Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Камчатский край


ПРАВИТЕЛЬСТВО КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 июля 2009 года № 278-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ДОЛГОСРОЧНОЙ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
В КАМЧАТСКОМ КРАЕ НА 2010-2012 ГОДЫ"

В целях реализации Федерального закона от 29.12.2006 № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", Постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 № 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы", Закона Камчатского края от 19.11.2007 № 678 "О государственной поддержке сельского хозяйства в Камчатском крае" и в соответствии с Постановлением Правительства Камчатского края от 23.09.2008 № 281-П "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формировании и реализации и порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ", Распоряжением Правительства Камчатского края от 21.05.2009 № 233-РП

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить долгосрочную краевую целевую программу "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Камчатском крае на 2010-2012 годы" (далее - Программа) согласно приложению.
2. Ответственность за реализацию Программы возложить на министра сельского хозяйства и торговли Камчатского края Сизинцева А.И. и, в части предусмотренного краевым бюджетом финансирования, на заместителя председателя Правительства Камчатского края, врио министра финансов Камчатского края Пархоменко Н.М.
3. Настоящее Постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие с 1 января 2010 года.

Губернатор
Камчатского края
А.А.КУЗЬМИЦКИЙ





Приложение
к Постановлению Правительства
Камчатского края
от 13.07.2009 № 278-П

ДОЛГОСРОЧНАЯ
КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЕ
РЫНКА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И
ПРОДОВОЛЬСТВИЯ В КАМЧАТСКОМ КРАЕ
НА 2010-2012 ГОДЫ"

г. Петропавловск-Камчатский
2009 год

Паспорт
долгосрочной краевой целевой
программы "Развитие сельского хозяйства
и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия в Камчатском крае
на 2010-2012 годы"

Основание для разработки    Распоряжение Правительства Камчатского края от
Программы                   21.05.2009 № 233-РП

Государственный заказчик    Министерство сельского  хозяйства  и  торговли
(заказчик- координатор)     Камчатского    края
Программы,
государственный
заказчик Программы

Разработчик                 Министерство сельского  хозяйства  и  торговли
Программы                   Камчатского   края

Главные распорядители       Министерство сельского  хозяйства  и  торговли
(распорядители) средств     Камчатского    края;
Программы                   Агентство  по   ветеринарии  Камчатского  края

Цели Программы              повышение уровня и  качества  жизни  сельского
                            населения;
                            создание  условий   для   увеличения   объемов
                            производства                высококачественной
                            сельскохозяйственной    продукции;
                            обеспечение   населения    Камчатского    края
                            доступными по цене и  безопасными по  качеству
                            продуктами питания;
                            обеспечение занятости и  увеличения доходности
                            сельского      населения

Задачи Программы            улучшение  общих    условий   функционирования
                            сельского   хозяйства   в   Камчатском   крае;
                            обеспечение ускоренного  развития приоритетных
                            подотраслей сельского хозяйства  в  Камчатском
                            крае;
                            повышение  финансовой  устойчивости  сельского
                            хозяйства   в   Камчатском   крае;
                            совершенствование   механизмов   регулирования
                            рынка сельскохозяйственной продукции,  сырья и
                            продовольствия

Основные мероприятия        - создание   общих   условий  функционирования
Программы                   сельского   хозяйства,   включая:
                            создание и  развитие   системы  информационно-
                            консультационного    обеспечения    в    сфере
                            сельского     хозяйства;
                            обеспечение       сельского          хозяйства
                            квалифицированными       кадрами;
                            проведение     научных    исследований      по
                            приоритетным направлениям сельского хозяйства;
                            формирование    рынка     сельскохозяйственной
                            продукции;
                            - развитие  приоритетных   отраслей  сельского
                            хозяйства  (животноводства,  растениеводства);
                            - создание условий для  достижения  финансовой
                            устойчивости    сельского    хозяйства;
                            - создание     условий     для    технического
                            переоснащения            сельскохозяйственного
                            производства;
                            - снижение   рисков   в   сельском   хозяйстве

Сроки и этапы реализации    2010-2012 годы
Программы

Объемы и источники          Общий объем финансирования Программы  в  2010-
финансирования              2012 годах за счет всех источников  составляет
Программы                   1 086 550,0 тыс. руб., в  том  числе  за  счет
(в ценах 2009 года)         средств:
                            федерального  бюджета - 240 200,0 тыс. рублей;
                            краевого     бюджета - 612 500,0 тыс.  рублей;
                            внебюджетных     источников - 233 850,0   тыс.
                            рублей

Прогноз ожидаемых           Увеличение  к 2013 году  объемов  производства
конечных результатов        сельскохозяйственной   продукции:
реализации Программы        - скот  и  птица  (в  живом  весе) - на  40%;
                            - молоко - на  25%;
                            - яйцо - на  8%.
                            Подготовка 5 квалифицированных специалистов по
                            сельскохозяйственным   специальностям

Система организации         организацию выполнения Программы и контроль за
выполнения Программы и      ее реализацией осуществляет государственный
контроля за исполнением     заказчик - координатор Программы -
программных мероприятий     Министерство  сельского  хозяйства и  торговли
                            Камчатского   края

1. Технико-экономическое обоснование Программы

Долгосрочная краевая целевая программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Камчатском крае на 2010-2012 годы" (далее - Программа) разработана в целях реализации Федерального закона от 29.12.2006 № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 № 446, Закона Камчатского края от 19.11.2007 № 678 "О государственной поддержке сельского хозяйства в Камчатском крае" и определяет направления развития, механизмы государственной поддержки сельского хозяйства в Камчатском крае и регулирования рынка сельскохозяйственной продукции и продовольствия.
Программа разработана исходя из принципа преемственности краевой целевой программы "Развитие сельского хозяйства, перерабатывающей промышленности и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции и продовольствия в Камчатском крае на 2009 год".
Наиболее важной, стратегической задачей нового, XXI века, является ускоренный рост производства сельскохозяйственной продукции. Обеспеченность населения продуктами питания всегда являлась не только главным условием его существования, но и решающим фактором социальной стабильности. В ходе либерализации экономики и всей системы отношений особенно сильно пострадал агропромышленный комплекс Камчатского края, ослаблена продовольственная безопасность с соответствующими последствиями в социально-демографической сфере села.
Для обеспечения роста производства сельскохозяйственной продукции необходим активный поиск средств и методов восстановления агропромышленного комплекса, повышения эффективности всех его отраслей, в том числе и сельского хозяйства.
Принимаемые в последние годы меры, направленные на улучшение социально-экономического положения в сельском хозяйстве, в том числе реализация приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса", позволили сформировать тенденцию роста производства сельскохозяйственной продукции.
С начала 2008 года реализуется имеющая статус приоритетного национального проекта пятилетняя Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы (далее - Госпрограмма), охватывающая весь спектр направлений развития агропромышленного комплекса, продовольственного обеспечения страны и устойчивого развития сельских территорий.
В Камчатском крае, как и в целом по Российской Федерации, ведется работа в данном направлении: заключено Соглашение № 134/17 от 28 февраля 2008 г. между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Камчатского края о реализации мероприятий Госпрограммы, которым доведены целевые показатели реализации Госпрограммы.
В сельской местности в Камчатском крае по состоянию на 1 января 2009 года проживает 72,8 тыс. человек, или 21,2 процента от общей численности всего населения Камчатского края. Среднегодовая численность занятых в сельскохозяйственном производстве, без учета граждан, ведущих личное хозяйство, составляет 6,4 тыс. человек, или 8,8 процента от общей численности сельского населения.
Производством сельскохозяйственной продукции в крае занимаются 40 сельскохозяйственных организаций различной формы хозяйствования, 407 крестьянских (фермерских) хозяйств и около 60 тысяч личных хозяйств населения. Переработку сельскохозяйственной продукции могут производить 9 молоко- и мясоперерабатывающих предприятий и цехов сельскохозяйственных организаций.
Реализация сельскохозяйственной продукции и продукции ее переработки осуществляется учреждениям социальной сферы края, военным и другим спецпотребителям, в торговую сеть и через собственные торговые точки товаропроизводителей.

Сельское хозяйство

Отраслевая структура сельского хозяйства включает молочную, мясную, птицеводческую, картофелеводческую и овощеводческую отрасли. Отрасли сельскохозяйственного производства формируют пять основных продовольственных рынков, среди которых рынок яйца, картофеля и овощей могут полностью обеспечить потребность Камчатского края продукцией собственного производства. Рынки молочной и мясной продукции, в силу технологических причин, недостаточно обеспечены продукцией собственного производства: молочной продукцией - на 28,4%, мясной - на 11,0%.
Объем рынка молочной продукции в Камчатском крае составляет около 47 тыс. тонн, из которого продукция местного производства составляет 28%.

БАЛАНС РЫНКА МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ В КАМЧАТСКОМ КРАЕ
(В ПЕРЕСЧЕТЕ НА ЦЕЛЬНОЕ МОЛОКО, ТЫС. ТН.)

+---------------------------------+-----------------+----------+
¦           Показатель            ¦       Год       ¦2007 г в %¦
¦                                 +-----+-----+-----+к 2005 г. ¦
¦                                 ¦2005 ¦2006 ¦2007 ¦          ¦
+---------------------------------+-----+-----+-----+----------+
¦Запасы на начало года, тыс. тонн ¦ 2,1 ¦ 2,2 ¦ 2,5 ¦  119,0   ¦
+---------------------------------+-----+-----+-----+----------+
¦Производство молока в целом по   ¦15,3 ¦15,9 ¦15,9 ¦  103,9   ¦
¦краю, тыс. тонн                  ¦     ¦     ¦     ¦          ¦
+---------------------------------+-----+-----+-----+----------+
¦Ввоз молока и молокопродуктов,   ¦31,5 ¦32,6 ¦37,6 ¦  119,3   ¦
¦тыс. тонн                        ¦     ¦     ¦     ¦          ¦
+---------------------------------+-----+-----+-----+----------+
¦Ресурсы всего, тыс. тонн         ¦49,0 ¦50,7 ¦56,0 ¦  114,3   ¦
+---------------------------------+-----+-----+-----+----------+
¦Внутреннее потребление           ¦44,6 ¦46,4 ¦53,6 ¦  120,2   ¦
+---------------------------------+-----+-----+-----+----------+
¦Запасы на конец года             ¦ 2,2 ¦ 2,5 ¦ 2,4 ¦  109,1   ¦
+---------------------------------+-----+-----+-----+----------+
¦Самообеспечение, %               ¦34,3 ¦34,2 ¦29,7 ¦   86,6   ¦
+---------------------------------+-----+-----+-----+----------+
¦Потребление на человека в год,   ¦ 127 ¦ 133 ¦ 148 ¦  116,5   ¦
¦кг/чел.                          ¦     ¦     ¦     ¦          ¦
+---------------------------------+-----+-----+-----+----------+

Анализируя ситуацию, следует отметить, что ежегодно увеличивается потребление молока и молочных продуктов населением, в том числе и за счет увеличения его ввоза на территорию края. Процент самообеспечения молоком не высок. Причиной низкого обеспечения населения молочной продукцией собственного производства является затянувшийся кризис в сельском хозяйстве, из-за которого произошло сокращение поголовья крупного рогатого скота, моральный и физический износ материально-технической базы животноводства.
Объем рынка мясной продукции составляет 22,4 тыс. тонн, из них местного производства - 2,5 тыс. тонн.

БАЛАНС РЫНКА МЯСА И МЯСОПРОДУКТОВ
В КАМЧАТСКОМ КРАЕ (ТЫС. ТОНН)

+---------------------------------+---------------+----------+
¦           Показатель            ¦     Года      ¦2007 г в %¦
¦                                 +----+----+-----+  к 2005  ¦
¦                                 ¦2005¦2006¦2007 ¦          ¦
+---------------------------------+----+----+-----+----------+
¦Запасы на начало года (+)        ¦0,8 ¦0,8 ¦ 0,8 ¦  100,0   ¦
+---------------------------------+----+----+-----+----------+
¦Производство (+)                 ¦2,4 ¦2,3 ¦ 2,5 ¦  104,2   ¦
+---------------------------------+----+----+-----+----------+
¦Ввоз (+)                         ¦17,4¦17,9¦19,1 ¦  109,8   ¦
+---------------------------------+----+----+-----+----------+
¦Ресурсы всего (=)                ¦20,6¦21,0¦22,4 ¦  108,7   ¦
+---------------------------------+----+----+-----+----------+
¦Вывоз (+)                        ¦ -  ¦ -  ¦  -  ¦    -     ¦
+---------------------------------+----+----+-----+----------+
¦Запасы на конец года (-)         ¦0,8 ¦0,8 ¦ 0,9 ¦  112,5   ¦
+---------------------------------+----+----+-----+----------+
¦Производственное потребление (-) ¦0,1 ¦0,1 ¦ 0,1 ¦  100,0   ¦
+---------------------------------+----+----+-----+----------+
¦Личное потребление (-)           ¦19,7¦20,1¦21,4 ¦  108,6   ¦
+---------------------------------+----+----+-----+----------+
¦Самообеспечение, %               ¦12,1¦11,4¦11,6 ¦   95,8   ¦
+---------------------------------+----+----+-----+----------+
¦Потребление на человека в год, кг¦ 56 ¦ 58 ¦ 62  ¦  110,7   ¦
+---------------------------------+----+----+-----+----------+

Для содержания имеющегося общественного поголовья крупного рогатого скота в крае используется помещения, имеющие средний износ более 90%, молочное оборудование также имеет высокий процент износа.
Основными задачами скотоводства на 2010-2012 годы являются:
- обеспечение производства молока к 2013 году на уровне 20 тысяч тонн при увеличении среднего надоя молока на корову до 3600 кг в год;
- увеличение объемов переработки молока до 16 тысяч тонн в год с целью максимального заполнения ниши цельномолочной продукции продукцией собственного производства;
- увеличение количества и улучшение качества заготавливаемых кормов, обеспечение их сохранности, изменение структуры кормовой базы в сторону увеличения доли сенажа и зеленой массы;
- перевод ферм на современную технологию содержания скота, для чего необходимо провести реконструкцию существующих молочно-товарных ферм с переводом на ресурсосберегающие технологии.
Доля свинины в производстве мяса в крае составляет 38%. Потенциальный, освоенный с учетом импорта, рынок свинины ежегодно оценивается в 7,5 тыс. тонн. Уменьшить в короткие сроки остроту в обеспечении населения мясной продукцией собственного производства наиболее экономично за счет развития отрасли свиноводства. Позитивные изменения в свиноводстве наблюдаются уже на данном этапе реализации Госпрограммы в Камчатском крае. За счет ввода в эксплуатацию первой очереди свинооткормочного комплекса на 12,0 тыс. голов свиней, реконструкция которого осуществляется ООО СХП "Елизовский свинокомплекс", поголовье свиней в Камчатском крае по итогам 2008 года увеличилось на 25,8% и составило 11,6 тыс. голов.
Главной задачей развития отрасли свиноводства является создание устойчивого предложения свинины на продовольственный рынок мяса на уровне не менее 3 тыс. тонн в год и обеспечение, таким образом, потребности мясоперерабатывающей промышленности в сырье.
Традиционным источником мяса в северных районах края является оленеводство. Реализация целей и задач по развитию основной отрасли хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Камчатского края предусмотрена в рамках долгосрочной краевой целевой программы "Поддержка и развитие северного оленеводства в Камчатском крае на 2010-2012 годы".
Основным производителем продукции птицеводства в Камчатском крае является муниципальное унитарное сельскохозяйственное предприятие "Пионерское". На долю предприятия приходится 92,5% объема производства яйца в регионе.

БАЛАНС РЫНКА ЯЙЦА,
МЛН. ШТУК

+--------------------------------+-----------------+----------+
¦Показатель                      ¦      Года       ¦2007 г в %¦
¦                                +-----+-----+-----+  к 2005  ¦
¦                                ¦2005 ¦2006 ¦2007 ¦          ¦
+--------------------------------+-----+-----+-----+----------+
¦Запасы на начало года (+)       ¦ 3,9 ¦ 3,3 ¦ 6,2 ¦  158,9   ¦
+--------------------------------+-----+-----+-----+----------+
¦Производство (+)                ¦46,8 ¦50,5 ¦52,1 ¦  111,3   ¦
+--------------------------------+-----+-----+-----+----------+
¦Ввоз (+)                        ¦ 0,3 ¦ 0,3 ¦ 1,9 ¦  633,3   ¦
+--------------------------------+-----+-----+-----+----------+
¦Ресурсы всего (=)               ¦51,1 ¦57,6 ¦60,2 ¦  117,8   ¦
+--------------------------------+-----+-----+-----+----------+
¦Вывоз (-)                       ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦    -     ¦
+--------------------------------+-----+-----+-----+----------+
¦Запасы на конец года (-)        ¦ 3,3 ¦ 6,2 ¦ 6,7 ¦   203    ¦
+--------------------------------+-----+-----+-----+----------+
¦Производственное потребление (-)¦ 0,4 ¦ 2,2 ¦ 3,2 ¦   800    ¦
+--------------------------------+-----+-----+-----+----------+
¦Личное потребление (-)          ¦47,4 ¦49,0 ¦49,2 ¦  103,8   ¦
+--------------------------------+-----+-----+-----+----------+
¦Самообеспечение, %              ¦98,7 ¦103,0¦105,9¦  107,3   ¦
+--------------------------------+-----+-----+-----+----------+
¦Потребление на человека в год,  ¦ 135 ¦ 141 ¦ 142 ¦  105,2   ¦
¦штук                            ¦     ¦     ¦     ¦          ¦
+--------------------------------+-----+-----+-----+----------+

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ПТИЦЕВОДСТВА В КАМЧАТСКОМ КРАЕ

+-----------------------------------+-----------------+----------+
¦            Показатели             ¦       Год       ¦2007 г в %¦
¦                                   +-----+-----+-----+ к 2005 г ¦
¦                                   ¦2005 ¦2006 ¦2007 ¦          ¦
+-----------------------------------+-----+-----+-----+----------+
¦Общее поголовье птицы, тыс. гол.   ¦251,2¦318,7¦340,1¦  135,4   ¦
+-----------------------------------+-----+-----+-----+----------+
¦в том числе в сельхозорганизациях, ¦     ¦     ¦     ¦          ¦
¦тыс. гол.                          ¦227,5¦287,2¦317,6¦  139,6   ¦
+-----------------------------------+-----+-----+-----+----------+
¦Производство яиц во всех категориях¦     ¦     ¦     ¦          ¦
¦хозяйств, млн. шт.                 ¦46,8 ¦50,5 ¦52,0 ¦  111,1   ¦
+-----------------------------------+-----+-----+-----+----------+
¦в том числе в сельхозорганизациях, ¦     ¦     ¦     ¦          ¦
¦млн. шт.                           ¦43,7 ¦47,3 ¦48,7 ¦  111,4   ¦
+-----------------------------------+-----+-----+-----+----------+
¦Яйценоскость, штук/год             ¦ 254 ¦ 283 ¦ 280 ¦  110,2   ¦
+-----------------------------------+-----+-----+-----+----------+

Основной задачей отрасли является сохранение позиций на краевом рынке яйца.
Для выполнения поставленной задачи необходима реконструкция производственных помещений МУСХП "Пионерское" и в целях стабильности обеспечения населения края яйцом - организация второго птицеводческого предприятия.
В условиях экономической нестабильности в Камчатском крае, отрицательно сказывающейся на сельскохозяйственном производстве, остро стоит вопрос сохранения и повышения генетического потенциала сельскохозяйственных животных и совершенствования племенной работы. Комплекс наследственных признаков у имеющихся в Камчатском крае пород сельскохозяйственных животных и птицы должен обеспечить достаточно высокий уровень продуктивности. Необходим переход всех хозяйств на использование для воспроизводства стада высококлассных производителей лучших отечественных и зарубежных пород, линий, оцененных в племенном отношении, внедрение индивидуально-группового подбора, создание маточных семейств - как основы совершенствования стада, улучшения породных качеств животных в крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйствах граждан.
Селекционно-племенная работа в скотоводстве должна быть направлена на повышение продуктивности коров и жирномолочности.
В целях обеспечения товарных, крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств племенными животными, способными обеспечить высокий уровень молочной продуктивности, племенной репродуктор УМП ОПХ "Заречное" должен обеспечить реализацию до 100 голов племенного молодняка с кровью улучшающих линий.
Племенная работа в птицеводстве должна быть направлена на повышение яйценоскости, инкубационных качеств яйца, устойчивости поголовья птицы к заболеваниям.
Растениеводство Камчатского края представляет собой основной блок сельскохозяйственного производства, так как продукция его обеспечивает кормовую базу для животноводства. Объем продукции растениеводства в структуре валового производства сельскохозяйственной продукции составляет около 60%. В 2008 году в обороте находилось всего 21926 га земель сельскохозяйственного назначения или 20,7% от наличия их в Камчатском крае, 17713 га было занято кормовыми культурами, 3126 га - посевами картофеля и 630 га - овощами.
В Камчатском крае слабая освоенность территорий сочетается с низким плодородием почв. Пашня имеет низкое содержание гумуса, почвы - легкий механический состав, и большую скважность, что требует обязательного ежегодного внесения органических и минеральных удобрений высоких доз. Более 70% угодий нуждается в известковании, в осушении и других видах мелиорации.
Из-за сложного финансового состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей, прекращения выделений государственных инвестиций ремонт и реконструкция мелиоративных систем производится в незначительных объемах. За 2006 - 2008 гг. реконструкция проведена на площади 1177 га или на 4% мелиоративных земель.
Из-за хронической убыточности хозяйства не обновляют сельскохозяйственную технику и машины. В настоящее время заготовка кормов производится на технике за пределами сроков амортизации. Вышеуказанные факторы способствовали снижению урожайности кормовых культур, сокращению объемов производства грубых, сочных кормов и ухудшению их качества. Ежегодное обеспечение животноводства кормами собственного производства составляло не более 70%. С 2007 года техническое перевооружение: обновление парка техники и сельхозмашин, технологического оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции осуществляется более высокими темпами. На проведение мероприятий по техническому перевооружению только в 2008 году привлечено более 30,0 млн. руб. кредитных средств. Приобретено 9 тракторов, 4 специализированных автомобиля, из них 3 - спецмашины для транспортировки комбикормов на базе КАМАЗ, более 20 единиц самоходной и прицепной сельскохозяйственной техники.
Необходимо перевести все хозяйства края на современные технологии заготовки кормов, что в свою очередь, приведет к увеличению объемов заготовки и улучшению качества питания сельскохозяйственных животных.
Сохранение почвенного плодородия земель и его рациональное использование при хозяйственной деятельности имеет огромное значение. Почвенное плодородие, являясь естественным условием интенсификации земледелия, способствует росту урожайности и валовых сборов сельскохозяйственных культур, имеет важное природоохранное значение, увеличивая ценность земель сельскохозяйственного назначения не только как объектов производственной деятельности, но и как компонентов биосферы.
Объем рынка овощей составляет более 45 тысяч тонн. Ввоз овощей на территорию Камчатского края составляет в среднем 5% от внутреннего потребления. Дефицит продукции складывается за счет культур, не произрастающих в открытом грунте в условиях Камчатского края.

БАЛАНС РЫНКА ОВОЩЕЙ, ТЫС. ТОНН

+---------------------------+------+-------+-------+------------+
¦        Показатель         ¦ 2005 ¦ 2006  ¦ 2007  ¦2007/2005 % ¦
¦                           ¦ год  ¦  год  ¦  год  ¦            ¦
+---------------------------+------+-------+-------+------------+
¦Запасы на начало года      ¦ 38,6 ¦ 44,1  ¦ 51,1  ¦   132,2    ¦
+---------------------------+------+-------+-------+------------+
¦Производство (валовой сбор)¦ 48,4 ¦  51   ¦ 45,7  ¦    94,4    ¦
+---------------------------+------+-------+-------+------------+
¦Ввоз                       ¦ 1,9  ¦  2,4  ¦  1,5  ¦    78,9    ¦
+---------------------------+------+-------+-------+------------+
¦Ресурсы всего              ¦ 88,9 ¦ 97,5  ¦ 98,3  ¦   110,6    ¦
+---------------------------+------+-------+-------+------------+
¦Запасы на конец года       ¦ 44,1 ¦ 51,1  ¦ 49,6  ¦   112,5    ¦
+---------------------------+------+-------+-------+------------+
¦Внутреннее потребление     ¦ 47,8 ¦ 46,4  ¦ 46,6  ¦    97,5    ¦
+---------------------------+------+-------+-------+------------+
¦- продовольствие           ¦ 42,4 ¦ 43,1  ¦       ¦            ¦
+---------------------------+------+-------+-------+------------+
¦Самообеспечение, %         ¦101,3 ¦ 109,9 ¦       ¦            ¦
+---------------------------+------+-------+-------+------------+

Главной задачей в отрасли овощеводства является повышение эффективности отрасли за счет применения высокопроизводительной энергосберегающей техники, современных технологий и строительство тепличных хозяйств.
Объем производства картофеля в Камчатском крае составляет более 70 тыс. тонн, что полностью обеспечивает потребности края в продовольственном и семенном картофеле. Ввоз картофеля составляет в среднем 0,2% от внутреннего потребления из-за более поздних сроков его созревания в Камчатском крае.

БАЛАНС РЫНКА КАРТОФЕЛЯ, ТЫС. ТОНН

+----------------------------+------+-------+-------+------------+
¦         Показатель         ¦ 2005 ¦ 2006  ¦ 2007  ¦2007 г в % к¦
¦                            ¦ год  ¦  год  ¦  год  ¦  2005 г.   ¦
+----------------------------+------+-------+-------+------------+
¦Запасы на начало года       ¦ 43,1 ¦ 48,5  ¦  53   ¦   123,0    ¦
+----------------------------+------+-------+-------+------------+
¦Производство (валовой сбор) ¦ 70,6 ¦ 71,1  ¦ 67,3  ¦    95,3    ¦
+----------------------------+------+-------+-------+------------+
¦Ввоз                        ¦ 0,1  ¦  0,1  ¦  0,1  ¦   100,0    ¦
+----------------------------+------+-------+-------+------------+
¦Ресурсы всего               ¦113,8 ¦ 119,7 ¦ 120,4 ¦   105,8    ¦
+----------------------------+------+-------+-------+------------+
¦Запасы на конец года        ¦ 48,5 ¦  53   ¦ 54,6  ¦   112,6    ¦
+----------------------------+------+-------+-------+------------+
¦Внутреннее потребление      ¦  65  ¦ 66,7  ¦ 65,8  ¦   101,2    ¦
+----------------------------+------+-------+-------+------------+
¦- продовольствие            ¦ 42,4 ¦ 35,7  ¦       ¦            ¦
+----------------------------+------+-------+-------+------------+
¦Самообеспечение, %          ¦108,6 ¦ 106,6 ¦       ¦            ¦
+----------------------------+------+-------+-------+------------+

]]>
¦ ¦хранения мяса                               ¦     ¦         ¦      ¦      ¦      ¦
+-+--------------------------------------------+-----+---------+------+------+------+
¦-¦Объем привлеченных кредитов на приобретение ¦млн. ¦  16,6   ¦67,677¦56,584¦56,584¦
¦ ¦сельскохозяйственной техники и оборудования ¦руб. ¦         ¦      ¦      ¦      ¦
+-+--------------------------------------------+-----+---------+------+------+------+
¦                      5. Снижение рисков в сельском хозяйстве                      ¦
+-+--------------------------------------------+-----+---------+------+------+------+
¦-¦Удельный вес застрахованных посевных        ¦  %  ¦    -    ¦ 19,2 ¦ 19,0 ¦ 17,7 ¦
¦ ¦площадей в общей посевной площади           ¦     ¦         ¦      ¦      ¦      ¦
+-+--------------------------------------------+-----+---------+------+------+------+





Приложение № 4
к долгосрочной краевой
целевой программе "Развитие
сельского хозяйства и регулирование
рынка сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия в Камчатском крае
на 2010-2012 годы"

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО
СОЗДАНИЮ ОБЩИХ УСЛОВИЙ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА

1. Настоящий Порядок регламентирует предоставление в рамках долгосрочной краевой целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Камчатском крае на 2010 - 2012 годы" субсидий на осуществление отдельных мероприятий по созданию общих условий функционирования агропромышленного комплекса (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в краевом бюджете на соответствующий финансовый год.
3. Субсидии предоставляются по ставкам, определяемым Министерством сельского хозяйства и торговли Камчатского края (далее - Минсельхозторг Камчатского края), в целях возмещения части затрат:
1) на обеспечение целевой подготовки специалистов в образовательных учреждениях по сельскохозяйственным специальностям по ставке, рассчитанной в процентах от затрат, произведенных сельскохозяйственными товаропроизводителями на оплату обучения студентов, направленных ими по соответствующим договорам;
2) на переподготовку и повышение квалификации руководителей и специалистов сельскохозяйственного производства по ставке, рассчитанной в процентах от затрат на оплату обучения и расходов на проезд к месту учебы;
3) на участие в сельскохозяйственных выставках и форумах по ставке, рассчитанной в процентах от затрат на оплату проезда к месту их проведения.
4. Субсидии из краевого бюджета предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям при выполнении ими следующих условий:
1) заключение с Минсельхозторгом Камчатского края Соглашения о поддержке сельскохозяйственного производства;
2) подтверждение фактического объема выполненных работ, оказанных услуг или произведенных затрат с приложением следующих документов, являющихся основанием для предоставления субсидий:
а) на целевую подготовку специалистов в образовательных учреждениях по сельскохозяйственным специальностям: копии договоров с образовательными учреждениями сельскохозяйственного профиля на обучение студентов и гражданами, направленными сельскохозяйственными товаропроизводителями на обучение в данные образовательные учреждения, счетов-фактур, платежных документов, заверенные получателями субсидий;
б) на переподготовку и повышение квалификации руководителей и специалистов: копии договоров с образовательными учреждениями, приказа по организации о направлении на переподготовку, платежных документов, подтверждающих оплату обучения и транспортных расходов, свидетельства об успешном окончании курсов, заверенные получателями субсидий;
в) на участие в сельскохозяйственных выставках и форумах: копии приказа по организации об участии в выставке (форуме), согласованного с Минсельхозторгом Камчатского края, платежных документов, подтверждающих оплату произведенных расходов, заверенные получателями субсидий;

Нумерация абзацев соответствует официальному тексту документа.

4) представление в Минсельхозторг Камчатского края справок-расчетов на предоставление субсидий по форме, утвержденной Минсельхозторгом Камчатского края.
5. Сроки представления указанных документов устанавливаются Минсельхозторгом Камчатского края.
6. Минсельхозторг Камчатского края на основании справок-расчетов, представленных в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящего Порядка, определяет размер субсидий, в пределах доведенных Министерством финансов Камчатского края объемов бюджетных ассигнований, пропорционально объемам, указанным в справках-расчетах получателей субсидий.
7. Минсельхозторг Камчатского края для перечисления субсидий на расчетные счета получателей субсидий, открытые ими в кредитных организациях, представляет в территориальный орган Федерального казначейства по каждому получателю субсидии платежный документ на перечисление субсидии, оформленный в установленном порядке, а также справку-расчет на предоставление субсидии, указанную в пункте 4 части 4 настоящего Порядка.
8. Получатели субсидий несут ответственность за достоверность справок-расчетов и документов, представленных в Минсельхозторг Камчатского края.
9. В случае нарушения условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, получатель субсидии возвращает полученные субсидии на лицевой счет Минсельхозторга Камчатского края.





Приложение № 5
к долгосрочной краевой
целевой программе "Развитие
сельского хозяйства и регулирование
рынка сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия в Камчатском крае
на 2010-2012 годы"

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ
НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО РАЗВИТИЮ ПРИОРИТЕТНЫХ ОТРАСЛЕЙ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

1. Настоящий Порядок регламентирует предоставление в рамках долгосрочной краевой целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Камчатском крае на 2010 - 2012 годы" субсидий из краевого бюджета, в том числе за счет средств, поступивших в краевой бюджет из федерального бюджета на осуществление государственной поддержки развития приоритетных отраслей сельского хозяйства: поддержка производства продукции животноводства, племенного животноводства, овцеводства и козоводства, элитного семеноводства, завоза семян для выращивания кормовых культур (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются из краевого бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в краевом бюджете на соответствующий финансовый год.
3. Субсидии предоставляются по ставкам, определяемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в части средств, поступивших в краевой бюджет из федерального бюджета, и Министерством сельского хозяйства Камчатского края (далее - Минсельхозторг Камчатского края) в части средств краевого бюджета в целях:
1) возмещения затрат (части затрат) сельскохозяйственных товаропроизводителей, связанных с производством, переработкой и реализацией животноводческой продукции:
а) сельскохозяйственным организациям по установленным ставкам за единицу произведенной и реализованной животноводческой продукции;
б) сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам по установленным ставкам за единицу приобретенных концентрированных кормов в ООО "Петропавловск-Камчатский комбикормовый завод";
в) крестьянским (фермерским) хозяйствам, подсобным хозяйствам организаций, владельцам личных подсобных хозяйств граждан по установленным ставкам за единицу произведенной и реализованной животноводческой продукции по договорам поставки учреждениям социальной сферы, организациям, осуществляющим переработку молока, военным и приравненным к ним потребителям;
г) организациям, осуществляющим переработку молока по установленным ставкам за единицу молока, закупленного на переработку у сельскохозяйственных товаропроизводителей;
д) личным подсобным хозяйствам граждан, расположенным в районах Камчатского края, имеющим поголовье коров не менее 2 голов и не получающим субсидию на производство и реализацию животноводческой продукции, по ставке на содержание 1 головы;
е) сельскохозяйственным товаропроизводителям, расположенным на территории Корякского округа, по установленным ставкам на содержание одной головы сельскохозяйственного животного;
2) возмещения затрат (части затрат) сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), связанных с развитием племенного животноводства:
а) сельскохозяйственным организациям и крестьянским (фермерским) хозяйствам (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), имеющим свидетельство о регистрации в государственном племенном реестре, выданном Минсельхозом России:
- на содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных по ставке на 1 условную голову;
- на приобретение семени племенных быков-производителей по ставке за 1 дозу семени;
- на приобретение племенного молодняка по ставке за 1 килограмм живой массы;
б) сельскохозяйственным организациям и крестьянским (фермерским) хозяйствам (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство):
- на приобретение семени племенных быков-производителей по ставке за 1 дозу семени;
- на приобретение племенного молодняка по ставке за 1 килограмм живой массы;
- на приобретение яйца (цыплят) для формирования промышленного стада по ставке за 1 яйцо (цыпленка);
3) возмещения затрат (части затрат) сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на содержание маточного поголовья овец и коз по ставке, определяемой Минсельхозторгом Камчатского края, на одну голову овцематки и козоматки.
4) возмещения затрат (части затрат) сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), связанных с развитием элитного семеноводства:
а) на приобретение элитных семян картофеля по ставке за 1 тонну семян;
б) на производство семян картофеля категории "супер-супер элита" и "супер элита" по ставке, рассчитанной в процентах от затрат на производство семян;
5) возмещения затрат (части затрат) сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на завоз семян для выращивания кормовых культур по ставке, рассчитанной в процентах от затрат на приобретение семян с учетом доставки;
6) возмещения части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на приобретение дизельного топлива по ставке на 1 гектар кормовых культур, из расчета не более 2,5 гектар на 1 условную голову крупного рогатого скота.
4. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям (далее - получатели субсидий) при выполнении ими следующих условий:
1) заключение с Минсельхозторгом Камчатского края Соглашения о государственной поддержке;
2) подтверждение фактического объема выполненных работ, оказанных услуг или произведенных затрат с приложением копий документов, являющихся основанием для предоставления субсидий;
3) представление в установленные сроки в Минсельхозторг Камчатского края справок-расчетов на предоставление субсидий по форме, утвержденной Минсельхозторгом Камчатского края.
5. Сроки представления указанных документов устанавливаются Минсельхозторгом Камчатского края.
6. Минсельхозторг Камчатского края на основании справок-расчетов, представленных в соответствии с пунктом 3 части 4 настоящего Порядка, определяет размер субсидий в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований пропорционально объемам, указанным в справках-расчетах получателей субсидий.
7. Средства субсидии, поступившие на счет Минсельхозторга Камчатского края, направляются:
1) на расчетный счет ООО "Петропавловск-Камчатский комбикормовый завод" на оплату комбикорма, отпускаемого получателям субсидии на поддержку производства продукции животноводства;
2) на расчетные счета получателей субсидии.
8. Минсельхозторг Камчатского края при перечислении субсидий на расчетный счет ООО "Петропавловск-Камчатский комбикормовый завод" для отпуска комбикорма получателям в счет субсидии, ежемесячно в срок не позднее 12 числа месяца, следующего за отчетным, направляет ООО "Петропавловск-Камчатский комбикормовый завод" реестр получателей комбикорма, отпускаемого в счет субсидии (далее - реестр), а ООО "Петропавловск-Камчатский комбикормовый завод" отпускает комбикорм получателям субсидии по реестрам, представленным Минсельхозторгом Камчатского края.
9. Минсельхозторг Камчатского края для перечисления субсидий на расчетные счета получателей субсидий, открытые ими в кредитных организациях, представляет в территориальный орган Федерального казначейства по каждому получателю субсидии платежный документ на перечисление субсидии, оформленный в установленном порядке, а также справку-расчет на предоставление субсидии, указанную в пункте 3 части 4 настоящего Порядка.
10. Получатели субсидий несут ответственность за достоверность справок-расчетов и документов, представленных в Минсельхозторг Камчатского края.
11. В случае нарушения условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, получатель субсидии возвращает полученные субсидии на лицевой счет Минсельхозторга Камчатского края.





Приложение № 6
к долгосрочной краевой
целевой программе "Развитие
сельского хозяйства и регулирование
рынка сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия в Камчатском крае
на 2010-2012 годы"

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ
НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ДОСТИЖЕНИЮ
ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

1. Настоящий Порядок регламентирует предоставление в рамках долгосрочной краевой целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Камчатском крае на 2010 - 2012 годы" субсидий из краевого бюджета, в том числе за счет средств, поступивших в краевой бюджет из федерального бюджета, на осуществление мероприятий по достижению финансовой устойчивости сельского хозяйства (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям в целях возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и по займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах:
1) сельскохозяйственными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, включая индивидуальных предпринимателей (за исключением, крестьянских (фермерских) хозяйств, указанных в пункте 2 настоящей части), и организациями, осуществляющими первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции;
2) крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами (снабженческими, сбытовыми, перерабатывающими, обслуживающими, в том числе кредитными), созданными в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 № 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", а также сельскохозяйственными товаропроизводителями на развитие несельскохозяйственных видов деятельности (далее - заемщики).
3. Субсидии предоставляются заемщикам в пределах ассигнований, предусмотренных Министерству сельского хозяйства и торговли Камчатского края (далее - Минсельхозторг Камчатского края) в целях возмещения части затрат на уплату процентов:
1) по краткосрочным кредитам (займам), полученным на срок до одного года, следующим получателям субсидии:
а) сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов) и крестьянским (фермерским) хозяйствам - в отношении кредитов (займов), полученных после 1 января 2008 г. на закупку горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, на покупку молодняка сельскохозяйственных животных, а также на уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции;
б) организациям агропромышленного комплекса и организациям потребительской кооперации - в отношении кредитов (займов), полученных после 1 января 2008 г. на закупку отечественного сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки;
в) организациям агропромышленного комплекса и организациям потребительской кооперации - в отношении кредитов (займов), полученных в 2008 году на закупку отечественной муки для производства хлебобулочных изделий, сухого и концентрированного молока, вспомогательного сырья и материалов, оплаты транспортных услуг, связанных с производством молочной продукции;
2) по инвестиционным кредитам и займам, полученным в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах в 2004 - 2009 годах на срок от 2 до 10 лет, следующим получателям:
а) сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), организациям агропромышленного комплекса, крестьянским (фермерским) хозяйствам и сельскохозяйственным потребительским кооперативам:
- на срок от 2 до 8 лет - по кредитам (займам), полученным после 1 января 2004 г. на приобретение оборудования, специализированного транспорта, спецтехники в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо, племенной продукции (материала), строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства и кормопроизводства, хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, мясохладобоен, пунктов по приемке и (или) первичной переработке сельскохозяйственных животных и молока, включая холодильную обработку и хранение мясной и молочной продукции;
- на срок от 2 до 8 лет - по кредитам (займам), полученным в период с 1 января 2004 г. по 1 января 2008 г. на приобретение сельскохозяйственной техники в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
б) сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на срок до 10 лет - по кредитам (займам), полученным после 1 января 2008 г. на приобретение сельскохозяйственной техники в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
в) сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, крестьянским (фермерским) хозяйствам и сельскохозяйственным потребительским кооперативам на срок до 8 лет - по кредитам (займам), полученным после 1 января 2009 г. на строительство жилья для граждан, проживающих и работающих в сельской местности;
3) по кредитам и займам, полученным в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах малыми формами хозяйствования на селе:
а) гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, в соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 № 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве":
- на срок до 2 лет - по кредитам (займам), полученным после 1 января 2007 г. на приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и животноводческих помещений, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ, в том числе материалов теплиц, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, молодняка сельскохозяйственных животных, а также на уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного гражданином в текущем году, не превышает 300 тыс. рублей;
- на срок до 5 лет - по кредитам (займам), полученным после 1 января 2005 г. на приобретение сельскохозяйственных животных, сельскохозяйственной малогабаритной техники, тракторов мощностью до 100 л.с. и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, грузоперевозящих автомобилей полной массой не более 3,5 тонн, оборудования для животноводства и переработки сельскохозяйственной продукции, на ремонт, реконструкцию и строительство животноводческих помещений при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного гражданином в текущем году, не превышает 700 тыс. рублей;
- на срок до 5 лет - по кредитам (займам), полученным после 1 января 2008 г. на развитие направлений, связанных с развитием туризма в сельской местности (сельский туризм), включая развитие народных промыслов, торговли в сельской местности, бытовым и социально-культурным обслуживанием населения, проживающего в сельской местности, заготовкой и переработкой дикорастущих плодов, ягод, лекарственных растений и других пищевых и недревесных лесных ресурсов, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
б) крестьянским (фермерским) хозяйствам:
- на срок до 2 лет - по кредитам (займам), полученным после 1 января 2007 г. на приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, молодняка сельскохозяйственных животных, а также на уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 5 млн. рублей на 1 хозяйство;
- на срок до 5 лет - по кредитам (займам), полученным после 1 января 2008 г. на развитие направлений, связанных с развитием туризма в сельской местности (сельский туризм), включая развитие народных промыслов, торговли в сельской местности, бытовым и социально-культурным обслуживанием населения, проживающего в сельской местности, заготовкой и переработкой дикорастущих плодов, ягод, лекарственных растений и других пищевых и недревесных лесных ресурсов, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
- на срок до 8 лет - по кредитам (займам), полученным после 1 января 2005 г. на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования, в том числе тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, машин и оборудования, используемых для животноводства, птицеводства, кормопроизводства, оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо, для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, на приобретение племенных сельскохозяйственных животных, племенной продукции (материала), строительство, реконструкцию и модернизацию хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства, кормопроизводства, при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 10 млн. рублей на 1 хозяйство;
в) сельскохозяйственным потребительским кооперативам (заготовительным, снабженческим, сбытовым (торговым), перерабатывающим, обслуживающим), созданным в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 № 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации":
- на срок до 2 лет - по кредитам (займам), полученным после 1 января 2007 г. на приобретение материальных ресурсов для сезонных работ, в том числе материалов для теплиц, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, молодняка сельскохозяйственных животных, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования, в том числе для поставки их членам кооператива, отечественного сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки, на закупку сельскохозяйственной продукции, произведенной членами кооператива для ее дальнейшей реализации, на организационное обустройство кооператива, а также на уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 15 млн. рублей на 1 кооператив;
- на срок до 5 лет - по кредитам (займам), полученным после 1 января 2008 г. на развитие направлений, связанных с развитием туризма в сельской местности (сельский туризм), включая развитие народных промыслов, торговли в сельской местности, бытовым и социально-культурным обслуживанием населения, проживающего в сельской местности, заготовкой и переработкой дикорастущих плодов, ягод, лекарственных растений и других пищевых и недревесных лесных ресурсов, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
- на срок до 8 лет - по кредитам (займам), полученным после 1 января 2005 г. на приобретение техники и оборудования, в том числе специализированного транспорта для перевозки комбикормов, инкубационного яйца, цыплят, племенных молодняка и стад птиц и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, машин и оборудования животноводства, птицеводства, кормопроизводства, оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо, приобретение специализированного технологического оборудования, холодильного оборудования в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, сельскохозяйственных животных, племенной продукции (материала), в том числе для поставки их членам кооператива, строительство, реконструкцию и модернизацию складских и производственных помещений, хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, объектов животноводства, кормопроизводства, строительство и реконструкцию сельскохозяйственных и сельскохозяйственных кооперативных рынков, торговых мест, используемых для реализации сельскохозяйственной продукции, пунктов по приемке, первичной переработке и хранению молока и мяса, плодоовощной и другой сельскохозяйственной продукции, при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 40 млн. на 1 кооператив;
4) по кредитам (займам), полученным на рефинансирование кредитов (займов), предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей части, при условии, что суммарный срок пользования кредитами (займами) не превышает сроки, установленный указанными пунктами.
4. В случае продления:
1) заключенных после 1 января 2007 г. договоров по кредитам (займам), предусмотренным пунктом 1 части 3 настоящего Порядка, возмещение части затрат осуществляется по таким договорам, продленным на срок, не превышающий 6 месяцев;
2) заключенных после 1 января 2004 г. договоров по кредитам (займам), предусмотренным абзацем вторым подпункта "а" пункта 2 части 3 настоящего Порядка, возмещение части затрат осуществляется по таким договорам, продленным на срок, не превышающий 3 года;
3) заключенных после 1 января 2005 г. договоров по кредитам (займам), предусмотренным абзацем третьим подпункта "а" пункта 3 части 3 настоящего Порядка, возмещение части затрат осуществляется по таким договорам, продленным на срок, не превышающий 2 года;
4) заключенных после 1 января 2007 г. договоров по кредитам (займам), предусмотренным абзацем вторым подпункта "а" пункта 3 части 3 настоящего Порядка, возмещение части затрат осуществляется по таким договорам, продленным на срок, не превышающий 1 год.
5. Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам), полученным на цели, указанные в пунктах 1 и 2 части 3 настоящего Порядка, предоставляются:
1) за счет средств, поступивших из федерального бюджета - в размере 80 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, а по кредитам (займам), полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), занимающимися производством мяса крупного рогатого скота и молока, организациями агропромышленного комплекса осуществляющими строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм) крупного рогатого скота и пунктов по приемке и (или) первичной переработке сельскохозяйственных животных и молока - в размере 100 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации;
2) за счет средств краевого бюджета - в размере 20 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора (договора займа).
6. Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам), полученным на цели, указанные в пункте 3 части 3 настоящего Порядка, предоставляются:
1) за счет средств, поступивших из федерального бюджета - в размере 95 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации;
2) за счет средств краевого бюджета - в размере 5 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа).
7. Субсидии предоставляются при условии выполнения заемщиком обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов в соответствии с кредитным договором (договором займа), заключенным с кредитной организацией. Субсидия на возмещение процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности, не предоставляется.
8. Для получения субсидии заемщик предоставляет в Минсельхозторг Камчатского края следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии;
2) справку налогового органа об отсутствии у заемщика просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам;
3) заверенные кредитной организацией: копию кредитного договора (договора займа), выписку из ссудного счета заемщика о получении кредита или документ, подтверждающий получение займа, график погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему;
4) заверенные заемщиком копии документов, подтверждающих целевое использование кредита (займа);
5) расчет размера субсидии по форме, установленной Минсельхозторгом Камчатского края, подписанный заемщиком и кредитной организацией, в срок, установленный Минсельхозторгом Камчатского края по согласованию с заемщиком.
9. Минсельхозторг Камчатского края регистрирует заявление о предоставлении субсидии в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью; рассматривает представленные в соответствии с частью 7 настоящего Порядка документы и в течение 10 дней с даты регистрации указанного заявления направляет заемщику уведомление (в письменной форме) о включении его в перечень заемщиков, получающих субсидии, или об отказе в таком включении с указанием причины отказа.
10. Минсельхозторг Камчатского края проверяет представленные заемщиком документы, указанные в части 7 настоящего Порядка, заверяет расчеты размера субсидии, определяет объемы субсидии и при поступлении субсидии на лицевой счет, перечисляет их на расчетные счета заемщиков, открытые ими в кредитных организациях.
11. Заемщики несут ответственность за достоверность представленных документов на получение субсидии.
12. В случае нарушения условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, получатель субсидии возвращает полученные субсидии на лицевой счет Минсельхозторга Камчатского края.





Приложение № 7
к долгосрочной краевой
целевой программе "Развитие
сельского хозяйства и регулирование
рынка сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия в Камчатском крае
на 2010-2012 годы"

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ
НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ
ПЕРЕОСНАЩЕНИЮ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА

1. Настоящий Порядок регламентирует предоставление в рамках долгосрочной краевой целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Камчатском крае на 2010 - 2012 годы" субсидий из краевого бюджета, в том числе за счет средств, поступивших в краевой бюджет из федерального бюджета на осуществление мероприятий по техническому переоснащению сельскохозяйственного производства (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются из краевого бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям всех форм собственности (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в краевом бюджете на соответствующий финансовый год, в целях возмещения части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей:
1) на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) в российских кредитных организациях и по займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, на приобретение сельскохозяйственной техники российского и зарубежного производства;
2) на приобретение сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство)сельскохозяйственной техники и животноводческого оборудования по ставке, определяемой Минсельхозторгом Камчатского края, рассчитанной в процентах от затрат на приобретение машиностроительной продукции.
3. Предоставление субсидий на цели, предусмотренные пунктом 1 части 2 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с приложением № 6 к настоящей Программе.
4. Предоставление субсидий на цели, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящего Порядка, осуществляется при выполнении сельскохозяйственным товаропроизводителям следующих условий:
1) заключение с Минсельхозторгом Камчатского края соглашения о поддержке сельскохозяйственного производства;
2) подтверждение фактического объема выполненных работ или произведенных затрат с приложением следующих документов: копии договора на поставку техники или лизингового договора с приложением графика уплаты лизинговых платежей, счетов-фактур, накладных, акт приема-передачи по форме ОС-1, платежных поручений или иных документов, подтверждающих факт оплаты, заверенные получателями субсидий;
3) представление в установленные сроки в Минсельхозторг Камчатского края справок-расчетов на предоставление субсидий по форме, утвержденной Минсельхозторгом Камчатского края.
5. Минсельхозторг Камчатского края на основании указанных документов определяет размер субсидий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Минсельхозторгу Камчатского края, пропорционально объемам, указанным в справках-расчетах на получение субсидии.
6. Минсельхозторг Камчатского края для перечисления субсидий на расчетные счета получателей субсидий, открытые ими в кредитных организациях, представляет в территориальный орган Федерального казначейства по каждому получателю субсидии платежный документ на перечисление субсидии, оформленный в установленном порядке, а также справку-расчет на предоставление субсидии.
7. Получатели субсидий несут ответственность за достоверность справок-расчетов и документов, представленных в Минсельхозторг Камчатского края.
8. В случае нарушения условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, получатель субсидии возвращает полученные субсидии на лицевой счет Минсельхозторга Камчатского края.





Приложение № 8
к долгосрочной краевой
целевой программе "Развитие
сельского хозяйства и регулирование
рынка сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия в Камчатском крае
на 2010-2012 годы"

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ
РИСКОВ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ

1. Настоящий Порядок регламентирует предоставление в рамках долгосрочной краевой целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Камчатском крае на 2010-2012 годы" субсидий из краевого бюджета, в том числе за счет средств, поступивших в краевой бюджет из федерального бюджета на осуществление мероприятий по снижению рисков в сельском хозяйстве (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям всех форм собственности (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в краевом бюджете на соответствующий финансовый год в целях возмещения части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на страхование урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений; на уплату страховых взносов по договорам страхования, заключенным сельскохозяйственными товаропроизводителями со страховыми организациями, имеющими лицензию на проведение данного вида страхования, при проведении страхования рисков утраты (гибели) или частичной утраты сельскохозяйственной продукции, в том числе урожая сельскохозяйственных культур (зерновых, кормовых культур, картофеля и овощей) в результате воздействия опасных для производства сельскохозяйственной продукции природных явлений (засуха, заморозки, вымерзание, выпревание, градобитие, пыльные и песчаные бури, землетрясение, лавина, сель, половодье, переувлажнение почвы) по ставкам, определяемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в части средств, поступивших в краевой бюджет из федерального бюджета, и Министерством сельского хозяйства и торговли Камчатского края (далее - Минсельхозторг Камчатского края) в части средств краевого бюджета.
3. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям при выполнении ими следующих условий:
1) заключение с Минсельхозторгом Камчатского края Соглашения о поддержке сельскохозяйственного производства;
2) подтверждение фактического объема выполненных работ или произведенных затрат с приложением следующих документов: копии договоров страхования и платежных поручений об уплате страховой премии (страхового взноса) по договорам страхования урожая соответствующего года, включая договоры страхования озимых культур, посеянных в предшествующем году, заверенные получателями субсидий;
3) представление в установленные сроки в Минсельхозторг Камчатского края справок-расчетов на предоставление субсидий по форме, утвержденной Минсельхозторгом Камчатского края.
4. Минсельхозторг Камчатского края на основании вышеуказанных документов определяет размер субсидий, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Минсельхозторгу Камчатского края, пропорционально объемам, указанным в справках-расчетах на получение субсидии.
5. Минсельхозторг Камчатского края для перечисления субсидий на расчетные счета получателей субсидий, открытые ими в кредитных организациях, представляет в территориальный орган Федерального казначейства по каждому получателю субсидии платежный документ на перечисление субсидии, оформленный в установленном порядке, а также справку-расчет на предоставление субсидии.
6. Получатели субсидий несут ответственность за достоверность справок-расчетов и документов, представленных в Минсельхозторг Камчатского края.
7. В случае нарушения условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, получатель субсидии возвращает полученные субсидии на лицевой счет Минсельхозторга Камчатского края.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru