Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новгородская область

О применении документа см. примечание в

Справке
ДУМА БАТЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 13 декабря 2005 г. № 14-РД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА БАТЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Принято
Думой Батецкого муниципального района
13 декабря 2005 года

(в ред. Решения Думы Батецкого муниципального района
от 24.03.2007 № 97-РД)

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Дума Батецкого муниципального района решила:

1. Утвердить прилагаемый Устав муниципального образования Батецкого муниципального района.

2. Устав Батецкого муниципального района вступает в силу после государственной регистрации и официального опубликования.

3. Положения Устава Батецкого муниципального района применяются в соответствии с переходными положениями, установленными действующим законодательством о местном самоуправлении.

4. Признать утратившим силу Устав Батецкого района Новгородской области, утвержденный решением Батецкого районного Совета депутатов от 14 августа 2001 года № 44-СД, с последующими изменениями, с момента вступления в силу Устава Батецкого муниципального района.

5. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Батецкий край".

Глава Батецкого
муниципального района
Н.В.ЛЕОНТЬЕВ





Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Северо-Западному федеральному округу 30 декабря 2005 г. № RU535010002005006


УСТАВ
БАТЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. Решения Думы Батецкого муниципального района
от 24.03.2007 № 97-РД)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовой статус Батецкого муниципального района

Батецкий муниципальный район (далее - Батецкий район) - муниципальное образование, состоящее из пяти сельских поселений, объединенных общей территорией, границы которой установлены областным законом от 07.06.2004 № 284-ОЗ "О наделении сельских районов и города Великий Новгород статусом муниципальных районов и городского округа Новгородской области и утверждении границ их территории" и входит в состав Новгородской области.

Статья 2. Территория Батецкого района

1. Территорию Батецкого района образуют территории следующих сельских поселений: Батецкое, Вольногорское, Городенское, Мойкинское, Передольское. В состав территорий сельских поселений входят 145 населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли независимо от форм собственности и целевого назначения.

2. Административным центром Батецкого района является поселок Батецкий.

Статья 3. Население Батецкого района

Население Батецкого района составляют проживающие на территории Батецкого района граждане Российской Федерации и иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории Батецкого района, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

Статья 4. Официальный символ Батецкого района и порядок его официального использования

1. Батецкий район использует герб Новгородской области в порядке, установленном областным законом.

Статья 5. Вопросы местного значения Батецкого района

(в ред. Решения Думы Батецкого муниципального района от 24.03.2007 № 97-РД)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. К вопросам местного значения Батецкого района (далее - район) относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Батецкого муниципального района (далее - бюджет района), контроль за исполнением бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;
4) организация в границах района электро- и газоснабжения поселений;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;
6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории района;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;
8) организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;
9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Новгородской области; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
11) организация оказания на территории района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
12) опека и попечительство;
13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
14) утверждение схем территориального планирования района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;
14.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе";
15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
16) содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
18) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
18.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
18.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав района;
19) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств бюджета района;
20) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
21) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района;
22) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;
23) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
24) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
25) обеспечение условий для развития на территории района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района;
26) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
27) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

2. Органы местного самоуправления Батецкого муниципального района (далее - органы местного самоуправления района) вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета района в бюджеты соответствующих поселений.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 5.1. Права органов местного самоуправления района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения района

(введена Решением Думы Батецкого муниципального района от 24.03.2007 № 97-РД)

1. Органы местного самоуправления района имеют право на:
1) создание музеев района;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории района;
4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории района.


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду статья 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2. Органы местного самоуправления района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными и областными законами, только за счет собственных доходов бюджета района (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального и областного бюджетов).

Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления района по решению вопросов местного значения

Органы местного самоуправления района осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными и областными законами, настоящим Уставом.

Статья 7. Осуществление органами местного самоуправления района отдельных государственных полномочий

(в ред. Решения Думы Батецкого муниципального района от 24.03.2007 № 97-РД)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Органы местного самоуправления района осуществляют отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральными и областными законами.

2. Полномочия по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района, возлагаются на:
Главу Батецкого муниципального района (далее - Главу района),
Администрацию Батецкого муниципального района (далее - Администрацию района),
Думу Батецкого муниципального района (далее - Думу района).

3. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района, осуществляется только за счет предоставляемых бюджету района субвенций из соответствующих бюджетов.

4. Органы местного самоуправления района несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

5. Органы местного самоуправления района вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии с федеральным законом, с осуществлением расходов за счет средств бюджета района (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету района на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено федеральными законами.

6. Органы местного самоуправления района вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета района (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету района на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.
Органы местного самоуправления района вправе устанавливать за счет средств бюджета района (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету района на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью района, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Глава 2. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ РАЙОНА
В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 8. Право населения района на осуществление местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории района, осуществляют свое право на местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории района, обладают правами на участие в осуществлении местного самоуправления в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

Статья 9. Местный референдум

(в ред. Решения Думы Батецкого муниципального района от 24.03.2007 № 97-РД)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Местный референдум проводится в целях решения непосредственно населением района вопросов местного значения.

2. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

3. Дума района обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум.
Инициативу проведения местного референдума могут выдвинуть:
1) граждане Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме;
2) избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) Дума района и Глава района совместно посредством принятия соответствующих правовых актов.
Каждый гражданин Российской Федерации или группа граждан, имеющие право на участие в местном референдуме, вправе образовать инициативную группу по проведению местного референдума в количестве 15 человек для выдвижения инициативы проведения местного референдума.
При выдвижении совместной инициативы Думы района и Главы района инициативная группа по проведению местного референдума не образуется и сбор подписей не проводится.


Областной закон Новгородской области от 17.06.2003 № 166-ОЗ утратил силу в связи с принятием Областного закона Новгородской области от 29.05.2007 № 102-ОЗ. Нормы статьи 3 Областного закона Новгородской области от 17.06.2003 № 166-ОЗ соответствуют нормам статьи 5 Областного закона Новгородской области от 29.05.2007 № 102-ОЗ.

4. Дума района обязана проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям статьи 3 областного закона от 17.06.2003 № 166-ОЗ "О местном референдуме" (далее - областной закон), при этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в Думу района ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.
В этих целях Дума района в течение 3-х рабочих дней создает комиссию из числа депутатов в количестве не менее 3-х человек. Представитель инициативной группы вправе принимать участие в заседании комиссии и внеочередном заседании Думы района. Комиссия рассматривает вышеуказанное ходатайство и приложенные к нему документы в течение 10 дней со дня поступления ходатайства в Думу района и выносит принятое решение на внеочередное заседание Думы района с конкретными предложениями по данному вопросу. Дума района проводит внеочередное заседание, на котором большинством голосов от установленной численности депутатов принимается решение о соответствии либо несоответствии областному закону предлагаемого для вынесения на местный референдум вопроса.

5. Если Дума района признает, что вопрос, выносимый на референдум, отвечает требованиям статьи 3 областного закона от 17.06.2003 № 166-ОЗ "О местном референдуме", избирательная комиссия района в течение 15 дней осуществляет регистрацию инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в районной газете "Батецкий край".
Регистрационное свидетельство действительно до момента принятия решения на референдуме.

6. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию в районной газете "Батецкий край".

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. В случае если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган (должностное лицо) местного самоуправления района, в компетенцию которого входит решение данного вопроса, обязан (обязано) принять такой акт.

8. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

Статья 10. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания Главы района, депутатов Думы района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются Думой района.
Днями голосования на муниципальных выборах являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 12 июня 2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий Главы района, депутатов Думы района, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 6 статьи 10 и пунктом 8 статьи 81.1 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы района, депутатов Думы района, влекущего за собой неправомочность Думы района, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.
В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Батецкого муниципального района (далее - избирательной комиссией района) или судом.

4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения муниципальных выборов и установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним областными законами, определяющими порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории Новгородской области.

5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию в районной газете "Батецкий край".

Статья 11. Голосование по отзыву Главы района, депутата Думы района, голосование по вопросам изменения границ района, преобразования района

1. Голосование по отзыву Главы района, депутата Думы района проводится по инициативе населения района в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним областным законом для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом.

2. Основаниями для отзыва Главы района, депутата Думы района могут быть невыполнение или ненадлежащее выполнение Главой района, депутатом Думы района своих полномочий, выраженные в конкретных противоправных решениях или действиях (бездействии) в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Глава района, депутат Думы района, в отношении которого инициируется отзыв, вправе участвовать во всех собраниях (заседаниях), проводимых при выдвижении инициативы отзыва или связанных с проведением голосования по отзыву.
О времени и месте указанных собраний (заседаний) отзываемое лицо извещается организаторами не позднее чем за три дня до их проведения.
Решение о назначении голосования по отзыву Главы района, депутата Думы района принимается Думой района в порядке и сроки, предусмотренные областным законом для проведения местного референдума.
Глава района, депутат Думы района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в районе (избирательном округе).

4. Голосование по вопросам изменения границ района, преобразования района производится в соответствии с требованиями федерального закона.

5. Итоги голосования по отзыву Главы района, депутата Думы района, итоги голосования по вопросам изменения границ района, преобразования района и принятые решения подлежат официальному опубликованию в районной газете "Батецкий край".

Статья 12. Правотворческая инициатива граждан

Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, имеет право выступить с правотворческой инициативой в порядке, предусмотренном решением Думы района. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Думы района и не может превышать 3 процента от числа жителей района, обладающих избирательным правом. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению Думой района, Администрацией района или Главой района, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения. Дума района рассматривает указанные проекты на открытом заседании. Представителям инициативной группы граждан должна быть предоставлена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта. Принятое по результатам рассмотрения такого проекта муниципального правового акта района мотивированное решение должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его группы граждан.

Статья 13. Публичные слушания

(в ред. Решения Думы Батецкого муниципального района от 24.03.2007 № 97-РД)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Главой района или Думой района для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов района по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, Главе района или Думе района. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Думой района, принимает Дума района, а о назначении публичных слушаний, инициированных Главой района, - Глава района.

2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект Устава Батецкого муниципального района (далее - Устав района), а также проект решения Думы района о внесении изменений и дополнений в Устав района;
2) проект бюджета района и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании района.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Думы района, которое должно предусматривать заблаговременное оповещение жителей района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей района, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

Статья 14. Собрание и конференция (собрание делегатов) граждан

(в ред. Решения Думы Батецкого муниципального района от 24.03.2007 № 97-РД)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления района на части территории района могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Думы района, Главы района.
Собрание граждан, проводимое по инициативе Думы района или Главы района, назначается соответственно Думой района или Главой района.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Думой района в порядке, установленном Уставом района.
Для назначения собрания граждан по инициативе населения группа граждан количеством не менее 20 человек, проживающих на части территории района и достигших 18-летнего возраста, представляет в Думу района ходатайство (заявление) об инициативе проведения собрания граждан. В ходатайстве (заявлении) указываются: предлагаемый к рассмотрению вопрос, дата, время и место проведения собрания граждан. Ходатайство (заявление) подписывается всеми заявителями с указанием их фамилии, имени, отчества, места проживания. Граждане имеют право не указывать место проведения собрания граждан и обратиться к Думе района с просьбой о предоставлении помещения для его проведения. Дума района обязана в этом случае предоставить место для проведения собрания граждан.
Граждане имеют право пригласить на собрание депутатов Думы района, Главу района, должностных лиц местного самоуправления района. Приглашение должно быть направлено соответственно в Думу района, Главе района не позднее чем за 10 дней до проведения собрания. Явка депутатов Думы района, должностных лиц местного самоуправления района на собрание граждан является обязательной.
Дума района принимает решение о назначении собрания граждан не позднее чем за 10 дней до дня проведения собрания граждан, указанного в ходатайстве (заявлении) об инициативе проведения собрания граждан. В случае необходимости Дума района согласовывает с заявителями иную дату проведения собрания граждан.
Решение о назначении собрания граждан по инициативе населения принимается Думой района простым большинством голосов от числа депутатов Думы района, присутствующих на заседании. Основанием отказа в назначении собрания граждан может быть только несоответствие представленного ходатайства требованиям, установленным Уставом района.
Решение Думы района о назначении собрания граждан подлежит официальному опубликованию в районной газете "Батецкий край" не позднее чем за 3 дня до даты проведения собрания граждан.
При проведении собрания граждан по инициативе Думы района или Главы района на собрании граждан должны присутствовать официальный представитель Думы района или Глава района соответственно.
Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.
Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются федеральным законом, решениями Думы района.
Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию в районной газете "Батецкий край" и (или) обнародованию иными способами.

3. В случаях, предусмотренных решениями Думы района, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Думы района.
Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию в районной газете "Батецкий край".

Статья 15. Опрос граждан

(в ред. Решения Думы Батецкого муниципального района от 24.03.2007 № 97-РД)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Опрос граждан проводится на всей территории района или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления района и должностными лицами местного самоуправления района, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе имеют право участвовать жители района, обладающие избирательным правом.

2. Опрос граждан проводится по инициативе:
Думы района или Главы района по вопросам местного значения;
органов государственной власти Новгородской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.

3. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Думы района.

4. Опрос граждан назначается Думой района не позднее чем через 30 дней со дня принятия решения о проведении опроса граждан. Опрос граждан должен быть проведен не позднее чем через 20 дней с момента его назначения.

5. Решение Думы района о назначении опроса граждан должно быть опубликовано в районной газете "Батецкий край" и (или) обнародовано иными способами в течение 7 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:
дату и сроки проведения опроса;
формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
методику проведения опроса;
форму опросного листа;
минимальную численность жителей района, участвующих в опросе.

6. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением по инициативе органов местного самоуправления района опроса граждан, осуществляется за счет средств бюджета района.

Статья 16. Обращения граждан в органы местного самоуправления района

(в ред. Решения Думы Батецкого муниципального района от 24.03.2007 № 97-РД)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 3. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА
И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА

Статья 17. Структура органов местного самоуправления района

Структуру органов местного самоуправления района образуют:
Высшее должностное лицо Батецкого муниципального района - Глава Батецкого муниципального района;
представительный орган Батецкого муниципального района - Дума Батецкого муниципального района (далее - Дума района);
местная Администрация (исполнительно-распорядительный орган) Батецкого муниципального района - Администрация Батецкого муниципального района (далее - Администрация района).

Статья 18. Глава Батецкого муниципального района

1. Глава Батецкого муниципального района (далее - Глава района) является высшим должностным лицом Батецкого муниципального района.

2. Глава района избирается населением района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и принятым в соответствии с ним областным законом.

3. Глава района вступает в должность в течение 10 дней после официального опубликования общих результатов выборов, но не ранее истечения срока, на который был избран (срок пребывания в должности) действующий Глава района на предыдущих выборах. Дата вступления в должность назначается Думой района.

4. Глава района принимает присягу, утвержденную Думой района.

5. Полномочия действующего Главы района прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы района.

6. Глава района является по должности Главой администрации Батецкого муниципального района, руководит ее деятельностью на принципах единоначалия.

7. Глава района подконтролен и подотчетен населению и Думе района.

Статья 19. Полномочия Главы района

Глава района осуществляет следующие полномочия:
1) представляет район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени района;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, решения (нормативные правовые акты), принятые Думой района;
3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Думы района.

Статья 20. Досрочное прекращение полномочий Главы района

]]>
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Район имеет собственный бюджет (бюджет района).

2. Органы местного самоуправления района обеспечивают сбалансированность бюджета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств района.

3. Порядок формирования, утверждения, исполнения бюджета и контроль за его исполнением осуществляются в соответствии с решением Думы района с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными и областными законами.
Полномочия администраций сельских поселений по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджетов сельских поселений могут полностью или частично осуществляться на договорной основе Администрацией района.

4. В бюджете раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления района по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными и областными законами, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета.

5. Проект бюджета, решение об утверждении бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Статья 49. Доходы и расходы бюджета

1. К собственным доходам бюджета относятся:
средства самообложения граждан в соответствии со статьей 53 настоящего Устава;
доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьей 57 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьей 58 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей 59 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, предоставляемые в соответствии со статьей 61 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и другие безвозмездные перечисления;
доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности района;
часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решением Думы района, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
добровольные пожертвования;
иные поступления в соответствии с федеральными законами и областными законами, решениями органов местного самоуправления района.

2. В состав собственных доходов бюджета включаются субвенции, предоставляемые из бюджетов отдельных поселений, входящих в состав района для осуществления органами местного самоуправления района части полномочий поселений, переданных в соответствии с соглашениями.

3. В доходы бюджета зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и областными законами в соответствии со статьей 63 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

4. Расходы бюджета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления района ведут реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном муниципальным правовым актом, принимаемым Думой района.

5. Дума района самостоятельно определяет своими решениями, постановлениями и распоряжениями размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, сметы расходов Думы района, Администрации района, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.

6. Глава района самостоятельно, в пределах утвержденной сметы расходов устанавливает своими нормативными правовыми актами условия оплаты труда муниципальных служащих, служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных предприятий и учреждений.

7. В случае если уровень расчетной бюджетной обеспеченности района является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности района, размер оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными областным законом.

8. Расходы бюджета на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 60 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

9. Осуществление расходов бюджета на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Новгородской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными и областными законами.

Статья 50. Местные налоги и сборы

Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления района по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 51. Муниципальный заказ района

(в ред. Решения Думы Батецкого муниципального района от 24.03.2007 № 97-РД)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета района.

3. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг на текущий год формируется в процессе формирования бюджета района. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа определяется на основании Положения о муниципальном заказе, утверждаемого Думой района в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 52. Средства самообложения граждан района

1. Для решения конкретных вопросов местного значения района могут привлекаться разовые платежи граждан - средства самообложения граждан. Размер таких платежей устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей района, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 % от общего числа жителей района и для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме.

Статья 53. Порядок финансирования отдельных государственных полномочий

1. Органам местного самоуправления на осуществление отдельных государственных полномочий из регионального фонда компенсаций предоставляются субвенции.

2. Органы местного самоуправления района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случае принятия Думой района соответствующего решения.

3. Глава района вправе внести на рассмотрение Думы района вопрос об использовании для осуществления отдельных государственных полномочий собственных материальных ресурсов и финансовых средств.

Статья 54. Муниципальные заимствования

Дума района вправе принять решение о привлечении заемных средств, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг. Порядок привлечения заемных средств устанавливается Думой района в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.

Глава 6. ГАРАНТИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Статья 55. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Новгородской области обеспечивают государственные гарантии прав населения района на осуществление местного самоуправления. Ограничение прав граждан на осуществление местного самоуправления, предусмотренных федеральными законами, областными законами, настоящим Уставом не допускается.

Статья 56. Ответственность депутатов Думы района, выборных должностных лиц местного самоуправления района перед населением

1. Основания наступления ответственности депутатов Думы района, выборных должностных лиц местного самоуправления района перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2. Население района вправе отозвать депутата Думы района, выборных должностных лиц местного самоуправления района в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", настоящим Уставом.

Статья 57. Ответственность органов местного самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления района перед государством

Ответственность органов местного самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления района перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Новгородской области, областных законов, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления органами местного самоуправления района и должностными лицами местного самоуправления района переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 58. Ответственность Думы района перед государством

1. Дума района может быть распущена областным законом, если соответствующим судом установлено, что Думой района принято решение, противоречащее Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Новгородской области, областными законам, настоящему Уставу, а Дума района в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняла в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменила свое решение.

2. Полномочия Думы района прекращаются со дня вступления в силу областного закона о его роспуске.

Статья 59. Ответственность Главы района перед государством

(в ред. Решения Думы Батецкого муниципального района от 24.03.2007 № 97-РД)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Глава района может быть отрешен от должности Губернатором Новгородской области в случае:
1) издания Главой района нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Новгородской области, областным законам, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Глава района в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершения Главой района действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единства и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или областного бюджета, если это установлено соответствующим судом, а Глава района не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

2. Глава района, в отношении которого Губернатором Новгородской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.

Статья 60. Ответственность органов местного самоуправления района, должностных лиц местного самоуправления района перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления района перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Статья 61. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления района

1. Дума района осуществляет контроль за:
соответствием деятельности органов местного самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления района настоящему Уставу и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Думы района;
исполнением органами местного самоуправления района и должностными лицами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения района.

2. В соответствии с федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом и решениями Думы района контроль могут осуществлять также и иные органы местного самоуправления района, и должностные лица местного самоуправления района.

Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 62. Принятие Устава района, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав района

(в ред. Решения Думы Батецкого муниципального района от 24.03.2007 № 97-РД)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Инициатива по внесению на рассмотрение Думы района проекта нового Устава района, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав района может исходить от Главы района или от депутатов Думы района, численностью не менее одной трети от установленного числа.

2. Проект Устава района, проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав района подлежит официальному опубликованию в районной газете "Батецкий край" не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о его принятии с одновременным опубликованием установленного Думой района порядка учета предложений по проекту указанного Устава (решения), а также порядка участия граждан в его обсуждении.

3. По проекту Устава района и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав района, в порядке, определяемом решением Думы района, проводятся публичные слушания.

4. Решение Думы района о принятии Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в него принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Думы района.

5. Устав района, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

6. Устав района, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежат опубликованию в районной газете "Батецкий край" в течение 30 дней после государственной регистрации.

Статья 63. Вступление в силу Устава района, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав района

Устав района, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений вступают в силу после их официального опубликования.

Глава Батецкого
муниципального района
Н.В.ЛЕОНТЬЕВ
13.12.2005

Начальник отдела международной
правовой помощи, юридической экспертизы
и федерального регистра нормативных
правовых актов Новгородской области
Главного управления Министерства юстиции
Российской Федерации по Северо-Западному
федеральному округу
Л.Ф.КИРИЛЛОВА
30.12.2005



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru