Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область

Подробнее см. Справку
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 сентября 2009 г. № 945-п

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ И ПОДДЕРЖКА
МАЛЫХ ФОРМ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ В АГРОПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2007 - 2011 ГОДЫ И ПРИЗНАНИИ
УТРАТИВШИМ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ
ОТ 26.06.2006 № 163

В соответствии с Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" и постановлением Правительства области от 27.08.2008 № 449-п "О порядке разработки, принятия и реализации областных целевых программ" Правительство области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую новую редакцию областной целевой программы "Развитие и поддержка малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Ярославской области" на 2007 - 2011 годы.

2. Признать утратившим силу постановление Администрации области от 26.06.2006 № 163 "О комплексной целевой программе "Развитие и поддержка малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Ярославской области" на 2007 - 2011 годы".

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Боровицкого М.В.

4. Постановление вступает в силу с момента признания утратившим силу Закона Ярославской области от 22 ноября 2006 г. № 79-з "Об утверждении комплексной целевой программы "Развитие и поддержка малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Ярославской области" на 2007 - 2011 годы".

Губернатор
Ярославской области
С.А.ВАХРУКОВ





Утверждена
постановлением
Правительства области
от 23.09.2009 № 945-п

НОВАЯ РЕДАКЦИЯ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ И ПОДДЕРЖКА
МАЛЫХ ФОРМ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ В АГРОПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2007 - 2011 ГОДЫ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы - областная целевая программа "Развитие и поддержка малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Ярославской области" (далее - Программа).

Заказчик Программы - Правительство Ярославской области.

Основание разработки Программы - письма Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 08.08.2005 № СМ-16/2362; от 11.08.2005 № 10-4-12/422 "О национальном проекте".

Куратор Программы - Боровицкий Михаил Васильевич - заместитель Губернатора области.

Ответственный исполнитель Программы - департамент агропромышленного комплекса Ярославской области (далее - департамент АПК).

Исполнители Программы - органы местного самоуправления муниципальных районов Ярославской области.

Основной разработчик Программы - департамент АПК.

Цель и задачи Программы - целью Программы является поддержка и развитие сельскохозяйственного производства в малых формах хозяйствования агропромышленного комплекса;
задачи Программы - развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов (далее - СПоК);
- поддержка крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - КФХ);
- поддержка личных подсобных хозяйств населения (далее - ЛПХ);
- поддержка садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений (далее - НО).

Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы, - объем оказываемых услуг в текущих ценах в СПоК;
- объем производства сельскохозяйственной продукции в текущих ценах в КФХ, ЛПХ и в НО.

Сроки реализации Программы - 2007 - 2011 годы.

Перечень подпрограмм:
- "Развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов";
- "Поддержка крестьянских (фермерских) хозяйств";
- "Поддержка личных подсобных хозяйств населения";
- "Поддержка садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений".

Объемы и источники финансирования Программы - всего 2251,6 млн. рублей,
в том числе:
- средства областного бюджета - 120,6 млн. рублей;
- средства внебюджетных источников - 2131 млн. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - увеличение объема оказываемых услуг в текущих ценах в СПоК в 3,3 раза по сравнению с 2006 годом;
- увеличение объема производства сельскохозяйственной продукции в текущих ценах по сравнению с 2006 годом:
в КФХ - на 63,9 процента;
в ЛПХ и в НО - на 15,3 процента.

Ответственное лицо для контактов - Филиппов Валентин Леонидович - директор департамента АПК, тел. 31-47-29.

ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ

                                                                  млн. руб.
+------------------------------+------------------------------------------+
¦     Наименование ресурсов    ¦               Потребность                ¦
¦                              +------+-----------------------------------+
¦                              ¦всего ¦        в том числе по годам       ¦
¦                              ¦по    +------+-------+------+------+------+
¦                              ¦Прог- ¦ 2007 ¦  2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦
¦                              ¦рамме ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦
+------------------------------+------+------+-------+------+------+------+
¦       Подпрограмма "Развитие сельскохозяйственных потребительских       ¦
¦                                кооперативов"                            ¦
+------------------------------+------+------+-------+------+------+------+
¦Финансовые ресурсы,           ¦ 860,1¦  97,0¦  153,0¦ 176,1¦ 208,0¦ 226,0¦
¦в том числе:                  ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦
+------------------------------+------+------+-------+------+------+------+
¦- областной бюджет            ¦  79,1¦   5,0¦   -   ¦   2,1¦  33,0¦  39,0¦
+------------------------------+------+------+-------+------+------+------+
¦- внебюджетные источники      ¦ 781,0¦  92,0¦  153,0¦ 174,0¦ 175,0¦ 187,0¦
+------------------------------+------+------+-------+------+------+------+
¦         Подпрограмма "Поддержка крестьянских (фермерских) хозяйств"     ¦
+------------------------------+------+------+-------+------+------+------+
¦Финансовые ресурсы,           ¦ 474,0¦  40,0¦   74,0¦  88,0¦ 125,0¦ 147,0¦
¦в том числе:                  ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦
+------------------------------+------+------+-------+------+------+------+
¦- областной бюджет            ¦  18,0¦  -   ¦   -   ¦  -   ¦   8,0¦  10,0¦
+------------------------------+------+------+-------+------+------+------+
¦- внебюджетные источники      ¦ 456,0¦  40,0¦   74,0¦  88,0¦ 117,0¦ 137,0¦
+------------------------------+------+------+-------+------+------+------+
¦       Подпрограмма "Поддержка личных подсобных хозяйств населения"      ¦
+------------------------------+------+------+-------+------+------+------+
¦Финансовые ресурсы,           ¦ 713,0¦  97,0¦  123,0¦ 144,0¦ 166,0¦ 183,0¦
¦в том числе внебюджетные      ¦ 713,0¦  97,0¦  123,0¦ 144,0¦ 166,0¦ 183,0¦
¦источники                     ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦
+------------------------------+------+------+-------+------+------+------+
¦         Подпрограмма "Поддержка садоводческих, огороднических или       ¦
¦                    дачных некоммерческих объединений"                   ¦
+------------------------------+------+------+-------+------+------+------+
¦Финансовые ресурсы,           ¦ 204,5¦  24,0¦   33,0¦  41,5¦  49,5¦  56,5¦
¦в том числе:                  ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦
+------------------------------+------+------+-------+------+------+------+
¦- областной бюджет            ¦  23,5¦   4,0¦    4,0¦   4,5¦   5,5¦   5,5¦
+------------------------------+------+------+-------+------+------+------+
¦- внебюджетные источники      ¦ 181,0¦  20,0¦   29,0¦  37,0¦  44,0¦  51,0¦
+------------------------------+------+------+-------+------+------+------+
¦                     Всего по Программе (подпрограммам)                  ¦
+------------------------------+------+------+-------+------+------+------+
¦Финансовые ресурсы,           ¦2251,6¦ 258,0¦  383,0¦ 449,6¦ 548,5¦ 612,5¦
¦в том числе:                  ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦
+------------------------------+------+------+-------+------+------+------+
¦- областной бюджет            ¦ 120,6¦   9,0¦    4,0¦   6,6¦  46,5¦  54,5¦
+------------------------------+------+------+-------+------+------+------+
¦- внебюджетные источники      ¦2131,0¦ 249,0¦  379,0¦ 443,0¦ 502,0¦ 558,0¦
+------------------------------+------+------+-------+------+------+------+

I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Состояние аграрной сферы оказывает значительное влияние на развитие сельских и городских территорий, а также на социально-экономическое положение области как в настоящее время, так и в перспективе.
По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области, за 2007 год на долю агропромышленного комплекса (без стоимости переработки сельскохозяйственной продукции и услуг) приходилось 5,7 процента валового внутреннего продукта Ярославской области.
В 2008 году в области функционировали 334 сельскохозяйственных предприятия различных форм собственности, 70 предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, 2036 КФХ, 28 СПоК, в том числе 13 - кредитных, 12 - снабженческо-сбытовых, 2 - перерабатывающих, 1 - страховое.
Число семей, занятых в ЛПХ, составляет 223,5 тысячи, число семей, занятых садоводством и огородничеством, - 166,5 тысячи.
На сельской территории проживает 240,3 тыс. человек, или 18,3 процента от общей численности всего населения Ярославской области. В сельскохозяйственном производстве (помимо ЛПХ и НО) занято 19,5 тыс. человек, или 4,9 процента от общей численности работающих по Ярославской области.
Учитывая важность сельского хозяйства для социально-экономического положения государства, статьей 5 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" установлено, что государственная аграрная политика направлена "на устойчивое развитие сельского хозяйства и сельских территорий". В этих целях принята государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы", утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. № 446 "О государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы".
Ярославская область имеет выгодное экономико-географическое и транспортное положение, находясь рядом с крупнейшим экономическим центром - Москвой - объемным агропродовольственным рынком. В сочетании с высоким уровнем потребления сельскохозяйственной продукции и продуктов питания населением и предприятиями области это создает благоприятные условия для развития аграрного сектора экономики Ярославской области.
Ярославской области, формирующей сбалансированную эффективную экономику будущего и ориентирующей социальную политику на высокие стандарты благосостояния населения, необходимо иметь высокоразвитое сельское хозяйство.
Сельское хозяйство Ярославской области располагает стратегическими возможностями для дальнейшего развития сельскохозяйственного производства и перерабатывающей промышленности. Это подтверждается тем, что за счет собственного производства Ярославская область обеспечивает потребности населения в основных продуктах питания: молоке, яйцах, мясе птицы, картофеле и овощах.
Совокупность перечисленных факторов дает основание для включения агропромышленного комплекса в перечень приоритетных направлений стратегического развития области.
Стратегической целью политики Ярославской области в сфере сельского хозяйства является создание эффективной устойчивой аграрной экономики, основанной на агропромышленном производстве, способном конкурировать на рынках сельскохозяйственной продукции и продуктов питания и обеспечивать достойный уровень социально-экономического положения сельского и городского населения области.
Анализ развития малых форм хозяйствования дает возможность выделить их сильные стороны:
- деятельность малых форм хозяйствования, связанная с производством сельскохозяйственной продукции, соответствует стратегическим интересам как государства, так и области;
- малые формы хозяйствования занимают значительный удельный вес в производстве сельскохозяйственной продукции, который за 2008 год составил по области 42,7 процента, в том числе в объеме продукции растениеводства - 72 процента, животноводства - 22 процента;
- из среды сельского населения формируются наиболее высокопрофессиональные руководители, специалисты и иные работники сельского хозяйства, что важно для развития отрасли в перспективе;
- малые формы хозяйствования в определенной мере решают проблему занятости и обеспечения относительного материального благополучия населения.
Слабыми сторонами малых форм хозяйствования является:
- высокая трудоемкость производства, низкая производительность труда;
- в силу технической и технологической отсталости малые формы хозяйствования не могут решить проблему обеспечения продовольственной безопасности страны.
Угроза для малых форм хозяйствования состоит в том, что из-за тяжелого физического труда, на котором основана эта форма хозяйствования, и недостаточной государственной поддержки сельское население перестанет заниматься сельскохозяйственной деятельностью. Такое положение как минимум приведет к усилению социально-экономической напряженности в обществе.
Ведение личного хозяйства является крайней мерой, к которой население вынуждено прибегать, не имея других возможностей для обеспечения материального благополучия. Заработная плата работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, на протяжении длительного периода остается наиболее низкой по сравнению с другими отраслями экономики Ярославской области и ниже среднеобластного показателя в среднем в 2 раза.
Способность малых форм хозяйствования решать проблему материального благополучия населения позволяет надеяться, что эта категория товаропроизводителей будет существовать продолжительное время, в течение которого государство найдет пути создания эффективного сельскохозяйственного производства и обеспечения продовольственной безопасности.
Учитывая сложности организации крупного эффективного сельскохозяйственного производства, производство в малых формах хозяйствования играет существенную роль в обеспечении населения продовольствием, поддержании его материального благополучия и решении вопроса занятости, что является наиболее значимой стороной данной проблемы.
Программа разработана в соответствии с приоритетным национальным проектом "Развитие агропромышленного комплекса", реализация которого предусматривает привлечение средств из федерального, региональных и местных бюджетов. Поэтому региональным органам власти рекомендовано разработать соответствующие областные целевые программы (письма Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 08.08.2005 № СМ-16/2362 и от 11.08.2005 № 10-4-12/422 "О национальном проекте").
При разработке Программы учитывались следующие базовые положения:
- мелкотоварное сельское хозяйство является полноправным и неотъемлемым элементом агропромышленного комплекса и экономики сельского хозяйства;
- развитие малых форм хозяйствования является основой формирования среднего класса - гаранта политической стабильности и социально ориентированной рыночной экономики;
- потенциал мелкотоварного сельского хозяйства может быть реализован в полной мере при условии постоянной финансовой поддержки со стороны государства.
Сравнительные показатели деятельности малых форм хозяйствования по регионам Центрального федерального округа и Вологодской области указаны в приложении 1 к Программе.

II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целью Программы является поддержка и развитие сельскохозяйственного производства в малых формах хозяйствования агропромышленного комплекса.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
- развитие СПоК;
- поддержка КФХ;
- поддержка ЛПХ;
- поддержка НО.
Реализация мероприятий каждой из указанных задач предусматривается в соответствующих подпрограммах:
"Развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов";
"Поддержка крестьянских (фермерских) хозяйств";
"Поддержка личных подсобных хозяйств населения";
"Поддержка садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений".

III. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Достижение показателей и целевых индикаторов, указанных в разделе IV Программы, предусматривается в один этап в течение 2007 - 2011 годов.

IV. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В результате реализации мероприятий Программы планируется достижение следующих показателей и целевых индикаторов:

1. ОРГАНИЗАЦИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КООПЕРАТИВОВ В 2007 - 2011 ГОДАХ

численность
+---+---------------+-------------------------------------------+--------+------------------------+
¦ № ¦ Наименование  ¦              Вид деятельности             ¦Всего по¦В том числе по годам    ¦
¦п/п¦муниципального +---------------------+---------------------+Програм-+----+----+----+----+----+
¦   ¦    района     ¦       основной      ¦   дополнительный    ¦ме      ¦2007¦2008¦2009¦2010¦2011¦
+---+---------------+---------------------+---------------------+--------+----+----+----+----+----+
¦ 1 ¦       2       ¦           3         ¦           4         ¦    5   ¦ 6  ¦ 7  ¦ 8  ¦ 9  ¦ 10 ¦
+---+---------------+---------------------+---------------------+--------+----+----+----+----+----+
¦ 1 ¦Большесельский ¦кредитование         ¦                     ¦    1   ¦    ¦    ¦    ¦    ¦  1 ¦
+---+---------------+---------------------+---------------------+--------+----+----+----+----+----+
¦ 2 ¦Борисоглебский ¦снабжение и сбыт     ¦сбор сельхозпродукции¦    1   ¦    ¦    ¦    ¦  1 ¦    ¦
+---+---------------+---------------------+---------------------+--------+----+----+----+----+----+
¦ 3 ¦Брейтовский    ¦кредитование         ¦                     ¦    1   ¦    ¦    ¦    ¦    ¦  1 ¦
+---+---------------+---------------------+---------------------+--------+----+----+----+----+----+
¦ 4 ¦Гаврилов-Ямский¦снабжение и сбыт     ¦сбор сельхозпродукции¦    1   ¦  1 ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
+---+---------------+---------------------+---------------------+--------+----+----+----+----+----+
¦ 5 ¦Даниловский    ¦снабжение и сбыт     ¦сбор сельхозпродукции¦    1   ¦    ¦    ¦    ¦  1 ¦    ¦
+---+---------------+---------------------+---------------------+--------+----+----+----+----+----+
¦ 6 ¦Любимский      ¦снабжение и сбыт     ¦сбор сельхозпродукции¦    1   ¦    ¦    ¦    ¦    ¦  1 ¦
+---+---------------+---------------------+---------------------+--------+----+----+----+----+----+
¦ 7 ¦Мышкинский     ¦переработка          ¦сбор сельхозпродукции¦    1   ¦  1 ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦   ¦               +---------------------+---------------------+--------+----+----+----+----+----+
¦   ¦               ¦кредитование         ¦                     ¦    1   ¦  1 ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
+---+---------------+---------------------+---------------------+--------+----+----+----+----+----+
¦ 8 ¦Некоузский     ¦снабжение и сбыт     ¦сбор сельхозпродукции¦    1   ¦    ¦    ¦  1 ¦    ¦    ¦
¦   ¦               +---------------------+---------------------+--------+----+----+----+----+----+
¦   ¦               ¦кредитование         ¦                     ¦    1   ¦    ¦    ¦    ¦  1 ¦    ¦
+---+---------------+---------------------+---------------------+--------+----+----+----+----+----+
¦ 9 ¦Некрасовский   ¦снабжение и сбыт     ¦сбор сельхозпродукции¦    1   ¦    ¦    ¦  1 ¦    ¦    ¦
+---+---------------+---------------------+---------------------+--------+----+----+----+----+----+
¦10 ¦Первомайский   ¦кредитование         ¦                     ¦    1   ¦    ¦    ¦    ¦  1 ¦    ¦
+---+---------------+---------------------+---------------------+--------+----+----+----+----+----+
¦11 ¦Переславский   ¦снабжение и сбыт     ¦сбор сельхозпродукции¦    1   ¦    ¦    ¦    ¦    ¦  1 ¦
+---+---------------+---------------------+---------------------+--------+----+----+----+----+----+
¦12 ¦Пошехонский    ¦сбор сельхозпродукции¦снабжение и сбыт     ¦    1   ¦    ¦    ¦    ¦  1 ¦    ¦
+---+---------------+---------------------+---------------------+--------+----+----+----+----+----+
¦13 ¦Ростовский     ¦снабжение и сбыт     ¦сбор сельхозпродукции¦    1   ¦  1 ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
+---+---------------+---------------------+---------------------+--------+----+----+----+----+----+
¦14 ¦Рыбинский      ¦снабжение и сбыт     ¦сбор сельхозпродукции¦    1   ¦    ¦  1 ¦    ¦    ¦    ¦
¦   ¦               +---------------------+---------------------+--------+----+----+----+----+----+
¦   ¦               ¦кредитование         ¦                     ¦    1   ¦    ¦    ¦    ¦  1 ¦    ¦
+---+---------------+---------------------+---------------------+--------+----+----+----+----+----+
¦15 ¦Тутаевский     ¦переработка          ¦сбор сельхозпродукции¦    1   ¦    ¦    ¦    ¦    ¦  1 ¦
+---+---------------+---------------------+---------------------+--------+----+----+----+----+----+
¦16 ¦Угличский      ¦снабжение и сбыт     ¦сбор сельхозпродукции¦    1   ¦  1 ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
+---+---------------+---------------------+---------------------+--------+----+----+----+----+----+
¦17 ¦Ярославский    ¦снабжение и сбыт     ¦сбор сельхозпродукции¦    1   ¦  1 ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
+---+---------------+---------------------+---------------------+--------+----+----+----+----+----+
¦Итого              ¦                     ¦                     ¦        ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
+-------------------+---------------------+---------------------+--------+----+----+----+----+----+
¦                   ¦кредитование         ¦                     ¦    5   ¦  1 ¦    ¦    ¦  2 ¦  2 ¦
+-------------------+---------------------+---------------------+--------+----+----+----+----+----+
¦                   ¦снабжение и сбыт     ¦                     ¦   12   ¦  4 ¦  1 ¦  2 ¦  3 ¦  2 ¦
+-------------------+---------------------+---------------------+--------+----+----+----+----+----+
¦                   ¦переработка          ¦                     ¦    2   ¦  1 ¦    ¦    ¦    ¦  1 ¦
+-------------------+---------------------+---------------------+--------+----+----+----+----+----+
¦Всего              ¦                     ¦                     ¦   19   ¦  6 ¦  1 ¦  2 ¦  5 ¦  5 ¦
+-------------------+---------------------+---------------------+--------+----+----+----+----+----+

2. ПОКАЗАТЕЛИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КООПЕРАТИВОВ НА 2007 - 2011 ГОДЫ

+---+-----------------------------------------------+-----------+--------+---------------------------------------+
¦ № ¦         Наименование показателя               ¦  Единица  ¦Всего по¦           В том числе по годам        ¦
¦п/п¦                                               ¦ измерения ¦Програм-+-------+-------+-------+-------+-------+
¦   ¦                                               ¦           ¦ме      ¦  2007 ¦  2008 ¦  2009 ¦  2010 ¦  2011 ¦
+---+-----------------------------------------------+-----------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ 1 ¦                       2                       ¦     3     ¦    4   ¦   5   ¦   6   ¦   7   ¦   8   ¦   9   ¦
+---+-----------------------------------------------+-----------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦                                          1. Кредитные потребительские кооперативы                              ¦
+---+-----------------------------------------------+-----------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦1.1¦Численность кооперативов                       ¦   колич.  ¦    x   ¦  10   ¦  10   ¦  13   ¦  17   ¦  18   ¦
+---+-----------------------------------------------+-----------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦1.2¦Численность членов кооперативов                ¦   колич.  ¦    x   ¦1175   ¦1290   ¦1540   ¦1950   ¦2300   ¦
+---+-----------------------------------------------+-----------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦1.3¦Численность работников кооперативов            ¦    чел.   ¦    x   ¦  39   ¦  42   ¦  52   ¦  66   ¦  80   ¦
+---+-----------------------------------------------+-----------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦1.4¦Паевой фонд                                    ¦млн. рублей¦    x   ¦  47,1 ¦  64,0 ¦  84,5 ¦ 107,6 ¦ 133,7 ¦
+---+-----------------------------------------------+-----------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦1.5¦Выдано займов                                  ¦   колич.  ¦  7370  ¦1030   ¦1160   ¦1370   ¦1760   ¦2050   ¦
+---+-----------------------------------------------+-----------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦1.6¦Объем оказываемых услуг (сумма займов) - всего,¦млн. рублей¦  1282  ¦ 143   ¦ 187   ¦ 277   ¦ 384   ¦ 505   ¦
¦   ¦в том числе                                    ¦           ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+---+-----------------------------------------------+-----------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦   ¦рост по сравнению с показателями предыдущего   ¦     %     ¦    x   ¦ 124   ¦ 131   ¦ 148   ¦ 139   ¦ 132   ¦
¦   ¦года                                           ¦           ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+---+-----------------------------------------------+-----------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦   ¦в расчете на 1 кооператив                      ¦млн. рублей¦    x   ¦  14,3 ¦  18,7 ¦  21,3 ¦  22,6 ¦  28,1 ¦
+---+-----------------------------------------------+-----------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦   ¦средняя сумма одного выданного займа           ¦тыс. рублей¦   173,9¦ 138,8 ¦ 161,2 ¦ 202,2 ¦ 218,2 ¦ 246,4 ¦
+---+-----------------------------------------------+-----------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦                                    2. Снабженческо-сбытовые потребительские кооперативы                        ¦
+---+-----------------------------------------------+-----------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦2.1¦Численность кооперативов                       ¦   колич.  ¦    x   ¦   7   ¦  10   ¦  14   ¦  18   ¦  20   ¦
+---+-----------------------------------------------+-----------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦2.2¦Численность членов кооперативов                ¦   колич.  ¦    x   ¦  22   ¦  31   ¦  45   ¦  60   ¦  70   ¦
+---+-----------------------------------------------+-----------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦2.3¦Численность работников кооперативов            ¦    чел.   ¦    x   ¦  56   ¦  84   ¦ 130   ¦ 170   ¦ 210   ¦
+---+-----------------------------------------------+-----------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦2.4¦Паевой фонд                                    ¦млн. рублей¦    x   ¦   0,2 ¦   0,3 ¦   0,5 ¦   0,6 ¦   0,7 ¦
+---+-----------------------------------------------+-----------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦2.5¦Объем оказываемых услуг - всего,               ¦млн. рублей¦   219  ¦  13   ¦  47   ¦  78   ¦ 110   ¦ 147   ¦
¦   ¦в том числе                                    ¦           ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+---+-----------------------------------------------+-----------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦   ¦рост по сравнению с показателями предыдущего   ¦     %     ¦    x   ¦ 460   ¦ 360   ¦ 166   ¦ 141   ¦ 134   ¦
¦   ¦года                                           ¦           ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+---+-----------------------------------------------+-----------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦   ¦в расчете на 1 кооператив                      ¦млн. рублей¦    x   ¦   1,9 ¦   4,7 ¦   5,6 ¦   6,1 ¦   7,4 ¦
+---+-----------------------------------------------+-----------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦                                      3. Перерабатывающие потребительские кооперативы                           ¦
+---+-----------------------------------------------+-----------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦3.1¦Численность кооперативов                       ¦   колич.  ¦    x   ¦   2   ¦   3   ¦   3   ¦   4   ¦   4   ¦
+---+-----------------------------------------------+-----------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦3.2¦Численность членов кооперативов                ¦   колич.  ¦    x   ¦   6   ¦  10   ¦  11   ¦  15   ¦  18   ¦
+---+-----------------------------------------------+-----------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦3.3¦Численность работников кооперативов            ¦  человек  ¦    x   ¦  43   ¦  56   ¦  60   ¦  67   ¦  75   ¦
+---+-----------------------------------------------+-----------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦3.4¦Паевой фонд                                    ¦млн. рублей¦    x   ¦   0,04¦   0,12¦   0,13¦   0,16¦   0,2 ¦
+---+-----------------------------------------------+-----------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦3.5¦Объем оказываемых услуг - всего,               ¦млн. рублей¦   513  ¦  82   ¦  94   ¦ 105   ¦ 112   ¦ 120   ¦
¦   ¦в том числе                                    ¦           ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+---+-----------------------------------------------+-----------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦   ¦рост по сравнению с показателями предыдущего   ¦     %     ¦    x   ¦ 111   ¦ 115   ¦ 112   ¦ 107   ¦ 107   ¦
¦   ¦года                                           ¦           ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+---+-----------------------------------------------+-----------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦   ¦в расчете на 1 кооператив                      ¦млн. рублей¦    x   ¦  41   ¦  31,3 ¦  35,0 ¦  28,0 ¦  40,0 ¦
+---+-----------------------------------------------+-----------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦                                          4. Страховые потребительские кооперативы                              ¦

]]>
обеспечение освещения в СМИ хода реализации Программы (подпрограммы);
- участие в областном конкурсе "За достижения в предпринимательской деятельности";
- государственную поддержку за счет средств областного бюджета:
уплату части процентов по привлеченным кредитам;
компенсацию части затрат на приобретение техники и племенного скота;
компенсацию части затрат на обучение и повышение квалификации кадров;
компенсацию части затрат на приобретение минеральных удобрений и средств защиты растений;
компенсацию части затрат, связанных с оказанием консалтинговых услуг;
компенсацию части затрат, связанных с государственной регистрацией прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

2.4. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

При реализации подпрограммы предполагается достигнуть к 2011 году объема производства сельскохозяйственной продукции в КФХ на сумму 320 млн. рублей, с увеличением роста производства на 163,9 процента по сравнению с 2006 годом. Дальнейшее развитие КФХ даст возможность увеличить производство сельскохозяйственной продукции в расчете на одно хозяйство за этот же период на 63 процента, что значительно выше фактического достигнутого уровня.
Данный рост возможен при условии привлечения финансовых средств из внебюджетных источников и оказания государственной поддержки из областного бюджета.
Реализация подпрограммы позволит также укрепить материально-техническую базу КФХ и их финансовое положение, повысить профессиональный уровень работников КФХ. Получат дальнейшее развитие кооперативные и интеграционные связи КФХ между собой и другими предпринимателями в сфере производства, переработки и сбыта продукции, а также в оказании других услуг.
Фермерский сектор должен занять прочное положение в агропромышленном комплексе Ярославской области, ожидается повышение его конкурентоспособности на продовольственном рынке.
Показатели и целевые индикаторы, достичь которых планируется при реализации Программы, отражены в подразделе 3 раздела IV Программы.
Оценка эффективности и результативности реализации подпрограммы производится в соответствии с методикой оценки эффективности и результативности реализации Программы (приложение 2 к Программе).

3. ПОДПРОГРАММА "ПОДДЕРЖКА ЛИЧНЫХ ПОДСОБНЫХ ХОЗЯЙСТВ НАСЕЛЕНИЯ"

3.1. Содержание проблемы

ЛПХ - это форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции. ЛПХ ведется гражданином единолично либо совместно с проживающими и (или) совместно осуществляющими с ним ведение ЛПХ членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения ЛПХ.
По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области, в 2006 году в Ярославской области 385 тыс. семей имели ЛПХ, сады и огороды, общая площадь земельных участков которых составляла 82,7 тыс. га. На каждую семью приходится в среднем по 0,22 га земли. В этом секторе в целом по Ярославской области в 2005 году содержалось 32,2 тыс. голов КРС, или 18,9 процента от общего количества КРС в хозяйствах всех категорий, в том числе коров - 14,1 тыс. голов, или 18,3 процента; а также свиней - 7,8 тыс. голов, или 14,1 процента; овец и коз - 20,4 тыс. голов, или 74 процента. Данная категория хозяйств в общем объеме производства картофеля по Ярославской области имеет удельный вес, составляющий 81 процент (243,6 тыс. тонн); овощей - 93 процента (218,4 тыс. тонн); мяса в убойном весе - 37 процентов (10,4 тыс. тонн); молока - 24 процента (65,1 тыс. тонн); яиц - 5 процентов (40,9 млн. шт.); шерсти - 76 процентов (12,0 тонн). По разным подсчетам примерно 15 - 20 процентов произведенной продукции (в стоимостном выражении) ЛПХ направляют на реализацию.
В целом стоимость валовой продукции сельского хозяйства, произведенной в ЛПХ за 2006 год и исчисленной в текущих ценах, составила 8,2 млрд. рублей, что составляет 58 процентов от стоимости всей сельскохозяйственной продукции Ярославской области. Таким образом, ЛПХ вносят существенный вклад в продовольственный баланс Ярославской области. В этой связи поддержка ЛПХ имеет немаловажное значение в развитии производства сельскохозяйственной продукции и снижении социальной напряженности.
Сохранению и развитию ЛПХ в настоящее время в немалой степени способствует благоприятный налоговый климат, так как владельцу ЛПХ необходимо платить только налог на землю.
Необходимо учитывать и то обстоятельство, что ЛПХ может быть хорошей базой для дальнейшего развития фермерства и предпринимательства, так как объемы производства во многих ЛПХ значительно выше, чем в некоторых КФХ.
Большее развитие ЛПХ наблюдается на тех сельских территориях, где расположены нерентабельные и низкорентабельные сельскохозяйственные предприятия. В структуре доходов работников экономически слабых сельскохозяйственных предприятий удельный вес заработной платы снижается, а уровень доходов от ЛПХ растет. В связи с этим возрастает экономическая роль и значение ЛПХ для семей этих работников. Развитие ЛПХ, особенно на этих сельских территориях, является важным фактором (и вынужденной мерой) экономической защиты сельских жителей, так как сфера применения их труда в других направлениям существенно ограничена.
Дальнейший рост производства сельскохозяйственной продукции в ЛПХ сдерживают следующие основные проблемы:
- продолжающийся диспаритет цен, который снижает уровень доходов ЛПХ и усугубляет их финансовое положение;
- низкий уровень предоставляемых (как по количеству, так и по качеству) услуг (в первую очередь по сбору, переработке и реализации сельскохозяйственной продукции и материально-техническому снабжению). Реализация продукции собственными силами отнимает много времени и значительно увеличивает расходы (особенно транспортные). Ограниченная возможность в приобретении сортовых семян картофеля и высокопродуктивного маточного поголовья скота снижает эффективность производства сельскохозяйственной продукции;
- трудоемкость выполняемых работ в связи с отсутствием финансовой возможности для приобретения средств малой механизации;
- низкий уровень информационно-консультационного обеспечения;
- недостаточный уровень государственной поддержки из областного бюджета.
Кроме производства сельскохозяйственной продукции в ЛПХ, сельским жителям приходится немало сил и средств направлять на поддержание и улучшение своих социально-бытовых условий, которые по уровню развития значительно ниже городских.

3.2. Цель и задачи подпрограммы

Целью подпрограммы является обеспечение устойчивого производства сельскохозяйственной продукции в ЛПХ для полного обеспечения собственных нужд.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- расширение необходимых услуг, включая несельскохозяйственные, через организацию СПоК по различным видам деятельности;
- широкое участие ЛПХ в организации и деятельности СПоК;
- расширение информационно-консультационного обеспечения.

3.3. Перечень мероприятий подпрограммы

Для выполнения цели и задач данной подпрограммы определены мероприятия на 2007 - 2011 годы, перечисленные в разделе VI Программы, которые предусматривают:
- расширение необходимых услуг, включая несельскохозяйственные, через организацию СПоК по различным видам деятельности:
обеспечение широкого участия ЛПХ в организации и деятельности СПоК;
обеспечение поддержки по правовым, экономическим, технологическим вопросам, вопросам материально-технического обеспечения;
- расширение информационно-консультационного обеспечения:
проведение совещаний по вопросам кредитования с работниками органов управления сельским хозяйством администраций муниципальных районов области и главами сельских поселений;
обеспечение освещения в СМИ хода реализации Программы (подпрограммы).

3.4. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы позволит достичь увеличения объема производства сельскохозяйственной продукции к 2011 году на 15,3 процента по сравнению с 2006 годом, в том числе в расчете на одну семью на 23,1 процента.
Показатели и целевые индикаторы, достижение которых планируется в результате реализации Программы, отражены в разделе IV Программы.
Оценка эффективности и результативности реализации подпрограммы производится в соответствии с методикой оценки эффективности и результативности реализации Программы (приложение 2 к Программе).

4. ПОДПРОГРАММА "ПОДДЕРЖКА САДОВОДЧЕСКИХ, ОГОРОДНИЧЕСКИХ ИЛИ ДАЧНЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ"

4.1. Содержание проблемы

На 1 января 2006 года число городских и сельских семей, занятых садоводством и огородничеством в Ярославской области, составило 166,7 тысячи. Общая площадь обрабатываемых сельскохозяйственных угодий составляет 14,7 тыс. га, что в среднем на семью составляет 8,8 сотки. На данных земельных участках население выращивает в основном картофель, овощи, фрукты, ягоды, а также часть площадей использует на выращивание кормовых культур. Доля населения, занятого садоводством, огородничеством, в производстве сельскохозяйственной продукции области составляет более 59 процентов. Население обеспечивает себя собственной продукцией и реализует излишки. НО сталкиваются практически с теми проблемами, что и ЛПХ:
- продолжающимся диспаритетом цен, который снижает уровень доходов НО;
- низким уровнем предоставляемых (как по количеству, так и по качеству) услуг (в первую очередь по сбору, переработке и реализации сельскохозяйственной продукции и материально-техническому снабжению). Реализация продукции собственными силами отнимает много времени и значительно увеличивает расходы (особенно транспортные);
- трудоемкостью выполняемых работ в связи с отсутствием финансовой возможности для приобретения средств малой механизации;
- низким уровнем информационно-консультационного обеспечения;
- недостаточным уровнем государственной поддержки из областного бюджета.

4.2. Цель и задачи подпрограммы

Целью подпрограммы является обеспечение устойчивого производства сельскохозяйственной продукции для собственных нужд.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- расширение необходимых услуг, включая несельскохозяйственные, через организацию СПоК по различным видам деятельности;
- широкое участие НО в организации и деятельности СПоК;
- расширение информационно-консультационного обеспечения;
- государственная поддержка за счет средств областного бюджета.

4.3. Перечень мероприятий подпрограммы

Для выполнения цели и задач данной подпрограммы определены мероприятия на 2007 - 2011 годы, перечисленные в разделе VI Программы, которые предусматривают:
- расширение необходимых услуг, включая несельскохозяйственные, через организацию СПоК по различным видам деятельности:
обеспечение широкого участия НО в организации и деятельности СПоК;
обеспечение поддержки по правовым, экономическим, технологическим вопросам, вопросам материально-технического обеспечения;
- расширение информационно-консультационного обеспечения:
оказание консультаций по различным вопросам деятельности НО;
участие в областном конкурсе за наилучшие показатели работы в НО;
обеспечение освещения в СМИ хода реализации Программы (подпрограммы);
- государственную поддержку из областного бюджета:
обеспечение НО минеральными и органическими удобрениями;
компенсацию части затрат на электрификацию и реконструкцию электрических сетей садоводческих объединений;
компенсацию части затрат на водоснабжение и реконструкцию водопроводных сетей НО;
организацию выставок;
консультационные услуги.

4.4. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы позволит достичь увеличения объема производства сельскохозяйственной продукции к 2011 году на 15,3 процента по сравнению с 2006 годом, в том числе в расчете на одну семью на 23,1 процента.
Показатели и целевые индикаторы, достижение которых планируется в результате реализации Программы, отражены в разделе IV Программы.
Оценка эффективности и результативности реализации подпрограммы производится в соответствии с методикой оценки эффективности и результативности реализации Программы (приложение 2 к Программе).





Приложение 1
к Программе

СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛЫХ ФОРМ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ
ПО РЕГИОНАМ ЦЕНТРАЛЬНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА
И ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Ярославская область по удельному весу сельского населения занимает среди 17 областей Центрального федерального округа 15 место.
По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области, за 2007 год количество крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - КФХ) в Ярославской области составило 2044, при среднем количестве таких хозяйств в расчете на одну область Центрального федерального округа - 2280.
Показатели деятельности КФХ и личных подсобных хозяйств населения (далее - ЛПХ) приведены в таблице:

+---+---------------------------------+---------+------------------------------------------------+
¦ № ¦    Наименование показателя      ¦В среднем¦                   Области                      ¦
¦п/п¦                                 ¦по Цент- +-------+-------+-------+-------+-------+--------+
¦   ¦                                 ¦ральному ¦Иванов-¦Кост-  ¦Воло-  ¦Твер-  ¦Влади- ¦Ярослав-¦
¦   ¦                                 ¦федераль-¦ская   ¦ромская¦годская¦ская   ¦мирская¦ ская   ¦
¦   ¦                                 ¦ному     ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
¦   ¦                                 ¦округу   ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
+---+---------------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+
¦ 1 ¦                2                ¦    3    ¦   4   ¦   5   ¦   6   ¦   7   ¦   8   ¦    9   ¦
+---+---------------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+
¦                                                 1. КФХ                                         ¦
+---+---------------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+
¦1.1¦Посевные площади, тыс. га        ¦    98   ¦  12,6 ¦   4,7 ¦  24,9 ¦  27,7 ¦   7,4 ¦    7,2 ¦
+---+---------------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+
¦1.2¦Валовой сбор зерновых культур,   ¦   118,9 ¦   8,2 ¦   1,3 ¦   7,7 ¦   7,3 ¦   2,2 ¦    0,9 ¦
¦   ¦тыс. тонн                        ¦         ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
+---+---------------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+
¦1.3¦Валовой сбор картофеля, тыс. тонн¦    23,4 ¦  13,6 ¦   1,3 ¦  14,3 ¦  22,6 ¦   4,3 ¦   13,9 ¦
+---+---------------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+
¦1.4¦Валовой сбор овощей, тыс. тонн   ¦     5,4 ¦   1,34¦   0,23¦   0,03¦   1,82¦   1,75¦    5,45¦
+---+---------------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+
¦1.5¦Производство мяса (в живом весе),¦     1,64¦   0,6 ¦   0,6 ¦   0,9 ¦   3,2 ¦   0,4 ¦    1,5 ¦
¦   ¦тыс. тонн                        ¦         ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
+---+---------------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+
¦1.6¦Производство молока, тыс. тонн   ¦     9,6 ¦   3,8 ¦   2   ¦  11,4 ¦  12,9 ¦   2,8 ¦    5,7 ¦
+---+---------------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+
¦1.7¦Удельный вес КФХ в общем объеме  ¦     2,5 ¦   1,1 ¦   0,1 ¦   -   ¦   1   ¦   0,9 ¦    2,5 ¦
¦   ¦производства овощей, %           ¦         ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
+---+---------------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+
¦1.8¦Удельный вес КФХ в общем объеме  ¦     1,3 ¦   1,6 ¦   1,8 ¦   1,1 ¦   4   ¦   0,6 ¦    2,4 ¦
¦   ¦производства мяса, %             ¦         ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
+---+---------------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+
¦1.9¦Удельный вес КФХ в общем объеме  ¦     2,6 ¦   2   ¦   1,2 ¦   2,4 ¦   3,6 ¦   0,9 ¦    1,9 ¦
¦   ¦производства молока, %           ¦         ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
+---+---------------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+
¦                                               2. ЛПХ                                           ¦
+---+---------------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+
¦2.1¦Валовой сбор картофеля, тыс. тонн¦   608,3 ¦ 281,5 ¦ 265,2 ¦ 285,2 ¦ 395   ¦ 457,9 ¦  221,1 ¦
+---+---------------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+
¦2.2¦Валовой сбор овощей, тыс. тонн   ¦   179,7 ¦  99,54¦ 171,6 ¦ 189,4 ¦ 169,7 ¦ 189,3 ¦  197,3 ¦
+---+---------------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+
¦2.3¦Производство мяса (в живом весе),¦    38,3 ¦  12,8 ¦  16,1 ¦  15,7 ¦  15,4 ¦  10,2 ¦   19,8 ¦
¦   ¦тыс. тонн                        ¦         ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
+---+---------------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+
¦2.4¦Производство молока, тыс. тонн   ¦   135   ¦  57,5 ¦  62,9 ¦  58,9 ¦ 133,6 ¦  43,3 ¦   59,4 ¦
+---+---------------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+
¦2.5¦Удельный вес ЛПХ в общем объеме  ¦    88,4 ¦  89,2 ¦  91,8 ¦  85,5 ¦  85   ¦  85,6 ¦   79,3 ¦
¦   ¦производства картофеля, %        ¦         ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
+---+---------------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+
¦2.6¦Удельный вес ЛПХ в общем объеме  ¦    82,5 ¦  83,4 ¦  94,8 ¦  94,2 ¦  93,7 ¦  92,1 ¦   92   ¦
¦   ¦производства овощей, %           ¦         ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
+---+---------------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+
¦2.7¦Удельный вес ЛПХ в общем объеме  ¦    29,9 ¦  33   ¦  41,6 ¦  18,8 ¦  19,6 ¦  15,3 ¦   29,9 ¦
¦   ¦производства мяса, %             ¦         ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
+---+---------------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+
¦2.8¦Удельный вес ЛПХ в общем объеме  ¦    36,7 ¦  30,1 ¦  37,5 ¦  12,2 ¦  37,1 ¦  13,5 ¦   19,5 ¦
¦   ¦производства молока, %           ¦         ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
+---+---------------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+





Приложение 2
к Программе

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Эффективность и результативность реализации Программы оцениваются ответственным исполнителем в установленные сроки отчетности. Эффективность и результативность реализации Программы в целом рассчитываются как среднее арифметическое от эффективности и результативности реализации подпрограмм.
1. Показатель эффективности реализации подпрограммы рассчитывается по формуле:

                R'
    R = ------------------ x 100%,
        (F тек. / F план.)

где:
R' - результативность реализации подпрограммы;
F план. - плановая сумма финансирования по подпрограмме;
F тек. - сумма финансирования на текущую дату.
Оценка эффективности реализации подпрограммы производится по следующим критериям:

+-------------------------------------------------------------------------+
¦   Критерии оценки эффективности подпрограммы в зависимости от уровня    ¦
¦               достигнутого целевого индикатора, в процентах             ¦
+------------------------+-------------------------+----------------------+
¦    низкоэффективная    ¦      эффективная        ¦  высокоэффективная   ¦
+------------------------+-------------------------+----------------------+
¦         до 80          ¦      от 81 до 100       ¦      свыше 100       ¦
+------------------------+-------------------------+----------------------+

При расчете эффективности реализации подпрограммы используются следующие целевые показатели и их весовые коэффициенты:

+-----------------------------+-------------------------------------------+
¦   Наименование малых форм   ¦      Наименование целевого показателя     ¦
¦       хозяйствования        ¦                                           ¦
+-----------------------------+-------------------------------------------+
¦СПОК                         ¦объем оказываемых услуг в текущих ценах    ¦
+-----------------------------+-------------------------------------------+
¦КФХ                          ¦объем производства сельскохозяйственной    ¦
¦                             ¦продукции в текущих ценах                  ¦
+-----------------------------+-------------------------------------------+
¦ЛПХ и НО                     ¦объем производства сельскохозяйственной    ¦
¦                             ¦продукции в текущих ценах                  ¦
+-----------------------------+-------------------------------------------+

Значение весового коэффициента для малых форм хозяйствования равно 1.
2. Показатель результативности реализации подпрограммы рассчитывается по формуле:

          n     X тек.
    R' = SUM Кn ------- x 100%,
          1     X план.

где:
X тек. - отчетный показатель за оцениваемый период;
X план. - плановый показатель оцениваемого периода;
Кn - весовой коэффициент.
Оценка результативности реализации подпрограммы производится по следующим критериям:

+-------------------------------------------------------------------------+
¦Критерии оценки результативности реализации подпрограммы в зависимости от¦
¦           уровня достигнутого целевого индикатора, в процентах          ¦
+------------------------+-------------------------+----------------------+
¦        низкая          ¦        средняя          ¦       высокая        ¦
¦    результативность    ¦     результативность    ¦   результативность   ¦
+------------------------+-------------------------+----------------------+
¦         до 80          ¦      от 81 до 90        ¦     от 91 до 100     ¦
+------------------------+-------------------------+----------------------+

При расчете результативности реализации подпрограммы используются следующие целевые показатели и их весовые коэффициенты:

+-----------------------------+-------------------------------------------+
¦   Наименование малых форм   ¦      Наименование целевого показателя     ¦
¦        хозяйствования       ¦                                           ¦
+-----------------------------+-------------------------------------------+
¦СПОК                         ¦объем оказываемых услуг в текущих ценах    ¦
+-----------------------------+-------------------------------------------+
¦КФХ                          ¦объем производства сельскохозяйственной    ¦
¦                             ¦продукции в текущих ценах                  ¦
+-----------------------------+-------------------------------------------+
¦ЛПХ и НО                     ¦объем производства сельскохозяйственной    ¦
¦                             ¦продукции в текущих ценах                  ¦
+-----------------------------+-------------------------------------------+

Значение весового коэффициента для малых форм хозяйствования равно 1.
Оценка эффективности и результативности реализации Программы (подпрограммы) производится ежегодно по соответствующим официальным статистическим и отчетным данным. Источниками информации являются также данные, предоставляемые муниципальными образованиями.
Оценка эффективности и результативности реализации Программы (подпрограммы) не применяется при возможном возникновении в ходе реализации мероприятий Программы (подпрограммы) следующих рисков:
- макроэкономических, обусловленных ухудшением внутренней и внешней конъюнктуры мировых цен на отдельные товары российского экспорта. В результате негативных макроэкономических процессов может снизиться спрос на продукцию агропромышленного комплекса и усилиться зависимость развития отрасли от государственных инвестиций;
- природно-климатические, обусловленные тем, что сельское хозяйство относится к отраслям, в значительной степени зависящим от погодно-климатических условий, резкие колебания которых оказывают серьезное влияние на урожайность сельскохозяйственных культур, объемы их производства и на обеспеченность животноводства кормовыми ресурсами;
- социальные риски, обусловленные возможностью консервации или усиления социальной непривлекательности сельской местности и увеличения разрыва между уровнями жизни в городе и в сельской местности, которые усилят демографический кризис в сельской местности;
- международные торгово-политические, обусловленные функционированием агропромышленного комплекса в увязке с ситуацией на международных рынках и деятельностью экспортеров и импортеров сельскохозяйственной продукции на внутреннем рынке;
- законодательные, выражающиеся в несовершенстве законодательной базы по регулированию деятельности агропромышленного комплекса (в частности возникающие сложности по использованию земли в качестве предмета залога и не позволяющие КФХ, ЛПХ привлекать финансовые ресурсы на реальных рыночных условиях).
Вышеуказанные риски могут существенно повлиять на степень достижения целевых показателей Программы.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru