Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 2 июня 2009 г. № 137-09/З

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморского УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии: Белобородов М.В. - заместитель руководителя управления;
Члены комиссии:
Слесарева Л.А. - начальник отдела контроля размещения заказов;
Тарабыкина Н.А. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "РосТехноМед" (далее - ООО "Ростехномед") на действия государственного заказчика - Государственного учреждения здравоохранения "Приморский краевой онкологический диспансер" (далее - заказчик) и единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе ГУЗ "ПКОД" (далее - единая комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходного медицинского материала на 2009 год (далее - открытый аукцион),
в присутствии:
от заявителя: Назарова Е.В. - представитель ООО "РосТехноМед" по доверенности,
от заказчика и единой комиссии: Семенова Е.Д. - юрисконсульт Государственного учреждения здравоохранения "Приморский краевой онкологический диспансер" (по доверенности от 02.06.2009 № б/н),
от участника размещения заказа: Немков Ю.К. - представитель ООО "Дельрус-Приморье" по доверенности (доверенность от 01.06.2009 № 30); Дудко О.Е. - представитель ООО "Дельрус-Приморье" по доверенности (доверенность от 01.06.2009 № 31),

установила:

В Приморское УФАС России 26.05.2009 поступила жалоба от участника размещения заказа ООО "Ростехномед" (ул. Русская, д. 27-в, кв. 33, г. Владивосток, 690069) на действия заказчика и единой комиссии ГУЗ "ПКОД" при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходного медицинского материала на 2009 год.
По мнению заявителя, единая комиссия допустила нарушение требований Закона, так как незаконно отказала в допуске к участию в открытом аукционе участнику размещения заказа ООО "Ростехномед" по следующим основаниям:
- непредставление регистрационного удостоверения (Приказ Минздрава РФ от 29.06.2000 № 237 "Об утверждении инструкции об организации и порядке проведения государственной регистрации изделий медицинского назначения и медицинской техники зарубежного производства в РФ");
- страницы 1, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 21, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 не скреплены печатью участника размещения заказа и не подписаны участником размещения заказа.
Заявитель в жалобе указывает, что в извещении о проведении открытого аукциона заказчик предъявляет требования к документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе, в том числе требует представить в составе заявки копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям законодательства РФ.
По мнению заявителя, сертификаты соответствия товара, требуемого в рамках открытого аукциона, передаются вместе с товаром при осуществлении поставки товара.
Заявитель в жалобе просит Комиссию Приморского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Приморского УФАС России) признать факт нарушения заказчиком части 3 статьи 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и выдать заказчику предписание о внесении изменений в документацию об аукционе, исключающих требование об обязательном предоставлении копий регистрационных документов на предлагаемый товар.
В заседании Комиссии Приморского УФАС России представитель заявителя подтвердил доводы, изложенные в жалобе, считает, что решение единой комиссии об отказе ООО "Ростехномед" в допуске к участию в открытом аукционе неправомерно. Также считает, что требование заказчика о предоставлении участниками размещения заказа в составе своих заявок регистрационного удостоверения и сертификатов соответствия незаконно.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, свою позицию изложил в письменном отзыве и считает, что единая комиссия не допустила нарушения Закона и что участнику размещения заказа ООО "Ростехномед" правомерно было отказано в допуске к участию в открытом аукционе и пояснил, что в документации об аукционе указано требование о представлении в составе заявки документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ (весь поставляемый товар должен иметь соответствующие регистрационные удостоверения и сертификаты соответствия), так как в соответствии с законодательством РФ изделия медицинского назначения подлежат регистрации. Однако участник размещения заказа ООО "Ростехномед" не представил документы, определенные частью 2 статьи 35 Закона и Разделом III документации об аукционе, а именно регистрационные удостоверения, которые подтверждают, что данные изделия зарегистрированы на территории РФ и разрешены к применению на территории РФ.
Рассмотрев материалы дела, изучив содержание жалобы заявителя, заслушав объяснения представителя заказчика, единой комиссии, сопоставив их с фактическими документами, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
28 апреля 2009 года заказчиком было размещено на официальном сайте Администрации Приморского края извещение о проведении открытого аукциона и документация об аукционе на поставку расходного медицинского материала на 2009 год.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона.
Частью 3 статьи 36 Закона предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 21.05.2009 № 32, участнику размещения заказа ООО "Ростехномед" было отказано в допуске к участию в аукционе, так как в его заявке были выявлены несоответствия требованиям документации об аукционе.
Основанием принятого единой комиссией решения об отказе в допуске к участию в аукционе является несоответствие участника размещения заказа ООО "Ростехномед" требованиям пункта 2 и 2.2 статьи 35 Закона, а именно непредставление регистрационного удостоверения, а также страницы 1, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 21, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 не скреплены печатью участника размещения заказа и не подписаны участником размещения заказа.
Частью 2 статьи 35 Закона установлен исчерпывающий перечень сведений и документов, которые должна содержать заявка на участие в аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 35 Закона требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона документов и сведений, не допускается.
В подпункте 3.8.1 пункта 3.8 части 3 документации об аукционе заказчиком установлены документы, подтверждающие соответствие товара требованиям документации об аукционе, а именно, на все предлагаемые товары участник размещения заказа должен представить копии сертификатов соответствия и другие необходимые документы в соответствии с законодательством РФ и требованиями, установленными в пункте 2 части 2 статьи 35 Закона.
Пунктом 2 части 2 статьи 35 Закона установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.
Заказчик в пункте 12 Раздела III "Образцы форм и документов для заполнения участниками размещении заказа" документации об аукционе (Форма № 1 "Опись документов, предоставляемых для участия в аукционе) установил, что участники размещения заказа в составе своей заявки должны были представить копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ (регистрационное удостоверение, сертификаты соответствия, протоколы испытаний или заводские протоколы, подтверждающие технические характеристики товара). Таким образом, в описи предлагалось указать порядок прилагаемых документов.
Более того, отсутствие в составе заявки участника размещения заказа ООО "Ростехномед" сертификата соответствия товара не явилось основанием для отказа в допуске к участию в аукционе данному участнику.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев заявку участника размещения заказа ООО "Ростехномед", отмечает, что в составе заявки данного участника отсутствует регистрационное удостоверение, которое подтверждает, что данные изделия зарегистрированы на территории РФ и разрешены к применению на территории РФ.
Таким образом, единая комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа ООО "РосТехноМед" на основании несоответствия участника размещения заказа ООО "РосТехноМед" требованиям, установленным в пункте 2 части 2 статьи 35 Закона, а именно непредставление регистрационного удостоверения, поступила правомерно.
В ходе внеплановой проверки представленных документов Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Частью 3 статьи 36 Закона установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе оформляется протокол, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.
В протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 21.05.2009 № 32, в нарушение требований части 3 статьи 36 Закона, отсутствует указание положений Закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа.
Следовательно, единая комиссия, не указав в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе положений Закона, которым не соответствует участник размещения заказа ООО "РосТехноМед", положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, допустила нарушения части 3 статьи 36 Закона.
Согласно части 2.2 статьи 35 Закона все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
В соответствии с подпунктом 3.2.1 пункта 3.2 документации об аукционе заказчик установил требования к документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе, в том числе заявка на участие в аукционе представляет собой полный комплект документов, предоставляемых участником размещения заказа для участия в аукционе. Все листы заявки на участие в аукционе в виде одного тома должны быть прошиты (нитью, бечевкой) и пронумерованы, а также содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью (в случае ее наличии) и с подписью участника размещения заказа или уполномоченным лицом, с указанием на обороте последнего листа заявки количества страниц.
Присутствующая на заседании Комиссии Приморского УФАС России представитель единой комиссии пояснила, что фраза, указанная в подпункте 3.2.1 пункта 3.2 документации об аукционе: "Все листы заявки на участие в аукционе в виде одного тома, должны быть прошиты (нитью, бечевкой) и пронумерованы, а также содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью (в случае ее наличии) и с подписью участника размещения заказа или уполномоченным лицом, с указанием на обороте последнего листа заявки, количества страниц", была истолкована членами комиссии как обязательной для заверения каждой страницы подписью и печатью.
Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что отклонение заявки участника размещения заказа ООО "РосТехноМед" на основании того, что страницы 1, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 21, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 не скреплены печатью участника размещения заказа и не подписаны участником размещения заказа, незаконно.
Однако принимая во внимание тот факт, что заявка участника размещения заказа ООО "РосТехноМед" не соответствовала требованиям пункта 2 части 2 статьи 35 Закона и подпункту 3.8.1 пункта 3.8 части 3 документации об аукционе в части непредставления в составе заявки регистрационного удостоверения, комиссия, отклонив заявку участника размещения заказа ООО "РосТехноМед", поступила правомерно.
На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона, Комиссия Приморского УФАС России

решила:

1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО "Ростехномед" на действия государственного заказчика - Государственного учреждения здравоохранения "Приморский краевой онкологический диспансер" и единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе ГУЗ "ПКОД" при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходного медицинского материала на 2009 год частично обоснованной.
2. Признать, что единая комиссия по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе ГУЗ "ПКОД" при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходного медицинского материала на 2009 год, допустила нарушения части 3 статьи 36 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе ГУЗ "ПКОД" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований части 3 статьи 36 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", допущенных при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходного медицинского материала на 2009 год.

Председатель комиссии
М.В.БЕЛОБОРОДОВ

Члены комиссии
Л.А.СЛЕСАРЕВА
Н.А.ТАРАБЫКИНА





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушений
Федерального закона от 21 июля 2005 г.
№ 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных и
муниципальных нужд"

от 2 июня 2009 г. № 137-09/З

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморского УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии: Белобородов М.В. - заместитель руководителя управления;
Члены комиссии:
Слесарева Л.А. - начальник отдела контроля размещения заказов;
Тарабыкина Н.А. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,
на основании своего решения от 2 июня 2009 г. по делу № 137-09/З о нарушении единой комиссией по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе Государственного учреждения здравоохранения "Приморский краевой онкологический диспансер" части 3 статьи 36 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходного медицинского материала на 2009 год предписывает единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе Государственного учреждения здравоохранения "Приморский краевой онкологический диспансер":
прекратить нарушения части 3 статьи 36 Закона, допущенные при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходного медицинского материала на 2009 год, и осуществить следующие действия:
1. Оформить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 21.05.2009 № 32 в полном соответствии с требованиями части 3 статьи 36 Закона, в том числе указать положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка участника размещения заказа ООО "Ростехномед" на участие в аукционе.
2. Обеспечить передачу протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе заказчику для размещения на официальном сайте Российской Федерации.
3. В срок до 16 июня 2009 года представить в Комиссию Приморского УФАС России информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.
Контроль исполнения предписания возложить на Тарабыкину Н.А., специалиста 1 разряда отдела контроля размещения заказов.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии
М.В.БЕЛОБОРОДОВ

Члены комиссии
Л.А.СЛЕСАРЕВА
Н.А.ТАРАБЫКИНА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru