Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область

Подробнее см. Справку
МУНИЦИПАЛИТЕТ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

РЕШЕНИЕ
от 17 сентября 2009 г. № 201

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ
ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

Принято
муниципалитетом
города Ярославля
9 сентября 2009 года

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Ярославля, учитывая протоколы публичных слушаний от 07.07.2009, от 09.07.2009, от 14.07.2009, от 16.07.2009, от 21.07.2009, от 23.07.2009, от 29.07.2009, заключение о результатах публичных слушаний от 12.08.2009, муниципалитет

РЕШИЛ:

1. Утвердить Правила землепользования и застройки города Ярославля (приложение).

2. Опубликовать решение в газете "Городские новости" и разместить его на официальном сайте города Ярославля в сети Интернет.

3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию муниципалитета по экономике, муниципальной собственности и развитию города (Волков А.Н.).

4. Решение вступает в силу с 1 января 2010 года.

Мэр
города Ярославля
В.В.ВОЛОНЧУНАС





Приложение
к решению
муниципалитета
г. Ярославля
от 17.09.2009 № 201

ПРАВИЛА
ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

Раздел I. ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И
ЗАСТРОЙКИ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ

Глава 1. РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ В
ГОРОДЕ ЯРОСЛАВЛЕ ОРГАНАМИ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 1. Назначение и сфера действия Правил землепользования и застройки города Ярославля

1. Правила землепользования и застройки города Ярославля (далее - Правила) разработаны в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации в целях:
- создания условий для устойчивого развития территорий города Ярославля, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;
- создания условий для планировки территорий города Ярославля;
- обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
- создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
2. Правилами в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации в городе Ярославле вводится система регулирования землепользования и застройки, основанная на делении всей территории города на территориальные зоны и установлении для каждой зоны градостроительного регламента.
3. В соответствии с Градостроительным и Земельным кодексами Российской Федерации земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.
4. В случаях, когда застройщиком осуществляется проектирование и (или) строительство объекта капитального строительства в соответствии с решением исполнительного комитета Ярославского городского Совета народных депутатов, Правительства Ярославской области, постановлением мэра города Ярославля, постановлением мэрии города Ярославля о проектировании объекта, о предварительном согласовании места размещения объекта, о предоставлении земельного участка для строительства объекта (в том числе по условиям проведения аукциона), об оформлении акта о выборе земельного участка для строительства и утверждении проекта границ земельного участка, принятым до дня вступления в силу Правил, вид разрешенного использования которого, предусмотренный в указанных правовых актах, не входит в перечень видов разрешенного использования, а размер земельного участка не соответствует предельным значениям и параметрам объекта, в случае, если они были предусмотрены вышеуказанными документами, не соответствуют предельным параметрам, установленным градостроительным регламентом, данное несоответствие не является препятствием для завершения проектирования и строительства объекта, за исключением размещения объекта капитального строительства в зоне городских парков, садов, скверов (Р. 1).
В отношении указанных объектов выдается необходимая разрешительная документация, в том числе разрешения на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию, за исключением случаев резервирования земель для государственных и муниципальных нужд, если размещение такого объекта капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.
5. Правила подлежат обязательному исполнению на территории города всеми гражданами, организациями, органами государственной власти и местного самоуправления.

Статья 2. Понятия, используемые в Правилах землепользования и застройки города Ярославля

Понятия, применяемые в Правилах, в случаях, если для целей Правил определение понятия в Правилах не приводится, соответствуют основным понятиям, используемым Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 3. Регулирование землепользования и застройки органами городского самоуправления

1. Органы городского самоуправления осуществляют регулирование землепользования и застройки в городе Ярославле в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами и законами Ярославской области, полномочиями, определенными Уставом города Ярославля, в том числе:
муниципалитет города Ярославля утверждает:
1) Генеральный план города Ярославля в целях планирования развития территории города, в том числе для установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных и муниципальных нужд, зон с особыми условиями использования территорий;
2) Правила землепользования и застройки города Ярославля в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов;
мэрия города Ярославля:
1) утверждает местные нормативы градостроительного проектирования для города Ярославля в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека;
2) утверждает документацию по планировке территории города в целях упорядочивания организации территории и создания условий для ее развития, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов;
3) принимает решение о развитии застроенной территории в целях расселения непригодного для проживания жилищного фонда, приведения вида разрешенного использования и предельных параметров объектов капитального строительства в соответствие с градостроительным регламентом;
4) выдает разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях обеспечения градостроительной деятельности на территории города.
При осуществлении регулирования землепользования и застройки в городе Ярославле органами городского самоуправления применяется разработанная до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ и находящаяся на хранении в органах городского самоуправления градостроительная документация (проекты детальной планировки, проекты застройки и другие виды градостроительной документации) в части, не противоречащей Градостроительному кодексу Российской Федерации, Генеральному плану города Ярославля, а также настоящим Правилам.
2. Кроме регулирования, указанного в части первой настоящей статьи, органы городского самоуправления принимают иные правовые акты по вопросам землепользования и застройки в соответствии с законодательством.

Статья 4. Общие условия осуществления землепользования в городе Ярославле

1. При осуществлении землепользования на территории города Ярославля правообладателями земельных участков должны обеспечиваться права жителей города на благоприятную среду жизнедеятельности.
2. Пользование землей, любая хозяйственная деятельность на территории города Ярославля осуществляется гражданами и юридическими лицами после оформления прав на земельные участки в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, за исключением случаев, установленных статьей 27 Правил.

Статья 5. Приобретение прав на земельные участки в городе Ярославле

1. Приобретение прав на земельные участки, принадлежащие гражданам и юридическим лицам, осуществляется в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации с учетом особенностей оборота земельных участков, установленных земельным законодательством Российской Федерации.
2. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации:
1) мэрией города Ярославля - в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Ярославля, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, за исключением земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и распоряжение которыми в соответствии с законодательством Ярославской области осуществляется Правительством Ярославской области (земельные участки, предоставляемые для строительства объектов капитального строительства нежилого назначения);
2) Правительством Ярославской области и уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области, осуществляющими полномочия по управлению и распоряжению собственностью Ярославской области, в том числе земельными участками, в рамках их компетенции, установленной Законом Ярославской области от 27.04.2007 № 21-з "О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Ярославской области - городе Ярославле" и иными нормативными правовыми актами, - в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности Ярославской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, предоставляемых для строительства объектов капитального строительства нежилого назначения;
3) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, в том числе в области земельных отношений, - в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности Российской Федерации (федеральной собственности).
3. Осуществление полномочий мэрии, связанных с предоставлением земельных участков, регламентируется муниципальным правовым актом мэрии, устанавливающим порядок взаимодействия структурных подразделений мэрии при выполнении управленческих функций в сфере земельных отношений, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Статья 6. Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности

1. Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, осуществляется в порядке, установленном статьями 30 - 32 Земельного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми предоставление земельных участков для строительства осуществляется двумя способами:
1) без предварительного согласования мест размещения объектов;
2) с предварительным согласованием мест размещения объектов, при котором осуществляется процедура выбора земельного участка для строительства.
2. В качестве основополагающей цели деятельности в сфере предоставления земельных участков для строительства органы городского самоуправления констатируют необходимость создания условий для упразднения (минимизации) процедуры предоставления земельных участков с предварительным согласованием мест размещения объекта вплоть до полного прекращения осуществления указанного способа предоставления земельных участков на территории города Ярославля.
3. Основным способом предоставления земельных участков для строительства должна быть внедрена процедура градостроительной подготовки земельных участков с предоставлением земельных участков без предварительного согласования места размещения объекта, которая включает:
1) подготовку документации по планировке территории - проекта планировки, проекта межевания территории, градостроительных планов земельных участков (внесение изменений в утвержденную документацию по планировке территории);
2) проведение публичных слушаний по проекту постановления мэрии об утверждении проекта планировки и (или) проекта межевания территории (внесении изменений в утвержденную документацию);
3) принятие и опубликование постановления мэрии об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории (внесении изменений в ранее утвержденный проект планировки и (или) межевания);
4) формирование земельного участка: установление границ земельных участков, предусмотренных проектом межевания территории на местности, государственный кадастровый учет земельного участка, определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
5) предоставление земельного участка путем проведения в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации прозрачных процедур, обеспечивающих равный доступ застройщиков к предоставлению земельного участка (торги в форме конкурса или аукциона, предоставление без проведения торгов при заблаговременном информировании неограниченного круга лиц о наличии земельного участка для строительства).
4. Для реализации процедуры градостроительной подготовки земельных участков с предоставлением земельных участков без предварительного согласования места размещения объекта органы городского самоуправления обеспечивают подготовку документации по планировке территории в порядке, установленном главой 3 Правил применительно ко всей территории города Ярославля.

Статья 7. Общие условия осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства

1. Строительство объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с установленными Правилами, градостроительными регламентами, с соблюдением требований технических регламентов, в том числе установленных нормативными правовыми актами требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, требований охраны окружающей среды и экологической безопасности, требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий, минимальных расчетных показателей обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, содержащихся в региональных и местных нормативах градостроительного проектирования, на застроенных или подлежащих застройке земельных участках:
1) правообладателями (арендаторами, землепользователями) земельных участков, предоставленных из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для строительства объектов недвижимости, указанных в документах о предоставлении земельного участка (жилого либо нежилого назначения);
2) правообладателями земельных участков, являющимися собственниками объектов капитального строительства (лицами, действующими по поручению собственников объектов недвижимости), расположенных на указанных земельных участках (предоставленных для эксплуатации (обслуживания) объектов недвижимости), в том числе со сносом существующего объекта капитального строительства;
3) собственниками земельных участков;
4) лицами, владеющими земельным участком на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, в случаях разрушений объекта капитального строительства, для обслуживания которого предоставлен земельный участок, от пожара, стихийных бедствий, ветхости, при условии начала восстановления в установленном порядке объекта капитального строительства в течение трех лет или продлении указанного срока исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, обладающим правом предоставления соответствующего земельного участка;
5) арендаторами (субарендаторами) земельных участков в случаях разрушений объекта капитального строительства, для обслуживания которого предоставлен земельный участок, от пожара, стихийных бедствий, ветхости, в случаях, когда право восстановления объекта капитального строительства предусмотрено договором аренды (субаренды);
6) правообладателями земельных участков, не указанных в пунктах 1 - 5 части 1 настоящей статьи, не связанных с расположением на земельном участке объекта капитального строительства (ранее не предоставлявшемся для эксплуатации (содержания), разрушенного, снесенного объекта капитального строительства либо предоставленном для целей, не связанных со строительством объекта капитального строительства) и получившими разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка, связанный с размещением индивидуального жилого дома или объекта капитального строительства нежилого назначения.
2. Реконструкция или капитальный ремонт объекта капитального строительства, при проведении которого затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта, осуществляется правообладателями земельного участка и объекта капитального строительства.

Статья 8. Осуществление строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства

Для осуществления строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства правообладатели земельных участков, указанные в статье 7 Правил:
1) самостоятельно осуществляют сбор технических условий на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения в случаях, когда строительство, реконструкция требует подключения к соответствующим сетям инженерно-технического обеспечения или увеличения существующей нагрузки, в том числе, когда истек срок действия технических условий, выданных мэрией города в составе документов о предоставлении земельного участка.
В случае отсутствия у правообладателя земельного участка сведений об организациях, выдающих технические условия, перечень указанных организаций, включая наименование, юридический и фактический адреса, предоставляется в течение двух рабочих дней с даты обращения правообладателя земельного участка в уполномоченное структурное подразделение мэрии города Ярославля;
2) обращаются в соответствии с частью 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации в уполномоченное структурное подразделение мэрии города Ярославля с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка (далее - ГПЗУ) в случае его отсутствия;
3) обеспечивают в порядке, установленном статьями 47, 48, 49, 50 Градостроительного кодекса Российской Федерации, выполнение инженерных изысканий и подготовку проектной документации в соответствии с требованиями технических регламентов для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, капитального ремонта объектов капитального строительства, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов (за исключением случаев, когда подготовка проектной документации в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации не требуется и может осуществляться по собственной инициативе застройщика);
4) обращаются в порядке, установленном статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в уполномоченный орган с заявлением о выдаче разрешения на строительство (за исключением случаев, установленных частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, когда выдача разрешения на строительство не требуется);
5) обеспечивают в порядке, установленном статьей 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объекта капитального строительства;
6) обращаются в порядке, установленном статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в орган, выдавший разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Глава 2. ВИДЫ РАЗРЕШЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
И ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И ИХ ИЗМЕНЕНИЕ
ФИЗИЧЕСКИМИ И ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ

Статья 9. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства

1. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства указаны в 28 градостроительных регламентах, установленных Правилами применительно к каждой из 28 территориальных зон (статьи 36 - 63 Правил).
Действие установленных градостроительных регламентов распространяется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации на все земельные участки и объекты капитального строительства, находящиеся в границах соответствующей территориальной зоны, за исключением следующих земельных участков, использование которых определяется в соответствии с федеральным законодательством уполномоченными органами государственной власти или мэрией города:
1) в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий памятников или ансамблей, которые являются вновь выявленными объектами культурного наследия;
2) в границах территорий общего пользования;
3) занятых линейными объектами;
4) предоставленных для добычи полезных ископаемых.
2. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, градостроительными регламентами применительно к каждой территориальной зоне установлены следующие виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства:
1) основные виды разрешенного использования;
2) условно разрешенные виды использования;
3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.
3. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, в отношении которых распространяется действие градостроительного регламента, выбираются правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства самостоятельно, без дополнительных разрешений и согласований, за исключением случаев, указанных в части 4 настоящей статьи.
В случае если земельный участок не связан с расположением объекта капитального строительства, ранее не предоставлялся для размещения объекта капитального строительства (земельные участки, указанные в пункте 6 части 1 статьи 7 Правил), выбор вида разрешенного использования земельного участка, связанный с размещением объекта капитального строительства, допускается в соответствии с регламентом соответствующей территориальной зоны в порядке, предусмотренном для предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования статьей 15 Правил.
В случае если земельный участок предоставлен из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности для строительства объекта капитального строительства (земельные участки, указанные в пункте 1 части 1 статьи 7 Правил), выбор вида разрешенного использования земельного участка осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 14 Правил.
4. В случае если правообладателем земельного участка и объекта капитального строительства является орган государственной власти, орган местного самоуправления, государственное или муниципальное учреждение, государственное или муниципальное унитарное предприятие, то основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства выбираются правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства по согласованию, оформляемому в виде соответствующего правового акта органа государственной власти, органа местного самоуправления, создавшего соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления, государственную либо муниципальную организацию, либо выполняющий полномочия собственника государственного или муниципального имущества в отношении указанных органов и организаций. В отношении муниципальных организаций города Ярославля согласование изменения вида разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства оформляется муниципальным правовым актом должностного лица городского самоуправления, осуществляющего координацию деятельности соответствующей организации.

Статья 10. Изменение вида разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства, при котором требуется получение разрешения на строительство

1. В случае если изменение вида разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства связано со строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, и в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации требуется получение разрешения на строительство, правообладатель земельного участка и объекта капитального строительства осуществляет мероприятия, предусмотренные Градостроительным кодексом Российской Федерации, для получения разрешения на строительство.
При этом для выдачи разрешения на строительство и иных документов, необходимых для получения разрешения на строительство, не требуется внесение изменений в правоустанавливающие документы на земельный участок и объект капитального строительства.
2. Органы, осуществляющие выдачу разрешения на строительство и иных документов, необходимых для получения разрешения на строительство, проверяют соответствие изменения вида разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства градостроительному регламенту, установленному для соответствующей территориальной зоны.

Статья 11. Изменение вида разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства, при котором не требуется получение разрешения на строительство

1. В случае, когда изменение вида разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства не связано с проведением работ, требующих получения разрешения на строительство, правообладатель земельного участка и объекта капитального строительства самостоятельно изменяет вид разрешенного использования (получает разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка и объекта капитального строительства, если выбираемый вид разрешенного использования относится к условно разрешенным). При необходимости проводит работы, связанные с изменением вида разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства, на которые не требуется получение разрешения на строительство, с соблюдением требований технических регламентов и действующего в отношении земельного участка и объекта капитального строительства градостроительного регламента.
2. При необходимости внесения изменений в документы государственного учета, в которых отражаются разрешенное использование земельного участка и (или) объекта капитального строительства, указанные изменения вносятся соответствующими органами и организациями по заявлению правообладателя земельного участка и объекта капитального строительства, без дополнительных разрешений и согласований со стороны государственных органов и органов местного самоуправления.

Статья 12. Изменение вида разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства для целей образования, здравоохранения, хранения автотранспорта, предусмотренного документацией по планировке территории

Изменение вида разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства, предусмотренного документацией по планировке территории для целей образования, здравоохранения, хранения автотранспорта, осуществляется после подготовки новой документации по планировке территории или внесения изменений в утвержденную документацию, учитывающих изменение на другой вид такого использования.

Статья 13. Изменение вида разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства, при котором требуется перевод жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение

Изменение вида разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства на другой вид такого использования, связанное с использованием жилого помещения в качестве нежилого или с использованием нежилого помещения для целей постоянного проживания граждан, допускается после перевода такого помещения в нежилое или жилое соответственно в порядке, установленном главой 3 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Статья 14. Разрешенное использование земельного участка, предоставленного для строительства объекта капитального строительства, в случае, если строительство объекта не завершено

1. В случае если земельный участок в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации, предоставлен для строительства объекта капитального строительства нежилого назначения, вид разрешенного использования создаваемого объекта капитального строительства нежилого назначения может быть выбран застройщиком в соответствии с градостроительным регламентом, действующим в отношении застраиваемого участка, в любое время с момента предоставления земельного участка до ввода объекта в эксплуатацию, за исключением вида разрешенного использования, предусматривающего жилищное строительство.
Для реализации указанного права застройщика, являющегося собственником, землевладельцем или арендатором земельного участка, предоставленного для строительства объекта капитального строительства нежилого назначения (проектирования, получения разрешения на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию, получения иных документов, необходимых для проектирования и строительства объекта), не требуется внесение изменений в правоустанавливающие документы на земельный участок в части уточнения (изменения) наименования и параметров объекта капитального строительства нежилого назначения в случае их указания в правоустанавливающих документах.
2. В случае если земельный участок в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации, предоставлен для жилищного строительства, то особенности (параметры, наличие (отсутствие) встроенно-пристроенных нежилых помещений, подземных автостоянок) создаваемого многоквартирного дома (домов) могут быть уточнены застройщиком или выбран вид разрешенного использования, связанный с размещением объекта капитального строительства нежилого назначения, в соответствии с градостроительным регламентом, действующим в отношении застраиваемого участка, в любое время с момента предоставления земельного участка до ввода объекта в эксплуатацию.
Для реализации указанного права застройщика, являющегося собственником или арендатором земельного участка, предоставленного для жилищного строительства (проектирования, получения разрешения на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию), не требуется внесение изменений в правоустанавливающие документы на земельный участок в части уточнения особенностей (параметры, наличие (отсутствие) встроенно-пристроенных нежилых помещений, подземных автостоянок) создаваемого многоквартирного дома (домов) или в части изменения наименования объекта (объектов) капитального строительства жилого назначения на объект (объекты) капитального строительства нежилого назначения, указанных в правоустанавливающих документах.
3. Реализация прав, указанных в частях 1, 2 настоящей статьи, застройщиками, являющимися землепользователями земельного участка, осуществляется с внесением изменений в правоустанавливающие документы на земельный участок.

Статья 15. Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства

1. Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, установленном статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2. После поступления заявления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства в комиссию по подготовке проекта правил землепользования и застройки города Ярославля специально уполномоченное структурное подразделение мэрии города Ярославля осуществляет подготовку заключения по вопросу предоставления разрешения для рассмотрения на комиссии, при необходимости запрашивает соответствующую информацию в структурных подразделениях мэрии, государственных органах, организациях.
3. В случае если земельный участок не связан с расположением объекта капитального строительства, ранее не предоставлялся для размещения объекта капитального строительства (земельные участки, указанные в пункте 6 части 1 статьи 7 Правил), возможность размещения на указанном участке индивидуального жилого дома или объекта капитального строительства нежилого назначения оценивается комиссией по подготовке проекта правил землепользования и застройки с учетом градостроительных и иных условий использования территории.
4. Если до вступления в силу Правил мэрией города Ярославля в порядке, установленном пунктом 3 части 1 статьи 4 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", был изменен вид разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства на вид разрешенного использования, который в соответствии с Правилами является условно разрешенным, постановление мэра (мэрии) об изменении вида разрешенного использования приравнивается к разрешению на условно разрешенный вид использования.
5. Не требуется получение разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, если земельный участок и (или) объект капитального строительства используется в соответствии с видом разрешенного использования, отнесенным к условно разрешенным на момент вступления в силу Правил, а также, если правовой акт о предоставлении земельного участка для целей, отнесенных Правилами к условно разрешенным видам использования земельного участка и (или) объекта капитального строительства, принят до вступления в силу Правил.

Статья 16. Обязательность соблюдения законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, региональных и местных нормативов градостроительного проектирования при изменении видов разрешенного использования земельного участка

1. При реализации правообладателями прав на изменение вида разрешенного использования земельного участка и (или) объекта капитального строительства, указанных в статьях 9 - 13 Правил, выполнение всех связанных с изменением вида разрешенного использования работ производится с обязательным соблюдением требований технических регламентов, действующих в соответствии с законодательством о техническом регулировании, минимальных расчетных показателей обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, содержащихся в региональных и местных нормативах градостроительного проектирования. Изменение вида разрешенного использования земельного участка и (или) объекта капитального строительства не может быть произведено в нарушение требований технического регламента, минимальных расчетных показателей обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, содержащихся в региональных и местных нормативах градостроительного проектирования.
2. Выбор параметров строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе, когда предельные значения параметров разрешенного строительства и реконструкции или ограничения в использовании земельного участка градостроительным регламентом не устанавливаются и могут быть любыми, осуществляется с учетом инвестиционных возможностей застройщика и необходимости обеспечения требований технических регламентов (в том числе установленных нормативными правовыми актами требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечения предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, требований охраны окружающей среды и экологической безопасности, требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий), а также минимальных расчетных показателей обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, содержащихся в региональных и местных нормативах градостроительного проектирования.

Глава 3. ПОДГОТОВКА ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ПЛАНИРОВКЕ ТЕРРИТОРИИ
ОРГАНАМИ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 17. Планировка территории города Ярославля

Планировка территории города Ярославля - деятельность по упорядочению и созданию условий для развития территории, осуществляемая путем подготовки и реализации решений, предусмотренных в документации по планировке территории, содержащей характеристики и параметры ее планируемого развития, а также фиксированные границы регулирования землепользования и застройки, в том числе в виде красных линий, границ земельных участков, границ зон планируемого размещения объектов, границ зон действия публичных сервитутов.
Планировка территории является универсальным способом действий по упорядочению организации территории, в том числе по градостроительной подготовке земельных участков - действий применительно к неразделенным на земельные участки государственным и муниципальным землям посредством подготовки документации по планировке территории (проектов планировки, проектов межевания, градостроительных планов земельных участков), проведения на основе проекта межевания и (или) ГПЗУ землеустроительных работ и предоставления сформированных земельных участков физическим и юридическим лицам для строительства.

Статья 18. Органы, обеспечивающие планировку территории

В соответствии с частью 5 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации обеспечение подготовки документации по планировке территории города Ярославля на основании Генерального плана города Ярославля, Правил землепользования и застройки города Ярославля осуществляется органами городского самоуправления.
В случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, подготовка документации может обеспечиваться органами государственной власти (части 2, 3 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации), а также физическими и юридическими лицами (часть 9 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

]]>
3. Ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства

В случае если земельный участок (его часть) и объект капитального строительства расположены в границах зон с особыми условиями использования территорий в соответствии с Картой градостроительного зонирования (приложение к Правилам), использование земельного участка (его части) и объекта капитального строительства осуществляется с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, указанных в статье 64 Правил.

Статья 60. Градостроительный регламент территориальной зоны действующих кладбищ (СН. 2)

1. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства

1) основные виды разрешенного использования:
- культовые здания и комплексы приходского типа, часовни;
- колумбарии;
- мемориальные комплексы;
- крематории;
- кладбища смешанного и традиционного захоронения;
- бюро похоронного обслуживания, бюро-магазины похоронного обслуживания;
- дом траурных обрядов;
- канализационные насосные станции для перекачки бытовых и поверхностных сточных вод;
- трансформаторные подстанции;
- локальные очистные сооружения;
- очистные сооружения поверхностного стока открытого типа;
- очистные сооружения поверхностного стока закрытого типа;
- линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы и другие подобные сооружения;
2) условно разрешенные виды использования:
условно разрешенных видов использования земельного участка и объектов капитального строительства в данной территориальной зоне не установлено;
3) вспомогательные виды разрешенного использования:
- объекты и сооружения, связанные с объектами основного вида использования;
- административно-бытовые здания;
- хозяйственные постройки;
- объекты пожарной охраны (гидранты, резервуары, пожарные водоемы);
- площадки для установки контейнеров для сбора мусора;
- общественные туалеты.

2. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

1) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков для данной территориальной зоны Правилами не устанавливаются и могут быть любыми с учетом имеющегося землепользования и соблюдения положений статей 7, 16 Правил;
2) минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений, для данной территориальной зоны Правилами не устанавливаются и могут быть любыми с учетом соблюдения положений статей 7, 16 Правил;
3) предельное количество этажей или предельная высота культовых зданий и комплексов приходского типа для данной территориальной зоны не устанавливаются и могут быть любыми с учетом соблюдения положений статей 7, 16 Правил.
Предельное количество этажей или предельная высота других зданий, строений, сооружений для данной территориальной зоны устанавливается 8 метров;
4) максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка, Правилами не устанавливается и может быть любым с учетом соблюдения положений статей 7, 16 Правил.

3. Ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства

В случае если земельный участок (его часть) и объект капитального строительства расположены в границах зон с особыми условиями использования территорий в соответствии с Картой градостроительного зонирования (приложение к Правилам), использование земельного участка (его части) и объекта капитального строительства осуществляется с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, указанных в статье 64 Правил.

Статья 61. Градостроительный регламент территориальной зоны закрытых кладбищ (СН. 3)

1. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства

1) основные виды разрешенного использования:
- культовые здания и комплексы приходского типа, часовни;
- колумбарии;
- мемориальные комплексы;
- закрытые кладбища;
- канализационные насосные станции для перекачки бытовых и поверхностных сточных вод;
- трансформаторные подстанции;
- локальные очистные сооружения;
- очистные сооружения поверхностного стока открытого типа;
- очистные сооружения поверхностного стока закрытого типа;
- линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы и другие подобные сооружения;
2) условно разрешенные виды использования:
условно разрешенных видов использования земельного участка и объектов капитального строительства в данной территориальной зоне не установлено;
3) вспомогательные виды разрешенного использования:
- объекты и сооружения, связанные с объектами основного вида использования;
- административно-бытовые здания;
- хозяйственные постройки;
- объекты пожарной охраны (гидранты, резервуары, пожарные водоемы);
- площадки для установки контейнеров для сбора мусора;
- общественные туалеты.

2. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

1) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков для данной территориальной зоны Правилами не устанавливаются и могут быть любыми с учетом имеющегося землепользования и соблюдения положений статей 7, 16 Правил;
2) минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений, для данной территориальной зоны Правилами не устанавливаются и могут быть любыми с учетом соблюдения положений статей 7, 16 Правил;
3) предельное количество этажей или предельная высота культовых зданий и комплексов приходского типа для данной территориальной зоны не устанавливаются и могут быть любыми с учетом соблюдения положений статей 7, 16 Правил.
Предельное количество этажей или предельная высота других зданий, строений, сооружений для данной территориальной зоны устанавливается 8 метров;
4) максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка, Правилами не устанавливается и может быть любым с учетом соблюдения положений статей 7, 16 Правил.

3. Ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства

В случае если земельный участок (его часть) и объект капитального строительства расположены в границах зон с особыми условиями использования территорий в соответствии с Картой градостроительного зонирования (приложение к Правилам), использование земельного участка (его части) и объекта капитального строительства осуществляется с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, указанных в статье 64 Правил.

Статья 62. Градостроительный регламент территориальной зоны сельскохозяйственного использования (СХ)

1. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства

1) основные виды разрешенного использования:
- объекты растениеводства (пашни, пастбища, луга, сенокосы, многолетние насаждения, теплицы, оранжереи, парники, сельскохозяйственные питомники);
- питомники, оранжереи садово-паркового хозяйства;
- предприятия по первичной переработке, расфасовке сельскохозяйственной продукции и техническому обслуживанию сельхозпроизводства (ремонт, складирование);
- объекты животноводства;
- канализационные насосные станции для перекачки бытовых и поверхностных сточных вод;
- распределительные подстанции, трансформаторные подстанции, центральные тепловые пункты, тяговые подстанции, повысительные водопроводные насосные станции, газораспределительные пункты, блочные газорегуляторные пункты, шкафные газорегуляторные пункты;
- локальные очистные сооружения;
- очистные сооружения поверхностного стока открытого типа;
- очистные сооружения поверхностного стока закрытого типа;
- антенны сотовой, радиорелейной и спутниковой связи;
- автоматические телефонные станции, концентраторы, узловые автоматические телефонные станции, необслуживаемые регенерационные пункты под телекоммуникационное оборудование;
- линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы и другие подобные сооружения;
2) условно разрешенные виды использования:
- котельные мощностью до 200 Гкал/ч;
- электростанции дизельные;
- автономные тепловые электростанции;
3) вспомогательные виды разрешенного использования:
- административно-бытовые здания управления;
- объекты и сооружения, связанные с объектами основного вида использования;
- хозяйственные постройки;
- объекты пожарной охраны (гидранты, резервуары, пожарные водоемы).

2. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

1) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков для данной территориальной зоны Правилами не устанавливаются и могут быть любыми с учетом имеющегося землепользования и соблюдения положений статей 7, 16 Правил;
2) минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений, для данной территориальной зоны Правилами не устанавливаются и могут быть любыми с учетом соблюдения положений статей 7, 16 Правил;
3) предельное количество этажей или предельная высота зданий, строений и сооружений для данной территориальной зоны не устанавливаются и могут быть любыми с учетом соблюдения положений статей 7, 16 Правил;
4) максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка, Правилами не устанавливается и может быть любым с учетом соблюдения положений статей 7, 16 Правил.

3. Ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства

В случае если земельный участок (его часть) и объект капитального строительства расположены в границах зон с особыми условиями использования территорий в соответствии с Картой градостроительного зонирования (приложение к Правилам), использование земельного участка (его части) и объекта капитального строительства осуществляется с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, указанных в статье 64 Правил.

Статья 63. Градостроительный регламент территориальной зоны садоводческих, огороднических и дачных хозяйств (ДС)

1. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства

1) основные виды разрешенного использования:
- жилое строение без права регистрации проживания в нем;
- объекты садоводческих, огороднических и дачных хозяйств;
- канализационные насосные станции для перекачки бытовых и поверхностных сточных вод;
- распределительные подстанции, трансформаторные подстанции, центральные тепловые пункты, тяговые подстанции, повысительные водопроводные насосные станции, газораспределительные пункты, блочные газорегуляторные пункты, шкафные газорегуляторные пункты;
- локальные очистные сооружения;
- очистные сооружения поверхностного стока открытого типа;
- очистные сооружения поверхностного стока закрытого типа;
- антенны сотовой, радиорелейной и спутниковой связи;
- автоматические телефонные станции, концентраторы, узловые автоматические телефонные станции, необслуживаемые регенерационные пункты под телекоммуникационное оборудование;
- линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы и другие подобные сооружения;
- защитные сооружения гражданской обороны, в том числе встроенные;
- пункты охраны правопорядка, в том числе встроенные, пристроенные и встроенно-пристроенные;
2) условно разрешенные виды использования:
- индивидуальные жилые дома;
- блокированные жилые дома;
- 2-6-квартирные жилые дома;
- объекты розничной торговли;
- котельные мощностью до 50 Гкал/ч;
3) вспомогательные виды разрешенного использования:
- административно-бытовые здания управления;
- хозяйственные постройки;
- индивидуальные бани и сауны;
- надворные уборные, биотуалеты, компостные устройства;
- резервуары для воды, шахтные и мелкотрубные колодцы;
- навесы для автомобилей;
- площадки для установки контейнеров;
- открытые спортивные площадки;
- пруды;
- объекты пожарной охраны (гидранты, резервуары, пожарные водоемы).

2. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

1) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков для данной территориальной зоны Правилами не устанавливаются и могут быть любыми с учетом имеющегося землепользования и соблюдения положений статей 7, 16 Правил;
2) минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений, для данной территориальной зоны Правилами не устанавливаются и могут быть любыми с учетом соблюдения положений статей 7, 16 Правил;
3) предельное количество этажей или предельная высота зданий, строений и сооружений для данной территориальной зоны устанавливается 3 этажа;
4) максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка, настоящими Правилами устанавливается 30%.

3. Ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства

В случае если земельный участок (его часть) и объект капитального строительства расположены в границах зон с особыми условиями использования территорий в соответствии с Картой градостроительного зонирования (приложение к Правилам), использование земельного участка (его части) и объекта капитального строительства осуществляется с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, указанных в статье 64 Правил.

Статья 64. Содержание ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства в зонах с особыми условиями использования территорий. Условия использования территорий объектов культурного наследия

В настоящей статье указаны ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах зон с особыми условиями использования территорий, установленные законодательством Российской Федерации со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты.
В случае изменения нормативных правовых актов, установивших ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства в части содержания установленных ограничений, подлежат применению ограничения, установленные федеральным законом и (или) принятым в соответствии с федеральным законом нормативным правовым актом, а Правила подлежат незамедлительному приведению в соответствие с законодательством, установившим ограничения.

1. Водоохранная зона (ВОЗ)

1) в соответствии со статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации в отношении земельных участков, находящихся в границах водоохраной зоны, запрещаются:
- использование сточных вод для удобрения почв;
- размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ;
- осуществление авиационных мер по борьбе с вредителями и болезнями растений;
- движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;
2) в границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территории которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной деятельности. Запрещаются:
- распашка земель;
- размещение отвалов размываемых грунтов;
- выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.
Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в соответствии с частью 11 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации;
3) в границах водоохранных зон допускается проектирование, размещение, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод, в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.

2. Территории объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)

На земельные участки в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий памятников и ансамблей, которые являются вновь выявленными объектами культурного наследия, решения о режиме содержания, параметрах реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособлении которых принимается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия.
Территории объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) города Ярославля установлены Постановлением Правительства Ярославской области от 10.12.2008 № 660-п "Об утверждении проекта зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) города Ярославля и границ территорий объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) города Ярославля".

3. Зоны охраны объектов культурного наследия (О.Ю, ОЗ, ЗРЗ.Ю, ЗРЗ, ЗОЛ.Ю, ЗОЛ)

Ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства на территории зон охраны объектов культурного наследия устанавливаются в целях охраны объектов культурного наследия. В соответствии со статьей 34 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.
Ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства на территории зон охраны объектов культурного наследия установлены Постановлением Правительства Ярославской области от 10.12.2008 № 660-п "Об утверждении проекта зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) города Ярославля и границ территорий объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) города Ярославля".

4. Зона особо охраняемых природных территорий (ООПТ)

В соответствии с пунктом 10 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации в пределах границ населенных пунктов могут выделяться зоны особо охраняемых территорий, в которые включаются земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение. К зоне особо охраняемых территорий на территории города Ярославля отнесены 13 особо охраняемых природных территорий Ярославской области, организованных в соответствии с Постановлением Администрации Ярославской области от 21.01.2005 № 8 "Об особо охраняемых природных территориях Ярославской области". Двенадцать территорий отнесены к категории памятников природы (Воздвиженский бор, Тверицкий парк, Смоленский бор, Кедровник Толгского монастыря, Крестовский карьер, Парк в пойме реки Которосль, Парк в пос. Нефтестрой, Демидовский сквер, Бутусовский парк, Скобыкинский парк, Павловский парк на берегу р. Волги, Липовая роща в пос. Норском) и одна территория - к категории охраняемых природно-исторических ландшафтов (Верхний остров на р. Волге).
В соответствии с абзацем 2 пункта 10 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 95 Земельного кодекса Российской Федерации:
- земельные участки в границах особо охраняемых природных территорий могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности;
- запрещается деятельность, не связанная с сохранением и изучением природных комплексов и объектов и не предусмотренная федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
- на специально выделенных земельных участках частичного хозяйственного использования допускается ограничение хозяйственной и рекреационной деятельности в соответствии с установленным для них особым правовым режимом;
- земельные участки, занятые природными комплексами и объектами, объявленными в установленном порядке памятниками природы, могут быть изъяты у собственников этих участков, землепользователей, землевладельцев.
В соответствии со статьей 27 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" на территориях, на которых находятся памятники природы, и в границах их охранных зон запрещается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности памятников природы.
Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, на которых находятся памятники природы, принимают на себя обязательства по обеспечению режима особой охраны памятников природы.

5. Санитарно-защитная зона (СЗЗ)

1) в соответствии с пунктами 5.1 - 5.4 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в санитарно-защитной зоне не допускается размещать:
- жилую застройку, включая отдельные жилые дома;
- ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха;
- территории садоводческих товариществ, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков;
- спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения;
- лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования;
- другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания;
2) в санитарно-защитной зоне и на территории объектов других отраслей промышленности не допускается размещать:
- объекты по производству лекарственных веществ, лекарственных средств и (или) лекарственных форм, склады сырья и полупродуктов для фармацевтических предприятий;
- объекты пищевых отраслей промышленности, оптовые склады продовольственного сырья и пищевых продуктов;
- комплексы водопроводных сооружений для подготовки и хранения питьевой воды;
3) в границах санитарно-защитной зоны промышленного объекта или производства допускается размещать:
- нежилые помещения для дежурного аварийного персонала;
- помещения для пребывания работающих по вахтовому методу (не более двух недель);
- здания управления, здания административного назначения;
- конструкторские бюро, научно-исследовательские лаборатории;
- поликлиники;
- спортивно-оздоровительные сооружения закрытого типа;
- бани, прачечные, объекты торговли и общественного питания;
- мотели, гостиницы;
- гаражи, площадки и сооружения для хранения общественного и индивидуального транспорта;
- автозаправочные станции, станции технического обслуживания автомобилей;
- пожарные депо;
- собственные и транзитные коммуникации, линии электропередачи, электроподстанции, нефте- и газопроводы;
- площадки для выгула собак, площадки для дрессировки собак;
- артезианские скважины для технического водоснабжения, водоохлаждающие сооружения для подготовки технической воды, канализационные насосные станции, сооружения оборотного водоснабжения;
4) в санитарно-защитной зоне объектов пищевых отраслей промышленности, оптовых складов продовольственного сырья и пищевой продукции, производства лекарственных веществ, лекарственных средств и (или) лекарственных форм, складов сырья и полупродуктов для фармацевтических предприятий допускается размещение новых профильных, однотипных объектов при исключении взаимного негативного воздействия на продукцию, среду обитания и здоровье человека;
5) порядок предоставления земельных участков, расположенных (полностью или в части) в границах установленных санитарно-защитных зон промышленных предприятий (групп предприятий, промышленных узлов), производится в соответствии с действующим законодательством с обязательным учетом режима землепользования, определенного утвержденным проектом данной санитарно-защитной зоны.

6. Зона санитарной охраны подземных источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (ЗСО)

В соответствии с пунктами 3.2, 3.3 Санитарных правил и норм СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения" в зоне санитарной охраны подземных источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должен соблюдаться следующий режим использования земельных участков и объектов капитального строительства.
На территории ЗСО подземных источников водоснабжения:
в первом поясе:
- не допускается посадка высокоствольных деревьев, все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений, в том числе прокладка трубопроводов различного назначения, размещение жилых и хозяйственно-бытовых зданий;
- здания должны быть оборудованы канализацией с отведением сточных вод в ближайшую систему бытовой или производственной канализации или на местные станции очистных сооружений, расположенные за пределами первого пояса ЗСО с учетом санитарного режима на территории второго пояса;
- территория должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за пределы первого пояса СЗО, озеленена, дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие;
во втором поясе:
- не допускается размещение кладбищ, скотомогильников, полей ассенизации, полей фильтрации, навозохранилищ, силосных траншей, животноводческих и птицеводческих предприятий и других объектов, обусловливающих опасность микробного загрязнения подземных вод;
во втором и третьем поясах:
- бурение новых скважин и новое строительство, связанное с нарушением почвенного покрова, производится при обязательном согласовании с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
- запрещено размещение складов горюче-смазочных материалов, ядохимикатов и минеральных удобрений, накопителей промстоков, шламохранилищ и других объектов, обусловливающих опасность химического загрязнения подземных вод;
- размещение таких объектов допускается в пределах третьего пояса ЗСО только при использовании защищенных подземных вод при условии выполнения специальных мероприятий по защите водоносного горизонта от загрязнения при наличии санитарно-эпидемиологического заключения центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора, выданного с учетом заключения органов геологического контроля.

7. Зона охраняемых объектов (режимных территорий) (ЗРТ)

Ограничения градостроительной деятельности на территории, входящей в зону охраняемых объектов (режимных территорий), приняты на основании приказа Министерства Юстиции Российской Федерации от 03.09.2007 № 178 "Об утверждении Положения о режимных требованиях на территории, прилегающей к учреждению, подведомственному территориальному органу уголовно-исполнительной системы". На территории, входящей в данную зону, запрещается:
- производить без специального разрешения начальника учреждения земляные, строительные, взрывные, технические и изыскательские работы;
- осуществлять без соответствующего допуска руководства учреждения ремонт инженерно-коммуникационных, энергетических сетей, средств связи, установку оборудования, проводить линии электропередач;
- устанавливать гаражи и другие сооружения;
- размещать объекты торговли;
- осуществлять выгул животных и размещать площадки для выгула и дрессировки собак;
- заниматься огородничеством, садоводством.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru