Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Иркутская область


МЭР ГОРОДА ИРКУТСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 октября 2008 г. № 031-06-2381/8

О ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ОТНОШЕНИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Г. ИРКУТСКА" НА ПЕРИОД 2009 - 2012 ГГ.

(в ред. постановлений мэра г. Иркутска
от 10.12.2008 № 031-06-3174/8,
от 22.01.2009 № 031-06-84/9,
от 17.02.2009 № 031-06-506/9,
постановлений администрации г. Иркутска
от 25.05.2009 № 031-06-1796/9,
от 17.07.2009 № 031-06-2434/9,
от 15.09.2009 № 031-06-3137/9)

Руководствуясь ст. 16, ст.ст. 52, 53 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.ст. 6, 21 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ст.ст. 37, 38, 42, 54, 56 Устава города Иркутска, Положением о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Иркутска, утвержденным постановлением мэра города Иркутска от 24.06.2008 № 031-06-1358/8, с изменениями, внесенными постановлением мэра города Иркутска от 18.08.2008 № 031-06-1795/8, ст.ст. 5, 6 Положения о бюджетном процессе в городе Иркутске, утвержденного решением Думы города Иркутска от 25.10.2007 № 004-20-420658/7, с изменениями, внесенными решениями Думы города Иркутска от 27.06.2008 № 004-20-510843/8, от 23.09.2008 № 004-20-530888/8, постановляю:

1. Утвердить ведомственную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения и осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения г. Иркутска" на период 2009 - 2012 гг. (Приложение № 1).

2. Присвоить ведомственной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения и осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения г. Иркутска" на период 2009 - 2012 гг. индивидуальный код целевой статьи расходов бюджета города 7955500.

3. Комитету по экономике и финансам (Зюбр Г.Д.):
а) предусматривать в установленном порядке при составлении проекта бюджета города Иркутска средства на реализацию ведомственной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения и осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения г. Иркутска" на период 2009 - 2012 гг.;
б) при составлении проекта бюджета города Иркутска на 2009 год расходы на строительство и модернизацию автомобильных дорог общего пользования, в том числе дорог в поселениях (за исключением автомобильных дорог федерального значения), за счет субсидии из федерального бюджета отражать по целевой статье расходов бюджета города 3150201.

4. Аппарату администрации г. Иркутска (Войцехович Е.Е.) опубликовать настоящее постановление с приложением в Ведомостях органов местного самоуправления города Иркутска.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-мэра - председателя комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации г. Иркутска Хиценко Н.С.

В.В.ЯКУБОВСКИЙ





Приложение № 1
к постановлению
мэра г. Иркутска
от 21 октября 2008 года
№ 031-06-2381/8

(в ред. постановлений мэра г. Иркутска
от 10.12.2008 № 031-06-3174/8,
от 22.01.2009 № 031-06-84/9,
постановлений администрации г. Иркутска
от 25.05.2009 № 031-06-1796/9,
от 17.07.2009 № 031-06-2434/9,
от 15.09.2009 № 031-06-3137/9)

Раздел I. ПАСПОРТ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОТНОШЕНИИ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ Г. ИРКУТСКА"
НА ПЕРИОД 2009 - 2012 ГГ.

(в ред. постановления мэра г. Иркутска
от 10.12.2008 № 031-06-3174/8)
(см. текст в предыдущей редакции)

+--------------+---------------------------------------------------------------+
¦Наименование  ¦Комитет по  жилищно-коммунальному  хозяйству  администрации  г.¦
¦субъекта      ¦Иркутска                                                       ¦
¦бюджетного    ¦                                                               ¦
¦планирования  ¦                                                               ¦
+--------------+---------------------------------------------------------------+
¦Наименование  ¦Ведомственная   целевая   программа   "Повышение   безопасности¦
¦Программы     ¦дорожного движения  и  осуществление  дорожной  деятельности  в¦
¦              ¦отношении автомобильных дорог местного значения г. Иркутска" на¦
¦              ¦период 2009 - 2012 гг. (далее - Программа)                     ¦
+--------------+---------------------------------------------------------------+
¦Цель Программы¦Совершенствование улично-дорожной сети  города,  способствующее¦
¦              ¦созданию   благоприятных    условий    развития    транспортной¦
¦              ¦инфраструктуры, повышению уровня жизни населения и  обеспечению¦
¦              ¦безопасности дорожного движения                                ¦
+--------------+---------------------------------------------------------------+
¦Задачи        ¦1. Обеспечение  развития  транспортной  инфраструктуры  города.¦
¦Программы     ¦Приведение улично-дорожной сети (далее -  УДС)  к  техническому¦
¦              ¦уровню в соответствии  с  градостроительными  и  экологическими¦
¦              ¦требованиями, потребностями экономики и населения.             ¦
¦              ¦2. Обеспечение содержания дорог местного  значения  (ликвидация¦
¦              ¦неудовлетворительных дорожных условий).                        ¦
¦              ¦3. Обеспечение безопасности дорожного движения.                ¦
¦              ¦4.   Создание   условий   для   нормального    функционирования¦
¦              ¦пассажирского транспорта города                                ¦
+--------------+---------------------------------------------------------------+
¦Целевые       ¦1. Протяженность улично-дорожной сети города.                  ¦
¦показатели    ¦2.  Протяженность   реконструированной   улично-дорожной   сети¦
¦              ¦города.                                                        ¦
¦Программы     ¦3. Протяженность отремонтированной улично-дорожной сети города.¦
¦              ¦4. Количество пересечений улиц и дорог, на которых  произведено¦
¦              ¦уширение.                                                      ¦
¦              ¦5. Протяженность ограждений.                                   ¦
¦              ¦6. Количество пешеходных переходов в разных уровнях.           ¦
¦              ¦7.   Увеличение   протяженности   контактной   сети,    которая¦
¦              ¦соответствует нормативным требованиям.                         ¦
¦              ¦8.  Увеличение  протяженности  трамвайных  путей  и  переездов,¦
¦              ¦которая соответствует нормативным требованиям.                 ¦
¦              ¦9.   Повышение    количества    нового    подвижного    состава¦
¦              ¦муниципального транспорта взамен  муниципального  транспорта  с¦
¦              ¦высоким уровнем износа                                         ¦
+--------------+---------------------------------------------------------------+
¦Сроки         ¦Программа реализуется в период 2009 - 2012 гг.                 ¦
¦реализации    ¦                                                               ¦
¦Программы     ¦                                                               ¦
+--------------+---------------------------------------------------------------+
¦Характеристика¦Программные мероприятия - комплекс взаимоувязанных мероприятий,¦
¦программных   ¦направленный на повышение  безопасности  дорожного  движения  и¦
¦мероприятий   ¦улучшение    дорожных    условий    путем     совершенствования¦
¦              ¦улично-дорожной сети города                                    ¦
+--------------+---------------------------------------------------------------+
¦Объемы       и¦Всего финансовые затраты по Программе (планируемые) -  8730,203¦
¦источники     ¦млн. руб., из них по годам в млн. руб.:                        ¦
¦финансирования+-------------------+----------+----------+----------+----------+
¦Программы     ¦      Бюджет       ¦ 2009 г.  ¦ 2010 г.  ¦ 2011 г.  ¦ 2012 г.  ¦
¦(планируемые) +-------------------+----------+----------+----------+----------+
¦              ¦г. Иркутска        ¦  1456,235¦  1842,929¦  1814,494¦  3478,449¦
¦              +-------------------+----------+----------+----------+----------+
¦              ¦Иркутской области  ¦     -    ¦     -    ¦     -    ¦     -    ¦
¦              +-------------------+----------+----------+----------+----------+
¦              ¦Федеральный        ¦   138,096¦     -    ¦     -    ¦     -    ¦
¦              +-------------------+----------+----------+----------+----------+
¦              ¦Для  реализации  Программы  планируется   привлечение   средств¦
¦              ¦федерального и областного бюджетов (в период 2009 - 2012 гг.) в¦
¦              ¦случаях и на условиях,  определенных  федеральным  и  областным¦
¦              ¦законодательством                                              ¦
¦(строка  в  ред.  постановления  администрации  г.  Иркутска   от   15.09.2009¦
¦№ 031-06-3137/9)                                                              ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)                                             ¦
+--------------+---------------+-----+---------+-------------------------------+
¦Ожидаемые     ¦  Показатели   ¦ Ед. ¦Всего по ¦ Значения показателей по годам ¦
¦конечные      ¦               ¦изм. ¦Программе+-------+-------+-------+-------+
¦результаты    ¦               ¦     ¦         ¦2009 г.¦2010 г.¦2011 г.¦2012 г.¦
¦реализации    +---------------+-----+---------+-------+-------+-------+-------+
¦Программы и   ¦строительство  ¦км   ¦     1,00¦   0,00¦   0,00¦   0,20¦   0,80¦
¦показатели    ¦дорог мест.    ¦     ¦         ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦социально -   ¦значения и улиц¦     ¦         ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦экономической +---------------+-----+---------+-------+-------+-------+-------+
¦эффективности ¦реконструкция  ¦км   ¦     6,22¦   0,80¦   0,60¦   1,05¦   3,77¦
¦              ¦дорог мест.    ¦     ¦         ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦              ¦значения и улиц¦     ¦         ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦              +---------------+-----+---------+-------+-------+-------+-------+
¦              ¦реконструкция  ¦пог.м¦   192,80¦   0,00¦  10,30¦  10,50¦ 172,00¦
¦              ¦мостов и       ¦     ¦         ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦              ¦путепроводов   ¦     ¦         ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦              +---------------+-----+---------+-------+-------+-------+-------+
¦              ¦строительство  ¦п.м  ¦     30,8¦   0   ¦  15,40¦  15,40¦   0,00¦
¦              ¦мостов         ¦     ¦         ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦              ¦(в  ред.  постановления администрации г. Иркутска от 25.05.2009¦
¦              ¦№ 031-06-1796/9)                                               ¦
¦              ¦(см. текст в предыдущей редакции)                              ¦
¦              +---------------+-----+---------+-------+-------+-------+-------+
¦              ¦строительство  ¦шт.  ¦     5   ¦   0   ¦   3   ¦   0   ¦   2   ¦
¦              ¦пешеходных     ¦     ¦         ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦              ¦переходов в    ¦     ¦         ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦              ¦разных уровнях ¦     ¦         ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦              +---------------+-----+---------+-------+-------+-------+-------+
¦              ¦уширение       ¦шт.  ¦     5   ¦   0   ¦   1   ¦   1   ¦   3   ¦
¦              ¦пересечений    ¦     ¦         ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦              +---------------+-----+---------+-------+-------+-------+-------+
¦              ¦установка      ¦п.м  ¦  1140   ¦1140   ¦   0   ¦   0   ¦   0   ¦
¦              ¦ограждений     ¦     ¦         ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦              ¦(в  ред.  постановления администрации г. Иркутска от 25.05.2009¦
¦              ¦ № 031-06-1796/9)                                              ¦
¦              ¦(см. текст в предыдущей редакции)                              ¦
¦              +---------------+-----+---------+-------+-------+-------+-------+
¦              ¦ремонт         ¦км   ¦    16,15¦   0,65¦   4,52¦   3,08¦    7,9¦
¦              ¦улично-дорожной¦     ¦         ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦              ¦сети           ¦     ¦         ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦              ¦(в  ред.  постановления  мэра   г.   Иркутска   от   22.01.2009¦
¦              ¦№ 031-06-84/9)                                                 ¦
¦              ¦ (см. текст в предыдущей редакции)                             ¦
¦              +---------------+-----+---------+-------+-------+-------+-------+
¦              ¦ремонт мостов и¦п.м  ¦  1256,20¦  20   ¦ 296,20¦ 290,00¦ 650,00¦
¦              ¦путепроводов   ¦     ¦         ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦              ¦(в  ред.  постановления администрации г. Иркутска от 25.05.2009¦
¦              ¦№ 031-06-1796/9)                                               ¦
¦              ¦(см. текст в предыдущей редакции)                              ¦
¦              +---------------+-----+---------+-------+-------+-------+-------+
¦              ¦уровень        ¦%    ¦    40,27¦  10,06¦  20,13¦  30,2 ¦  40,27¦
¦              ¦приведенной в  ¦     ¦         ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦              ¦нормативное    ¦     ¦         ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦              ¦состояние      ¦     ¦         ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦              ¦контактной сети¦     ¦         ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦              ¦(протяженность ¦     ¦         ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦              ¦контактной     ¦     ¦         ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦              ¦сети, которая  ¦     ¦         ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦              ¦соответствует  ¦     ¦         ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦              ¦нормативным    ¦     ¦         ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦              ¦требованиям, к ¦     ¦         ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦              ¦общей          ¦     ¦         ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦              ¦протяженности  ¦     ¦         ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦              ¦контактной     ¦     ¦         ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦              ¦сети)          ¦     ¦         ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦              +---------------+-----+---------+-------+-------+-------+-------+
¦              ¦уровень        ¦%    ¦     6   ¦   1,5 ¦   2,93¦   4,51¦   6   ¦
¦              ¦приведенных в  ¦     ¦         ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦              ¦нормативное    ¦     ¦         ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦              ¦состояние      ¦     ¦         ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦              ¦трамвайных     ¦     ¦         ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦              ¦путей и        ¦     ¦         ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦              ¦переездов      ¦     ¦         ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦              ¦(протяженность ¦     ¦         ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦              ¦трамвайных     ¦     ¦         ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦              ¦путей и        ¦     ¦         ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦              ¦переездов,     ¦     ¦         ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦              ¦которая        ¦     ¦         ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦              ¦соответствует  ¦     ¦         ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦              ¦нормативным    ¦     ¦         ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦              ¦требованиям, к ¦     ¦         ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦              ¦общей          ¦     ¦         ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦              ¦протяженности  ¦     ¦         ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦              ¦трамвайных     ¦     ¦         ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦              ¦путей и        ¦     ¦         ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦              ¦переездов)     ¦     ¦         ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦              +---------------+-----+---------+-------+-------+-------+-------+
¦              ¦доля нового    ¦%    ¦    18,11¦   9,57¦   12,6¦  15,45¦  18,11¦
¦              ¦подвижного     ¦     ¦         ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦              ¦состава в общем¦     ¦         ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦              ¦объеме         ¦     ¦         ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦              ¦подвижного     ¦     ¦         ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦              ¦состава        ¦     ¦         ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦              ¦муниципального ¦     ¦         ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦              ¦транспорта     ¦     ¦         ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦              ¦(позиция в ред.  постановления  администрации  г.  Иркутска  от¦
¦              ¦15.09.2009 № 031-06-3137/9)                                    ¦
¦              ¦(см. текст в предыдущей редакции)                              ¦
¦              +---------------+-----+---------+-------+-------+-------+-------+
¦              ¦количество     ¦шт.  ¦        4¦      4¦      0¦      0¦      0¦
¦              ¦перекрестков с ¦     ¦         ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦              ¦устройством    ¦     ¦         ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦              ¦светофорного   ¦     ¦         ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦              ¦регулирования  ¦     ¦         ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦              ¦(позиция введена постановлением администрации  г.  Иркутска  от¦
¦              ¦25.05.2009 № 031-06-1796/9)                                    ¦
¦              +---------------+-----+---------+-------+-------+-------+-------+
¦              ¦количество     ¦шт.  ¦   465   ¦ 109   ¦ 111   ¦ 120   ¦ 125   ¦
¦              ¦отремонтирован-¦     ¦         ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦              ¦ных            ¦     ¦         ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦              ¦внутрикварталь-¦     ¦         ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦              ¦ных проездов   ¦     ¦         ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦              ¦(позиция введена постановлением администрации г.  Иркутска   от¦
¦              ¦17.07.2009 № 031-06-2434/9)                                    ¦
+--------------+---------------+-----+---------+-------+-------+-------+-------+

Раздел II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ

2.1. Транспортно-экономическая характеристика г. Иркутска

Город Иркутск - административный центр Иркутской области. Один из крупных экономических центров Восточной Сибири. Он расположен на террасах долины р. Ангары и прилежащих возвышенностях, при впадении в нее рек Иркута и Ушаковки, в 65 км от озера Байкал и в 5042 км от Москвы.
Город размещен на Транссибирской железнодорожной магистрали, судоходной Ангаре, в узле автомобильных дорог. Основан как острог в 1661 году на правом берегу Ангары, в 1686 г. преобразован в город.
На сегодняшний день г. Иркутск занимает площадь в 280 кв.км, под городской застройкой занято 105 кв.км, что составляет 35,1% территории. Город не представляет компактного поселения ввиду разобщенности отдельных его частей рекой Ангарой и ее притоками - Иркутом и Ушаковкой. Лево- и правобережные части территории города связаны между собой транспортным проездом по плотине Иркутской ГЭС и тремя мостами.
В г. Иркутске сосредоточено 23% населения области, что составляет 575,8 тыс. человек.
Наибольшая часть населения города проживает в Свердловском районе - 33,3%, в Ленинском - 24%, в Октябрьском - 23,9% и в Правобережном - 18,8%.
Центральное положение в городе занимает Кировский и Куйбышевский районы. В него входит: центральная часть города, предместья Марата и Рабочее, микрорайоны Топкинский, Зеленый.
Наиболее удален от основной части города Ленинский район, сложившийся из отдельных поселков: Жилкино, им. Кирова, им. Горького, микрорайона Ново-Ленино и территории г. Иркутска-II, расположенных на левобережье Ангары и Иркута.
Свердловский район входит в левобережную часть города и включает в себя территории: студгородка, академгородка, микрорайонов: Первомайского, Университетского, Синюшиной горы, Юбилейного и Радужного.
Обширную нагорную площадь в правобережной части города к востоку от центра занимает Октябрьский район, представленный преимущественно кварталами многоэтажной жилой застройки, в него также входят микрорайоны: Байкальский и Солнечный.
К настоящему времени в городе сформировалось пять крупных промышленных зон: Северная, Жилкинская, Мельниковская, Маратовская, Восточная. В них входит около 500 различных предприятий, баз, складов, гаражей и других объектов, которые занимают площадь, равную 19,6 кв.км.
Принимая во внимание промышленные зоны, концентрацию мест тяготения (торговые комплексы, деловые центры и т.д.) в центральной части города, увеличение количества личного транспорта, возникает проблема снижения пропускной способности улично-дорожной сети города.
Кроме того, сеть подходящих к городу внешних автомобильных дорог имеет радиальную структуру с присущими ей отрицательными свойствами. Весь транзитный транспорт идет через город, перераспределяясь по направлениям улично-дорожной сети.
А именно, Иркутск пересекает федеральная автомобильная дорога "Байкал" М-53, М-55. С разных сторон к нему подходят: федеральная дорога "Иркутск - Усть-Ордынский", имеющая продолжение до Качуга и Жигалово, и ряд основных дорог областного значения "Иркутск - Оса - Усть-Уда", "Иркутск - Листвянка", "Иркутск - Большое Голоустное".
Вышеперечисленные дороги вливаются в улично-дорожную сеть в право- и левобережной частях города.
Основные показатели, характеризующие состояние улично-дорожной сети города, на 01.01.2008 приведены в таблице 1.1.1:

Таблица 1.1.1

+-------------------+--------------------------------------------------------------------------+
¦ Административно - ¦                  Протяженность улично-дорожной сети, км                  ¦
¦  территориальные  +-------+------------------------------------------------------------------+
¦  единицы города   ¦Всего, ¦                           в том числе                            ¦
¦                   ¦  км   +-------------------------------------+----------------------------+
¦                   ¦       ¦            по категориям            ¦     по типам покрытий      ¦
¦                   ¦       +--------------+-------------+--------+--------+----------+--------+
¦                   ¦       ¦Магистральные ¦Магистральные¦Улицы и ¦Усовер- ¦Переходный¦  Без   ¦
¦                   ¦       ¦    улицы     ¦    улицы    ¦дороги с¦шенство-¦          ¦покрытия¦
¦                   ¦       ¦общегородского¦  районного  ¦ низкой ¦ ванный ¦          ¦        ¦
¦                   ¦       ¦   значения   ¦  значения   ¦ интен. ¦        ¦          ¦        ¦
¦                   ¦       ¦              ¦             ¦ движ.  ¦        ¦          ¦        ¦
+-------------------+-------+--------------+-------------+--------+--------+----------+--------+
¦Кировский и        ¦ 166,89¦         19,11¦        31,69¦  116,09¦  101,51¦     46,44¦       -¦
¦Куйбышевский районы¦       ¦              ¦             ¦        ¦        ¦          ¦        ¦
+-------------------+-------+--------------+-------------+--------+--------+----------+--------+
¦Октябрьский район  ¦ 107,06¦         21,75¦        30,61¦   54,70¦  112,43¦     17,40¦       -¦
+-------------------+-------+--------------+-------------+--------+--------+----------+--------+
¦Свердловский район ¦ 142,25¦         20,61¦        29,79¦   91,85¦  111,26¦     31,99¦       -¦
+-------------------+-------+--------------+-------------+--------+--------+----------+--------+
¦Ленинский район    ¦ 180,03¦         21,98¦        27,66¦  130,39¦   89,80¦     85,40¦       -¦
+-------------------+-------+--------------+-------------+--------+--------+----------+--------+
¦Всего:             ¦ 596,23¦         83,45¦       119,75¦  393,03¦  415,0 ¦    181,23¦       -¦
+-------------------+-------+--------------+-------------+--------+--------+----------+--------+

Плотность сети городских дорог и улиц составляет 2,13 км на 1 кв.км территории, т.е. показатель уровня развития улично-дорожной сети г. Иркутска к концу 2008 года не достиг планируемого показателя 1995 года 2,57 км/кв.км согласно Генеральному плану, утвержденному постановлением Совета Министров РСФСР от 06.05.1970 № 281 (далее - Генплан от 1970 г.).
Улично-дорожная сеть как по плотности, так и по пропускной способности не соответствует резко возрастающему уровню автомобилизации.
За период с 1995 г. по настоящее время общая численность автопарка города увеличилась более чем на 50%, что составляет около 4 - 5% в год. Значительная доля приходится на легковой транспорт - 86%, увеличение численности его в среднем составляет 5 - 6% в год. Удельный вес грузовых автомобилей равен 10,5%, автобусов и микроавтобусов - 3,5%. В Иркутске сосредоточено около 30% автомобильного транспорта Иркутской области.
Размещение и численность населения, расширение территории города Иркутска, увеличение численности автопарка города способствуют росту интенсивности движения транспорта по улицам.
Особо сложными для движения являются участки подходов к мостам через Ангару и непосредственно сами сооружения, связывающие право- и левобережные части города: старый и новый Ангарские мосты, транспортный проезд по плотине Иркутской ГЭС, а также участки улично-дорожной сети, обеспечивающие пропуск транзитного транспорта с подходящих к городу магистралей.
Пропускная способность старого Ангарского моста исчерпана (расчетная пропускная способность которого 1500 авт./час). Коэффициент загрузки превышает оптимальный в 3,3 раза.
Тенденция резкого увеличения транспортных потоков в г. Иркутске влечет за собой образование заторов на дорогах, особенно в часы пик, и повышение аварийности.
Центр города перенасыщен транспортом, движущимся к старому и Новому Ангарским мостам. Всего на территории города эксплуатируется 15 больших и малых автодорожных мостов общей протяженностью 2829,27 пог.м, 3 пешеходных моста длиной 52,85 пог.м и 14 путепроводов - 957,21 пог.м.
Наибольшей транспортной нагрузке транзитным движением подвержены городские дороги и улицы, входящие в маршрут федеральной дороги "Байкал" М-53, М-55 (14,2 км), федеральной автомобильной дороги "Иркутск - Усть-Ордынский" (6,1 км), связующего звена между ними (5,3 км), связующего полукольца между дорогами федерального и областного значения (25,4 км).
Кроме того, по материалам обследований, проводимых ОАО "Иркутскгипродорнии", а также Иркутским государственным техническим университетом, большая часть других магистральных улиц города имеет уровень загрузки, в разы превышающий нормативы.

2.2. Оценка влияния состояния
улично-дорожной сети на развитие города

Протяженность и плотность сети городских дорог для сравнения по отдельным городам Российской Федерации (данные генпланов 1965 - 1975 гг.) приведены в таблице 1.2.1.

Таблица 1.2.1

+---------------+------------------------------------------------+

]]>
Комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги, относится к ремонту дорог.
Ремонт включает комплекс работ, предусмотренный в классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, утвержденной Приказом Минтранса России от 12 ноября 2007 г. № 160.

Капитальный ремонт
Под капитальным ремонтом дороги понимается комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги
Капитальный ремонт улиц включает в себя восстановление дорожных одежд, замену ограждений, перил и тротуаров, замену знаков, сигнальных столбиков, ремонт и замену железобетонных элементов улиц, устройство и ремонт люков подземных коммуникаций, устранение деформаций и повреждений элементов земляного полотна.

Строительство и реконструкция улично-дорожной сети

Программные мероприятия по строительству и реконструкции будут направлены на:
1. Формирование каналов для транзитного движения по периферии городского центра и вытеснение на них транзита.
2. Создание системы улиц одностороннего движения, повышающей пропускную способность определенных участков улично-дорожной сети центра города.
3. Обеспечение приоритетных условий движения общественного транспорта и повышение плотности его сети в городском центре.
4. Формирование сети внеуличных стоянок транспорта в пределах 300 - 400 м пешеходной доступности торгового центра.
5. Снижение интенсивности движения на улице К.Маркса и в зоне торгового ядра.
Из первоочередных мероприятий по развитию улично-дорожной сети Иркутска наиболее сложным является вопрос использования ул. 3-го Июля, выходящей с нового моста через Ангару на узел ул. Ленина - ул. Седова - ул. Тимирязева - ул. 3-го Июля (рис. 4.3.1).
Во многом снизить нагрузки на этот участок центра и компенсировать принципиальные отклонения от генерального плана центральной части могут соответствующие проектные решения транспортных узлов Нагорной части (пересечения улиц 5-я Советская - Седова; 5-я Советская - Байкальская, 5-я Советская - Партизанская, 5-я Советская - К.Либкнехта). В связи с этим предлагается в качестве мероприятия по организации дорожного движения и первой очереди реконструкции увеличить пропускную способность улично-дорожной сети в северной части городского центра и тем самым улучшить условия транзитного движения в обход центра по его периферии.

Рис. 4.3.1. Предлагаемые мероприятия по организации
дорожного движения и первой очереди реконструкции
улично-дорожной сети

Рисунок не приводится.

Реконструкция автомобильной дороги - комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущее к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущее за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги.
Реконструкция перекрестков включает в себя создание дополнительных полос разгона и торможения на подходах к перекрестку для увеличения пропускной способности, изменение размещения остановочных пунктов, организацию движения, устройство светофорного регулирования.

Содержание дорог местного значения

(в ред. постановления мэра г. Иркутска
от 10.12.2008 № 031-06-3174/8)
(см. текст в предыдущей редакции)

Под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Реализация мероприятий в целях обеспечения содержания дорог местного значения позволит обеспечить непрерывное и безопасное движение транспорта по дорогам города в любое время года.
Работы по содержанию автомобильных дорог включают в себя: чистку дорог, тротуаров, вывоз мусора, содержание наружного освещения и т.д., работы, оплачиваемые по их фактическому выполнению (целевые работы), в т.ч. работы по обеспечению безопасности движения (исправление и замена отдельных поврежденных секций барьерных ограждений, нанесение горизонтальной разметки и т.д.).

Мероприятия по повышению безопасности дорожного движения

В число мероприятий, повышающих безопасность дорожного движения, в рамках рассматриваемой Программы входят:
- реконструкция и строительство транспортных развязок в разных уровнях;
- строительство пешеходных переходов в разных уровнях;
- введение светофорного регулирования на перекрестках;
- введение пешеходных регулируемых переходов;
- реконструкция под категорию скоростной городской магистрали с устройством разделительной полосы с установкой ограждений;
- устройство островков безопасности для разделения транспортных потоков;
- устройство новых и переустройство существующих искусственных неровностей;
- строительство, реконструкция, ремонт наружного освещения улично-дорожной сети.
Также к числу мероприятий, повышающих безопасность дорожного движения, следует отнести перенос части маршрутов общественного транспорта на новый мост. В результате повысится безопасность движения на участках остановочных пунктов улиц: Ленина, сквер Кирова, Боткина, Лермонтова (студгородок), Байкальская (на всем протяжении), ул. Приморская (плотина ГЭС).
Наибольший ожидаемый эффект снижения уровня аварийности должны дать пешеходные переходы в разных уровнях (снижение количества ДТП до 90%).
Действующий СНиП 02.07.01-89<*> рекомендует устройство пешеходных переходов в разных уровнях при интенсивности движения пешеходов более 3000 чел./ч. В настоящее время максимальная интенсивность движения в Иркутске 1500 - 1800 чел./ч наблюдается на пешеходном переходе перекрестка ул. Литвинова - ул. Дзержинского. Поэтому для устройства пешеходных переходов выбраны участки с интенсивностью более 500 чел./ч.

Создание условий для нормального функционирования
пассажирского транспорта города

Программой предусмотрена реализация следующих мероприятий:
- поддержка социально значимых маршрутов (предоставление субсидий юридическим и физическим лицам в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров для муниципальных нужд г. Иркутска в соответствии с бюджетным законодательством РФ);
- обновление подвижного состава;
- разработка транспортной схемы движения пассажирского транспорта в городе;
- благоустройство конечных остановочных пунктов;
- создание Центральной диспетчерской службы.
Систематическое обновление подвижного состава муниципального пассажирского транспорта позволит снизить количество невыездов на маршрут пассажирского транспорта из-за неудовлетворительного технического состояния и затраты на ремонт подвижного состава, а также повысить надежность подвижного состава в целом.
Разработка транспортной схемы движения пассажирского транспорта в городе и ее применение на практике позволит снизить вероятность возникновения заторов на улицах города, ликвидировать дублирующие маршруты, оптимизировать движение пассажирского транспорта так, чтобы конечные потребители услуг (жители города) могли планировать время поездки и время прибытия в требуемую точку города и др.
Кроме того, необходимо исключить заезд междугороднего пассажирского транспорта в город. Для этого в рамках данной Программы будут благоустроены конечные остановочные пункты пассажирского транспорта (планируется произвести только благоустройство самой площадки остановочного пункта, установка остановочного павильона, оборудования будет производиться коммерческими организациями), проработаны и определены места размещения автовокзалов на подъездах к городу, а также подготовлены тематические предложения.
Целесообразность создания Центральной диспетчерской службы (ЦДС) обусловлена тем, что в городе необходимо осуществлять координацию движения пассажирского транспорта. Это позволит обеспечить цикличность движения пассажирского транспорта, исключить простои на остановочных пунктах пассажирского транспорта (что приводит также к заторам), повысить пропускную способность УДС города, а также снизить вероятность скопления большого количества пассажиров на остановочных пунктах.

Раздел V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Исполнитель Программы: департамент дорожного строительства, благоустройства и транспорта комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации г. Иркутска
Реализация Программы включает в себя:
- ежегодное принятие Плана мероприятий по реализации Программы на очередной год с уточнением объектов, сроков и объемов финансирования (не позднее 1 октября текущего года);
- определение исполнителей (подрядчиков) мероприятий Программы в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- заключение муниципальных контрактов на выполнение мероприятий Программы;
- осуществление контроля за качеством выполняемых работ;
- подготовка и представление мэру г. Иркутска отчета о ходе реализации мероприятий Программы за отчетный год (ежегодно, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным).
Ответственным за реализацию Программы и осуществление текущего контроля (реализации мероприятий Программы) является комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации г. Иркутска.

Раздел VI. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

(в ред. постановления мэра г. Иркутска
от 10.12.2008 № 031-06-3174/8)
(см. текст в предыдущей редакции)

Целевые показатели, которые планируется достигнуть в результате реализации Программы:

+---+--------------------------+-----+------------------------------------------+
¦ № ¦  Наименование целевого   ¦ Ед. ¦       Значение целевого показателя       ¦
¦п/п¦        показателя        ¦изм. +----------+-------------------------------+
¦   ¦                          ¦     ¦    в     ¦     в том числе по годам      ¦
¦   ¦                          ¦     ¦результате+-------+-------+-------+-------+
¦   ¦                          ¦     ¦реализации¦2009 г.¦2010 г.¦2011 г.¦2012 г.¦
¦   ¦                          ¦     ¦Программы ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+---+--------------------------+-----+----------+-------+-------+-------+-------+
¦1  ¦Строительство дорог местн.¦км   ¦      1,00¦   0,00¦   0,00¦   0,20¦   0,80¦
¦   ¦знач.                     ¦     ¦          ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+---+--------------------------+-----+----------+-------+-------+-------+-------+
¦2  ¦Реконструкция дорог местн.¦км   ¦      6,22¦   0,80¦   0,60¦   1,05¦   3,77¦
¦   ¦знач.                     ¦     ¦          ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+---+--------------------------+-----+----------+-------+-------+-------+-------+
¦3  ¦Реконструкция   мостов   и¦пог.м¦    192,80¦   0,00¦  10,30¦  10,50¦ 172,00¦
¦   ¦путепроводов              ¦     ¦          ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+---+--------------------------+-----+----------+-------+-------+-------+-------+
¦4  ¦Строительство мостов      ¦п.м  ¦     30,8 ¦   0   ¦  15,40¦  15,40¦   0,00¦
¦(п.  4  в  ред.  постановления  администрации   г.   Иркутска   от   25.05.2009¦
¦№ 031-06-1796/9)                                                               ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)                                              ¦
+---+--------------------------+-----+----------+-------+-------+-------+-------+
¦5  ¦Строительство   пешеходных¦шт.  ¦      5   ¦   0   ¦   3   ¦   0   ¦   2   ¦
¦   ¦переходов в разных уровнях¦     ¦          ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+---+--------------------------+-----+----------+-------+-------+-------+-------+
¦6  ¦Уширение пересечений      ¦шт.  ¦      5   ¦   0   ¦   1   ¦   1   ¦   3   ¦
+---+--------------------------+-----+----------+-------+-------+-------+-------+
¦7  ¦Установка ограждений      ¦п.м  ¦   1140   ¦1140   ¦   0   ¦   0   ¦    0  ¦
¦(п.  7  в  ред.  постановления  администрации   г.   Иркутска   от   25.05.2009¦
¦№ 031-06-1796/9)                                                               ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)                                              ¦
+---+--------------------------+-----+----------+-------+-------+-------+-------+
¦8  ¦Ремонт улично-дорожной    ¦км   ¦     16,15¦   0,65¦   4,52¦   3,08¦    7,9¦
¦   ¦сети                      ¦     ¦          ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦(п. 8 в ред. постановления мэра г. Иркутска от 22.01.2009 № 031-06-84/9)       ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)                                              ¦
+---+--------------------------+-----+----------+-------+-------+-------+-------+
¦9  ¦Ремонт      мостов       и¦п.м  ¦   1256,20¦  20   ¦ 296,20¦ 290,00¦ 650,00¦
¦   ¦путепроводов              ¦     ¦          ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦(п.  9  в  ред.  постановления  администрации   г.   Иркутска   от   25.05.2009¦
¦№ 031-06-1796/9)                                                               ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)                                              ¦
+---+--------------------------+-----+----------+-------+-------+-------+-------+
¦10 ¦Уровень   приведенной    в¦%    ¦     40,27¦  10,6 ¦  20,13¦  30,2 ¦  40,27¦
¦   ¦нормативное      состояние¦     ¦          ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦контактной            сети¦     ¦          ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦(протяженность  контактной¦     ¦          ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦сети,              которая¦     ¦          ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦соответствует  нормативным¦     ¦          ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦требованиям,    к    общей¦     ¦          ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦протяженности   контактной¦     ¦          ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦сети)                     ¦     ¦          ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+---+--------------------------+-----+----------+-------+-------+-------+-------+
¦11 ¦Уровень   приведенных    в¦%    ¦      6   ¦   1,5 ¦   2,93¦   4,51¦   6   ¦
¦   ¦нормативное      состояние¦     ¦          ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦трамвайных     путей     и¦     ¦          ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦переездов   (протяженность¦     ¦          ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦трамвайных     путей     и¦     ¦          ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦переездов,         которая¦     ¦          ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦соответствует  нормативным¦     ¦          ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦требованиям,    к    общей¦     ¦          ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦протяженности   трамвайных¦     ¦          ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦путей и переездов)        ¦     ¦          ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+---+--------------------------+-----+----------+-------+-------+-------+-------+
¦12 ¦Доля   нового   подвижного¦%    ¦     18,11¦   9,57¦   12,6¦  15,45¦  18,11¦
¦   ¦состава  в  общем   объеме¦     ¦          ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦подвижного         состава¦     ¦          ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦муниципального транспорта ¦     ¦          ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦(п.  12  в  ред.  постановления  администрации  г.   Иркутска   от   15.09.2009¦
¦№ 031-06-3137/9)                                                               ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)                                              ¦
+---+--------------------------+-----+----------+-------+-------+-------+-------+
¦13 ¦Количество перекрестков  с¦шт.  ¦         4¦      4¦      0¦      0¦      0¦
¦   ¦устройством   светофорного¦     ¦          ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦регулирования             ¦     ¦          ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦(п.  13  введен  постановлением  администрации  г.   Иркутска   от   25.05.2009¦
¦№ 031-06-1796/9)                                                               ¦
+---+--------------------------+-----+----------+-------+-------+-------+-------+
¦14 ¦Количество                ¦шт.  ¦    465   ¦ 109   ¦ 111   ¦ 120   ¦ 125   ¦
¦   ¦отремонтированных         ¦     ¦          ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦внутриквартальных проездов¦     ¦          ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦(п.  14  введен  постановлением  администрации  г.   Иркутска   от   17.07.2009¦
¦№ 031-06-2434/9)                                                               ¦
+---+--------------------------+-----+----------+-------+-------+-------+-------+

За период реализации Программы в 2009 - 2012 гг. увеличится общая протяженность улично-дорожной сети, будут реконструированы улицы и искусственные сооружения на них, что позволит повысить пропускную способность УДС города, также повышению пропускной способности будет способствовать практическое применение транспортной схемы движения пассажирского транспорта в городе, ликвидация маршрутов междугороднего пассажирского транспорта в черте города (при получении необходимых согласований и создании необходимых условий), создание ЦДС и замена микроавтобусов на автобусы средней и большой вместимости.
Необходимо отметить, что в результате реализации Программы повысится уровень обслуживания пассажиров, что будет достигнуто путем обновления подвижного состава (что повлияет и на повышение безопасности движения), сокращении времени поездки, цикличности движения пассажирского транспорта, ликвидации простоев пассажирского транспорта на остановочных пунктах, а также будет снижена вероятность скопления большого количества пассажиров на остановочных пунктах.
Кроме того, реализация Программы будет способствовать:
- сокращению количества лиц, погибших в результате ДТП, на 7 - 12% по итогам реализации Программы;
- снижению количества ДТП с пострадавшими на 7 - 12% по итогам реализации Программы.

Вице-мэр, председатель комитета по
жилищно-коммунальному хозяйству
администрации г. Иркутска
Н.С.ХИЦЕНКО

Начальник департамента дорожного
строительства, благоустройства и
транспорта комитета по
жилищно-коммунальному хозяйству
администрации г. Иркутска
С.С.ЧЕРТКОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru