Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область

О применении документа см. примечание в

Справке
ДУМА РОСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 30 июня 2009 г. № 55

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ,
РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
В РОСТОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

На основании пункта 6 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", в соответствии с Уставом Ростовского муниципального района Дума Ростовского муниципального района

РЕШИЛА:

Утвердить Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий в Ростовском муниципальном районе (приложение).
Опубликовать настоящее решение в газете "Ростовский вестник".
Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Контроль за исполнением решения возложить на комиссию по местному самоуправлению, законности и правопорядку (Денежкин Ю.Ю.).

Глава
Ростовского
муниципального района
В.И.ТОКАРЕВ





Приложение
к решению
Думы Ростовского
муниципального района
от 30.06.2009 № 55

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В РОСТОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Уставом Ростовского муниципального района и устанавливает порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий в Ростовском муниципальном районе.
1.2. Затраты, связанные с созданием предприятий, осуществляются за счет средств бюджета Ростовского муниципального района. Реорганизация и ликвидация предприятий производится за счет их собственных средств.

2. ЦЕЛИ И ОСНОВАНИЯ СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ

2.1. Предприятия создаются в целях решения вопросов местного значения муниципального образования, предусмотренных федеральным законодательством, Уставом Ростовского муниципального района, и для получения прибыли от использования имущества, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
2.2. В Ростовском муниципальном районе могут создаваться и действовать предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения (муниципальные унитарные предприятия), и предприятия, основанные на праве оперативного управления (муниципальные казенные предприятия).
2.3. Муниципальное унитарное предприятие может быть создано в случае:
- необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена;
- необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам);
- необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной.
2.4. Муниципальное казенное предприятие может быть создано в случае:
- если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для нужд муниципального района;
- необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, необходимого для обеспечения безопасности Российской Федерации, функционирования воздушного, железнодорожного и водного транспорта, реализации иных стратегических интересов Российской Федерации;
- необходимости осуществления деятельности по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, реализуемых по установленным государством ценам в целях решения социальных задач;
- необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной;
- необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств;
- необходимости осуществления деятельности, которая в соответствии с действующим законодательством предусмотрена исключительно для казенных предприятий.

3. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О СОЗДАНИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

3.1. Решение о создании предприятия принимается администрацией муниципального района.
3.2. На инициатора внесения проекта решения возлагается обязанность по подготовке проектов муниципальных правовых актов и других необходимых документов, связанных с созданием предприятий.
3.3. Устав предприятия должен содержать:
- полное и сокращенное фирменные наименования предприятия;
- указание на место нахождения предприятия;
- цели, предмет, виды деятельности предприятия;
- сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества предприятия;
- наименование органа предприятия (руководитель, директор, генеральный директор);
- порядок назначения на должность руководителя предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
- перечень фондов, создаваемых унитарным предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов;
- иные предусмотренные федеральным законодательством сведения.
3.4. К проекту постановления администрации муниципального района о создании предприятия прилагаются следующие документы:
- заключение на проект решения правового управления, управления финансов и экономики, управления муниципального имущества администрации муниципального района;
- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия решения о создании предприятия в соответствии с действующим законодательством, а также прогнозы социально-экономических и иных последствий его принятия;
- технико-экономическое обоснование с учетом состояния рынка соответствующих услуг и муниципальных обязательств с приложением расчетов предполагаемых изменений параметров бюджета;
- перечень имущества, предполагаемого к передаче создаваемому предприятию для закрепления на праве хозяйственного ведения (оперативного управления);
- иные документы.

4. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РЕОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

4.1. Решение о реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) предприятия принимается администрацией муниципального района путем издания постановления администрации муниципального района по предложению инициатора. В случаях, установленных федеральным законодательством, реорганизация предприятия в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких предприятий осуществляется на основании решения уполномоченного государственного органа или решения суда.
4.2. На инициатора внесения проекта постановления возлагается обязанность по подготовке проектов муниципальных правовых актов и других необходимых документов, связанных с реорганизацией предприятий.
4.3. Основаниями для реорганизации предприятий могут являться:
- нецелевое использование выделенных бюджетных средств;
- убыточность по итогам годового баланса;
- периодический (по анализу ежеквартального отчета) рост задолженности, не обеспеченный товарно-материальными запасами;
- принятие решения о приватизации в установленном законом порядке;
- иные основания в соответствии с действующим законодательством РФ.
4.4. Публикация в печати извещения о реорганизации и о сроке реорганизации, письменное извещение кредиторов реорганизуемого предприятия осуществляются в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством РФ, подготовка необходимых документов, передаточного акта или разделительного баланса возлагаются на руководителя предприятия.

5. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ЛИКВИДАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

5.1. Муниципальное предприятие может быть ликвидировано по решению администрации муниципального района.
5.2. Муниципальное предприятие может быть также ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
5.3. Ликвидация муниципального предприятия влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
5.4. В случае принятия решения о ликвидации муниципального предприятия администрация муниципального района назначает ликвидационную комиссию.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами муниципального предприятия. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого муниципального предприятия выступает в суде.
5.5. В случае если при проведении ликвидации муниципального предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, руководитель такого предприятия или ликвидационная комиссия должны обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании муниципального предприятия банкротом.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru