Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край

title><Статья> Управления ФНС РФ по Красноярскому краю от 01.10.2009 "Об изменении корректирующих коэффициентов К2"


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ

СТАТЬЯ
от 1 октября 2009 года

ОБ ИЗМЕНЕНИИ КОРРЕКТИРУЮЩИХ КОЭФФИЦИЕНТОВ К2

Единый налог на вмененный доход является одним из немногих доходных источников муниципальных бюджетов, по которому решения представительных органов местного самоуправления могут оказать существенное влияние на его величину и размер поступлений. Норматив отчислений в муниципальные бюджеты по данному налогу составляет 90
В настоящее время введение в действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход в отношении конкретных видов деятельности на территории соответствующего муниципального образования и установление значений корректирующего коэффициента базовой доходности К2, учитывающего особенности ведения предпринимательской деятельности, отнесено федеральным законодателем к компетенции представительных органов этого муниципального образования (статья 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации).
Первым нормативным правовым актом является Решение Красноярского городского Совета от 29.11.2005 № В-137 "О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории города Красноярска". В рамках полномочий, переданных Налоговым кодексом РФ органам местного самоуправления, администрацией города и государственным учреждением при Управлении Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю "Учебно-методический Центр" проделана большая работа по разработке и изменению значений корректирующего коэффициента базовой доходности К2.
Разработанный проект решения Красноярского городского Совета депутатов определяет налоговую нагрузку значимых для города Красноярска с социально-экономической точки зрения видов деятельности. В целях подготовки предложений по внесению изменений в Решение Красноярского городского Совета депутатов от 29.11.2005 № В-137 "О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории г. Красноярска" в части корректировки действующих на настоящий момент значений коэффициента базовой доходности К2 был проведен анализ:
1) федерального законодательства (в том числе положений Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) и внесенных в него в 2009 году изменений (в том числе вступающих в законную силу с 1 января 2010 года), регулирующих вопросы, касающиеся порядка ведения и налогообложения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход;
2) нормативных правовых актов органов местного самоуправления (решений городских Советов депутатов), регулирующих порядок налогообложения единым налогом на вмененный доход на территориях 11 муниципальных образований, близких по социально-экономическим показателям: Красноярск (от 29.11.2005 № В-137), Иркутск (от 31.08.2005 № 004-20-161175/5), Кемерово (от 30.09.2005 № 264), Абакан (от 26.10.2005 № 198), Томск (от 30.10.2007 № 654), Новосибирск (от 25.10.2005 № 104, от 17.09.2008 № 1065), Барнаул (от 28.09.2005 № 186), Омск (от 02.11.2005 № 151), Владивосток (от 28.10.2005 № 109), Челябинск (от 28.11.2006 N 17/3), Тюмень (от 25.11.2005 № 78);
3) данных городского информационного справочника "ДубльГИС Красноярск - июль 2009" о количестве функционирующих предприятий, осуществляющих определенный вид предпринимательской деятельности на территории города;
4) информации, предоставленной районными администрациями города о дислокации предприятий, оказывающих бытовые и ветеринарные услуги, и численности их работников (по состоянию на 1 января 2009 года);
5) информации, размещенной на официальном сайте территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю о численности населения г. Красноярска, объемах бытовых услуг в расчете на душу населения Красноярского края (в разрезе групп (подгрупп) видов и (или) отдельных бытовых услуг) и показателях смертности населения в г. Красноярске за 2008 год;
6) сведений, представленных Управлением ФНС России по Красноярскому краю о количестве плательщиков ЕНВД, осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории г. Красноярска, о количестве используемых ими единиц физического показателя и суммах исчисленного и уплаченного ЕНВД за 2008 год;
7) фактической доходности (на основе информации о данных бухгалтерской <1> и налоговой отчетности <2> за период 2008-го - I квартал 2009 гг. по налогоплательщикам ЕНВД, предоставленной налоговыми органами г. Красноярска) в совокупности с показателями налоговой нагрузки предприятий, осуществляющих следующие облагаемые ЕНВД высокодоходные и социально значимые виды предпринимательской деятельности на территории г. Красноярска.
--------------------------------
<1> Показатели выручки от реализации товаров (работ, услуг), себестоимости реализованных товаров (работ, услуг), прибыли (убытка) от продаж, прибыли (убытка) до налогообложения, отраженные налогоплательщиками соответственно по строкам 010, 020, 050 и 140 Формы № 2 "Отчет о прибылях и убытках".
<2> Показатели количества единиц физического показателя, суммы исчисленного ЕНВД, суммы ЕНВД, подлежащего уплате в бюджет, отраженные налогоплательщиками в налоговых декларациях по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Значения базовой доходности являются усредненными общероссийскими значениями, а условия осуществления деятельности в разных субъектах РФ, как и в разных муниципальных образованиях, могут разительно отличаться от усредненных значений. Поэтому НК РФ предусмотрено применение корректирующего (понижающего) коэффициента базовой доходности К2, который учитывает совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе ассортимент товаров (работ, услуг), сезонность, режим работы, величину доходности, особенности места ведения предпринимательской деятельности и иные особенности.

1. РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ

В целях определения соответствия установленных значений корректирующего коэффициента базовой доходности К2 в г. Красноярске произведен сбор и анализ данных бухгалтерской и налоговой отчетности за период 2008-го - I квартал 2009 гг. по 219 организациям и 243 индивидуальным предпринимателям, осуществляющим единственный вид деятельности - розничную торговлю через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли, а также через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов. Общая площадь торговых залов (торговых мест) по анализируемым налогоплательщикам составила: по данным 2008 года - 17249,0 кв. м, по данным I квартала 2009 года - 15841,2 кв. м, что составляет 9
Анализ экономических показателей деятельности предприятий розничной торговли позволил прийти к выводу, что в случае увеличения значений корректирующего коэффициента базовой доходности К2 для розничной торговли в отношении каждого из ассортиментов товаров (продовольственными и (или) непродовольственными товарами) торговые предприятия при сохранении их фактической доходности на текущем уровне по-прежнему будут нести меньшую налоговую нагрузку нежели как если бы ими применялась упрощенная система с любым объектом налогообложения или даже при уплате минимального налога (1
Кроме того, анализ показал, что множество предпринимателей, осуществляющих розничную торговлю через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, площадь торгового места в которых не превышает пяти квадратных метров, умышленно завышают площадь торговых мест с целью минимизации налоговых платежей путем применения меньшего значения корректирующего коэффициента базовой доходности К2, установленного для розничной торговли идентичным ассортиментом товаров через торговые места площадью более 5 квадратных метров. На основании изложенного правками в подпунктах 6.1, 6.1.1, 6.1.2, 6.1.5, 6.1.6 и путем исключения п. 6.2 приложения к Решению Красноярского городского Совета от 29.11.2005 № В-137 "О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории города Красноярска" предполагается установить следующие единые значения корректирующего коэффициента базовой доходности К2 вне зависимости от площади торговых мест объектов стационарной торговой сети.

+-----+----------------------------------------------------+--------------+
¦  №  ¦Особенности места осуществления розничной торговли, ¦   Значение   ¦
¦ п/п ¦ассортимент товаров                                 ¦ коэффициента ¦
¦     ¦                                                    ¦      К2      ¦
+-----+----------------------------------------------------+--------------+
¦6.1  ¦Розничная торговля, осуществляемая через объекты    ¦              ¦
¦     ¦стационарной торговой сети, имеющие торговые залы, а¦              ¦
¦     ¦также через объекты стационарной торговой сети, не  ¦              ¦
¦     ¦имеющие торговых залов                              ¦              ¦
+-----+----------------------------------------------------+--------------+
¦6.1.1¦Продовольственными товарами без алкогольной         ¦      0,3     ¦
¦     ¦продукции и табачных изделий                        ¦              ¦
+-----+----------------------------------------------------+--------------+
¦6.1.2¦Продовольственными товарами с алкогольной продукцией¦      0,6     ¦
¦     ¦и (или) табачными изделиями                         ¦              ¦
+-----+----------------------------------------------------+--------------+
¦<...>¦                                                    ¦              ¦
+-----+----------------------------------------------------+--------------+
¦6.1.5¦Непродовольственными товарами (за исключением       ¦      0,6     ¦
¦     ¦товаров, указанных в подпунктах 6.1.3, 6.1.4)       ¦              ¦
+-----+----------------------------------------------------+--------------+
¦6.1.6¦Продовольственными и непродовольственными товарами  ¦      0,6     ¦
¦     ¦(за исключением товаров, указанных в подпунктах     ¦              ¦
¦     ¦6.1.3, 6.1.4)                                       ¦              ¦
+-----+----------------------------------------------------+--------------+

2. ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ

В целях определения соответствия установленных значений корректирующего коэффициента базовой доходности К2 в г. Красноярске произведен сбор и анализ данных бухгалтерской и налоговой отчетности за период 2008-го - I квартал 2009 гг. по 73 организациям и 109 индивидуальным предпринимателям, осуществляющим единственный вид деятельности - оказание услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания.
Общая площадь залов обслуживания посетителей по анализируемым налогоплательщикам составила: по данным 2008 года - 14359,1 кв. м, по данным первого квартала 2009 года - 12495,2 кв. м, что составляет 31
Результаты анализа экономических показателей деятельности предприятий общественного питания позволили прийти к выводу, что в случае установления значения коэффициента базовой доходности К2 в следующих размерах:

+-----+----------------------------------------------------+--------------+
¦  №  ¦Тип объекта организации общественного питания       ¦   Значение   ¦
¦ п/п ¦                                                    ¦ коэффициента ¦
¦     ¦                                                    ¦      К2      ¦
+-----+----------------------------------------------------+--------------+
¦7.1  ¦Объекты организации общественного питания, имеющие  ¦              ¦
¦     ¦зал обслуживания посетителей:                       ¦              ¦
+-----+----------------------------------------------------+--------------+
¦7.1.1¦Рестораны, бары                                     ¦      0,8     ¦
+-----+----------------------------------------------------+--------------+
¦7.1.2¦Кафе, закусочные, буфеты, в том числе:              ¦      0,7     ¦
+-----+----------------------------------------------------+--------------+
¦     ¦- расположенные в учреждениях культуры и искусства  ¦      0,3     ¦
+-----+----------------------------------------------------+--------------+
¦7.1.3¦Столовые общедоступные                              ¦      0,35    ¦
+-----+----------------------------------------------------+--------------+
¦7.1.4¦Столовые, находящиеся на территории организаций и   ¦      0,1     ¦
¦     ¦предназначенные для обслуживания их работников,     ¦              ¦
¦     ¦школьные и студенческие столовые                    ¦              ¦
+-----+----------------------------------------------------+--------------+
¦7.1.5¦Иные объекты организации общественного питания      ¦      1,0     ¦
+-----+----------------------------------------------------+--------------+
¦7.2  ¦Объекты организации общественного питания, не       ¦      0,5     ¦
¦     ¦имеющие зала обслуживания посетителей               ¦              ¦
+-----+----------------------------------------------------+--------------+

- предприятия общественного питания при сохранении их фактической доходности на текущем уровне будут нести налоговую нагрузку, близкую к среднему значению налоговой нагрузки, рассчитанному как если бы ими применялся наиболее оптимальный из вариантов применения упрощенной системы налогообложения или уплачивался минимальный налог в размере 1

3. ОКАЗАНИЕ ВЕТЕРИНАРНЫХ УСЛУГ

В г. Красноярске значения корректирующего коэффициента базовой доходности К2 для деятельности по оказанию ветеринарных услуг дифференцированы в зависимости от доли фактически полученных средств бюджетного финансирования в общей сумме доходов за налоговый период.
Значение К2 при доле финансирования:
- от 69
- от 49
- до 49
При оказании услуг иными организациями и индивидуальными предпринимателями значение К2 принимается равным 1,0.
Однако принимая во внимание отсутствие на территории г. Красноярска групп (категорий) налогоплательщиков ЕНВД, получающих бюджетное финансирование, необходимо установить единое значение К2 для организаций и индивидуальных предпринимателей, равное 1,0.

4. УСЛУГИ АВТОМОБИЛЬНЫХ СТОЯНОК

В целях определения соответствия установленных значений корректирующего коэффициента базовой доходности К2 в г. Красноярске произведен сбор и анализ данных бухгалтерской и налоговой отчетности за период 2008 - I квартал 2009 гг. по 37 организациям, осуществляющим единственный вид предпринимательской деятельности - "Оказание услуг по предоставлению во временное владение (в пользование) мест для стоянки автотранспортных средств, а также по хранению автотранспортных средств на платных стоянках (за исключением штрафных стоянок)". Площадь автомобильных стоянок открытого типа по анализируемым налогоплательщикам составила в 2008 году 115181 кв. м, в первом квартале 2009 года - 111701 кв. м, или 19
По результатам проведенного анализа установлена целесообразность повышения значения корректирующего коэффициента базовой доходности К2 для вида деятельности "Оказание услуг по предоставлению во временное владение (в пользование) мест для стоянки автотранспортных средств, а также по хранению автотранспортных средств на платных стоянках (за исключением штрафных стоянок)" и типа стоянок "На открытых площадках (площадях)" до 0,76 вместо действующего значения 0,5.

5. УСЛУГИ ПАРИКМАХЕРСКИХ, УСЛУГИ БАНЬ И ДУШЕВЫХ,
РИТУАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

В целях определения соответствия установленных значений корректирующего коэффициента базовой доходности К2 в г. Красноярске произведен сбор и анализ данных бухгалтерской и налоговой отчетности за период 2008-го - I квартал 2009 гг. по 47 организациям и 87 индивидуальным предпринимателям, осуществляющим следующие виды предпринимательской деятельности: услуги парикмахерских, услуги бань и душевых, ритуальные услуги. Среднесписочная численность работников, включая индивидуальных предпринимателей, занятых в данных видах деятельности, по анализируемым налогоплательщикам составила в 2008 году 635 человек, в I квартале 2009 года - 701 человек. Удельный вес численности работников по анализируемым предприятиям составил 12
Анализ данных бухгалтерской и налоговой отчетности указанных категорий субъектов малого предпринимательства показал, что применение ЕНВД с действующими на настоящий момент значениями корректирующего коэффициента базовой доходности К2, равного для услуг парикмахерских - 0,5, услуг бань и душевых - 0,55, ритуальных услуг - 0,25, в совокупности с высокой рентабельностью обеспечивает указанным предприятиям режим "налогового благоприятствования", при котором налоговая нагрузка, рассчитанная исходя из реального финансового результата, оказывается в 1,6 - 1,8 раза ниже, чем при применении упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов" или даже при уплате минимального налога.
Поэтому, учитывая высокий уровень доходности данных предприятий и их потенциальную способность к уплате ЕНВД, представляется целесообразным установить новые значения корректирующего коэффициента базовой доходности К2 в следующих размерах:

+-----+----------------------------------------------------+--------------+
¦  №  ¦Подгруппы, виды, отдельные бытовые услуги           ¦   Значение   ¦
¦ п/п ¦                                                    ¦ коэффициента ¦
¦     ¦                                                    ¦      К2      ¦
+-----+----------------------------------------------------+--------------+
¦<...>¦                                                    ¦              ¦
+-----+----------------------------------------------------+--------------+
¦1.6  ¦Услуги парикмахерских                               ¦     0,87     ¦
+-----+----------------------------------------------------+--------------+
¦1.7  ¦Услуги бань и душевых                               ¦     0,9      ¦
+-----+----------------------------------------------------+--------------+
¦<...>¦                                                    ¦              ¦
+-----+----------------------------------------------------+--------------+
¦1.9  ¦Ритуальные услуги                                   ¦     0,75     ¦
+-----+----------------------------------------------------+--------------+

Установление указанных значений корректирующего коэффициента базовой доходности К2 для отдельных видов предпринимательской деятельности обеспечит выполнение следующих задач:
- обеспечит оптимальную налоговую нагрузку, соответствующую уровню экономических показателей и особенностей отдельных видов предпринимательской деятельности;
- обеспечит сдерживание роста цен в розничной торговле и в сфере оказания бытовых услуг населению в рыночных условиях;
- увеличит поступления в бюджет города.
Таким образом, подход к налогообложению единым налогом на вмененный доход выстраивается так, чтобы, с одной стороны, обеспечить бюджет города необходимыми средствами для решения социальных задач, а с другой стороны, создать условия для существования и динамичного развития бизнеса.

Замдиректора
Государственного учреждения
при Управлении Федеральной
налоговой службы
по Красноярскому краю
"Учебно-методический Центр"
В.А.МАШАРСКИЙ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru