Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новгородская область


14 декабря 2007 годаN 345



УКАЗ

ГУБЕРНАТОРА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

О КОМИТЕТЕ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

(в ред. указов Губернатора Новгородской области
от 11.04.2008 № 90, от 28.09.2009 № 212)

В соответствии с Уставом Новгородской области:

1. Переименовать правовое управление Администрации области в комитет правового обеспечения и контроля Администрации области.

2. Утвердить прилагаемое Положение о комитете правового обеспечения и контроля Администрации области.

3. Признать утратившими силу указы Губернатора области:
от 29.12.2004 № 177 "О правовом управлении аппарата Администрации области";
от 29.08.2005 № 137 "О внесении изменения в Положение о правовом управлении аппарата Администрации области";
от 21.03.2007 № 79 "О внесении изменений в указ Губернатора области от 29.12.2004 № 177".

4. Указ вступает в силу с 1 января 2008 года.

5. Опубликовать указ в газете "Новгородские ведомости".

Губернатор
С.Г.МИТИН





Утверждено
Указом
Губернатора области
от 14.12.2007 № 345

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

(в ред. указов Губернатора Новгородской области
от 11.04.2008 № 90, от 28.09.2009 № 212)

1. Общие положения

1.1. Комитет правового обеспечения и контроля Администрации области (далее - комитет) является структурным подразделением Администрации области, осуществляющим правовое обеспечение деятельности Губернатора области, Администрации области и контроль за исполнением Администрацией области и органами исполнительной власти области федеральных и областных законов в части реализации полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, международными договорами Российской Федерации, Уставом Новгородской области, областными законами, указами Губернатора области, постановлениями и распоряжениями Администрации области, а также настоящим Положением.
1.3. Исключен. - Указ Губернатора Новгородской области от 11.04.2008 № 90.
(см. текст в предыдущей редакции)
1.4. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти области.
1.5. Комитет имеет бланк со своим наименованием.

2. Цели и задачи комитета

2.1. Деятельность комитета осуществляется в целях правового обеспечения деятельности Губернатора области и Администрации области.
2.2. Основными задачами комитета являются:
2.2.1. Обеспечение соответствия проектов правовых актов Губернатора области и Администрации области, договоров, соглашений, государственных контрактов, заключаемых Администрацией области, действующему законодательству;
2.2.2. Выявление несоответствия действующих правовых актов Губернатора области, Администрации области федеральным и областным нормативным правовым актам, полностью или частично;
2.2.3. Организация представления интересов Губернатора области, Администрации области в судебных и иных органах;
2.2.4. Обеспечение реализации полномочий Администрации области по контролю за соблюдением заказчиком, органом исполнительной власти области, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков области, или специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией, органом исполнительной власти области, уполномоченным на ведение реестра заключенных по итогам размещения заказов государственных контрактов, организацией, оказывающей услуги по обслуживанию официального сайта области и обеспечению функционирования такого сайта, законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
2.2.5. Осуществление контроля за исполнением Администрацией области, органами исполнительной власти области федеральных и областных законов в части реализации полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
2.2.6. Осуществление контроля за исполнением Администрацией области, органами исполнительной власти области поручений Губернатора области.

3. Функции и полномочия комитета

3.1. Комитет в соответствии с целями и задачами осуществляет следующие функции:
3.1.1. Осуществляет правовую экспертизу проектов областных законов и постановлений областной Думы, вносимых Губернатором области на рассмотрение областной Думы, постановлений и распоряжений Администрации области, указов Губернатора области, договоров, соглашений, государственных контрактов, заключаемых Администрацией области, с дачей заключения в случае несоответствия действующему законодательству указанных проектов;
3.1.2. Осуществляет по поручению Губернатора области либо в инициативном порядке правовую экспертизу принятых правовых актов, заключенных договоров, соглашений, государственных контрактов на предмет соответствия федеральным и областным нормативным правовым актам;
3.1.3. Разрабатывает по поручению Губернатора области или в инициативном порядке проекты правовых актов, соглашений, договоров, государственных контрактов, а также готовит информации и аналитические записки Губернатору области по вопросам применения федеральных и областных нормативных правовых актов;
3.1.4. Информирует Губернатора области, первых заместителей Главы администрации области, заместителей Главы администрации области о выявленных нарушениях федеральных и областных нормативных правовых актов;
3.1.5. Участвует в рабочих группах по разработке нормативных правовых актов Администрации области;
3.1.6. Контролирует своевременность опубликования нормативных правовых актов Губернатора области и Администрации области;
3.1.7. Организует и проводит по мере необходимости работу по разъяснению законодательства работникам Администрации области;
3.1.8. Проводит консультации для органов исполнительной власти области по подготавливаемым ими проектам правовых актов Губернатора области и Администрации области;
3.1.9. Представляет по поручению Губернатора области, руководства Администрации области интересы Губернатора области, Администрации области в судебных и иных органах;
3.1.10. Рассматривает по поручению руководства Администрации области письменные обращения граждан;
3.1.11. Организует учет и систематизацию областных нормативных правовых актов;
3.1.12. Проводит в установленном порядке проверки и организует иные мероприятия по контролю за исполнением Администрацией области и органами исполнительной власти области федеральных и областных законов в части реализации полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
3.1.13. Готовит Губернатору области, первым заместителям Главы администрации области, заместителям Главы администрации области информации и аналитические записки об исполнении Администрацией области, органами исполнительной власти области федеральных и областных законов в части реализации полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
3.1.14. Организует и осуществляет мероприятия, необходимые для обеспечения реализации полномочий Администрации области по контролю за соблюдением заказчиком, органом исполнительной власти области, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков области, или специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией, органом исполнительной власти области, уполномоченным на ведение реестра заключенных по итогам размещения заказов государственных контрактов, организацией, оказывающей услуги по обслуживанию официального сайта области и обеспечению функционирования такого сайта, законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, в том числе:
организует и проводит проверки соблюдения заказчиком, органом исполнительной власти области, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области для государственных заказчиков области, специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией, органом исполнительной власти области, уполномоченным на ведение реестра заключенных по итогам размещения заказов государственных контрактов, организацией, оказывающей услуги по обслуживанию официального сайта области и обеспечению функционирования такого сайта, законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов области о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
готовит выдаваемые Администрацией области заказчику, органу исполнительной власти области, уполномоченному на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области для государственных заказчиков области, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов;
готовит материалы для обращения Администрации области в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным;
рассматривает в установленном порядке поданные в Администрацию области жалобы на действия (бездействие) заказчика, органа исполнительной власти области, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области для государственных заказчиков области, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа для нужд области;
готовит материалы для согласования Администрацией области размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
осуществляет иные мероприятия, необходимые для реализации полномочий Администрации области по осуществлению контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
3.1.15. Организует мероприятия по контролю за исполнением Администрацией области, органами исполнительной власти области поручений Губернатора области;
3.1.16. Готовит Губернатору области информации и аналитические записки об исполнении Администрацией области, органами исполнительной власти области поручений Губернатора области;
3.1.17. Проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Губернатора области, Администрации области в установленном Администрацией области порядке.
(пп. 3.1.17 введен Указом Губернатора Новгородской области от 28.09.2009 № 212)
3.2. В целях своей деятельности комитет вправе осуществлять следующие полномочия:
3.2.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от должностных лиц документы и сведения, необходимые для выполнения своих функций;
3.2.2. Привлекать для подготовки проектов правовых актов и иных документов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых комитетом в соответствии с возложенными на него функциями, работников других структурных подразделений Администрации области и органов исполнительной власти области;
3.2.3. Принимать участие в мероприятиях (совещания, конференции, семинары), проводимых в Администрации области;
3.2.4. Вносить предложения Губернатору области по совершенствованию работы комитета.

4. Организация деятельности комитета

4.1. Комитет возглавляет председатель, который назначается и освобождается от замещаемой должности Губернатором области.
4.2. Председатель комитета:
4.2.1. Организует в соответствии с настоящим Положением работу комитета;
4.2.2. Осуществляет непосредственное руководство деятельностью комитета;
4.2.3. Несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
(пп. 4.2.3 в ред. Указа Губернатора Новгородской области от 11.04.2008 № 90)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.3. Структура и штаты комитета определяются штатным расписанием Администрации области.
4.4. Назначение на должность и освобождение от должности работников комитета осуществляется в соответствии с действующим законодательством.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru