Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 сентября 2009 г. № 973-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 26.11.2008 № 615-П

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 года № 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)" Правительство области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства области от 26.11.2008 № 615-п "Об областной целевой программе "Повышение эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти" на 2009 - 2011 годы" изменение, изложив областную целевую программу "Повышение эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти" на 2009 - 2011 годы (далее - Программа), утвержденную постановлением, в новой редакции (прилагается).

2. Департаменту финансов Ярославской области (Федоров А.П.) при внесении изменений в Закон Ярославской области от 8 декабря 2008 г. № 59-з "Об областном бюджете на 2009 год" подготовить предложения по увеличению объемов финансирования Программы.

3. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор
Ярославской области
С.А.ВАХРУКОВ





Утверждена
постановлением
Правительства области
от 26.11.2008 № 615-п
(в редакции постановления
Правительства области
от 23.09.2009 № 973-п)

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ" НА 2009 - 2011 ГОДЫ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы - областная целевая программа "Повышение эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти" (далее - Программа).

Заказчик Программы - Правительство Ярославской области.

Основание разработки Программы - концепция повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти Ярославской области на период до 2014 года (далее - Концепция), утвержденная постановлением Правительства Ярославской области от 12.08.2008 № 405-п "О повышении эффективности деятельности органов исполнительной власти Ярославской области".

Куратор Программы - заместитель Губернатора области Бушуев Алексей Владимирович.

Ответственный исполнитель Программы - управление Правительства области по организационному развитию органов исполнительной власти области (далее - управление по организационному развитию).

Исполнители Программы - департамент информатизации и связи Ярославской области;
- департамент информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области (далее - департамент информационно-аналитического обеспечения);
- управление государственной службы Правительства области (далее - управление государственной службы);
- управление коммуникаций и общественных связей Правительства области;
- управление по вопросам местного самоуправления Правительства области.

Участники Программы - административно-контрольное управление Правительства области;
- департамент агропромышленного комплекса Ярославской области;
- департамент государственного регулирования хозяйственной деятельности Ярославской области;
- департамент здравоохранения и фармации Ярославской области;
- департамент культуры Ярославской области;
- департамент образования Ярославской области;
- департамент по делам молодежи Ярославской области;
- департамент по физкультуре и спорту Ярославской области;
- департамент финансов Ярославской области;
- департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области;
- департамент экономического развития Ярославской области;
- управление делами Правительства области.

Основные разработчики Программы - департамент информационно-аналитического обеспечения;
- управление государственной службы;
- управление коммуникаций и общественных связей Правительства области;
- управление по организационному развитию.

Цели и задачи Программы
цели Программы:
- обеспечение соответствия уровня компетентности гражданских и муниципальных служащих уровню решаемых ими задач;
- формирование клиентоориентированной организационной культуры в органах исполнительной власти Ярославской области (далее - органы исполнительной власти);
- освоение и внедрение современных управленческих технологий в органах исполнительной власти;
- создание системы управления стратегией развития области и реализации стратегии Правительства области;
- создание механизмов постоянного совершенствования деятельности органов исполнительной власти;
задачи Программы:
- создание обновляемой системы квалификационных требований к должностям гражданской службы;
- внедрение отдельных элементов системы развития гражданских служащих, направленной на повышение эффективности их деятельности;
- повышение качества управления кадровыми ресурсами на основе автоматизации кадровых процедур и внедрения информационных технологий (далее - ИТ);
- разработка и внедрение системы материального и нематериального стимулирования гражданских служащих;
- повышение престижа гражданской службы путем информирования общественности о положительных примерах деятельности гражданских служащих;
- повышение эффективности муниципальной службы на основе механизмов софинансирования соответствующих затрат из областного и местных бюджетов;
- внедрение технологии тайм-менеджмента и повышение культуры рабочих мест;
- создание системы проектного управления и освоение методов командной работы;
- создание системы мониторинга, изучения, внедрения и совершенствования лучших практик (бенчмаркинга) в сфере государственного управления;
- создание регулярного процесса развертывания стратегии до уровня планов работы подразделений;
- создание стандартов и отработка механизмов открытости для формирования доверия между Правительством области и институтами гражданского общества, управление ожиданиями населения;
- разработка стандартов качества государственных услуг, создание системы мониторинга потребностей и уровня удовлетворенности внешних и внутренних потребителей государственных услуг;
- создание процессной модели и документирование основных бизнес-процессов;
- внедрение компонентов электронного правительства.

Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы, - доля государственных органов области, утвердивших квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам гражданских служащих;
- доля гражданских служащих, должностные регламенты которых приведены в соответствие с утвержденными моделями должностных регламентов;
- доля гражданских служащих, прошедших обучение в соответствии с утвержденными квалификационными требованиями к владению ИТ;
- доля гражданских служащих, прошедших обучение в соответствии с утвержденными квалификационными требованиями к знаниям в сфере менеджмента;
- количество разработанных и внедренных актуальных программ повышения квалификации гражданских служащих;
- доля гражданских служащих, в отношении которых утверждены индивидуальные планы профессионального развития;
- доля государственных органов области, внедривших программы по профессиональному развитию гражданских служащих;
- наличие разработанных методик оценки профессиональных знаний и навыков в сфере ИТ и менеджмента;
- количество государственных органов области, внедривших систему комплексной автоматизации деятельности кадровой службы (далее - СКАД);
- доля государственных органов области, приведших положения о материальном и нематериальном стимулировании гражданских служащих в соответствие с утвержденными методическими рекомендациями;
- доля должностей гражданской службы области высшей и главной групп категории "руководители", в отношении которых сформирован кадровый резерв;
- наличие методической основы создания обновляемой системы квалификационных требований к должностям муниципальной службы;
- количество программ развития муниципальной службы, утвержденных органами местного самоуправления и принявших участие в конкурсе;
- доля органов исполнительной власти, создавших основу для внедрения системы 5S;
- доля органов исполнительной власти, создавших основу для внедрения стандартов рабочих мест;
- доля органов исполнительной власти, готовых <1> к переходу к управлению проектами;
- наличие разработанной системы мониторинга лучшей практики в сфере государственного управления;
- доля органов исполнительной власти, внедривших в практику доклады о результатах и основных направлениях деятельности (далее - ДРОНД);
- уровень осведомленности о деятельности органов исполнительной власти;
- рейтинг открытости органов исполнительной власти;
- наличие новых готовых продуктов информационной открытости - региональных средств массовой информации (далее - СМИ);
- наличие нового готового продукта информационной открытости - интернет-портала органов государственной власти Ярославской области;
- наличие системы мониторинга, регулярная актуализация доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований области <2>;
- наличие системы мониторинга и оценки уровня и качества жизни населения, делового климата как механизма эффективной обратной связи для Правительства области;
- доля органов исполнительной власти, задокументировавших основные бизнес-процессы;
- доля документооборота, переведенного на безбумажную основу;
- затраты времени на поиск управленческой информации;
- доля государственных услуг, информация о которых доступна через информационный интернет-портал государственных и муниципальных услуг Ярославской области;
- наличие пространственной модели объектов государственной собственности Ярославской области на основе геоинформационной системы, реализованной на базе современных ИТ;
- наличие системы оценки потребности в государственных услугах, включенных в реестр государственных услуг Ярославской области (далее - Реестр);
- доля государственных услуг, имеющих утвержденные базовые требования к качеству <3> их предоставления, от числа услуг, включенных в раздел I Реестра;
- доля государственных услуг, имеющих утвержденные стандарты качества к их предоставлению, от числа услуг, включенных в разделы I и III Реестра;
- наличие системы мониторинга <4> качества предоставления государственных услуг, включенных в разделы I и III Реестра;
- наличие программно-технического решения для территориально-распределенного сбора, накопления, обработки, визуализации и предоставления информации, математического и статистического анализа накапливаемой информации;
- наличие программно-технического решения для моделирования социально-экономических процессов в регионе;
- наличие экспертной сети для анализа и прогноза социально-экономического и общественно-политического развития области и системы ее организационного взаимодействия.

Сроки (этапы) реализации Программы - 2009 - 2011 годы.

Перечень подпрограмм - "Развитие государственной гражданской службы и муниципальной службы Ярославской области" (далее - Подпрограмма).

Объемы и источники финансирования Программы - 373,49 млн. рублей из средств областного бюджета, в том числе:
2009 год - 73,64 млн. рублей;
2010 год - 198,85 млн. рублей;
2011 год - 101,0 млн. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - внедрение в 40 - 50 процентах государственных органах области программ по профессиональному развитию гражданских служащих;
- 8 - 10 программ развития муниципальной службы, утвержденных органами местного самоуправления муниципальных образований области и принявших участие в конкурсе;
- 30 - 40 процентов органов исполнительной власти, внедривших в практику ДРОНД;
- документирование основных бизнес-процессов в 25 - 30 процентах структурных подразделений аппарата Правительства области и органов исполнительной власти;
- перевод документооборота на безбумажную основу в 60 - 70 процентах органов исполнительной власти;
- сокращение затрат времени на поиск управленческой информации до 30 - 40 минут;
- рост рейтинга открытости органов исполнительной власти до 50 - 70 процентов;
- увеличение доли государственных услуг, оказываемых органами исполнительной власти, охваченных системой мониторинга качества, до 70 - 80 процентов;
- увеличение доли государственных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, охваченных системой мониторинга качества, до 20 - 30 процентов;
- рост уровня удовлетворенности внутренних потребителей до 30 - 40 процентов;
- рост уровня удовлетворенности внешних потребителей до 15 - 25 процентов.

Ответственные лица для контактов
по Программе:
Алевров Владимир Юрьевич - начальник управления по организационному развитию, тел. 401-735;
Костенко Тамара Юрьевна - консультант управления по организационному развитию, тел. 401-690.
По Подпрограмме:
Спирина Ирина Игоревна - начальник управления государственной службы, тел. 401-766;
Молоканов Алексей Георгиевич - заместитель начальника управления государственной службы, тел. 401-534.

--------------------------------
<1> Подразумевается, что органами исполнительной власти осуществлено обучение работников управлению проектами и установка на рабочие места необходимого программного обеспечения.
<2> В соответствии с требованиями Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
<3> Здесь и далее по тексту под базовыми требованиями понимается минимальный набор требований к качеству государственных услуг.
<4> Подразумевается соответствие качества предоставления государственных услуг утвержденным базовым требованиям к качеству/стандартам качества предоставления государственных услуг.

ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ

+------------------------+-----------+------------------------------------+
¦ Наименование ресурсов  ¦  Единица  ¦             Потребность            ¦
¦                        ¦ измерения +---------+--------------------------+
¦                        ¦           ¦  всего  ¦   в том числе по годам   ¦
¦                        ¦           ¦         +--------+--------+--------+
¦                        ¦           ¦         ¦  2009  ¦  2010  ¦  2011  ¦
+------------------------+-----------+---------+--------+--------+--------+
¦Финансовые ресурсы:     ¦           ¦         ¦        ¦        ¦        ¦
+------------------------+-----------+---------+--------+--------+--------+
¦Программа               ¦           ¦         ¦        ¦        ¦        ¦
+------------------------+-----------+---------+--------+--------+--------+
¦- областной бюджет      ¦ млн. руб. ¦  316,54 ¦  73,64 ¦ 162,1  ¦   80,8 ¦
+------------------------+-----------+---------+--------+--------+--------+
¦Подпрограмма            ¦           ¦         ¦        ¦        ¦        ¦
+------------------------+-----------+---------+--------+--------+--------+
¦- областной бюджет      ¦ млн. руб. ¦   56,95 ¦    -   ¦  36,75 ¦   20,2 ¦
+------------------------+-----------+---------+--------+--------+--------+
¦Итого                   ¦ млн. руб. ¦  373,49 ¦  73,64 ¦ 198,85 ¦  101,0 ¦
+------------------------+-----------+---------+--------+--------+--------+

I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Повышение эффективности и качества государственного управления является одним из базовых условий обеспечения стабильности и устойчивого социально-экономического развития региона, повышения благосостояния населения.
Анализ внутренних факторов, возможностей и угроз со стороны внешних факторов показал, что к сильным сторонам деятельности органов исполнительной власти, в частности, относятся:
- наличие политической воли со стороны руководства области в совершенствовании деятельности органов исполнительной власти;
- достаточный уровень материально-технического и информационно-технологического оснащения органов исполнительной власти, наличие необходимых ресурсов;
- стабильный кадровый состав и стабильные условия работы;
- наличие специалистов по вопросам менеджмента качества, управления по результатам и бюджетирования, ориентированного на результат;
- опыт реализации ряда проектов по сертификации деятельности органов исполнительной власти на соответствие стандартам менеджмента качества;
- здоровые бюрократические традиции, опыт в регламентации процедур;
- наличие концептуальной, нормативной и организационной основ реализации административной реформы;
- значительные ресурсы, выделяемые на повышение квалификации гражданских служащих и решение задач информатизации.
Среди слабых сторон можно отметить:
- доминирование функционального подхода, ориентация на выполнение функций, а не на достижение конкретных результатов;
- недостаточно высокий уровень ориентации на потребности внешних и внутренних потребителей, отсутствие эффективной обратной связи с потребителями услуг;
- отсутствие четких стратегических приоритетов в деятельности органов исполнительной власти, доминирование текущих дел в организации работы;
- высокий уровень консерватизма организационной культуры и сопротивления изменениям;
- ведомственная разобщенность, слабая командная работа, наличие дублирования функций органами власти;
- отсутствие единой системы управления знаниями, низкая эффективность коммуникаций;
- непонимание процессных подходов и методов управления проектами, отсутствие последовательного описания и стандартов основных бизнес-процессов;
- отсутствие стандартов и административных регламентов массовых социально значимых государственных услуг;
- низкоэффективная и громоздкая система документооборота;
- недостаточный уровень компетентности гражданских служащих в вопросах менеджмента в государственном управлении и ИТ;
- недостаточный уровень информационно-телекоммуникационной поддержки бизнес-процессов, существенное различие в уровне информационно-телекоммуникационного обеспечения различных органов исполнительной власти и различных рабочих мест;
- неэффективная организация значительного количества рабочих мест и рабочего пространства.
Выявление сильных и слабых сторон органов исполнительной власти важно прежде всего в контексте анализа возможностей и угроз, которые позволяют им реализоваться в том или ином направлении.
К возможностям следует отнести:
- динамичное развитие ИТ для решения управленческих задач;
- политическую, нормативную и содержательную поддержку реформы государственного управления на федеральном уровне;
- возможность органов исполнительной власти привлечь дополнительные средства в рамках федеральных целевых программ, в том числе на реализацию проектов административной реформы;
- доступность для изучения и адаптации лучших практик в российском и зарубежном опыте государственного управления;
- наличие вузов и преподавательских кадров, позволяющих системно решать задачи развития компетентности гражданских служащих;
- постоянно растущие уровень доступа населения к информационно-телекоммуникационным средствам и уровень компьютерной грамотности;
- относительно развитые институты коммуникаций для информирования жителей о целях и задачах реформы государственного управления, вовлечения их в решение практических вопросов реформы.
Из данных возможностей наиболее значимыми являются динамичное развитие ИТ для решения управленческих задач и доступность для изучения и адаптации лучших практик в российском и зарубежном опыте государственного управления. Высокая степень развития информационно-коммуникационных технологий, в частности, позволит в сжатые сроки реализовать областную концепцию электронного документооборота, утвержденную постановлением Правительства Ярославской области от 18 июня 2008 года № 276-п "О единой системе электронного документооборота органов государственной власти Ярославской области", а изучение лучших практик в российском и зарубежном опыте государственного управления - создать систему управления проектами и освоить методы командной работы.
Кроме того, возможность использования научно-образовательного комплекса Российской Федерации и региона позволит нивелировать влияние такой слабой стороны, как недостаточный уровень подготовленности работников органов власти в сфере современного менеджмента и ИТ.
Комплексная и системная реализация проектов, учитывающих возможности и сильные стороны, имеющиеся в органах исполнительной власти, в целом создаст механизмы постоянного совершенствования деятельности органов исполнительной власти и эффективного управления стратегией развития Ярославской области и реализации стратегии Правительства области.
Перечень угроз выглядит следующим образом:
- непоследовательная и неполная реализация реформы государственного управления;
- снижение уровня доверия жителей к органам исполнительной власти в силу непонимания населением мер, направленных на развитие органов исполнительной власти, отсутствие уверенности в успешности реформы государственного управления;
- "кадровый голод" на рынке труда, значительные трудности с привлечением высококвалифицированных специалистов;
- растущие затраты, связанные с повышением эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти: стоимость обучения, приобретения и внедрения информационно-телекоммуникационных решений;
- отсутствие в федеральном законодательстве ряда законов, подзаконных актов и отдельных норм по вопросам реформы государственного управления, управления качеством государственных услуг;
- отсутствие конкурентной среды в сфере предоставления государственных услуг.
Наиболее существенными являются такие угрозы, как непонимание населением мер, направленных на развитие органов исполнительной власти, неготовность органов исполнительной власти осуществлять мероприятия в сфере повышения качества предоставления государственных услуг. При этом следует отметить, что совокупность слабых сторон и угроз при неэффективной деятельности органов государственной власти может стать причиной возникновения социальной напряженности.
Отсутствие целенаправленной работы по повышению эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти может иметь своим следствием нарастающее отставание модернизации системы исполнительной власти региона по сравнению с темпами развития в других сферах общественной и экономической жизни.
Решение проблем повышения эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти возможно только на межфункциональной основе, с вовлечением в эту работу всех органов исполнительной власти и высших должностных лиц. Речь должна идти не об отдельных улучшениях, а о реализации системных комплексных решений.
Актуальность этих и других вопросов неоднократно подчеркивалась Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым. В Послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 5 ноября 2008 года он отметил необходимость "совершенствовать саму систему государственных органов, оптимизировать и конкретизировать их полномочия". Также на заседании президиума Государственного совета Российской Федерации "О реализации стратегии развития информационного общества в Российской Федерации" в г. Петрозаводске 17.07.2008 Медведевым Д.А. среди приоритетных были выделены такие задачи, как:
- активное внедрение в деятельность органов власти информационных технологий, прежде всего электронного документооборота;
- повышение уровня компьютерной грамотности гражданских служащих;
- повышение качества предоставления государственных услуг на основе регламентации и стандартизации административных процедур.
На решение этих задач направлен ряд документов, принятых в 2008 - 2009 годах, среди которых:
- национальный план противодействия коррупции, утвержденный Президентом Российской Федерации 31.07.2008 № Пр-1568, предусматривающий проведение комплекса мероприятий, направленных на совершенствование государственного управления в целях предупреждения коррупции;
- Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
- Федеральный закон от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", согласно которому граждане имеют право получить интересующую информацию с помощью Интернета, библиотечных и архивных фондов или прочитать на вывешенных в государственных учреждениях информационных листах.
Основным содержанием реформы государственного управления, проводимой в стране, является переход от управления затратами к управлению результатами. С этой целью в Ярославской области разработана и находится в стадии реализации концепция управления по результатам и бюджетирования, ориентированного на результат, утвержденная постановлением Правительства Ярославской области от 12.03.2008 № 103-п "О концепции управления по результатам и бюджетирования, ориентированного на результат, в Ярославской области". Также, кроме четкой формулировки целей и задач деятельности органов государственной власти и показателей, характеризующих их выполнение, в рамках данного направления предполагается организовать работу по внедрению принципов современного менеджмента непосредственно в процесс государственного управления.
Среди современных управленческих технологий приоритетными для органов исполнительной власти являются система управления проектами и командной работы, непрерывного совершенствования межфункционального сотрудничества, эффективного использования служебного времени. При этом основными условиями для внедрения современных методов управления являются формирование адаптивной организационной культуры и обеспечение высокой внутренней мотивации гражданских служащих.
Также необходимо учитывать и возможные риски при реализации мероприятий Программы. Так, проведение большинства мероприятий Программы тесно связано с успешной реализацией областной целевой программы "Развитие информатизации Ярославской области" на 2009 - 2010 годы и перспективу до 2011 года, предусмотренной соответствующей Концепцией, утвержденной постановлением Правительства Ярославской области от 12.08.2008 № 419-п "О развитии информатизации Ярославской области на 2009 - 2010 годы и перспективу до 2011 года", в рамках которой предполагается создание условий для развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры региона, отвечающей современным требованиям и обеспечивающей потребности населения в государственных услугах, а также потребности органов исполнительной власти в информации и информационном взаимодействии, в том числе:
- обеспечение повышения производительности и отказоустойчивости информационно-телекоммуникационной инфраструктуры для обеспечения доступа гражданских служащих к информационным системам;
- обеспечение повышения качества обслуживания пользователей информационно-коммуникационной сети органов государственной власти на основе внедрения системы управления информационно-телекоммуникационными сервисами;
- приобретение и установка системного клиентского и серверного лицензионного программного обеспечения для рабочих мест гражданских служащих.
Таким образом, успешное завершение проектов по созданию телекоммуникационной сети, объединяющей все органы исполнительной власти, и построению эффективной системы ее обслуживания позволит обеспечить реализацию мероприятий Программы, касающихся внедрения единой системы электронного документооборота, других компонентов электронного правительства и информационных систем.
Вместе с тем успешное выполнение отдельных мероприятий Программы будет также способствовать и решению ряда задач областной целевой программы "Реформирование региональных финансов Ярославской области" на 2008 - 2011 годы, утвержденной постановлением Правительства Ярославской области от 10.12.2008 № 629-п, в том числе:
- совершенствованию системы управления деятельностью органов исполнительной власти в части создания системы целеполагания и декомпозиции целей и задач стратегии развития области до уровня органов исполнительной власти, формирования базы показателей деятельности органов исполнительной власти, методического обеспечения для разработки стандартов качества государственных услуг, а также создания системы мониторинга уровня удовлетворенности внешних и внутренних потребителей государственных услуг;
- совершенствованию бюджетного процесса в части методического обеспечения и сопровождения внедрения ДРОНД как ключевого инструмента управления по результатам и обоснования бюджетных ассигнований с учетом целей, задач и показателей результативности деятельности органов исполнительной власти;
- повышению открытости в части публикации в СМИ и размещения в сети Интернет информации о планируемых и фактических результатах работы органов исполнительной власти, проводимой в ходе реформирования региональных финансов.

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целями Программы являются:
- обеспечение соответствия уровня компетентности гражданских и муниципальных служащих уровню решаемых ими задач;
- формирование клиентоориентированной организационной культуры в органах исполнительной власти;
- освоение и внедрение современных управленческих технологий в органах исполнительной власти;
- создание системы управления стратегией развития области и реализации стратегии Правительства области;
- создание механизмов постоянного совершенствования деятельности органов исполнительной власти.
Достичь поставленные цели предполагается благодаря последовательному решению следующих задач:
- внедрение технологии тайм-менеджмента и повышение культуры рабочих мест;
- создание системы проектного управления и освоение методов командной работы;
- создание системы мониторинга, изучения, внедрения и совершенствования лучших практик (бенчмаркинга) в сфере государственного управления;
- создание регулярного процесса развертывания стратегии до уровня планов работы подразделений;
- создание стандартов и отработка механизмов открытости для формирования доверия между Правительством области и институтами гражданского общества, управление ожиданиями населения;
- разработка стандартов качества государственных услуг, создание системы мониторинга потребностей и уровня удовлетворенности внешних и внутренних потребителей государственных услуг;
- создание процессной модели и документирование основных бизнес-процессов;
- внедрение компонентов электронного правительства.
При этом следует учитывать, что указанные цели и задачи предусмотрены Концепцией и носят долговременный характер. Их реализация на данном этапе подразумевает достижение уровня, установленного ожидаемыми конечными результатами реализации Программы.

III. СРОКИ (ЭТАПЫ) РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа является первым этапом реализации Концепции. Основные мероприятия Программы должны быть проведены в течение 2009 - 2011 годов. В 2008 году в рамках текущей деятельности основных разработчиков Программы заложены основы реализации этих мероприятий: подготовлены планы работы на 2009 - 2011 годы, приняты первоочередные нормативные правовые акты, начата разработка методической базы. В первом полугодии 2009 года в целях активизации процесса создания системы мониторинга потребности населения в государственных услугах ответственные исполнители совместно с департаментом финансов Ярославской области и органами исполнительной власти обеспечат:
- утверждение Реестра - в срок до 01.03.2009 (пункт 4.1 подраздела 4 раздела VI Программы);
- утверждение порядка проведения мониторинга потребности населения в государственных услугах - в срок до 01.03.2009 (пункт 4.4 подраздела 4 раздела VI Программы);
- проведение оценки потребности населения в государственных услугах - в срок до 01.07.2009 (пункт 4.4 раздела подраздела 4 раздела VI Программы).
В период реализации Программы прогнозируется достижение следующих значений показателей:

+---+-------------------------------+----------+--------------------------+
¦ № ¦   Наименование показателя,    ¦ Значение ¦     Плановое значение    ¦
¦п/п¦       единица измерения       ¦показателя+---------+-------+--------+
¦   ¦                               ¦на начало ¦ в 2009  ¦в 2010 ¦ в 2011 ¦
¦   ¦                               ¦реализации¦  году   ¦ году  ¦  году  ¦
¦   ¦                               ¦Программы ¦         ¦       ¦        ¦
+---+-------------------------------+----------+---------+-------+--------+
¦ 1 ¦               2               ¦     3    ¦    4    ¦   5   ¦    6   ¦
+---+-------------------------------+----------+---------+-------+--------+
¦ 1 ¦Доля органов исполнительной    ¦     0    ¦    0    ¦15 - 20¦ 25 - 30¦
¦   ¦власти, создавших основу для   ¦          ¦         ¦       ¦        ¦
¦   ¦внедрения системы 5S, %        ¦          ¦         ¦       ¦        ¦
+---+-------------------------------+----------+---------+-------+--------+
¦ 2 ¦Доля органов исполнительной    ¦     0    ¦  3 - 5  ¦10 - 20¦ 25 - 30¦
¦   ¦власти, создавших основу для   ¦          ¦         ¦       ¦        ¦
¦   ¦внедрения стандартов рабочих   ¦          ¦         ¦       ¦        ¦
¦   ¦мест, %                        ¦          ¦         ¦       ¦        ¦
+---+-------------------------------+----------+---------+-------+--------+
¦ 3 ¦Доля органов исполнительной    ¦     0    ¦  5 - 15 ¦20 - 35¦ 40 - 50¦
¦   ¦власти, готовых к переходу к   ¦          ¦         ¦       ¦        ¦
¦   ¦управлению проектами, %        ¦          ¦         ¦       ¦        ¦
+---+-------------------------------+----------+---------+-------+--------+
¦ 4 ¦Наличие разработанной системы  ¦    нет   ¦   нет   ¦  да   ¦   да   ¦
¦   ¦мониторинга лучшей практики в  ¦          ¦         ¦       ¦        ¦
¦   ¦сфере государственного         ¦          ¦         ¦       ¦        ¦
¦   ¦управления, да/нет             ¦          ¦         ¦       ¦        ¦
+---+-------------------------------+----------+---------+-------+--------+
¦ 5 ¦Доля органов исполнительной    ¦     0    ¦    0    ¦10 - 25¦ 30 - 40¦
¦   ¦власти, внедривших в практику  ¦          ¦         ¦       ¦        ¦
¦   ¦ДРОНД, %                       ¦          ¦         ¦       ¦        ¦
+---+-------------------------------+----------+---------+-------+--------+
¦ 6 ¦Уровень осведомленности о      ¦    40    ¦ 50 - 60 ¦65 - 75¦ 60 - 80¦
¦   ¦деятельности органов           ¦          ¦         ¦       ¦        ¦
¦   ¦исполнительной власти, %       ¦          ¦         ¦       ¦        ¦
+---+-------------------------------+----------+---------+-------+--------+
¦ 7 ¦Рейтинг открытости органов     ¦  40 - 50 ¦ 40 - 50 ¦50 - 60¦ 50 - 70¦
¦   ¦исполнительной власти, %       ¦          ¦         ¦       ¦        ¦
+---+-------------------------------+----------+---------+-------+--------+
¦ 8 ¦Наличие новых готовых          ¦    нет   ¦   нет   ¦  да   ¦   да   ¦
¦   ¦продуктов информационной       ¦          ¦         ¦       ¦        ¦
¦   ¦открытости - региональных СМИ, ¦          ¦         ¦       ¦        ¦
¦   ¦да/нет                         ¦          ¦         ¦       ¦        ¦
+---+-------------------------------+----------+---------+-------+--------+
¦ 9 ¦Наличие нового готового        ¦    нет   ¦   нет   ¦  да   ¦   да   ¦
¦   ¦продукта информационной        ¦          ¦         ¦       ¦        ¦
¦   ¦открытости - интернет-портала  ¦          ¦         ¦       ¦        ¦

]]>
+---+-------------------------------------------------+---------+---------+
¦ № ¦             Наименование показателя             ¦ Единица ¦Значение ¦
¦п/п¦                                                 ¦измерения¦         ¦
+---+-------------------------------------------------+---------+---------+
¦ 1 ¦Внедрение в государственных органах области      ¦    %    ¦ 40 - 50 ¦
¦   ¦программ по профессиональному развитию           ¦         ¦         ¦
¦   ¦гражданских служащих                             ¦         ¦         ¦
+---+-------------------------------------------------+---------+---------+
¦ 2 ¦Количество программ развития муниципальной       ¦ единиц  ¦  8 - 10 ¦
¦   ¦службы, утвержденных органами местного           ¦         ¦         ¦
¦   ¦самоуправления муниципальных образований области ¦         ¦         ¦
¦   ¦и принявших участие в конкурсе                   ¦         ¦         ¦
+---+-------------------------------------------------+---------+---------+

Оценка результативности и эффективности реализации Подпрограммы осуществляется в соответствии с методикой, указанной в приложении 1 к Программе.

V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Реализация Подпрограммы организуется и координируется управлением государственной службы, которое размещает на своем сайте в сети Интернет информацию о ходе и результатах реализации Подпрограммы, ее финансировании и другие материалы.
Исполнители Подпрограммы: департамент информатизации и связи Ярославской области, управление по организационному развитию, управление по вопросам местного самоуправления Правительства области - обеспечивают реализацию закрепленных за ними мероприятий и координируют деятельность участников Подпрограммы, в установленном порядке представляют информацию о ходе реализации мероприятий Подпрограммы, несут солидарную ответственность за своевременное выполнение Подпрограммы, достижение результатов, рациональное использование выделенных бюджетных средств, за достоверность предоставляемых сведений о финансировании и реализации Подпрограммы.
Командная работа будет осуществляться в форме привлечения отдельных специалистов структурных подразделений аппарата Правительства области и органов исполнительной власти для участия в рабочих группах по реализации проектов и отдельных мероприятий Подпрограммы. Привлечение внешних экспертов и участников Программы будет осуществляться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В рамках реализации мероприятий Подпрограммы, предполагающих организацию обучения гражданских служащих и иных лиц, управление государственной службы в установленном порядке привлекает к участию в реализации Подпрограммы учебные заведения.
В рамках реализации Подпрограммы функции государственного заказчика выполняют:
- департамент информатизации и связи Ярославской области - в части заключения договоров на поставку товаров, необходимых для внедрения программного обеспечения;
- Правительство области - в части заключения государственных контрактов (гражданско-правовых договоров) на оказание образовательных услуг, услуг по повышению квалификации гражданских служащих, экспертно-консультационных и информационных услуг.
Контроль за целевым использованием средств областного бюджета, направленных на реализацию Подпрограммы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Управление государственной службы, управление по вопросам местного самоуправления Правительства области до 5 числа месяца, следующего за окончанием каждого квартала, принятого в качестве отчетного периода, представляет в управление по организационному развитию информацию о ходе реализации Подпрограммы по утвержденным формам, годовой отчет о реализации Подпрограммы для последующего обобщения в целом по Программе.

VI. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ

+----+----------------------------------------------------+---------------+--------+
¦ №  ¦              Наименование мероприятия              ¦     Объем     ¦Исполни-¦
¦п/п ¦                                                    ¦финансирования,¦тель    ¦
¦    ¦                                                    ¦    млн. руб.  ¦        ¦
¦    ¦                                                    +-------+-------+        ¦
¦    ¦                                                    ¦в 2010 ¦в 2011 ¦        ¦
¦    ¦                                                    ¦ году  ¦ году  ¦        ¦
+----+----------------------------------------------------+-------+-------+--------+
¦ 1  ¦                           2                        ¦   3   ¦   4   ¦   5    ¦
+----+----------------------------------------------------+-------+-------+--------+
¦ Цель - обеспечение соответствия уровня компетентности гражданских и муниципальных¦
¦                          служащих уровню решаемых ими задач                      ¦
+----------------------------------------------------------------------------------+
¦ Задача - создание обновляемой системы квалификационных требований к должностям   ¦
¦                             гражданской службы                                   ¦
+----+----------------------------------------------------+-------+-------+--------+
¦ 1  ¦Разработка и утверждение квалификационных требований¦   2,0 ¦   -   ¦УГС     ¦
¦    ¦к должностям гражданской службы и методических      ¦       ¦       ¦        ¦
¦    ¦рекомендаций по их формированию, практическому      ¦       ¦       ¦        ¦
¦    ¦применению и дальнейшему развитию, в том числе:     ¦       ¦       ¦        ¦
+----+----------------------------------------------------+-------+-------+--------+
¦ 1.1¦Разработка и утверждение методических рекомендаций  ¦   0,5 ¦   -   ¦УГС     ¦
¦    ¦по формированию государственными органами области   ¦       ¦       ¦        ¦
¦    ¦квалификационных требований к профессиональным      ¦       ¦       ¦        ¦
¦    ¦знаниям и навыкам, необходимым для исполнения       ¦       ¦       ¦        ¦
¦    ¦должностных обязанностей с учетом задач и функций   ¦       ¦       ¦        ¦
¦    ¦ГО ЯО                                               ¦       ¦       ¦        ¦
+----+----------------------------------------------------+-------+-------+--------+
¦ 1.2¦Разработка и утверждение методических рекомендаций  ¦   0,5 ¦   -   ¦УГС, УОР¦
¦    ¦по формированию объективных критериев оценки        ¦       ¦       ¦        ¦
¦    ¦эффективности и результативности профессиональной   ¦       ¦       ¦        ¦
¦    ¦служебной деятельности государственных служащих     ¦       ¦       ¦        ¦
+----+----------------------------------------------------+-------+-------+--------+
¦ 1.3¦Разработка и утверждение методических рекомендаций  ¦   0,5 ¦   -   ¦УГС     ¦
¦    ¦по формированию требований к профессионально важным ¦       ¦       ¦        ¦
¦    ¦качествам (свойствам) личности в зависимости от     ¦       ¦       ¦        ¦
¦    ¦категории должностей гражданской службы             ¦       ¦       ¦        ¦
+----+----------------------------------------------------+-------+-------+--------+
¦ 1.4¦Разработка квалификационных требований к знаниям,   ¦   0,5 ¦   -   ¦УОР     ¦
¦    ¦навыкам гражданских служащих в сфере менеджмента    ¦       ¦       ¦        ¦
+----+----------------------------------------------------+-------+-------+--------+
¦ 1.5¦Утверждение нормативными актами ГО ЯО               ¦   -   ¦   -   ¦УГС     ¦
¦    ¦квалификационных требований к профессиональным      ¦       ¦       ¦        ¦
¦    ¦знаниям и навыкам, необходимым для исполнения       ¦       ¦       ¦        ¦
¦    ¦должностных обязанностей с учетом задач и функций   ¦       ¦       ¦        ¦
¦    ¦государственных органов области                     ¦       ¦       ¦        ¦
+----+----------------------------------------------------+-------+-------+--------+
¦ 1.6¦Разработка и внедрение моделей должностных          ¦   -   ¦   -   ¦УГС     ¦
¦    ¦регламентов по категориям должностей государственной¦       ¦       ¦        ¦
¦    ¦гражданской службы                                  ¦       ¦       ¦        ¦
+----+----------------------------------------------------+-------+-------+--------+
¦   Задача - внедрение отдельных элементов системы развития гражданских служащих,  ¦
¦             направленной на повышение эффективности их деятельности              ¦
+----+----------------------------------------------------+-------+-------+--------+
¦ 2  ¦Внедрение в практику деятельности ГО ЯО программ    ¦  26,0 ¦   9,2 ¦УГС     ¦
¦    ¦профессионального развития гражданских служащих на  ¦       ¦       ¦        ¦
¦    ¦основе индивидуальных планов по профессиональному   ¦       ¦       ¦        ¦
¦    ¦развитию гражданских служащих, в том числе:         ¦       ¦       ¦        ¦
+----+----------------------------------------------------+-------+-------+--------+
¦ 2.1¦Разработка типового индивидуального плана           ¦   -   ¦   -   ¦УГС     ¦
¦    ¦профессионального развития гражданского служащего и ¦       ¦       ¦        ¦
¦    ¦внедрение на его основе в ГО ЯО индивидуальных      ¦       ¦       ¦        ¦
¦    ¦планов профессионального развития гражданских       ¦       ¦       ¦        ¦
¦    ¦служащих                                            ¦       ¦       ¦        ¦
+----+----------------------------------------------------+-------+-------+--------+
¦ 2.2¦Организация разработки и внедрения ГО ЯО программ по¦   -   ¦   -   ¦УГС,    ¦
¦    ¦профессиональному развитию гражданских служащих на  ¦       ¦       ¦ГО ЯО   ¦
¦    ¦основе утвержденных методик                         ¦       ¦       ¦        ¦
+----+----------------------------------------------------+-------+-------+--------+
¦ 2.3¦Обеспечение повышения квалификации гражданских      ¦   3,0 ¦   3,0 ¦УГС     ¦
¦    ¦служащих в соответствии с утвержденными             ¦       ¦       ¦        ¦
¦    ¦квалификационными требованиями к владению ИТ        ¦       ¦       ¦        ¦
+----+----------------------------------------------------+-------+-------+--------+
¦ 2.4¦Обеспечение повышения квалификации гражданских      ¦  23,0 ¦   6,2 ¦УГС     ¦
¦    ¦служащих в соответствии с утвержденными             ¦       ¦       ¦        ¦
¦    ¦квалификационными требованиями к знаниям в сфере    ¦       ¦       ¦        ¦
¦    ¦менеджмента                                         ¦       ¦       ¦        ¦
+----+----------------------------------------------------+-------+-------+--------+
¦ 2.5¦Разработка и утверждение правового акта             ¦   -   ¦   -   ¦УГС     ¦
¦    ¦(методических рекомендаций) по организации повышения¦       ¦       ¦        ¦
¦    ¦квалификации гражданских служащих ГО ЯО, по         ¦       ¦       ¦        ¦
¦    ¦подготовке программ адаптации лиц, впервые          ¦       ¦       ¦        ¦
¦    ¦поступивших на гражданскую службу                   ¦       ¦       ¦        ¦
+----+----------------------------------------------------+-------+-------+--------+
¦ 2.6¦Разработка и внедрение актуальных программ повышения¦   -   ¦   -   ¦УГС     ¦
¦    ¦квалификации гражданских служащих                   ¦       ¦       ¦        ¦
+----+----------------------------------------------------+-------+-------+--------+
¦ 3  ¦Разработка и внедрение современных методик оценки   ¦   1,0 ¦   1,0 ¦УГС     ¦
¦    ¦профессионального уровня гражданских служащих,      ¦       ¦       ¦        ¦
¦    ¦в том числе:                                        ¦       ¦       ¦        ¦
+----+----------------------------------------------------+-------+-------+--------+
¦ 3.1¦Разработка и утверждение методики оценки            ¦   0,5 ¦   -   ¦ДИА     ¦
¦    ¦профессионального уровня гражданских служащих       ¦       ¦       ¦        ¦
¦    ¦владения ИТ для внедрения в практику проведения     ¦       ¦       ¦        ¦
¦    ¦аттестации, квалификационных экзаменов              ¦       ¦       ¦        ¦
+----+----------------------------------------------------+-------+-------+--------+
¦ 3.2¦Разработка и утверждение методики оценки            ¦   -   ¦   0,5 ¦УОР     ¦
¦    ¦профессионального уровня гражданских служащих       ¦       ¦       ¦        ¦
¦    ¦владения знаниями и навыками в сфере менеджмента для¦       ¦       ¦        ¦
¦    ¦внедрения в практику проведения аттестации,         ¦       ¦       ¦        ¦
¦    ¦квалификационных экзаменов                          ¦       ¦       ¦        ¦
+----+----------------------------------------------------+-------+-------+--------+
¦ 3.3¦Разработка и утверждение методики оценки            ¦   -   ¦   -   ¦УГС     ¦
¦    ¦профессионального уровня гражданских служащих       ¦       ¦       ¦        ¦
¦    ¦владения специальными профессиональными знаниями и  ¦       ¦       ¦        ¦
¦    ¦навыками в соответствии с направлениями деятельности¦       ¦       ¦        ¦
¦    ¦ГО ЯО для внедрения в практику проведения           ¦       ¦       ¦        ¦
¦    ¦аттестации, квалификационных экзаменов              ¦       ¦       ¦        ¦
+----+----------------------------------------------------+-------+-------+--------+
¦ 3.4¦Разработка и утверждение методики оценки            ¦   0,5 ¦   0,5 ¦УГС     ¦
¦    ¦профессионально важных качеств и свойств личности   ¦       ¦       ¦        ¦
¦    ¦гражданских служащих для внедрения в практику       ¦       ¦       ¦        ¦
¦    ¦проведения аттестации, квалификационных экзаменов   ¦       ¦       ¦        ¦
+----+----------------------------------------------------+-------+-------+--------+
¦ 4  ¦Формирование кадрового резерва, обеспечивающего     ¦   1,5 ¦   1,5 ¦УГС     ¦
¦    ¦возможность принятия оперативных кадровых решений,  ¦       ¦       ¦        ¦
¦    ¦в том числе:                                        ¦       ¦       ¦        ¦
+----+----------------------------------------------------+-------+-------+--------+
¦ 4.1¦Разработка и внедрение новых процедур поиска кадров ¦   0,5 ¦   0,5 ¦УГС     ¦
¦    ¦на гражданскую службу области с использованием      ¦       ¦       ¦        ¦
¦    ¦современных методик оценки профессиональных знаний и¦       ¦       ¦        ¦
¦    ¦навыков кандидатов и отдельных элементов системы    ¦       ¦       ¦        ¦
¦    ¦активного поиска кадров                             ¦       ¦       ¦        ¦
+----+----------------------------------------------------+-------+-------+--------+
¦ 4.2¦Формирование кадрового резерва на должности         ¦   -   ¦   -   ¦УГС     ¦
¦    ¦государственной службы высшей и главной групп       ¦       ¦       ¦        ¦
¦    ¦категории "руководители"                            ¦       ¦       ¦        ¦
+----+----------------------------------------------------+-------+-------+--------+
¦ 4.3¦Разработка и внедрение программ повышения           ¦   1,0 ¦   1,0 ¦УГС     ¦
¦    ¦квалификации лиц, состоящих в резерве управленческих¦       ¦       ¦        ¦
¦    ¦кадров области                                      ¦       ¦       ¦        ¦
+----+----------------------------------------------------+-------+-------+--------+
¦Задача - повышение качества управления кадровыми ресурсами на основе автоматизации¦
¦                          кадровых процедур и внедрения ИТ                        ¦
+----+----------------------------------------------------+-------+-------+--------+
¦ 5  ¦Внедрение и апробирование в отдельных ГО ЯО системы ¦   1,75¦   3,5 ¦УГС     ¦
¦    ¦комплексной автоматизации деятельности кадровой     ¦       ¦       ¦        ¦
¦    ¦службы (далее - СКАД), в том числе:                 ¦       ¦       ¦        ¦
+----+----------------------------------------------------+-------+-------+--------+
¦ 5.1¦Приобретение, установка и обслуживание технических  ¦   0,5 ¦   0,5 ¦ДИС     ¦
¦    ¦средств и системного программного обеспечения для   ¦       ¦       ¦        ¦
¦    ¦работы СКАД в Правительстве области                 ¦       ¦       ¦        ¦
+----+----------------------------------------------------+-------+-------+--------+
¦ 5.2¦Разработка и внедрение программного решения СКАД в  ¦   0,5 ¦   0,5 ¦ДИС     ¦
¦    ¦Правительстве области                               ¦       ¦       ¦        ¦
+----+----------------------------------------------------+-------+-------+--------+
¦ 5.3¦Внедрение СКАД в отдельных ГО ЯО                    ¦   0,25¦   2,0 ¦УГС     ¦
+----+----------------------------------------------------+-------+-------+--------+
¦ 5.4¦Создание на основе СКАД системы анализа качества    ¦   0,5 ¦   0,5 ¦УГС     ¦
¦    ¦кадрового состава ГО ЯО                             ¦       ¦       ¦        ¦
+----+----------------------------------------------------+-------+-------+--------+
¦   Задача - разработка и внедрение системы материального и нематериального        ¦
¦                       стимулирования гражданских служащих                        ¦
+----+----------------------------------------------------+-------+-------+--------+
¦ 6  ¦Разработка методики определения оптимальной штатной ¦   -   ¦   -   ¦УГС     ¦
¦    ¦численности и обеспечение ее применения в           ¦       ¦       ¦        ¦
¦    ¦государственных органах области                     ¦       ¦       ¦        ¦
+----+----------------------------------------------------+-------+-------+--------+
¦ 7  ¦Разработка, утверждение положения (методических     ¦   0,5 ¦   0,5 ¦УГС, ДФ ¦
¦    ¦рекомендаций) о материальном и нематериальном       ¦       ¦       ¦        ¦
¦    ¦стимулировании гражданских служащих с учетом        ¦       ¦       ¦        ¦
¦    ¦показателей их эффективности и результативности и   ¦       ¦       ¦        ¦
¦    ¦обеспечение его применения в ГО ЯО                  ¦       ¦       ¦        ¦
+----+----------------------------------------------------+-------+-------+--------+
¦Задача - повышение престижа гражданской службы путем информирования общественности¦
¦              о положительных примерах деятельности гражданских служащих          ¦
+----+----------------------------------------------------+-------+-------+--------+
¦ 8  ¦Разработка и внедрение процедуры определения        ¦   0,5 ¦   0,5 ¦УГС     ¦
¦    ¦гражданских служащих, образцово выполняющих свои    ¦       ¦       ¦        ¦
¦    ¦должностные обязанности, в том числе:               ¦       ¦       ¦        ¦
+----+----------------------------------------------------+-------+-------+--------+
¦ 8.1¦Разработка и утверждение порядка проведения конкурса¦   -   ¦   -   ¦УГС     ¦
¦    ¦на звание "Лучший государственный гражданский       ¦       ¦       ¦        ¦
¦    ¦служащий области"                                   ¦       ¦       ¦        ¦
+----+----------------------------------------------------+-------+-------+--------+
¦ 8.2¦Проведение конкурса на звание "Лучший               ¦   0,5 ¦   0,5 ¦УГС     ¦
¦    ¦государственный гражданский служащий области"       ¦       ¦       ¦        ¦
+----+----------------------------------------------------+-------+-------+--------+
¦  9.¦Разработка и реализация информационного проекта о   ¦   0,5 ¦   0,5 ¦УГС,    ¦
¦    ¦показательных положительных примерах деятельности   ¦       ¦       ¦УКиОС   ¦
¦    ¦гражданских служащих                                ¦       ¦       ¦        ¦
+----+----------------------------------------------------+-------+-------+--------+
¦    Задача - повышение эффективности муниципальной службы на основе механизмов    ¦
¦     софинансирования соответствующих затрат из областного и местных бюджетов     ¦
+----+----------------------------------------------------+-------+-------+--------+
¦10  ¦Разработка и внедрение форм координации и           ¦   3,0 ¦   3,5 ¦УМС     ¦
¦    ¦стимулирования деятельности органов местного        ¦       ¦       ¦        ¦
¦    ¦самоуправления муниципальных образований области по ¦       ¦       ¦        ¦
¦    ¦развитию муниципальной службы, в том числе:         ¦       ¦       ¦        ¦
+----+----------------------------------------------------+-------+-------+--------+
¦10.1¦Разработка и утверждение методических рекомендаций  ¦   -   ¦   -   ¦УМС     ¦
¦    ¦по созданию обновляемой системы квалификационных    ¦       ¦       ¦        ¦
¦    ¦требований к должностям муниципальной службы для    ¦       ¦       ¦        ¦
¦    ¦органов местного самоуправления муниципальных       ¦       ¦       ¦        ¦
¦    ¦образований области                                 ¦       ¦       ¦        ¦
+----+----------------------------------------------------+-------+-------+--------+
¦10.2¦Разработка и утверждение положения о конкурсе       ¦   0,1 ¦   -   ¦УМС     ¦
¦    ¦программ развития муниципальной службы              ¦       ¦       ¦        ¦
+----+----------------------------------------------------+-------+-------+--------+
¦10.3¦Организация и проведение конкурса программ развития ¦   2,8 ¦   3,0 ¦УМС     ¦
¦    ¦муниципальной службы, разработанных органами        ¦       ¦       ¦        ¦
¦    ¦местного самоуправления муниципальных образований   ¦       ¦       ¦        ¦
¦    ¦области                                             ¦       ¦       ¦        ¦
+----+----------------------------------------------------+-------+-------+--------+
¦10.4¦Разработка порядка проведения конкурса на звание    ¦   0,1 ¦   -   ¦УМС     ¦
¦    ¦"Лучший муниципальный служащий области"             ¦       ¦       ¦        ¦
+----+----------------------------------------------------+-------+-------+--------+
¦10.5¦Организация и проведение конкурса на звание "Лучший ¦   -   ¦   0,5 ¦УМС     ¦
¦    ¦муниципальный служащий области"                     ¦       ¦       ¦        ¦
+----+----------------------------------------------------+-------+-------+--------+
¦10.6¦Разработка методических рекомендаций, определяющих  ¦   -   ¦   -   ¦УМС     ¦
¦    ¦порядок софинансирования Правительством области и   ¦       ¦       ¦        ¦
¦    ¦органами местного самоуправления муниципальных      ¦       ¦       ¦        ¦
¦    ¦образований области расходов на подготовку,         ¦       ¦       ¦        ¦
¦    ¦переподготовку, повышение квалификации муниципальных¦       ¦       ¦        ¦
¦    ¦служащих                                            ¦       ¦       ¦        ¦
+----+----------------------------------------------------+-------+-------+--------+

Мероприятия Подпрограммы реализуются в течение 2010 - 2011 годов за счет средств областного бюджета.
Наглядная информация о реализации мероприятий Подпрограммы, в том числе указание предполагаемых объемов финансирования, результатов, исполнителей, участников и степени их участия по каждому мероприятию, представлена в Х-матрицах органов исполнительной власти и структурных подразделений аппарата Правительства области (приложение 3 к Программе - не приводится).

Список сокращений, использованных в разделе VI Подпрограммы

ГО ЯО - государственные органы области.
ДИА - департамент информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области.
ДИС - департамент информатизации и связи Ярославской области.
ДФ - департамент финансов Ярославской области.
УГС - управление государственной службы Правительства области.
УКиОС - управление коммуникаций и общественных связей Правительства области.
УМС - управление по вопросам местного самоуправления Правительства области.
УОР - управление Правительства области по организационному развитию органов исполнительной власти области.





Приложение 1
к Программе

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Оценка результативности и эффективности Программы по каждому разделу, включая Подпрограмму, осуществляется управлением Правительства области по организационному развитию органов исполнительной власти области в сроки, установленные для сдачи отчетности.
Общий показатель результативности реализации Программы (Ro) рассчитывается по формуле:

         Rp + Rs
    Ro = -------,
            2

где:
Rp - показатель результативности реализации Программы (без Подпрограммы);
Rs - показатель результативности реализации Подпрограммы.
При значении общего показателя результативности реализации Программы (Ro) 101 процент и более результативность Программы в целом признается высокой, при значении от 96 до 100 процентов - средней, при значении 95 процентов и менее - низкой.
Показатель результативности реализации Программы (без Подпрограммы) (Rp) рассчитывается путем установления степени достижения запланированного результата по формуле:

                  (Xn тек. - Xn начальн.)
    Rp = SUM 0,04 ------------------------ x 100%,
                  (Xn план. - Xn начальн.)

где:
Xn начальн. - значение показателя на начало реализации Программы (без Подпрограммы);
Xn план. - плановое значение показателя Программы (без Подпрограммы);
Xn тек. - текущее значение показателя Программы (без Подпрограммы);
n - номер показателя Программы (без Подпрограммы).
В случае если значение показателя Программы (без Подпрограммы) выражено не количественно, а качественно, значение показателя "да" принимать за 1 (единицу), значение показателя "нет" - за 0 (ноль).
В случае если плановое значение показателя Программы (без Подпрограммы) представлено в диапазоне, для оценки используется минимальное значение показателя в установленном диапазоне.
При значении показателя результативности реализации Программы (без Подпрограммы) (Rp) 101 процент и более результативность Программы (без Подпрограммы) признается высокой, при значении от 96 до 100 процентов - средней, при значении 95 процентов и менее - низкой.
Показатель результативности реализации Подпрограммы (Rs) рассчитывается путем установления степени достижения запланированного результата по формуле:

                  (Xn тек. - Xn начальн.)
    Rs = SUM 0,08 ------------------------ x 100%,
                  (Xn план. - Xn начальн.)

где:
Xn начальн. - значение показателя на начало реализации Подпрограммы;
Xn план. - плановое значение показателя Подпрограммы;
Xn тек. - текущее значение показателя Подпрограммы;
n - номер показателя Подпрограммы.
В случае если значение показателя Подпрограммы выражено не количественно, а качественно, значение показателя "да" принимать за 1 (единицу), значение показателя "нет" - за 0 (ноль).
В случае если плановое значение показателя Подпрограммы представлено в диапазоне, для оценки используется минимальное значение показателя в установленном диапазоне.
При значении показателя результативности реализации Подпрограммы (Rs) 101 процент и более результативность Подпрограммы признается высокой, при значении от 96 до 100 процентов - средней, при значении 95 процентов и менее - низкой.
Общий показатель эффективности реализации Программы (Eo) рассчитывается путем установления соотношения между достигнутым результатом и использованными ресурсами по формуле:

         Ep + Es
    Eo = -------,
            2

где:
Ep - показатель эффективности реализации Программы (без Подпрограммы);
Es - показатель эффективности реализации Подпрограммы.
При значении общего показателя эффективности реализации Программы (Eo) 101 процент и более эффективность Программы в целом признается высокой, при значении от 96 до 100 процентов - средней, при значении 95 процентов и менее - низкой.
Показатель эффективности реализации Программы (без Подпрограммы) (Ep) рассчитывается путем установления соотношения между достигнутым результатом и использованными ресурсами по формуле:

                Rp
    Ep = ----------------,
         F исп. / F план.

где:
F план. - плановая сумма финансирования по Программе (без Подпрограммы);
F исп. - сумма бюджетных средств, израсходованных по Программе (без Подпрограммы);
Rp - показатель результативности реализации Программы (без Подпрограммы).
При значении показателя эффективности реализации Программы (без Подпрограммы) (Ep) 101 процент и более эффективность Программы (без Подпрограммы) признается высокой, при значении от 96 до 100 процентов - средней, при значении 95 процентов и менее - низкой.
Показатель эффективности реализации Подпрограммы (Es) рассчитывается путем установления соотношения между достигнутым результатом и использованными ресурсами по формуле:

                Rs
    Es = ----------------,
         F исп. / F план.

где:
F план. - плановая сумма финансирования по Подпрограмме;
F исп. - сумма бюджетных средств, израсходованных по Подпрограмме;
Rs - показатель результативности реализации Подпрограммы.
При значении показателя эффективности реализации Подпрограммы (Es) 101 процент и более эффективность Подпрограммы признается высокой, при значении от 96 до 100 процентов - средней, при значении 95 процентов и менее - низкой.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru