Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область

О применении документа см. примечание в

Справке
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 марта 2009 г. № 239-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
СУБСИДИЙ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 27.08.2008 № 433-П

(в ред. Постановления Правительства ЯО от 26.08.2009 № 872-п)

Правительство области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Методику предоставления и распределения субсидии на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов за счет средств, поступивших от государственной корпорации - фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, и субсидии на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов за счет средств областного бюджета.

2. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области обеспечивать соблюдение Методики, указанной в пункте 1, при формировании региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Ярославской области на соответствующий год.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства области от 27.08.2008 № 433-п "Об утверждении порядка предоставления и расходования субсидий на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов".

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Епанешникова А.В. и заместителя Губернатора области - директора департамента финансов Ярославской области Федорова А.П.

5. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор
Ярославской области
С.А.ВАХРУКОВ





Утверждена
постановлением
Правительства области
от 26.03.2009 № 239-п

МЕТОДИКА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИИ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ, ПОСТУПИВШИХ ОТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
КОРПОРАЦИИ - ФОНДА СОДЕЙСТВИЯ РЕФОРМИРОВАНИЮ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА, И СУБСИДИИ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ МНОГОКВАРТИРНЫХ
ДОМОВ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

(в ред. Постановления Правительства ЯО от 26.08.2009 № 872-п)

1. Методика предоставления и распределения субсидии на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов за счет средств, поступивших от государственной корпорации - фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), и субсидии на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов за счет средств областного бюджета (далее - субсидии) разрабатывается в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", законом Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и определяет механизм предоставления и расходования указанных субсидий.
2. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области приведена в приложении 1 к настоящей Методике предоставления и распределения субсидии на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов за счет средств, поступивших от государственной корпорации - фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, и субсидии на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов за счет средств областного бюджета (далее - Методика).
3. Перечисление субсидий осуществляется по межбюджетным отношениям в доход бюджета муниципального образования области в пределах средств, полученных от Фонда, и средств областного бюджета, предусматриваемых законом Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
4. Субсидии предоставляются на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, управление которыми осуществляется товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, выбранными собственниками помещений в многоквартирных домах (далее - ТСЖ и управляющие организации), включенных в региональную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на территории Ярославской области на соответствующий год (далее - региональная программа) и соответствующие программы муниципальных образований области, органы местного самоуправления которых в установленном порядке подтвердили выполнение условий статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
5. Заявки на включение многоквартирных домов в региональную программу и соответствующие программы муниципальных образований области формируются ТСЖ и управляющими организациями в соответствии с пунктом 3.4 раздела 3 методических рекомендаций по разработке региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденных решением правления Фонда от 21 января 2008 г., протокол № 5 (далее - методические рекомендации), и Методикой расчета субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденной постановлением Правительства области от 23.04.2008 № 198-п "Об утверждении нормативно-методических материалов для разработки и реализации областной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Ярославской области".
6. Рассмотрение заявок и проведение отбора многоквартирных домов для включения в муниципальные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов осуществляют органы местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления) в соответствии с пунктом 3.5 раздела 3 методических рекомендаций.
7. Органами местного самоуправления при формировании местного бюджета на соответствующий финансовый год предусматриваются средства на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов:
- для городских округов - в размере не менее чем 100 процентов от объема субсидии, предусматриваемой в областном бюджете на соответствующий финансовый год на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов;
- для муниципальных районов - в размере не менее чем 40 процентов от объема субсидии, предусматриваемой в областном бюджете на соответствующий финансовый год на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов;
- для городских и сельских поселений - в размере не менее чем 20 процентов от объема субсидии, предусматриваемой в областном бюджете на соответствующий финансовый год на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов.
При выделении органами местного самоуправления средств на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов в объеме, превышающем объем, установленный в соответствии с данным пунктом Методики, размер субсидий не увеличивается и предоставляется в объеме, рассчитанном согласно приложению к Методике.
8. Субсидии могут использоваться исключительно на следующие цели:
- разработку проектной документации для капитального ремонта и проведение государственной экспертизы такой документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности;
- ремонт внутридомовых инженерных систем электротеплогазоводоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
- ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости - ремонт лифтовых шахт;
- ремонт крыш;
- ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
- утепление и ремонт фасадов.
9. Не допускается использование субсидий на проведение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, относящихся к категории ветхих, непригодных для проживания, аварийных и подлежащих сносу.
10. Расходование субсидий осуществляется в следующем порядке:
10.1. Департамент жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области (далее - департамент ЖКХ) в течение пяти рабочих дней после получения положительного заключения Фонда по заявке Ярославской области на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда заключает с органами местного самоуправления договор о долевом финансировании расходов на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, включенных в региональную программу (далее - договор).
10.2. Перечисление субсидий местным бюджетам осуществляется департаментом ЖКХ в течение тридцати дней с момента поступления средств Фонда в областной бюджет.
10.3. Орган местного самоуправления в течение четырнадцати дней со дня получения субсидий принимает решение о распределении полученных и предусмотренных в местном бюджете средств на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов между многоквартирными домами, включенными в региональную программу, управление которыми осуществляется ТСЖ и управляющими организациями.
10.4. В течение семи дней со дня принятия решения, указанного в подпункте 10.3 данного пункта Методики, орган местного самоуправления направляет ТСЖ и управляющим организациям, в отношении которых принято такое решение, уведомление о его принятии с указанием объема средств, предусмотренных на проведение капитального ремонта конкретного многоквартирного дома.
10.5. В течение тридцати дней со дня получения уведомления, указанного в подпункте 10.4 данного пункта Методики, ТСЖ и управляющие организации открывают отдельные банковские счета и направляют в орган местного самоуправления:
- уведомление об открытии такого счета с указанием его реквизитов;
- решение общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств собственников в размере не менее чем пять процентов общего объема средств, предоставляемых для проведения капитального ремонта многоквартирного дома;
- утвержденную общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме, управление которыми осуществляют управляющие организации, смету расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома.
10.6. Органы местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов, указанных в подпункте 10.5 данного пункта Методики, заключают с ТСЖ и управляющими организациями договор о порядке расходования субсидий, предусматривающий представление отчетов по использованию субсидий и меры ответственности сторон за нарушение условий договора, и производят перечисление субсидий на отдельные банковские счета, указанные ТСЖ и управляющими организациями, в порядке, установленном для исполнения бюджета данного муниципального образования.
10.7. ТСЖ и управляющие организации, получив уведомление, указанное в подпункте 10.4 данного пункта Методики, осуществляют отбор подрядных организаций в соответствии с Порядком привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, утвержденным постановлением Правительства области от 23.04.2008 № 198-п "Об утверждении нормативно-методических материалов для разработки и реализации областной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Ярославской области".
10.8. Порядок выплаты ТСЖ и управляющим организациям средств на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирных домов, в том числе порядок, предусматривающий возможность предоставления рассрочки выплаты таких средств, определяется органами местного самоуправления.
10.9. Размещенные на банковских счетах и указанные в подпункте 10.3 данного пункта Методики средства могут использоваться ТСЖ и управляющими организациями на выплату аванса в размере не более тридцати процентов от сметной стоимости работ по проведению капитального ремонта многоквартирного дома.
10.10. Оплата работ по капитальному ремонту многоквартирных домов за счет средств, размещенных на банковских счетах и указанных в подпункте 10.3 данного пункта Методики, производится с учетом требований, указанных в пункте 8 Методики, на основании актов приемки выполненных работ (формы № КС-2 и № КС-3), подписанных лицами, которые в установленном порядке уполномочены действовать от имени ТСЖ и управляющих организаций, и согласованных с органами местного самоуправления.
10.11. ТСЖ и управляющие организации не вправе пользоваться и распоряжаться средствами, перечисленными на банковские счета на проведение капитального ремонта многоквартирного дома, за исключением случаев, указанных в подпунктах 10.9 и 10.10 данного пункта Методики.
10.12. Порядок предоставления отчетности и ответственность ТСЖ и управляющих организаций за недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также за нецелевое использование субсидий устанавливаются органами местного самоуправления.
10.13. Отчеты об использовании субсидий формируются органами местного самоуправления и представляются в департамент ЖКХ и департамент финансов Ярославской области в сроки, установленные инструкцией о порядке составления и предоставления отчета о расходовании средств Фонда, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на реализацию региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденной правлением Фонда 11 марта 2008 г., протокол № 9, и Порядком проведения мониторинга реализации региональных адресных программ и выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", утвержденным правлением Фонда от 5 августа 2008 г., протокол № 27.
11. Средства, не использованные в текущем году, подлежат использованию в следующем году на те же цели при наличии потребности в этих средствах.
12. Субсидии имеют строго целевое назначение.
13. Контроль за целевым расходованием субсидий осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
14. Ответственность за достоверность представляемых сведений, а также за целевое использование субсидий возлагается на органы местного самоуправления.
15. Приостановление предоставления субсидий местным бюджетам и возврат уже представленных субсидий осуществляется в соответствии со статьями 23 и 23<1> Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и Порядком возврата финансовой поддержки, предоставленной за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, утвержденным правлением государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства 18 февраля 2009 г., протокол № 60.
Перераспределение подлежащих возврату сумм субсидий между муниципальными образованиями области не производится.
(п. 15 в ред. Постановления Правительства ЯО от 26.08.2009 № 872-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
16. Оценка результативности и эффективности использования субсидий осуществляется на основании следующих индикаторов:
- доля капитально отремонтированного жилья в общей площади жилищного фонда Ярославской области, в процентах;
- количество жителей, улучшивших условия проживания в многоквартирных домах, тысяч человек.
Значение показателей результативности оценивается по бальной системе. Эффективность использования субсидий считается высокой при сумме баллов, равной двум, и средней - при сумме баллов, равной одному.





Приложение 1
к Методике

МЕТОДИКА
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИИ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ ЗА СЧЕТ
СРЕДСТВ, ПОСТУПИВШИХ ОТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ - ФОНДА
СОДЕЙСТВИЯ РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА,
И СУБСИДИИ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КАПИТАЛЬНОМУ
РЕМОНТУ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО
БЮДЖЕТА МЕЖДУ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАНИЯМИ ОБЛАСТИ

Распределение субсидии на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов за счет средств, поступивших от государственной корпорации - фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, и субсидии на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов за счет средств областного бюджета (далее - субсидии) осуществляется между муниципальными образованиями Ярославской области, выполнившими условия статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ).
Распределение субсидии на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов за счет средств областного бюджета между муниципальными образованиями области определяется по следующей формуле:

Собм = Сфмо / Dф x Dкбо / Dmin мб,

где:
Сфмо - субсидия муниципальному образованию на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов за счет средств, поступивших от государственной корпорации - фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
Dф - установленная на соответствующий финансовый год Ярославской области доля финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
Dкбо - минимальная доля долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, установленная на соответствующий год для Ярославской области государственной корпорацией - фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
Dmin мб - минимальная доля долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств местного бюджета, рассчитанная в соответствии с пунктом 7 Методики предоставления и распределения субсидии на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов за счет средств, поступивших от государственной корпорации - фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, и субсидии на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов за счет средств областного бюджета, утверждаемой постановлением Правительства области.
Распределение субсидии на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов за счет средств, поступивших от государственной корпорации - фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, определяется по следующей формуле:

Сфмо = Сфоб x (Sмдмо - Sмдмоп) / Sмдо x Кп,

где:
Сфоб - общий размер планируемой финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
Sмдмо - общая площадь многоквартирных домов в муниципальном образовании, подлежащих капитальному ремонту;
Sмдо - общая суммарная площадь многоквартирных домов в муниципальных образованиях области, выполнивших условия статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ;
Sмдмоп - общая суммарная площадь многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт в рамках Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ;
Кп - поправочный коэффициент, учитывающий изменения стоимости проведения капитального ремонта в зависимости от этажности многоквартирных домов, определяется по следующей формуле:

Кп = (К1 x Sмдмо1 + К2 x Sмдмо2) / Sмдмо,

где:
К1 - усредненный коэффициент, учитывающий изменения стоимости проведения капитального ремонта в многоквартирных домах высотой до трех этажей;
К2 - усредненный коэффициент, учитывающий изменения стоимости проведения капитального ремонта в многоквартирных домах высотой от четырех этажей и выше;
Sмдмо1 - общая площадь многоквартирных домов в муниципальном образовании высотой до трех этажей;
Sмдмо2 - общая площадь многоквартирных домов в муниципальном образовании высотой от четырех этажей и выше.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru