Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


ДУМА ДАЛЬНЕГОРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 10 августа 2009 г. № 1076

О ПОЛОЖЕНИИ
"О РЕГУЛИРОВАНИИ ТАРИФОВ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО
КОМПЛЕКСА НА ТЕРРИТОРИИ ДАЛЬНЕГОРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"

Рассмотрев проект Положения "О регулировании тарифов организаций коммунального комплекса на территории Дальнегорского городского округа" в 3-м чтении, руководствуясь Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Уставом Дальнегорского городского округа, Дума Дальнегорского городского округа решила:
1. Утвердить Положение "О регулировании тарифов организаций коммунального комплекса на территории Дальнегорского городского округа" в 3-м чтении (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Думы Дальнегорского городского округа № 381 от 30.06.2006 "О проекте Положения "О регулировании тарифов организаций коммунального комплекса на территории Дальнегорского городского округа".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Трудовое слово".

Глава Дальнегорского городского округа
Г.КРУТИКОВ





Утверждено
решением
Думы Дальнегорского
городского округа
от 10.08.2009 № 1076

ПОЛОЖЕНИЕ
"О РЕГУЛИРОВАНИИ ТАРИФОВ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО
КОМПЛЕКСА НА ТЕРРИТОРИИ ДАЛЬНЕГОРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"

Статья 1. Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ от 30.12.2004 "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", постановлением Правительства № 83 от 13.02.2006 "Об утверждении правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения", постановлением Правительства РФ № 520 от 14.07.2008 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", приказами Министерства регионального развития РФ № 99 от 10.10.2007 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса", № 100 от 10.10.2007 "Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса", № 101 от 10.10.2007 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке производственных программ организаций коммунального комплекса".
Настоящее Положение определяет полномочия органов местного самоуправления в области регулирования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, устанавливает порядок разработки производственных программ организаций коммунального комплекса, подготовки технического задания по разработке инвестиционных программ, порядок разработки инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

Статья 2. Полномочия органов местного самоуправления в области регулирования тарифов и надбавок

1. Дума Дальнегорского городского округа осуществляет следующие полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса:
1) определяет порядок регулирования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если потребители городского округа, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, потребляют более 80% товаров и услуг этих организаций;
2) утверждает в соответствии с документами территориального планирования городского округа программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, разработанную уполномоченным органом администрации Дальнегорского городского округа;
3) в случае отсутствия Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры утверждает техническое задание по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
4) утверждает инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры.
5) устанавливает надбавки к ценам (тарифам) для потребителей.
2. Органом регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса является администрация Дальнегорского городского округа (далее - орган регулирования), который осуществляет следующие полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса:
1) определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
2) устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
3) согласовывает производственные программы организаций коммунального комплекса;
4) рассматривает проект технического задания по разработке инвестиционной программы организации коммунального комплекса и направляет для утверждения в Думу Дальнегорского городского округа (в случае отсутствия Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры) или главе администрации Дальнегорского городского округа (при наличии Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры);
5) рассматривает проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
6) осуществляет расчет цен (тарифов) для потребителей;
7) осуществляет предварительные расчеты предельных индексов по городскому округу и направляет указанные расчеты, производственные и (или) инвестиционные программы в департамент по тарифам Приморского края. Расчет предельных индексов представляется по форме, утвержденной Федеральной службой по тарифам;
8) устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным департаментом по тарифам Приморского края для Дальнегорского городского округа, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение;
9) публикует информацию о тарифах, надбавках, производственных программах и об инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ;
10) участвует в разработке проектов договоров, заключаемых в целях развития систем коммунальной инфраструктуры;
11) заключает с организациями коммунального комплекса договоры в целях развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющие условия выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
12) осуществляет мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ;
13) привлекает, в случае необходимости, соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
14) запрашивает у организаций коммунального комплекса информацию, необходимую для выполнения Федерального закона № 210-ФЗ от 22.12.2004 "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".

Статья 3. Орган регулирования тарифов

1. Для исполнения своих полномочий в области регулирования тарифов организаций коммунального комплекса администрация Дальнегорского городского округа создает уполномоченный орган (комиссию), состав которой утверждается постановлением администрации городского округа.
2. В состав комиссии входят специалисты администрации Дальнегорского городского округа, депутаты Думы.
3. Руководитель комиссии:
- осуществляет руководство и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций;
- представляет комиссию во взаимоотношениях с другими организациями, органах государственной власти;
- организует работу комиссии.
4. Комиссия в своей деятельности руководствуется федеральными законами, постановлениями Правительства, законами Приморского края, Уставом Дальнегорского городского округа, нормативными актами органов местного самоуправления, а также настоящим Положением.

Статья 4. Порядок разработки и утверждения программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

1. Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее - Программа) разрабатывается администрацией Дальнегорского городского округа в соответствии с документами территориального планирования городского округа.
2. Программа разрабатывается на основе предложений организаций коммунального комплекса, которые должны содержать:
- перечень объектов строительства;
- перечень объектов модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
- экономическое обоснование по предлагаемым мероприятиям.
3. Проект Программы разрабатывается уполномоченным органом администрации Дальнегорского городского округа и предоставляется на согласование в орган регулирования тарифов.
4. Программа должна содержать:
- способы развития систем коммунальной инфраструктуры и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства;
- способы повышения качества производимых для потребителей товаров и услуг;
- мероприятия по улучшению экологической ситуации на территории Дальнегорского городского округа.
5. На основании решения органа по регулированию тарифов уполномоченный орган администрации Дальнегорского городского округа подготавливает пакет документов для утверждения Программы.
2. Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры утверждается Думой Дальнегорского городского округа.

Статья 5. Порядок разработки производственной программы организации коммунального комплекса и обеспечение финансовых потребностей, необходимых для ее реализации

1. Регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса включает в себя согласование с органом регулирования тарифов производственной программы организаций коммунального комплекса.
2. Организация коммунального комплекса разрабатывает на очередной период производственную программу организации коммунального комплекса (далее - производственная программа), определяет финансовые потребности, необходимые для ее реализации, производит предварительный расчет тарифов на услуги в размере, обеспечивающем эти финансовые потребности.
3. Производственная программа, а также расчеты необходимых для ее реализации финансовых средств направляются в орган регулирования тарифов не менее чем за 3 календарных месяца до даты окончания текущего периода действия тарифов для проверки обоснованности расчета тарифов, а также для определения доступности товаров и услуг этой организации.
4. Производственная программа должна в себя включать:
1) обоснование обеспечения прогнозируемого объема и качества производимых организацией коммунального комплекса товаров (оказанных услуг) в соответствии с требованиями, установленными техническими регламентами, с экологическими нормативами и имеющимися производственными возможностями организации коммунального комплекса;
2) план мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса, предусматривающий улучшение качества оказываемых услуг и проведение, при необходимости, мероприятий по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры.
5. В качестве критериев обоснованности производственной программы применяются:
1) наличие обосновывающих расчетов и расшифровок по каждому показателю производственной деятельности организации коммунального комплекса на регулируемый период;
2) наличие обосновывающих расчетов по каждому мероприятию по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса, включая показатели ожидаемого эффекта;
3) наличие обосновывающих расчетов финансовых потребностей для реализации производственной программы по каждой статье расходов с конкретизацией применяемых в расчетах нормативных и методических документов и иных источников информации;
4) соответствие применяемых организацией коммунального комплекса подходов при формировании производственной программы, расчете необходимых финансовых потребностей и соответствующих им тарифов на товары и услуги законодательной, нормативной и методическим базам в сфере регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
5) соответствие сроков реализации мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса сроку реализации ее производственной программы;
6) соответствие производственной программы показателям производственной деятельности организаций коммунального комплекса, определяемым на основании мониторинга выполнения производственной программы данной организации коммунального комплекса.
6. Орган регулирования администрации Дальнегорского городского округа осуществляет проверку в течение 30 календарных дней с момента предоставления организациями коммунального комплекса производственных программ и соответствующих им расчетов.
В случае необходимости уточнений, наличия недостоверной или неполной информации органы регулирования вправе запрашивать у организаций коммунального комплекса дополнительную информацию в письменной форме с обоснованием запросов. Дополнительную информацию необходимо представлять организацией коммунального комплекса не позднее 5 рабочих дней после получения запроса.
7. В случае необоснованности производственной программы или ее несоответствия показателям производственной деятельности организации коммунального комплекса, определяемым на основании мониторинга выполнения производственной программы данной организации коммунального комплекса, орган регулирования вправе дать предложения этой организации коммунального комплекса по изменению ее производственной программы и вернуть указанную производственную программу, расчет финансовых потребностей и соответствующих им тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса для устранения выявленных несоответствий.
8. При обоснованности производственной программы, финансовых потребностей и соответствующих им тарифов орган регулирования согласовывает производственную программу и устанавливает соответствующие этой программе тарифы на товары и услуги организации коммунального комплекса.
9. Согласование производственных программ и соответствующих им расчетных материалов рекомендуется осуществлять в течение 45 календарных дней с момента предоставления документов, соответствующих критериям, указанным в п. 3 ст. 5 настоящего Положения.
10. Финансовые потребности организации коммунального комплекса для реализации производственной программы определяются с учетом достижения индикаторов деятельности организации коммунального комплекса, установленных на период действия производственной программы, характеризующих повышение эффективности и улучшение качества производимых товаров и услуг.
11. Финансовые потребности организации коммунального комплекса, необходимые для реализации ее производственной программы, обеспечиваются за счет средств, поступающих от реализации товаров (оказания услуг) данной организации по тарифам на товары и услуги, установленным для данной организации.
12. В течение периода действия тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса дополнительные средства, полученные организацией коммунального комплекса в результате снижения затрат вследствие повышения эффективности деятельности этой организации при реализации ее производственной программы, остаются в ее распоряжении. Сокращение затрат организации коммунального комплекса не является основанием для досрочного (до даты окончания периода действия тарифов на товары и услуги данной организации коммунального комплекса) пересмотра тарифов на товары и услуги данной организации.
Пересмотр производственных программ осуществляется по окончании периода действия тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

Статья 6. Порядок подготовки технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса

1. Техническое задание по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса представляет собой утвержденный в установленном порядке распорядительный документ, на основании которого разрабатывается инвестиционная программа организации коммунального комплекса, в котором определены цели, задачи и требования к инвестиционной программе (далее - техническое задание). Техническое задание разрабатывается индивидуально для каждой организации коммунального комплекса, осуществляющей эксплуатацию системы коммунальной инфраструктуры и (или) объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
2. Техническое задание должно содержать:
1) цели и задачи разработки и реализации инвестиционной программы организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры (далее - инвестиционная программа), которые рекомендуется формулировать на основании общих целей, определенных программой комплексного развития;
2) требования к инвестиционной программе;
3) сроки разработки инвестиционной программы;
4) порядок и форму представления, рассмотрения и утверждения инвестиционной программы;
5) адрес строительства (реконструкции) объекта;

]]>
6) наименование мероприятия;
7) максимальные нагрузки планируемых к подключению объектов;
8) сроки начала и окончания строительства (реконструкции) каждого объекта;
9) статус земельного участка, на котором планируется осуществлять строительство (реконструкцию).
10) ожидаемые результаты при реализации инвестиционной программы.
3. Целью разработки инвестиционной программы является реализация программы комплексного развития.
В случае отсутствия указанной программы цели разработки и реализации формулируются непосредственно в рамках разрабатываемого технического задания.
4. Цели разработки и реализации инвестиционной программы определяются таким образом, чтобы они были количественно измерены. Цели определяются в виде целевых индикаторов, представляющих собой доступную наблюдению и измерению характеристику состояния и развития систем коммунальной инфраструктуры, условий эксплуатации указанных систем организацией коммунального комплекса, которые необходимо обеспечить за счет реализации инвестиционной программы (далее - целевые индикаторы).
В случае отсутствия программы комплексного развития целевые индикаторы разрабатываются на основании:
- документов территориального планирования, в т.ч. генерального плана муниципального образования;
- прогноза социально-экономического развития муниципального образования;
- планируемых на период реализации разрабатываемой инвестиционной программы объемов ввода объектов жилищного и промышленного строительства, а также характеристик этих объектов;
- перечня и характеристик земельных участков, обеспечиваемых инженерной инфраструктурой в целях подключения объектов строительства (реконструкции) в период реализации разрабатываемой инвестиционной программы;
- информации о текущем состоянии систем коммунальной инфраструктуры, определяемом посредством расчета значений индикаторов на момент разработки технического задания (в т.ч. по параметрам: степень износа, величина потерь ресурса, количество и длительность аварий, характеристики качества реализуемых товаров и услуг).
5. Исходной информацией для расчета целевых индикаторов является информация, отражающая:
- финансовое состояние организации коммунального комплекса (в т.ч. кредиторской и дебиторской задолженности, плановой и фактической выручки);
- показатели производственной программы организации коммунального комплекса;
- показатели, определенные в рамках проведения федерального государственного статистического наблюдения.
6. Для разработки технического задания, в т.ч. для определения целевых индикаторов, орган регулирования запрашивает от организаций коммунального комплекса в письменной форме необходимую информацию с указанием перечня, формы и сроков ее представления.
7. Целевые индикаторы инвестиционной программы определяются таким образом, чтобы они отражали потребности городского округа в товарах и услугах организации коммунального комплекса, требуемый уровень качества и надежности работы систем коммунальной инфраструктуры при соразмерных затратах и экологических последствиях.
8. В техническом задании формулируются требования по проведению работ, которые должны войти в инвестиционную программу.
9. Техническое задание разрабатывается и утверждается в сроки, учитывающие период подготовки организацией коммунального комплекса инвестиционной программы и сроки утверждения данной программы в соответствии с законодательством.
10. Для разработки технического задания организация коммунального комплекса предоставляет следующий пакет документов:
- технико-экономическое обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта (пояснительную записку);
- детальный анализ существующей системы коммунальной инфраструктуры (инженерно-технический, экономический и организационный анализ, выявленные и сформулированные основные проблемы и недостатки, обоснование необходимости их решения и устранения);
- финансовые показатели организации коммунального комплекса;
- производственную программу.
11. По решению органа регулирования техническое задание может согласовываться организацией коммунального комплекса, разрабатывающей инвестиционную программу.
12. По решению органа регулирования разработанный проект технического задания может быть рассмотрен на рабочей группе, включающей в себя представителей Думы Дальнегорского городского округа, организации коммунального комплекса, а также заинтересованных организаций, в т.ч. планирующих осуществить строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства с подключением новой (дополнительной) нагрузки к системам коммунальной инфраструктуры. Согласованное органом регулирования или рабочей группой техническое задание утверждается главой муниципального образования (Думой Дальнегорского городского округа - в случае отсутствия программы комплексного развития).
13. Пересмотр (внесение изменений) в утвержденное техническое задание осуществляется по инициативе главы Дальнегорского городского округа (Думы Дальнегорского городского округа - в случае отсутствия программы комплексного развития) или по инициативе организации коммунального комплекса.
14. В качестве оснований для пересмотра (внесения изменений) в утвержденное техническое задание определяется:
- принятие или внесение изменений в программу комплексного развития муниципального образования;
- принятие или внесение изменений в программы социально-экономического развития муниципальных образований и иные программы, влияющие на изменение условий технического задания;
- вынесение органом регулирования решения о недоступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом надбавки к ценам (тарифам), предлагаемой организацией коммунального комплекса для обеспечения реализации инвестиционной программы;
- объективные изменения условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющие на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг), и невозможности пересмотра надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и (или) тарифа организации коммунального комплекса на подключение;
- внесение дополнительных и (или) исключение принятых при утверждении технического задания подключаемых к системам коммунальной инфраструктуры строящихся (реконструируемых) объектов, а также перечня земельных участков, обеспечиваемых инженерной инфраструктурой.
15. Пересмотр (внесение изменений) технических заданий может производиться не чаще 1 раза в год.
16. При пересмотре (внесении изменений) технического задания предусматривается изменение значений целевых индикаторов, определенных в техническом задании, и (или) корректировка перечня подключаемых к системам коммунальной инфраструктуры строящихся (реконструируемых) объектов, а также перечня земельных участков, обеспечиваемых инженерной инфраструктурой.
17. В случае, если пересмотр технического задания осуществляется по инициативе организации коммунального комплекса, заявление о необходимости пересмотра, направляемое в орган регулирования, должно сопровождаться обоснованием причин пересмотра (внесения изменений) с приложением необходимых документов.
18. Пересмотр (внесение изменений) технического задания осуществляется в порядке, соответствующем порядку его разработки.
19. Решение об утверждении или пересмотре (внесении изменений) технического задания доводится до организации коммунального комплекса, осуществляющей разработку инвестиционной программы, в недельный срок со дня его принятия.

Статья 7. Порядок разработки инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и обеспечение финансовых потребностей организации коммунального комплекса для реализации инвестиционных программ

1. Инвестиционная программа разрабатывается организацией коммунального комплекса на основании технического задания, утвержденного в соответствии с настоящим Положением.
2. Подготовка проекта инвестиционной программы и расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации данной программы, производится организацией коммунального комплекса.
3. Инвестиционная программа должна содержать:
- основные цели и задачи инвестиционной программы;
- анализ существующего состояния систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
- пояснительную записку с обоснованием необходимости и целесообразности утверждения инвестиционной программы, характеристику текущего состояния коммунальной инфраструктуры;
- паспорт программы;
- перечень и описание конкретных мероприятий и решений по повышению надежности, качества функционирования, энергоэффективности и ресурсосбережения, оптимальному развитию системы коммунальной инфраструктуры;
- объем финансовых потребностей и сроки реализации каждого мероприятия;
- обоснование потребностей в необходимых финансовых ресурсах;
- план финансирования инвестиционной программы с указанием источника финансирования (собственные средства предприятия, бюджетные средства, прочие источники);
- описание ожидаемых результатов реализации инвестиционной программы;
- сроки реализации инвестиционной программы;
- оценку эффективности расходования финансовых ресурсов по годам в течение всего срока реализации инвестиционной программы;
- описание социальных, экономических и экологических последствий реализации инвестиционной программы;
- описание систем управления реализацией инвестиционной программы, взаимодействия и координации действия ее участников;
- контроль за выполнением инвестиционной программы.
4. Мероприятия инвестиционной программы группируются в 2 инвестиционных проекта:
- первый проект включает мероприятия по строительству и модернизации, направленные на повышение качества производимых для потребителей товаров и услуг, улучшение экологической ситуации на территории городского округа;
- второй - мероприятия по строительству и модернизации систем коммунальной инфраструктуры, направленные на подключение строящихся или реконструируемых объектов.
Финансовые потребности на реализацию мероприятий первого инвестиционного проекта учитываются при определении надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, второго инвестиционного проекта - при установлении тарифов организации коммунального комплекса на подключение.
5. Проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей в срок до 1 мая текущего года предоставляется организацией коммунального комплекса в регулирующий орган, который проводит проверку соответствия инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее формирование и проверку обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей.
6. При определении объема финансовых потребностей для реализации организацией коммунального комплекса инвестиционной программы включаются затраты в соответствии с Основами ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденными постановлением Правительства РФ № 520 от 14.07.2008.
7. В расчете финансовых потребностей на реализацию инвестиционной программы не учитываются:
1) расходы по присоединению;
2) работы по промывке и дезинфекции устройств и сооружений;
3) работы по выдаче технических условий.
8. В случае необоснованности предоставленных расчетов, несоответствия рассчитанных финансовых потребностей проекту предоставленной инвестиционной программы или несоответствия проекта указанной программы техническому заданию на ее разработку регулирующий орган вправе вернуть проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей соответствующей организации коммунального комплекса для устранения выявленных несоответствий.
9. При соответствии проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания и обоснованности расчетов, необходимых для ее реализации финансовых потребностей, регулирующий орган подготавливает предложения о размере надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и соответствующей надбавке к тарифам на услуги организации коммунального комплекса, а также предложения о размерах тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры и тарифа организации коммунального комплекса на подключение.
10. Регулирующий орган проводит также анализ доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса с учетом предлагаемой надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры.
11. При вынесении регулирующим органом решения о недоступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса указанный регулирующий орган может:
1) подготовить предложения по изменению условий технического задания, на основании которого разрабатывается инвестиционная программа организации коммунального комплекса;
2) подготовить предложения по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств местного бюджета.
12. При вынесении регулирующим органом решения о доступности для потребителей услуг организации коммунального комплекса регулирующий орган с учетом предложения по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств местного бюджета направляет проект инвестиционной программы организации коммунального комплекса и предоставленные этой организацией коммунального комплекса расчеты в Думу городского округа.
13. Дума городского округа рассматривает проект инвестиционной программы организации коммунального комплекса и в случае ее соответствия всем требованиям направляет ее на согласование в департамент по тарифам Приморского края с проектом решения об утверждении инвестиционной программы.
Инвестиционная программа утверждается Думой Дальнегорского городского округа после согласования проекта программы в департаменте по тарифам Приморского края.
14. После утверждения Думой инвестиционной программы организации коммунального комплекса, установления надбавки к ценам (тарифам) для потребителей регулирующий орган устанавливает надбавку к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, тариф на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, а также тариф организации коммунального комплекса на подключение.
15. После установления всех указанных в настоящей главе тарифов и надбавок глава администрации городского округа заключает с организацией коммунального комплекса договор в целях развития системы коммунальной инфраструктуры, определяющий условия реализации утвержденной инвестиционной программы. Проект договора готовит регулирующий орган.
В договоре указываются:
- сроки выполнения инвестиционной программы;
- перечень работ;
- тарифы и надбавки к тарифам;
- обязательства бюджетного финансирования.
16. Инвестиционная программа организации коммунального комплекса и (или) сроки ее реализации могут быть пересмотрены Думой города по предложению организации коммунального комплекса, регулирующего органа или по собственной инициативе.
Основанием для пересмотра инвестиционной программы могут быть:
1) пересмотр технического задания;
2) результаты мониторинга выполнения инвестиционной программы организации коммунального комплекса;
3) вынесение органом регулирования тарифов решения о недоступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом надбавки к ценам (тарифам), предлагаемой организацией коммунального комплекса для обеспечения реализации инвестиционной программы.
4) объективные изменения условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющие на стоимость производимых ее товаров (услуг), и невозможности пересмотра надбавки к тарифам на товары (услуги) и тарифа организации коммунального комплекса на подключение.
17. Инвестиционная программа может пересматриваться не чаще 1 раза в год.
18. Источниками финансирования инвестиционной программы могут быть:
- собственные средства предприятия;
- привлеченные средства;
- бюджетные средства;
- средства внебюджетных фондов;
- прочие источники.
19. В инвестиционной программе приводится распределение финансовых потребностей по возможным источникам финансирования, в т.ч. с распределением по годам и этапам реализации инвестиционной программы.
20. Выбор способов обеспечения финансовых потребностей организации коммунального комплекса для реализации инвестиционной программы осуществляется Думой Дальнегорского городского округа.
21. Инвестиционная программа разрабатывается на срок не менее 3 лет.

Статья 8. Методы регулирования тарифов и надбавок

1. Методы регулирования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, которые используются в системе в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, определяются органом регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ от 30.12.2004 "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", постановлением Правительства РФ № 520 от 14.07.2008 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса".

Статья 9. Период действия тарифов и надбавок, досрочный пересмотр тарифов и надбавок

1. Период действия тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок для потребителей устанавливается в соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ от 30.12.2004 "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
2. Досрочный пересмотр органом регулирования надбавок к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и тарифов организации коммунального комплекса на подключение, тарифа на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, досрочный пересмотр Думой городского округа надбавки к цене (тарифу) для потребителей производится в соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ от 30.12.2004 "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".

Статья 10. Мониторинг и контроль в области регулирования тарифов и надбавок

1. Мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса проводится администрацией Дальнегорского городского округа в целях обеспечения потребителей услугами организаций коммунального комплекса и своевременного принятия решений о развитии систем коммунальной инфраструктуры.
2. Мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса включает сбор и анализ информации о выполнении показателей, установленных производственными программами и инвестиционными программами организаций коммунального комплекса, а также анализ информации о состоянии и развитии соответствующих систем коммунальной инфраструктуры.
3. Мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса производится в порядке, определяемом постановлением Правительства РФ.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru