Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тюменская область


ДУМА АБАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 25 сентября 2009 г. № 64

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
АБАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков". Дума Абатского муниципального района решила:
1. Утвердить Положение о порядке предоставления земельных участков и осуществления градостроительной деятельности на территории Абатского муниципального района Тюменской области (приложение № 1).
2. Утвердить Положение о совместной комиссии по выработке решения о предоставлении и передаче земельных участков юридическим лицам и гражданам (приложение № 2).
3. Утвердить правила организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков (приложение № 3).
4. Опубликовать настоящее решение Думы в районной газете "Сельская новь".

Председатель Думы
А.ПАРШИН





Приложение № 1
к решению Думы
Абатского муниципального района
от 25.09.2009 № 64

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
АБАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.2004 № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков", Законом Тюменской области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на соответствующий год", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, Абатского муниципального района.
2. Настоящее Положение до разграничения государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований устанавливает на территории Абатского муниципального района:
- порядок предоставления в собственность или аренду земельных участков, не находящихся в собственности граждан, юридических лиц, Российской Федерации (далее по тексту - земельные участки);
- порядок продажи земельных участков или права на заключение договора аренды земельного участка;
- расчет размеров арендной платы по видам использования земель, категориям арендаторов и территориальным зонам;
- коэффициенты, учитывающие разрешенное использование земель;
- порядок осуществления градостроительной деятельности на предоставляемых для строительства земельных участках;
- регулирует иные вопросы по предоставлению земельных участков в собственность или в аренду и осуществлению градостроительной деятельности.
После разграничения государственной собственности на землю требования настоящего Положения действуют в части предоставления гражданам и юридическим лицам в собственность и в аренду земельных участков, находящихся в собственности Абатского муниципального района.
3. Полномочия арендодателя и продавца при продаже земельных участков или права на заключение договора аренды земельных участков осуществляет Управление имущественных отношений администрации Абатского муниципального района.
Полномочия организатора торгов при продаже земельных участков или права на заключение договора аренды земельных участков на торгах (конкурсах, аукционах) осуществляет Администрация Абатского муниципального района либо иной орган (должностное лицо), уполномоченный по распоряжению Главы района.
4. Предметом договора купли-продажи или договора аренды является земельный участок, не изъятый из оборота и прошедший государственный кадастровый учет.
5. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
градостроительный план земельного участка - это документ, содержащий сведения о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, размещению и параметрам объекта капитального строительства, основанные на результатах инженерных изысканий, комплексных технических условиях на подключение к объектам инженерной инфраструктуры и плате за подключение;
формирование земельного участка - это работы по установлению границ земельного участка на местности, постановке его на кадастровый учет.

Глава II. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

1. Земельные участки предоставляются в собственность или в аренду для целей строительства на торгах или, в случаях, предусмотренных законодательством, на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованного в предоставлении земельного участка.
2. Совместная комиссия по выработке решений о предоставлении и передаче земельных участков юридическим лицам и гражданам (далее Совместная комиссия) определяет порядок работ органов местного самоуправления Абатского муниципального района и сельских поселений по формированию земельных участков для различных видов строительства (далее - план работ).
Организацию проведения работ по формированию земельных участков обеспечивает Администрация Абатского муниципального района либо иной орган (должностное лицо), уполномоченный по распоряжению Главы района.
Средства для осуществления работ по формированию земельных участков выделяются из бюджета Абатского муниципального района.
3. Документы по сформированным в соответствии с планом работ земельным участкам рассматриваются Совместной комиссией, которая определяет земельные участки, подлежащие выставлению на торги или предоставлению на основании заявления граждан и юридических лиц, принимает решение о проведении торгов по продаже земельных участков в собственность или по продаже права на заключение договора аренды земельного участка в тех или иных целях.
4. Администрация Абатского муниципального района в течение 7 дней на основании решения Совместной комиссии по каждому земельному участку, по которому принято решение о проведении торгов, издает распоряжение о проведении торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка для строительства, содержащее существенные условия договора, заключаемого по результатам торгов, а в случае принятия решения о проведении конкурса - условия конкурса.
5. Распоряжение Администрации Абатского муниципального района с документами по формированию земельного участка передается в трехдневный срок после издания распоряжения организатору торгов. Документы по каждому земельному участку, выставляемому на торги, должны содержать сведения о:
местоположении (адресе);
границах;
площади;
размещенном использовании;
обременениях;
ограничениях его использования;
кадастровом номере -
и сведения, содержащиеся в градостроительном паспорте.
6. Организатор торгов не менее чем за 30 дней до даты их проведения публикует информационное сообщение о проведении торгов в районной газете "Сельская новь" и размещает его на официальном сайте Администрации Абатского муниципального района в сети "Интернет".
Информационное сообщение о проведении торгов по продаже земельного участка или права аренды земельного участка для строительства должно содержать информацию, определенную Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 № 808, и быть опубликовано в течение 15 (пятнадцати) дней с момента получения распоряжения Администрации Абатского муниципального района со всеми необходимыми документами.
Организатор торгов принимает заявки на участие в торгах, устанавливает место, даты и время начала и окончания приема заявок об участии в торгах, место, даты и время определения участников торгов, место и срок подведения итогов торгов, определяет форму заявок на участие в торгах, порядок внесения и возврата задатка, величину их повышения ("шаг аукциона"), проводит торги, определяет победителя торгов, оформляет протокол о результатах торгов и принимает решение о признании торгов несостоявшимися в случаях, предусмотренных гражданским и земельным законодательством.
В случае отказа организатора от проведения торгов извещение об отказе публикуется организатором торгов в течение пяти дней со дня принятия решения об отказе в проведении торгов в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано извещение о проведении торгов.
Организация и проведение торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка для строительства осуществляется в порядке, установленном статьей 38 Земельного кодекса Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных законодательством для отдельных видов строительства.
7. Победителем торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка для строительства признается участник торгов, предложивший наибольшую цену за земельный участок или за право на заключение договора аренды (наибольший годовой размер арендной платы) земельного участка для строительства.
Победителем конкурса признается участник, предложивший наилучший вариант выполнения условий конкурса, а в случае равенства предложенных вариантов выполнения условий конкурса - предложивший наибольшую цену или наибольший размер арендной платы.
В день определения победителя результаты торгов оформляются протоколом, который подписывается организатором торгов и победителем торгов. В случае проведения торгов в форме конкурса протокол о его результатах подписывается всеми членами конкурсной комиссии, присутствующими на торгах.
В протоколе указываются:
предмет торгов, в том числе сведения о местоположении (адресе), площади, о границах, об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о кадастровом номере, о разрешенном использовании земельного участка, данные о государственной регистрации прав на земельный участок;
предложения участников торгов;
имя (наименование) победителя (реквизиты юридического лица или паспортные данные гражданина);
цена приобретаемого земельного участка или размер годовой арендной платы земельного участка, предложенный победителем;
порядок и сроки уплаты стоимости предмета торгов.
Протокол составляется в двух экземплярах, имеющих равную силу, один из которых передается победителю, а другой остается у организатора торгов. Протокол о результатах торгов является основанием для заключения с победителем торгов договора купли-продажи или аренды земельного участка.
Задатки, внесенные участниками торгов, не признанными победителями, подлежат возвращению в течение 3 (трех) банковских дней после утверждения протокола о результатах торгов.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в пункте 2 данной главы абзац 4 отсутствует.

8. Договор купли-продажи или аренды земельного участка для строительства заключается между Управлением имущественных отношений администрации Абатского муниципального района и победителем торгов в срок не позднее 5 (дней) дней с момента подписания протокола и заключается при условии осуществления победителем полной оплаты предложенной им цены или годового размера арендной платы и выполнения условия абзаца 4 пункта 2 настоящей главы. Оплата подтверждается платежным поручением, представляемым победителем торгов в Управление имущественных отношений администрации Абатского муниципального района, с удостоверением банка о принятии платежа.
Передача земельного участка производится по передаточному акту, подписываемому сторонами в сроки, установленные договором купли-продажи или аренды земельного участка.
Неявка победителя торгов в срок, установленный настоящим пунктом, для заключения договора купли-продажи или аренды, а также уклонение его от заключения договора рассматриваются организатором торгов как отказ от права на заключение договора купли-продажи или аренды земельного участка.
Организатор торгов, в случае признания торгов несостоявшимися, на основании решения Совместной комиссии и распоряжения Администрации Абатского муниципального района, объявляет о повторном проведении торгов и может снизить начальную цену и уменьшить "шаг аукциона" не более чем на 15 процентов без проведения повторной оценки земельного участка.

Глава III. ОСОБЕННОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ СТРОИТЕЛЬСТВА

Предоставление земельных участков для отдельных видов строительства осуществляется в порядке, определенном для предоставления земельных участков для строительства, предусмотренных положениями главы II настоящего Положения, с учетом особенностей данной главы для отдельных видов строительства.

Раздел 1. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

1. Земельные участки для жилищного строительства предоставляются в собственность или в аренду, а в случаях, установленных подпунктом 5 пункта 1 статьи 24 Земельного кодекса РФ, - в безвозмездное срочное пользование без предварительного согласования места размещения объекта.
2. Продажа земельных участков для индивидуального жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случая, установленного пунктом 27 статьи 38.1, ст. 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации.
Предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина.
3. Заявители, заинтересованные в предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства в аренду, обращаются в Администрацию Абатского муниципального района с заявлением о таком предоставлении.
В заявлении указываются:
а) для граждан - фамилия, имя, отчество, место жительства, паспортные данные и идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
для юридических лиц - наименование (с указанием организационно-правовой формы), место регистрации и место нахождения органа управления юридического лица, расчетный счет и идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
для предпринимателей - фамилия, имя, отчество, дата выдачи и номер свидетельства о государственной регистрации, сведения о его местонахождении, наименование органа, выдавшего свидетельство и идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
б) испрашиваемое право на земельный участок;
в) срок, на который заявитель желает получить земельный участок в аренду;
г) обоснование примерного размера испрашиваемого земельного участка;
д) местонахождение испрашиваемого земельного участка;
е) цели использования (функциональное назначение) испрашиваемого земельного участка.
4. Заявление подлежит рассмотрению на заседании Совместной комиссии.
5. Совместная комиссия в двухнедельный срок с момента регистрации в администрации Абатского муниципального района заявления принимает одно из следующих решений:
- о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
- либо об опубликовании сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду указанного земельного участка в средствах массовой информации, указанных в пункте 6 главы 2 настоящего Положения;
- либо отказывает в предоставлении земельного участка.
6. Проведение аукциона осуществляется в соответствии с правилами, установленными статьей 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации.
7. В случае если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, Администрация Абатского муниципального района издает распоряжение о предоставлении этого земельного участка заявителю.

Раздел 2. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО ОСВОЕНИЯ В ЦЕЛЯХ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

1. Предоставление земельных участков в аренду для их комплексного освоения в целях жилищного строительства осуществляется без предварительного согласования места размещения объекта по результатам проведения аукциона в соответствии с гражданским и земельным законодательством, а также настоящим Положением.
2. В случае принятия Совместной комиссией решения о предоставлении обремененного правами третьих лиц земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства соответствующими органами власти производится подготовка документации по планировке территории, которая выносится на публичные слушания и утверждается в соответствии с действующим законодательством.
Отдел по делам архитектуры и строительства администрации Абатского муниципального района готовит задание на разработку документации по планировке территории, предназначенной для комплексного освоения в целях жилищного строительства. Для разработки документации по планировке территории проводится конкурс по определению организации, осуществляющей разработку данной документации.
Максимальный размер средств, необходимых для осуществления мероприятий, связанных с проведением конкурса на разработку документации по планировке территории, и начальный размер вознаграждения за выполнение данных работ определяется в соответствии с действующим законодательством на основании предложений Совместной комиссии.
Порядок проведения конкурса определяется в соответствии с пунктом 5 настоящего раздела.
3. Договор на выполнение работ по разработке документации по планировке территории заключается Администрацией Абатского муниципального района с исполнителем работ, определенным в соответствии с действующим законодательством.
4. Совместная комиссия, при рассмотрении возможности предоставления земельного участка для комплексного освоения в целях жилищного строительства, предварительно изучает вопрос о необходимости проведения работ по изъятию земельных участков для государственных или муниципальных нужд, необходимых для формирования единого земельного участка.
Проведение работ по изъятию земельного участка для муниципальных нужд обеспечивает Администрация Абатского муниципального района либо иной орган (должностное лицо) по распоряжению Главы района.
5. Решение Совместной комиссии о предоставлении земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства является основанием проведения конкурса по определению организации, осуществляющей формирование земельного участка для комплексного освоения. Конкурс проводит Администрация Абатского муниципального района либо иной орган (должностное лицо), уполномоченный по распоряжению Главы района.
Максимальный размер средств, необходимых для осуществления мероприятий, связанных с формированием земельных участков, и начальный размер вознаграждения за выполнение работ по формированию земельных участков определяется Администрацией Абатского муниципального района на основании предложений Совместной комиссии.
К участию в конкурсе допускаются лица, соответствующие требованиям, установленным законодательством, и согласные с условиями проведения конкурса.
Победителем конкурса признается участник, предложивший наименьший размер вознаграждения.
Вознаграждение исполнителя выплачивается в течение 10 (десяти) дней с момента подписания акта выполненных работ по формированию земельного участка за счет средств, выделяемых из бюджета Абатского муниципального района.
6. На аукцион по предоставлению в аренду земельного участка для комплексного освоения в целях жилищного строительства выставляется сформированный единый земельный участок, освобожденный от прав третьих лиц.
7. Победитель аукциона компенсирует затраты, связанные с разработкой документации по планировке территории, формированием земельного участка, и обеспечивает выполнение работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры.
8. Администрация Абатского муниципального района осуществляет контроль за выполнением условий договора аренды земельного участка для комплексного освоения в части соблюдения сроков, установленных условиями аукциона. По выполнению каждого вида работ, предусмотренных условиями аукциона, арендатор предоставляет в двухнедельный срок в Администрацию Абатского муниципального района отчет об их выполнении с приложением копий документов, подтверждающих факт их выполнения.
Отчет арендатора земельного участка и заключение Администрации Абатского муниципального района о соблюдении условий договора предоставляются на рассмотрение Совместной комиссии.
9. В двухнедельный срок с момента ввода в эксплуатацию объектов инженерной инфраструктуры, подлежащих по окончании строительства передаче в муниципальную собственность Администрации Абатского муниципального района, арендатор земельного участка передает в Администрацию Абатского муниципального района указанные объекты с пакетом документов, необходимых для государственной регистрации и эксплуатации объектов.
10. В случае, если арендатор земельного участка примет решение о реализации своего исключительного права приобрести в собственность или аренду участки, расположенные в границах ранее предоставленного для комплексного освоения земельного участка, Администрация Абатского муниципального района переоформляет его права на данные земельные участки.

Раздел 3. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ДЛЯ ИНЫХ ВИДОВ СТРОИТЕЛЬСТВА
С ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ СОГЛАСОВАНИЕМ МЕСТ РАЗМЕЩЕНИЯ

1. Предоставление земельных участков в аренду для иных видов строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется по правилам, установленным пунктами 3 и 5 статьи 30, статьями 31 и 32 Земельного кодекса Российской Федерации.
Для предоставления в аренду данных земельных участков заявители обращаются в Администрацию Абатского муниципального района с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
Содержание заявления определяется пунктом 3 раздела 1 главы III настоящего Положения.
2. Заявление подлежит рассмотрению на заседании Совместной комиссии.
3. В случае положительного решения Совместной комиссии отдел по делам архитектуры и строительства в течение 14 дней готовит акт выбора земельного участка, а Управление имущественных отношений обеспечивает утверждение схемы расположения земельного участка с учетом экологических, градостроительных и иных условий. Одновременно орган местного самоуправления сельского поселения информирует о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства.
4. Администрация Абатского муниципального района издает распоряжение об утверждении акта о выборе земельного участка, схемы расположения земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
Указанным распоряжением на заявителя также возлагается обязанность провести за свой счет формирование земельного участка, включая межевание, постановку на кадастровый учет, и выполнить иные действия, связанные с формированием земельного участка.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеются в виду пункты 3 - 4 настоящего раздела, а не пункты 4 - 5.

5. После выполнения действий, перечисленных в пунктах 4 - 5 настоящего раздела, заявитель представляет заявление о предоставлении земельного участка в аренду для строительства, с прилагаемыми к нему материалами, в Администрацию Абатского муниципального района для рассмотрения на Совместной комиссии.
6. На основании решения Совместной комиссии Администрация Абатского муниципального района в течение 7 (семи) дней издает распоряжение о предоставлении земельного участка в аренду. Управление имущественных отношений администрации Абатского муниципального района заключает договор аренды с заявителем в течение 7 (семи) дней с момента издания распоряжения.
Передача земельного участка производится по передаточному акту, подписываемому сторонами в сроки, установленные договором аренды земельного участка.

Глава IV. ОФОРМЛЕНИЕ ПРАВОУСТАНАВЛИВАЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ
ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Застройщик (заказчик) после оформления правоустанавливающих документов на земельный участок осуществляет подготовку проектной документации, разработка которой производится на основании архитектурно-планировочного задания (далее - АПЗ).
2. Проектная документация (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства, на которые в соответствии с Градостроительным кодексом РФ проектная документация не разрабатывается) рассматривается на заседании Совместной комиссии на соответствие ее требованиям АПЗ.
3. При положительном решении Совместной комиссии заказчик (застройщик) в случаях, предусмотренных законодательством, направляет проектную документацию в орган государственной экспертизы. Орган государственной экспертизы рассматривает проектную документацию и выдает соответствующее заключение, которое подлежит рассмотрению на заседании Совместной комиссии в части учета замечаний Совместной комиссии при рассмотрении проектной документации и сроков проведения экспертизы. Срок проведения государственной экспертизы проектной документации определяется сложностью объекта капитального строительства.
4. При положительном заключении государственной экспертизы после рассмотрения на Совместной комиссии проектная документация подлежит утверждению заказчиком (застройщиком). Затем застройщик направляет заявление в соответствующий уполномоченный орган исполнительной власти о выдаче разрешения на строительство.
В случае отрицательного заключения государственной экспертизы проектная документация подлежит доработке с учетом выявленных замечаний.
5. Разрешение на строительство выдается уполномоченным органом после получения согласования Совместной комиссии о возможности выдачи разрешения на строительство.
6. В случае, если в соответствии с действующим законодательством при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, заказчик (застройщик) заблаговременно, но не позднее чем за 7 рабочих дней до начала строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства направляет в орган государственного надзора извещение о начале таких работ с предоставлением документации согласно части 5 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ.
7. В процессе строительства соответствующие органы государственного надзора осуществляют надзор за ходом строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с положениями об этих органах.
8. На заседаниях Совместной комиссии периодически, но не реже чем 1 раз в год, рассматриваются вопросы строительства объектов капитального строительства на предмет соответствия строящихся объектов разрешенному использованию, соблюдения регламентов, ограничений, разрешенных параметров и сроков строительства.
9. По завершении строительства заказчик (застройщик) обращается:
в органы Роснедвижимости для получения технического паспорта. Технический паспорт изготавливается в течение 30 дней;
в государственные надзорные органы для получения заключения на соответствие законченного строительством, реконструируемого, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации. Срок выдачи заключений 14 дней;
в Совместную комиссию для получения в 7-дневный срок согласования о возможности выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
10. Соответствующий орган исполнительной власти, выдавший разрешение на строительство данного объекта, в 10-дневный срок выдает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в порядке, предусмотренном действующим законодательством, и вносит информацию о введенном в эксплуатацию объекте в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности.
11. Заказчик (застройщик) после получения всех правоустанавливающих документов обращается в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, для оформления права на вновь выстроенный объект и земельный участок.

Раздел 1. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
НА КОТОРЫХ РАСПОЛОЖЕНЫ ЗДАНИЯ, СТРОЕНИЯ, СООРУЖЕНИЯ

1. Решение о предоставлении земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения принимается на основании решения Совместной комиссии по правилам, установленным статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации.
2. Для предоставления в собственность или аренду земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, заявители обращаются в Администрацию Абатского муниципального района с заявлением о таком предоставлении.
Содержание заявления определяется пунктом 3 раздела 1 главы III настоящего Положения.
Дополнительно к заявлению о предоставлении земельных участков прилагаются следующие документы:
для граждан: копии государственного акта о предоставлении земельного участка на определенном праве или свидетельства о государственной регистрации права на земельный участок, копии других документов, удостоверяющих права на землю (в случае их наличия), и оригиналы документов для обозрения;
для юридических лиц: заверенные копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о постановке на налоговый учет по месту регистрации, а также, в случае наличия, копии государственного акта о предоставлении земельного участка на определенном праве или свидетельства о государственной регистрации права на земельный участок или копии других документов, удостоверяющих права на землю;
для предпринимателей: заверенные копии свидетельства о государственной регистрации, свидетельства о постановке на налоговый учет по месту регистрации, а также, в случае наличия, копии государственного акта о предоставлении земельного участка на определенном праве или свидетельства о государственной регистрации права на земельный участок или копии других документов, удостоверяющих права на землю.
Кроме того, к заявлению прилагаются копии правоустанавливающих документов на здания, строения и сооружения (в случае, если на испрашиваемом земельном участке расположены капитальные здания, строения и сооружения).
3. Совместная комиссия в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность или аренду либо об отказе в его предоставлении.
4. Администрация Абатского муниципального района, на основании решения Совместной комиссии о предоставлении земельного участка, издает распоряжение о предоставлении указанного земельного участка в течение семи дней.
5. Договор аренды или купли-продажи земельного участка с заявителем заключает Управление имущественных отношений администрации Абатского муниципального района с установлением арендной платы или цены выкупа земельного участка в соответствии с действующим законом.

Раздел 2. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ,
НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ

1. Предоставление земельного участка для целей, не связанных со строительством в соответствии со статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации, осуществляется в порядке, определенном для предоставления земельных участков для иных видов строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов (раздел 3 главы III настоящего Положения).
2. Заявления о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, подаются исключительно гражданами.





Приложение № 2
к решению Думы
Абатского муниципального района
от 25.09.2009 № 64

]]>
ПОЛОЖЕНИЕ
О СОВМЕСТНОЙ КОМИССИИ ПО ВЫРАБОТКЕ РЕШЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
И ПЕРЕДАЧЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ И ГРАЖДАНАМ
В АБАТСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Совместная комиссия образована в целях реализации единой государственной политики в области земельных отношений, градостроительства и совершенствования процессов управления и распределения земельных ресурсов Абатского муниципального района и осуществляет свою деятельность до разграничения государственной собственности на землю.
1.2. Совместная комиссия является постоянно действующим органом, осуществляющим свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами власти, органами исполнительной власти Тюменской области, органами местного самоуправления, в т.ч. юридическими и физическими лицами.
1.3. Совместная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Тюменской области, иными нормативными правовыми актами федеральных органов власти и Тюменской области, настоящим Положением.

2. ЗАДАЧИ СОВМЕСТНОЙ КОМИССИИ

2.1. Задачами Совместной комиссии являются:
а) соблюдение интересов Российской Федерации, Тюменской области, Абатского муниципального района при распоряжении земельными участками и строительстве (реконструкции, капитальном ремонте) объектов капитального строительства;
б) совершенствование управления землеустроительным и градостроительным процессами в Абатском муниципальном районе;
в) обеспечение согласованных действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Тюменской области и органов местного самоуправления при решении вопросов, связанных с распоряжением земельными участками, а также строительством, капитальным ремонтом, реконструкцией объектов капитального строительства;
г) обеспечение рационального и целесообразного размещения жилых, производственных, культурно-бытовых и иных зданий, строений, сооружений иного использования и необходимости предоставления земельных участков для этих целей.
2.2. Сфера деятельности Совместной комиссии распространяется на:
земельные участки из земель, указанных Законом Тюменской области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на соответствующий год";
земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Абатского муниципального района (далее - муниципальный район);
строительство, капитальный ремонт, реконструкцию объектов капитального строительства регионального значения, а также иных объектов капитального строительства, планируемых к размещению (расположенных) на территории муниципального района (за исключением объектов капитального строительства, разрешение на строительство которых выдается федеральными органами исполнительной власти).
2.3. Сфера деятельности Совместной комиссии распространяется на неразграниченные земельные участки, земельные участки, находящиеся в собственности муниципального района, и объекты капитального строительства, объекты реконструкции, разрешения на строительство или реконструкцию, а также разрешения на ввод в эксплуатацию которых выдаются органами местного самоуправления муниципального района в случае, если правовыми актами органов местного самоуправления, соответственно муниципального района, предусмотрено вынесение соответствующих вопросов на рассмотрение Совместной комиссии.

3. ФУНКЦИИ СОВМЕСТНОЙ КОМИССИИ

3.1. Совместная комиссия для решения возложенных на нее задач выполняет следующие функции:
а) определение выставляемых на торги (конкурсы, аукционы) земельных участков для целей любого строительства;
б) рассмотрение хода выполнения:
работ по рассмотрению заявлений и обращений по предоставлению земельных участков;
в) установление параметров разрешенного строительства объектов капитального строительства, предложенных по результатам выполнения заданий по формированию земельных участков;
г) принятие решений о проведении торгов по продаже земельных участков или права на заключение договора аренды земельных участков для целей любого строительства, определение условий торгов, в том числе определение начальной цены предмета торгов, суммы задатка и существенных условий договора;
д) определение (в случае необходимости) дополнительных требований, касающихся комплексного освоения земельного участка;
е) рассмотрение возможности изменения условий торгов;
ж) рассмотрение итогов торгов (конкурсов, аукционов);
з) принятие решений о предоставлении земельных участков для строительства без проведения торгов в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, в том числе:
рассмотрение акта выбора земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
предоставление в аренду земельных участков, в отношении которых принято решение о предварительном согласовании места размещения объекта;
принятие решений об опубликовании сообщений о приеме заявлений о предоставлении земельных участков в аренду для индивидуального и малоэтажного жилищного строительства;
принятие решений о предоставлении земельных участков в аренду для индивидуального жилищного строительства в случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения заявления от других лиц не поступили;
и) согласование проектов решений глав местных администраций об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования (до принятия органами местного самоуправления Правил землепользования и застройки);
к) согласование проектов решений об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования, принимаемых в случаях, установленных федеральным законодательством;
л) согласование проектов решений о выдаче разрешений на строительство (в том числе проверка соответствия проектной документации разрешенному использованию земельного участка и архитектурно-планировочному заданию);
м) согласование проектов решений о выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию;
н) принятие решений о предоставлении земельных участков под существующими объектами;
о) рассмотрение документации об изъятии земельных участков для муниципальных нужд;
п) рассмотрение предложений и подготовка заключения о возможности наложения на земельный участок публичного сервитута;
р) принятие решений о переоформлении прав на участки, выделенные до принятия Закона Тюменской области "О порядке распоряжения и управления государственными землями Тюменской области";
с) рассмотрение документации и подготовка решений о переводе земель из одной категории в другую исходя из их целевого назначения;
т) рассмотрение материалов по определению (изменению) арендной платы за землю;
у) рассмотрение материалов периодичных контрольных проверок, проводимых на всех этапах строительства объектов капитального строительства, за исполнением собственниками, владельцами и пользователями земельных участков параметров разрешенного строительства и соблюдения требований, установленных проектной документацией;
3.2. Принимаемые Совместной комиссией решения фиксируются в протоколе заседания Комиссии.

4. СОСТАВ СОВМЕСТНОЙ КОМИССИИ

4.1. Персональный и численный состав Совместной комиссии утверждаются распоряжением Главы района.
4.2. В состав Совместной комиссии входят представители органов исполнительной власти Абатского муниципального района, уполномоченных на принятие решений в сфере земельных отношений и градостроительства, представители органов местного самоуправления сельских поселений, органов государственной власти Тюменской области.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СОВМЕСТНОЙ КОМИССИИ

5.1. Работой Совместной комиссии руководит председатель - заместитель Главы района.
В случае невозможности участия в заседании Совместной комиссии председателя руководство работой Совместной комиссии осуществляет сопредседатель.
В случае невозможности присутствия на заседании Совместной комиссии члена Комиссии его обязанности по работе в Комиссии может исполнять его представитель.
5.2. Заседания Совместной комиссии считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины ее состава. Решения Совместной комиссии принимаются большинством голосов путем открытого поименного голосования.
5.3. Совместная комиссия вправе откладывать рассмотрение материалов не более чем на 14 дней с целью дополнительного изучения и дачи поручений по предоставлению дополнительных сведений и данных.
5.4. Заседания Совместной комиссии проводятся еженедельно. Место и время заседания Комиссии определяет председатель Комиссии.
5.5. Заседание Совместной комиссии открывает и ведет председатель Комиссии, а в его отсутствие - сопредседатель. Ведущий заседание оглашает повестку дня, по которой докладывают члены Комиссии.
5.6. Секретарь Совместной комиссии:
а) принимает меры по обеспечению сохранности представленных заявок и прилагаемых к ним документов, а также конфиденциальности сведений о лицах, подавших заявки, и содержании представленных ими документов;
б) оповещает членов Совместной комиссии о дате проведения заседания Комиссии;
в) представляет не менее чем за два дня членам Совместной комиссии информацию по планируемым к рассмотрению вопросам;
г) ведет протокол, в котором фиксирует присутствующих членов Совместной комиссии и лиц, приглашенных на заседание, решения, принимаемые Комиссией.
Протокол подписывается всеми присутствующими на заседании членами Совместной комиссии.





Приложение № 3
к решению Думы
Абатского муниципального района
от 25.09.2009 № 64

ПРАВИЛА
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ ПО ПРОДАЖЕ
НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЛИ ПРАВА НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ДОГОВОРОВ АРЕНДЫ ТАКИХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков (далее именуются - торги).
2. Торги являются открытыми по составу участников и проводятся в форме аукциона или конкурса. При этом аукцион может быть открытым или закрытым по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы.
Торги проводятся в форме конкурса в случае необходимости установления собственником земельного участка условий (обязанностей) по использованию земельного участка.
3. При продаже находящихся в муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков Администрация Абатского муниципального района либо иной орган (должностное лицо), уполномоченный по распоряжению Главы района:
а) принимает решение о проведении торгов в форме аукциона или вносит в Правительство Российской Федерации предложения по проведению торгов в форме аукциона;
б) определяет на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, начальную цену земельного участка или начальный размер арендной платы, величину их повышения ("шаг аукциона") при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, а также размер задатка;
в) определяет существенные условия договоров купли-продажи земельных участков, заключаемых по результатам аукциона;
г) заключает договоры аренды земельных участков по результатам торгов.
Администрация Абатского муниципального района либо иной орган (должностное лицо), уполномоченный по распоряжению Главы района, принимает решение о проведении торгов в форме конкурса и определяет существенные условия договоров купли-продажи и аренды земельных участков, заключаемых по результатам конкурса, а также условия конкурса.
4. При продаже находящихся в муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков организатор торгов:
а) определяет место, даты и время начала и окончания приема заявок об участии в торгах (далее именуются - заявки), место, дату и время определения участников торгов, место и срок подведения итогов торгов;
б) организует подготовку и публикацию извещения о проведении торгов (или об отказе в их проведении), а также информации о результатах торгов;
в) выдает необходимые материалы и соответствующие документы юридическим и физическим лицам, намеревающимся принять участие в торгах (далее именуются - претенденты);
г) принимает заявки и документы от претендентов, а также предложения при проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, организует регистрацию заявок в журнале приема заявок, обеспечивает сохранность представленных заявок, документов и предложений, а также конфиденциальность сведений о лицах, подавших заявки и предложения, и содержания представленных ими документов до момента их оглашения при проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы;
д) организует осмотр земельных участков на местности;
е) проверяет правильность оформления документов, представленных претендентами;
ж) принимает решение о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске к участию в торгах по основаниям, установленным настоящими Правилами, и уведомляет претендентов о принятом решении;
з) определяет победителя торгов и оформляет протокол о результатах торгов;
и) готовит проекты договоров купли-продажи земельных участков;
к) подписывает от имени собственника договоры купли-продажи земельных участков по результатам торгов;
л) осуществляет иные предусмотренные настоящими Правилами функции.
5. Задаток для участия в торгах определяется в размере не менее 20 процентов начальной цены земельного участка или начального размера арендной платы.
6. Решение об отказе в проведении торгов может быть принято организатором торгов в сроки, предусмотренные гражданским законодательством Российской Федерации, о чем он извещает участников торгов не позднее 5 дней со дня принятия данного решения и возвращает в 3-дневный срок внесенные ими задатки.
Последствия отказа от проведения торгов определяются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
7. Извещение о проведении торгов должно быть опубликовано в средствах массовой информации, определенных органом местного самоуправления, не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов и содержать следующие сведения:
а) форма торгов и подачи предложений о цене или размере арендной платы;
б) срок принятия решения об отказе в проведении торгов;
в) предмет торгов, включая сведения о местоположении (адресе), площади, границах, обременениях, кадастровом номере, целевом назначении и разрешенном использовании земельного участка, а также иные позволяющие индивидуализировать земельный участок данные;
г) наименование органа местного самоуправления, принявшего решение о проведении торгов, реквизиты указанного решения;
д) наименование организатора торгов;
е) начальная цена предмета торгов или начальный размер арендной платы, "шаг аукциона", размер задатка и реквизиты счета для его перечисления;
ж) форма заявки об участии в торгах, порядок приема, адрес места приема, даты и время начала и окончания приема заявок и прилагаемых к ним документов, предложений, а также перечень документов, представляемых претендентами для участия в торгах;
з) условия конкурса;
и) место, дата, время и порядок определения участников торгов;
к) место и срок подведения итогов торгов, порядок определения победителей торгов;
л) срок заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка;
м) дата, время и порядок осмотра земельного участка на местности;
н) проект договора купли-продажи или аренды земельного участка;
о) сведения о сроке уплаты стоимости, если земельный участок продается в кредит (с отсрочкой платежа), а также о порядке, сроках и размерах платежей, если земельный участок продается в рассрочку.
8. Извещение об отказе в проведении торгов публикуется не позднее 5 дней со дня принятия решения об отказе в проведении торгов в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано извещение о проведении торгов.

II. Условия участия в торгах

9. Для участия в торгах претендент представляет организатору торгов (лично или через своего представителя) в установленный в извещении о проведении торгов срок заявку по форме, утверждаемой организатором торгов, платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного в извещении о проведении торгов задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемых на торгах земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в извещении о проведении торгов. Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у организатора торгов, другой - у претендента.
Один претендент имеет право подать только одну заявку на участие в торгах.
При подаче заявки физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий личность. В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется доверенность.
Юридическое лицо дополнительно прилагает к заявке нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а также выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент).
Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируются организатором торгов в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре документов организатором торгов делается отметка о принятии заявки с указанием номера, даты и времени подачи документов.
10. Заявка, поступившая по истечении срока ее приема, вместе с документами по описи, на которой делается отметка об отказе в принятии документов с указанием причины отказа, возвращается в день ее поступления претенденту или его уполномоченному представителю под расписку.
11. Претендент имеет право отозвать принятую организатором торгов заявку до окончания срока приема заявок, уведомив об этом (в письменной форме) организатора торгов. Организатор торгов обязан возвратить внесенный задаток претенденту в течение 3 банковских дней со дня регистрации отзыва заявки в журнале приема заявок. В случае отзыва заявки претендентом позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников торгов.
12. Для участия в торгах претендент вносит задаток на указанный в извещении о проведении торгов счет (счета) организатора торгов. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет (счета) организатора торгов, является выписка (выписки) со счета (счетов) организатора торгов.
13. В день определения участников торгов, установленный в извещении о проведении торгов, организатор торгов рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета (счетов). По результатам рассмотрения документов организатор торгов принимает решение о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске претендентов к участию в торгах, которое оформляется протоколом. В протоколе приводится перечень принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками торгов, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в торгах, с указанием оснований отказа.
14. Претендент не допускается к участию в торгах по следующим основаниям:
а) заявка подана лицом, в отношении которого законодательством Российской Федерации установлены ограничения в приобретении в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
б) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене или размере арендной платы), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
в) заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
г) не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет (счета), указанный в извещении о проведении торгов.
15. Организатор торгов обязан вернуть внесенный задаток претенденту, не допущенному к участию в торгах, в течение 3 банковских дней со дня оформления протокола о признании претендентов участниками торгов.
16. Претенденты, признанные участниками торгов, и претенденты, не допущенные к участию в торгах, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.
17. Претендент приобретает статус участника торгов с момента оформления организатором торгов протокола о признании претендентов участниками торгов.
18. При проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, предложение представляется:
а) претендентом в день подачи заявки или в любой день до дня окончания срока приема заявок в месте и час, установленные в извещении о проведении торгов для подачи заявок;
б) участником торгов непосредственно в день проведения торгов, но до начала рассмотрения предложений.
19. В случае если:
а) претендент при подаче заявки заявит о своем намерении подать предложение в любой день до дня окончания срока приема заявок или непосредственно перед началом проведения торгов, организатором торгов делается отметка в журнале приема заявок и выдается претенденту соответствующая выписка;
б) участник торгов отзовет принятую организатором торгов заявку, предложение считается неподанным.
20. Отказ претенденту в приеме заявки на участие в торгах лишает его права представить предложение.

III. Порядок проведения торгов

21. Торги проводятся в указанном в извещении о проведении торгов месте, в соответствующие день и час.
22. Аукцион, открытый по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, проводится в следующем порядке:
а) аукцион ведет аукционист;
б) аукцион начинается с оглашения аукционистом наименования, основных характеристик и начальной цены земельного участка или начального размера арендной платы, "шага аукциона" и порядка проведения аукциона.
"Шаг аукциона" устанавливается в размере от 1 до 5 процентов начальной цены земельного участка или начального размера арендной платы и не изменяется в течение всего аукциона;
в) участникам аукциона выдаются пронумерованные билеты, которые они поднимают после оглашения аукционистом начальной цены или начального размера арендной платы и каждой очередной цены или размера арендной платы в случае, если готовы купить земельный участок или заключить договор аренды в соответствии с этой ценой или размером арендной платы;
г) каждую последующую цену или размер арендной платы аукционист назначает путем увеличения текущей цены или размера арендной платы на "шаг аукциона". После объявления очередной цены или размера арендной платы аукционист называет номер билета участника аукциона, который первым поднял билет, и указывает на этого участника аукциона. Затем аукционист объявляет следующую цену или размер арендной платы в соответствии с "шагом аукциона";
д) при отсутствии участников аукциона, готовых купить земельный участок или заключить договор аренды в соответствии с названной аукционистом ценой или размером арендной платы, аукционист повторяет эту цену или размер арендной платы 3 раза.
Если после троекратного объявления очередной цены или размера арендной платы ни один из участников аукциона не поднял билет, аукцион завершается. Победителем аукциона признается тот участник аукциона, номер билета которого был назван аукционистом последним;
е) по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже земельного участка или права на заключение договора его аренды, называет цену проданного земельного участка или размер арендной платы и номер билета победителя аукциона.
23. Конкурс или аукцион, закрытый по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, проводится в следующем порядке:
а) организатор торгов принимает предложения от участников торгов, которые пожелали представить их непосредственно перед началом проведения торгов.
Организатор торгов разъясняет участникам торгов их право на представление других предложений непосредственно до начала проведения торгов. На торгах рассматривается предложение, которое участник торгов подал последним;
б) перед вскрытием запечатанных конвертов с предложениями в установленные в извещении о проведении торгов день и час организатор торгов проверяет их целость, что фиксируется в протоколе о результатах торгов.
При вскрытии конвертов и оглашении предложений помимо участника торгов, предложение которого рассматривается, могут присутствовать остальные участники торгов или их представители, имеющие доверенность, а также с разрешения организатора торгов представители средств массовой информации.
Предложения должны быть изложены на русском языке и подписаны участником торгов (его представителем). Цена или размер арендной платы указывается числом и прописью. В случае если числом и прописью указаны разные цены или размеры арендной платы, организатор торгов принимает во внимание цену или размер арендной платы, указанные прописью. Предложения, содержащие цену или размер арендной платы ниже начальных, не рассматриваются;
в) победителем конкурса признается участник торгов, предложивший наибольшую цену или наибольший размер арендной платы при условии выполнения таким победителем условий конкурса, а победителем аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, - участник торгов, предложивший наибольшую цену или наибольший размер арендной платы.
При равенстве предложений победителем признается тот участник торгов, чья заявка была подана раньше;
г) организатор торгов объявляет о принятом решении в месте и в день проведения торгов, а также письменно извещает в 5-дневный срок всех участников торгов о принятом решении.

IV. Оформление результатов торгов

24. Результаты торгов оформляются протоколом, который подписывается организатором торгов, аукционистом (при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы) и победителем торгов в день проведения торгов. Протокол о результатах торгов составляется в 2 экземплярах, один из которых передается победителю, а второй остается у организатора торгов. В протоколе указываются:
а) регистрационный номер предмета торгов;
б) местоположение (адрес), кадастровый номер земельного участка, данные о государственной регистрации прав на земельный участок;
в) предложения участников торгов;
г) имя (наименование) победителя (реквизиты юридического лица или паспортные данные гражданина);
д) цена приобретаемого в собственность земельного участка или размер арендной платы;
е) срок уплаты стоимости, если земельный участок продается в кредит (с отсрочкой платежа);
ж) порядок, сроки и размеры платежей, если земельный участок продается в рассрочку (график платежей).
25. Протокол о результатах торгов является основанием для заключения с победителем торгов договора купли-продажи или аренды земельного участка.
Договор подлежит заключению в срок не позднее 5 дней со дня подписания протокола.
26. Внесенный победителем торгов задаток засчитывается в оплату приобретаемого в собственность земельного участка или в счет арендной платы.
Организатор торгов обязан в течение 3 банковских дней со дня подписания протокола о результатах торгов возвратить задаток участникам торгов, которые не выиграли их.
27. Последствия уклонения победителя торгов, а также организатора торгов от подписания протокола, а также от заключения договора определяются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
28. Информация о результатах торгов публикуется в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано извещение о проведении торгов, в месячный срок со дня заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка. Информация включает в себя:
а) наименование органа местного самоуправления, принявшего решение о проведении торгов, реквизиты указанного решения;
б) наименование организатора торгов;
в) имя (наименование) победителя торгов;
г) местоположение (адрес), площадь, границы, кадастровый номер земельного участка.

V. Признание торгов несостоявшимися

29. Торги по каждому выставленному предмету торгов признаются несостоявшимися в случае, если:
а) в торгах участвовало менее 2 участников;
б) ни один из участников торгов при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, после троекратного объявления начальной цены или начального размера арендной платы не поднял билет;
в) ни один из участников торгов при проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, в соответствии с решением организатора торгов не был признан победителем;
г) победитель торгов уклонился от подписания протокола о результатах торгов, заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка.
30. Организатор торгов обязан в течение 3 банковских дней со дня подписания протокола о результатах торгов возвратить внесенный участниками несостоявшихся торгов задаток. В случае, предусмотренном подпунктом "г" пункта 29 настоящих Правил, внесенный победителем торгов задаток ему не возвращается.
31. Организатор торгов в случае признания торгов несостоявшимися вправе объявить о повторном проведении торгов. При этом могут быть изменены их условия. Организатор торгов может снизить начальную цену земельного участка или начальный размер арендной платы и уменьшить "шаг аукциона" не более чем на 15 процентов без проведения повторной оценки.
В случае если организатором торгов выступает специализированная организация, условия конкурса, начальная цена или начальный размер арендной платы, "шаг аукциона" могут быть изменены в порядке, установленном для их утверждения.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru