Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тюменская область


ТОБОЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 30 апреля 2009 г. № 92

ОБ ОТЧЕТЕ "О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ГОРОДА ТОБОЛЬСКА ЗА 2008 ГОД"

Рассмотрев отчет "О деятельности Контрольно-счетной палаты города Тобольска за 2008 год", решение постоянной комиссии по бюджету, финансам и налогам, городская Дума решила:
Утвердить отчет "О деятельности Контрольно-счетной палаты города Тобольска за 2008 год" (прилагается).

Председатель городской Думы
В.П.НЕЙМЫШЕВ





Приложение
к решению городской Думы
от 30 апреля 2009 года № 92

ОТЧЕТ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ГОРОДА ТОБОЛЬСКА ЗА 2008 ГОД

Контрольно-счетная палата города Тобольска осуществляла свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации № 131 от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с учетом внесенных изменений и дополнений), Уставом города Тобольска, Положением о Контрольно-счетной палате города Тобольска, утвержденным решением Тобольской городской Думы № 44 от 27.12.2005, иными нормативными правовыми актами Тобольской городской Думы и Администрации города Тобольска. Планы работы Контрольно-счетной палаты на 2008 год утверждены решениями городской Думы № 248 от 25.12.2007 и № 96 от 24.06.2008.
Основные направления деятельности Контрольно-счетной палаты в 2008 году:
- контроль за целевым и эффективным расходованием главными распорядителями и получателями бюджетных средств города Тобольска;
- контроль за исполнением доходных статей бюджета, связанных с поступлением доходов от приватизации, использования муниципального имущества, соблюдением установленного порядка управления, учета, распоряжения и обеспечения сохранности объектов муниципальной собственности;
- контроль за соблюдением установленного порядка составления, рассмотрения и утверждения проекта бюджета города, отчета об его исполнении;
- экспертиза и оценка проектов нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих установление или изменение ставок налогов, арендных платежей, планирование расходов, финансируемых за счет средств бюджета города Тобольска, или влияющих на формирование, утверждение и исполнение городского бюджета.

I. Контрольная деятельность

За 2008 год Контрольно-счетной палатой проведено 47 контрольных мероприятий, в том числе:
- по плану - 36;
- по обращению прокуратуры - 4;
- по поручению председателя городской Думы - 1;
- выполнения предписаний, вынесенных по результатам проверок, - 6.
Запланированные на декабрь 2008 года проверки двух комитетов Администрации города Тобольска перенесены на I полугодие 2009 года в связи с обращениями заместителей Главы Администрации г. Тобольска и по согласованию с председателем городской Думы.
При проведении плановых проверок целевого, рационального и эффективного расходования бюджетных средств, использования муниципального имущества проверялись вопросы по правильности планирования бюджетных расходов, соблюдению порядка ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, кассовых и казначейских операций, достоверность составления бухгалтерской отчетности, расходование средств, полученных от иной приносящей доход деятельности.
По итогам проведенных проверок за истекший год выявлены:
1. Нарушения бюджетного законодательства в использовании бюджетных средств на сумму 20422,7 тыс. руб., в том числе:
1.1. израсходованных из бюджета города - 2053,5 тыс. руб., из них:
1.1.1. нецелевое расходование бюджетных средств - 673,4 тыс. руб.;
1.1.2. незаконное, неправомерное расходование бюджетных средств - 1136,8 тыс. руб.;
1.1.3. неэффективное расходование бюджетных средств - 243,3 тыс. руб.;
1.2. израсходованных из бюджета Тюменской области - 18369,2 тыс. руб., в том числе:
1.2.1. с нарушением и несоблюдением строительных норм и правил (МУП "Тобольскстройзаказчик", строительство плоскостных спортивных сооружений на территории школ) - 18369,2 тыс. руб.
2. Нарушения установленного порядка учета при использовании средств на сумму 8009,9 тыс. руб., в том числе:
2.1. при размещении и исполнении муниципальных заказов на товары и услуги - 510,5 тыс. руб.;
2.2. несоблюдение правил ведения бухгалтерского (бюджетного) учета - 6753,0 тыс. руб.;
2.3. иные нарушения законодательства - 746,4 тыс. руб.
3. Нарушения порядка учета, регистрации и использования муниципального имущества в сумме 9810,3 тыс. руб., в том числе:
3.1. занижение сумм перечислений в бюджет города предусмотренных действующим законодательством платежей - 659,2 тыс. руб.;
3.2. неоформление права собственности на основные средства - 3716,6 тыс. руб.;
3.3. недостача нефинансовых активов - 266,3 тыс. руб.;
3.4. излишки основных средств и товарно-материальных ценностей - 5168,2 тыс. руб.
В целях устранения нарушений и недостатков, установленных проверками, привлечения к ответственности должностных и материально-ответственных лиц направлено 28 предписаний и представлений, 79 информационных писем Главе Администрации города, председателям отраслевых Комитетов, Комитета финансов и управления имуществом. Информации о результатах проверок направлены в городскую Думу и рассмотрены на заседаниях постоянных комиссий и Думы.
Администрацией города по материалам проверок, проведенных Контрольно-счетной палатой, истребованы информации от объектов проверок о выполнении предписаний и представлений, принятых мерах по устранению нарушений. К дисциплинарной ответственности привлечено 13 должностных и материально-ответственных лиц.
Установленные в ходе проверок нарушения финансового и имущественного характера находятся на контроле Контрольно-счетной палаты. Информации об устранении нарушений и недостатков, о выполнении предписаний и представлений вынесенных по результатам проверок, постоянно предоставляются в Контрольно-счетную палату (отдельными предприятиями и учреждениями до полного выполнения предписаний).
Полученные информации изучаются, анализируются. Особое внимание при этом уделяется восстановлению сумм нецелевых и незаконных расходов, нанесенного прямого материального ущерба, устранению недостатков в учете и использовании муниципальной собственности.
Предпринятые руководителями проверенных Комитетов, учреждений, предприятий, Администрацией города, городской Думой, Контрольно-счетной палатой меры способствовали устранению нарушений в общей сумме 23873,3 тыс. руб., или 62,4% от суммы установленных нарушений. Остались неустраненными нарушения в сумме 14369,6 тыс. руб., в том числе:
- использование средств областного бюджета на строительство плоскостных спортивных сооружений с нарушением строительных норм и правил (МУП "Тобольскстройзаказчик") - 13483,5 тыс. руб.;
- использование средств бюджета города по размещению и исполнению муниципального заказа с нарушением Федерального закона 94-ФЗ, неэффективное расходование средств - 630,1 тыс. руб. (восстановление невозможно);
- незаконное расходование средств бюджета города МУ "Служба заказчика по ЖКХ" 256,0 тыс. руб. (из-за отсутствия средств для восстановления).
В соответствии с планами работы Контрольно-счетной палатой осуществлялся контроль за соблюдением порядка управления, распоряжения, учета и обеспечения сохранности муниципального имущества.
В 2008 году проверками охвачено 5 Комитетов Администрации и 22 муниципальных учреждения. В ведении и пользовании Комитетов и учреждений находилось имущество общей стоимостью 1247593,4 тыс. руб.
В период проверок специалистами Контрольно-счетной палаты дополнительно проведено 74 выборочных инвентаризации основных средств (зданий, сооружений, автотранспортных средств, мебели, компьютерной и копировальной техники и т.д.) и других товарно-материальных ценностей.
В результате из 27 проверенных по данному вопросу Комитетов и муниципальных учреждений установлены:
в 4-х - недостачи основных средств и товарно-материальных ценностей на сумму 218,1 тыс. руб.,
в 6-ти - излишки основных средств и товарно-материальных ценностей на сумму 4951 тыс. руб.,
в 3-х - незакрепление в пользование и неоформление права собственности на основные средства, приобретенные за счет бюджетных средств и средств муниципальных учреждений на сумму 895,6 тыс. руб.
Кроме того, в ходе проверок установлено 60 объектов неиспользуемого муниципального имущества стоимостью 7727,8 тыс. руб. в 9 из проверенных 27 Комитетов и муниципальных учреждений. Муниципальное имущество не используется для нужд Комитетов и учреждений, так как морально и физически устарело, находится в нерабочем состоянии, требует реконструкции или капитального ремонта.
После вручения предписаний и представлений устранены нарушения в использовании муниципального имущества:
- восстановлены недостачи основных средств в сумме 218,1 тыс. руб.;
- оприходованы излишки основных средств на сумму 4951 тыс. руб.;
- закреплено в пользование и оформлено право собственности основных средств на сумму 895,6 тыс. руб.;
- неиспользуемое имущество стоимостью 1652,1 тыс. руб. списано, стоимостью 5794,4 тыс. руб. передано другим пользователям или восстановлено.
Итоги финансово-хозяйственной деятельности и использование муниципального имущества за 2007 год проверены в трех муниципальных унитарных предприятиях: "Тобольскстройреставрация", "Архитектура и градостроительство", "Тобольскстройзаказчик", в хозяйственном ведении и безвозмездном пользовании которых находится муниципальное имущество стоимостью 73423,6 тыс. руб.
Нарушения установленного порядка учета и распоряжения муниципальным имуществом установлены в МУП "Тобольскстройзаказчик":
- недостача основных средств в сумме 48,2 тыс. руб.,
- излишки основных средств стоимостью 217,2 тыс. руб.,
- неиспользуемое имущество - 265,4 тыс. руб. (автомобиль после аварии),
- не закрепленное в хозяйственное ведение имущество стоимостью 3052 тыс. руб.,
- занижение налогооблагаемой базы для расчета суммы отчислений от прибыли, подлежащей уплате в бюджет города, на 3899,6 тыс. руб. и суммы отчислений на 585,0 тыс. руб.,
- нарушение всех установленных Положением сроков уплаты отчислений от прибыли,
- нарушения в ведении бухгалтерского учета нефинансовых активов и финансовых результатов.
В МУП "Тобольскстройреставрация" задерживалась в 2007 году в 4-х случаях выплата заработной платы от 4 до 56 дней, недоначислена зарплата в сумме 7,8 тыс. руб., нарушались сроки перечислений в местный бюджет отчислений от прибыли за 2007 год.
Во всех проверенных муниципальных унитарных предприятиях нарушались:
1. Положение о порядке назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений в части заключения трудовых договоров с руководителями по типовой форме;
2. Федеральный закон ст. 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных предприятиях" по проведению аттестации руководителей муниципальных унитарных предприятий.
Размеры доплат, надбавок к заработной плате, премий руководителям определялись руководителями предприятий самостоятельно, без согласования с работодателем.
В МУП "Архитектура и градостроительство" при оказании платных услуг населению не соблюдались п. 4.1 Устава предприятия и ст. 779 Гражданского кодекса: не заключались договоры возмездного оказания услуг с гражданами. С нарушением Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Тобольска и условий договора хозяйственного ведения передано 13 объектов муниципального имущества стоимостью 75,2 тыс. руб. Комитету по архитектуре и градостроительству.
В нарушение Постановления Госкомитета Совета Министров СССР и секретариата ВЦСПС от 17.08.1971 № 325/24 "О размерах районных коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в районах Западной Сибири, для которых эти коэффициенты в настоящее время не установлены, и о порядке их применения", распоряжения Правительства РСФСР от 26.12.1991 № 199-р работникам Предприятия не начислялся районный коэффициент 15% к заработной плате.
Муниципальными унитарными предприятиями приняты меры по устранению нарушений и недостатков.
МУП "Тобольскстройзаказчик" устранены нарушения в учете и использовании муниципального имущества на сумму 3317,4 тыс. руб., в том числе:
- восстановлена сумма недостачи основных средств 48,2 тыс. руб.;
- оприходованы по данным бухгалтерского учета и закреплены по договору хозяйственного ведения излишки основных средств стоимостью 217,2 тыс. руб.;
- закреплено в хозяйственное ведение приобретенное предприятием имущество стоимостью 3052 тыс. руб.
Муниципальным унитарным предприятием "Тобольскстройзаказчик" внесены изменения в расчет отчислений от прибыли в местный бюджет за 2007 год и уплачена доначисленная сумма отчислений от прибыли 585 тыс. руб., устранены нарушения в ведении бухгалтерского учета основных средств и финансовых результатов, принимаются меры по возмещению суммы ущерба, нанесенного муниципальному имуществу (автомобилю) в результате аварии.
Главный бухгалтер предприятия привлечена к дисциплинарной ответственности.
Муниципальным предприятием "Архитектура и градостроительство" при оказании услуг гражданам заключаются договоры возмездного оказания услуг. Объекты муниципального имущества, неправомерно переданные в Комитет по архитектуре и градостроительству, возвращены муниципальному унитарному предприятию.
Работникам предприятия начисляется районный коэффициент к зарплате в размере 15%.
В трудовые договоры с руководителями муниципальных унитарных предприятий Администрацией города Тобольска внесены изменения, определены оклады, размеры доплат, надбавок и другие, соблюдена типовая форма договора, предусмотренная Положением о порядке назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений.
По результатам проверок руководителям направлены предписания, материалы проверок - Главе Администрации, в Комитет финансов и Комитет по управлению имуществом. Информации о результатах проверок рассмотрены городской Думой.
Выполнение в полном объеме предписаний, врученных руководителям муниципальных предприятий по результатам проверок, контролируется Контрольно-счетной палатой в 2009 году.
В части контроля за исполнением доходных статей бюджета, связанных с поступлением средств от приватизации муниципального имущества в 2008 году проведена проверка в Комитете по управлению имуществом.
В ходе проверки выполнения Программы приватизации муниципального имущества города Тобольска на 2008 год, утвержденной решением Тобольской городской Думы № 215 от 26.11.2007 и дополненной Решением Тобольской городской Думы № 73 от 27 мая 2008 г., установлено, что в 2008 году по результатам торгов заключено 18 договоров купли-продажи муниципального имущества на общую сумму 54308,8 тыс. руб. (в том числе по 1 объекту договор заключен в 2009 году на сумму 13818,0 тыс. руб. по итогам проведения торгов 30.12.2008 ).
В ходе проверки полноты поступления в доходы бюджета сумм от приватизации муниципального имущества по состоянию на 01.01.2009 выявлена задолженность по уплате неустойки, начисленной по условиям договоров купли-продажи муниципального имущества в размере 0,1% от суммы договора за каждый день просрочки оплаты принятого имущества в сумме 74,2 тыс. руб.
При проверке ведения Комитетом по управлению имуществом оперативно-бухгалтерского учета поступления денежных средств от продажи муниципального имущества, полноты и правильности зачисления доходов от продажи муниципального имущества установлено, что в нарушение Решения Тобольской городской Думы № 213 от 26.11.2007 (с учетом внесенных изменений и дополнений) "О бюджете города Тобольска на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов", Распоряжения Главы Администрации города Тобольска № 1486 от 26.12.2008 "По распределению полномочий по администрированию доходов бюджета города Тобольска" Комитет по управлению имуществом, не обладая полномочиями администратора доходов, осуществлял администрирование доходов от продажи земельных участков при приватизации муниципального имущества, в результате чего было зачислено на несоответствующий виду доходов код бюджетной классификации доходов от продажи земельных участков в сумме 913,7 тыс. руб.
Контрольно-счетной палатой города Тобольска направлены материалы проверки Главе Администрации г. Тобольска, Представление председателю Комитета по управлению имуществом города Тобольска, материалы проверки с предложениями о принятии мер по устранению нарушений и недостатков и установлению контроля за осуществлением Комитетом по управлению имуществом бюджетных полномочий администратора доходов бюджета города Тобольска Заместителю Главы администрации, Председателю Комитета финансов.
В результате принятых мер по устранению выявленных нарушений и недостатков произведены уточнение вида принадлежности и кода бюджетной классификации поступления доходов от продажи земельных участков при приватизации отдельно стоящих объектов в сумме 913,7 тыс. руб. и перечисление в бюджет задолженности по уплате неустойки в сумме 74,2 тыс. руб., утвержден Распоряжением Главы Администрации города Тобольска № 112 от 29.01.2009 "Порядок осуществления бюджетных полномочий администраторами доходов бюджета города Тобольска".
По контролю за расходованием бюджетных и внебюджетных средств за 2006 и 2007 годы по разделу "Образование" проведено 21 контрольное мероприятие, из них в Комитете по образованию - 4, муниципальных учреждениях - 17.
В результате проверок установлены следующие нарушения в расходовании бюджетных и внебюджетных средств:
1. Нецелевое расходование в сумме 587,0 тыс. руб., в том числе:
    Комитет по образованию                               - 514,6 тыс. руб.;
    МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 5"          - 14,3 тыс. руб.;
    МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 7"          - 14,2 тыс. руб.;
    МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 9"          - 11,4 тыс. руб.;
    МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 1"          - 29,0 тыс. руб.;
    МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 16"         - 1,5 тыс. руб.;
    МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 2"          - 2,0 тыс. руб.
2. Незаконное неправомерное расходование в сумме 800 тыс. руб., в том числе:
    Комитет по образованию                               - 366,8 тыс. руб.;
    МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 5"          - 42,1 тыс. руб.;
    МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 7"          - 29,5 тыс. руб.;

]]>
    МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 9"          - 16,8 тыс. руб.,
    МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 6"          - 103,3 тыс. руб.;
    МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 2"          - 11,6 тыс. руб.;
МОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 19" - 229,9 тыс. руб.
3. Неэффективное расходование в 6 муниципальных учреждениях на сумму 13,5 тыс. руб.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: решением Совета директоров ЦБ России от 22.09.1993 № 40 утвержден Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации, а не Правила.

При проведении проверок установлены нарушения Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом МФ РФ № 25н от 10.02.2006, методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ № 49 от 13.06.1995, Правил ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденных решением Совета директоров ЦБ России от 22.09.1993 № 40.
В трех общеобразовательных учреждениях (МОУ "СОШ № 2", МОУ "СОШ № 6", МОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательной школа № 19") установлены факты незаконного списания бензина на сумму 345 тыс. руб.
Из-за недостаточного контроля Комитета по образованию, главного распорядителя бюджетных средств, в муниципальных образовательных учреждениях допускались факты нарушений условий муниципальных контрактов по оказанию услуг дополнительного образования: не выполнялись направления программ и плановые показатели по количеству занимающихся, отдельные утвержденные программы не соответствовали рекомендациям Министерства образования и науки или не были предъявлены в период проверки.
По результатам проверки Контрольно-счетной палатой направлены предписания об устранении нарушений и недостатков Комитету по образованию и муниципальным образовательным учреждениям, материалы проверки Главе Администрации города Тобольска, в Комитет финансов и Комитет по управлению имуществом, информация в городскую Думу.
Предпринятые меры и действия должностных лиц учреждений, Комитета по образованию, Администрации г. Тобольска способствовали устранению нарушений: восстановлены нецелевые расходы в сумме 585 тыс. руб., незаконные и неправомерные расходы в сумме 800 тыс. руб., неэффективное расходование бюджетных средств в сумме 13,5 тыс. руб.
К дисциплинарной ответственности привлечено 9 должностных и материально-ответственных лиц Комитета по образованию, МОУ "СОШ № 6", МОУ "СОШ № 16", МОУ "Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы № 19".
В 2008 году проведены проверки целевого, рационального и эффективного расходования бюджетных средств в трех Комитетах Администрации:
- в Комитете финансов за 2006, 2007 год;
- в Комитете земельных отношений и лесного хозяйства за 2007 год;
- в Комитете по управлению имуществом за 2006, 2007 годы.
В результате проверок установлено:
- необоснованное расходование бюджетных средств на оплату труда в Комитете финансов 69,2 тыс. руб.,
- неэффективное расходование в Комитете финансов - 28,2 тыс. руб., Комитете земельных отношений и лесного хозяйства 95,7 тыс. руб.,
- недоплата заработной платы в Комитете по управлению имуществом - 3,1 тыс. руб., Комитете земельных отношений и лесного хозяйства - 0,4 тыс. руб.
По результатам проверок вручены предписания председателям Комитетов, информации о результатах проверок направлены Главе Администрации, в городскую Думу. Комитетом финансов и Комитетом по управлению имуществом устранены все нарушения, предписания выполнены в полном объеме.
В части осуществления контроля за расходованием средств в области физической культуры и массового спорта проведена проверка в Комитете физической культуры и спорта, являющемся структурным подразделением Администрации г. Тобольска. Объем проверенных средств бюджета за 2007 год составил 54431,0 тыс. руб.
Проверкой установлено нецелевое расходование бюджетных средств в сумме 86,4 тыс. руб., в том числе по подстатьям 222 "Транспортные услуги" в сумме 1,4 тыс. руб. и 310 "Увеличение стоимости основных средств" в сумме 85 тыс. руб. Расходование бюджетных средств произведено по несоответствующим статьям (подстатьям) расходов бюджетной Классификации, утвержденной Приказом МФ РФ № 168 от 08.12.2006 "О применении бюджетной классификации" (с учетом внесенных изменений и дополнений).
Установлено незаконное списание бензина (без путевых листов) в количестве 320,6 литра на сумму 6,2 тыс. руб., произведенное в нарушение Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом МФ РФ от 10.02.2006 № 25н.
Выявлены нарушения Положений о денежном содержании муниципальных служащих, утвержденного решением Тобольской городской Думы № 52 от 30.04.2002, о премировании муниципальных служащих, утвержденного Постановлением Администрации г. Тобольска № 45 от 01.12.1999, об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 213 от 11.04.2003, в результате которых допущено неэффективное расходование бюджетных средств на оплату труда в сумме 10,9 тыс. руб. и занижение суммы оплаты труда на 34,8 тыс. руб.
В ходе проверки установлены нарушения Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом МФ РФ № 25н от 10.02.2006, методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом МФ РФ № 49 от 13.06.1995 (не проводилась инвентаризация основных средств и материальных запасов, расчетов с дебиторами и кредиторами), и Порядка ведения кассовых операций в РФ, утвержденного решением Совета директоров Центрального банка России от 22.09.1993 № 40 в части соблюдения, порядка выдачи авансов в подотчет, расчетов с подотчетными лицами.
С целью устранения выявленных нарушений и недостатков Контрольно-счетной палатой города Тобольска направлены предписание Председателю Комитета по физической культуре и спорту Администрации г. Тобольска, материалы проверки для принятия мер в Комитет финансов и Комитет по управлению имуществом Администрации города Тобольска, Главе Администрации г. Тобольска, информацию о результатах проверки в городскую Думу.
В результате принятых мер по устранению выявленных нарушений и недостатков восстановлено нецелевое использование бюджетных средств в сумме 86,4 тыс. руб. и неэффективное расходование бюджетных средств в сумме 12,4 тыс. руб., незаконное списание бензина в сумме 6,2 тыс. руб., проведены инвентаризации основных средств, материальных запасов, расчетов с дебиторами и кредиторами.
В 2008 году проведены проверки двух муниципальных учреждений здравоохранения: станция скорой медицинской помощи и городская поликлиника за 2006, 2007 годы по вопросам целевого, рационального и эффективного расходования средств, соблюдения установленного порядка управления, распоряжения и обеспечения сохранности муниципального имущества, находящегося в пользовании.
В МУЗ "Станция скорой медицинской помощи" установлены нарушения Федерального закона "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996 № 129-ФЗ, Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом МФ РФ от 10.02.2006 № 25н, Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом МФ РФ от 13.06.1995 № 49, в результате которых ведение бухгалтерского учета не обеспечивало в 2006, 2007 годах полную и достоверную информацию о деятельности учреждения и его имущественном положении.
МУЗ "Станция скорой медицинской помощи" не в полном объеме принято к бухгалтерскому учету, а Комитетом по управлению имуществом Администрации города Тобольска не закреплено в полном объеме за Учреждением на праве оперативного управления имущество Казны Тюменской области, переданное в муниципальную собственность г. Тобольска (через ГЛПУ "Областная больница № 3" Учреждению), на основании распоряжения Департамента имущественных отношений Тюменской области от 14.06.2007 № 419/06 (25 наименований из 38, стоимостью 6098,9 тыс. руб. из 6157 тыс. руб.).
МУЗ "Станция скорой медицинской помощи" использовалось 9 единиц санитарного автотранспорта общей стоимостью 5626,9 тыс. руб., которые не числились по данным бухгалтерского учета. Согласно полученной, по запросу Контрольно-счетной палаты г. Тобольска, информации Департамента здравоохранения Тюменской области автотранспорт передан МУЗ "Станция скорой медицинской помощи" в рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" 27.06.2007 по акту приема-передачи от ГЛПУ "Областная больница № 3".
В нарушение приказа от 02.10.2006 Минэкономразвития РФ № 306, Минфина РФ № 120н, Росстата № 139 МУЗ "Станция скорой медицинской помощи" не проведена переоценка основных средств по состоянию на 01.01.2007.
В нарушение приказа МФ РФ от 24.08.2007 № 72н "О порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ" МУЗ "Станция скорой медицинской помощи" допущено искажение отчетных данных за 2006 - 2007 годы.
По результатам проверки Контрольно-счетной палатой г. Тобольска для устранения нарушений и недостатков направлены предписание главному врачу Учреждения, представление председателю Комитета по управлению имуществом, материалы проверки для ознакомления и принятия мер: Главе Администрации города Тобольска, заместителю Главы Администрации, председателю Комитета финансов, председателю Комитета по управлению имуществом, информация о результатах проверки в городскую Думу.
По результатам проверки устранены нарушения в ведении бухгалтерского учета, оприходованы излишки основных средств, переданные основные средства, проведена переоценка основных средств и Комитетом по управлению имуществом закреплено муниципальное имущество на праве оперативного управления с учетом суммы дооценки, проведена работа с Комитетом по управлению имуществом по сверке, обеспечению достоверного учета и оформлению дополнительных соглашений к договорам по использованию имущества.
В результате проверки Муниципального учреждения здравоохранения "Городская поликлиника" установлено:
За счет средств по подстатье 225 "Услуги по содержанию имущества" в 2007 г. производилась оплата договоров на оказание услуг, связанных с содержанием нефинансовых активов, в том числе на оплату договоров по капитальному ремонту здания городской поликлиники.
Функции Заказчика по объекту капитального ремонта здания городской поликлиники возложены на МУП "Тобольскстройзаказчик", на основании заключенного Учреждением Муниципального контракта от 30.03.2007 № 176б. Цена контракта 28660 тыс. руб., включая затраты на оплату Заказчика (4,5%).
В рамках реализации Муниципального контракта от 30.03.2007 № 176б МУП "Тобольскстройзаказчик" (Заказчик) заключен Муниципальный контракт № 194кр от 03.05.2007 с подрядчиком ООО "Стройшанс" на выполнение работ по ремонту здания городской поликлиники. Фактически МУП "Тобольскстройзаказчик" предъявлено, а МУЗ "Городская поликлиника" оплачено 28595,5 тыс. руб., в том числе: стоимость работ по ремонту здания городской поликлиники 27364,1 тыс. руб., затраты на выполнение функций Заказчика 1231,4 тыс. руб.
В нарушение п. 2 Муниципального контракта № 176б от 30.03.2007 не осуществлялся должный контроль за выполнением объемов и целевым использованием средств городского бюджета по оплате муниципального контракта. При выборочной проверке расходования средств и контрольного осмотра выполненных работ в 2007 году выявлены факты несоответствия объемов выполненных работ по капитальному ремонту объекта муниципального имущества, здания городской поликлиники, конкурсной документации и локальным сметным расчетам.
МУЗ "Городская поликлиника" в 2007 году оказаны платные медицинские услуги 106966 физическим лицам.
Проверкой установлено, что в нарушение Постановления Правительства РФ от 13.01.1996 № 27 "Об утверждении правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями" оказание МУЗ "Городская поликлиника" платных медицинских услуг физическим лицам проводилось без оформления договоров с физическими лицами. В результате не регламентированы условия и сроки предоставления платных услуг, стоимость и порядок расчетов, права, обязанности и ответственность сторон.
Контрольно-счетной палатой направлено главному врачу поликлиники представление об устранении нарушений и недостатков.
Материалы проверки направлены Главе Администрации города Тобольска, информация о результатах проверки в городскую Думу.
На основании письма Контрольно-счетной палаты г. Тобольска, направленного Главе Администрации г. Тобольска, Комитет финансов Администрации г. Тобольска включил в план работы проверку выполнения объемов работ по капитальному ремонту в 2007 году объекта муниципальной собственности - здания городской поликлиники. В настоящее время проверка не закончена. Информация о результатах проверки расходования средств на капитальный ремонт здания городской поликлиники будет представлена Главе Администрации и в городскую Думу в первом полугодии 2009 года.
Проверкой муниципального учреждения "Служба заказчика по ЖКХ г. Тобольска" по вопросу целевого, рационального и эффективного расходования бюджетных средств за 2007 год установлено:
- предметом деятельности учреждения являлась работа с дебиторами и кредиторами по задолженности, сложившейся в результате деятельности за период до 2006 года.
- в 2007 году финансирование осуществлялось на выплату зарплаты директору и главному бухгалтеру.
- нарушения бюджетного законодательства в использовании бюджетных и внебюджетных средств: незаконные и неправомерные расходы на выплату заработной платы директору и главному бухгалтеру в сумме 256,0 тыс. руб., в том числе:
- за счет бюджетных средств - 197 тыс. руб.
- за счет внебюджетных средств - 59 тыс. руб.
Ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской отчетности осуществлялось с грубыми нарушениями Закона РФ "О бухгалтерском учете" № 129-ФЗ, Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом МФ РФ от 10.02.2006 № 25н, Инструкции "О порядке составления и предоставления годовой, квартальной, месячной отчетности", утвержденной приказом МФ РФ № 5н от 21.01.2005 и № 72н от 24.08.2007 с учетом дополнений и изменений.
В результате:
- ведение бухгалтерского учета учреждения не обеспечивает формирование полной и достоверной информации о деятельности учреждения;
- данные аналитического учета не соответствуют данным синтетического учета и бухгалтерской отчетности;
- инвентаризация основных средств, материальных запасов, расчетов с поставщиками и подрядчиками в полном объеме не производилась.
Проверкой установлены факты несоответствия сумм кредиторской задолженности в актах сверки, подписанных директором единолично, с данными регистров бухгалтерского учета.
Учреждением не соблюдались требования установленного порядка управления, распоряжения и обеспечения сохранности объектов муниципального имущества.
По результатам проверки Контрольно-счетной палатой направлены:
- предписание об устранении нарушений и недостатков директору учреждения; материалы проверки для ознакомления и принятия мер Главе Администрации, заместителю Главы Администрации, председателю Комитета финансов;
- представление председателю Комитета по управлению имуществом.
Материалы проверки переданы в прокуратуру города Тобольска.
Согласно информациям, полученным от МУ "Служба заказчика по ЖКХ г. Тобольска":
- возмещена недостача основного средства стоимостью 30 тыс. руб.;
- проводится работа по сверке муниципального имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления;
- восстанавливаются первичные документы по расчетам с дебиторами и кредиторами;
- поданы исковые заявления в суд о взыскании незаконно полученных сумм зарплаты и премий.
Выполнение предписания Контрольно-счетной палаты находится на контроле. Муниципальное учреждение "Служба заказчика по ЖКХ г. Тобольска" 2 раза в месяц представляет информацию о выполнении предписания и принятых мерах по устранению нарушений и недостатков.
По поручению председателя Тобольской городской Думы, на основании обращения депутатов Контрольно-счетной палатой проведена проверка в Муниципальном унитарном предприятии "Тобольскстройзаказчик" расходования бюджетных средств на строительство плоскостных наружных спортивно-игровых площадок на территории муниципальных образовательных учреждений города Тобольска.
На основании распоряжений Правительства Тюменской области городскому округу г. Тобольск из областного бюджета выделялись бюджетные средства в 2006 - 2007 гг. на строительство плоскостных наружных спортивно-игровых площадок на территории муниципальных образовательных учреждений г. Тобольска (МОУ СОШ № 2, МОУ СОШ № 9, Гимназии им. Н.Лицмана и МОУ СОШ № 17). Главным управлением строительства Тюменской области перечислены Предприятию средства областного бюджета в сумме 44288,7 тыс. руб.
Государственные контракты на выполнение работ заключены по результатам проведенных конкурсов с Генеральным подрядчиком - ООО "НП СТРОЙ".
Общая сумма средств, перечисленных Предприятием Генподрядчику в рамках исполнения государственных контрактов, составляет 39403,0 тыс. руб. Остатки бюджетных ассигнований в сумме 4885,7 тыс. руб. остались неиспользованными и находились на расчетном счете Предприятия.
Предприятием оплачены объемы работ, не подтвержденные актами приемки выполненных работ формы КС-2, по трем объектам на сумму 13483,5 тыс. руб. (МОУ СОШ № 2, Гимназия им. Н.Лицмана, МОУ СОШ № 17).
На день проверки строящиеся на территории 4-х образовательных учреждений г. Тобольска плоскостные наружные спортивно-игровые площадки не сданы в эксплуатацию, акты приемки законченного строительством объекта формы КС-11 не предъявлены.
По факту неисполнения генподрядчиком обязательств по государственным контрактам МУП "Тобольскстройзаказчик" направлены исковые заявления в Арбитражный суд Тюменской области о взыскании убытков в сумме 13483,5 тыс. руб. и оплаты неустойки в сумме 3923,1 тыс. руб., в том числе: по МОУ СОШ № 2 - 29.10.2008 - сумма иска 6944,9 тыс. руб.; по гимназии им. Н.Д.Лицмана - 29.10.2008 - сумма иска 2059,6 тыс. руб.; по МОУ СОШ № 17 - 16.09.2008 - сумма иска 8402,1 тыс. руб.
С целью устранения нарушений и недостатков, выявленных в результате проведенных проверок, директору Предприятия направлено предписание Контрольно-счетной палаты г. Тобольска от 18.12.2008 № 21.
Материалы проверок направлены Главе Администрации г. Тобольска, в Комитет по управлению имуществом Администрации г. Тобольска, в Комитет финансов Администрации г. Тобольска.
Результаты проверки расходования средств областного бюджета на строительство плоскостных спортивных сооружений 10 ноября 2008 года направлены Председателю Тобольской городской Думы В.П.Неймышеву и председателю постоянной Комиссии по образованию и молодежной политике Тобольской городской Думы С.В.Слинкину.
Материалы проверки по расходованию средств областного бюджета на строительство плоскостных спортивных сооружений на территории муниципальных образовательных учреждений направлены в Прокуратуру г. Тобольска по запросу от 19.10.2008 № 3-01-808.
По сообщению Прокуратуры города для дачи уголовно-правовой оценки действиям должностных лиц вынесено постановление о направлении материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании. Материалы переданы в МУВД "Тобольское".
По состоянию на 7 апреля 2009 года приняты решения арбитражного суда по исковым заявлением муниципального унитарного предприятия "Тобольскстройзаказчик" к ООО "НП Строй" по расторжению муниципальных контрактов и взысканию сумм убытков:
1. По контракту № 260 - ТСЗ от 05.09.2007 (дело № А70-7370/9-2008), объект: "Строительство плоскостной спортивной площадки на территории школы № 10 мкр. 7" вынесено решение Арбитражного суда от 02.03.2008 о расторжении государственного контракта и взыскании с ООО "НП Строй" убытков в размере 1121300,44 рубля. Решение в законную силу не вступило. На решение суда подана Апелляционная жалоба.
2. По контракту № 261-ТСЗ от 05.09.2007 (дело № А70-6090/6), объект "Выполнение работ по объекту строительства плоскостной спортивной площадки на территории школы № 17 мкр. 7 "а" г. Тобольск" вынесено решение Арбитражного суда от 02.03.2008 о расторжении государственного контракта и взыскании с ООО "НП Строй" убытков в размере 7076326,88 рубля. Решение в законную силу не вступило. На решение суда подана Апелляционная жалоба.
3. По контракту № 259 - ТСЗ от 05.09.2007 (дело № А70-7371/9-2008) объект "Строительство плоскостной спортивной площадки на территории школы № 2, мкр. Иртышский г. Тобольск" 01.04.2009 вынесено решение о расторжении государственного контракта и взыскании с ООО "НП Строй" убытков в размере 5285904,94 рубля. Решение в законную силу не вступило (текст решения не получен).
Контрольно-счетной палатой города Тобольска на основании решения Тобольской городской Думы от 20.06.2008 № 96 "О плане работы Контрольно-счетной палаты г. Тобольска на второе полугодие 2008 г." совместно с Тобольской городской Думой проведена проверка соблюдения законодательства по рассмотрению жалоб, заявлений и обращений граждан в Комитете по архитектуре и градостроительству Администрации города Тобольска.
При проверке рассмотрения Комитетом по архитектуре и градостроительству заявлений граждан о присвоении (подтверждении, изменении) административного адреса объектам недвижимости установлено, что существующий порядок их рассмотрения не соответствует действующему законодательству:
Поступившие в Комитет по архитектуре и градостроительству заявления граждан о присвоении (подтверждении, изменении) административного адреса объектам недвижимости передаются для исполнения в Муниципальное унитарное предприятие "Архитектура и градостроительство", которое без заключения договоров на платной основе осуществляет не предусмотренные Уставом виды работ по подготовке и ведению всей документации, связанной с адресацией объектов недвижимости (в том числе подготовка проектов приказов Комитета по архитектуре и градостроительству о присвоении, регистрации, изменении адресов, их регистрация и выдача).

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 24.07.2007 имеет номер 221-ФЗ, а не 121-ФЗ.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Правительства РФ № 698 издано 24.11.2005, а не 24.01.2005.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Правительства РФ № 840 издано 29.12.2005, а не 28.12.2005.

Осуществление Муниципальным унитарным предприятием "Архитектура и градостроительство" работ по подготовке документов для адресации объектов недвижимости не соответствует нормам Градостроительного кодекса РФ, Федерального закона № 121-ФЗ от 24.07.2007 "О государственном кадастре недвижимости", Постановления Правительства РФ № 698 от 24.01.2005 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию", Постановления Правительства РФ № 840 от 28.12.2005 "О форме градостроительного плана земельного участка", Положения о порядке присвоения и регистрации адресов объектам недвижимости, инженерной инфраструктуры, зданиям и сооружениям на территории города Тобольска", утвержденного распоряжением № 229 от 28.11.2003.
Ведение адресации объектов недвижимости является составной частью информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, ведение которой в соответствии с Уставом города Тобольска является полномочием Администрации города Тобольска и возложено на Комитет по архитектуре и градостроительству. Размер платы за предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, должен устанавливаться органами местного самоуправления и плата должна зачисляться в доход бюджета города Тобольска.
Выборочной проверкой заявлений граждан установлено, что не осуществлялся должный контроль за соблюдением сроков их рассмотрения. Установлены случаи рассмотрения заявлений граждан, с превышением срока, установленного Распоряжением Главы Администрации города Тобольска № 269 от 12.04.2007 "Об утверждении порядка организации работы с обращениями граждан в администрации города Тобольска" и Постановлением Главы Администрации города Тобольска "Об утверждении процедуры предоставления земельных участков гражданам и юридическим лицам на территории муниципального образования город Тобольск" (в редакции Постановления Главы Администрации от 26.06.2008 № 16).
Комитетом по архитектуре и градостроительству в сентябре 2008 года по 188 заявлениям граждан о предоставлении земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства направлены отказы без предложения имеющихся свободных земельных участков для этих целей. Комиссия Администрации города по рассмотрению заявлений граждан и юридических лиц, о предоставлении земельных участков для строительства и для целей, не связанных со строительством, до октября 2008 года не рассматривала заявления граждан по предоставлению земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства.
В нарушение Распоряжения Главы Администрации города Тобольска № 269 от 12.04.2007 "Об утверждении порядка организации работы с обращениями граждан в администрацию города Тобольска" председателем Комитета по архитектуре и градостроительству не организовано проведение личного приема граждан, не издан приказ об определении дней и часов приема и о назначении работника, ответственного за организацию проведения приема граждан.
С целью устранения выявленных нарушений и недостатков Контрольно-счетной палатой города Тобольска направлены представление Председателю Комитета по архитектуре и градостроительству, материалы проверки для рассмотрения и предложения по принятию мер Главе Администрации.
Администрацией города Тобольска и Комитетом по архитектуре и градостроительству представлены информации о принятых мерах, согласно которым:
- В Комитете по архитектуре и градостроительству проведен анализ работы с поступившими заявлениями граждан в 2008 году, установлена ответственность за организацию работы с обращениями граждан в положениях об отделах и должностных инструкциях начальников отделов, проведена разъяснительная работа с сотрудниками о недопустимости нарушения сроков рассмотрения заявлений граждан, установлен еженедельный график работы комиссии по рассмотрению заявлений о выделении земельных участков.
- В целях приведения в соответствие с действующим законодательством порядка рассмотрения заявлений граждан о присвоении (подтверждении, изменении) административных адресов объектам недвижимости Комитетом по архитектуре и градостроительству:
1. Введена штатная единица с должностными обязанностями по ведению адресного реестра;
2. Ведется разработка нормативно-правовой базы о присвоении (подтверждении, изменении) административных адресов объектам недвижимости;
3. Ведется сбор данных для расчета платы за предоставление сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
Выполнение представления находится на контроле Администрации города Тобольска, Комитета по архитектуре и градостроительству, Контрольно-счетной палаты города Тобольска.

II. Экспертно-аналитическая деятельность

За отчетный период экспертно-аналитическая деятельность осуществлялась по всем направлениям деятельности Контрольно-счетной палаты.
Реализуя задачи и функции, определенные Положением о Контрольно-счетной палате города Тобольска, Контрольно-счетная палата осуществляла оценку или экспертизу проектов решений городской Думы, затрагивающих вопросы формирования городского бюджета, расходования бюджетных средств, использования и распоряжения муниципальной собственностью. Всего за 2008 год подготовлено 23 заключения по проектам решений Тобольской городской Думы. Наиболее значимые заключения Контрольно-счетной палатной подготовлены:
- по отчету об исполнении бюджета города Тобольска за 2007 год;
- по информациям об исполнении бюджета города Тобольска за I квартал, I полугодие, 9 месяцев 2008 года;
- о внесении изменений в бюджет города Тобольска на 2008 год;
- о бюджете города Тобольска на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 года;
- о внесении изменений в Положение об аренде;
- о внесении изменений и дополнений в решения городской Думы "О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход", "О земельном налоге"
- и другие.
Заключения по результатам ежеквартальных проверок отчета об исполнении бюджета города в 2008 году направлялись в городскую Думу и использовались при рассмотрении вопросов по исполнению бюджета на заседаниях постоянной комиссии по бюджету, финансам и налогам и городской Думы.
Председатель и специалисты Контрольно-счетной палаты принимали участие в заседаниях постоянных депутатских комиссий, Тобольской городской Думы, коллегии Администрации города Тобольска, в публичных слушаниях при утверждении бюджета города Тобольска на 2009 год и отчета об исполнении бюджета за 2007 год.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru