Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО

О применении документа см. примечание в

Справке
ДУМА ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

РЕШЕНИЕ
от 27 ноября 2007 г. № 294

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ГОРОДЕ НИЖНЕВАРТОВСКЕ

(в ред. решений Думы города Нижневартовска
от 19.06.2009 № 607, от 18.09.2009 № 627)

В целях определения особенностей бюджетных правоотношений в городе Нижневартовске, руководствуясь бюджетным законодательством Российской Федерации и Уставом города, Дума города решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городе Нижневартовске согласно приложению.
2. Считать утратившими силу:
- решение Думы города от 11 октября 2006 № 89 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Нижневартовске";
- решение Думы города от 31 октября 2006 года № 92 "О внесении изменения в приложение к решению Думы города Нижневартовска от 11.10.2006 № 89 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Нижневартовске".
3. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету, налогам и финансам (Л.В.Кондрашина).
4. Утратил силу. - Решение Думы города Нижневартовска от 18.09.2009 № 627.
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава города Нижневартовска
Б.С.ХОХРЯКОВ





Приложение
к решению
Думы города
от 27.11.2007 № 294

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ НИЖНЕВАРТОВСКЕ

(в ред. решения Думы города Нижневартовска
от 18.09.2009 № 627)
(см. текст в предыдущей редакции)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение о бюджетном процессе в городе Нижневартовске (далее именуется - Положение), разработанное в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Нижневартовска (далее - Устав города), устанавливает основы организации бюджетного процесса в Нижневартовске, определяет порядок составления и рассмотрения проекта бюджета города, утверждения и исполнения бюджета города, а также осуществления контроля за их исполнением.
1.2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.3. Бюджетные правоотношения в городе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.4. Бюджет города и годовой отчет об его исполнении утверждаются в форме решения Думы города (далее именуется - решение).
1.5. Сроки, установленные в настоящем Положении, определяются в календарных днях.

Раздел II. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
В ГОРОДЕ НИЖНЕВАРТОВСКЕ

Участниками бюджетного процесса в городе Нижневартовске являются:
- Глава города Нижневартовска (далее именуется - Глава города);
- Дума города Нижневартовска (далее именуется - Дума города);
- Финансово-контрольный орган Думы города Нижневартовска - Счетная палата Думы города (далее именуется - Счетная палата);
- администрация города;
- департамент финансов администрации города;
- департамент экономики администрации города;
- главные распорядители средств бюджета города;
- главные администраторы доходов бюджета города;
- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города;
- получатели средств бюджета города;
- иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры возложены бюджетные полномочия.

Раздел III. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ
БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В ГОРОДЕ НИЖНЕВАРТОВСКЕ

3.1. Полномочия Главы города в бюджетном процессе:
3.1.1. Вносит на рассмотрение Думы города проекты решений о бюджете города с необходимыми документами и материалами, о внесении изменений в решение о бюджете города, об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год, проекты других решений, регулирующих бюджетные правоотношения в городе;
3.1.2. Определяет должностное лицо администрации города, уполномоченное представлять проекты решений о бюджете города, о внесении изменений в решение Думы города о бюджете города, об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год, проекты других решений, регулирующих бюджетные правоотношения в городе, при их рассмотрении в Думе города;
3.1.3. Назначает публичные слушания по проекту бюджета города и годовому отчету об его исполнении;
3.1.4. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3.2. Полномочия Думы города в бюджетном процессе:
3.2.1. Утверждает Положение о бюджетном процессе в городе Нижневартовске;
3.2.2. Рассматривает проекты решений о бюджете города, о внесении изменений в решение о бюджете города, об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год, проекты других решений, регулирующих бюджетные правоотношения в городе;
3.2.3. Утверждает бюджет города, изменения в бюджет города, годовой отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год;
3.2.4. Вводит местные налоги, устанавливает налоговые ставки по ним и предоставляет налоговые льготы по местным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
3.2.5. Принимает решение о внесении изменений в решения о местных налогах, решения, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета города, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде;
3.2.6. Осуществляет, при утверждении бюджета города, установление перечня и кодов главных администраторов доходов бюджета города, перечня и кодов целевых статей и видов расходов бюджета города в составе ведомственной структуры расходов, перечня главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города, перечня главных распорядителей средств бюджета города в составе ведомственной структуры расходов;
3.2.7. При утверждении бюджета города определяет случаи и порядок предоставления субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
3.2.8. При утверждении бюджета города устанавливает цели, порядок и условия предоставления кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных средств;
3.2.9. Осуществляет последующий контроль в формах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
3.2.10. Определяет размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих;
3.2.11. Формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета города;
3.2.12. Утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
3.2.13. Определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет города доходов от его использования;
3.2.14. Принимает планы и программы развития города Нижневартовска, утверждает отчеты об их исполнении;
3.2.15. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3.3. Полномочия Счетной палаты в бюджетном процессе:
3.3.1. Проводит экспертизу проектов решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, решений о внесении изменений в бюджет города и муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
3.3.2. Проводит экспертизу проектов долгосрочных целевых программ;
3.3.3. Готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год;
3.3.4. Осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, отчета о его исполнении;
3.3.5. Осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города;
3.3.6. Осуществляет контроль за исполнением бюджета города в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
3.3.7. Осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, и готовит на него заключение;
3.3.8. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о Счетной палате, утвержденным решением Думы города.
3.4. Полномочия Администрации города в бюджетном процессе:
3.4.1. Устанавливает порядок составления проекта бюджета города;
3.4.2. устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития города Нижневартовска на трехлетний период;
3.4.3. Одобряет прогноз социально-экономического развития города для внесения его в Думу города одновременно с проектом решения о бюджете города;
3.4.4. Определяет порядок ведения реестра расходных обязательств города Нижневартовска;
3.4.5. Определяет порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации города;
3.4.6. Осуществляет управление муниципальным долгом;
3.4.7. Определяет порядок разработки и реализации долгосрочных целевых программ, а также порядок проведения ежегодной оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ;
3.4.8. Определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
3.4.9. Разрабатывает и утверждает целевые программы муниципального образования;
3.4.10. Устанавливает порядок формирования муниципальных заданий и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий;
3.4.11. Определяет порядок разработки, утверждения и реализации стандартов качества муниципальных услуг (работ);
3.4.12. Устанавливает порядок ведения реестра муниципальных услуг (работ) муниципального образования;
3.4.13. Устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета города, являющимися структурными подразделениями Администрации города и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями;
3.4.14. Утверждает отчеты об исполнении бюджета города по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, за первый, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, и направляет их для сведения в Думу города и Счетную палату;
3.4.15. Осуществляет от имени муниципального образования муниципальные заимствования;
3.4.16. Определяет порядок предоставления муниципальных гарантий;

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.4.117. Предоставляет бюджетные кредиты;
3.4.18. Предоставляет от имени муниципального образования муниципальные гарантии, осуществляет экспертизу документов, представленных принципалом, и проводит проверку финансового состояния принципалов и его поручителей в целях предоставления муниципальных гарантий;
3.4.19. Обеспечивает исполнение бюджета города;
3.4.20. Обеспечивает составление бюджетной отчетности;
3.4.21. Осуществляет финансовый контроль в формах и порядке, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и муниципальными правовыми актами;
3.4.22. Устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий муниципальным автономным учреждениям;
3.4.23. Устанавливает порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
3.4.24. Определяет размеры и условия оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений;
3.4.25. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3.5. Полномочия Департамента финансов администрации города в бюджетном процессе:
3.5.1. Осуществляет составление проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, отчета об исполнении бюджета города, проектов решений: о бюджете города с необходимыми материалами и документами; о внесении изменений в решение Думы о бюджете города; об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год с необходимыми материалами и документами;
3.5.2. Разрабатывает проекты решений Думы города о введении и отмене местных налогов, об установлении налоговых ставок по ним и предоставлении налоговых льгот по местным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
3.5.3. Утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления;
3.5.4. Разрабатывает программу муниципальных заимствований, программу муниципальных гарантий, программу предоставления бюджетных кредитов;
3.5.5. Устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
3.5.6. Проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета города;
3.5.7. Определяет порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, а также бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета города, включая внесение в них изменений;
3.5.8. Утверждает сводную бюджетную роспись и изменения в нее, в случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете;
3.5.9. Определяет порядок исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города, в соответствии со сводной бюджетной росписью и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3.5.10. Устанавливает случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей и получателей средств бюджета города предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде финансового года (предельные объемы финансирования) при организации исполнения бюджета по расходам;
3.5.11. Вносит изменения в сводную бюджетную роспись, без внесения изменений в решение о бюджете, в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
3.5.12. Организует исполнение бюджета города на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана;
3.5.13. Устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;
3.5.14. Составляет и ведет кассовый план;
3.5.15. Устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
3.5.16. Составляет бюджетную отчетность на основе сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета города, главных администраторов доходов бюджета города, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
3.5.17. Представляет отчет об исполнении бюджета города за отчетный месяц, первый квартал, полугодие, 9 месяцев текущего финансового года и годовую бюджетную отчетность города в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
3.5.18. Доводит до главных распорядителей средств бюджета города уведомления о бюджетных ассигнованиях, изменения объемов бюджетных ассигнований;
3.5.19. Утверждает и доводит до главных распорядителей средств бюджета города лимиты бюджетных обязательств;
3.5.20. Устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета, открываемых в департаменте финансов администрации города;
3.5.21. Открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей и получателей средств бюджета для учета операций по исполнению бюджета;
3.5.22. Устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3.5.23. Осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета города, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием получателями средств бюджета города;
3.5.24. Осуществляет бюджетный учет операций по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета города;
3.5.25. Осуществляет управление средствами на единых счетах бюджета при кассовом обслуживании исполнения бюджета;
3.5.26. Устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета города в текущем финансовом году;
3.5.27. Ведет реестр расходных обязательств города Нижневартовска;
3.5.28. Ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выданных муниципальных гарантий;
3.5.29. Обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете города, в порядке, установленном администрацией города;
3.5.30. Применяет меры принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
3.5.31. Исполняет судебные акты, предусматривающие обращение взыскания на средства бюджета города по денежным обязательствам муниципальных бюджетных учреждений;
3.5.32. Получает от структурных подразделений администрации города, учреждений и организаций материалы, в целях своевременного и качественного составления проекта бюджета города, бюджетной отчетности;
3.5.33. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3.6. Полномочия Департамента экономики администрации города в бюджетном процессе:
3.6.1. Разрабатывает проект прогноза социально-экономического развития города Нижневартовска, в соответствии с утвержденным порядком;
3.6.2. Формирует перечень долгосрочных целевых программ;
3.6.3. Подготавливает порядок разработки и реализации долгосрочных целевых программ, а также порядок проведения ежегодной оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ;
3.6.4. Формирует и размещает заказы для муниципальных нужд путем проведения торгов за счет средств бюджета города, а также размещает муниципальные заказы способом запроса котировок цен за счет средств, главным распорядителем которых является администрация города;
3.6.5. Ведет реестр муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения муниципального заказа в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
3.6.6. Осуществляет консультационное сопровождение при подготовке заказчиками долгосрочных целевых программ;
3.6.7. Осуществляет анализ выполнения долгосрочных целевых программ на основе данных координаторов программ;
3.6.8. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3.7. Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета города, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города, главных распорядителей и получателей средств бюджета города и иных участников бюджетного процесса определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Раздел IV. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА

4.1. Бюджет города составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
4.2. Составление проекта бюджета города осуществляется администрацией города.
Непосредственное составление проекта бюджета города выполняет департамент финансов администрации города.
4.3. Порядок составления проекта бюджета города устанавливается постановлением администрации города.
Постановление администрации города о Порядке составления проекта бюджета города принимается не позднее, чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.
4.4. Составление проекта бюджета города основывается на:

]]>
- Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития города;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики города.
4.5. Для составления проекта бюджета города используются:
- реестр расходных обязательств города;
- сведения Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о прогнозируемых объемах межбюджетных трансфертов из бюджетов других уровней;
- иные сведения, определенные постановлением Администрации города о Порядке составления проекта бюджета города.
4.6. Планирование предельных объемов бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой департаментом финансов администрации города.
4.7. В проекте решения о бюджете города должны содержаться основные характеристики и показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также:
- распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- распределение бюджетных ассигнований за счет субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов из бюджетов других уровней;
- цели, порядок и условия предоставления кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных средств;
- перечень муниципальных целевых программ, финансирование которых предусмотрено осуществлять за счет средств бюджета города в очередном финансовом городу и плановом периоде;
- предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год и плановый период;
- объем остатков средств бюджета города на начало текущего финансового года, который может направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов;
- перечень приоритетных направлений расходов средств бюджета города в случае невыполнения доходной части бюджета города;
- случаи и порядок предоставления субсидий юридическим, физическим лицам, индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ и услуг;
- иные показатели и характеристики.
4.8. Одновременно с проектом решения о бюджете города представляются следующие документы и материалы:
- основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
- предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития города;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
- пояснительная записка к проекту бюджета города;
- проект программы муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
- проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
- информация о штатной численности на текущий, очередной финансовый год и плановый период;
- информация по заработной плате на очередной финансовый год и плановый период.
- проект программы приватизации муниципального имущества.
4.9. При распределении бюджетных ассигнований в ведомственной структуре расходов бюджета города раздельно предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств города Нижневартовска в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и расходные обязательства на исполнение переданных государственных полномочий за счет субвенций из бюджетов других уровней.
4.10. Проектом решения о бюджете города предусматривается изменение параметров планового периода утвержденного бюджета города и добавление к ним параметров второго года планового периода составляемого бюджета.
В случае признания утратившими силу положений решения Думы города о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии пунктом 6.9 раздела 6 настоящего Положения, проектом решения Думы города о бюджете города Нижневартовска на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета.
4.11. Изменение параметров планового периода утвержденного бюджета города предусматривает увеличение или сокращение утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета города либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета города.

Раздел V. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА

5.1. Администрация города выносит проект решения о бюджете города на публичные слушания не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения Думой города вопроса о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
5.2. После проведения публичных слушаний Глава города вносит проект решения о бюджете города и заключение по результатам публичных слушаний на рассмотрение и утверждение в Думу города, но не позднее 15 ноября текущего года.
Приложением к заключению являются протокол публичных слушаний, письменные предложения и замечания участников публичных слушаний.
5.3. Одновременно с проектом решения о бюджете представляются документы и материалы, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также настоящим Положением.
5.4. Проект решения о бюджете города, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, направляется в течение одного дня Думой города депутатам Думы города для внесения замечаний и предложений, в Счетную палату для представления заключения.
5.5. Дума города рассматривает проект решения Думы города о бюджете города в одном чтении в течение 30 дней со дня его внесения в Думу города.
5.6. Председатель Счетной палаты в течение 20 дней со дня внесения в Думу города проекта решения о бюджете города, документов и материалов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также настоящим Положением, представляет в Думу города и Главе города заключение о соответствии проекта решения о бюджете города, представленных документов и материалов требованиям Бюджетного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения.
5.7. Депутаты Думы города в течение 20 дней со дня внесения в Думу города проекта решения о бюджете города направляют замечания и предложения по проекту бюджета Председателю Думы города.
Председатель Думы города направляет замечания и предложения по проекту бюджета города Главе города и в департамент финансов администрации города, но не позднее чем за 8 дней до заседания Думы города по проекту решения о бюджете города.
5.8. На основании заключения Счетной палаты, предложений, поступивших от депутатов Думы города, департамент финансов администрации города готовит предложения Главе города о внесении изменений в проект решения о бюджете города.
5.9. Глава города вносит в Думу города проект решения о бюджете города, с учетом внесенных изменений, не позднее чем за 2 дня до ее заседания.
5.10. Для рассмотрения проекта решения о бюджете города проводится заседание постоянной депутатской комиссии по бюджету, налогам и финансам.
На заседании постоянная депутатская комиссия по бюджету, налогам и финансам вправе заслушивать должностных лиц администрации города, главных администраторов доходов бюджета города, главных распорядителей средств бюджета города по вопросам, возникшим по проекту решения о бюджете города.
5.11. Для рассмотрения проекта бюджета города могут проводиться депутатские слушания.
5.12. Рассмотрение проекта решения о бюджете города осуществляется на заседании Думы города, где заслушивается доклад должностного лица администрации города, уполномоченного представлять проект решения, доклад председателя постоянной комиссии городской Думы по бюджету, налогам и финансам, а также доклад председателя Счетной палаты.
Дума города принимает решение об утверждении или отклонении проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
5.13. В случае если проект решения о бюджете города отклоняется, Главой города создается на паритетных началах согласительная комиссия из числа депутатов Думы города и представителей, уполномоченных администрацией города.
Согласительная комиссия вырабатывает согласованный вариант проекта решения о бюджете города в течение 2 дней со дня передачи ей проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
Согласительная комиссия вправе принимать решение при наличии на ее заседании не менее 2/3 членов комиссии. Решение согласительной комиссии принимается большинством голосов присутствующих членов комиссии.
Позиции, по которым согласительная комиссия не выработала согласованного решения, вносятся на рассмотрение Думы города.
5.14. Департамент финансов администрации города с учетом решения согласительной комиссии дорабатывает проект решения о бюджете города и представляет его Главе города для внесения на рассмотрение и утверждение Думы города повторно.
Повторное внесение проекта бюджета города в Думу города осуществляется в течение 3 дней со дня поступления решения согласительной комиссии.
5.15. Дума города рассматривает доработанный проект решения о бюджете города, а также позиции, по которым согласительная комиссия не выработала согласованного решения, в течение 2 дней со дня повторного внесения указанного проекта.
5.16. На очередном заседании Думы города производится обсуждение и принятие решения о принятии или отклонении согласованного варианта проекта решения и позиций, по которым согласительная комиссия не выработала согласованного решения.
5.17. Дума города принимает решение о бюджете города не позднее 31 декабря года, предшествующего очередному финансовому году.
5.18. Принятое Думой города решение о бюджете города направляется Главе города для подписания и официального опубликования.
5.19. Решение о бюджете города вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете города.
5.20. В случае непринятия бюджета города до 1 января следующего финансового года, финансирование расходов бюджета города производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Раздел VI. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ О БЮДЖЕТЕ ГОРОДА

6.1. Администрация города разрабатывает и представляет в Думу города проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
Проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период направляются в Думу города в сроки, установленные Думой города для внесения проектов решений.
6.2. Одновременно с проектом указанного решения представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете города.
6.3. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города в течение 1 дня со дня представления направляется Думой города в Счетную палату для проведения экспертизы.
6.4. Председатель Счетной палаты в течение 5 дней со дня получения проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете города представляет в Думу города и Главе города заключения о соответствии проекта решения требованиям бюджетного законодательства.
6.5. Для рассмотрения проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете города проводится заседание постоянной депутатской комиссии по бюджету, налогам и финансам.
На заседании комиссия по бюджету, налогам и финансам вправе заслушивать должностных лиц администрации города, главных администраторов доходов бюджета города, главных распорядителей средств бюджета города по вопросам, возникшим по проекту решения о внесении изменений в решение о бюджете города.
6.6. Рассмотрение проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете города может осуществляться на заседании других депутатских комиссий.
6.7. Рассмотрение проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете города осуществляется на заседании Думы города, где заслушивается доклад должностного лица администрации города, уполномоченного представлять проект решения.
6.8. Дума города принимает решение об утверждении или отклонении проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете города.
6.9. В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития города Нижневартовска в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема доходов города Нижневартовска более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренных решением Думы города о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период, положения указанного решения Думы города в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
При внесении в Думу города проекта решения Думы города о внесении изменений в решение Думы города о бюджете города Нижневартовска на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающего признание утратившими силу положений решения Думы города о бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, уточненный прогноз социально-экономического развития города Нижневартовска в плановом периоде не представляется.

Раздел VII. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДА

7.1. Исполнение бюджета города обеспечивается администрацией города Нижневартовска.
Организация исполнения бюджета города возлагается на департамент финансов администрации города.
Бюджет города исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
7.2. Кассовое обслуживание исполнения бюджета города осуществляется отделением федерального казначейства по городу Нижневартовску и Нижневартовскому району Управления Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре на открытом в Центральном банке Российской Федерации счете.
7.3. Исполнение бюджета осуществляется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, кассового плана устанавливается департаментом финансов администрации города.
В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями руководителя департамента финансов администрации города без внесения изменений в решение о бюджете города в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
7.4. Исполнение бюджетов по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется в соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации.
7.5. Учет операций по исполнению бюджета города производится на лицевых счетах главных распорядителей и получателей средств бюджета города, открытых в департаменте финансов администрации города.
Порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета города осуществляется в порядке, установленном департаментом финансов администрации города.
7.6. Управление средствами на единых счетах бюджета города, осуществление платежей от имени и по поручению главных распорядителей и получателей средств бюджета города, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города производит департамент финансов администрации города.
7.7. Исполнение бюджета по расходам, предусмотренным территориальной избирательной комиссией, осуществляется с учетом особенностей, установленных законами Российской Федерации и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о выборах и референдумах.
7.8. В случае и порядке, установленных департаментом финансов администрации города, при организации исполнения по расходам может предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей и получателей средств бюджета города предельного объема оплаты денежных обязательств, в соответствующем периоде финансового года (предельные объемы финансирования).
7.9. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденного решением о бюджете города общего объема доходов, могут направляться департаментом финансов администрации города без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований, в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
7.10. Завершение операций текущего финансового года осуществляется в порядке, установленном департаментом финансов администрации города в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Раздел VIII. СОСТАВЛЕНИЕ
И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

8.1. Бюджетная отчетность города Нижневартовска составляется департаментом финансов администрации города на основе сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета города, главных администраторов доходов бюджета города, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города.
Сроки предоставления сводной бюджетной отчетности главными распорядителями средств бюджета города, главными администраторами доходов бюджета города, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета устанавливаются департаментом финансов администрации города.
8.2. Бюджетная отчетность, составляемая главными администраторами доходов бюджета города, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, департаментом финансов администрации города, формируется в составе и порядке, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, департаментом финансов администрации города.
8.3. Бюджетная отчетность включает:
- отчет об исполнении бюджета города Нижневартовска;
- баланс исполнения бюджета города Нижневартовска;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительную записку.
8.4. Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета города является ежеквартальным.
Отчет об исполнении бюджета города содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
8.5. Департамент финансов администрации города представляет:
- в департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отчет об исполнении бюджета города за отчетный месяц, первый квартал, полугодие, 9 месяцев текущего финансового года и годовую бюджетную отчетность в установленные им сроки;
- в администрацию города отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие, 9 месяцев текущего финансового года для утверждения;
- Главе города годовую бюджетную отчетность для внесения на рассмотрение Думы города.
8.6. К ежеквартальному и годовому отчету об исполнении бюджета города прилагаются отчеты об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города.
8.7. Отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие, 9 месяцев текущего финансового года утверждается постановлением администрации города в течение месяца, следующего за отчетным кварталом, и направляется для сведения в Думу города и Счетную палату в течение 10 дней со дня издания постановления администрации города об утверждении отчета.

Раздел IX. ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА
ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДА

9.1. Годовой отчет об исполнении бюджета города до его рассмотрения в Думе города подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета города, главных администраторов доходов бюджета города, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
9.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города осуществляется Счетной палатой в порядке, установленном настоящим Положением, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
9.3. Администрация города представляет в Счетную палату отчет об исполнении бюджета города для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
9.4. Счетная палата готовит заключение на отчет об исполнении бюджета города на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета города, главных администраторов доходов бюджета города и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города направляется Счетной палатой в Думу города, Главе города, департамент финансов администрации города не позднее 1 мая текущего года.

Раздел X. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ
БЮДЖЕТА ГОРОДА В ДУМУ ГОРОДА

10.1. Администрация города выносит проект решения об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год на публичные слушания не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения Думой города вопроса об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год.
10.2. После проведения публичных слушаний Глава города вносит на рассмотрение и утверждение в Думу города проект решения об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год и заключение по результатам публичных слушаний, но не позднее 1 мая текущего года.
Приложением к заключению являются протокол публичных слушаний, письменные предложения и замечания участников публичных слушаний.
10.3. Годовой отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год предоставляется в следующем составе:
- проект решения об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год;
- бюджетная отчетность об исполнении бюджета города, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.
10.4. В проекте решения об исполнении бюджета города за отчетный финансовый должны содержаться показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Отдельными приложениями к проекту решения прилагаются показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
10.5. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год в Думу города предоставляются:
- отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города;
- информация о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- информация об исполнении программы муниципальных гарантий;
- информация об исполнении программы муниципальных заимствований;
- информация о состоянии муниципального долга на первый и последний день отчетного финансового года;
- информация по сети и штатам за отчетный финансовый год;
- информация о средней заработной плате в отчетном финансовом году;
- сведения об исполнении мероприятий в рамках муниципальных целевых программ;
- отчет об исполнении сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности;
- бюджетная отчетность об исполнении бюджета города.

Раздел XI. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ДУМОЙ ГОРОДА
ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДА

11.1. Дума города рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета города в срок, не превышающий 30 дней со дня его внесения.
11.2. Депутаты Думы города в течение 20 дней со дня внесения в Думу города проекта решения об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год направляют свои замечания Председателю Думы города.
Председатель Думы города направляет замечания депутатов Главе города и в департамент финансов администрации города в течение одного дня с момента поступления замечаний.
11.3. Для рассмотрения проекта решения об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год проводится заседание постоянной депутатской комиссии по бюджету, налогам и финансам.
На заседании комиссия по бюджету, налогам и финансам вправе заслушивать должностных лиц администрации города, главных администраторов доходов бюджета города, главных распорядителей средств бюджета города по вопросам, возникшим по проекту решения об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год.
11.4. Годовой отчет об исполнении бюджета города рассматривается на заседании Думы города, где заслушивается доклад должностного лица администрации города, уполномоченного представлять проект решения, доклад председателя Счетной палаты о заключении Счетной палаты на годовой отчет об исполнении бюджета города.
11.5. Дума города принимает решение об утверждении годового отчета об исполнении бюджета города либо его отклонении.
11.6. В случае отклонения Думой города годового отчета об исполнении бюджета города он возвращается для устранения фактов неполного отражения данных и повторного представления и рассмотрения в срок, не превышающий один месяц.

Раздел XII. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

12.1. Муниципальный финансовый контроль в городе Нижневартовске осуществляют:
- Счетная палата;
- департамент финансов администрации города;
- главные распорядители средств бюджета города;
- главные администраторы доходов бюджета города;
- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города.
12.2. Формы и порядок осуществления финансового контроля устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Раздел XIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА БЮДЖЕТНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ

13.1. Ответственность за бюджетные правонарушения в городе наступает по основаниям и в формах, предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
13.2. Руководитель департамента финансов администрации города и его заместитель (в соответствии с его полномочиями) применяют меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru