Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ставропольский край

Недействующая редакция.

ДУМА ГОРОДА НЕВИННОМЫССКА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 25 июня 2008 г. № 518-46

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ
ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ НЕВИННОМЫССКЕ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального образования городского округа - города Невинномысска Ставропольского края Российской Федерации Дума города решила:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городе Невинномысске (в новой редакции) согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2008 года за исключением следующих положений:
- абзац 9 подпункта 2.2.1 Положения "- утверждение долгосрочных целевых программ (подпрограмм), реализуемых за счет средств бюджета города" утрачивает силу с 01.01.2009;
- абзац 13 подпункта 2.2.2 Положения "- утверждение долгосрочных целевых программ (подпрограмм), реализуемых за счет средств бюджета города" вступает в силу с 01.01.2009.
3. Признать утратившим силу решение Думы города от 25.10.2007 № 344-33 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Невинномысске".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Думы города по бюджету, налогам и экономической политике (Зайцева).

Председатель Думы
города Невинномысска
Н.М.БОГДАНОВА





Приложение
к решению
Думы города Невинномысска
от 25 июня 2008 г. № 518-46

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ НЕВИННОМЫССКЕ

Настоящее Положение устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета города Невинномысска на очередной финансовый год, утверждения и исполнения бюджета города, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета о его исполнении, определяет правовое положение субъектов бюджетных правоотношений в городе Невинномысске в пределах, определенных законодательством и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Правоотношения, регулируемые Положением
Настоящее Положение регулирует правоотношения, возникающие между участниками бюджетного процесса в городе Невинномысске (далее - бюджетный процесс) в процессе составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета города Невинномысска (далее - бюджета города) на очередной финансовый год, контроля за его исполнением.
1.2. Правовая основа бюджетного процесса в городе Невинномысске
Правовую основу бюджетного процесса составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Ставропольского края, законы Ставропольского края, Устав города Невинномысска (далее - Устав города), настоящее Положение и иные нормативные правовые акты органов местного самоуправления города Невинномысска, регулирующие бюджетные правоотношения.
1.3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В настоящем Положении понятия и термины применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ

2.1. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Невинномысска и настоящим Положением, являются:
- Дума города Невинномысска (далее - Дума города);
- глава города Невинномысска (далее - глава города);
- администрация города Невинномысска и ее структурные подразделения (далее - администрация города);
- финансовое управление администрации города Невинномысска (далее - финансовое управление);
- отделение по городу Невинномысску Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю;
- отдел казначейского исполнения бюджета города Невинномысска министерства финансов Ставропольского края (далее - отдел казначейского исполнения бюджета города);
- главные распорядители (распорядители) и получатели бюджетных средств;
- контрольно-счетная палата Думы города (далее - контрольно-счетная палата);
- контрольно-ревизионное управление администрации города;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города;
- Центральный банк Российской Федерации, уполномоченные банки Ставропольского края, кредитные учреждения в рамках функций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- иные органы, на которые законодательством Российской Федерации и Ставропольского края возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
2.2. Полномочия участников бюджетного процесса в области бюджетных правоотношений
2.2.1. Бюджетные полномочиям Думы города:
- установление порядка рассмотрения проекта бюджета города на очередной финансовый год;
- рассмотрение и утверждение бюджета города на очередной финансовый год;
- установление порядка предоставления и рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета города;
- рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета города;
- определение порядка направления в бюджет города доходов от использования муниципальной собственности;
- осуществление контроля за исполнением бюджета города;
- установление, изменение и отмена местных налогов в соответствии с законами Российской Федерации о налогах и сборах;

Абзац 9 подпункта 2.2.1 Положения утратил силу с 1 января 2009 года (абзац 2 пункта 2 данного документа).

- утверждение долгосрочных целевых программ (подпрограмм), реализуемых за счет средств бюджета города;
- утверждение порядка привлечения заемных средств;
- установление размера части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащих зачислению в бюджет города;
- установление размера и условий оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих муниципальной службы в органах местного самоуправления города;
- установление минимальных социальных стандартов и других нормативов финансовых затрат бюджета города на решение вопросов местного значения;
- иные бюджетные полномочия, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Российской Федерации и Ставропольского края, Уставом города и настоящим Положением.
2.2.2. Бюджетные полномочия главы города:
- утверждение порядка разработки прогноза социально-экономического развития города;
- утверждение основных направлений бюджетной и налоговой политики города;
- утверждение порядка разработки среднесрочного финансового плана города и проекта бюджета города на очередной финансовый год;
- утверждение среднесрочного финансового плана города;
- организация работы по составлению проекта бюджета города на очередной финансовый год;
- предоставление в Думу города на утверждение проекта бюджета города на очередной финансовый год;
- предоставление в Думу города на утверждение годового отчета об исполнении бюджета города;
- утверждение порядка расходования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города;
- утверждение порядка ведения реестра расходных обязательств города;
- утверждение порядка предоставления и расходования субсидий из бюджета города в случаях, предусмотренных решением Думы города о бюджете города на очередной финансовый год;
- внесение в Думу города проектов решений по установлению, изменению и отмене в соответствии с действующим законодательством местных налогов;

Абзац 13 подпункта 2.2.2 Положения вступил в силу с 1 января 2009 года (абзац 3 пункта 2 данного документа).

- утверждение долгосрочных целевых программ (подпрограмм), реализуемых за счет средств бюджета города;
- иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Российской Федерации и Ставропольского края, Уставом города и настоящим Положением.
2.2.3. Бюджетные полномочиям администрации города:
- разработка прогноза социально-экономического развития города;
- принятие муниципальных правовых актов на осуществление переданных отдельных государственных полномочий;
- установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету города;
- исполнение бюджета города;
- разработка других документов и материалов, необходимых для составления проекта бюджета города на очередной финансовый год;
- разработка долгосрочных целевых программ (подпрограмм) и их формирование;
- осуществление контроля за исполнением бюджета города;
- иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Российской Федерации и Ставропольского края, Уставом города и настоящим Положением.
2.2.4. Бюджетные полномочия финансового управления как органа, обеспечивающего проведение единой финансовой и бюджетной политики на территории города:
- принятие нормативных актов в установленной сфере деятельности;
- разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики;
- разработка среднесрочного финансового плана города;
- обобщение полученных от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ставропольского края, органов исполнительной власти города Невинномысска материалов, необходимых для составления проекта решения Думы города о бюджете города на очередной финансовый год, годового и иных отчетов об исполнении бюджета города;
- непосредственное составление проекта решения Думы города о бюджете города на очередной финансовый год и организация исполнения бюджета города;
- установление порядка составления и ведения кассового плана;
- составление и ведение кассового плана;
- установление порядка использования средств от оказания платных услуг, средств безвозмездных поступлений от юридических и физических лиц и средств от иной, приносящей доход деятельности;
- установление порядка исполнения бюджета города по расходам;
- установление порядка исполнения бюджета города по источникам финансирования дефицита бюджета;
- установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи и бюджетной росписи главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
- составление, утверждение и ведение сводной бюджетной росписи бюджета города;
- установление порядка и методики планирования бюджетных ассигнований;
- ведение сводного реестра расходных обязательств бюджета города;
- установление порядка утверждения и доведения до главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств предельного объема денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
- проектировка предельных объемов бюджетных ассигнований по главным распорядителям (распорядителям) средств бюджета города, либо субъектам бюджетного планирования;
- установление порядка доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств бюджета города;
- предоставление бюджетных кредитов;
- осуществление взыскания бюджетных средств в соответствии с заключенными договорами со всех счетов получателей средств бюджетного кредита, по которым истек срок возврата, а также процентов, подлежащих уплате в бюджет города за пользование бюджетными кредитами;
- разработка программы муниципальных внутренних заимствований города;
- осуществление муниципальных внутренних заимствований;
- установление порядка ведения сводного реестра главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета города, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета города, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета города;
- осуществление методического руководства в области бюджетного процесса в пределах своей компетенции;
- осуществление методического руководства по бухгалтерскому учету и отчетности бюджетных учреждений в пределах своей компетенции;
- осуществление методологического руководства подготовкой и установление порядка предоставления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета города обоснований бюджетных ассигнований;
- участие в разработке предложений по развитию и регулированию рынка ценных бумаг в городе в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- ведение долговой книги города;
- осуществление экспертизы докладов о результатах и основных направлениях деятельности, предоставленных структурными подразделениями администрации города;
- осуществление предварительного и текущего контроля за соответствием бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств сметам получателей бюджетных средств;
- истребование от главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета города, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета города отчетов об использовании средств бюджета города и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета города;
- установление порядка завершения операций по исполнению бюджета города в текущем финансовом году и обеспечения получателей средств бюджета города при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
- предоставление годового отчета об исполнении бюджета города, отчета об исполнении бюджета города за I квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года;
- установление порядка составления бюджетной отчетности;
- иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Российской Федерации и Ставропольского края, Уставом города и настоящим Положением.
2.2.5. Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета города:
- распределение средств бюджета города по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
- определение задания по предоставлению услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств;
- утверждение порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения;
- утверждение сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- ведение реестра расходных обязательств и предоставление его в финансовое управление;
- составление бюджетной росписи (в течение 3 дней после утверждения Думой города бюджета города на очередной финансовый год);
- распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполнение соответствующей части бюджета;
- внесение в утвержденном порядке изменений в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями;
- осуществление контроля за использованием бюджетных средств распорядителями бюджетных средств, бюджетными учреждениями и другими получателями средств бюджета города;
- осуществление контроля за использованием бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств;
- предоставление в финансовое управление сводного отчета об исполнении бюджета по выделенным средствам, сводной сметы доходов и расходов;
- иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Российской Федерации и Ставропольского края, Уставом города и настоящим Положением.
2.2.6. Бюджетные полномочия получателей средств бюджета города:
- составление и предоставление главному распорядителю (распорядителю) бюджетной заявки или иных документов, подтверждающих право на получение бюджетных средств;
- своевременное использование бюджетных средств в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов;
- целевое использование бюджетных средств;
- предоставление отчетности о расходовании средств бюджета города;
- иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Российской Федерации и Ставропольского края, Уставом города и настоящим Положением.
2.2.7. Бюджетные полномочия отдела казначейского исполнения бюджета города:
- открытие лицевых счетов получателям бюджетных средств;
- ведение реестра открытых лицевых счетов и базы данных получателей бюджетных средств;
- ведение операций по лицевым счетам получателей бюджетных средств;
- учет бюджетных обязательств, вытекающих из договоров, контрактов на поставку продукции (работ, услуг) и иных обязательств;
- предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами бюджета города;
- ведение учета операций по зачислению доходов на расчетные и лицевые счета бюджета города и лицевые счета бюджетополучателей;
- иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Российской Федерации и Ставропольского края, Уставом города и настоящим Положением.
2.2.8. Бюджетные полномочия контрольно-счетной палаты:
- организация и проведение контроля за исполнением бюджета города;
- проведение аудита эффективности использования средств бюджета города;
- анализ нарушений и отклонений в бюджетном процессе;
- подготовка и внесение в Думу города и администрацию города предложений по устранению выявленных нарушений и отклонений, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
- организация и проведение внешней проверки отчета об исполнении бюджета города, предоставленного в форме проекта решения Думы города;
- подготовка и предоставление заключений по результатам экспертизы проектов бюджета города, нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, долгосрочных целевых программ и иных документов, затрагивающих вопросы бюджета города и муниципальной собственности города;
- осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением бюджета города;
- иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Российской Федерации и Ставропольского края, Уставом города, Положением о контрольно-счетной палате и настоящим Положением.
2.2.9. Бюджетные полномочия контрольно-ревизионного управления администрации города:
- осуществление контроля за целевым, рациональным использованием средств бюджета города;
- проведение ревизий и тематических проверок поступления и расходования средств бюджета города;
- иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Российской Федерации и Ставропольского края, Уставом города, Положением о контрольно-ревизионном управлении администрации города и настоящим Положением.
2.2.10. Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета города и главных администраторов доходов, не имеющих подведомственных им администраторов доходов бюджета города:
- начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет города, пеней и штрафов по ним;
- взыскание задолженности по платежам в бюджет города, пеней и штрафов;
- принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет города, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и предоставление соответствующих поручений в органы Федерального казначейства для осуществления возврата средств в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принятие решений о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и предоставление соответствующих уведомлений в органы Федерального казначейства;
- формирование перечня подведомственных администраторов доходов бюджета города;
- предоставление сведений, необходимых для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета города;
- формирование и предоставление бюджетной отчетности главного администратора доходов бюджета города;
- иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Российской Федерации и Ставропольского края, Уставом города и настоящим Положением.
2.2.11. Бюджетные полномочия главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города:
- планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
- обеспечение поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета города;
- формирование и предоставление бюджетной отчетности;
- иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Российской Федерации и Ставропольского края, Уставом города и настоящим Положением.
2.2.12. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса.
Иные участники бюджетного процесса, перечисленные в пункте 4 настоящего Положения, осуществляют бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

3. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ БЮДЖЕТА ГОРОДА

3.1. Доходы бюджета города
Доходы бюджета города формируются за счет налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений.
3.2. Общие положения о расходах бюджета города
Формирование расходов бюджета города осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году за счет средств бюджета города.
В бюджете города в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации отдельной строкой прописываются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств в связи с осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
Расходы бюджета города формируются на основании сводного реестра расходных обязательств города, который составляется и ведется в порядке, утвержденном главой города.

]]>
Предельные объемы денежных средств предусматриваются в бюджете города для исполнения бюджетных обязательств в форме бюджетных ассигнований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.3. Дефицит бюджета
В случае принятия бюджета города на очередной финансовый год с дефицитом, решением Думы города о бюджете города утверждаются источники его финансирования.
Размер дефицита бюджета города не может превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета города без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

4.1. Этапы бюджетного процесса
4.1.1. Бюджетный процесс состоит из следующих этапов:
первый этап - прогнозирование социально-экономического развития города на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу (до 1 июня текущего года);
второй этап - разработка и утверждение основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год (до 1 сентября текущего года);
третий этап - формирование и утверждение среднесрочного финансового плана, составление проекта решения Думы города о бюджете города на очередной финансовый год и предоставление его в Думу города (до 15 ноября текущего года);
четвертый этап - рассмотрение и утверждение бюджета города на очередной финансовый год (до 20 декабря текущего года);
пятый этап - исполнение бюджета города (январь - декабрь текущего года);
шестой этап - завершение операций по исполнению бюджета города, составление, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета города за отчетный год (до 1 июня года, следующего за отчетным).
4.1.2. Участники бюджетного процесса осуществляют взаимодействие на всех этапах бюджетного процесса в целях обеспечения единства экономической и бюджетной политики, проводимой в городе.
4.2. Прогноз социально-экономического развития города
4.2.1. Прогноз социально-экономического развития города разрабатывается на период не менее трех лет.
Прогноз социально-экономического развития города ежегодно разрабатывается в порядке, утвержденном главой города.
4.2.2 Изменение прогноза социально-экономического развития города в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета города влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета города.
4.3. Основные направления бюджетной и налоговой политики
4.3.1. Составлению проекта бюджета на очередной финансовый год предшествует выработка основных направлений бюджетной и налоговой политики города.
4.3.2. В основных направлениях бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год определяются:
- цели и задачи налоговой политики;
- цели и задачи бюджетной политики;
- приоритетные направления использования бюджетных средств;
- направления долговой политики.
4.3.3. Основные направления бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год разрабатываются и утверждаются не позднее 1 сентября текущего года.
4.4. Среднесрочный финансовый план
4.4.1. Под среднесрочным финансовым планом понимается документ, содержащий основные параметры бюджета города.
4.4.2. Проект среднесрочного финансового плана города ежегодно разрабатывается в установленном порядке.
Среднесрочный финансовый план утверждается главой города и предоставляется в Думу города одновременно с проектом бюджета города.
4.4.3. Утвержденный среднесрочный финансовый план должен содержать следующие параметры:
- прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета города;
- объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств по разделам;
- дефицит бюджета города;
- верхний предел муниципального долга города по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
4.4.4. Среднесрочный финансовый план составляется по укрупненным показателям бюджетной классификации.
Значения показателей среднесрочного финансового плана и основных показателей проекта бюджета должны соответствовать друг другу.

5. СОСТАВЛЕНИЕ И РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
ГОРОДА НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД

5.1. Основы составления бюджета города
5.1.1. Составление проекта бюджета города на очередной финансовый год осуществляется финансовым управлением на основании:
- предварительного прогноза социально-экономического развития города, уточненного по состоянию на 1 июля текущего финансового года;
- основных направлений бюджетной и налоговой политики;
- отчета об исполнении бюджета города в отчетном году и основных показателей ожидаемого исполнения бюджета города в текущем году;
- докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования города;
- планового реестра расходных обязательств.
5.1.2. Предварительный прогноз социально-экономического развития города, уточненный по состоянию на 1 июля текущего финансового года, одобряется на заседании администрации города не позднее 15 сентября текущего финансового года и одновременно с принятием решения о внесении проекта решения Думы города о бюджете города на очередной финансовый год направляется в Думу города.
5.1.3. Проект решения о бюджете города на очередной финансовый год подлежит рассмотрению на заседании администрации города.
Одобренный администрацией города проект решения о бюджете города на очередной финансовый год вносится главой города на рассмотрение в Думу города не позднее 15 ноября текущего года.
5.2. Внесение в Думу города проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год
При внесении проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год в Думу города на бумажном носителе и в электронном виде предоставляются следующие документы и материалы:
- прогноз социально-экономического развития города;
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- среднесрочный финансовый план;
- пояснительная записка к проекту бюджета города;
- перечень объектов строительства и реконструкции, финансируемых за счет средств бюджета города;
- перечень долгосрочных целевых программ, предусмотренных к финансированию из бюджета города на очередной финансовый год;
- перечень публичных нормативных обязательств;
- плановый реестр расходных обязательств, предоставляемый в течение 14 дней со дня внесения проекта решения Думы города о бюджете города на очередной финансовый год;
- проект бюджетной сметы Думы города в случае возникновения разногласий с финансовым управлением в отношении указанной бюджетной сметы;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета города за текущий финансовый год;
- иные документы предоставляются в ходе рассмотрения проекта бюджета города на очередной финансовый год по запросам контрольно-счетной палаты и (или) постоянных комиссий Думы города (далее - постоянные комиссии).
5.3. Состав показателей, включаемых в проект решения о бюджете города на очередной финансовый год
В проекте решения о бюджете города на очередной финансовый год, предоставленном на рассмотрение в Думу города, должны быть определены:
- перечень главных администраторов доходов бюджета города;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;
- объем поступлений доходов бюджета города по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации и распределения бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов бюджета города на очередной финансовый год;
- источники финансирования дефицита бюджета города;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
- объемы финансовой помощи бюджету города, предоставляемой в форме дотаций, субвенций и субсидий в разрезе главных распорядителей, получающих указанную финансовую помощь в очередном финансовом году из краевого Фонда финансовой поддержки поселений, краевого Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), краевого Фонда сбалансированности местных бюджетов, краевого Фонда компенсаций, краевого Фонда софинансирования, за исключением средств финансовой помощи, распределяемой на конкурсной основе;
- программа внутренних заимствований города на очередной финансовый год;
- лимиты предоставления бюджетных кредитов на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года;
- цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
5.4. Проведение публичных слушаний
По проекту бюджета города на очередной финансовый год на основании распоряжения главы города назначаются публичные слушания.
Публичные слушания проводятся в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Невинномысске.
Заключение администрации города на рекомендации по итогам проведенных публичных слушаний по проекту бюджета города на очередной финансовый год вносятся главой города в Думу города до 5 декабря текущего года для рассмотрения контрольно-счетной палатой и постоянными комиссиями.
5.5. Принятие к рассмотрению Думой города проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в настоящем Положении пункт 14 отсутствует.

5.5.1. Не позднее следующего дня со дня внесения в Думу города проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год, а также документов и материалов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Положения, председатель Думы города направляет их в постоянную комиссию Думы города по бюджету, налогам и экономической политике (далее - комиссия по бюджету) для подготовки заключения о соответствии предоставленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.
Комиссия по бюджету проводит экспертизу предоставленного пакета документов и готовит по нему заключение в срок не позднее 2 дней с момента поступления проекта решения в комиссию по бюджету.
5.5.2. Председатель Думы города на основании заключения комиссии по бюджету в течение одного дня издает распоряжение о принятии проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год к рассмотрению Думой города либо о возвращении его главе города на доработку.
5.5.3. В случае возврата доработанный проект решения о бюджете города на очередной финансовый год со всеми необходимыми документами и материалами должен быть предоставлен главой города в Думу города повторно в течение 3 дней со дня получения и рассмотрен Думой города в установленном настоящим Положением порядке.
5.5.4. Проект решения о бюджете города на очередной финансовый год, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение 2 дней направляется председателем Думы города в постоянные комиссии для рассмотрения и внесения замечаний и предложений по проекту решения и контрольно-счетную палату для подготовки заключения на проект решения.
5.5.5. Постоянные комиссии рассматривают проект решения о бюджете города и дают к нему свои замечания и предложения в срок, не превышающий 20 дней с момента первоначального внесения проекта решения в Думу города.
Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и готовит заключение на проект решения о бюджете города, его доходным и расходным статьям, в срок, не превышающий 20 дней.
Результаты рассмотрения и оценки заключения администрации города на рекомендации по итогам публичных слушаний предоставляются контрольно-счетной палатой и постоянными комиссиями в комиссию по бюджету для включения в сводное заключение Думы города.
Не позднее 10 дней с момента направления проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год в постоянные комиссии и контрольно-счетную палату комиссией по бюджету проводится расширенное заседание с участием постоянных комиссий, контрольно-счетной палаты и представителей администрации города, главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета с целью получения дополнительной информации и выработки окончательных замечаний и предложений к проекту решения о бюджете города.
5.5.6. В течение 3 дней после получения замечаний и предложений от постоянных комиссий и заключения контрольно-счетной палаты комиссия по бюджету обобщает их, готовит сводную таблицу замечаний и предложений и направляет ее главе города.
Замечания и предложения, предусматривающие увеличение расходной части ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, должны содержать предложения по снижению ассигнований по другим разделам, подразделам, целевым статьям расходной части бюджета города либо указание на дополнительный источник доходов.
5.5.7. Глава города в течение 2 дней после получения сводной таблицы замечаний и предложений рассматривает ее и представляет в Думу города свое заключение на сводную таблицу замечаний и предложений.
5.5.8. В случае разногласий по основным характеристикам проекта бюджета на очередной финансовый год или его отдельным статьям создается согласительная комиссия с включением в ее состав равного количества представителей Думы города и администрации города.
Распоряжением председателя Думы города в состав согласительной комиссии включаются: председатель Думы города, председатели (в их отсутствие - заместители председателей) постоянных комиссий и председатель (в его отсутствие - заместитель председателя) контрольно-счетной палаты. В случае невозможности участия в работе согласительной комиссии председателя или заместителя председателя постоянной комиссии по письменному поручению председателя постоянной комиссии участие в работе согласительной комиссии принимает член комиссии.
Представители администрации города в состав согласительной комиссии определяются распоряжением главы города.
Согласительная комиссия в течение 2 дней после получения предложений от главы города дорабатывает проект бюджета города.
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием представителей от Думы города и от администрации города (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали две стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
По результатам работы согласительной комиссии комиссией по бюджету готовятся изменения и дополнения к проекту бюджета города, которые вносятся на рассмотрение Думы города.
5.5.9. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, также вносятся на рассмотрение Думы города. На голосование в первую очередь выносятся предложения, содержащиеся в первоначальном варианте проекта решения о бюджете города, внесенном главой города, а в случае их отклонения ставятся на голосование замечания и предложения, содержащиеся в сводной таблице постоянной комиссии по бюджету.
5.5.10. Окончательная редакция текста решения о бюджете города отрабатывается в течение 3 дней с учетом всех редакционных замечаний и предложений, принятых на заседании Думы города при рассмотрении бюджета города на очередной финансовый год.
5.5.11. При рассмотрении проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год заслушивается доклад главы города или его представителя, заключения контрольно-счетной палаты и комиссии по бюджету.
5.5.12. Решение Думы города о бюджете города на очередной финансовый год подлежит официальному опубликованию.

6. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА ГОРОДА

6.1. Основы исполнения бюджета города
6.1.1. Исполнение бюджета города и управление средствами бюджета города возлагается на финансовое управление.
Исполнение бюджета города организуется финансовым управлением на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана, составляемых в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6.1.2. Исполнение бюджета города по казначейской системе осуществляется с использованием лицевых счетов получателей бюджетных средств, открытых в отделе казначейского исполнения бюджета города.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета города осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством.
Обслуживание счетов бюджета города осуществляется учреждениями Центрального банка Российской Федерации.
6.1.3. В ходе исполнения бюджета города финансирование получателей средств бюджета города может быть осуществлено за счет временно свободных денежных средств, находящихся на лицевых счетах получателей средств бюджета города, в соответствии с порядком, утвержденным главой города.
6.2. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете города на текущий финансовый год
6.2.1 Финансовое управление разрабатывает проект решения Думы города о внесении изменений и дополнений в бюджет города на текущий финансовый год по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
Проект решения Думы города о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города на текущий финансовый год вносится на рассмотрение Думы города главой города на бумажном носителе и в электронном виде со следующими документами и материалами:
- отчет об исполнении бюджета города за период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный проект решения;
- отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета города в текущем финансовом году;
- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости внесения изменений и дополнений в решение о бюджете города на текущий финансовый год.
6.2.2. Финансовое управление разрабатывает проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города на текущий финансовый год.
6.2.3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города на текущий финансовый год подлежит рассмотрению в течение 15 дней с момента внесения.
6.2.4. Приложение к проекту решения Думы города о внесении изменений и дополнений в бюджет города о распределении бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов бюджета города на очередной финансовый год предоставляется в Думу города в течение 3 дней со дня внесения указанного проекта решения в Думу города.
6.2.5. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города на текущий финансовый год в течение следующего дня направляется председателем Думы города на рассмотрение в постоянные комиссии для подготовки замечаний и предложений и в контрольно-счетную палату для подготовки заключения на проект решения.
Не позднее 5 дней с момента направления проекта решения о внесении изменений и дополнений в бюджет города на текущий финансовый год в контрольно-счетную палату и постоянные комиссии проводится расширенное заседание бюджетной комиссии с участием контрольно-счетной палаты, постоянных комиссий, представителей администрации города, главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета города с целью получения дополнительной информации и выработки окончательных замечаний и предложений.
Контрольно-счетная палата и постоянные комиссии в течение 10 дней с момента получения проекта решения представляют свои результаты рассмотрения проекта решения в комиссию по бюджету для обобщения.
Комиссией по бюджету в течение 3 дней составляется сводная таблица замечаний и предложений для внесения на рассмотрение Думы города и готовится заключение на проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города.
6.2.6. При рассмотрении в установленном порядке указанного проекта решения заслушивается доклад главы города или его представителя, заключения контрольно-счетной палаты и комиссии по бюджету.
6.2.7. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете города на текущий финансовый год может быть произведено только в пределах текущего года.

7. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ
ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДА

7.1. Ежегодно, не позднее 1 апреля текущего года, глава города представляет в Думу города отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год в форме проекта решения.
Отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год утверждается решением Думы города.
Отчет об исполнении бюджета города должен быть составлен в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при принятии решения о бюджете города на отчетный финансовый год.
7.2. Финансовое управление предоставляет в Думу города информацию об исполнении бюджета города ежемесячно (ежемесячная информация предоставляется до 20 числа месяца, следующего за отчетным, по форме приложения к решению Думы города о бюджете города об объеме поступлений доходов бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации и распределения бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации).
Отчет по исполнению бюджета города за I квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего года представляется в течение 35 дней со дня окончания отчетного периода и включает в себя:
- объем поступлений доходов бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации и распределения бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов бюджета города на очередной финансовый год;
- источники финансирования дефицита бюджета города по кодам групп и подгрупп;
- информацию о расходовании средств резервного фонда администрации города;
- пояснительную записку.
Одновременно с отчетом за I квартал представляется сводный реестр расходных обязательств текущего года.
7.3. Бюджетная роспись представляется финансовым управлением в Думу города по утвержденному бюджету города на очередной финансовый год до 1 февраля текущего года. При необходимости по запросу Думы города представляется бюджетная роспись с внесенными изменениями.
7.4. Отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год подлежит рассмотрению на публичных слушаниях.
Публичные слушания проводятся в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Невинномысске.
7.5. С отчетом об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год в Думу города представляются следующие документы и материалы:
- объем поступлений доходов бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации и распределения бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов бюджета города на очередной финансовый год;
- источники финансирования дефицита бюджета города;
- пояснительная записка к отчету об исполнении бюджета города;
- информация об исполнении долгосрочных целевых программ;
- информация о расходовании средств резервного фонда администрации города;
- отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- отчет о предоставленных муниципальных гарантиях и движении обязательств по ним;
- отчет о заимствованиях города на первый и последний день отчетного финансового года по видам заимствований;
- отчет о состоянии муниципального долга города на первый и последний день отчетного финансового года;
- информация о кредиторской задолженности главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета города, бюджетных учреждений;
- информация о дебиторской задолженности главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета города, бюджетных учреждений;
- уточненная сводная бюджетная роспись за отчетный год;
- бюджетная отчетность.
7.6. Отчет об исполнении бюджета города представляется в Думу города в форме проекта решения вместе с документами и материалами, предусмотренными настоящим Положением.
7.7. В течение одного дня со дня внесения отчета об исполнении бюджета города в Думу города председатель Думы города направляет его для рассмотрения в постоянные комиссии и контрольно-счетную палату для проведения внешней проверки.
7.8. Контрольно-счетная палата в течение 30 дней после поступления в Думу города отчета об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год проводит внешнюю проверку, готовит заключение и информацию об исполнении доходной части бюджета города по видам доходов в сравнении с соответствующим периодом прошлого года.
7.9. Заключение администрации города на рекомендации по итогам проведенных публичных слушаний по отчету об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год вносится главой города в Думу города до 25 апреля текущего года для рассмотрения контрольно-счетной палатой и постоянными комиссиями.
Заключение контрольно-счетной палаты направляется в постоянные комиссии Думы города и главе города.
После получения заключения контрольно-счетной палаты и замечаний постоянных комиссий комиссия по бюджету готовит сводное заключение на проект решения.
Дума города рассматривает отчет об исполнении бюджета города в течение одного месяца после получения заключения контрольно-счетной палаты.
7.10. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета города.
При рассмотрении отчета об исполнении бюджета города Дума города заслушивает:
- доклад главы города или его представителя;
- заключение контрольно-счетной палаты;
- заключение комиссии по бюджету.
7.11. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета города Дума города принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета города;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета города.
Выносит оценку деятельности администрации по исполнению бюджета города за отчетный финансовый год.
7.12. В случае отклонения Думой города отчета об исполнении бюджета города он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

8. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

8.1. Органы, осуществляющие финансовый контроль
8.1.1. Дума города осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете города и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета города на заседаниях постоянных комиссий, рабочих групп Думы города, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета города за соответствующий отчетный период.
8.1.2. Финансовое управление осуществляет предварительный и текущий контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета города, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета города, других участников бюджетного процесса по исполнению бюджета города.
8.1.3. Контрольно-счетная палата осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль в соответствии с Положением о ее деятельности.
8.1.4. Контрольно-ревизионное управление администрации города осуществляет текущий и последующий контроль за использованием средств бюджета города в соответствии с Положением о его деятельности.
8.2. Взаимодействие органов финансового контроля города при планировании и координации контрольной работы
Органы финансового контроля города строят свою деятельность самостоятельно на основе годовых и квартальных планов работы.
Годовые и квартальные планы работы на очередной финансовый год координируются контрольно-счетной палатой с контрольно-ревизионным управлением администрации города.
8.3. Порядок реализации материалов проверок
Органы финансового контроля по результатам проверок вправе направить материалы главе города для принятия к нарушителям бюджетного законодательства мер принуждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Управляющий делами
Думы города
В.Г.ПОТОЦКИЙ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru