Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тверская область

О применении документа см. примечание в

Справке
АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 марта 2009 г. № 82-па

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ,
НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ, И РАСХОДОВАНИИ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ
НА ИХ РЕАЛИЗАЦИЮ В 2009 ГОДУ

(в ред. Постановлений администрации Тверской области
от 17.06.2009 № 252-па, от 04.08.2009 № 336-па)

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 № 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" и Постановлением Администрации Тверской области от 27.01.2009 № 21-па "О Программе Тверской области по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда в 2009 году" Администрация Тверской области постановляет:
1. Утвердить Порядок организации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Тверской области, и расходования финансовых средств на их реализацию (далее - Порядок) (прилагается).
2. Департаменту занятости населения Тверской области (Вьюнник Т.П.) совместно с другими органами исполнительной власти Тверской области обеспечить выполнение мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда в 2009 году, в порядке, установленном настоящим Постановлением.
3. Департаменту социальной защиты населения Тверской области (Гагарин А.В.) обеспечить реализацию раздела 3 Порядка в части социальной сферы.
4. Департаменту строительного комплекса Тверской области (Петров Л.В.) обеспечить реализацию раздела 3 Порядка в части организации общественных работ.
5. Управлению информационной политики и общественных связей аппарата Губернатора Тверской области (Ромицына Л.М.) совместно с департаментом занятости населения Тверской области обеспечить разъяснение Порядка в средствах массовой информации.
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Губернатора Тверской области Толоко В.Б.
Отчет об исполнении Постановления представить в срок до 25 января 2010 года.

Имеется в виду Закон Тверской области от 13.04.2009 № 17-ЗО (подпункт "а" пункта 5 статьи 1), вступающий в силу со дня его официального опубликования (опубликован в газете "Тверские ведомости", № 16 (14 апреля), специальный выпуск, 2009).

7. Настоящее Постановление вступает в силу со дня вступления в силу Закона Тверской области "О внесении изменений в Закон Тверской области "Об областном бюджете Тверской области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", предусматривающего предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на организацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Тверской области, предусмотренных Программой Тверской области по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда в 2009 году.

Губернатор Тверской области
Д.В.ЗЕЛЕНИН





Приложение
Утвержден Постановлением
администрации Тверской области
от 16 марта 2009 г. № 82-па

ПОРЯДОК
организации дополнительных мероприятий, направленных
на снижение напряженности на рынке труда Тверской области,
и расходования финансовых средств на их реализацию

(в ред. Постановлений администрации Тверской области
от 17.06.2009 № 252-па, от 04.08.2009 № 336-па)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет условия предоставления финансовых средств из областного бюджета Тверской области на реализацию следующих дополнительных мероприятий (далее - дополнительные мероприятия), предусмотренных Программой Тверской области по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда в 2009 году, утвержденной Постановлением Администрации Тверской области от 27.01.2009 № 21-па "О Программе Тверской области по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда в 2009 году" (далее - Программа):
1.1.1. опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников) (далее - опережающее профессиональное обучение);
1.1.2. организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения;
1.1.3. содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан;
1.1.4. оказание адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
1.2.1. предприятия - юридические лица, созданные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, расположенные на территории Тверской области;
бюджетное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы;
(абзац введен Постановлением администрации Тверской области от 17.06.2009 № 252-па)
администрация сельского поселения - исполнительно-распорядительный орган сельского поселения;
(абзац введен Постановлением администрации Тверской области от 17.06.2009 № 252-па)
1.2.2. работники, находящиеся под угрозой массового увольнения, - работники, состоящие в штате предприятия, попадающие под действие одного из следующих решений работодателя:
- ликвидация предприятия любой организационно-правовой формы с численностью работающих 15 и более человек;
- сокращение численности или штата работников предприятия, если решение касается работников в количестве 50 и более человек в течение 30 календарных дней, 200 и более человек в течение 60 календарных дней, 500 и более человек в течение 90 календарных дней;
- введение неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели;
- временное приостановление производства;
- предоставление отпусков без сохранения заработной платы;
1.2.3. комиссия государственного учреждения Тверской области центра занятости населения (далее - центр занятости) по рассмотрению вопросов, связанных с выделением средств гражданам (предприятиям) (далее - Комиссия), в составе председателя комиссии - директора центра занятости, представителей администрации муниципальных образований, общественных организаций.
1.3. Финансирование расходов, связанных с реализацией дополнительных мероприятий, осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области, предусмотренных Законом Тверской области от 30.12.2008 № 156-ЗО "Об областном бюджете Тверской области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов".
1.4. Дополнительные мероприятия должны завершиться до 31 декабря 2009 года.

2. Опережающее профессиональное обучение работников в случае
угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего
времени, временная приостановка работ, предоставление
отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия
по высвобождению работников)

2.1. Целью предоставления субсидий предприятиям на опережающее профессиональное обучение работников на рабочих (учебных) местах или в их учебных подразделениях является сохранение работникам рабочих мест на своих предприятиях или их трудоустройство на конкретные рабочие места других предприятий.
(п. 2.1 в ред. Постановления администрации Тверской области от 17.06.2009 № 252-па)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.2. Право на получение субсидий на опережающее профессиональное обучение имеют предприятия Тверской области независимо от их организационно-правовой формы, в том числе имеющие образовательные подразделения с соответствующей лицензией на ведение образовательной деятельности.
2.3. Обязательными условиями для получения субсидии являются:
2.3.1. регистрация юридического лица в качестве налогоплательщика на территории Тверской области;
2.3.2. включение предприятия в Программу.
2.4. Отбор предприятий для получения субсидий осуществляется по мере поступления заявлений по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - заявление).
2.5. Субсидии предприятиям предоставляются безвозмездно в соответствии с условиями договоров о предоставлении субсидий из областного бюджета Тверской области на опережающее профессиональное обучение.
2.6. Максимальная сумма субсидий на опережающее профессиональное обучение определяется исходя из норматива затрат на опережающее профессиональное обучение, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 № 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" (далее - Постановление).
2.7. Право на опережающее профессиональное обучение имеют работники предприятий из числа работников, находящихся под угрозой массового увольнения.
2.8. Преимущество при направлении на опережающее профессиональное обучение имеют работники, которым гарантируется после завершения обучения предоставление постоянного рабочего места на предприятии или трудоустройство на конкретном рабочем месте в другом предприятии.
2.9. Опережающее профессиональное обучение может осуществляться на рабочих (учебных) местах предприятий при условии соблюдения требований к организации профессионального обучения на рабочем месте и предоставления работнику, прошедшему обучение в полном объеме, постоянной работы на данном предприятии.
2.10. Опережающее профессиональное обучение на рабочих (учебных) местах и в учебных подразделениях предприятий проводится по профессиям (специальностям, видам деятельности), необходимым работникам для дальнейшей работы на предприятии или для трудоустройства на конкретные рабочие места других предприятий.
(п. 2.10 в ред. Постановления администрации Тверской области от 17.06.2009 № 252-па)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.11. Продолжительность опережающего профессионального обучения на рабочих (учебных) местах и в учебных подразделениях предприятий устанавливается согласованными предприятием и центром занятости учебными планами. Средняя продолжительность опережающего обучения составляет три месяца.
(п. 2.11 в ред. Постановления администрации Тверской области от 17.06.2009 № 252-па)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.12. Увольнение работника во время прохождения опережающего профессионального обучения на рабочем (учебном) месте или в учебном подразделении предприятия не допускается.
(п. 2.12 в ред. Постановления администрации Тверской области от 17.06.2009 № 252-па)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.13. Предприятия в установленном порядке информируют центры занятости населения, расположенные на территории регистрации предприятия, о решениях, связанных с угрозой массового высвобождения работников.
2.14. Центр занятости информирует предприятие, предоставившее сведения об угрозе массового высвобождения работников, об условиях организации опережающего профессионального обучения.
2.15. Для реализации права на опережающее профессиональное обучение предприятие заключает с работником договор на профессиональное обучение в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
(в ред. Постановления администрации Тверской области от 17.06.2009 № 252-па)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.16. Предприятия, имеющие лицензию на ведение образовательной деятельности, и предприятия, осуществляющие обучение на рабочих (учебных) местах, не позднее 3 рабочих дней после начала обучения издают соответствующие приказы, копии которых представляют в центр занятости.
2.17. Опережающее профессиональное обучение завершается аттестацией, проводимой в установленном порядке.
2.18. Копия приказа об окончании опережающего профессионального обучения, а также заверенные предприятием сведения о предоставлении работнику постоянной работы передаются в центр занятости.
2.19. Решение о предоставлении субсидии на опережающее профессиональное обучение принимается Комиссией на основании заявлений предприятий по мере их поступления.
2.20. Комиссия в трехдневный срок рассматривает заявление предприятия и в трехдневный срок извещает его о принятом решении в письменном виде.
2.21. После принятия Комиссией положительного решения о предоставлении субсидии предприятию центр занятости заключает договор на предоставление субсидии из областного бюджета Тверской области на опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой массового увольнения (с прохождением обучения на рабочем месте), или на предоставление субсидии из областного бюджета Тверской области на опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой массового увольнения (с прохождением обучения на предприятии, имеющем лицензию на право ведения образовательной деятельности), по форме согласно приложениям 2 и 3 к настоящему Порядку.
2.22. Перечисление субсидий осуществляется центром занятости на расчетный счет предприятия в соответствии с условиями договора на основании приказа центра занятости.
2.23. Расходование субсидий осуществляется на:
2.23.1. теоретическое и производственное обучение, включая стажировку на рабочем месте;
2.23.2. проведение аттестации работников, завершивших обучение, квалификационных экзаменов при получении профессии и выдачу соответствующих документов;
(пп. 2.23.2 в ред. Постановления администрации Тверской области от 17.06.2009 № 252-па)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.23.3. оплату за медицинское освидетельствование при осуществлении обучения по профессиям (специальностям), требующим медицинского освидетельствования.
2.24. Целью предоставления финансовых средств образовательным учреждениям на опережающее профессиональное обучение является сохранение работником рабочего места на предприятии или расширение его возможностей трудоустройства после увольнения с предприятия, включая работу в сфере предпринимательской деятельности.
(в ред. Постановления администрации Тверской области от 17.06.2009 № 252-па)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.25. Право на получение финансовых средств на приобретение услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения по опережающему профессиональному обучению имеют образовательные учреждения с соответствующей лицензией на ведение образовательной деятельности.
2.26. Максимальная сумма средств на опережающее профессиональное обучение определяется исходя из норматива затрат на опережающее профессиональное обучение, установленного Постановлением.
2.27. Право на опережающее профессиональное обучение в образовательных учреждениях имеют работники предприятий из числа работников, находящихся под угрозой массового увольнения.
2.28. Преимущество при направлении на опережающее профессиональное обучение в образовательные учреждения имеют работники, которым гарантируется после завершения обучения предоставление постоянного рабочего места на предприятии или трудоустройство на конкретном рабочем месте на другом предприятии.
2.29. Опережающее профессиональное обучение проводится по профессиям (специальностям, видам деятельности), необходимым работникам для дальнейшей работы на предприятии или пользующимся устойчивым спросом на рынке труда Тверской области и расширяющим возможности работников в поиске оплачиваемой работы (доходного занятия), в том числе работы в сфере предпринимательской деятельности.
2.30. Для реализации права на опережающее профессиональное обучение предприятие заключает с работником ученический договор на профессиональное обучение в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
(п. 2.30 в ред. Постановления администрации Тверской области от 17.06.2009 № 252-па)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.31. Продолжительность опережающего профессионального обучения устанавливается согласованными с работодателем профессиональными образовательными программами и (или) учебными планами. В среднем продолжительность опережающего обучения составляет 3 месяца.
2.32. Увольнение работника во время прохождения опережающего обучения в образовательном учреждении не является основанием для прекращения обучения.
(п. 2.32 в ред. Постановления администрации Тверской области от 17.06.2009 № 252-па)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.33. Образовательные учреждения не позднее 3 рабочих дней после начала обучения издают соответствующие приказы, копии которых представляют в центр занятости.
2.34. Опережающее профессиональное обучение завершается аттестацией, проводимой в установленном порядке. Лицам, прошедшим опережающее профессиональное обучение, выдаются документы установленного образца.
2.35. Копия приказа об окончании опережающего профессионального обучения передается в центр занятости.
2.36. Решение о предоставлении финансовых средств на опережающее профессиональное обучение принимается Комиссией на основании заявлений предприятий и организаций по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку по мере их поступления.
2.37. Комиссия в трехдневный срок рассматривает заявление предприятия и в трехдневный срок извещает его о принятом решении в письменном виде.
2.38. После принятия Комиссией положительного решения о необходимости направления граждан на опережающее профессиональное обучение центр занятости заключает договор по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
2.39. Перечисление финансовых средств осуществляется центром занятости на лицевой счет (счет по учету операций со средствами от приносящей доход деятельности) образовательного учреждения в соответствии с условиями договора согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
(п. 2.39 в ред. Постановления администрации Тверской области от 17.06.2009 № 252-па)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.40. Расходование финансовых средств осуществляется на:
2.40.1. теоретическое и производственное обучение, включая стажировку на рабочем месте;
2.40.2. проведение аттестации работников, завершивших обучение, и выдачу документа об обучении установленного образца;
2.40.3. оплату за медицинское освидетельствование при осуществлении обучения по профессиям (специальностям), требующим медицинского освидетельствования.
2.41. В случае возобновления предприятием работы в режиме полного рабочего времени, завершения приостановки работ, возвращения работников из отпусков без сохранения заработной платы, прекращения мероприятий по высвобождению работников, опережающее профессиональное обучение работников, направленных на обучение по договорам, заключенным в соответствии с настоящим Порядком, может быть продолжено до его завершения, если предприятие или работники не заявили в центр занятости о расторжении соответствующих договоров.
Предприятие подает в центр занятости заявление о расторжении договора на опережающее профессиональное обучение не позднее 3 дней со дня принятия решения о прекращении обучения. При расторжении договора на опережающее профессиональное обучение подлежит оплате фактическое время обучения работников на основании акта о выполнении договорных обязательств.
(п. 2.41 введен Постановлением администрации Тверской области от 17.06.2009 № 252-па)

3. Организация общественных работ, временного
трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта
работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая
выпускников образовательных учреждений, а также работников
в случае угрозы массового увольнения

3.1. Целью предоставления субсидий на организацию общественных работ, временного трудоустройства работников в случае угрозы массового увольнения является организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой массового увольнения.
3.2. Право на получение субсидий на организацию общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой массового увольнения, имеют предприятия независимо от их организационно-правовой формы.
3.3. Обязательными условиями для получения субсидии являются:
3.3.1. регистрация юридического лица в качестве налогоплательщика на территории Тверской области;
3.3.2. включение предприятия в Программу.
3.4. Отбор предприятий для получения субсидий осуществляется по мере поступления заявлений на предоставление субсидий из областного бюджета Тверской области на организацию общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой массового увольнения.
3.5. Субсидии предприятиям предоставляются безвозмездно в соответствии с условиями договора о предоставлении субсидий из областного бюджета Тверской области на организацию общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой массового увольнения.
3.6. Максимальная сумма средств на организацию общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой массового увольнения, определяется исходя из норматива затрат на организацию общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения, установленного Постановлением.
3.6-1. Субсидии предприятиям могут предоставляться двумя способами:
3.6-1.1. путем возмещения фактически произведенных затрат на выплату заработной платы;
3.6-1.2. по факту начисления заработной платы.
(п. 3.6-1 введен Постановлением администрации Тверской области от 17.06.2009 № 252-па)
3.6-2. В произведенных затратах на выплату заработной платы (суммах начисленной заработной платы) учитывается оплата ежегодного отпуска или выплаты денежной компенсации при увольнении работника.
(п. 3.6-2 введен Постановлением администрации Тверской области от 04.08.2009 № 336-па)
3.7. Средняя продолжительность участия граждан в общественных работах, временном трудоустройстве в случае угрозы массового увольнения составляет три месяца.
(п. 3.7 в ред. Постановления администрации Тверской области от 17.06.2009 № 252-па)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.8. Предприятия в установленном порядке информируют центры занятости, расположенные на территории регистрации предприятия, о решениях, связанных с угрозой массового высвобождения работников.
3.9. Центр занятости информирует предприятие, представившее сведения об угрозе массового высвобождения работников, об условиях организации общественных работ, временного трудоустройства работников.
3.10. Решение о предоставлении субсидий на организацию общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой массового увольнения, принимается Комиссией на основании заявлений предприятий по мере их поступления.
3.11. Комиссия в трехдневный срок рассматривает заявление предприятия и в трехдневный срок извещает его о принятом решении в письменном виде.
3.12. После принятия Комиссией положительного решения о предоставлении субсидии предприятию центр занятости заключает договор по форме согласно приложениям 5, 5.1 (соответственно) к настоящему Порядку.
(в ред. Постановления администрации Тверской области от 17.06.2009 № 252-па)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.13. Предприятия, заключившие договор на организацию общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой массового увольнения, представляют в центр занятости ежемесячно:
3.13.1. в случае выбора варианта получения субсидии путем возмещения затрат на заработную плату:
- ведомости, подтверждающие факт выплаты заработной платы по каждому работнику, участвовавшему в общественных работах, временном трудоустройстве, и документы, подтверждающие перечисление денежных средств в налоговые органы и внебюджетные фонды Российской Федерации;
3.13.2. в случае выбора варианта получения субсидии по факту начисления заработной платы:
- документы, подтверждающие выполнение общественных работ, временных работ, и (или) документы, содержащие информацию о фактически отработанном времени по каждому работнику, принявшему участие в общественных работах, временном трудоустройстве;
- ведомости по начисленной заработной плате (с учетом начислений) работникам, принявшим участие в общественных работах, временном трудоустройстве;
- после осуществления выплат работникам ведомости, подтверждающие факт выплаты заработной платы по каждому работнику, участвовавшему в общественных работах, временном трудоустройстве, и документы, подтверждающие перечисление денежных средств в налоговые органы и внебюджетные фонды Российской Федерации.
(п. 3.13 в ред. Постановления администрации Тверской области от 17.06.2009 № 252-па)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.14. Предприятия заключают с работником срочный трудовой договор на период его участия в общественных работах, временном трудоустройстве.
3.15. По окончании общественных работ, временного трудоустройства предприятием составляется акт о выполнении договорных обязательств.
3.16. Реестры договоров, копии смет, копии актов выполненных работ представляются центром занятости в департамент строительного комплекса Тверской области на согласование.
3.17. Перечисление субсидий осуществляется центром занятости на расчетный счет предприятия в соответствии с условиями договора на основании приказа центра занятости.
3.18. Целью предоставления субсидий на организацию общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, является организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы для:
3.18.1. безработных граждан;
3.18.2. граждан, ищущих работу;
3.18.3. выпускников образовательных учреждений.
3.19. Право на получение субсидий на организацию общественных работ, временного трудоустройства, стажировки имеют предприятия независимо от их организационно-правовой формы.
3.20. Обязательными условиями для получения субсидии являются:
3.20.1. регистрация юридического лица в качестве налогоплательщика на территории Тверской области;
3.20.2. включение предприятия в Программу.
3.21. Отбор предприятий для получения субсидий осуществляется по мере поступления заявлений на предоставление субсидий из областного бюджета Тверской области на организацию общественных работ, временного трудоустройства, стажировки.
3.22. Субсидии предприятиям предоставляются безвозмездно в соответствии с условиями договора о предоставлении субсидий из областного бюджета Тверской области на организацию общественных работ, временного трудоустройства, стажировки.
3.23. Максимальная сумма средств на организацию общественных работ, временного трудоустройства, стажировки определяется исходя из норматива затрат на организацию общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработными гражданами, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения, установленного Постановлением.
3.23-1. Субсидии предприятиям могут предоставляться двумя способами:
3.23-1.1. путем возмещения фактически произведенных затрат на выплату заработной платы;
3.23-1.2. по факту начисления заработной платы.
(п. 3.23-1 введен Постановлением администрации Тверской области от 17.06.2009 № 252-па)
3.24. Средняя продолжительность участия граждан в общественных работах, временном трудоустройстве, стажировке составляет три месяца.
(п. 3.24 в ред. Постановления администрации Тверской области от 17.06.2009 № 252-па)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.25. Решение о предоставлении субсидии на организацию общественных работ, временного трудоустройства, стажировки принимается Комиссией на основании заявлений предприятий по мере их поступления.
3.26. Комиссия в трехдневный срок рассматривает заявление предприятия и в трехдневный срок извещает его о принятом решении в письменном виде.
3.27. После принятия Комиссией положительного решения о предоставлении субсидии предприятию центр занятости заключает договор по форме согласно приложениям 6, 6.1, 6.2 (соответственно) к настоящему Порядку.
(в ред. Постановления администрации Тверской области от 17.06.2009 № 252-па)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.28. Предприятия, заключившие договор на организацию общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, представляют в центр занятости:
3.28.1. в случае выбора варианта получения субсидии путем возмещения затрат на заработную плату:
- ведомости, подтверждающие факт выплаты заработной платы по каждому работнику, участвовавшему в общественных работах, временном трудоустройстве, стажировке, и документы, подтверждающие перечисление денежных средств в налоговые органы и внебюджетные фонды Российской Федерации;
3.28.2. в случае выбора варианта получения субсидии по факту начисления заработной платы:
- документы, подтверждающие выполнение общественных работ, временных работ, стажировки, и (или) документы, содержащие информацию о фактически отработанном времени по каждому работнику, принявшему участие в общественных работах, временном трудоустройстве, стажировке;
- ведомости по начисленной заработной плате (с учетом начислений) работникам, принявшим участие в общественных работах, временном трудоустройстве, стажировке;
- после осуществления выплат работникам ведомости, подтверждающие факт выплаты заработной платы по каждому работнику, участвовавшему в общественных работах, временном трудоустройстве, стажировке, и документы, подтверждающие перечисление денежных средств в налоговые органы и внебюджетные фонды Российской Федерации.
(п. 3.28 в ред. Постановления администрации Тверской области от 17.06.2009 № 252-па)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.29. Предприятия заключают с работником срочный трудовой договор на период его участия в общественных работах, временном трудоустройстве, стажировке.
3.30. По окончании общественных работ, временного трудоустройства, стажировки предприятием составляется акт о выполнении договорных обязательств.
3.31. Реестры договоров, копии смет, копии актов выполненных работ представляются центром занятости в департамент строительного комплекса Тверской области на согласование.
3.32. Перечисление субсидий осуществляется центром занятости на расчетный счет предприятия в соответствии с условиями договора на основании приказа центра занятости.
3.33. Целью предоставления финансовых средств бюджетным учреждениям на организацию общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения (далее - организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки) является организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы для безработных граждан, граждан, ищущих работу, выпускников образовательных учреждений, а также работников, находящихся под угрозой массового увольнения.
(п. 3.33 введен Постановлением администрации Тверской области от 17.06.2009 № 252-па)
3.34. Обязательными условиями для получения финансовых средств бюджетным учреждением являются:
3.34.1. предоставление документов, подтверждающих статус бюджетного учреждения;
3.34.2. включение бюджетного учреждения в Программу;
3.34.3. положительное решение Комиссии о предоставлении бюджетному учреждению финансовых средств на организацию общественных работ, временного трудоустройства, стажировки;
3.34.4. наличие счета по учету операций со средствами от приносящей доход деятельности.
(п. 3.34 введен Постановлением администрации Тверской области от 17.06.2009 № 252-па)
3.35. Отбор бюджетных учреждений для получения финансовых средств осуществляется Комиссией по мере поступления заявлений на предоставление финансовых средств из областного бюджета Тверской области на организацию общественных работ, временного трудоустройства, стажировки.
(п. 3.35 введен Постановлением администрации Тверской области от 17.06.2009 № 252-па)
3.36. Финансовые средства бюджетным учреждениям предоставляются безвозмездно в соответствии с условиями договора о предоставлении финансовых средств из областного бюджета Тверской области на организацию общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения.
(п. 3.36 введен Постановлением администрации Тверской области от 17.06.2009 № 252-па)
3.37. Финансовые средства бюджетным учреждениям могут предоставляться двумя способами:
3.37.1. путем возмещения фактически произведенных затрат на выплату заработной платы;
3.37.2. по факту начисления заработной платы.
(п. 3.37 введен Постановлением администрации Тверской области от 17.06.2009 № 252-па)
3.37-1. В произведенных затратах на выплату заработной платы (суммах начисленной заработной платы) учитывается оплата ежегодного отпуска или выплаты денежной компенсации при увольнении работника.
(п. 3.37-1 введен Постановлением администрации Тверской области от 04.08.2009 № 336-па)
3.38. Максимальная сумма средств на организацию общественных работ, временного трудоустройства, стажировки бюджетным учреждениям определяется исходя из норматива затрат на организацию общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения, установленного Постановлением.
(п. 3.38 введен Постановлением администрации Тверской области от 17.06.2009 № 252-па)
3.39. Средняя продолжительность участия граждан в общественных работах, временном трудоустройстве, стажировке в бюджетных учреждениях составляет три месяца.
(п. 3.39 введен Постановлением администрации Тверской области от 17.06.2009 № 252-па)
3.40. Решение о предоставлении финансовых средств на организацию общественных работ, временного трудоустройства, стажировки бюджетным учреждениям принимается Комиссией на основании заявлений бюджетных учреждений по мере их поступления.
(п. 3.40 введен Постановлением администрации Тверской области от 17.06.2009 № 252-па)
3.41. Комиссия в трехдневный срок рассматривает заявление бюджетного учреждения и в трехдневный срок извещает его о принятом решении в письменном виде.
(п. 3.41 введен Постановлением администрации Тверской области от 17.06.2009 № 252-па)
3.42. После принятия Комиссией положительного решения о предоставлении финансовых средств бюджетному учреждению центр занятости заключает договор по форме согласно приложениям 6, 6.1, 6.2 (соответственно) к настоящему Порядку.
(п. 3.42 введен Постановлением администрации Тверской области от 17.06.2009 № 252-па)
3.43. Бюджетные учреждения, заключившие договор на организацию общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения, представляют в центр занятости ежемесячно:

]]>
¦ 6.¦Затраты на оплату труда за весь период (стр. 3 x стр. 5)  ¦          ¦
+---+----------------------------------------------------------+----------+
¦ 7.¦Начисления  на  фонд  оплаты   труда   (стр.  6  x  Единый¦          ¦
¦   ¦социальный налог), руб.                                   ¦          ¦
+---+----------------------------------------------------------+----------+
¦ 8.¦Всего затрат (стр. 6 + стр. 7), руб.                      ¦          ¦
+---+----------------------------------------------------------+----------+
¦ 9.¦Максимальная сумма к возмещению (авансированию)  (стр. 1 x¦          ¦
¦   ¦стр. 2 x (4330 + 4330 x Единый социальный налог))         ¦          ¦
+---+----------------------------------------------------------+----------+
¦10.¦Сумма к возмещению (авансированию)  (минимальное  значение¦          ¦
¦   ¦стр. 8 и стр. 9)                                          ¦          ¦
+---+----------------------------------------------------------+----------+

    Центр <*>                                              Работодатель <*>

--------------------------------
<*> Указанные значения должны содержать наименование должности руководителя, Ф.И.О. руководителя, Ф.И.О. главного бухгалтера, дату подписания и быть заверены печатью.





Приложение 3
к договору на организацию стажировки
в целях приобретения опыта работы
выпускников образовательных учреждений

Акт
о выполнении договорных обязательств по договору
на организацию стажировки в целях приобретения опыта
работы выпускников образовательных учреждений

    ________________                            "___" ___________ 200_ года
    _______________________________________________________________________
                         (наименование предприятия)
в лице __________________________________________________, с одной стороны,
               (должность руководителя, Ф.И.О.)
и государственное учреждение Тверской области  "Центр  занятости  населения
_____________________ района" в лице _____________________________________,
                                        (должность руководителя, Ф.И.О.)
с другой стороны, составили настоящий  акт  о  выполнении  обязательств  по
договору от "__" __________ 200___ г. № ______ на организацию  стажировки в
целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений.
    Рассмотрели: финансовую и организационную документацию  по  организации
стажировки в целях приобретения опыта  работы  выпускников  образовательных
учреждений в период с "__" __________ 200__ г. по "__" ___________ 200__ г.
    Установили:
    1. Условия договора Сторонами ________________________________________.
                                         (выполнены, не выполнены)
    2. Основные результаты:
    - в работах приняли участие всего _________ человек;
    - всего отработано ____________ человеко-дней.
    3. Сумма фактических затрат за период действия договора
    всего: _________________ рублей;
    в том числе за счет областного бюджета __________________ рублей.

    Центр <*>                                              Работодатель <*>

--------------------------------
<*> Указанные значения должны содержать наименование должности руководителя, Ф.И.О. руководителя, Ф.И.О. главного бухгалтера, дату подписания и быть заверены печатью.





Приложение 7
к Порядку организации дополнительных
мероприятий, направленных на снижение
напряженности на рынке труда, и расходования
финансовых средств на их реализацию

(в ред. Постановления администрации Тверской области
от 04.08.2009 № 336-па)
(см. текст в предыдущей редакции)

Типовая форма договора
на содействие развитию малого предпринимательства
и самозанятости безработных граждан

    _________                                       "___" _________ 200_ г.

    Государственное учреждение Тверской области "Центр занятости  населения
_____________________ района", именуемое в дальнейшем орган государственной
службы  занятости  населения  Тверской  области  (далее - "Центр"),  в лице
________________________________________________, действующего на основании
         (должность, Ф.И.О.)
Устава, с одной стороны, и безработный гражданин _________________________,
                                                          (Ф.И.О.)
зарегистрированный в качестве безработного _______________________________,
                                            (дата, регистрационный номер)
паспорт _______ № _____________, выдан ___________________________________,
                                                    (кем, когда)
проживающий по адресу: ___________________________________________________,
именуемый  в  дальнейшем  "Участник", с  другой стороны, а вместе именуемые
"Стороны", заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1. Предметом договора является содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости Участника (предоставление финансовых средств (далее - субсидия).
1.2. Центр выделяет Участнику субсидию на условиях, определенных настоящим договором, а Участник направляет указанную субсидию на развитие малого предпринимательства и самозанятости.

2. Обязанности Сторон

2.1. Центр обязуется:
    2.1.1. выделить Участнику субсидию:
    - на организацию малого предпринимательства  и  самозанятости  в  сумме
12-кратной  максимальной  величины  пособия  по  безработице  на  основании
заключенного договора между Центром и Участником, (________________________
___________________________________________________) рублей;
  (указать сумму в цифровом изложении и прописью)
- на оплату банковских услуг на основании документов, подтверждающих размер процентной ставки банка за проведение операций на банковском счете получателя, в сумме __________ рублей;
2.1.2. осуществлять контроль за соблюдением целевого и эффективного использования Участником субсидии.
2.2. Участник обязуется:
    2.2.1. использовать    полученную    субсидию    только     на     цели
___________________________________________________________________________
          (указывается целевое использование: вид индивидуальной
                          трудовой деятельности)
и осуществлять предпринимательскую деятельность не менее 12 месяцев;
2.2.2. в течение 12 месяцев не претендовать на признание безработным и назначение пособия по безработице;
2.2.3. ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в Центр отчеты об использовании субсидии;
2.2.4. окончательный отчет о затратах, произведенных для полного исполнения обязательств, предусмотренных заключенным договором, представлять в Центр вместе с актом выполненных работ до ___________ 200_ года;
2.2.5. вернуть в Центр субсидию в полном объеме в течение _______ календарных дней со дня установления фактов нецелевого использования субсидии на основании акта проверки.

3. Права Сторон

3.1. Центр имеет право:
3.1.1. проверять целевое использование субсидии, выделенной на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости;
3.1.2. требовать надлежащего исполнения Участником условий настоящего договора.

4. Ответственность Сторон

4.1. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. В случае ненадлежащего исполнения Участником любого обязательства по договору, установления факта нарушения условий договора, при непредставлении, несвоевременном представлении, представлении не в полном объеме письменного отчета, документов, подтверждающих исполнение обязательств по договору, отказа либо уклонения от устранения выявленных недостатков исполнения договора или представления Участником ложных сведений Центр вправе в одностороннем порядке:
4.2.1. расторгнуть досрочно договор и отказать Участнику в предоставлении субсидии;
4.2.2. расторгнуть досрочно договор и потребовать возврата неиспользованных средств.
4.3. В случае нецелевого использования субсидии Центр вправе расторгнуть договор досрочно, потребовать возврата средств.
4.4. Споры и разногласия, которые могут возникнуть при исполнении настоящего договора, будут по возможности решаться путем переговоров между Сторонами. Наличие спора не является основанием неисполнения обязательств настоящего договора или их приостановки.
4.5. В случае невозможности разрешения разногласий путем переговоров они подлежат рассмотрению в Арбитражном суде Тверской области.
4.6. В случаях, предусмотренных пунктами 4.2, 4.3 настоящего договора, средства, предоставленные в качестве субсидии, подлежат возврату Участником в Центр в срок, определяемый Центром.

5. Срок действия договора

5.1. Настоящий договор вступает в силу со дня его подписания и действует до "__" ____________ 200___ г. (до полного исполнения Сторонами обязательств по договору).
5.2. По окончании действия настоящего договора Стороны составляют акт о выполнении обязательств по договору на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости (прилагается).
5.3. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один из которых находится в Центре, другой - у Участника.
К настоящему договору прилагается и является его неотъемлемой частью акт о выполнении договорных обязательств по договору на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости граждан.
5.4. Возможные изменения и дополнения в договор оформляются дополнительными соглашениями.

6. Адреса, реквизиты и подписи Сторон

    Центр <*>                                                 Участник <**>

--------------------------------
<*> Указанные значения должны содержать наименование должности руководителя, Ф.И.О. руководителя, дату подписания и быть заверены печатью.
<**> Указанные значения должны содержать Ф.И.О. Участника.





Приложение 1
к договору на содействие развитию
малого предпринимательства
и самозанятости безработных граждан

Акт
о выполнении договорных обязательств по договору
№ ___ от "___" ____________ 200 __ г.
на содействие развитию малого предпринимательства
и самозанятости безработных граждан

                                                 "__" ___________ 200 __ г.

    Мы,  нижеподписавшиеся,  государственное  учреждение  Тверской  области
"Центр занятости населения ________________ района", именуемый в дальнейшем
"Центр", в лице ________________________, действующего на основании Устава,
                  (должность, Ф.И.О.)
с одной стороны, и безработный гражданин, именуемый в дальнейшем "Участник"
______________________________________________, с другой стороны, составили
                 (Ф.И.О.)
настоящий акт о нижеследующем:
    1. Согласно договору № ___ от "___" __________ 200_ г. Участник получил
субсидию в сумме ______________________ рублей.
    2.   Фактические    расходы    на    содействие     развитию     малого
предпринимательства (самозанятости) составили в сумме _____________________
рублей, в том числе:

+---+--------------------------------+------------+---------+-------------+
¦ № ¦   Наименование, номер и дата   ¦    Кому    ¦  Дата   ¦    Сумма    ¦
¦п/п¦   документа (договор, счет,    ¦  уплачено  ¦ платежа ¦платежа, руб.¦
¦   ¦   счет-фактура, акт и т.п.)    ¦            ¦         ¦             ¦
+---+--------------------------------+------------+---------+-------------+
¦   ¦                                ¦            ¦         ¦             ¦
+---+--------------------------------+------------+---------+-------------+
¦   ¦                                ¦            ¦         ¦             ¦
+---+--------------------------------+------------+---------+-------------+
¦   ¦                                ¦            ¦         ¦             ¦
+---+--------------------------------+------------+---------+-------------+
¦   ¦                                ¦            ¦         ¦             ¦
+---+--------------------------------+------------+---------+-------------+
¦   ¦Итого                           ¦            ¦         ¦             ¦
+---+--------------------------------+------------+---------+-------------+

    Всего расходов _______________________________________________________.
                                    (сумма прописью)
    3. Субсидии использованы по целевому назначению.
    4. Окончательный расчет составляет ___________________________________.
                                            (сумма цифрами и прописью)
    Достоверность отчетов и первичных документов проверил специалист Центра

    ________________________   _______________   __________________________
           (должность)             (подпись)               (Ф.И.О.)

    Центр <*>                                                 Участник <**>

--------------------------------
<*> Указанные значения должны содержать наименование должности руководителя, Ф.И.О. руководителя, дату подписания и быть заверены печатью.
<**> Указанные значения должны содержать Ф.И.О. Участника, дату подписания.





Приложение 8
к Порядку организации дополнительных
мероприятий, направленных на снижение
напряженности на рынке труда, и расходования
финансовых средств на их реализацию

(в ред. Постановления администрации Тверской области
от 04.08.2009 № 336-па)
(см. текст в предыдущей редакции)

Типовая форма договора
о предоставлении финансовых средств на адресную поддержку
граждан, включая организацию их переезда в другую местность
для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых
в рамках реализации федеральных целевых программ
и инвестиционных проектов

    ____________                                      _____________ 2009 г.

    Государственное учреждение Тверской области "Центр занятости  населения
______________ района", именуемое в дальнейшем орган государственной службы
занятости населения Тверской области (далее - "Центр"), в лице ____________
________________________________________, действующего на основании Устава,
       (должность, Ф.И.О.)
и гражданин(ка) ______________________________________________, имеющий(ая)
                                    (Ф.И.О.)
паспорт № __________________, именуемый(ая) в дальнейшем "Гражданин", а все
вместе именуемые "Стороны", заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

Оказание адресной поддержки Гражданину, включая организацию его переезда для работы в другую местность.

2. Обязанности Сторон

2.1. Центр:
2.1.1. представляет Гражданину информацию об имеющихся вакансиях в другой местности;
2.1.2. авансирует транспортные расходы Гражданина при его переезде в другую местность по нормативам, предусмотренным для переезда безработных граждан в связи с направлением их на работу в другую местность по предложению центров занятости (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями), но не выше стоимости проезда:
- железнодорожным транспортом - в плацкартном вагоне пассажирского поезда;
- внутренним водным транспортом - на местах III категории кают судов транспортных маршрутов (при наличии на судне), а при отсутствии спальных мест - на сидячих местах;
- воздушным транспортом - в салоне экономического (низшего) класса самолетов;
- автомобильным транспортом - в автобусах междугородного сообщения;
2.1.3. производит возмещение следующих затрат, понесенных Гражданином при его переезде для работы в другую местность:
- суточные расходы за время следования к месту работы и обратно (в размере 100 рублей за каждый день нахождения в пути следования к месту работы и обратно);
- расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности (550 рублей в сутки при средней продолжительности 3 месяца);
2.1.4. перечисляет финансовые средства на оплату банковских услуг.
2.2. Гражданин:
2.2.1. для получения аванса, предусмотренного подпунктом 2.1.2 пункта 2.1 настоящего договора, представляет Центру приглашение от работодателя (гарантийное письмо) с указанием предполагаемой даты приема, периода трудоустройства, условий проживания;
2.2.2. представляет сведения о почтовом адресе пребывания, реквизитах счета, открытого им в кредитной организации.
По окончании срока работ у работодателя получатель адресной поддержки в десятидневный срок представляет в Центр авансовый отчет и документы, подтверждающие целевое использование бюджетных средств, выданных ему авансом на адресную поддержку (проездные документы, счета за проживание, копии трудового договора и др.).

3. Ответственность Сторон

3.1. За невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств по данному договору Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Гражданин обязан вернуть средства, выплаченные ему в качестве авансирования, в случае, если он отказался приступить к работе в другой местности.
3.3. Спорные вопросы и претензии, связанные с выполнением настоящего договора, разрешаются путем переговоров Сторон, а в случае недостижения согласия - в установленном действующим законодательством порядке.
3.4. Возможные изменения и дополнения, которые могут быть внесены в настоящий договор по соглашению Сторон, должны быть оформлены в виде дополнительных соглашений.

4. Срок действия договора

4.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания и действует до "__" ____________ 200__ г. (до полного исполнения Сторонами обязательств по договору).
4.2. Договор составлен в двух экземплярах, по одному для каждой Стороны. Оба экземпляра имеют одинаковую юридическую силу.

5. Адреса, реквизиты и подписи Сторон:

    Центр <*>                                                Гражданин <**>

--------------------------------
<*> Указанные значения должны содержать наименование должности руководителя, Ф.И.О. руководителя, дату подписания и быть заверены печатью.
<**> Указанные значения должны содержать Ф.И.О. участника, дату подписания.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru