Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Якутия (Саха)

О применении документа см. примечание в

Справке
ОКРУЖНОЙ СОВЕТ Г. ЯКУТСКА

РЕШЕНИЕ
от 26 декабря 2006 г. № РОС-47-2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВОЗМЕЩЕНИИ
ИЗ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА ГО "ЯКУТСК" УБЫТКОВ
ПО СОДЕРЖАНИЮ ДЕРЕВЯННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

(в ред. решения окружного Совета г. Якутска
от 06.05.2008 № РОС-5-3,
решения Якутской городской Думы
от 08.09.2009 № РЯГД-19-10)

В целях надлежащего содержания и недопущения аварийности на деревянном жилищном фонде городского округа "Якутск", социальной защиты населения, проживающего в деревянном жилфонде, руководствуясь Жилищным кодексом РФ, а также приказом Федеральной службы по тарифам об утверждении предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение, окружной Совет города Якутска решил:
1. Утвердить Положение о порядке возмещения из местного бюджета ГО "Якутск" убытков по содержанию деревянного жилищного фонда.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по ЖКХ и энергетике (Иванов А.И.).
3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.

Председатель
окружного Совета города Якутска
А.А.САВВИНОВ

И.о. главы
городского округа "Якутск"
И.Б.ТРЕСКОВ





Приложение
к решению
окружного Совета города Якутска
от 26 декабря 2006 г. № РОС-47-2

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВОЗМЕЩЕНИИ ИЗ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА ГО "ЯКУТСК"
УБЫТКОВ ПО СОДЕРЖАНИЮ ДЕРЕВЯННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

(в ред. решения окружного Совета г. Якутска
от 06.05.2008 № РОС-5-3,
в ред. решения Якутской городской Думы
от 08.09.2009 № РЯГД-19-10)

Настоящее Положение разработано в соответствии с Жилищным кодексом РФ, постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", а также в целях компенсации организациям, осуществляющим управление деревянным жилищным фондом, убытков, возникающих при содержании деревянного жилищного фонда.

1. Общие положения

1.1. Настоящим Положением определяются механизм и условия предоставления компенсации на возмещение убытков по содержанию и текущему ремонту деревянного жилищного фонда управляющим компаниям, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам, специализированным потребительским кооперативам, поставщикам, действующим по договору оказания услуг по содержанию и текущему ремонту в домах с непосредственным способом управления, организациям, выполняющим функции заказчика по обслуживанию деревянного жилищного фонда.
(в ред. решения Якутской городской Думы от 08.09.2009 № РЯГД-19-10)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.2. Компенсации предназначены для возмещения расходов, связанных с содержанием и текущим ремонтом деревянного жилищного фонда, возникающих как разница между потребностью в финансовых средствах на работы по содержанию и текущему ремонту деревянного жилищного фонда согласно приложениям 1, 2 и плановыми доходами на содержание и текущий ремонт.
1.3. Расчет компенсации на содержание и текущий ремонт деревянного жилищного фонда определяется согласно Методике, указанной в разделе 3 настоящего Положения, и в пределах предусмотренных в местном бюджете средств.
1.4. Средства местного бюджета, предусмотренные на выплату компенсации для возмещения убытков, связанных с содержанием и текущим ремонтом деревянного жилищного фонда, имеют целевое назначение и не могут быть использованы на иные цели.
1.5. В Положении используются следующие основные определения:
Заявитель - Управляющая компания, товарищество собственников жилья (далее по тексту - ТСЖ), жилищный кооператив (далее по тексту - ЖК), поставщик, действующий по договору оказания услуг по содержанию и текущему ремонту в домах с непосредственным способом управления, специализированный потребительский кооператив (далее по тексту - СПК), организация, выполняющая функции заказчика по обслуживанию и текущему ремонту жилищного фонда, в котором не определен способ управления, обратившаяся с заявкой на получение компенсации. Распорядитель - орган, осуществляющий функции распоряжения и контроля за использованием компенсации, выделенной на возмещение убытков по содержанию и текущему ремонту деревянного жилищного фонда.
(в ред. решения Якутской городской Думы от 08.09.2009 № РЯГД-19-10)
(см. текст в предыдущей редакции)
Компенсации - бюджетные средства, предоставляемые Управляющим компаниям, ТСЖ, ЖК, СПК, поставщикам, действующим по договору оказания услуг по содержанию и текущему ремонту в домах с непосредственным способом управления, организациям, выполняющим функции заказчика по обслуживанию жилищного фонда, в котором не определен способ управления, для возмещения убытков по содержанию и текущему ремонту деревянного жилищного фонда.
(в ред. решения Якутской городской Думы от 08.09.2009 № РЯГД-19-10)
(см. текст в предыдущей редакции)

2. Порядок предоставления компенсации

2.1. Для получения компенсации Заявитель в срок до 1 ноября текущего года предоставляет Распорядителю заявку и расчет необходимой суммы компенсации на предстоящий год, произведенный согласно Методике, указанной в разделе 3 настоящего Положения.
При смене получателя компенсации в течение финансового года, новый Заявитель должен предоставить Распорядителю в течение месяца со дня заключения договора на оказание услуг по содержанию и текущему ремонту деревянного жилищного фонда производственную программу на сумму неосвоенных средств предыдущего Заявителя.
(абзац введен решением Якутской городской Думы от 08.09.2009 № РЯГД-19-10)
2.2. Распорядитель в течение 20 дней производит проверку расчетов необходимой суммы компенсации на возмещение убытков по содержанию и текущему ремонту деревянного жилищного фонда и формирует сводный реестр потребности в финансовых средствах.
2.3. Распорядитель в течение 3 дней после окончания проверки представляет в Орган, исполняющий бюджет ГО "Якутск", сводный реестр необходимой компенсации на возмещение убытков по содержанию и текущему ремонту деревянного жилищного фонда на предстоящий год.
2.4. Основанием для отказа в выделении компенсации из бюджета на возмещение убытков по содержанию и ремонту деревянного жилищного фонда является:
- несвоевременное предоставление необходимых расчетов;
- наличие в документах, представленных Заявителем, недостоверной или неполной информации;
- несоответствие целей, которые предусмотрены в заявке, целям, определенным настоящим Положением.
Уведомление об отказе в выделении компенсации из бюджета на возмещение убытков по содержанию и ремонту деревянного жилищного фонда Распорядитель в письменном виде доводит до Заявителя.
2.5. При положительном рассмотрении Органом, исполняющим бюджет ГО "Якутск", сводного реестра, указанного в п. 2.3 настоящего Положения, между Распорядителем и Заявителем заключается Договор на предоставление компенсации.
2.6. Для получения компенсации из бюджета на покрытие убытков по содержанию и текущему ремонту деревянного жилищного фонда Заявитель обязан вести раздельный бухгалтерский учет произведенных затрат по деревянному жилищному фонду.
2.7. Авансирование компенсации на содержание и текущий ремонт деревянного жилищного фонда предоставляется Заявителю на основании Договора на предоставление компенсации, указанного в п. 2.5 настоящего Положения, в размере, не превышающем 30% от плановой квартальной суммы компенсации, рассчитанной согласно п. 1.3 настоящего Положения, при исполнении п. 2.10 настоящего Положения.
2.8. Полная компенсация предоставляется по факту выполнения всего комплекса работ, предусмотренных в приложениях 1, 2.
2.9. Для получения компенсации Заявитель ежемесячно в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет Распорядителю отчетную документацию о фактическом выполнении работ по содержанию и текущему ремонту деревянного жилищного фонда согласно формам отчетности, приложенным к Договору на предоставление компенсации, а также копии первичных документов.
2.10. Распорядитель вправе затребовать иные необходимые документы, подтверждающие фактически произведенные услуги, оказанные работы по содержанию и ремонту деревянного жилищного фонда.
2.11. Распорядитель производит полную проверку отчетной документации по фактически выполненным объемам работ по содержанию и ремонту деревянного жилищного фонда и не позднее последнего числа каждого месяца, в котором представлена отчетная информация, предоставляет в Орган, исполняющий бюджет ГО "Якутск", заявку на оплату компенсации.
2.12. Оплата за последний месяц финансового года производится в виде авансирования 1/12 годовой суммы компенсации.
2.13. Орган, исполняющий бюджет ГО "Якутск", на основании заявки Распорядителя в части авансирования и по факту выполненных услуг производит зачисление средств на лицевой счет Распорядителя для дальнейшего перечисления на расчетные счета Заявителей.

3. Методика по расчету компенсации на возмещение убытков
по содержанию и текущему ремонту деревянного жилищного фонда

3.1. Компенсация на возмещение убытков по содержанию и текущему ремонту деревянного жилищного фонда предусмотрена в случае, если доходы, рассчитанные по тарифам с учетом установленного Правительством РС(Я) предельного размера платы граждан за жилое помещение, не покрывают расходы.
3.2. Компенсация рассчитывается как разница между стандартом (расчетно-плановые расходы по обслуживанию и текущему ремонту жилищного фонда) и доходами (платежи населения):

К = Ст - Д, где:

К - размер необходимой годовой компенсации, тыс. руб.
Ст - общий стандарт стоимости жилищных услуг на деревянный жилищный фонд, тыс. руб., рассчитанный по нормативным документам, согласно приложению 3.
Д - размер годовых доходов по жилищным услугам (платежи населения) по деревянному жилищному фонду, тыс. руб.
3.3. Общий стандарт стоимости жилищных услуг на деревянный жилищный фонд рассчитывается Заявителем соразмерно перечню, объемам и качеству услуг и работ в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного деревянного дома. Для этого Заявителем разрабатывается Производственная программа на содержание деревянного жилищного фонда. Производственная программа должна отвечать требованиям к содержанию общего имущества, предусматривать мероприятия, обеспечивающие соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, поддержание архитектурного облика многоквартирного дома.
Расходная часть Производственной программы должна формироваться индивидуально по каждому многоквартирному дому, с учетом Актов технического состояния общего имущества в многоквартирном доме, а также предписаний надзорных органов, при этом в расчетах сметы на текущий ремонт необходимо руководствоваться:
- При определении ФОТ Отраслевым тарифным соглашением между МЖКХ и Э РС(Я), ассоциацией предприятий ЖКХ РС(Я) и Республиканским комитетом местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий общероссийского профсоюза жизнеобеспечения на 2008 - 2010 г.г.
- Согласно Порядку по определению цены на строительную продукцию при взаиморасчетах между заказчиком и подрядчиком в РС(Я), утвержденного приказом Министерства строительства и промышленности строительных материалов РС(Я) № 54-1 от 30.03.2005 (п. 19 "Прочие ремонтно-строительные работы" приложения 5а) накладные расходы не должны превышать 81% от ФОТ рабочих, сметная прибыль не должна превышать 50% от ФОТ рабочих.
- При определении стоимости материалов средней стоимостью основных строительных материалов, утвержденных ГУП "Региональный центр РС(Я) по ценообразованию в строительстве" на текущий период.
- Величина расходов на управление многоквартирным домом не должна превышать 10% согласно Методическим рекомендациям по определению и учету расходов и доходов на содержание многоквартирного дома, разработанным Центром муниципальной экономики и права (2006 г.).
(п. 3.3 в ред. решения окружного Совета г. Якутска от 06.05.2008 № РОС-5-3)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.3.1. Разработка Производственных программ должна производиться по следующим макетам:

Раздел 1. Обоснование обеспечения прогнозирования объема и качества услуг

+---+----------------------------------------+-----+----------------------+
¦ № ¦Показатели производственной деятельности¦ Ед. ¦Величина показателя на¦
¦п/п¦                                        ¦изм. ¦ период регулирования ¦
+---+----------------------------------------+-----+----------------------+
¦1. ¦Количество обслуживаемых деревянных     ¦ Шт. ¦                      ¦
¦   ¦жилых домов                             ¦     ¦                      ¦
+---+----------------------------------------+-----+----------------------+
¦   ¦В том числе по видам благоустройства:   ¦     ¦                      ¦
+---+----------------------------------------+-----+----------------------+
+---+----------------------------------------+-----+----------------------+
¦2. ¦Обслуживаемая площадь деревянного       ¦Кв. м¦                      ¦
¦   ¦жилищного фонда                         ¦     ¦                      ¦
+---+----------------------------------------+-----+----------------------+
¦   ¦В том числе по видам благоустройства:   ¦     ¦                      ¦
+---+----------------------------------------+-----+----------------------+
+---+----------------------------------------+-----+----------------------+
¦3. ¦Численность населения, проживающего в   ¦Чел. ¦                      ¦
¦   ¦деревянном жилищном фонде               ¦     ¦                      ¦
+---+----------------------------------------+-----+----------------------+
¦   ¦В том числе по видам благоустройства:   ¦     ¦                      ¦
+---+----------------------------------------+-----+----------------------+
+---+----------------------------------------+-----+----------------------+
¦4. ¦Наличие мест санитарного содержания:    ¦     ¦                      ¦
+---+----------------------------------------+-----+----------------------+
¦   ¦Общественные туалеты (характеристика)   ¦ Шт. ¦                      ¦
+---+----------------------------------------+-----+----------------------+
¦   ¦Выгребные ямы (септики и т.д.)          ¦ Шт. ¦                      ¦
+---+----------------------------------------+-----+----------------------+
¦   ¦Площадки для складирования бытовых      ¦ Ед. ¦                      ¦
¦   ¦отходов                                 ¦     ¦                      ¦
+---+----------------------------------------+-----+----------------------+

Раздел 2. План мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятий по обслуживанию деревянного жилищного фонда

+----+---------------------+------------+-----------+---------------------+
¦ №  ¦    Наименование     ¦ Финансовые ¦   Срок    ¦  Ожидаемый эффект   ¦
¦п/п ¦     мероприятий     ¦потребности,¦реализации +------------+----+---+
¦    ¦                     ¦ тыс. руб.  ¦мероприятий¦Наименование¦Тыс.¦ % ¦
¦    ¦                     ¦            ¦           ¦ показателя ¦руб.¦   ¦
+----+---------------------+------------+-----------+------------+----+---+
¦ 1. ¦Техническое          ¦            ¦           ¦            ¦    ¦   ¦
¦    ¦обслуживание (включая¦            ¦           ¦            ¦    ¦   ¦
¦    ¦техническое          ¦            ¦           ¦            ¦    ¦   ¦
¦    ¦обслуживание         ¦            ¦           ¦            ¦    ¦   ¦
¦    ¦э/оборудования):     ¦            ¦           ¦            ¦    ¦   ¦
+----+---------------------+------------+-----------+------------+----+---+
¦1.1.¦В т.ч. текущий ремонт¦            ¦           ¦            ¦    ¦   ¦
¦    ¦(включая             ¦            ¦           ¦            ¦    ¦   ¦
¦    ¦профилактическое     ¦            ¦           ¦            ¦    ¦   ¦
¦    ¦обсл.)               ¦            ¦           ¦            ¦    ¦   ¦
+----+---------------------+------------+-----------+------------+----+---+
¦    ¦мероприятие 1 (ремонт¦            ¦           ¦            ¦    ¦   ¦
¦    ¦конструктивных       ¦            ¦           ¦            ¦    ¦   ¦
¦    ¦элементов жилых      ¦            ¦           ¦            ¦    ¦   ¦
¦    ¦зданий)              ¦            ¦           ¦            ¦    ¦   ¦
+----+---------------------+------------+-----------+------------+----+---+
¦    ¦мероприятие 2        ¦            ¦           ¦Снижение    ¦    ¦   ¦
¦    ¦(ремонт, обслуживание¦            ¦           ¦аварийных   ¦    ¦   ¦
¦    ¦инженерного          ¦            ¦           ¦вызовов     ¦    ¦   ¦
¦    ¦оборудования)        ¦            ¦           ¦            ¦    ¦   ¦
+----+---------------------+------------+-----------+------------+----+---+
¦    ¦...                  ¦            ¦           ¦            ¦    ¦   ¦
+----+---------------------+------------+-----------+------------+----+---+
¦1.2.¦Аварийное прикрытие  ¦            ¦           ¦            ¦    ¦   ¦
¦    ¦(не выше 40%)        ¦            ¦           ¦            ¦    ¦   ¦
+----+---------------------+------------+-----------+------------+----+---+
¦ 2. ¦Содержание мест      ¦            ¦           ¦            ¦    ¦   ¦
¦    ¦санитарного          ¦            ¦           ¦            ¦    ¦   ¦
¦    ¦назначения:          ¦            ¦           ¦            ¦    ¦   ¦
+----+---------------------+------------+-----------+------------+----+---+
¦2.1.¦Текущее содержание   ¦            ¦           ¦            ¦    ¦   ¦
+----+---------------------+------------+-----------+------------+----+---+
¦2.2.¦Ремонт и             ¦            ¦           ¦            ¦    ¦   ¦
¦    ¦восстановление       ¦            ¦           ¦            ¦    ¦   ¦
¦    ¦разрушенных мест     ¦            ¦           ¦            ¦    ¦   ¦
¦    ¦санитарного          ¦            ¦           ¦            ¦    ¦   ¦
¦    ¦назначения           ¦            ¦           ¦            ¦    ¦   ¦
+----+---------------------+------------+-----------+------------+----+---+
¦2.3.¦Откачка талых и      ¦            ¦           ¦            ¦    ¦   ¦
¦    ¦ливневых вод с       ¦            ¦           ¦            ¦    ¦   ¦
¦    ¦придомовой территории¦            ¦           ¦            ¦    ¦   ¦
+----+---------------------+------------+-----------+------------+----+---+

(п. 3.3.1 введен решением окружного Совета г. Якутска от 06.05.2008 № РОС-5-3)
3.4. Размер годовых доходов по жилищным услугам (платежи населения) по деревянному жилищному фонду (Д) рассчитывается как сумма планируемых доходов по видам услуг:

Д = Дт/о + Ддв.т. + Дв.б.о. + Дс.о., где:

Дт/о - планируемые доходы по техническому обслуживанию жилого дома, включая техническое обслуживание э/оборудования;
Ддв.т - планируемые доходы по уборке дворовой территории, тыс. руб.
Дв.б.о - планируемые доходы по вывозу бытовых отходов по благоустроенному жилищному фонду, тыс. руб.
Дс.о - планируемые доходы по санитарной очистке, тыс. руб.
3.4.1. Планируемые доходы по техническому обслуживанию жилого дома, включая техническое обслуживание э/оборудования, рассчитываются по формуле:

Дт/о = Пкв.м. x Тн x И x 12 мес., (тыс. руб.), где:

Тн - тариф для населения по видам жилищных услуг, действующий в текущем году, руб.
И - предельный индекс изменения размера платы граждан за жилое помещение, установленный Правительством РС(Я);
3.4.2. Планируемые доходы по уборке дворовой территории рассчитываются по формуле:

Ддв.т = Пкв.м. x Тн x И x 12 мес., (тыс. руб.), где:

Тн - тариф для населения по видам жилищных услуг, действующий в текущем году, руб.
И - предельный индекс изменения размера платы граждан за жилое помещение, установленный Правительством РС(Я);
3.4.3. Планируемые доходы по вывозу бытовых отходов по благоустроенному жилищному фонду рассчитываются по формуле:

]]>
Дв.б.о = Ч x Тн x И x 12 мес.

3.4.4. Планируемые доходы по санитарной очистке неблагоустроенного жилищного фонда рассчитываются по формуле:

Дс.о = Ч x Тн x И x 12 мес.

3.5. Распорядитель производит расчет необходимой суммы компенсации на возмещение убытков по содержанию и текущему ремонту деревянного жилищного фонда пропорционально доли обслуживаемого Заявителями деревянного жилищного фонда в общей площади деревянного жилищного фонда на территории городского округа "Город Якутск" или пропорционально заявленной сумме компенсации, согласно Производственных программ, в пределах предусмотренных на эти цели бюджетных ассигнований.
(п. 3.5 введен решением окружного Совета г. Якутска от 06.05.2008 № РОС-5-3)

4. Контроль за целевым использованием компенсации

4.1. Распорядитель при возникновении необходимости или по требованию Органа, исполняющего бюджет ГО "Якутск", производит проверку целевого использования компенсации путем выездных осмотров деревянного жилищного фонда, заявленного Заявителем на субсидирование из бюджета.
4.2. Ответственность за использование бюджетных средств на компенсацию убытков по содержанию и текущему ремонту деревянного жилищного фонда оговаривается в Договоре на предоставление компенсации.
4.3. Предоставление компенсации приостанавливается в случаях:
- неисполнения Заявителем п. 2.10 настоящего Положения;
- неисполнения Заявителем п. 2.7 настоящего Положения;
- иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
4.4. Предоставление компенсации прекращается в случаях:
- банкротства, реорганизации Заявителя;
- нецелевого использования Заявителем предоставленной компенсации;
- неисполнения Заявителем обязательств, предусмотренных в Договоре на предоставление компенсации.

И.о. руководителя аппарата
окружного Совета города Якутска
А.И.АММОСОВ





Приложение № 1
к Положению о возмещении
из местного бюджета ГО "Якутск"
убытков по содержанию деревянного
жилищного фонда

ПЕРЕЧЕНЬ
РАБОТ ПО СОДЕРЖАНИЮ ЖИЛЫХ ДОМОВ

А. Работы, выполняемые при проведении технических осмотров и обходов отдельных элементов и помещений жилых домов

1. Устранение незначительных неисправностей в системах водопровода и канализации (смена прокладок, уплотнение сгонов, устранение засоров, крепление санитарно-технических приборов и др.).
2. Устранение незначительных неисправностей в системах центрального отопления и горячего водоснабжения (регулировка трехходовых кранов, набивка сальников, мелкий ремонт теплоизоляции, устранение течи в трубопроводах, приборах и арматуре; разборка, осмотр и очистка грязевиков воздухосборников, вантозов, компенсаторов, регулирующих кранов, вентилей, задвижек; очистка от накипи запорной арматуры и др.).
3. Устранение незначительных неисправностей электротехнических устройств (протирка электролампочек, смена перегоревших электролампочек в помещениях общего пользования, смена и ремонт выключателей, мелкий ремонт электропроводки и др.).
4. Прочистка канализационного лежака.
5. Проверка исправности канализационных вытяжек.
6. Проверка наличия тяги в дымовентиляционных каналах.
7. Промазка суриковой замазкой свищей, участков гребней стальной кровли и др.
8. Проверка заземления оболочки электрокабеля, замеры сопротивления изоляции проводов.
9. Осмотр пожарной сигнализации и средств тушения в домах.

Б. Работы, выполняемые при подготовке жилых зданий к эксплуатации в весенне-летний период

1. Укрепление водосточных труб, колен и воронок.
2. Снятие пружин на входных дверях.
3. Консервация системы центрального отопления.
4. Ремонт просевших отмосток.

В. Работы, выполняемые при подготовке жилых зданий к эксплуатации в осенне-зимний период

1. Замена разбитых стекол окон и дверей вспомогательных помещений.
2. Утепление входных дверей в подъезды.
3. Утепление чердачных перекрытий.
4. Утепление трубопроводов в чердачных и подвальных помещениях.
5. Укрепление и ремонт парапетных ограждений.
6. Проверка исправности слуховых окон и жалюзи.
7. Изготовление новых или ремонт существующих ходовых досок и переходных мостиков на чердаках.
8. Ремонт, регулировка и испытание систем центрального отопления.
9. Утепление бойлеров.
10. Утепление и прочистка дымовентиляционных каналов.
11. Проверка состояния продухов в цоколях зданий.
12. Ремонт и утепление наружных водоразборных кранов и колонок.
13. Ремонт и укрепление входных дверей.

Г. Работы, выполняемые при проведении частичных осмотров


Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

1. Промазка суриковой замазкой или другой мастикой гребней и свищей в местах протечек кровли.
2. Проверка наличия тяги в дымовых и вентиляционных каналах и газоходах.
3. Мелкий ремонт печей и очагов (укрепление дверей, предтопочных листов и др.).
4. Смена прокладок в водопроводных кранах.
5. Уплотнение сгонов.
6. Прочистка внутренней канализации.
7. Набивка сальников в вентилях, кранах, задвижках.
8. Укрепление трубопроводов.
9. Проверка канализационных вытяжек.
10. Мелкий ремонт изоляции.
11. Проветривание колодцев.
17. Протирка электролампочек, смена перегоревших электролампочек на лестничных клетках, в технических подпольях и чердаках.
18. Устранение мелких неисправностей электропроводки.
19. Смена (исправление) выключателей.

Д. Прочие работы

1. Регулировка и наладка систем центрального отопления.
2. То же - вентиляции.
3. Промывка и опрессовка системы центрального отопления.
4. Очистка и промывка водопроводных кранов.
5. Регулировка и наладка систем автоматического управления инженерным оборудованием.
6. Подготовка зданий к праздникам.
7. Озеленение территории, уход за зелеными насаждениями.
8. Удаление с крыш снега и наледей.
9. Очистка кровли от мусора, грязи, листьев.
10. Уборка и очистка придомовой территории.
11. Уборка жилых, подсобных и вспомогательных помещений.
12. Мытье окон, полов, лестничных маршей, площадок, стен, удаление пыли и т.д. на лестничных клетках.
13. Удаление мусора из здания и его вывозка.
Примечание: данный перечень работ и услуг рекомендован правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170.

И.о. руководителя аппарата
окружного Совета города Якутска
А.И.АММОСОВ





Приложение № 2
к Положению о возмещении
из местного бюджета ГО "Якутск"
убытков по содержанию деревянного
жилищного фонда

ПЕРЕЧЕНЬ
РАБОТ, ОТНОСЯЩИХСЯ К ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ

(в ред. решения окружного Совета г. Якутска
от 06.05.2008 № РОС-5-3)

1. Фундаменты
Устранение местных деформаций, усиление, восстановление поврежденных участков фундаментов, вентиляционных продухов, отмосток и входов в подвалы.
2. Стены и фасады
Герметизация стыков, заделка и восстановление архитектурных элементов; смена участков обшивки деревянных стен, ремонт и окраска фасадов.
3. Перекрытия
Частичная смена отдельных элементов; заделка швов и трещин; укрепление и окраска.
4. Крыши
Усиление элементов деревянной стропильной системы, антисептирование и антиперирование; устранение неисправностей стальных, асбестоцементных и других кровель, замена водосточных труб; ремонт гидроизоляции, утепления и вентиляции.
5. Оконные и дверные заполнения
Смена и восстановление отдельных элементов (приборов) и заполнений.
6. Межквартирные перегородки
Усиление, смена, заделка отдельных участков.
7. Лестницы, крыльца (зонты-козырьки) над входами в подъезды, подвалы, над балконами верхних этажей
Восстановление или замена отдельных участков и элементов.
8. Полы
Замена, восстановление отдельных участков.
9. Печи и очаги
Работы по устранению неисправностей.
10. Внутренняя отделка
Восстановление отделки стен, потолков, полов отдельными участками в подъездах, технических помещениях, в других общедомовых вспомогательных помещениях и служебных квартирах.
11. Центральное отопление
Установка, замена и восстановление работоспособности отдельных элементов и частей элементов внутренних систем центрального отопления, включая домовые котельные.
12. Водопровод и канализация, горячее водоснабжение
Установка, замена и восстановление работоспособности отдельных элементов и частей элементов внутренних систем водопроводов и канализации, горячего водоснабжения, включая насосные установки в жилых зданиях.
13. Электроснабжение и электротехнические устройства
Установка, замена и восстановление работоспособности электроснабжения здания, за исключением внутриквартирных устройств и приборов.
14. Вентиляция
Замена и восстановление работоспособности внутридомовой системы вентиляции, включая собственно вентиляторы и их электроприводы.
15. Специальные общедомовые технические устройства
Замена и восстановление элементов и частей элементов специальных технических устройств, выполняемые специализированными предприятиями по договору подряда с собственником (уполномоченным им органом) либо с организацией, обслуживающей жилищный фонд, по регламентам, устанавливаемым заводами-изготовителями либо соответствующими отраслевыми министерствами (ведомствами) и согласованными с государственными надзорными органами.
16. Внешнее благоустройство
Ремонт и восстановление разрушенных участков тротуаров, проездов, дорожек, отмосток ограждений и оборудования спортивных, хозяйственных площадок и площадок для отдыха, площадок и навесов для контейнеров-мусоросборников.
Ремонт и восстановление разрушенных мест санитарного назначения.
(абзац введен решением окружного Совета г. Якутска от 06.05.2008 № РОС-5-3)
Примечание: данный перечень работ и услуг рекомендован правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170

И.о. руководителя аппарата
окружного Совета города Якутска
А.И.АММОСОВ





Приложение № 3
к Положению о возмещении
из местного бюджета ГО "Якутск"
убытков по содержанию деревянного
жилищного фонда

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ РАСЧЕТАХ СТАНДАРТОВ
И ТАРИФОВ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ НА ЖИЛИЩНЫЕ УСЛУГИ


Текст дан в соответствии с официальным текстом документа.

При расчете тарифов руководствовалась следующими нормативными и законодательными актами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и окружной администрации г. Якутска.

1. Жилищный кодекс РФ.
2. Приказ Госстроя РФ № 303 от 28.12.2000 "Об утверждении методических рекомендаций по финансовому обоснованию тарифов на содержание и ремонт жилищного фонда".

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление Госстроя РФ № 9 от 23.02.1999 имеет название "Об утверждении методики планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства."

3. Постановление Госстроя РФ № 9 от 23.02.1999 Методика планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства.
4. Расчет численности работников произведен по приказу Госстроя РФ № 139 от 09.12.1999 "Об утверждении рекомендаций по нормированию труда работников, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда".
5. Фонд оплаты труда рассчитан по Отраслевому тарифному соглашению между республиканским комитетом профсоюза работников местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий, ассоциацией предприятий ЖКХ, Министерством ЖКХ и Министерством труда и социальной защиты населения РС(Я) на 2005 год, "Положению по оплате труда работников отрасли жилищно-коммунального хозяйства РС(Я)", утвержденному приказом Министерства ЖКХ РС(Я) от 12 января 2002 г. № 13-П.
6. По инвентарю и материалам - приказ Госстроя РФ от 22 августа 2000 г. № 191 "Рекомендации по нормированию материальных ресурсов на содержание и ремонт жилищного фонда".
7. По расходам материальных ресурсов, транспорту - постановление Совета министров РСФСР от 3 сентября 1987 г. № 364 "О нормах расхода материально-технических ресурсов, потребности в строительных механизмах и транспортных средствах на капитальный ремонт и реконструкцию жилых домов, объектов социально-культурного и коммунального назначения на территории РСФСР".
8. По спецодежде - Правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденные постановлением Минтруда РФ № 51 от 18.12.1998 и Типовые отраслевые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам различных отраслей экономики, утвержденные постановлениями Минтруда РФ № 63 от 13.12.1997, № 66 от 25.12.1997, № 68 от 29.12.97, № 69 от 30.12.1997.
9. По вредным условиям - 1) Постановление Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25.10.1974 № 298/П-22 "Об утверждении списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда". 2) Постановление Минтруда и социального развития РФ № 13 от 31.03.2003 "Об утверждении норм и условий бесплатной выдачи молока или других равноценных пищевых продуктов работникам, занятым на работах с вредными условиями труда".
10. Методическое пособие по содержанию и ремонту жилищного фонда МДК 2-04.2004, утвержденное Госстроем РФ.
11. Распоряжение первого заместителя мэра г. Якутска от 10 декабря 2004 года № 1996-ЗМР "Об упорядочивании работ подрядных организаций по содержанию и обслуживанию жилищного фонда МО "Город Якутск".
12. По амортизации - Постановление СМ СССР от 22 октября 1990 г. № 1072 "О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР".
13. Цены на материалы и автотранспорт взяты из Информационного вестника региональных цен ГУП "Региональный центр Республики Саха (Якутия) по ценообразованию в строительстве".
14. Программа "Реформирование и развитие ЖКХ МО ГО "Якутск" на период 2004 - 2010 года", утвержденная постановлением городского Собрания депутатов г. Якутска ПГС № 11-6 от 25.11.2003.
15. Управление отраслью - затраты включены согласно п. 2.6. Определение прочих прямых затрат - приказ Госстроя РФ № 303 от 28.12.2000 "Об утверждении Методических рекомендаций по финансовому обоснованию тарифов на содержание и ремонт жилищного фонда" и приказ Госстроя РФ от 26 марта 1999 г. № 74 "Об утверждении "Рекомендаций по определению численности работников службы заказчика (организации по управлению жилищным фондом)".

И.о. руководителя аппарата
окружного Совета города Якутска
А.И.АММОСОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru