ДУМА АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
РЕШЕНИЕ
от 24 июня 2009 г. № 125
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "МУНИЦИПАЛЬНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ
АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА 2010 - 2012 ГГ."
Руководствуясь Федеральным Законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
Арсеньевского городского округа, Дума города решила:
1. Утвердить "Муниципальную инвестиционную программу
модернизации объектов теплоснабжения Арсеньевского городского округа на 2010 - 2012 гг." (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Думы Арсеньевского
городского округа
Д.Ф.ПОДЛЕННЫЙ
Приложение
к решению
Думы Арсеньевского
городского округа
от 24.06.2009 № 125
МУНИЦИПАЛЬНАЯ
ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА
МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ
АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА 2010 - 2012 ГОДЫ
1. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ
МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ
АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
НА 2010 - 2012 ГОДЫ
┌────────────────────────┬────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование программы │Муниципальная инвестиционная программа │
│ │модернизации объектов теплоснабжения │
│ │Арсеньевского городского округа на 2010 - 2012 │
│ │годы │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Основания для разработки│Жилищный кодекс Российской Федерации от │
│ │29.12.2004 № 188-ФЗ, Градостроительный кодекс │
│ │Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, │
│ │Федеральные законы от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об │
│ │общих принципах организации местного │
│ │самоуправления в Российской Федерации", от │
│ │30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования │
│ │тарифов организаций коммунального комплекса", от│
│ │03.04.96 № 28-ФЗ "Об энергосбережении", от │
│ │17.09.2001 № 675 Федеральная целевая программа │
│ │"Жилище" на 2002 - 2010 годы", Устав
│
│ │Арсеньевского городского округа │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Заказчик │Администрация Арсеньевского городского округа │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Основные разработчики │Администрация Арсеньевского городского округа, │
│программы │Дума Арсеньевского городского округа, │
│ │теплоснабжающее предприятие городского округа │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Цели и задачи программы │Восстановление и техническое перевооружение │
│ │основных фондов топливно-энергетического │
│ │комплекса Арсеньевского городского округа с │
│ │целью: │
│ │- обеспечения доступности для потребителей │
│ │товаров и услуг организации топливно- │
│ │энергетического комплекса; │
│ │- повышения надежности и качества услуг по │
│ │теплоснабжению; │
│ │- снижения издержек производства и транспорта │
│ │тепловой энергии; │
│ │- снижения расходов бюджетов всех уровней и │
│ │населения на тепловую энергию │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Сроки и этапы реализации│2010 - 2012 годы │
│программы │ │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Перечень основных │1. Совершенствование тарифной политики на │
│мероприятий │территории Арсеньевского городского округа. │
│ │2. Оптимизация топливного и электрического │
│ │балансов организации коммунального комплекса. │
│ │3. Модернизация котельных. │
│ │4. Модернизация тепловых сетей. │
│ │5. Оснащение объектов теплоснабжения приборами │
│ │учета тепловой энергии и ресурсов. │
│ │6. Обеспечение промышленной безопасности │
│ │объектов и систем теплоснабжения │
└────────────────────────┴────────────────────────────────────────────────┘
Срок реализации программы:
- начало - 2010 г.
- окончание - 2012 г.
Реализация программы предусматривает разработку проектно-сметной документации, а также реализацию утвержденной инвестиционной программы, корректировку инвестиционной программы по результатам ее реализации.
Основные понятия и термины
В настоящей программе используются следующие основные понятия и термины:
1) организация коммунального комплекса - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения теплоснабжения;
2) системы коммунальной инфраструктуры - совокупность производственных и имущественных объектов, в том числе трубопроводов, линий электропередачи и иных объектов, используемых в сфере теплоснабжения, расположенных (полностью или частично) в границах территорий Арсеньевского городского округа и предназначенных для нужд потребителей городского округа;
3) производственная программа организации коммунального комплекса по теплоснабжению - программа деятельности указанной организации по обеспечению производства ею товаров (оказания услуг) в сфере теплоснабжения.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Задачей программы является формирование и реализация комплексных мероприятий по развитию систем теплоснабжения, обеспечивающих потребности, развития строительства с 2010 по 2012 гг. в рамках реализации генерального плана Арсеньевского городского округа.
Целью программы является достижение бесперебойного и безопасного предоставления коммунальных услуг теплоснабжения населения Арсеньевского городского округа, снижение удельного расхода энергетических ресурсов на производство тепловой энергии.
Для достижения цели предполагается решение следующих задач:
- анализ текущей ситуации систем теплоснабжения;
- прогноз потребления энергоресурсов;
- предварительная оценка объемов и источников финансирования для реализации выявленных мероприятий.
- развитие системы теплоснабжения в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства;
- реконструкция и модернизация существующих магистральных сетей теплоснабжения и котельного оборудования.
3. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ
На территории городского округа 10 муниципальных котельных мощностью 284,8 Гкал/час, из них 7 котельных работают на угле, 1 котельная - на жидком топливе, 2 котельных смешанных (работают на угле и мазуте), которые отапливают 991,879 тыс. кв. м жилищного фонда (Приложение № 1). Суммарное количество котлов составляет 43 единицы.
Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры городского округа предназначено для создания необходимых санитарно-гигиенических условий и высокого уровня комфорта жителей. Котельные и инженерные сети Арсеньевского городского округа обслуживают население города, промышленность, культурно-бытовые предприятия и организации всех видов, социально-экономической деятельности. Все это представляет собой комплексную систему, состоящую из инженерных коммуникаций, сооружений и специальных устройств.
В настоящее время система инженерного обеспечения объектов теплоснабжения нуждается в восстановлении, модернизации, развитии и совершенствовании для выполнения производственной программы. По состоянию на 01.05.2009 износ систем теплоснабжения составляет:
- котельное и вспомогательное оборудование - 81%;
- тепловые сети - 89%.
Решение данных проблем необходимо для обеспечения высоких темпов ввода в эксплуатацию новых объектов, строительства жилищного фонда и предоставления качественных услуг для удовлетворения спроса населения, стабилизации цен на рынке жилья.
Строительство и модернизация объектов и сетей коммунальной инфраструктуры собственными силами предприятий жилищно-коммунального хозяйства не представляется возможным в условиях государственного регулирования тарифов на услуги, оказываемые организациями коммунального комплекса. Федеральной службой по тарифам ежегодно доводятся индексы максимально возможного изменения тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, а также индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги. Кроме того, включение затрат на строительство и модернизацию объектов приведет к недоступности коммунальных услуг потребителями. Поэтому решение вопроса развития систем теплоснабжения должно осуществляться на программной основе.
4. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ
МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
В результате реализации программных мероприятий будет достигнут положительный социально-экономический эффект, выражающийся в улучшении качества предоставляемых коммунальных услуг по теплоснабжению. В связи с модернизацией оборудования будет повышено качество и надежность предоставления энергоносителей на территории Арсеньевского городского округа.
Позитивным итогом реализации программы станет снижение социальной напряженности вследствие реального улучшения условий проживания населения в связи с повышением качества предоставляемых коммунальных услуг по теплоснабжению.
Реализация программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры позволит увеличить объемы жилищного строительства на 16742 тыс. кв. м, что в свою очередь даст дополнительное развитие первичному рынку жилья.
В результате проведения программных мероприятий 16742 тыс. кв. м введенного жилого фонда, 27 строящихся объектов будут иметь возможность подключения к инженерным коммуникациям города.
Развитие коммунальной инфраструктуры позволит предприятиям коммунального хозяйства обеспечить потребности в дополнительном предоставлении услуг по теплоснабжению и горячему водоснабжению в объеме 4,7154 Гкал/час, а также позволит обеспечить качественное бесперебойное предоставление коммунальных услуг потребителям.
Эффективность от реализации мероприятий составит 35,8 млн рублей.
5. НЕОБХОДИМЫЕ ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Финансирование программы планируется из следующих источников:
- собственная прибыль предприятия - 74,3 млн руб.,
- средства местного бюджета - 7,5 млн руб.,
- средства краевого бюджета - 68,1 млн руб.,
- средства федерального бюджета - 168,9 млн руб.
При выделении средств из федерального бюджета проводится корректировка по всем видам бюджетов.
6. ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ ПРОГРАММЫ
млн руб.
┌───┬──────────────────────────────────────┬──────┬───────┬───────┬───────┐
│ № │ Наименование мероприятия │Всего │2010 г.│2011 г.│2012 г.│
│п/п│ │ │ │ │ │
├───┼──────────────────────────────────────┴──────┴───────┴───────┴───────┤
│ │ Теплоснабжение │
├───┼──────────────────────────────────────┬──────┬───────┬───────┬───────┤
│ 1 │Ремонт и замена котлов малой мощности │ 2,7│ - │ 1,2│ 1,5│
├───┼──────────────────────────────────────┼──────┼───────┼───────┼───────┤
│ 2 │Ремонт и реконструкция тепловых сетей │ 0,6│ - │ 0,6│ - │
├───┼──────────────────────────────────────┴──────┴───────┴───────┴───────┤
│ │ Программа комплексной модернизации жилищно-коммунального хозяйства │
├───┼──────────────────────────────────────┬──────┬───────┬───────┬───────┤
│ 1 │Модернизация котельной по │ 24,4│ 24,4│ - │ - │
│ │ул. Щербакова, 45, в т.ч. системы │ │ │ │ │
│ │энергоснабжения и насосного │ │ │ │ │
│ │оборудования │ │ │ │ │
├───┼──────────────────────────────────────┼──────┼───────┼───────┼───────┤
│ 2 │Модернизация котельной │ 111,4│ - │ 54,8│ 56,6│
│ │по ул. Смирнова, 5 с заменой котлов │ │ │ │ │
│ │СМ-16-22 на котлы с ВКТС │ │ │ │ │
├───┼──────────────────────────────────────┼──────┼───────┼───────┼───────┤
│ 3 │Реконструкция энергоснабжения │ 20 │ - │ 20,0│ - │
│ │котельной по ул. Смирнова, 5 │ │ │ │ │
├───┼──────────────────────────────────────┼──────┼───────┼───────┼───────┤
│ 4 │Модернизация котельной по ул. Таежная,│ 30,7│ - │ 30,7│ - │
│ │35 │ │ │ │ │
├───┼──────────────────────────────────────┼──────┼───────┼───────┼───────┤
│ 5 │Ремонт и замена котлов малой мощности │ 45,2│ 15,9│ 12,8│ 16,5│
├───┼──────────────────────────────────────┼──────┼───────┼───────┼───────┤
│ 6 │Реконструкция тепловой сети по │ 44,0│ │ 22,0│ 22,0│
│ │ул. Таежной │ │ │ │ │
├───┼──────────────────────────────────────┼──────┼───────┼───────┼───────┤
│ 7 │Реконструкция магистрального участка │ 10,0│ 10,0│ - │ - │
│ │тепловой сети от ТКЦ-17 до насосной │ │ │ │ │
│ │станции в парке "Восток" │ │ │ │ │
├───┼──────────────────────────────────────┼──────┼───────┼───────┼───────┤
│ 8 │Ремонт и реконструкция тепловых сетей,│ 25,8│ 6,5│ 11,8│ 7,5│
│ │в том числе наладка гидравлического │ │ │ │ │
│ │режима тепловых сетей │ │ │ │ │
├───┼──────────────────────────────────────┼──────┼───────┼───────┼───────┤
│ │Итого: │ 314,8│ 56,8│ 153,9│ 104,1│
└───┴──────────────────────────────────────┴──────┴───────┴───────┴───────┘
7. ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПО ГОДАМ
млн руб.
┌────────────────────────┬──────┬───────┬───────┬───────┐
│Наименование мероприятия│Всего │2010 г.│2011 г.│2012 г.│
├────────────────────────┼──────┼───────┼───────┼───────┤
│1. Модернизация и │ 166,5│ 24,4│ 85,5│ 56,6│
│реконструкция котельных │ │ │ │ │
├────────────────────────┼──────┼───────┼───────┼───────┤
│2. Ремонт котельных │ 67,9│ 15,9│ 34,0│ 18,0│
├────────────────────────┼──────┼───────┼───────┼───────┤
│3. Модернизация, │ 80,4│ 16,5│ 34,4│ 29,5│
│реконструкция и ремонт │ │ │ │ │
│тепловых сетей │ │ │ │ │
├────────────────────────┼──────┼───────┼───────┼───────┤
│Итого: │ 314,8│ 56,8│ 153,9│ 104,1│
└────────────────────────┴──────┴───────┴───────┴───────┘
8. ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПО ГОДАМ
ИЗ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
млн руб.
┌──────────────────────────────────────────┬──────┬───────┬───────┬───────┐
│ Наименование мероприятия │Итого │2010 г.│2011 г.│2012 г.│
├──────────────────────────────────────────┼──────┼───────┼───────┼───────┤
│1. Модернизация и реконструкция котельных,│ 166,5│ 24,4│ 85,5│ 56,6│
│в т.ч.: │ │ │ │ │
├──────────────────────────────────────────┼──────┼───────┼───────┼───────┤
│- собственная прибыль предприятия │ - │ - │ - │ - │
├──────────────────────────────────────────┼──────┼───────┼───────┼───────┤
│- средства местного бюджета │ 5,3│ 2,4│ 1,7│ 1,2│
├──────────────────────────────────────────┼──────┼───────┼───────┼───────┤
│- средства краевого бюджета │ 47,5│ 22,0│ 15,4│ 10,1│
├──────────────────────────────────────────┼──────┼───────┼───────┼───────┤
│- средства федерального бюджета │ 113,7│ - │ 68,4│ 45,3│
├──────────────────────────────────────────┼──────┼───────┼───────┼───────┤
│ │ │ │ │ │
├──────────────────────────────────────────┼──────┼───────┼───────┼───────┤
│2. Ремонт котельных, в т.ч.: │ 67,9│ 15,9│ 34,0│ 18,0│
├──────────────────────────────────────────┼──────┼───────┼───────┼───────┤
│- собственная прибыль предприятия │ 47,9│ 15,9│ 14 │ 18,0│
├──────────────────────────────────────────┼──────┼───────┼───────┼───────┤
│- средства местного бюджета │ 0,4│ - │ 0,4│ - │
├──────────────────────────────────────────┼──────┼───────┼───────┼───────┤
│- средства краевого бюджета │ 3,6│ - │ 3,6│ - │
├──────────────────────────────────────────┼──────┼───────┼───────┼───────┤
│- средства федерального бюджета │ 16 │ - │ 16 │ - │
├──────────────────────────────────────────┼──────┼───────┼───────┼───────┤
│ │ │ │ │ │
├──────────────────────────────────────────┼──────┼───────┼───────┼───────┤
│3. Модернизация, реконструкция и ремонт │ 80,4│ 16,5│ 34,4│ 29,5│
│тепловых сетей, в т.ч.: │ │ │ │ │
├──────────────────────────────────────────┼──────┼───────┼───────┼───────┤
│- собственная прибыль предприятия │ 26,4│ 6,5│ 12,4│ 7,5│
├──────────────────────────────────────────┼──────┼───────┼───────┼───────┤
│- средства местного бюджета │ 1,8│ 1,0│ 0,4│ 0,4│
├──────────────────────────────────────────┼──────┼───────┼───────┼───────┤
│- средства краевого бюджета │ 17,0│ 9,0│ 4,0│ 4,0│
├──────────────────────────────────────────┼──────┼───────┼───────┼───────┤
│- средства федерального бюджета │ 35,2│ │ 17,6│ 17,6│
├──────────────────────────────────────────┼──────┼───────┼───────┼───────┤
│ │ │ │ │ │
├──────────────────────────────────────────┼──────┼───────┼───────┼───────┤
│ИТОГО ПО ГОДАМ: │ 314,8│ 56,8│ 153,9│ 104,1│
├──────────────────────────────────────────┼──────┼───────┼───────┼───────┤
│- собственная прибыль предприятия │ 74,3│ 22,4│ 26,4│ 25,5│
├──────────────────────────────────────────┼──────┼───────┼───────┼───────┤
│- средства местного бюджета │ 7,5│ 3,4│ 2,5│ 1,6│
├──────────────────────────────────────────┼──────┼───────┼───────┼───────┤
│- средства краевого бюджета │ 68,1│ 31,0│ 23,0│ 14,1│
├──────────────────────────────────────────┼──────┼───────┼───────┼───────┤
│- средства федерального бюджета │ 164,9│ - │ 102 │ 62,9│
├──────────────────────────────────────────┼──────┼───────┼───────┼───────┤
│ВСЕГО: │ 314,8│ 56,8│ 153,9│ 104,1│
└──────────────────────────────────────────┴──────┴───────┴───────┴───────┘
9. КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Контроль за реализацией Программы осуществляет управление жизнеобеспечения администрации Арсеньевского городского округа.
Информация о ходе реализации Программы и об использовании средств бюджетов различных уровней предоставляется администрацией Арсеньевского городского округа Думе Арсеньевского городского округа.
Органы местного самоуправления вправе осуществлять контроль за целевым и эффективным использованием средств местного бюджета субъектами финансирования в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них.