ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 сентября 2009 г. № 973-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 26.11.2008 № 615-П
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 года № 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)" Правительство области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление
Правительства области от 26.11.2008 № 615-п "Об областной целевой программе "Повышение эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти" на 2009 - 2011 годы" изменение, изложив областную целевую программу
"Повышение эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти" на 2009 - 2011 годы (далее - Программа), утвержденную постановлением, в новой редакции
(прилагается).
2. Департаменту финансов Ярославской области (Федоров А.П.) при внесении изменений в Закон
Ярославской области от 8 декабря 2008 г. № 59-з "Об областном бюджете на 2009 год" подготовить предложения по увеличению объемов финансирования Программы
.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор
Ярославской области
С.А.ВАХРУКОВ
Утверждена
постановлением
Правительства области
от 26.11.2008 № 615-п
(в редакции постановления
Правительства области
от 23.09.2009 № 973-п)
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ" НА 2009 - 2011 ГОДЫ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы - областная целевая программа "Повышение эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти" (далее - Программа).
Заказчик Программы - Правительство Ярославской области.
Основание разработки Программы - концепция
повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти Ярославской области на период до 2014 года (далее - Концепция
), утвержденная постановлением Правительства Ярославской области от 12.08.2008 № 405-п "О повышении эффективности деятельности органов исполнительной власти Ярославской области".
Куратор Программы - заместитель Губернатора области Бушуев Алексей Владимирович.
Ответственный исполнитель Программы - управление Правительства области по организационному развитию органов исполнительной власти области (далее - управление по организационному развитию).
Исполнители Программы - департамент информатизации и связи Ярославской области;
- департамент информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области (далее - департамент информационно-аналитического обеспечения);
- управление государственной службы Правительства области (далее - управление государственной службы);
- управление коммуникаций и общественных связей Правительства области;
- управление по вопросам местного самоуправления Правительства области.
Участники Программы - административно-контрольное управление Правительства области;
- департамент агропромышленного комплекса Ярославской области;
- департамент государственного регулирования хозяйственной деятельности Ярославской области;
- департамент здравоохранения и фармации Ярославской области;
- департамент культуры Ярославской области;
- департамент образования Ярославской области;
- департамент по делам молодежи Ярославской области;
- департамент по физкультуре и спорту Ярославской области;
- департамент финансов Ярославской области;
- департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области;
- департамент экономического развития Ярославской области;
- управление делами Правительства области.
Основные разработчики Программы - департамент информационно-аналитического обеспечения;
- управление государственной службы;
- управление коммуникаций и общественных связей Правительства области;
- управление по организационному развитию.
Цели и задачи Программы
цели Программы:
- обеспечение соответствия уровня компетентности гражданских и муниципальных служащих уровню решаемых ими задач;
- формирование клиентоориентированной организационной культуры в органах исполнительной власти Ярославской области (далее - органы исполнительной власти);
- освоение и внедрение современных управленческих технологий в органах исполнительной власти;
- создание системы управления стратегией развития области и реализации стратегии Правительства области;
- создание механизмов постоянного совершенствования деятельности органов исполнительной власти;
задачи Программы:
- создание обновляемой системы квалификационных требований к должностям гражданской службы;
- внедрение отдельных элементов системы развития гражданских служащих, направленной на повышение эффективности их деятельности;
- повышение качества управления кадровыми ресурсами на основе автоматизации кадровых процедур и внедрения информационных технологий (далее - ИТ);
- разработка и внедрение системы материального и нематериального стимулирования гражданских служащих;
- повышение престижа гражданской службы путем информирования общественности о положительных примерах деятельности гражданских служащих;
- повышение эффективности муниципальной службы на основе механизмов софинансирования соответствующих затрат из областного и местных бюджетов;
- внедрение технологии тайм-менеджмента и повышение культуры рабочих мест;
- создание системы проектного управления и освоение методов командной работы;
- создание системы мониторинга, изучения, внедрения и совершенствования лучших практик (бенчмаркинга) в сфере государственного управления;
- создание регулярного процесса развертывания стратегии до уровня планов работы подразделений;
- создание стандартов и отработка механизмов открытости для формирования доверия между Правительством области и институтами гражданского общества, управление ожиданиями населения;
- разработка стандартов качества государственных услуг, создание системы мониторинга потребностей и уровня удовлетворенности внешних и внутренних потребителей государственных услуг;
- создание процессной модели и документирование основных бизнес-процессов;
- внедрение компонентов электронного правительства.
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы, - доля государственных органов области, утвердивших квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам гражданских служащих;
- доля гражданских служащих, должностные регламенты которых приведены в соответствие с утвержденными моделями должностных регламентов;
- доля гражданских служащих, прошедших обучение в соответствии с утвержденными квалификационными требованиями к владению ИТ;
- доля гражданских служащих, прошедших обучение в соответствии с утвержденными квалификационными требованиями к знаниям в сфере менеджмента;
- количество разработанных и внедренных актуальных программ повышения квалификации гражданских служащих;
- доля гражданских служащих, в отношении которых утверждены индивидуальные планы профессионального развития;
- доля государственных органов области, внедривших программы по профессиональному развитию гражданских служащих;
- наличие разработанных методик оценки профессиональных знаний и навыков в сфере ИТ и менеджмента;
- количество государственных органов области, внедривших систему комплексной автоматизации деятельности кадровой службы (далее - СКАД);
- доля государственных органов области, приведших положения о материальном и нематериальном стимулировании гражданских служащих в соответствие с утвержденными методическими рекомендациями;
- доля должностей гражданской службы области высшей и главной групп категории "руководители", в отношении которых сформирован кадровый резерв;
- наличие методической основы создания обновляемой системы квалификационных требований к должностям муниципальной службы;
- количество программ развития муниципальной службы, утвержденных органами местного самоуправления и принявших участие в конкурсе;
- доля органов исполнительной власти, создавших основу для внедрения системы 5S;
- доля органов исполнительной власти, создавших основу для внедрения стандартов рабочих мест;
- доля органов исполнительной власти, готовых <1>
к переходу к управлению проектами;
- наличие разработанной системы мониторинга лучшей практики в сфере государственного управления;
- доля органов исполнительной власти, внедривших в практику доклады о результатах и основных направлениях деятельности (далее - ДРОНД);
- уровень осведомленности о деятельности органов исполнительной власти;
- рейтинг открытости органов исполнительной власти;
- наличие новых готовых продуктов информационной открытости - региональных средств массовой информации (далее - СМИ);
- наличие нового готового продукта информационной открытости - интернет-портала органов государственной власти Ярославской области;
- наличие системы мониторинга, регулярная актуализация доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований области <2>
;
- наличие системы мониторинга и оценки уровня и качества жизни населения, делового климата как механизма эффективной обратной связи для Правительства области;
- доля органов исполнительной власти, задокументировавших основные бизнес-процессы;
- доля документооборота, переведенного на безбумажную основу;
- затраты времени на поиск управленческой информации;
- доля государственных услуг, информация о которых доступна через информационный интернет-портал государственных и муниципальных услуг Ярославской области;
- наличие пространственной модели объектов государственной собственности Ярославской области на основе геоинформационной системы, реализованной на базе современных ИТ;
- наличие системы оценки потребности в государственных услугах, включенных в реестр
государственных услуг Ярославской области (далее - Реестр
);
- доля государственных услуг, имеющих утвержденные базовые требования к качеству <3>
их предоставления, от числа услуг, включенных в раздел I
Реестра;
- доля государственных услуг, имеющих утвержденные стандарты качества к их предоставлению, от числа услуг, включенных в разделы I
и III
Реестра;
- наличие системы мониторинга <4>
качества предоставления государственных услуг, включенных в разделы I
и III
Реестра;
- наличие программно-технического решения для территориально-распределенного сбора, накопления, обработки, визуализации и предоставления информации, математического и статистического анализа накапливаемой информации;
- наличие программно-технического решения для моделирования социально-экономических процессов в регионе;
- наличие экспертной сети для анализа и прогноза социально-экономического и общественно-политического развития области и системы ее организационного взаимодействия.
Сроки (этапы) реализации Программы - 2009 - 2011 годы.
Перечень подпрограмм - "Развитие государственной гражданской службы
и муниципальной службы Ярославской области" (далее - Подпрограмма
).
Объемы и источники финансирования Программы - 373,49 млн. рублей из средств областного бюджета, в том числе:
2009 год - 73,64 млн. рублей;
2010 год - 198,85 млн. рублей;
2011 год - 101,0 млн. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - внедрение в 40 - 50 процентах государственных органах области программ по профессиональному развитию гражданских служащих;
- 8 - 10 программ развития муниципальной службы, утвержденных органами местного самоуправления муниципальных образований области и принявших участие в конкурсе;
- 30 - 40 процентов органов исполнительной власти, внедривших в практику ДРОНД;
- документирование основных бизнес-процессов в 25 - 30 процентах структурных подразделений аппарата Правительства области и органов исполнительной власти;
- перевод документооборота на безбумажную основу в 60 - 70 процентах органов исполнительной власти;
- сокращение затрат времени на поиск управленческой информации до 30 - 40 минут;
- рост рейтинга открытости органов исполнительной власти до 50 - 70 процентов;
- увеличение доли государственных услуг, оказываемых органами исполнительной власти, охваченных системой мониторинга качества, до 70 - 80 процентов;
- увеличение доли государственных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, охваченных системой мониторинга качества, до 20 - 30 процентов;
- рост уровня удовлетворенности внутренних потребителей до 30 - 40 процентов;
- рост уровня удовлетворенности внешних потребителей до 15 - 25 процентов.
Ответственные лица для контактов
по Программе:
Алевров Владимир Юрьевич - начальник управления по организационному развитию, тел. 401-735;
Костенко Тамара Юрьевна - консультант управления по организационному развитию, тел. 401-690.
По Подпрограмме
:
Спирина Ирина Игоревна - начальник управления государственной службы, тел. 401-766;
Молоканов Алексей Георгиевич - заместитель начальника управления государственной службы, тел. 401-534.
--------------------------------
<1> Подразумевается, что органами исполнительной власти осуществлено обучение работников управлению проектами и установка на рабочие места необходимого программного обеспечения.
<2> В соответствии с требованиями Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
<3> Здесь и далее по тексту под базовыми требованиями понимается минимальный набор требований к качеству государственных услуг.
<4> Подразумевается соответствие качества предоставления государственных услуг утвержденным базовым требованиям к качеству/стандартам качества предоставления государственных услуг.
ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ
+------------------------+-----------+------------------------------------+
¦ Наименование ресурсов ¦ Единица ¦ Потребность ¦
¦ ¦ измерения +---------+--------------------------+
¦ ¦ ¦ всего ¦ в том числе по годам ¦
¦ ¦ ¦ +--------+--------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦
+------------------------+-----------+---------+--------+--------+--------+
¦Финансовые ресурсы: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+-----------+---------+--------+--------+--------+
¦Программа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+-----------+---------+--------+--------+--------+
¦- областной бюджет ¦ млн. руб. ¦ 316,54 ¦ 73,64 ¦ 162,1 ¦ 80,8 ¦
+------------------------+-----------+---------+--------+--------+--------+
¦Подпрограмма
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+-----------+---------+--------+--------+--------+
¦- областной бюджет ¦ млн. руб. ¦ 56,95 ¦ - ¦ 36,75 ¦ 20,2 ¦
+------------------------+-----------+---------+--------+--------+--------+
¦Итого ¦ млн. руб. ¦ 373,49 ¦ 73,64 ¦ 198,85 ¦ 101,0 ¦
+------------------------+-----------+---------+--------+--------+--------+
I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Повышение эффективности и качества государственного управления является одним из базовых условий обеспечения стабильности и устойчивого социально-экономического развития региона, повышения благосостояния населения.
Анализ внутренних факторов, возможностей и угроз со стороны внешних факторов показал, что к сильным сторонам деятельности органов исполнительной власти, в частности, относятся:
- наличие политической воли со стороны руководства области в совершенствовании деятельности органов исполнительной власти;
- достаточный уровень материально-технического и информационно-технологического оснащения органов исполнительной власти, наличие необходимых ресурсов;
- стабильный кадровый состав и стабильные условия работы;
- наличие специалистов по вопросам менеджмента качества, управления по результатам и бюджетирования, ориентированного на результат;
- опыт реализации ряда проектов по сертификации деятельности органов исполнительной власти на соответствие стандартам менеджмента качества;
- здоровые бюрократические традиции, опыт в регламентации процедур;
- наличие концептуальной, нормативной и организационной основ реализации административной реформы;
- значительные ресурсы, выделяемые на повышение квалификации гражданских служащих и решение задач информатизации.
Среди слабых сторон можно отметить:
- доминирование функционального подхода, ориентация на выполнение функций, а не на достижение конкретных результатов;
- недостаточно высокий уровень ориентации на потребности внешних и внутренних потребителей, отсутствие эффективной обратной связи с потребителями услуг;
- отсутствие четких стратегических приоритетов в деятельности органов исполнительной власти, доминирование текущих дел в организации работы;
- высокий уровень консерватизма организационной культуры и сопротивления изменениям;
- ведомственная разобщенность, слабая командная работа, наличие дублирования функций органами власти;
- отсутствие единой системы управления знаниями, низкая эффективность коммуникаций;
- непонимание процессных подходов и методов управления проектами, отсутствие последовательного описания и стандартов основных бизнес-процессов;
- отсутствие стандартов и административных регламентов массовых социально значимых государственных услуг;
- низкоэффективная и громоздкая система документооборота;
- недостаточный уровень компетентности гражданских служащих в вопросах менеджмента в государственном управлении и ИТ;
- недостаточный уровень информационно-телекоммуникационной поддержки бизнес-процессов, существенное различие в уровне информационно-телекоммуникационного обеспечения различных органов исполнительной власти и различных рабочих мест;
- неэффективная организация значительного количества рабочих мест и рабочего пространства.
Выявление сильных и слабых сторон органов исполнительной власти важно прежде всего в контексте анализа возможностей и угроз, которые позволяют им реализоваться в том или ином направлении.
К возможностям следует отнести:
- динамичное развитие ИТ для решения управленческих задач;
- политическую, нормативную и содержательную поддержку реформы государственного управления на федеральном уровне;
- возможность органов исполнительной власти привлечь дополнительные средства в рамках федеральных целевых программ, в том числе на реализацию проектов административной реформы;
- доступность для изучения и адаптации лучших практик в российском и зарубежном опыте государственного управления;
- наличие вузов и преподавательских кадров, позволяющих системно решать задачи развития компетентности гражданских служащих;
- постоянно растущие уровень доступа населения к информационно-телекоммуникационным средствам и уровень компьютерной грамотности;
- относительно развитые институты коммуникаций для информирования жителей о целях и задачах реформы государственного управления, вовлечения их в решение практических вопросов реформы.
Из данных возможностей наиболее значимыми являются динамичное развитие ИТ для решения управленческих задач и доступность для изучения и адаптации лучших практик в российском и зарубежном опыте государственного управления. Высокая степень развития информационно-коммуникационных технологий, в частности, позволит в сжатые сроки реализовать областную концепцию
электронного документооборота, утвержденную постановлением Правительства Ярославской области от 18 июня 2008 года № 276-п "О единой системе электронного документооборота органов государственной власти Ярославской области", а изучение лучших практик в российском и зарубежном опыте государственного управления - создать систему управления проектами и освоить методы командной работы.
Кроме того, возможность использования научно-образовательного комплекса Российской Федерации и региона позволит нивелировать влияние такой слабой стороны, как недостаточный уровень подготовленности работников органов власти в сфере современного менеджмента и ИТ.
Комплексная и системная реализация проектов, учитывающих возможности и сильные стороны, имеющиеся в органах исполнительной власти, в целом создаст механизмы постоянного совершенствования деятельности органов исполнительной власти и эффективного управления стратегией развития Ярославской области и реализации стратегии Правительства области.
Перечень угроз выглядит следующим образом:
- непоследовательная и неполная реализация реформы государственного управления;
- снижение уровня доверия жителей к органам исполнительной власти в силу непонимания населением мер, направленных на развитие органов исполнительной власти, отсутствие уверенности в успешности реформы государственного управления;
- "кадровый голод" на рынке труда, значительные трудности с привлечением высококвалифицированных специалистов;
- растущие затраты, связанные с повышением эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти: стоимость обучения, приобретения и внедрения информационно-телекоммуникационных решений;
- отсутствие в федеральном законодательстве ряда законов, подзаконных актов и отдельных норм по вопросам реформы государственного управления, управления качеством государственных услуг;
- отсутствие конкурентной среды в сфере предоставления государственных услуг.
Наиболее существенными являются такие угрозы, как непонимание населением мер, направленных на развитие органов исполнительной власти, неготовность органов исполнительной власти осуществлять мероприятия в сфере повышения качества предоставления государственных услуг. При этом следует отметить, что совокупность слабых сторон и угроз при неэффективной деятельности органов государственной власти может стать причиной возникновения социальной напряженности.
Отсутствие целенаправленной работы по повышению эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти может иметь своим следствием нарастающее отставание модернизации системы исполнительной власти региона по сравнению с темпами развития в других сферах общественной и экономической жизни.
Решение проблем повышения эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти возможно только на межфункциональной основе, с вовлечением в эту работу всех органов исполнительной власти и высших должностных лиц. Речь должна идти не об отдельных улучшениях, а о реализации системных комплексных решений.
Актуальность этих и других вопросов неоднократно подчеркивалась Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым. В Послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 5 ноября 2008 года он отметил необходимость "совершенствовать саму систему государственных органов, оптимизировать и конкретизировать их полномочия". Также на заседании президиума Государственного совета Российской Федерации "О реализации стратегии развития информационного общества в Российской Федерации" в г. Петрозаводске 17.07.2008 Медведевым Д.А. среди приоритетных были выделены такие задачи, как:
- активное внедрение в деятельность органов власти информационных технологий, прежде всего электронного документооборота;
- повышение уровня компьютерной грамотности гражданских служащих;
- повышение качества предоставления государственных услуг на основе регламентации и стандартизации административных процедур.
На решение этих задач направлен ряд документов, принятых в 2008 - 2009 годах, среди которых:
- национальный план противодействия коррупции, утвержденный Президентом Российской Федерации 31.07.2008 № Пр-1568, предусматривающий проведение комплекса мероприятий, направленных на совершенствование государственного управления в целях предупреждения коррупции;
- Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
- Федеральный закон от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", согласно которому граждане имеют право получить интересующую информацию с помощью Интернета, библиотечных и архивных фондов или прочитать на вывешенных в государственных учреждениях информационных листах.
Основным содержанием реформы государственного управления, проводимой в стране, является переход от управления затратами к управлению результатами. С этой целью в Ярославской области разработана и находится в стадии реализации концепция
управления по результатам и бюджетирования, ориентированного на результат, утвержденная постановлением Правительства Ярославской области от 12.03.2008 № 103-п "О концепции управления по результатам и бюджетирования, ориентированного на результат, в Ярославской области". Также, кроме четкой формулировки целей и задач деятельности органов государственной власти и показателей, характеризующих их выполнение, в рамках данного направления предполагается организовать работу по внедрению принципов современного менеджмента непосредственно в процесс государственного управления.
Среди современных управленческих технологий приоритетными для органов исполнительной власти являются система управления проектами и командной работы, непрерывного совершенствования межфункционального сотрудничества, эффективного использования служебного времени. При этом основными условиями для внедрения современных методов управления являются формирование адаптивной организационной культуры и обеспечение высокой внутренней мотивации гражданских служащих.
Также необходимо учитывать и возможные риски при реализации мероприятий Программы. Так, проведение большинства мероприятий Программы тесно связано с успешной реализацией областной целевой программы
"Развитие информатизации Ярославской области" на 2009 - 2010 годы и перспективу до 2011 года, предусмотренной соответствующей Концепцией
, утвержденной постановлением Правительства Ярославской области от 12.08.2008 № 419-п "О развитии информатизации Ярославской области на 2009 - 2010 годы и перспективу до 2011 года", в рамках которой предполагается создание условий для развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры региона, отвечающей современным требованиям и обеспечивающей потребности населения в государственных услугах, а также потребности органов исполнительной власти в информации и информационном взаимодействии, в том числе:
- обеспечение повышения производительности и отказоустойчивости информационно-телекоммуникационной инфраструктуры для обеспечения доступа гражданских служащих к информационным системам;
- обеспечение повышения качества обслуживания пользователей информационно-коммуникационной сети органов государственной власти на основе внедрения системы управления информационно-телекоммуникационными сервисами;
- приобретение и установка системного клиентского и серверного лицензионного программного обеспечения для рабочих мест гражданских служащих.
Таким образом, успешное завершение проектов по созданию телекоммуникационной сети, объединяющей все органы исполнительной власти, и построению эффективной системы ее обслуживания позволит обеспечить реализацию мероприятий Программы, касающихся внедрения единой системы электронного документооборота, других компонентов электронного правительства и информационных систем.
Вместе с тем успешное выполнение отдельных мероприятий Программы будет также способствовать и решению ряда задач областной целевой программы
"Реформирование региональных финансов Ярославской области" на 2008 - 2011 годы, утвержденной постановлением Правительства Ярославской области от 10.12.2008 № 629-п, в том числе:
- совершенствованию системы управления деятельностью органов исполнительной власти в части создания системы целеполагания и декомпозиции целей и задач стратегии развития области до уровня органов исполнительной власти, формирования базы показателей деятельности органов исполнительной власти, методического обеспечения для разработки стандартов качества государственных услуг, а также создания системы мониторинга уровня удовлетворенности внешних и внутренних потребителей государственных услуг;
- совершенствованию бюджетного процесса в части методического обеспечения и сопровождения внедрения ДРОНД как ключевого инструмента управления по результатам и обоснования бюджетных ассигнований с учетом целей, задач и показателей результативности деятельности органов исполнительной власти;
- повышению открытости в части публикации в СМИ и размещения в сети Интернет информации о планируемых и фактических результатах работы органов исполнительной власти, проводимой в ходе реформирования региональных финансов.
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Целями Программы являются:
- обеспечение соответствия уровня компетентности гражданских и муниципальных служащих уровню решаемых ими задач;
- формирование клиентоориентированной организационной культуры в органах исполнительной власти;
- освоение и внедрение современных управленческих технологий в органах исполнительной власти;
- создание системы управления стратегией развития области и реализации стратегии Правительства области;
- создание механизмов постоянного совершенствования деятельности органов исполнительной власти.
Достичь поставленные цели предполагается благодаря последовательному решению следующих задач:
- внедрение технологии тайм-менеджмента и повышение культуры рабочих мест;
- создание системы проектного управления и освоение методов командной работы;
- создание системы мониторинга, изучения, внедрения и совершенствования лучших практик (бенчмаркинга) в сфере государственного управления;
- создание регулярного процесса развертывания стратегии до уровня планов работы подразделений;
- создание стандартов и отработка механизмов открытости для формирования доверия между Правительством области и институтами гражданского общества, управление ожиданиями населения;
- разработка стандартов качества государственных услуг, создание системы мониторинга потребностей и уровня удовлетворенности внешних и внутренних потребителей государственных услуг;
- создание процессной модели и документирование основных бизнес-процессов;
- внедрение компонентов электронного правительства.
При этом следует учитывать, что указанные цели и задачи предусмотрены Концепцией
и носят долговременный характер. Их реализация на данном этапе подразумевает достижение уровня, установленного ожидаемыми конечными результатами реализации Программы.
III. СРОКИ (ЭТАПЫ) РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа является первым этапом реализации Концепции
. Основные мероприятия Программы должны быть проведены в течение 2009 - 2011 годов. В 2008 году в рамках текущей деятельности основных разработчиков Программы заложены основы реализации этих мероприятий: подготовлены планы работы на 2009 - 2011 годы, приняты первоочередные нормативные правовые акты, начата разработка методической базы. В первом полугодии 2009 года в целях активизации процесса создания системы мониторинга потребности населения в государственных услугах ответственные исполнители совместно с департаментом финансов Ярославской области и органами исполнительной власти обеспечат:
- утверждение Реестра - в срок до 01.03.2009 (пункт 4.1 подраздела 4 раздела VI
Программы);
- утверждение порядка проведения мониторинга потребности населения в государственных услугах - в срок до 01.03.2009 (пункт 4.4 подраздела 4 раздела VI
Программы);
- проведение оценки потребности населения в государственных услугах - в срок до 01.07.2009 (пункт 4.4 раздела подраздела 4 раздела VI
Программы).
В период реализации Программы прогнозируется достижение следующих значений показателей:
+---+-------------------------------+----------+--------------------------+
¦ № ¦ Наименование показателя, ¦ Значение ¦ Плановое значение ¦
¦п/п¦ единица измерения ¦показателя+---------+-------+--------+
¦ ¦ ¦на начало ¦ в 2009 ¦в 2010 ¦ в 2011 ¦
¦ ¦ ¦реализации¦ году ¦ году ¦ году ¦
¦ ¦ ¦Программы ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+----------+---------+-------+--------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+---+-------------------------------+----------+---------+-------+--------+
¦ 1 ¦Доля органов исполнительной ¦ 0 ¦ 0 ¦15 - 20¦ 25 - 30¦
¦ ¦власти, создавших основу для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦внедрения системы 5S, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+----------+---------+-------+--------+
¦ 2 ¦Доля органов исполнительной ¦ 0 ¦ 3 - 5 ¦10 - 20¦ 25 - 30¦
¦ ¦власти, создавших основу для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦внедрения стандартов рабочих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мест, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+----------+---------+-------+--------+
¦ 3 ¦Доля органов исполнительной ¦ 0 ¦ 5 - 15 ¦20 - 35¦ 40 - 50¦
¦ ¦власти, готовых к переходу к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦управлению проектами, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+----------+---------+-------+--------+
¦ 4 ¦Наличие разработанной системы ¦ нет ¦ нет ¦ да ¦ да ¦
¦ ¦мониторинга лучшей практики в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сфере государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦управления, да/нет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+----------+---------+-------+--------+
¦ 5 ¦Доля органов исполнительной ¦ 0 ¦ 0 ¦10 - 25¦ 30 - 40¦
¦ ¦власти, внедривших в практику ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ДРОНД, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+----------+---------+-------+--------+
¦ 6 ¦Уровень осведомленности о ¦ 40 ¦ 50 - 60 ¦65 - 75¦ 60 - 80¦
¦ ¦деятельности органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦исполнительной власти, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+----------+---------+-------+--------+
¦ 7 ¦Рейтинг открытости органов ¦ 40 - 50 ¦ 40 - 50 ¦50 - 60¦ 50 - 70¦
¦ ¦исполнительной власти, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+----------+---------+-------+--------+
¦ 8 ¦Наличие новых готовых ¦ нет ¦ нет ¦ да ¦ да ¦
¦ ¦продуктов информационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦открытости - региональных СМИ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦да/нет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+----------+---------+-------+--------+
¦ 9 ¦Наличие нового готового ¦ нет ¦ нет ¦ да ¦ да ¦
¦ ¦продукта информационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦открытости - интернет-портала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
]]>
+---+-------------------------------------------------+---------+---------+
¦ № ¦ Наименование показателя ¦ Единица ¦Значение ¦
¦п/п¦ ¦измерения¦ ¦
+---+-------------------------------------------------+---------+---------+
¦ 1 ¦Внедрение в государственных органах области ¦ % ¦ 40 - 50 ¦
¦ ¦программ по профессиональному развитию ¦ ¦ ¦
¦ ¦гражданских служащих ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------------+---------+---------+
¦ 2 ¦Количество программ развития муниципальной ¦ единиц ¦ 8 - 10 ¦
¦ ¦службы, утвержденных органами местного ¦ ¦ ¦
¦ ¦самоуправления муниципальных образований области ¦ ¦ ¦
¦ ¦и принявших участие в конкурсе ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------------+---------+---------+
Оценка результативности и эффективности реализации Подпрограммы осуществляется в соответствии с методикой
, указанной в приложении 1 к Программе.
V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
Реализация Подпрограммы организуется и координируется управлением государственной службы, которое размещает на своем сайте в сети Интернет информацию о ходе и результатах реализации Подпрограммы, ее финансировании и другие материалы.
Исполнители Подпрограммы: департамент информатизации и связи Ярославской области, управление по организационному развитию, управление по вопросам местного самоуправления Правительства области - обеспечивают реализацию закрепленных за ними мероприятий и координируют деятельность участников Подпрограммы, в установленном порядке представляют информацию о ходе реализации мероприятий Подпрограммы, несут солидарную ответственность за своевременное выполнение Подпрограммы, достижение результатов, рациональное использование выделенных бюджетных средств, за достоверность предоставляемых сведений о финансировании и реализации Подпрограммы.
Командная работа будет осуществляться в форме привлечения отдельных специалистов структурных подразделений аппарата Правительства области и органов исполнительной власти для участия в рабочих группах по реализации проектов и отдельных мероприятий Подпрограммы. Привлечение внешних экспертов и участников Программы будет осуществляться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В рамках реализации мероприятий Подпрограммы, предполагающих организацию обучения гражданских служащих и иных лиц, управление государственной службы в установленном порядке привлекает к участию в реализации Подпрограммы учебные заведения.
В рамках реализации Подпрограммы функции государственного заказчика выполняют:
- департамент информатизации и связи Ярославской области - в части заключения договоров на поставку товаров, необходимых для внедрения программного обеспечения;
- Правительство области - в части заключения государственных контрактов (гражданско-правовых договоров) на оказание образовательных услуг, услуг по повышению квалификации гражданских служащих, экспертно-консультационных и информационных услуг.
Контроль за целевым использованием средств областного бюджета, направленных на реализацию Подпрограммы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Управление государственной службы, управление по вопросам местного самоуправления Правительства области до 5 числа месяца, следующего за окончанием каждого квартала, принятого в качестве отчетного периода, представляет в управление по организационному развитию информацию о ходе реализации Подпрограммы по утвержденным формам, годовой отчет о реализации Подпрограммы для последующего обобщения в целом по Программе.
VI. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ
+----+----------------------------------------------------+---------------+--------+
¦ № ¦ Наименование мероприятия ¦ Объем ¦Исполни-¦
¦п/п ¦ ¦финансирования,¦тель ¦
¦ ¦ ¦ млн. руб. ¦ ¦
¦ ¦ +-------+-------+ ¦
¦ ¦ ¦в 2010 ¦в 2011 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ году ¦ году ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+-------+-------+--------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+----+----------------------------------------------------+-------+-------+--------+
¦ Цель - обеспечение соответствия уровня компетентности гражданских и муниципальных¦
¦ служащих уровню решаемых ими задач ¦
+----------------------------------------------------------------------------------+
¦ Задача - создание обновляемой системы квалификационных требований к должностям ¦
¦ гражданской службы ¦
+----+----------------------------------------------------+-------+-------+--------+
¦ 1 ¦Разработка и утверждение квалификационных требований¦ 2,0 ¦ - ¦УГС ¦
¦ ¦к должностям гражданской службы и методических ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рекомендаций по их формированию, практическому ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦применению и дальнейшему развитию, в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+-------+-------+--------+
¦ 1.1¦Разработка и утверждение методических рекомендаций ¦ 0,5 ¦ - ¦УГС ¦
¦ ¦по формированию государственными органами области ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦квалификационных требований к профессиональным ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знаниям и навыкам, необходимым для исполнения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦должностных обязанностей с учетом задач и функций ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ГО ЯО ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+-------+-------+--------+
¦ 1.2¦Разработка и утверждение методических рекомендаций ¦ 0,5 ¦ - ¦УГС, УОР¦
¦ ¦по формированию объективных критериев оценки ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦эффективности и результативности профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦служебной деятельности государственных служащих ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+-------+-------+--------+
¦ 1.3¦Разработка и утверждение методических рекомендаций ¦ 0,5 ¦ - ¦УГС ¦
¦ ¦по формированию требований к профессионально важным ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦качествам (свойствам) личности в зависимости от ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦категории должностей гражданской службы ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+-------+-------+--------+
¦ 1.4¦Разработка квалификационных требований к знаниям, ¦ 0,5 ¦ - ¦УОР ¦
¦ ¦навыкам гражданских служащих в сфере менеджмента ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+-------+-------+--------+
¦ 1.5¦Утверждение нормативными актами ГО ЯО ¦ - ¦ - ¦УГС ¦
¦ ¦квалификационных требований к профессиональным ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знаниям и навыкам, необходимым для исполнения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦должностных обязанностей с учетом задач и функций ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственных органов области ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+-------+-------+--------+
¦ 1.6¦Разработка и внедрение моделей должностных ¦ - ¦ - ¦УГС ¦
¦ ¦регламентов по категориям должностей государственной¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гражданской службы ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+-------+-------+--------+
¦ Задача - внедрение отдельных элементов системы развития гражданских служащих, ¦
¦ направленной на повышение эффективности их деятельности ¦
+----+----------------------------------------------------+-------+-------+--------+
¦ 2 ¦Внедрение в практику деятельности ГО ЯО программ ¦ 26,0 ¦ 9,2 ¦УГС ¦
¦ ¦профессионального развития гражданских служащих на ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦основе индивидуальных планов по профессиональному ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦развитию гражданских служащих, в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+-------+-------+--------+
¦ 2.1¦Разработка типового индивидуального плана ¦ - ¦ - ¦УГС ¦
¦ ¦профессионального развития гражданского служащего и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦внедрение на его основе в ГО ЯО индивидуальных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦планов профессионального развития гражданских ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦служащих ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+-------+-------+--------+
¦ 2.2¦Организация разработки и внедрения ГО ЯО программ по¦ - ¦ - ¦УГС, ¦
¦ ¦профессиональному развитию гражданских служащих на ¦ ¦ ¦ГО ЯО ¦
¦ ¦основе утвержденных методик ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+-------+-------+--------+
¦ 2.3¦Обеспечение повышения квалификации гражданских ¦ 3,0 ¦ 3,0 ¦УГС ¦
¦ ¦служащих в соответствии с утвержденными ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦квалификационными требованиями к владению ИТ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+-------+-------+--------+
¦ 2.4¦Обеспечение повышения квалификации гражданских ¦ 23,0 ¦ 6,2 ¦УГС ¦
¦ ¦служащих в соответствии с утвержденными ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦квалификационными требованиями к знаниям в сфере ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦менеджмента ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+-------+-------+--------+
¦ 2.5¦Разработка и утверждение правового акта ¦ - ¦ - ¦УГС ¦
¦ ¦(методических рекомендаций) по организации повышения¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦квалификации гражданских служащих ГО ЯО, по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подготовке программ адаптации лиц, впервые ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поступивших на гражданскую службу ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+-------+-------+--------+
¦ 2.6¦Разработка и внедрение актуальных программ повышения¦ - ¦ - ¦УГС ¦
¦ ¦квалификации гражданских служащих ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+-------+-------+--------+
¦ 3 ¦Разработка и внедрение современных методик оценки ¦ 1,0 ¦ 1,0 ¦УГС ¦
¦ ¦профессионального уровня гражданских служащих, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+-------+-------+--------+
¦ 3.1¦Разработка и утверждение методики оценки ¦ 0,5 ¦ - ¦ДИА ¦
¦ ¦профессионального уровня гражданских служащих ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦владения ИТ для внедрения в практику проведения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аттестации, квалификационных экзаменов ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+-------+-------+--------+
¦ 3.2¦Разработка и утверждение методики оценки ¦ - ¦ 0,5 ¦УОР ¦
¦ ¦профессионального уровня гражданских служащих ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦владения знаниями и навыками в сфере менеджмента для¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦внедрения в практику проведения аттестации, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦квалификационных экзаменов ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+-------+-------+--------+
¦ 3.3¦Разработка и утверждение методики оценки ¦ - ¦ - ¦УГС ¦
¦ ¦профессионального уровня гражданских служащих ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦владения специальными профессиональными знаниями и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦навыками в соответствии с направлениями деятельности¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ГО ЯО для внедрения в практику проведения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аттестации, квалификационных экзаменов ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+-------+-------+--------+
¦ 3.4¦Разработка и утверждение методики оценки ¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦УГС ¦
¦ ¦профессионально важных качеств и свойств личности ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гражданских служащих для внедрения в практику ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проведения аттестации, квалификационных экзаменов ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+-------+-------+--------+
¦ 4 ¦Формирование кадрового резерва, обеспечивающего ¦ 1,5 ¦ 1,5 ¦УГС ¦
¦ ¦возможность принятия оперативных кадровых решений, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+-------+-------+--------+
¦ 4.1¦Разработка и внедрение новых процедур поиска кадров ¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦УГС ¦
¦ ¦на гражданскую службу области с использованием ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦современных методик оценки профессиональных знаний и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦навыков кандидатов и отдельных элементов системы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦активного поиска кадров ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+-------+-------+--------+
¦ 4.2¦Формирование кадрового резерва на должности ¦ - ¦ - ¦УГС ¦
¦ ¦государственной службы высшей и главной групп ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦категории "руководители" ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+-------+-------+--------+
¦ 4.3¦Разработка и внедрение программ повышения ¦ 1,0 ¦ 1,0 ¦УГС ¦
¦ ¦квалификации лиц, состоящих в резерве управленческих¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кадров области ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+-------+-------+--------+
¦Задача - повышение качества управления кадровыми ресурсами на основе автоматизации¦
¦ кадровых процедур и внедрения ИТ ¦
+----+----------------------------------------------------+-------+-------+--------+
¦ 5 ¦Внедрение и апробирование в отдельных ГО ЯО системы ¦ 1,75¦ 3,5 ¦УГС ¦
¦ ¦комплексной автоматизации деятельности кадровой ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦службы (далее - СКАД), в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+-------+-------+--------+
¦ 5.1¦Приобретение, установка и обслуживание технических ¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦ДИС ¦
¦ ¦средств и системного программного обеспечения для ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работы СКАД в Правительстве области ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+-------+-------+--------+
¦ 5.2¦Разработка и внедрение программного решения СКАД в ¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦ДИС ¦
¦ ¦Правительстве области ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+-------+-------+--------+
¦ 5.3¦Внедрение СКАД в отдельных ГО ЯО ¦ 0,25¦ 2,0 ¦УГС ¦
+----+----------------------------------------------------+-------+-------+--------+
¦ 5.4¦Создание на основе СКАД системы анализа качества ¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦УГС ¦
¦ ¦кадрового состава ГО ЯО ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+-------+-------+--------+
¦ Задача - разработка и внедрение системы материального и нематериального ¦
¦ стимулирования гражданских служащих ¦
+----+----------------------------------------------------+-------+-------+--------+
¦ 6 ¦Разработка методики определения оптимальной штатной ¦ - ¦ - ¦УГС ¦
¦ ¦численности и обеспечение ее применения в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственных органах области ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+-------+-------+--------+
¦ 7 ¦Разработка, утверждение положения (методических ¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦УГС, ДФ ¦
¦ ¦рекомендаций) о материальном и нематериальном ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стимулировании гражданских служащих с учетом ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦показателей их эффективности и результативности и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечение его применения в ГО ЯО ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+-------+-------+--------+
¦Задача - повышение престижа гражданской службы путем информирования общественности¦
¦ о положительных примерах деятельности гражданских служащих ¦
+----+----------------------------------------------------+-------+-------+--------+
¦ 8 ¦Разработка и внедрение процедуры определения ¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦УГС ¦
¦ ¦гражданских служащих, образцово выполняющих свои ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦должностные обязанности, в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+-------+-------+--------+
¦ 8.1¦Разработка и утверждение порядка проведения конкурса¦ - ¦ - ¦УГС ¦
¦ ¦на звание "Лучший государственный гражданский ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦служащий области" ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+-------+-------+--------+
¦ 8.2¦Проведение конкурса на звание "Лучший ¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦УГС ¦
¦ ¦государственный гражданский служащий области" ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+-------+-------+--------+
¦ 9.¦Разработка и реализация информационного проекта о ¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦УГС, ¦
¦ ¦показательных положительных примерах деятельности ¦ ¦ ¦УКиОС ¦
¦ ¦гражданских служащих ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+-------+-------+--------+
¦ Задача - повышение эффективности муниципальной службы на основе механизмов ¦
¦ софинансирования соответствующих затрат из областного и местных бюджетов ¦
+----+----------------------------------------------------+-------+-------+--------+
¦10 ¦Разработка и внедрение форм координации и ¦ 3,0 ¦ 3,5 ¦УМС ¦
¦ ¦стимулирования деятельности органов местного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦самоуправления муниципальных образований области по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦развитию муниципальной службы, в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+-------+-------+--------+
¦10.1¦Разработка и утверждение методических рекомендаций ¦ - ¦ - ¦УМС ¦
¦ ¦по созданию обновляемой системы квалификационных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦требований к должностям муниципальной службы для ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦органов местного самоуправления муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образований области ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+-------+-------+--------+
¦10.2¦Разработка и утверждение положения о конкурсе ¦ 0,1 ¦ - ¦УМС ¦
¦ ¦программ развития муниципальной службы ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+-------+-------+--------+
¦10.3¦Организация и проведение конкурса программ развития ¦ 2,8 ¦ 3,0 ¦УМС ¦
¦ ¦муниципальной службы, разработанных органами ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦местного самоуправления муниципальных образований ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+-------+-------+--------+
¦10.4¦Разработка порядка проведения конкурса на звание ¦ 0,1 ¦ - ¦УМС ¦
¦ ¦"Лучший муниципальный служащий области" ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+-------+-------+--------+
¦10.5¦Организация и проведение конкурса на звание "Лучший ¦ - ¦ 0,5 ¦УМС ¦
¦ ¦муниципальный служащий области" ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+-------+-------+--------+
¦10.6¦Разработка методических рекомендаций, определяющих ¦ - ¦ - ¦УМС ¦
¦ ¦порядок софинансирования Правительством области и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦органами местного самоуправления муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образований области расходов на подготовку, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦переподготовку, повышение квалификации муниципальных¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦служащих ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+-------+-------+--------+
Мероприятия Подпрограммы реализуются в течение 2010 - 2011 годов за счет средств областного бюджета.
Наглядная информация о реализации мероприятий Подпрограммы, в том числе указание предполагаемых объемов финансирования, результатов, исполнителей, участников и степени их участия по каждому мероприятию, представлена в Х-матрицах органов исполнительной власти и структурных подразделений аппарата Правительства области (приложение 3 к Программе - не приводится).
Список сокращений, использованных в разделе VI
Подпрограммы
ГО ЯО - государственные органы области.
ДИА - департамент информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области.
ДИС - департамент информатизации и связи Ярославской области.
ДФ - департамент финансов Ярославской области.
УГС - управление государственной службы Правительства области.
УКиОС - управление коммуникаций и общественных связей Правительства области.
УМС - управление по вопросам местного самоуправления Правительства области.
УОР - управление Правительства области по организационному развитию органов исполнительной власти области.
Приложение 1
к Программе
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Оценка результативности и эффективности Программы по каждому разделу, включая Подпрограмму, осуществляется управлением Правительства области по организационному развитию органов исполнительной власти области в сроки, установленные для сдачи отчетности.
Общий показатель результативности реализации Программы (Ro) рассчитывается по формуле:
Rp + Rs
Ro = -------,
2
где:
Rp - показатель результативности реализации Программы (без Подпрограммы);
Rs - показатель результативности реализации Подпрограммы.
При значении общего показателя результативности реализации Программы (Ro) 101 процент и более результативность Программы в целом признается высокой, при значении от 96 до 100 процентов - средней, при значении 95 процентов и менее - низкой.
Показатель результативности реализации Программы (без Подпрограммы) (Rp) рассчитывается путем установления степени достижения запланированного результата по формуле:
(Xn тек. - Xn начальн.)
Rp = SUM 0,04 ------------------------ x 100%,
(Xn план. - Xn начальн.)
где:
Xn начальн. - значение показателя на начало реализации Программы (без Подпрограммы);
Xn план. - плановое значение показателя Программы (без Подпрограммы);
Xn тек. - текущее значение показателя Программы (без Подпрограммы);
n - номер показателя Программы (без Подпрограммы).
В случае если значение показателя Программы (без Подпрограммы) выражено не количественно, а качественно, значение показателя "да" принимать за 1 (единицу), значение показателя "нет" - за 0 (ноль).
В случае если плановое значение показателя Программы (без Подпрограммы) представлено в диапазоне, для оценки используется минимальное значение показателя в установленном диапазоне.
При значении показателя результативности реализации Программы (без Подпрограммы) (Rp) 101 процент и более результативность Программы (без Подпрограммы) признается высокой, при значении от 96 до 100 процентов - средней, при значении 95 процентов и менее - низкой.
Показатель результативности реализации Подпрограммы (Rs) рассчитывается путем установления степени достижения запланированного результата по формуле:
(Xn тек. - Xn начальн.)
Rs = SUM 0,08 ------------------------ x 100%,
(Xn план. - Xn начальн.)
где:
Xn начальн. - значение показателя на начало реализации Подпрограммы;
Xn план. - плановое значение показателя Подпрограммы;
Xn тек. - текущее значение показателя Подпрограммы;
n - номер показателя Подпрограммы.
В случае если значение показателя Подпрограммы выражено не количественно, а качественно, значение показателя "да" принимать за 1 (единицу), значение показателя "нет" - за 0 (ноль).
В случае если плановое значение показателя Подпрограммы представлено в диапазоне, для оценки используется минимальное значение показателя в установленном диапазоне.
При значении показателя результативности реализации Подпрограммы (Rs) 101 процент и более результативность Подпрограммы признается высокой, при значении от 96 до 100 процентов - средней, при значении 95 процентов и менее - низкой.
Общий показатель эффективности реализации Программы (Eo) рассчитывается путем установления соотношения между достигнутым результатом и использованными ресурсами по формуле:
Ep + Es
Eo = -------,
2
где:
Ep - показатель эффективности реализации Программы (без Подпрограммы);
Es - показатель эффективности реализации Подпрограммы.
При значении общего показателя эффективности реализации Программы (Eo) 101 процент и более эффективность Программы в целом признается высокой, при значении от 96 до 100 процентов - средней, при значении 95 процентов и менее - низкой.
Показатель эффективности реализации Программы (без Подпрограммы) (Ep) рассчитывается путем установления соотношения между достигнутым результатом и использованными ресурсами по формуле:
Rp
Ep = ----------------,
F исп. / F план.
где:
F план. - плановая сумма финансирования по Программе (без Подпрограммы);
F исп. - сумма бюджетных средств, израсходованных по Программе (без Подпрограммы);
Rp - показатель результативности реализации Программы (без Подпрограммы).
При значении показателя эффективности реализации Программы (без Подпрограммы) (Ep) 101 процент и более эффективность Программы (без Подпрограммы) признается высокой, при значении от 96 до 100 процентов - средней, при значении 95 процентов и менее - низкой.
Показатель эффективности реализации Подпрограммы (Es) рассчитывается путем установления соотношения между достигнутым результатом и использованными ресурсами по формуле:
Rs
Es = ----------------,
F исп. / F план.
где:
F план. - плановая сумма финансирования по Подпрограмме;
F исп. - сумма бюджетных средств, израсходованных по Подпрограмме;
Rs - показатель результативности реализации Подпрограммы.
При значении показателя эффективности реализации Подпрограммы (Es) 101 процент и более эффективность Подпрограммы признается высокой, при значении от 96 до 100 процентов - средней, при значении 95 процентов и менее - низкой.