2007 годы согласно приложению 23 к настоящему Закону;
областная целевая программа "Молодежь Саратовской области" на 2006 - 2008 годы согласно приложению 24 к настоящему Закону;
областная целевая программа "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния Саратовской области на 2006 - 2010 годы и на период до 2012 года" согласно приложению 25 к настоящему Закону;
(в ред. Закона Саратовской области от 16.12.2008 № 335-ЗСО)
(см. текст в предыдущей редакции)
областная целевая программа "Развитие культуры" на 2006 - 2008 годы согласно приложению 26 к настоящему Закону;
областная целевая программа "Развитие образования" на 2006 - 2008 годы согласно приложению 27 к настоящему Закону;
областная целевая программа "Энергоэффективность Саратовской области" на 2006 - 2010 годы согласно приложению 28 к настоящему Закону;
областная целевая программа "Развитие местного самоуправления в Саратовской области на 2006 - 2008 годы" согласно приложению 29 к настоящему Закону;
областная целевая программа "Проведение административной реформы в Саратовской области в 2007 - 2008 годах" согласно приложению 30 к настоящему Закону;
областная целевая программа "Архивы Саратовской области в 2007 - 2010 годах" согласно приложению 31 к настоящему Закону;
областная целевая (комплексная) программа профилактики правонарушений на территории Саратовской области на 2006 - 2008 годы согласно приложению 32 к настоящему Закону;
областная целевая программа "Развитие донорства крови, плазмы, клеток крови и обеспечение инфекционной безопасности продуктов крови" на 2007 - 2009 годы согласно приложению 33 к настоящему Закону;
областная целевая программа "Улучшение условий и охраны труда в Саратовской области" на 2007 - 2009 годы согласно приложению 34 к настоящему Закону;
областная целевая программа "Социальная поддержка инвалидов в Саратовской области на 2007 - 2010 годы" согласно приложению 35 к настоящему Закону;
областная целевая программа "Дети Саратовской области" на 2007 - 2010 годы согласно приложению 36 к настоящему Закону;
областная целевая программа "Создание системы кадастра недвижимости в Саратовской области на 2007 - 2011 годы" согласно приложению 37 к настоящему Закону.

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие после вступления в силу настоящего Закона.

Губернатор
Саратовской области
П.Л.ИПАТОВ
г. Саратов
29 декабря 2006 года
№ 152-ЗСО





Приложение 1
к Закону
Саратовской области
"Об областных целевых программах"

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПРОФИЛАКТИКА И ЛЕЧЕНИЕ АРТЕРИАЛЬНОЙ ГИПЕРТОНИИ
НА 2001 - 2007 ГОДЫ"

(в ред. Закона Саратовской области
от 31.10.2007 № 213-ЗСО)

Паспорт
областной целевой программы
"Профилактика и лечение артериальной гипертонии
на 2001 - 2007 годы"

Наименование Программы   -     областная     целевая     программа
                         "Профилактика  и   лечение   артериальной
                         гипертонии на 2001 - 2007 годы" (далее  -
                         Программа)

Государственный заказчик -   Правительство  области,  министерство
Программы                здравоохранения области

Основные    разработчики -  министерство здравоохранения  области,
Программы                Саратовский НИИ кардиологии,  Саратовский
                         государственный медицинский университет

Цели и задачи Программы  -     стабилизация     эпидемиологической
                         ситуации  по  артериальной  гипертонии  в
                         области;
                         снижение     заболеваемости     населения
                         мозговыми    инсультами    на     16 - 18
                         процентов,  ишемической  болезнью  сердца
                         на 13 - 15 процентов;
                         снижение   инвалидности   населения    от
                         мозговых инсультов на 6 - 8 процентов, от
                         ишемической  болезни  сердца   на   4 - 6
                         процентов;
                         снижение смертности населения от мозговых
                         инсультов  на   14 - 16   процентов,   от
                         ишемической  болезни  сердца  на  10 - 12
                         процентов;
                         укрепление  материально-технической  базы
                         кардиологических       учреждений       и
                         кардиологических            подразделений
                         лечебно-профилактических учреждений;
                         повышение   эффективности   профилактики,
                         диагностики,   лечения   и   реабилитации
                         больных с артериальной гипертонией  и  ее
                         осложнениями;
                         совершенствование подготовки  медицинских
                         кадров по кардиологии;
                         расширение научно-исследовательских работ
                         по созданию новых технологий профилактики
                         и лечения артериальной  гипертонии  и  ее
                         осложнений

Сроки и этапы реализации - 2001 - 2007 годы
Программы                Первый   этап    (2001 - 2003   годы)   -
                         подготовка  и  реализация  первоочередных
                         мероприятий по профилактике,  диагностике
                         и лечению артериальной гипертонии.
                         Второй   этап    (2004 - 2007   годы)   -
                         реализация      основных      мероприятий
                         Программы, направленных  на  стабилизацию
                         Эпидемиологической      ситуации       по
                         артериальной гипертонии

Исполнители     основных - министерство  здравоохранения  области,
мероприятий Программы    Саратовский НИИ кардиологии

Объемы    и    источники Общий объем финансирования  Программы  на
финансирования Программы 2001 - 2007 годы из областного бюджета  -
                         9667,2 тысячи рублей

Ожидаемые       конечные -     стабилизация     эпидемиологической
результаты    реализации ситуации  по  артериальной  гипертонии  в
Программы                области;
                         снижение     заболеваемости     населения
                         мозговыми    инсультами    на     16 - 18
                         процентов, ишемической болезнью сердца на
                         13 - 15 процентов;
                         снижение   инвалидности   населения    от
                         мозговых инсультов на 6 - 8 процентов, от
                         ишемической  болезни  сердца   на   4 - 6
                         процентов;
                         снижение смертности населения от мозговых
                         инсультов    на     14 - 16    процентов,
                         ишемической  болезни  сердца  на  10 - 12
                         процентов

Контроль за  реализацией Контроль   за    реализацией    Программы
Программы                осуществляют  Правительство   области   и
                         министерство здравоохранения области

Введение

Областная целевая программа "Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Саратовской области на 2001 - 2007 годы" разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2001 г. № 540 "О федеральной целевой программе "Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Российской Федерации" и Концепцией развития здравоохранения Саратовской области на 2001 - 2005 годы, одобренной постановлением Правительства Саратовской области от 21 сентября 2000 г. № 97-П.
По данным официальной статистики, в России зарегистрировано около 7,2 млн. человек, больных артериальной гипертонией, из них 2,5 млн. человек страдают ишемической болезнью сердца и 2,1 млн. человек - цереброваскулярными болезнями. В то же время результаты выборочного обследования населения показали, что в России истинное количество больных с артериальной гипертонией в возрасте 15 лет и старше значительно больше и составляет более 41,6 млн. человек.
Отсутствие системы учета лиц, больных артериальной гипертонией, динамического наблюдения за ними, неэффективность лечения приводят к развитию и увеличению числа тяжелых осложнений со смертельным исходом.
За последние 20 лет в России отмечен неуклонный рост смертности от ишемической болезни сердца и мозговых инсультов, являющихся основными осложнениями артериальной гипертонии. По данным рабочей группы Всемирной организации здравоохранения (1997 год), Россия по смертности от ишемической болезни сердца и мозговых инсультов занимает одно из первых мест в Европе. В России среди мужчин 45 - 74 лет 87,5 процента случаев смертей от патологии органов кровообращения приходится на ишемическую болезнь сердца и инсульт, у женщин того же возраста этот показатель равен 85 процентам. В структуре же причин общей смертности населения смертность от болезней системы кровообращения составляет 55 процентов.
Наличие только одного такого фактора риска развития сердечно-сосудистых заболеваний, как артериальная гипертония, увеличивает в 3,5 раза смертность мужчин в возрасте 50 - 69 лет. У больных артериальной гипертонией мужчин в возрасте 40 лет средняя продолжительность жизни сокращается на 6 лет.
Сокращение объема профилактической работы в лечебно-профилактических учреждениях, недостаточное освещение в средствах массовой информации здорового образа жизни населения, слабая осведомленность о причинах, ранних проявлениях и последствиях артериальной гипертонии приводят к недовыявлению более 83 процентов больных артериальной гипертонией.
В целом приведенные данные позволяют говорить о высокой распространенности артериальной гипертонии в России, плохой осведомленности пациентов о наличии у них заболевания, недостаточности медикаментозной терапии и крайне низкой ее эффективности.
Ситуация в Саратовской области полностью соответствует общероссийской. Несмотря на определенные структурные изменения кардиологической службы области, связанные с интенсификацией и стандартизацией работы, направленные на упорядочение помощи кардиологическим больным в лечебно-профилактических учреждениях всех уровней, продолжается рост смертности от заболеваний сердечно-сосудистой системы. Так, за 2000 год смертность от данных заболеваний составила 949,3 на 100 тыс. населения, или 58,5 процента всех случаев смертности. Смертность от заболеваний органов кровообращения за указанный период возросла по сравнению с 1999 годом на 6 процентов, а от коронарной болезни сердца на 14,6 процента.
Следует констатировать, что в области в 2000 году сохранилась негативная тенденция последних лет - невысокая выявляемость основных нозологических форм болезней органов кровообращения и, прежде всего, артериальной гипертонии. Некоторое увеличение в 2000 году распространенности артериальной гипертонии, составившее на 1 тыс. взрослого населения 26 человек, не отражает реальной заболеваемости.
С учетом современных тенденций в медицине, экономического и демографического положения следует признать, что наиболее перспективным и реально выполнимым направлением в улучшении положения с кардиальной патологией является борьба с артериальной гипертонией, весомым фактором риска смерти от сердечно-сосудистых и цереброваскулярных заболеваний.
Борьба с артериальной гипертонией является сложным процессом, основными этапами которого являются первичная профилактика, раннее выявление, лечение и реабилитация.
В настоящее время в системе здравоохранения области функционирует 7 кардиологических диспансеров, имеющих стационары, 27 кардиологических кабинетов, 889 кардиологических коек. Численность врачей-кардиологов составляет 157 человек.
Из-за недостаточного финансирования кардиологические учреждения, а также учреждения первичного звена здравоохранения, на которые возложены функции профилактической деятельности, крайне недостаточно оснащены диагностическим оборудованием, испытывают острую нужду в современных гипотензивных и других сердечно-сосудистых препаратах, потребность в которых удовлетворяется не более чем на 30 процентов.
Квалификация участковых врачей-терапевтов в области кардиологии не соответствует уровню, необходимому для обеспечения современной медицинской помощью кардиологических больных и в первую очередь страдающих артериальной гипертонией.
Серьезной проблемой общества является отсутствие мотивации у граждан России к поддержанию своего здоровья на уровне, обеспечивающем высокое качество жизни. Ежегодные потери общества в связи с инвалидизацией и смертностью населения от осложнений артериальной гипертонии сопоставимы с последствиями природных катастроф.
Так, в 1998 году по России экономический ущерб, обусловленный временной и стойкой утратой трудоспособности, преждевременной смертностью населения по причинам артериальной гипертонии и ее осложнений - ишемической болезни сердца и цереброваскулярных болезней - составил около 12 млрд. рублей (в ценах 1998 года). К такой же категории следует отнести и затраты, связанные с лечением и реабилитацией указанной категории больных (расходы на приобретение медикаментов и оборудования, содержание медицинского персонала, амортизацию основных фондов и др.), которые в 1998 году превысили 22,2 млрд. рублей.
Однако мировой опыт показывает, что проблема распространения артериальной гипертонии решаема. Снижение уровня смертности от сердечно-сосудистых заболеваний в Канаде, США, странах Скандинавии произошло в результате работы в двух направлениях: предупреждения возникновения новых случаев заболевания и улучшения качества лечения больных. Очевидно, что первое направление наиболее продуктивно.
Сложившаяся за последние годы эпидемиологическая ситуация в области по сердечно-сосудистым заболеваниям требует незамедлительного создания системы профилактики и раннего выявления больных артериальной гипертонией.
Стратегия профилактики включает в себя следующие аспекты:
усиление профилактической направленности в деятельности служб здравоохранения;
обучение населения основным принципам и навыкам профилактики артериальной гипертонии;
создание информационной системы эпидемиологического мониторинга артериальной гипертонии;
повышение квалификации специалистов среднего звена, врачей общей практики, участковых терапевтов, тех категорий медицинских работников, которые наиболее тесно контактируют с пациентами, на плечи которых ложится задача выявления патологии, активного распространения медицинских знаний среди населения;
достижение врачами-кардиологами современного европейского уровня профессиональной подготовки;
проведение научных исследований, способствующих более эффективной профилактике артериальной гипертонии.
Значительное место в проведении профилактики отводится службам здравоохранения, но поскольку эти проблемы не являются чисто медицинскими, усилий только со стороны медицинских работников недостаточно.
Чтобы добиться эффективных результатов, прежде всего необходимо вовлечение самого населения в профилактику. Важную роль в этом играет информирование населения об артериальной гипертонии и ее последствиях, пропаганда здорового образа жизни, рекомендации по искоренению вредных привычек через средства массовой информации. Весьма эффективными являются программы укрепления здоровья и профилактики в школах и на предприятиях.
Мероприятия по профилактике требуют конкретных решений в каждом муниципальном образовании с учетом местных условий и имеющихся возможностей.
Проблема борьбы с артериальной гипертонией требует осуществления целенаправленных скоординированных действий федеральных органов исполнительной власти, ведомственных служб здравоохранения, органов исполнительной власти области и общественных организаций и должна решаться в рамках федеральной, областной и местных целевых программ.
В условиях социально-экономических преобразований указанную проблему невозможно решить без государственной поддержки и выделения на эти цели средств из областного бюджета.
В основу разработанной Программы положены рекомендации Всемирной организации здравоохранения, Международного и Всероссийского общества по изучению артериальной гипертонии.
Принятие целевой Программы позволит осуществить систему мер по формированию государственной политики по борьбе с артериальной гипертонией и ее осложнениями, внедрить в практику эффективные методы профилактики, ранней диагностики, лечения и реабилитации больных, сократить число осложнений и неблагоприятных исходов от них.
Профилактика и лечение артериальной гипертонии являются одним из важнейших направлений в общей стратегии по снижению сердечно-сосудистых заболеваний, и реализация этой проблемы в рамках Программы создает реальные предпосылки для успешного решения всей проблемы в целом.

Основные цели и задачи Программы

Программа является составной частью мероприятий, направленных на снижение сердечно-сосудистых заболеваний и смертности от них.
Основной целью Программы является обеспечение разработки и реализации организационных, финансовых и научно-технических мер, позволяющих стабилизировать эпидемиологическую ситуацию по артериальной гипертонии и ее осложнениям, снизить заболеваемость населения мозговыми инсультами на 16 - 18 процентов, ишемической болезнью сердца на 13 - 15 процентов, инвалидность населения от мозговых инсультов на 6 - 8 процентов и от ишемической болезни сердца на 4 - 6 процентов, смертность населения от мозговых инсультов на 14 - 16 процентов и от ишемической болезни сердца на 10 - 12 процентов.
Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:
укрепление материально-технической базы кардиологических учреждений и кардиологических подразделений лечебно-профилактических учреждений;
увеличение объема и повышение эффективности мероприятий по профилактике, раннему выявлению, лечению и реабилитации больных с артериальной гипертонией и ее осложнениями;
создание информационной системы эпидемиологического мониторинга артериальной гипертонии;
совершенствование подготовки медицинских кадров в области кардиологии;
расширение научно-исследовательских работ по созданию новых технологий профилактики, диагностики, лечения и реабилитации больных артериальной гипертонией и ее осложнениями.
В Программе предусматривается система мероприятий по следующим разделам:
совершенствование организации кардиологической службы и укрепление ее материально-технической базы;
профилактика, диагностика, лечение артериальной гипертонии и реабилитация больных с ее осложнениями;
повышение квалификации медицинских кадров в области кардиологии;
научное обеспечение реализации Программы.

Совершенствование организации кардиологической службы
и укрепление ее материально-технической базы

В деле организации кардиологической службы и укрепления ее материально-технической базы предусматривается:
создание областного кардиологического центра, развитой сети межрайонных кардиологических центров;
укомплектование лечебно-профилактических учреждений области кардиологами, имеющими сертификаты;
дооснащение кардиологических центров, отделений и кабинетов медицинской профилактики лечебно-профилактических учреждений современной медицинской техникой;
оснащение областного и межрайонных кардиологических центров, городских кардиологических диспансеров, оказывающих высокотехнологичные, дорогостоящие типы кардиологической помощи, современным медицинским оборудованием и аппаратурой.

Профилактика, диагностика, лечение артериальной гипертонии
и реабилитация больных с ее осложнениями

Основными направлениями в решении этой проблемы являются:
разработка мероприятий по развитию системы информирования населения по предупреждению артериальной гипертонии, подготовка и издание санитарно-просветительных и учебно-методических материалов, в целях повышения образовательного уровня населения создание информационных теле- и радиопрограмм о причинах возникновения артериальной гипертонии, факторах риска, формировании здорового образа жизни, необходимости и путях участия самого населения в профилактике этого заболевания;
создание информационной системы эпидемиологического мониторинга артериальной гипертонии и ее осложнений для оценки и прогнозирования тенденций эпидемиологической ситуации и принятия своевременных и оперативных решений;
раннее выявление лиц с артериальной гипертонией, организация профилактики риска развития инфаркта миокарда и мозгового инсульта у больных с артериальной гипертонией;
повышение эффективности лечения и реабилитации больных с артериальной гипертонией и ее осложнениями путем внедрения современных медицинских технологий, обеспечения лечебно-профилактических учреждений современными антигипертензивными средствами, создания неврологических реабилитационных отделений для больных с последствиями нарушений мозгового кровообращения.

Повышение квалификации медицинских кадров
в области кардиологии

В целях повышения квалификации медицинских кадров в области кардиологии предусматривается:
создание на базе Саратовского НИИ кардиологии центра профессионального образования и повышения квалификации медицинских работников в области кардиологии (врачей-кардиологов стационаров и поликлиник, врачей-кардиореаниматологов, врачей специализированных кардиологических бригад скорой помощи, врачей-кардиологов-реабилитологов);
подготовка образовательных программ, практических руководств и учебных пособий по кардиологии для повышения квалификации врачей-кардиологов и медицинских работников первичного звена здравоохранения;
разработка системы тестов для оценки уровня их профессиональной подготовки и стандартов (протоколов) диагностики и лечения больных артериальной гипертонией.

Научное обеспечение Программы

Для реализации мероприятий Программы предусматривается проведение прикладных научных исследований, выполняемых научно-исследовательскими учреждениями и Саратовским государственным медицинским университетом.
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по разработке новых медицинских технологий диагностики, лечения и реабилитации больных артериальной гипертонией предполагается вести по следующим направлениям:
компьютерная программа по определению риска развития мозгового инсульта и инфаркта миокарда в зависимости от уровня артериального давления;
особенность развития острых нарушений мозгового кровообращения, инфаркта миокарда у пациентов с артериальной гипертензией различного риска;
оптимизация лечения пациентов с артериальной гипертензией в поликлинических условиях с целью профилактики развития ее осложнений;
изучение механизмов действия гипотензивных препаратов при различных формах артериальной гипертонии и ее осложнениях;
разработка научно обоснованной программы по организации реабилитационной помощи больным, перенесшим острое нарушение мозгового кровообращения;
сравнительное изучение эффективности лечения больных артериальной гипертонией отечественными и зарубежными гипотензивными препаратами;
оптимизация гипотензивной терапии больных артериальной гипертонией и сопутствующим атеросклеротическим поражением сонных артерий, а также гипертонической ангиоэнцефалопатией с целью профилактики у них инсульта и сосудистой деменции;
изучение влияния основных классов гипотензивных препаратов на циркадные ритмы артериального давления (24-часовое мониторирование артериального давления), системы регуляции кровоснабжения мозга, мозгового гемодинамического резерва.

Сроки и этапы реализации Программы

Сроки реализации Программы - 2001 - 2007 годы.
В Программе предусмотрено поэтапное осуществление мероприятий с учетом их значимости.
На первом этапе (2001 - 2003 годы) предусмотрены меры по подготовке и реализации первоочередных мероприятий по профилактике, диагностике и лечению артериальной гипертонии.
В первую очередь намечается проведение следующих мероприятий:
развитие системы информирования и повышения образовательного уровня населения об артериальной гипертонии и ее осложнениях;
создание в кабинетах (отделениях) медицинской профилактики лечебно-профилактических учреждений персонифицированного учета лиц с повышенным артериальным давлением, организация динамического наблюдения лиц с выявленным повышенным артериальным давлением, формирование групп лиц с повышенным риском инсульта и инфаркта миокарда;
организация школ, клубов для лиц с повышенным артериальным давлением, разработка просветительных материалов об артериальной гипертонии и ее осложнениях;
приведение кадровой и материально-технической базы кардиологических учреждений и кардиологических подразделений лечебно-профилактических учреждений в соответствие с нормативной;
организация областного кардиологического центра, координирующего и объединяющего лечебно-профилактическую, консультативно-реабилитационную работу межрайонных кардиологических центров, кардиологических отделений и кабинетов медицинских учреждений.
На втором этапе (2004 - 2007 годы) будут реализованы основные мероприятия Программы, направленные на стабилизацию эпидемиологической ситуации по артериальной гипертонии и снижение уровня вызываемых ею осложнений и смертности от них:
увеличение объема комплексных профилактических мероприятий;
создание государственной системы эпидемиологического мониторинга артериальной гипертонии;
совершенствование системы профессионального образования и повышения квалификации медицинских работников в области кардиологии;
создание системы реабилитации больных.

Контроль за ходом реализации Программы

Контроль за ходом реализации Программы осуществляется государственным заказчиком - Правительством области, министерством здравоохранения области в порядке, установленном для контроля за реализацией областных программ.

Оценка эффективности и социально-экономических
последствий от реализации Программы

Социальная значимость Программы определяется комплексом мероприятий, направленных на существенное улучшение показателей здоровья населения по сердечно-сосудистым заболеваниям.
Ожидается, что в результате проведения широкомасштабных мероприятий по профилактике артериальной гипертонии повысится качество ее диагностики и лечения:
повысится эффективность выявления лиц, склонных к заболеваемости артериальной гипертонией;
сократятся сроки восстановления утраченного здоровья населения за счет внедрения в медицинскую практику современных методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации больных;

]]>
Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются государственным заказчиком на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Государственный заказчик Программы осуществляет свои функции во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.
Текущее управление и координация выполнения мероприятий осуществляются государственным заказчиком.
Государственный заказчик Программы обеспечивает в установленном порядке предоставление в министерство экономического развития и торговли области и министерство финансов области необходимой информации о ходе работ по реализации Программы и об эффективности использования финансовых средств.

6. Оценка эффективности реализации Программы

Социально-экономическая эффективность реализации Программы достигается за счет создания развитой информационной инфраструктуры области, позволяющей обеспечить рациональное использование земель и иной недвижимости.
Эффективность реализации мероприятий Программы состоит в создании условий для регулярного роста налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество, а также сборов, получаемых за ведение государственного кадастрового учета недвижимости и предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости.
Существенный вклад в увеличение доходной части бюджетов всех уровней будет достигнут уже на втором этапе реализации Программы за счет более полного государственного кадастрового учета недвижимости и государственной кадастровой оценки.
К концу 2011 года будут завершены формирование обновленной цифровой (картографической) основы на территории области, работы по актуализации кадастровой стоимости земель различных категорий и видов использования, создана инфраструктура пространственных данных государственного кадастра недвижимости на территории области, обеспечено информационное наполнение государственного кадастра недвижимости и организован доступ к нему органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также организаций и граждан.
Точность описания объектов недвижимости, их однозначная идентификация и привязка к местности позволят сократить срок проведения государственного кадастрового учета недвижимости до 14 рабочих дней. Срок предоставления сведений из государственного кадастра объектов недвижимости в виде копии документа, на основании которого сведения об объекте недвижимости внесены в государственный кадастр недвижимости, кадастровой выписки или кадастрового паспорта сократится до четырех рабочих дней. Срок предоставления запрашиваемых сведений в виде кадастровых планов территорий или кадастровых справок не будет превышать 10 или 20 рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего запроса.
(часть пятая в ред. Закона Саратовской области от 25.09.2008 № 249-ЗСО)
(см. текст в предыдущей редакции)
Комплексность предоставляемых сведений, возможность проведения анализа и прогнозирования сделают информацию об объектах недвижимости более востребованной, что окажет существенное влияние на повышение эффективности принимаемых решений как структур власти и управления, так и субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
Эффективность реализации Программы будет заключаться в активизации сделок на рынке земли и иной недвижимости, создании благоприятного делового климата и росте объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, принятии эффективных решений по территориальному планированию и распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости.
Результатом реализации мероприятий Программы будет являться развитие рыночных институтов, в том числе института налоговой оценки объектов недвижимости, института формирования объектов государственного кадастрового учета недвижимости.
Перечень целевых показателей оценки реализации Программы представлен в приложении 2 к Программе.





Приложение 1
к областной целевой программе
"Создание системы кадастра недвижимости
в Саратовской области на 2007 - 2011 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ
В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007 - 2011 ГОДЫ"

(в ред. Законов Саратовской области
от 25.04.2007 № 82-ЗСО, от 03.12.2008 № 328-ЗСО)

+------------------+------+-------+-----------------------+---------------+----------------+
¦   Наименование   ¦Срок  ¦Объем  ¦  В том числе за счет  ¦ Ответственные ¦   Ожидаемые    ¦
¦   мероприятия    ¦испол-¦финан- ¦        средств        ¦ за исполнение ¦   результаты   ¦
¦                  ¦нения ¦сиро-  +-------+-------+-------+   Программы   ¦   реализации   ¦
¦                  ¦(годы)¦вания  ¦феде-  ¦област-¦местных¦               ¦   Программы    ¦
¦                  ¦      ¦(млн.  ¦раль-  ¦ного   ¦бюдже- ¦               ¦                ¦
¦                  ¦      ¦рублей)¦ного   ¦бюджета¦тов    ¦               ¦                ¦
¦                  ¦      ¦       ¦бюджета¦       ¦(про-  ¦               ¦                ¦
¦                  ¦      ¦       ¦(про-  ¦       ¦гнозно)¦               ¦                ¦
¦                  ¦      ¦       ¦гнозно)¦       ¦       ¦               ¦                ¦
+------------------+------+-------+-------+-------+-------+---------------+----------------+
¦        1         ¦  2   ¦   3   ¦   4   ¦   5   ¦   6   ¦       7       ¦       8        ¦
+------------------+------+-------+-------+-------+-------+---------------+----------------+
¦1.        Создание¦ 2007 ¦57,20  ¦ 57,20 ¦ -     ¦  -    ¦    комитет    ¦формирование    ¦
¦системы           +------+-------+-------+-------+-------+ по управлению ¦нормативной     ¦
¦государственного  ¦ 2008 ¦43,47  ¦ 43,47 ¦ -     ¦  -    ¦  имуществом   ¦правовой       и¦
¦кадастра          +------+-------+-------+-------+-------+   области,    ¦методологической¦
¦недвижимости    на¦ 2009 ¦36,61  ¦ 36,61 ¦ -     ¦  -    ¦  управление   ¦базы          по¦
¦территории области+------+-------+-------+-------+-------+Роснедвижимости¦государственному¦
¦                  ¦ 2010 ¦32,03  ¦ 32,03 ¦ -     ¦  -    ¦по Саратовской ¦кадастровому    ¦
¦                  +------+-------+-------+-------+-------+  области (по  ¦учету,          ¦
¦                  ¦ 2011 ¦25,17  ¦ 25,17 ¦ -     ¦  -    ¦ согласованию) ¦обеспечение     ¦
¦                  ¦      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦               ¦информационного ¦
¦                  ¦      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦               ¦наполнения      ¦
¦                  ¦      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦               ¦государственного¦
¦                  ¦      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦               ¦кадастра        ¦
¦                  ¦      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦               ¦недвижимости    ¦
¦                  ¦      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦               ¦сведениями    об¦
¦                  ¦      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦               ¦объектах        ¦
¦                  ¦      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦               ¦недвижимости    ¦
+------------------+------+-------+-------+-------+-------+---------------+----------------+
¦2.        Создание¦ 2007 ¦33,18  ¦ 21,78 ¦ 7     ¦  4,4  ¦  комитет по   ¦сгущение опорной¦
¦инфраструктуры    +------+-------+-------+-------+-------+  управлению   ¦межевой    сети,¦
¦пространственных  ¦ 2008 ¦34,36  ¦ 17,16 ¦13,8   ¦  3,4  ¦  имуществом   ¦снятие          ¦
¦данных            +------+-------+-------+-------+-------+   области,    ¦ограничений   на¦
¦государственного  ¦ 2009 ¦18,44  ¦  9,24 ¦ 7,4   ¦  1,8  ¦    органы     ¦точность        ¦
¦кадастра          ¦      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦   местного    ¦определения     ¦
¦недвижимости      +------+-------+-------+-------+-------+самоуправления ¦координат       ¦
¦(формирование     ¦ 2010 ¦18,44  ¦  9,24 ¦ 7,4   ¦  1,8  ¦      (по      ¦географических  ¦
¦цифровой          +------+-------+-------+-------+-------+ согласованию) ¦объектов,       ¦
¦картографической  ¦ 2011 ¦ 5,94  ¦  2,64 ¦ 2,6   ¦  0,7  ¦               ¦формирование    ¦
¦основы            ¦      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦               ¦единой  открытой¦
¦государственного  ¦      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦               ¦системы         ¦
¦кадастра          ¦      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦               ¦координат       ¦
¦недвижимости      ¦      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦               ¦                ¦
¦области)          ¦      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦               ¦                ¦
¦(п. 2 в ред. Закона Саратовской области от 25.04.2007 № 82-ЗСО)          ¦                ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)¦       ¦       ¦       ¦               ¦                ¦
+------------------+------+-------+-------+-------+-------+---------------+----------------+
¦3.  Организация  и¦ 2007 ¦25,255 ¦  2,42 ¦22,335 ¦  0,5  ¦  комитет по   ¦актуализация    ¦
¦проведение        +------+-------+-------+-------+-------+  управлению   ¦Результатов     ¦
¦массовой    оценки¦ 2008 ¦28,04  ¦ 14,04 ¦11,2   ¦  2,8  ¦  имуществом   ¦государственной ¦
¦объектов          +------+-------+-------+-------+-------+   области,    ¦кадастровой     ¦
¦недвижимости      ¦ 2009 ¦35,81  ¦ 17,91 ¦14,3   ¦  3,6  ¦    органы     ¦оценки   земель,¦
¦                  +------+-------+-------+-------+-------+   местного    ¦проведение      ¦
¦                  ¦ 2010 ¦ 9,64  ¦  4,84 ¦ 3,8   ¦  1    ¦самоуправления ¦оценки  объектов¦
¦                  +------+-------+-------+-------+-------+      (по      ¦недвижимости   в¦
¦                  ¦ 2011 ¦14,56  ¦  7,26 ¦ 5,8   ¦  1,5  ¦ согласованию) ¦целях           ¦
¦                  ¦      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦               ¦налогообложения,¦
¦                  ¦      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦               ¦формирование    ¦
¦                  ¦      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦               ¦налоговой  базы,¦
¦                  ¦      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦               ¦увеличение      ¦
¦                  ¦      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦               ¦доходной части  ¦
¦                  ¦      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦               ¦областного     и¦
¦                  ¦      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦               ¦местных бюджетов¦
¦(п. 3 в ред. Закона Саратовской области от 25.04.2007 № 82-ЗСО)          ¦                ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)¦       ¦       ¦       ¦               ¦                ¦
+------------------+------+-------+-------+-------+-------+---------------+----------------+
¦4.      Проведение¦ 2007 ¦29,04  ¦ 24,24 ¦ -     ¦  4,8  ¦  комитет по   ¦формирование    ¦
¦инвентаризации    +------+-------+-------+-------+-------+  управлению   ¦налоговой  базы,¦
¦архивов           ¦ 2008 ¦28,11  ¦ 23,41 ¦ -     ¦  4,7  ¦  имуществом   ¦увеличение      ¦
¦организаций,      +------+-------+-------+-------+-------+   области,    ¦доходной   части¦
¦осуществляющих    ¦ 2009 ¦26,78  ¦ 13,38 ¦10,7   ¦  2,7  ¦    органы     ¦областного     и¦
¦технический   учет+------+-------+-------+-------+-------+   местного    ¦местных бюджетов¦
¦объектов          ¦ 2010 ¦26,78  ¦ 13,38 ¦10,7   ¦  2,7  ¦самоуправления ¦                ¦
¦капитального      +------+-------+-------+-------+-------+      (по      ¦                ¦
¦строительства     ¦ 2011 ¦ 3,37  ¦  1,67 ¦ 1,4   ¦  0,3  ¦ согласованию) ¦                ¦
¦(п. 4 в ред. Законов Саратовской области от 25.04.2007 № 82-ЗСО, от 03.12.2008 № 328-ЗСО) ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)¦       ¦       ¦       ¦               ¦                ¦
+------------------+------+-------+-------+-------+-------+---------------+----------------+

Итого 532,225 млн. рублей.
(в ред. Закона Саратовской области от 03.12.2008 № 328-ЗСО)
(см. текст в предыдущей редакции)





Приложение 2
к областной целевой программе
"Создание системы кадастра недвижимости
в Саратовской области на 2007 - 2011 годы"

СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ИНДИКАТОРОВ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

(в ред. Закона Саратовской области
от 25.09.2008 № 249-ЗСО)
(см. текст в предыдущей редакции)

+---------------+----------------+------+-------------------------------------------------+------+
¦ Цели и задачи ¦Перечень целевых¦Факти-¦Изменение значений по годам реализации Программы ¦Целе- ¦
¦   Программы   ¦  показателей,  ¦ческое+---------+---------+---------+---------+---------+вое   ¦
¦               ¦  индикаторов   ¦значе-¦  2007   ¦  2008   ¦  2009   ¦  2010   ¦  2011   ¦значе-¦
¦               ¦                ¦ние на+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+ние на¦
¦               ¦                ¦момент¦план¦факт¦план¦факт¦план¦факт¦план¦факт¦план¦факт¦момент¦
¦               ¦                ¦разра-¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦окон- ¦
¦               ¦                ¦ботки ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦чания ¦
¦               ¦                ¦Прог- ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦дейст-¦
¦               ¦                ¦раммы ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦вия   ¦
¦               ¦                ¦      ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦Прог- ¦
¦               ¦                ¦      ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦раммы ¦
+---------------+----------------+------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+------+
¦       1       ¦       2        ¦  3   ¦ 4  ¦ 5  ¦ 6  ¦ 7  ¦ 8  ¦ 9  ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦  14  ¦
+---------------+----------------+------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+------+
¦1.     Создание¦Создание        ¦  0   ¦ -  ¦ -  ¦ 3  ¦ -  ¦ 10 ¦ -  ¦ 30 ¦ -  ¦100 ¦ -  ¦ 100  ¦
¦полного       и¦государственного¦      ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦
¦достоверного   ¦кадастра        ¦      ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦
¦источника      ¦недвижимости на ¦      ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦
¦информации   об¦территории      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦
¦объектах       ¦области         ¦      ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦
¦недвижимости,  ¦(проценты)      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦
¦используемого в+----------------+------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+------+
¦целях          ¦Уровень         ¦  0   ¦ 23 ¦ -  ¦ 53 ¦ -  ¦ 72 ¦ -  ¦ 90 ¦ -  ¦100 ¦ -  ¦ 100  ¦
¦налогообложения¦информационного ¦      ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦
¦               ¦наполнения      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦
¦               ¦кадастра        ¦      ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦
¦               ¦объектов        ¦      ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦
¦               ¦недвижимости    ¦      ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦
¦               ¦(проценты)      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦
+---------------+----------------+------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+------+
¦2.             ¦Сокращение срока¦  20  ¦ -  ¦ -  ¦ 20 ¦ -  ¦ 18 ¦ -  ¦ 16 ¦ -  ¦ 14 ¦ -  ¦  14  ¦
¦Совершенство-  ¦государственного¦      ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦
¦вание          ¦кадастрового    ¦      ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦
¦государственных¦учета   (рабочие¦      ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦
¦услуг,         ¦дни)            ¦      ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦
¦оказываемых    +----------------+------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+------+
¦организациям  и¦Сокращение срока¦  10  ¦ -  ¦ -  ¦ 8  ¦ -  ¦ 7  ¦ -  ¦ 6  ¦ -  ¦ 4  ¦ -  ¦  4   ¦
¦гражданам,    а¦предоставления  ¦      ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦
¦также   органам¦сведений      из¦      ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦
¦государственной¦государственного¦      ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦
¦власти        и¦кадастра        ¦      ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦
¦органам        ¦объектов        ¦      ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦
¦местного       ¦недвижимости   в¦      ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦
¦самоуправления ¦виде       копии¦      ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦
¦               ¦документа,    на¦      ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦
¦               ¦основании       ¦      ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦
¦               ¦которого        ¦      ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦
¦               ¦сведения      об¦      ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦
¦               ¦объекте         ¦      ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦
¦               ¦недвижимости    ¦      ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦
¦               ¦внесены        в¦      ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦
¦               ¦государственный ¦      ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦
¦               ¦кадастр         ¦      ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦
¦               ¦недвижимости,   ¦      ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦
¦               ¦кадастровой     ¦      ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦
¦               ¦выписки      или¦      ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦
¦               ¦кадастрового    ¦      ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦
¦               ¦паспорта        ¦      ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦
¦               ¦(рабочие дни)   ¦      ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦
¦               +----------------+------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+------+
¦               ¦Сокращение срока¦ 15 - ¦ -  ¦ -  ¦15 -¦ -  ¦13 -¦ -  ¦11 -¦ -  ¦10 -¦ -  ¦ 10 - ¦
¦               ¦предоставления  ¦  30  ¦    ¦    ¦ 30 ¦    ¦ 25 ¦    ¦ 22 ¦    ¦ 20 ¦    ¦  20  ¦
¦               ¦сведений      из¦      ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦
¦               ¦государственного¦      ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦
¦               ¦кадастра        ¦      ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦
¦               ¦объектов        ¦      ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦
¦               ¦недвижимости   в¦      ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦
¦               ¦виде            ¦      ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦
¦               ¦кадастрового    ¦      ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦
¦               ¦плана территории¦      ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦
¦               ¦или  кадастровой¦      ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦
¦               ¦справки (рабочие¦      ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦
¦               ¦дни)            ¦      ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦
+---------------+----------------+------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+------+

Основным источником получения значений показателей является информация, полученная уполномоченным органом исполнительной власти области из Управления Роснедвижимости по Саратовской области.





Приложение 3
к областной целевой программе
"Создание системы кадастра недвижимости
в Саратовской области на 2007 - 2011 годы"

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ
В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007 - 2011 ГОДЫ"

(введено Законом Саратовской области
от 25.09.2008 № 249-ЗСО)

Настоящая методика определяет правила расчета индикаторов и показателей, приведенных в приложении 2 к настоящей Программе.

1. Расчет показателя, характеризующего создание
государственного кадастра недвижимости на территории области

Государственный кадастр недвижимости создается на всей территории области поэтапно. Внедрение единой системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости на территории области считается завершенным в случае полного охвата всех входящих в его состав муниципальных образований.
Процентное соотношение муниципальных образований, на которых внедрена единая система государственного кадастрового учета объектов недвижимости, к общему количеству муниципальных образований определяется по формуле:

                                 n
                                  1
                         К  = -------- x 100 %, где
                          1     n
                                 sum

    К  - процентное  соотношение   муниципальных  образований,  в   которых
     1
внедрена  единая  система   государственного  учета,  к  общему  количеству
муниципальных образований, в которых планируется ее внедрение;
    n  - количество  муниципальных  образований, в которых внедрена система
     1
государственного кадастрового учета;
    n    -  общее   количество   муниципальных   образований,   в   которых
     sum
планируется внедрение единой системы государственного кадастрового учета.
    К концу 2011 года n    должно быть равно 100 процентам.
                       sum

2. Расчет показателя, характеризующего информационное
наполнение государственного кадастра недвижимости

Создание государственного кадастра недвижимости осуществляется на основе действующих систем государственного земельного кадастра и системы технического учета объектов капитального строительства.
Процентное соотношение объектов недвижимости, включенных в государственный кадастр недвижимости, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих включению, определяется по формуле:

                                m
                                 1
                        К  = -------- x 100 %, где
                         2     m
                                sum

    К  - процентное   соотношение   объектов   недвижимости,  включенных  в
     2
государственный   кадастр   недвижимости,   к  общему  количеству  объектов
недвижимости, подлежащих включению;
    m  - количество  объектов  недвижимости,  включенных  в государственный
     1
кадастр недвижимости;
    m    - общее количество  объектов  недвижимости, подлежащих включению в
     sum
государственный кадастр недвижимости.
    К концу 2011 года m    должно быть равно 100 процентам.
                       sum

3. Расчет показателя, определяющего сокращение
срока государственного кадастрового учета

Временные издержки правообладателей при проведении государственного кадастрового учета объектов недвижимости определяются посредством сравнения даты приема документов, зафиксированной в книге учета входящих документов, и даты внесения записи в государственный кадастр недвижимости, содержащей описание объекта недвижимости и его кадастровый номер.
К концу 2011 года планируется сокращение срока проведения государственного кадастрового учета. В результате реализации Программы указанный срок должен составить не более 14 рабочих дней.
В настоящее время в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый учет земельных участков проводится в течение 20 рабочих дней.

4. Расчет показателя, определяющего
сокращение срока предоставления сведений
из государственного кадастра объектов недвижимости

Временные издержки заинтересованных лиц при получении сведений из государственного кадастра недвижимости определяются посредством сравнения даты приема заявки на предоставление сведений из кадастра, зафиксированной в книге учета заявок на предоставление сведений, и даты предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости заинтересованному лицу, зафиксированной в книге выдачи информации.
К концу 2011 года планируется сокращение срока предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости. В результате реализации Программы этот показатель должен составить не более 4 рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего запроса. В настоящее время срок предоставления сведений из государственного земельного кадастра составляет 10 рабочих дней.

5. Расчет показателя, определяющего сокращение срока
предоставления сведений из государственного кадастра
объектов недвижимости в виде кадастрового плана
территории или кадастровых справок

Временные издержки заинтересованных лиц при получении сведений из государственного кадастра недвижимости определяются посредством сравнения даты приема заявки на предоставление кадастрового плана территории или кадастровой справки, зафиксированной в книге учета заявок, и даты предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости заинтересованному лицу, зафиксированной в книге выдачи информации.
К концу 2011 года планируется сокращение срока предоставления кадастрового плана территории или кадастровых справок из государственного кадастра недвижимости. В результате реализации Программы этот показатель должен составить не более 10 или 20 рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего запроса. В настоящее время срок предоставления сведений из государственного земельного кадастра в указанном виде составляет 15 или 30 рабочих дней.
Планируется автоматизированное ведение книги учета входящих документов, книги учета заявок на предоставление выписки, а также книги выдачи информации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru