Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО


ДУМА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 марта 2005 г. № 2163

О РЕГЛАМЕНТЕ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

(в ред. постановления Думы ХМАО - Югры от 25.09.2009 № 4324)

Рассмотрев проект Регламента Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, руководствуясь статьей 10 Закона Ханты-Мансийского автономного округа "О Счетной палате Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", пунктом 4 статьи 43 Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1. Утвердить Регламент Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (прилагается).
2. Направить Регламент Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для сведения.
3. Признать утратившим силу постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа от 4 февраля 1997 года № 56 "О Регламенте Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа".

Председатель Думы
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
В.С.СОНДЫКОВ





Приложение
к постановлению
Думы
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 16 марта 2005 г. № 2163

РЕГЛАМЕНТ
СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

(в ред. постановления Думы ХМАО - Югры от 25.09.2009 № 4324)

Статья 1

1. Регламент Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Регламент) принят в соответствии со статьей 10 Закона Ханты-Мансийского автономного округа от 8 июня 1995 года № 5-оз "О Счетной палате Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее также - Закон) с последующими внесенными изменениями и дополнениями.
2. Регламент определяет внутренние вопросы деятельности Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Счетная палата), основы порядка ведения дел, порядок подготовки и проведения контрольных, экспертно-аналитических мероприятий и иной деятельности Счетной палаты.

Статья 2

1. Акт по результатам контрольного мероприятия - документ Счетной палаты, составляемый членами ревизионной группы по результатам проведенного контрольного мероприятия на проверяемом объекте.
2. Нецелевое использование средств - использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ), бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.
3. Представление Счетной палаты - обязательный к рассмотрению документ Счетной палаты, направляемый органам государственной власти автономного округа, органам местного самоуправления, а также руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций, в котором отражаются:
1) нарушения, выявленные в результате проведения контрольного мероприятия и касающиеся компетенции лица, предприятия, учреждения, организации, органа государственной власти автономного округа или органа местного самоуправления, которому направляется представление;
2) предложения по устранению выявленных нарушений, взысканию средств бюджета автономного округа, использованных не по целевому назначению, а также привлечению к ответственности лиц, виновных в нарушении;
3) сроки принятия мер по устранению нарушений и ответа по результатам рассмотрения представления.
4. Предписание Счетной палаты - обязательный к исполнению документ Счетной палаты, направляемый органам государственной власти автономного округа, органам местного самоуправления, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций при выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой и иной деятельности, наносящих государству прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий Счетной палаты.
5. Программа контрольного мероприятия - документ, подготавливаемый перед проведением контрольного мероприятия, который должен отражать:
1) цель и предмет проводимого контрольного мероприятия и осуществляемых в его рамках действий;
2) перечень проверяемых объектов и проверяемый период;
3) вопросы, охватывающие содержание контрольного мероприятия.
6. План контрольного мероприятия - документ, подготавливаемый перед проведением контрольного мероприятия на основании и во исполнение программы контрольного мероприятия, который должен отражать:
1) предмет проводимого контрольного мероприятия;
2) перечень проверяемых объектов и проверяемый период;
3) вопросы, охватывающие содержание контрольного мероприятия, с указанием сроков проверки каждого вопроса и ответственных исполнителей по ним;
4) сроки начала и окончания проведения контрольного мероприятия.
7. Обследование - аналитическое мероприятие, проводимое с целью изучения объекта проверки перед составлением плана и программы контрольного мероприятия, которое включает в себя:
1) изучение объекта контроля (департамент, управление, комитет, программа, бюджет муниципального образования);
2) подбор и анализ нормативной базы функционирования объекта контроля;
3) подбор и анализ статистической и экономической информации о сфере деятельности проверяемого объекта контроля;
4) изучение источников и объемов финансирования объекта проверки;
5) изучение материалов по раннее проведенным проверкам (ревизиям).

Статья 3

1. Председатель Счетной палаты назначается Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Дума).
2. Председатель Счетной палаты:
1) руководит деятельностью Счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Регламентом;
2) принимает участие в заседаниях Думы, ее комиссий, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Правительство);
3) представляет Счетную палату и действует от ее имени;
4) организует работу по подготовке годовых планов и отчетов по итогам деятельности Счетной палаты;
5) представляет в Думу:
проекты годового плана работы Счетной палаты, изменений и дополнений к нему;
оперативную информацию (не реже одного раза в квартал) о работе Счетной палаты;
отчет о работе Счетной палаты за истекший год;
заключения на проекты законов автономного округа о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на очередной финансовый год и об исполнении бюджета автономного округа за истекший финансовый год;
предложения по устранению нарушений и отклонений в бюджетном процессе, а также по совершенствованию бюджетного законодательства;
6) принимает решения о рассмотрении жалоб органов государственной власти, органов местного самоуправления автономного округа, должностных лиц и граждан либо об отказе в их рассмотрении;
7) руководит и участвует в подготовке материалов и предложений по результатам контрольных мероприятий для рассмотрения их в Думе и направления в правоохранительные органы;
8) может принимать непосредственное участие в контрольном мероприятии;
9) координирует экспертно-аналитическую работу;
10) осуществляет общий контроль за работой Счетной палаты;
11) утверждает программы и планы проведения контрольных мероприятий (приложения 1, 2);
12) подписывает удостоверения на право проведения контрольного мероприятия (приложения 3, 4);
13) принимает решения о назначении сотрудников для участия в контрольных мероприятиях, направлении их в служебные командировки;
14) подписывает экспертные заключения;
15) подписывает представления и предписания по результатам проведенных контрольных мероприятий (приложения 5, 6), направляемые руководителям проверенных предприятий, учреждений, организаций и при необходимости руководителям органов исполнительной власти автономного округа, органов местного самоуправления;
16) подписывает исходящую корреспонденцию;
17) защищает интересы сотрудников Счетной палаты;
18) вносит на рассмотрение Председателя Думы кандидатуры для назначения на должности заместителя председателя, аудиторов Счетной палаты и предложения об освобождении их от занимаемых должностей;
19) представляет предложения Председателю Думы о приеме и увольнении других сотрудников Счетной палаты;
20) утверждает должностные регламенты заместителя председателя, аудиторов и сотрудников Счетной палаты;
21) вносит предложения Председателю Думы по структуре и штатному расписанию Счетной палаты, о переводе сотрудников в рамках Счетной палаты, а также о мерах поощрения или наложении взыскания на заместителя председателя, аудиторов и иных сотрудников Счетной палаты;
22) организует обучение и повышение квалификации сотрудников Счетной палаты.

Статья 4

1. Заместитель председателя Счетной палаты назначается и освобождается от должности решением Думы по представлению Председателя Думы.
2. Заместитель председателя Счетной палаты:
1) в отсутствие председателя Счетной палаты исполняет его обязанности в соответствии с Законом и настоящим Регламентом;
2) принимает участие в заседаниях Думы, ее комиссий, Правительства;
3) по поручению председателя Счетной палаты представляет Счетную палату в органах государственной власти автономного округа, органах местного самоуправления, предприятиях, учреждениях, организациях всех форм собственности;
4) совместно с председателем Счетной палаты готовит материалы и предложения Счетной палаты для рассмотрения в Думе и направления их в правоохранительные органы;
5) руководит и участвует в подготовке годовых планов работы Счетной палаты и отчетов о работе Счетной палаты, рассмотрении жалоб органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, должностных лиц и граждан;
6) координирует работу по проведению контрольно-ревизионных мероприятий;
7) имеет право совмещать функции аудитора и при необходимости принимать непосредственное участие в контрольном мероприятии;
8) осуществляет общий контроль за исполнением представлений и предписаний Счетной палаты;
9) вносит председателю Счетной палаты предложения по рассмотрению кандидатур на должности сотрудников Счетной палаты, о мерах поощрения или наложении взыскания на аудиторов и иных сотрудников Счетной палаты;
10) имеет право подписывать исходящую корреспонденцию оперативного характера, за исключением представлений и предписаний по результатам контрольных мероприятий, а также решений по направлению материалов в правоохранительные органы.

Статья 5

1. Аудиторы Счетной палаты назначаются и освобождаются от должности решением Думы по представлению Председателя Думы.
2. Аудиторы Счетной палаты:
1) возглавляют соответствующие направления деятельности Счетной палаты;
2) в пределах своей компетенции, установленной настоящим Регламентом, решают вопросы организации деятельности закрепленного за ними направления и несут ответственность за ее результаты;
3) имеют право принимать участие в заседаниях Думы, ее комиссий, Правительства;
4) вносят председателю Счетной палаты предложения по формированию годового плана работы Счетной палаты и внесению в него изменений и дополнений по возглавляемым ими направлениям деятельности;
5) согласно плану работы возглавляемого ими направления деятельности организуют и осуществляют в соответствии с настоящим Регламентом контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую и иную деятельность, обеспечивающую контроль и анализ исполнения бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с бюджетной классификацией доходов, функциональной и ведомственной классификацией расходов, а также бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов автономного округа;
6) осуществляют контроль за исполнением представлений и предписаний Счетной палаты по возглавляемым ими аудиторским направлениям;
7) представляют заместителю председателя Счетной палаты ежеквартальную и годовую информацию о деятельности аудиторского направления по выполнению плана работы Счетной палаты;
8) как руководители ревизионных групп непосредственно участвуют в контрольных мероприятиях;
9) вносят председателю Счетной палаты предложения по рассмотрению кандидатур на должности сотрудников Счетной палаты, о мерах поощрения или наложении взыскания на сотрудников Счетной палаты;
10) несут ответственность за сохранность документации по результатам выполненной работы до ее передачи в установленном порядке специалисту, ответственному за делопроизводство в Счетной палате;
11) аудитор или группа аудиторов, не согласные с решением председателя Счетной палаты или его заместителя по результатам контрольного мероприятия, вправе в трехдневный срок подать Председателю Думы особое мнение, которое прилагается к решению председателя Счетной палаты или его заместителя. При представлении материалов контрольных мероприятий Думе особое мнение аудиторов или группы аудиторов оглашается в обязательном порядке.

Статья 6

1. Функциональные обязанности аудиторов Счетной палаты распределяются в соответствии со структурой и штатным расписанием Счетной палаты, утверждаемым Председателем Думы.
2. Аудиторы Счетной палаты возглавляют направления:
1) по экспертно-аналитической работе;
2) по контролю деятельности бюджетной сферы;
3) по контролю деятельности хозяйственного комплекса.

Статья 7

1. Сотрудниками Счетной палаты являются начальники отделов, консультанты и иные специалисты.
2. Сотрудники Счетной палаты принимаются на должности в соответствии со штатным расписанием Счетной палаты. Прием на работу, перевод и увольнение сотрудников аппарата оформляются распоряжениями Председателя Думы по представлению председателя Счетной палаты. При необходимости прием на работу сотрудника осуществляется с испытательным сроком.
3. Деятельность сотрудников Счетной палаты осуществляется в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о государственной гражданской службе, настоящим Регламентом и должностными регламентами.

Статья 8

1. Планирование деятельности Счетной палаты осуществляется на основании годовых планов работы по следующим направлениям:
1) выполнение экспертно-аналитических мероприятий;
2) проведение контрольных мероприятий;
3) проведение организационно-методических мероприятий.
2. План работы Счетной палаты на год включает в себя мероприятия, предлагаемые к исполнению в течение планируемого года, содержит данные о сроках проведения указанных мероприятий и об ответственных лицах (председатель Счетной палаты, и (или) заместитель председателя, и (или) аудитор).
План работы Счетной палаты на год составляется на основе анализа итогов проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, обобщения и исследования причин и последствий выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета автономного округа, государственных внебюджетных фондов.
3. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся не более четырех в год в соответствии с настоящим Регламентом и на основании распоряжений Председателя Думы.
4. Общий контроль за выполнением плановых и внеплановых мероприятий осуществляет председатель Счетной палаты.
5. Для осуществления непосредственного руководства проведением контрольного мероприятия в форме комплексной ревизии финансово-хозяйственной деятельности распорядителей (получателей) бюджетных средств, ревизии исполнения бюджета муниципального образования автономного округа, тематических проверок в ряде бюджетных организаций в части расходования бюджетных средств по определенному разделу функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации председателем Счетной палаты назначается руководитель проверки в лице заместителя председателя или аудитора. Заместителем руководителя проверки назначается аудитор или начальник отдела.
При этом руководителем тематической проверки в отдельной организации может быть назначен аудитор или начальник отдела. Заместителем руководителя проверки назначается начальник отдела, консультант.
В отдельных случаях руководство ревизионной группой может быть возложено на консультанта Счетной палаты.
6. С целью предварительного изучения объекта проверки перед составлением плана и программы контрольного мероприятия руководителем проверки может быть принято решение о проведении обследования, для чего руководителю проверяемой организации направляется удостоверение о проведении обследования.
По результатам проведения обследования в организации, подлежащей проверке, составляется справка за подписью лица, проводившего данное обследование. Справка не направляется в обследуемую организацию, а используется заместителем руководителя проверки при подготовке проектов программы и рабочего плана проверки.
7. Заместитель руководителя проверки готовит проекты запросов о представлении информации, удостоверений на право проведения контрольного мероприятия, программ и рабочих планов проведения контрольного мероприятия, уведомительных писем в адрес руководителей проверяемых организаций (приложение 7) и передает их руководителю проверки.
Подготовленные проекты документов направляются заместителю председателя, который вправе:
1) согласовать материалы и направить их председателю Счетной палаты;
2) предложить доработать их в соответствии с замечаниями;
3) не согласовать материалы и направить их председателю Счетной палаты со своими замечаниями.
Окончательное решение по представленным материалам принимает председатель Счетной палаты.
8. Руководитель проверки должен обеспечить качественное проведение проверки в соответствии с программой и рабочим планом ее проведения. Ответственность за выполнение конкретного пункта плана возлагается на лицо, записанное в графу плана первым в качестве ответственного исполнителя. Невыполнение или несвоевременное выполнение установленных планом мероприятий является основанием для наложения взыскания на ответственного исполнителя и иных виновных лиц.
В случае отказа в допуске сотрудников Счетной палаты, предъявивших удостоверения на право проведения контрольного мероприятия, на проверяемый объект или отказа в представлении необходимой информации руководитель проверки обязан оформить акт об отказе с указанием даты, времени, места отказа, должностных лиц проверяемой организации, допустивших противоправные действия, и иной необходимой информации (приложение 8).
В ходе проведения проверки сотрудник Счетной палаты имеет право затребовать от должностных лиц и других работников проверяемых организаций необходимые документы, связанные с проведением контрольного мероприятия. В случае выявления нарушений финансово-хозяйственной дисциплины руководитель или заместитель руководителя проверки имеет право письменно затребовать от должностных и виновных лиц письменные объяснения.
По отдельным вопросам программы контрольного мероприятия составляются справки, которые подписываются ответственными за рассмотрение данного вопроса сотрудниками Счетной палаты и должностными лицами или ответственными исполнителями проверяемой организации.
При изложении выявленных нарушений в справках должно быть указано, какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, а также должны быть обеспечены объективность и точность описания сущности нарушений с приложением копий первичных документов, подтверждающих достоверность записей в справке. В случае, если при проведении контрольного мероприятия по отдельным вопросам, пунктам, разделам проверки нарушений не выявлено, в справке и затем в акте проверки об этом делается запись "Нарушений не выявлено".
В процессе ознакомления с представленными справками перед включением их в акт проверки руководитель имеет право пригласить к себе членов ревизионной группы и иных лиц для дачи пояснений или представления дополнительных материалов.
В случае выявления в ходе проверки финансовых нарушений, которые требуют дополнительного рассмотрения, руководитель ревизионной группы может вносить председателю (заместителю председателя) Счетной палаты предложения о внесении изменений в рабочий план и программу проверки.
По результатам контрольного мероприятия на основании справок исполнителей заместителем руководителя проверки составляется акт ревизии (проверки) проверяемой организации (далее также - Акт). В Акте должны быть указаны:
1) основание, цель, объекты проверки;
2) перечень изученных документов;
3) перечень неполученных документов из числа затребованных с указанием причин или иных фактов препятствования работе с оформлением соответствующих актов;
4) перечень вскрытых фактов нарушений законодательства в деятельности органов власти, организаций с указанием конкретных статей законодательных и иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены;
5) факты и суммы нецелевого и незаконного использования финансовых средств бюджета автономного округа, территориальных внебюджетных фондов, собственности автономного округа.
Объем Акта не ограничивается, но члены контрольной группы должны лаконично излагать в нем ясные и полные ответы на все вопросы программы проверки.
В случае, если выявленные нарушения по мнению руководителя проверки содержат признаки состава преступления и если необходимо принять срочные меры для пресечения противоправных действий, руководитель проверки или его заместитель незамедлительно оформляет Акт по конкретному факту выявленных нарушений (приложение 9), требует письменных объяснений от ответственных исполнителей и должностных лиц проверяемой организации. Руководитель проверки информирует председателя Счетной палаты, который доводит указанный факт до сведения Председателя Думы. Решение о передаче материалов в правоохранительные органы принимает Председатель Думы.
9. После завершения работ на объекте контроля и до направления Акта в проверяемую организацию для его подписания заместитель руководителя проверки представляет руководителю проверки Акт и иные документы контрольного дела (программа, рабочий план проверки, справки, составленные членами ревизионной группы по отдельным вопросам, нормативные правовые акты, первичные документы, подтверждающие достоверность фактов по выявленным финансовым нарушениям, регистры бухгалтерского учета).
10. В случае полного или частичного невыполнения программы или рабочего плана проверки членами ревизионной группы руководитель проверки информирует об этом председателя Счетной палаты, который в установленном порядке принимает решение о мерах, необходимых для доработки Акта и дальнейшего продления контрольного мероприятия.
11. Руководитель проверки и иные члены ревизионной группы несут ответственность за факты, изложенные в справках по проверенным вопросам и в Акте проверки.
В случае несогласия члена ревизионной группы с информацией, включенной в Акт в части проверенного им вопроса, данный исполнитель имеет право дать свое письменное возражение.
12. Два экземпляра Акта подписываются руководителем проверки и членами ревизионной группы (в случае необходимости только руководителем проверки) и направляются с сопроводительным письмом в проверяемую организацию для ознакомления и подписания соответствующими должностными лицами. Один экземпляр Акта подлежит возврату в Счетную палату.
При проведении контрольного мероприятия в нескольких организациях на подписание в каждую организацию направляются только те Акты, которые имеют отношение к данной организации. Направление в проверяемую организацию документов, содержащих результаты проверки других организаций, не допускается.
13. Подписание Акта должностными лицами проверяемой организации осуществляется не позднее десяти календарных дней со дня получения Акта. В сопроводительном письме к Акту проверяемая организация должна извещаться о правах ее должностных лиц, указанных в пункте 14 настоящего Регламента.
В случае, если руководитель проверяемой организации не возвращает один экземпляр Акта в установленные сроки, руководитель проверки информирует председателя Счетной палаты об этом факте для принятия соответствующих мер.
14. По результатам ознакомления с Актом должностные лица проверяемой организации вправе:
1) письменно удостоверить факт ознакомления и согласия с Актом;
2) при наличии возражений или замечаний к Акту сделать об этом оговорку перед своими подписями и приложить к Акту свои письменные разногласия (возражения, замечания).
Письменные разногласия должностных лиц проверяемой организации являются неотъемлемой частью Акта. Внесение в подписанный сторонами Акт изменений на основании возражений должностных лиц проверяемой организации не допускается.
15. Руководитель проверки или его заместитель в срок до десяти рабочих дней с момента получения разногласий должностных лиц проверяемой организации готовит на них ответ, согласовывает и подписывает его у председателя Счетной палаты и направляет в проверяемую организацию.
16. Руководитель проверки или его заместитель в срок до 15 рабочих дней с момента подписания Акта или после направления ответа на разногласия должностных лиц (при его наличии) готовит проекты представления или предписания Счетной палаты.
Все материалы проверки, включая Акт, справки проверки, объяснения виновных лиц, письменные разногласия (возражения, замечания) должностных лиц проверяемой организации, ответ на разногласия, подготовленный Счетной палатой, проект представления, предписания Счетной палаты, руководителем проверки подшиваются в отдельную папку и передаются через специалиста, отвечающего за делопроизводство, заместителю председателя Счетной палаты для заключения.
Заместитель председателя Счетной палаты вправе:
1) согласовать материалы и направить их председателю Счетной палаты;
2) предложить доработать их в соответствии с замечаниями;
3) не согласовать материалы и направить их председателю Счетной палаты со своими замечаниями.
17. В процессе ознакомления с представленными материалами председатель Счетной палаты (заместитель председателя) имеет право пригласить к себе руководителя проверки, членов ревизионной группы и иных лиц для дачи пояснений или представления дополнительных материалов.
18. По результатам ознакомления со всеми представленными документами председатель Счетной палаты принимает решение о необходимости их доработки или об окончании контрольного мероприятия.
В случае непринятия решения об окончании контрольного мероприятия председатель Счетной палаты проводит совещание с участием заместителя председателя, руководителя проверки и членов ревизионной группы, по результатам которого дает персональные поручения о продлении сроков контрольного мероприятия, внесении изменений в рабочий план об исполнителях и сроках исполнения вопросов проверки.
19. В результате доработки всех материалов председатель Счетной палаты:
1) уточняет, подписывает и направляет представление или предписание Счетной палаты в адрес руководителя проверенной организации и руководителя органа исполнительной власти автономного округа, курирующего данную организацию;
2) подписывает и направляет информационное письмо о результатах проведенного контрольного мероприятия и, при необходимости, о принятии мер по его результатам в адрес Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Председателя Думы.
20. В случае, если по результатам контрольного мероприятия выявленные финансовые нарушения содержат признаки состава преступления, председатель Счетной палаты направляет Председателю Думы предложение о рассмотрении материалов контрольного дела на очередном заседании Комиссии по бюджету, финансам и налоговой политике Думы и по передаче их в правоохранительные органы.
(в ред. постановления Думы ХМАО - Югры от 25.09.2009 № 4324)
(см. текст в предыдущей редакции)
Счетная палата на основании постановления Думы автономного округа или распоряжения Председателя Думы передает материалы контрольного мероприятия в правоохранительные органы. Сопроводительное письмо о передаче материалов по выявленным нарушениям, содержащим признаки состава преступления, в правоохранительные органы подписывает председатель Счетной палаты.
21. После принятия председателем Счетной палаты решения об окончании контрольного мероприятия руководитель проверки формирует контрольное дело, которое включает в себя следующие документы:
1) подлинные экземпляры:
справка об обследовании объекта проверки;
программа проведения контрольного мероприятия;
рабочий план проведения контрольного мероприятия;
справки по отдельным вопросам проверки;
Акт проверки с приложением разногласий (возражений, замечаний) должностных лиц проверяемой организации;
2) копии документов:
удостоверение на право проведения контрольного мероприятия;
уведомление о проведении контрольного мероприятия;
запросы и ответы организаций на запросы Счетной палаты по контрольному мероприятию;
ответ на разногласия Счетной палаты;
представление и предписание Счетной палаты;
в случае рассмотрения материалов контрольного мероприятия Комиссией по бюджету, финансам и налоговой политике Думы - решение Комиссии;
(в ред. постановления Думы ХМАО - Югры от 25.09.2009 № 4324)
(см. текст в предыдущей редакции)
документы, подтверждающие достоверность фактов выявленных нарушений;
первичные бухгалтерские документы, таблицы, регистры бухгалтерского учета и иные необходимые документы.
Руководитель проверки передает контрольное дело специалисту по делопроизводству, который обеспечивает оформление дела в соответствии с Инструкцией по работе с документами Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Статья 9

1. Экспертно-аналитические мероприятия, как и контрольные мероприятия Счетной палаты, могут проводиться в плановом и внеплановом порядке. Экспертно-аналитическая деятельность осуществляется аудиторским направлением по экспертно-аналитической работе.
К экспертно-аналитическим мероприятиям относятся проведение обследований, экспертиз, заключений и подготовка ежеквартальной информации и ежегодного отчета о работе Счетной палаты.
2. Результатом экспертно-аналитической работы является справка, которая должна содержать:
1) основание для проведения работы;
2) цель и задачи;
3) характеристику использованной информации;
4) полученные результаты проведенной работы;
5) выводы по состоянию экспертируемого или анализируемого предмета или вопроса;
6) рекомендации и предложения о мерах по устранению выявленных недостатков и совершенствованию предмета экспертизы или анализа.
3. На основании подготовленной исполнителем (начальник отдела, консультант, специалист) справки лицо, ответственное за проведение экспертно-аналитической работы (аудитор, начальник отдела), готовит проект заключения по его итогам.
4. Счетная палата во исполнение возложенных на нее задач осуществляет финансовую экспертизу и дает заключения по:
1) проекту бюджета автономного округа на очередной финансовый год, обоснованности его доходных и расходных статей, размеров внутреннего долга и дефицита бюджета автономного округа (предварительный контроль проекта бюджета будущего года);
2) проекту отчета об исполнении бюджета автономного округа за истекший год (последующий контроль исполнения бюджета), а именно:
заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджета автономного округа и по каждому главному распорядителю средств бюджета автономного округа с указанием выявленных сумм нецелевого использования бюджетных средств, руководителей органов государственной власти или иных получателей бюджетных средств, принявших решение о нецелевом использовании бюджетных средств;
заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджета автономного округа и по каждому главному распорядителю бюджетных средств, по которым выявлено расходование средств бюджета автономного округа сверх утвержденных бюджетных ассигнований либо сверх бюджетной росписи, с указанием руководителей органов государственной власти или иных получателей бюджетных средств, принявших указанные решения;
заключение по каждому выявленному случаю финансирования расходов, не предусмотренных законом автономного округа о бюджете автономного округа либо бюджетной росписью, с указанием руководителей органов государственной власти или иных получателей бюджетных средств, принявших указанные решения;
анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов и бюджетных ссуд, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов и бюджетных ссуд с нарушением требований бюджетного законодательства;
анализ предоставления обязательств по государственным гарантиям автономного округа и их исполнения, заключения по выявленным фактам предоставления государственных гарантий автономного округа с нарушением требований бюджетного законодательства, обеспеченных государственной гарантией автономного округа за счет бюджетных средств;
3) проектам программ, финансируемых за счет средств бюджета автономного округа, проектам законодательных и иных нормативных правовых актов автономного округа по бюджетно-финансовым вопросам, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета автономного округа, или влияющих на его формирование и исполнение, в соответствии с поручениями Председателя Думы;
4) выявленным отклонениям от показателей, установленных бюджетом автономного округа, и нарушениями в бюджетном процессе с подготовкой предложений, направленных на их устранение (оперативный контроль в ходе исполнения бюджета текущего года);
5) другим вопросам, входящим в полномочия Счетной палаты, работа по которым инициирована на основании запросов и поручений в соответствии с Законом.
Экспертиза указанных документов проводится аудиторским направлением по экспертно-аналитической работе в течение одного месяца с момента поступления, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами автономного округа.
5. Подготовленный проект заключения представляется для рассмотрения и подписания председателю Счетной палаты.
6. После утверждения и подписания председателем Счетной палаты заключение рассылается в организации, перечень которых определяется председателем Счетной палаты.
7. Лицо, ответственное за подготовку заключения, передает специалисту по делопроизводству данный документ, который обеспечивает оформление дела в соответствии с Инструкцией по работе с документами Думы.

Статья 10

1. Счетная палата осуществляет подготовку и представление письменных ответов на запросы органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления по вопросам, входящим в ее компетенцию.
Ответ на запрос готовится под руководством председателя, заместителя председателя или аудитора Счетной палаты в течение месяца.
2. Председатель Счетной палаты в соответствии с Законом автономного округа "О Счетной палате Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" может отказать органу государственной власти автономного округа, органу местного самоуправления в рассмотрении запроса. Ответ на запрос, как и сообщение о его возвращении без рассмотрения, подписывает председатель Счетной палаты.

Статья 11

1. Счетная палата представляет Думе ежеквартальную информацию, а также ежегодный отчет о своей работе. Отчет содержит результаты работы Счетной палаты по всем направлениям ее деятельности в соответствии с Законом и настоящим Регламентом. Подготовка материалов к ежегодному отчету Счетной палаты осуществляется экспертно-аналитическим аудиторским направлением. Проект ежегодного отчета, согласованный всеми аудиторами и заместителем председателя, в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, представляется председателю Счетной палаты для подписания и последующего внесения его в Думу для рассмотрения.
2. Ежегодный отчет о работе Счетной палаты подлежит обязательному официальному опубликованию.
Осуществление принципа гласности в деятельности Счетной палаты не должно вести к разглашению государственной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны. Любой материал, предназначенный для информирования населения и иных третьих лиц о деятельности Счетной палаты и результатах контрольных мероприятий (как и решение о предании их гласности) должен предварительно утверждаться председателем Счетной палаты.

Статья 12

1. Организация и ведение делопроизводства в Счетной палате осуществляются специалистом по делопроизводству в соответствии с его должностным регламентом.
2. Поступающая в Счетную палату корреспонденция принимается, проходит первичную обработку и регистрируется специалистом по делопроизводству. Регистрация проводится в день поступления документа. Процедура регистрации включает в себя присвоение регистрационного номера, который состоит из порядкового номера и даты поступления.
3. Конверты, в которых поступили документы, уничтожаются, за исключением случаев, когда только по ним можно установить адрес отправителя, дату отправки и получения документов.
4. Документы, прошедшие первичную обработку и регистрацию, передаются председателю Счетной палаты. В соответствии с поручением (резолюцией) председателя Счетной палаты документы направляются на исполнение или для ознакомления под расписку непосредственному исполнителю. Если поручение дано нескольким исполнителям, то исполнитель, указанный в поручении первым, является главным по исполнению данного поручения.
Поручение должно быть исполнено в соответствии с содержанием резолюции председателя Счетной палаты (заместителя председателя) в установленный срок.
Срок исполнения поручений исчисляется в календарных днях начиная с даты подписания поручения (резолюции).
При необходимости продления срока исполнения поручения исполнитель обязан заблаговременно, не позднее чем за три дня до истечения срока исполнения, обратиться с соответствующей аргументированной просьбой к председателю Счетной палаты (заместителю председателя). Решение о снятии поручения с контроля или продлении срока его исполнения принимается председателем Счетной палаты (заместителем председателя), давшим указанное поручение.
5. После завершения работы над документом исполнитель должен кратко изложить на самом документе (на первом листе) или на отдельном листе в форме справки результаты выполнения поручения. Например: "Исполнено", "Направлен ответ исх. № и дата", "Учтено", "Дан устный ответ", "Вопрос обсужден". Исполненный документ передается специалисту по делопроизводству для помещения в дело в соответствии с номенклатурой дел Счетной палаты.
6. При ознакомлении с документами сотрудники проставляют свою подпись и дату ознакомления в нижней части оборотной стороны последнего листа документа либо на специальном листе ознакомления.
7. Исходящими документами Счетной палаты являются служебные документы, направляемые в организации, должностным лицам и гражданам.
Подготовка исходящих документов осуществляется сотрудниками Счетной палаты в соответствии с их компетенцией в следующем порядке:
1) документы оформляются на бланке Счетной палаты установленной формы;
2) в документах-ответах указываются номер и дата документа, на который подготовлен ответ;
3) на последнем листе исходящего документа (в левом нижнем углу) указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона;
4) документы, представляемые на подпись председателю Счетной палаты (заместителю председателя), должны быть завизированы исполнителем (исполнителями), ответственным за подготовку и исполнение документа, непосредственным его руководителем (начальником отдела, аудитором). Визы проставляются на втором экземпляре документа в нижней части лицевой стороны последнего листа, на документе также указывается дата его подписания ответственным исполнителем;
5) если документ имеет приложения, названные в тексте, то отметка о них проставляется после текста документа;
6) на документах, подлежащих утверждению, гриф утверждения располагается в правом верхнем углу первого листа документа. Гриф утверждения состоит из следующих элементов: слова "УТВЕРЖДАЮ", наименования должности, личной подписи, расшифровки подписи (инициалы и фамилия) лица, утвердившего документ, даты утверждения документа;
7) на документах, подлежащих согласованию, гриф согласования располагается после реквизита "подпись" или на отдельном листе.
Исходящие служебные документы направляются только за подписью председателя Счетной палаты (заместителя председателя) в соответствии с их компетенцией.
Неправильно оформленные документы не рассматриваются и возвращаются исполнителям для исправления.
8. После подписания документа председателем Счетной палаты (заместителем председателя) специалист по делопроизводству присваивает документу исходящий номер по журналу регистрации исходящих документов Счетной палаты и в срок до 16.00 часов передает его в отдел служебной корреспонденции и делопроизводства Управления делами Думы.
Исходящие документы отправляются с подлинной подписью. Второй экземпляр зарегистрированного и переданного на отправку документа помещается в дело в соответствии с номенклатурой дел Счетной палаты.
9. Подготовленная информация об исполнении документа, находящегося на контроле в Управлении делами Думы (проект ответа или другие документы, завизированные председателем Счетной палаты), специалистом по делопроизводству передается в Управление делами Думы для снятия исполненного документа с контроля.
10. Контроль за исполнением документов, направленных в организации, должностным лицам, гражданам и требующих ответа, а также поручений, содержащихся в резолюциях председателя Счетной палаты (заместителя председателя), ведется специалистом по делопроизводству.
Специалист по делопроизводству не реже одного раза в месяц представляет председателю Счетной палаты (заместителю председателя) обобщенную информацию об исполнении в установленные сроки отправленных служебных документов и о выполнении поручений.
11. В целях правильного формирования и учета дел в делопроизводстве, обеспечения поиска документов ежегодно составляется номенклатура дел Счетной палаты, входящая в номенклатуру дел Думы.
12. Порядок работы сотрудников Счетной палаты со служебными документами в пределах их компетенции дополнительно регламентируется Инструкцией по работе с документами Думы.





Приложение 1
к Регламенту
Счетной палаты
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры

                                                   УТВЕРЖДАЮ

                                                   Председатель Счетной палаты
                                                   Ханты-Мансийского
                                                   автономного округа - Югры
                                                   ___________________________
                                                        инициалы, фамилия
                                                   "___" ____________ 200__ г.

                                ПЛАН ПРОВЕРКИ
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
           общий вопрос проверки, объект проверки, период проверки

+---+---------------------------+--------------------------------+-----------+
¦ № ¦     Вопросы проверки      ¦     Сроки выполнения работ     ¦Исполнитель¦
¦п/п¦                           +--------+------------+----------+           ¦
¦   ¦                           ¦ Начало ¦Согласование¦  Сдача   ¦           ¦
¦   ¦                           ¦проверки¦и подписание¦материалов¦           ¦
¦   ¦                           ¦        ¦ материалов ¦ проверки ¦           ¦
¦   ¦                           ¦        ¦  проверки  ¦          ¦           ¦
+---+---------------------------+--------+------------+----------+-----------+
¦ 1 ¦             2             ¦   3    ¦     4      ¦    5     ¦     6     ¦
+---+---------------------------+--------+------------+----------+-----------+
¦   ¦Руководитель контрольной   ¦      в ходе всей проверки      ¦           ¦
¦   ¦группы                     ¦                                ¦           ¦
+---+---------------------------+--------+------------+----------+-----------+
¦1  ¦                           ¦        ¦            ¦          ¦           ¦
+---+---------------------------+--------+------------+----------+-----------+
¦2  ¦                           ¦        ¦            ¦          ¦           ¦
+---+---------------------------+--------+------------+----------+-----------+
¦   ¦                           ¦        ¦            ¦          ¦           ¦
+---+---------------------------+--------+------------+----------+-----------+
¦   ¦                           ¦        ¦            ¦          ¦           ¦
+---+---------------------------+--------+------------+----------+-----------+
¦   ¦                           ¦        ¦            ¦          ¦           ¦
+---+---------------------------+--------+------------+----------+-----------+

Начало проверки: "___" _____________ 200__ г.
Окончание: "___" _____________ 200__ г.

Руководитель контрольной группы                 ___________________

С рабочим планом ознакомлены:

Должность                                       ___________________

"___" _________________ 200__ г.





Приложение 2
к Регламенту
Счетной палаты
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры

                                                   УТВЕРЖДАЮ

                                                   Председатель Счетной палаты
                                                   Ханты-Мансийского
                                                   автономного округа - Югры
                                                   ___________________________
                                                        инициалы, фамилия
                                                   "___" ____________ 200__ г.

                        ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
           общий вопрос проверки, объект проверки, период проверки

    1. Цель проверки.

    2. Перечень вопросов, охватывающих содержание контрольного мероприятия:
    1)   перечень   законодательных   и   других  нормативных  правовых актов,

]]>
                                                  должность, инициалы, фамилия





Приложение 9
к Регламенту
Счетной палаты
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры

                                     АКТ
                       по факту выявленного нарушения,
               содержащего в себе признаки состава преступления

г. ______________                                 "___" _____________ 200__ г.

    В  соответствии  с  Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 8 июня
1995  года  №  5-оз  "О  Счетной палате Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры", Регламентом Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,
утвержденным  постановлением  Думы  автономного округа от 16 марта 2005 года N
2163,  и  Планом  работы Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры на _______ год,  утвержденным постановлением  Думы  автономного округа от
__________  №  ____  (распоряжением  Председателя  Думы  автономного округа от
______________   №   ____),   сотрудниками   Счетной  палаты Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры ____________________________________________________
______________________________________________________________________________
                              должность, Ф.И.О.
______________________________________________________________________________

проводится проверка _________________________________________________________.
                                        название проверки

    В   ходе   проверки  сотрудниками  Счетной  палаты  автономного  округа на
проверяемом объекте __________________________________________________________
______________________________________________________________________________
     наименование органа исполнительной власти, предприятия, учреждения,

______________________________________________________________________________
        организации, руководитель - Ф.И.О., главный бухгалтер - Ф.И.О.

вскрыты  следующие  нарушения,  содержащие  в  себе,  по мнению Счетной палаты
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, признаки состава преступления:

1. ___________________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________________
3. ___________________________________________________________________________
    Сотрудниками Счетной палаты автономного округа ___________________________
______________________________________________________________________________
                              должность, Ф.И.О.
затребовано  от  руководителя (другого должностного лица) проверяемого объекта
______________________________________________________________________________
                              должность, Ф.И.О.


письменное   объяснение   по   обнаруженным  нарушениям  и  предложено принять
незамедлительные меры по пресечению противоправных действий.

(________________________________ дал письменное объяснение, которое приложено
        должность, Ф.И.О.
к акту (или от письменного объяснения отказался).)
    По выявленным нарушениям на проверяемом объекте по состоянию на
"___" ________________ 200__ г.  приняты следующие меры (или меры не приняты):
            дата
1. ___________________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________________

(_____________________________________________________________________________
                               должность, Ф.И.О.
от принятия мер по пресечению противоправных действий отказался.)

    Настоящий  акт  составлен  в  двух  экземплярах,  один  из  которых вручен
руководителю (вышестоящему должностному лицу) ________________________________
______________________________________________________________________________
                  наименование органа исполнительной власти,

______________________________________________________________________________
           предприятия, учреждения, организации, должность, Ф.И.О.


Счетная палата автономного округа
                                                  ____________________________
                                                  должность, инициалы, фамилия

                                                  ____________________________
                                                  должность, инициалы, фамилия


Один экземпляр акта получил
                                                  ____________________________
                                                  должность, инициалы, фамилия



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru