Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ставропольский край

Редакция с изменениями, не вступившими в силу.
27 февраля 2008 годаN 6-кз



ЗАКОН
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ

Принят
Государственной Думой
Ставропольского края
14 февраля 2008 года

(в ред. Законов Ставропольского края
от 14.11.2008 № 83-кз, от 13.10.2009 № 69-кз)

Настоящий Закон регулирует взаимоотношения между органами государственной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края по вопросам межбюджетных отношений.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа межбюджетных отношений

1. Правовую основу межбюджетных отношений в Ставропольском крае составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Ставропольского края, настоящий Закон и иные законы и нормативные правовые акты Ставропольского края, регулирующие межбюджетные отношения.
2. Законы и нормативные правовые акты Ставропольского края, регулирующие межбюджетные отношения, должны соответствовать федеральному законодательству и настоящему Закону. В случае противоречия настоящему Закону иного закона или нормативного правового акта Ставропольского края в части межбюджетных отношений применяется настоящий Закон.
3. Во исполнение настоящего Закона, других законов Ставропольского края, регулирующих бюджетные правоотношения, Губернатор Ставропольского края, Правительство Ставропольского края, органы исполнительной власти Ставропольского края и органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края (далее - органы местного самоуправления) принимают правовые акты по вопросам межбюджетных отношений, отнесенным к их компетенции.

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Законе

Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 3. Участники межбюджетных отношений в Ставропольском крае

Участниками межбюджетных отношений в Ставропольском крае являются:
органы государственной власти Ставропольского края;
органы местного самоуправления муниципальных районов Ставропольского края;
органы местного самоуправления городских округов Ставропольского края;
органы местного самоуправления поселений Ставропольского края.

Статья 4. Прогноз налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края

(в ред. Закона Ставропольского края от 13.10.2009 № 69-кз)
(см. текст в предыдущей редакции)

Расчет прогноза налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края определяется в соответствии с Методикой расчета прогноза налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края согласно приложению 1 к настоящему Закону.

Статья 5. Нормативы отчислений доходов в бюджеты муниципальных районов, городских округов и поселений Ставропольского края от федерального и региональных налогов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в бюджет Ставропольского края

(в ред. Закона Ставропольского края от 13.10.2009 № 69-кз)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. В бюджеты муниципальных районов и городских округов Ставропольского края (далее - муниципальные районы, городские округа) подлежат зачислению:
1) доходы от следующих федерального налога и налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в бюджет Ставропольского края (далее - краевой бюджет):
налога на доходы физических лиц;
налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
единого сельскохозяйственного налога;
налога, взимаемого в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
2) доходы от следующих региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в краевой бюджет:
налога на имущество организаций;
транспортного налога.
Доходы от указанных видов налогов зачисляются в бюджеты муниципальных районов и городских округов по единым для всех муниципальных районов и единым для всех городских округов нормативам отчислений, устанавливаемым законом Ставропольского края.
2. В бюджеты поселений Ставропольского края подлежат зачислению доходы от транспортного налога и единого сельскохозяйственного налога, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в краевой бюджет.
Доходы от транспортного налога и единого сельскохозяйственного налога зачисляются в бюджеты поселений Ставропольского края по единому нормативу отчислений, устанавливаемому законом Ставропольского края.

Глава 2. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ
ИЗ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ

Статья 6. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из краевого бюджета местным бюджетам

Межбюджетные трансферты из краевого бюджета местным бюджетам предоставляются в форме:
дотаций, предусмотренных статьями 8 и 9 настоящего Закона;
субсидий, предусмотренных статьями 10 - 12 настоящего Закона;
(в ред. Закона Ставропольского края от 13.10.2009 № 69-кз)
(см. текст в предыдущей редакции)
субвенций, предусмотренных статьей 14 настоящего Закона;
иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных статьями 15 - 18 настоящего Закона.

Статья 7. Условия предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета

1. Межбюджетные трансферты из краевого бюджета местным бюджетам (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, законов Ставропольского края и иных нормативных правовых актов Ставропольского края, регулирующих бюджетные правоотношения.
(часть 1 в ред. Закона Ставропольского края от 14.11.2008 № 83-кз)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Муниципальные образования Ставропольского края, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные Правительством Ставропольского края нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления.
(в ред. закона Ставропольского края от 13.10.2009 № 69-кз)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Муниципальные образования Ставропольского края, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из краевого бюджета (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 30 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ставропольского края к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.
(в ред. Закона Ставропольского края от 13.10.2009 № 69-кз)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. В муниципальных образованиях Ставропольского края, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из краевого бюджета (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, осуществляются следующие дополнительные к установленным частью 3 настоящей статьи меры:
(в ред. Закона Ставропольского края от 13.10.2009 № 69-кз)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) подписание соглашений с министерством финансов Ставропольского края о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;
2) представление администрацией муниципального образования Ставропольского края в Правительство Ставропольского края в установленном им порядке документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования Ставропольского края проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
3) проведение один раз в два года внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета контрольными органами Ставропольского края;
4) иные меры, установленные федеральными законами.
(п. 4 введен Законом Ставропольского края от 13.10.2009 № 69-кз)
5. При несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, законами Ставропольского края и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края, регулирующими бюджетные правоотношения, а также при нарушении предельных значений, установленных пунктом 3 статьи 92.1 и пунктом 3 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, министерство финансов Ставропольского края вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном им порядке предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) соответствующим местным бюджетам до приведения в соответствие с требованиями настоящей статьи положений, обуславливающих условия предоставления межбюджетных трансфертов.
(в ред. Закона Ставропольского края от 14.11.2008 № 83-кз)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. В случае если не позднее 1 сентября текущего финансового года представительным органом муниципального образования Ставропольского края принято решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, предусмотренные настоящим Законом ограничения и меры в очередном финансовом году применяются исходя из расчетного сокращения доли межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в собственных доходах местного бюджета, определенного им путем отнесения к одному или распределения между несколькими из трех последних отчетных финансовых лет общей величины уменьшаемых межбюджетных трансфертов (налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в очередном финансовом году.
(в ред. Закона Ставропольского края от 13.10.2009 № 69-кз)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 8. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в краевом бюджете в целях выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения исходя из численности жителей.
(в ред. Закона Ставропольского края от 13.10.2009 № 69-кз)
(см. текст в предыдущей редакции)
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений образуют краевой Фонд финансовой поддержки поселений.
2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предоставляются поселениям (включая городские округа) Ставропольского края.
Размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется для каждого поселения (включая городские округа) Ставропольского края в соответствии с Методикой расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и заменяющих их дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц согласно приложению 2 к настоящему Закону.
(часть вторая в ред. Закона Ставропольского края от 13.10.2009 № 69-кз)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предоставляются бюджетам поселений Ставропольского края ежемесячно в соответствии с бюджетной росписью соответствующего главного распорядителя бюджетных средств краевого бюджета.
(часть третья в ред. Закона Ставропольского края от 13.10.2009 № 69-кз)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. При составлении и (или) утверждении краевого бюджета по согласованию с представительными органами поселений Ставропольского края дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты поселений Ставропольского края от налога на доходы физических лиц.
Представительный орган муниципального образования Ставропольского края принимает решение об установлении доли дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (в процентном выражении), подлежащей замене на дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, сроком на три года.
Изменение указанной доли дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в течение трех лет не допускается.
Порядок расчета и установления заменяющих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений дополнительных нормативов отчислений определен Методикой расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и заменяющих их дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц согласно приложению 2 к настоящему Закону.
Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц устанавливаются на срок не менее трех лет. Изменение указанных нормативов отчислений в бюджеты поселений Ставропольского края в течение текущего финансового года не допускается.
Средства, полученные поселением Ставропольского края по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц сверх объема расчетной дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (части расчетной дотации), изъятию в краевой бюджет и (или) учету при последующем распределении финансовой помощи местным бюджетам не подлежат.
Потери бюджета поселения Ставропольского края в связи с получением средств по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц в объеме ниже расчетной дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (части расчетной дотации) компенсации из краевого бюджета и (или) учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов местным бюджетам не подлежат.
(часть четвертая в ред. Закона Ставропольского края от 13.10.2009 № 69-кз)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Законом Ставропольского края органы местного самоуправления муниципальных районов Ставропольского края могут быть наделены полномочиями органов государственной власти Ставропольского края по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Ставропольского края за счет средств краевого бюджета.
В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов Ставропольского края полномочиями органов государственной власти Ставропольского края, указанными в абзаце первом настоящей части, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотаций поселениям, находящимся на территории муниципальных районов, в составе краевого бюджета не предусматриваются. При этом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, подлежащие перечислению в бюджеты поселений Ставропольского края, входящих в состав территории муниципальных районов Ставропольского края, включаются в состав краевого Фонда компенсаций и распределяются между бюджетами муниципальных районов Ставропольского края исходя из численности жителей в расчете на одного жителя в соответствии с единой методикой, утверждаемой законом Ставропольского края, предусматривающим наделение органов местного самоуправления муниципальных районов Ставропольского края указанными полномочиями.
Субвенции, полученные бюджетом муниципального района Ставропольского края на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям Ставропольского края за счет средств краевого бюджета, включаются в дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
6. Законом Ставропольского края о краевом бюджете на очередной финансовый год утверждаются:
объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений между поселениями Ставропольского края;
дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений Ставропольского края.
(в ред. Закона Ставропольского края от 13.10.2009 № 69-кз)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 9. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предусматриваются в краевом бюджете в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) образуют краевой Фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
2. Размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) определяется в соответствии с Методикой расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и заменяющих их дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц согласно приложению 3 к настоящему Закону.
(в ред. Закона Ставропольского края от 13.10.2009 № 69-кз)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) ежемесячно в соответствии с бюджетной росписью соответствующего главного распорядителя бюджетных средств краевого бюджета.
(в ред. Закона Ставропольского края от 13.10.2009 № 69-кз)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предоставляются муниципальным районам (городским округам), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и порядок расчета субсидий из бюджетов муниципальных районов (городских округов) определяются в соответствии с Методикой расчета субсидий из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в краевой бюджет согласно приложению 7 к настоящему Закону.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) с учетом указанных в настоящей части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом соответствующих дотаций иного муниципального района (городского округа), который до распределения указанных дотаций имел более высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности.
5. При составлении и (или) утверждении краевого бюджета по согласованию с представительными органами муниципальных районов (городских округов) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц.
Представительный орган муниципального образования Ставропольского края принимает решение об установлении доли дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) (в процентном выражении), подлежащей замене на дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, сроком на три года.
Изменение указанной доли дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) в течение трех лет не допускается.
Дополнительные нормативы отчислений рассчитываются как отношение расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации) муниципальному району (городскому округу) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) к прогнозируемому в соответствии с Методикой расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и заменяющих их дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц согласно приложению 3 к настоящему Закону.
Порядок расчета и установления заменяющих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц определен Методикой расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и заменяющих их дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц согласно приложению 3 к настоящему Закону.
Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц устанавливаются на срок не менее трех лет. Изменение указанных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) в течение текущего года не допускается.
Средства, полученные муниципальным районом (городским округом) по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц сверх объема расчетной дотации (части расчетной дотации) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), изъятию в краевой бюджет и (или) учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов местным бюджетам не подлежат.
Потери бюджетов муниципальных районов (городских округов) в связи с получением средств по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц в объеме ниже расчетной дотации (части расчетной дотации) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) компенсации из краевого бюджета и (или) учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов местным бюджетам не подлежат.
(часть пятая в ред. Закона Ставропольского края от 13.10.2009 № 69-кз)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Законом Ставропольского края о краевом бюджете на очередной финансовый год утверждаются:
объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) между муниципальными районами (городскими округами);
дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов).
(в ред. Закона Ставропольского края от 13.10.2009 № 69-кз)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 10. Субсидии местным бюджетам из краевого бюджета

1. Под субсидиями местным бюджетам из краевого бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Совокупность субсидий местным бюджетам из краевого бюджета образует краевой Фонд софинансирования расходов.
2. Объем краевого Фонда софинансирования расходов утверждается законом Ставропольского края о краевом бюджете на очередной финансовый год.
3. Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из краевого бюджета, критерии отбора муниципальных образований Ставропольского края для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями Ставропольского края устанавливаются Правительством Ставропольского края, за исключением субсидий на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений, обеспечение сбалансированности бюджетов поселений и дополнительное выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов.
(в ред. Законов Ставропольского края от 14.11.2008 № 83-кз, от 13.10.2009 № 69-кз)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 11. Субсидии местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности

(в ред. Закона Ставропольского края от 13.10.2009 № 69-кз)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Субсидии местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности предусматриваются в краевом бюджете в целях софинансирования объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов.
2. Предоставление указанных субсидий осуществляется в рамках реализации краевых целевых программ, входящих в состав долгосрочной краевой целевой адресной инвестиционной программы.

Статья 12. Субсидии на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений, обеспечение сбалансированности бюджетов поселений и дополнительное выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов

(в ред. Закона Ставропольского края от 14.11.2008 № 83-кз)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Субсидии на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений, обеспечение сбалансированности бюджетов поселений и дополнительное выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов предусматриваются в краевом бюджете в целях выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления муниципальных районов Ставропольского края по осуществлению их полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений Ставропольского края, обеспечения сбалансированности бюджетов поселений Ставропольского края, а также выравнивания бюджетной обеспеченности городских округов в части осуществления органами местного самоуправления городских округов Ставропольского края полномочий по решению вопросов местного значения, общих для поселений Ставропольского края и городских округов.
Субсидии на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений, обеспечение сбалансированности бюджетов поселений и дополнительное выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов включаются в состав краевого Фонда софинансирования расходов.
2. Расчет размера субсидий на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений, обеспечение сбалансированности бюджетов поселений и дополнительное выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов производится в соответствии с Методикой расчета и порядком предоставления субсидий на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений, обеспечение сбалансированности бюджетов поселений и дополнительное выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов согласно приложению 5 к настоящему Закону.
3. Законом Ставропольского края о краевом бюджете на очередной финансовый год утверждаются:
объем субсидий на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений, обеспечение сбалансированности бюджетов поселений и дополнительное выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов;
распределение субсидий на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений, обеспечение сбалансированности бюджетов поселений и дополнительное выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов между муниципальными районами (городскими округами).

Статья 13. Утратила силу. - Закон Ставропольского края от 13.10.2009 № 69-кз.
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 14. Субвенции местным бюджетам из краевого бюджета

1. Субвенции местным бюджетам предусматриваются в краевом бюджете в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований Ставропольского края, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации и Ставропольского края, переданных для осуществления органам местного самоуправления, за счет следующих источников:
субвенции краевому бюджету из федерального бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных полномочий федеральных органов государственной власти;
собственные доходы и источники финансирования дефицита краевого бюджета в объеме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий органов государственной власти Ставропольского края.
Совокупность субвенций местным бюджетам из краевого бюджета образует краевой Фонд компенсаций.
2. Субвенции местным бюджетам из краевого бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, расходуются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Субвенции местным бюджетам из краевого бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита краевого бюджета, расходуются в порядке, устанавливаемом Правительством Ставропольского края.
3. Распределение субвенций местным бюджетам из краевого бюджета утверждается законом Ставропольского края о краевом бюджете на очередной финансовый год по каждому муниципальному образованию Ставропольского края и виду субвенции.
Субвенции местным бюджетам из краевого бюджета распределяются в соответствии с единой для каждого вида субвенции методикой, утверждаемой законом Ставропольского края, между всеми муниципальными образованиями Ставропольского края, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия, пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих государственных (муниципальных) услуг, другим показателям и с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость государственных (муниципальных) услуг в муниципальных образованиях Ставропольского края.
(в ред. Закона Ставропольского края от 13.10.2009 № 69-кз)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац исключен. - Закон Ставропольского края от 14.11.2008 № 83-кз.
(см. текст в предыдущей редакции)
При этом допускается утверждение не распределенной между муниципальными образованиями Ставропольского края субвенции местным бюджетам из краевого бюджета в объеме, не превышающем 5 процентов общего объема соответствующей субвенции, которая может быть распределена между местными бюджетами в порядке, устанавливаемом Правительством Ставропольского края, на те же цели в процессе исполнения краевого бюджета без внесения изменений в закон Ставропольского края о краевом бюджете на текущий финансовый год.
(абзац введен Законом Ставропольского края от 13.10.2009 № 69-кз)

Статья 15. Дотации на обеспечение сбалансированности местных бюджетов

1. Дотации на обеспечение сбалансированности местных бюджетов могут предусматриваться в краевом бюджете в целях обеспечения сбалансированности местных бюджетов.
2. Размер дотаций на обеспечение сбалансированности местных бюджетов, а также порядок их предоставления определяются в соответствии с Методикой расчета и порядком предоставления дотаций на обеспечение сбалансированности местных бюджетов согласно приложению 4 к настоящему Закону.
3. Объем дотаций на обеспечение сбалансированности местных бюджетов утверждается законом Ставропольского края о краевом бюджете на очередной финансовый год.

Статья 16. Дотации на поощрение муниципальных районов и городских округов, обеспечивших увеличение налогооблагаемой базы и выполнение утвержденного задания по мобилизации доходов в консолидированный бюджет Ставропольского края
(в ред. Закона Ставропольского края от 13.10.2009 № 69-кз)
(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Закона Ставропольского края от 14.11.2008 № 83-кз)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. В целях стимулирования муниципальных районов и городских округов по увеличению налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Ставропольского края в краевом бюджете могут предусматриваться дотации на поощрение муниципальных районов и городских округов, обеспечивших увеличение налогооблагаемой базы и выполнение утвержденного задания по мобилизации доходов в консолидированный бюджет Ставропольского края.
(в ред. Закона Ставропольского края от 13.10.2009 № 69-кз)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Объем дотаций на поощрение муниципальных районов и городских округов, обеспечивших увеличение налогооблагаемой базы и выполнение утвержденного задания по мобилизации доходов в консолидированный бюджет Ставропольского края, определяется исходя из суммы фактического перевыполнения показателей по поступлениям налоговых и неналоговых доходов, но не выше объемов, утвержденных законом Ставропольского края о краевом бюджете на очередной финансовый год на указанные цели. При расчете объема дотации и выполнения поквартальных контрольных показателей по мобилизации доходов в краевой бюджет, утверждаемых Правительством Ставропольского края, исключаются доходы от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет и возврат остатков субсидий и субвенций прошлых лет.
(часть вторая в ред. Закона Ставропольского края от 13.10.2009 № 69-кз)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Дотации на поощрение муниципальных районов и городских округов, обеспечивших увеличение налогооблагаемой базы и выполнение утвержденного задания по мобилизации доходов в консолидированный бюджет Ставропольского края, распределяются среди указанных муниципальных образований в порядке, установленном Правительством Ставропольского края.
(в ред. Закона Ставропольского края от 13.10.2009 № 69-кз)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 17. Дотации на стимулирование развития системы управления муниципальными финансами поселений

1. Дотации на стимулирование развития системы управления муниципальными финансами поселений предусматриваются в краевом бюджете в целях активизации процессов финансового оздоровления, содействия реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса, стимулирования экономических реформ в городских и сельских поселениях Ставропольского края.
2. Размер дотаций на стимулирование развития системы управления муниципальными финансами поселений утверждается законом Ставропольского края о краевом бюджете на очередной финансовый год.
3. Порядок распределения указанных дотаций устанавливается Правительством Ставропольского края.

Статья 18. Иные межбюджетные трансферты местным бюджетам

1. В случаях и порядке, предусмотренных законами Ставропольского края и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Ставропольского края, местным бюджетам могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из краевого бюджета, в том числе в форме дотаций, в пределах 10 процентов общего объема межбюджетных трансфертов местным бюджетам из краевого бюджета (за исключением субвенций).
(часть первая в ред. Закона Ставропольского края от 13.10.2009 № 69-кз)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Объем указанных межбюджетных трансфертов устанавливается законом Ставропольского края о краевом бюджете на очередной финансовый год.

Глава 3. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ
ИЗ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ

Статья 19. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов

Межбюджетные трансферты из местных бюджетов предоставляются в форме:
дотаций, предусмотренных статьей 20 настоящего Закона;
субсидий, предусмотренных статьями 21 и 22 настоящего Закона;
                                                                     1
    иных  межбюджетных  трансфертов,  предусмотренных статьями 23, 23  и 24
настоящего Закона.
(в ред. Закона Ставропольского края от 13.10.2009 № 69-кз)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 20. Дотации из бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджетов муниципальных районов предоставляются поселениям, входящим в состав данного муниципального района, в соответствии с муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района Ставропольского края, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджетов муниципальных районов образуют районный Фонд финансовой поддержки поселений.
2. Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района утверждаются решением представительного органа муниципального района Ставропольского края о бюджете на очередной финансовый год.
3. Размер дотаций из районного Фонда финансовой поддержки поселений определяется в соответствии с Методикой расчета дотаций из бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений согласно приложению 6 к настоящему Закону.
4. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджетов муниципальных районов предоставляются поселениям, входящим в состав муниципальных районов, ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета муниципального района Ставропольского края.
5. В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями органов государственной власти Ставропольского края по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств краевого бюджета часть районного Фонда финансовой поддержки поселений формируется за счет субвенций из краевого бюджета.
Законом Ставропольского края, предусматривающим наделение органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями органов государственной власти Ставропольского края по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств краевого бюджета, устанавливается порядок образования и распределения указанной части районного Фонда финансовой поддержки поселений.

Статья 21. Субсидии из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в краевой бюджет для формирования краевого Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)

1. Из бюджетов муниципальных районов (городских округов), в которых в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы местных бюджетов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали уровень, установленный законом Ставропольского края, перечисляются субсидии в краевой бюджет.
(в ред. Закона Ставропольского края от 13.10.2009 № 69-кз)
(см. текст в предыдущей редакции)
Указанный уровень определяется в соответствии с Методикой расчета субсидий из бюджетов муниципальных районов (городских округов) Ставропольского края в краевой бюджет согласно приложению 7 к настоящему Закону.
2. Порядок расчета субсидии из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в краевой бюджет определяется в соответствии с Методикой расчета субсидий из бюджетов муниципальных районов (городских округов) Ставропольского края в краевой бюджет согласно приложению 7 к настоящему Закону.
Субсидии из бюджетов муниципальных районов (городских округов), перечисляемые в краевой бюджет в соответствии с настоящей статьей, учитываются в доходах краевого бюджета и бюджетных ассигнованиях краевого Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
3. Объем субсидий, подлежащих перечислению из местных бюджетов в краевой бюджет, утверждается законом Ставропольского края о краевом бюджете на очередной финансовый год.
4. Субсидии из местных бюджетов в краевой бюджет в соответствии с настоящей статьей зачисляются ежемесячно, не позднее 25-го числа очередного месяца, в размере 1/12 от общего размера субсидий.
5. Субсидии, указанные в части 3 настоящей статьи, должны предусматриваться в местном бюджете в соответствии с законом Ставропольского края о краевом бюджете на очередной финансовый год. В случае невыполнения представительным органом муниципального образования Ставропольского края указанных требований сумма данных субсидий взыскивается за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в местный бюджет в порядке, определяемом министерством финансов Ставропольского края, с соблюдением общих требований, устанавливаемых Министерством финансов Российской Федерации.
(часть пятая в ред. Закона Ставропольского края от 13.10.2009 № 69-кз)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 22. Субсидии, предоставляемые из бюджетов поселений Ставропольского края в бюджеты муниципальных районов Ставропольского края на решение вопросов местного значения межмуниципального характера

1. Цели, порядок расчета, перечисления и использования субсидий из бюджетов поселений Ставропольского края бюджетам муниципальных районов Ставропольского края на решение вопросов местного значения межмуниципального характера устанавливаются уставом муниципального района и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального района Ставропольского края в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
     1
    1.   Размер   указанных  межбюджетных  субсидий  утверждается  решением
представительного  органа  муниципального  района  Ставропольского  края  и
решениями представительных органов поселений Ставропольского края о местных
бюджетах   по   единому   для   всех   соответствующих   поселений  данного
муниципального района нормативу в расчете на одного жителя либо потребителя
муниципальных услуг.
             1
(часть первая  введена Законом Ставропольского края от 13.10.2009 № 69-кз)
2. В случае невыполнения органом местного самоуправления поселения Ставропольского края решения представительного органа муниципального района Ставропольского края о бюджете муниципального района Ставропольского края в части перечисления межбюджетных субсидий в бюджет муниципального района Ставропольского края сумма межбюджетных субсидий взыскивается за счет доходов от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в местный бюджет, в порядке, определяемом финансовым органом муниципального района с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 23. Иные межбюджетные трансферты бюджетам поселений Ставропольского края из бюджетов муниципальных районов

(в ред. Закона Ставропольского края от 13.10.2009 № 69-кз)
(см. текст в предыдущей редакции)

В случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района Ставропольского края, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетам поселений Ставропольского края могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района, в том числе межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.

                1
    Статья    23.   Иные   межбюджетные   трансферты   бюджетам   поселений
Ставропольского  края  из  бюджетов  муниципальных  районов  на обеспечение
сбалансированности бюджетов поселений Ставропольского края

(введена Законом Ставропольского края от 14.11.2008 № 83-кз)

1. В целях обеспечения сбалансированности бюджетов поселений Ставропольского края, входящих в состав данного муниципального района, из бюджетов муниципальных районов могут предоставляться иные межбюджетные трансферты на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений Ставропольского края.
2. Размер иных межбюджетных трансфертов на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений Ставропольского края, а также порядок их предоставления определяются в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района Ставропольского края, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона.
3. Объем иных межбюджетных трансфертов на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений Ставропольского края формируется за счет субсидий, предусмотренных статьей 12 настоящего Закона, и собственных доходов муниципального района и утверждается решением представительного органа муниципального района Ставропольского края о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.

Статья 24. Иные межбюджетные трансферты бюджету муниципального района из бюджетов поселений Ставропольского края

(в ред. Закона Ставропольского края от 13.10.2009 № 69-кз)
(см. текст в предыдущей редакции)

В случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа поселения Ставропольского края, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетам муниципальных районов могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджетов поселений Ставропольского края в соответствии с заключенными соглашениями.

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 25. Переходный период

1. Дотации из краевого Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) на 2008 год могут распределяться с использованием показателей фактических или прогнозируемых доходов и расходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) в размере до 50 процентов от общего объема средств указанного Фонда.
2. Средства районных фондов финансовой поддержки поселений могут распределяться на 2008 год с использованием показателей фактических доходов и расходов за отчетный период или прогнозируемых на плановый период доходов и расходов поселений.
3. В 2008 году субсидии в краевой бюджет перечисляются из бюджетов муниципальных районов (городских округов), в которых в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы местных бюджетов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали двукратный средний уровень соответственно по муниципальным районам (городским округам) в расчете на одного жителя.

Статья 26. Приведение законов и нормативных правовых актов Ставропольского края в соответствие с настоящим Законом

Со дня вступления в силу настоящего Закона законы Ставропольского края, нормативные правовые акты Губернатора Ставропольского края, нормативные правовые акты Правительства Ставропольского края, нормативные правовые акты органов местного самоуправления применяются в части, не противоречащей настоящему Закону, и подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом.

Статья 27. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
1) Закон Ставропольского края от 21 ноября 2005 г. № 55-кз "О межбюджетных отношениях в Ставропольском крае";
2) Закон Ставропольского края от 30 декабря 2005 г. № 79-кз "О внесении изменений в Закон Ставропольского края "О межбюджетных отношениях в Ставропольском крае";
3) Закон Ставропольского края от 10 июля 2006 г. № 43-кз "О внесении изменений в Закон Ставропольского края "О межбюджетных отношениях в Ставропольском крае";
4) Закон Ставропольского края от 13 октября 2006 г. № 74-кз "О внесении изменений в Закон Ставропольского края "О межбюджетных отношениях в Ставропольском крае";
5) Закон Ставропольского края от 16 октября 2006 г. № 75-кз "О внесении изменения в Закон Ставропольского края "О межбюджетных отношениях в Ставропольском крае";
6) Закон Ставропольского края от 28 декабря 2006 г. № 93-кз "О внесении изменений в Закон Ставропольского края "О межбюджетных отношениях в Ставропольском крае";
7) Закон Ставропольского края от 3 июля 2007 г. № 26-кз "О внесении изменения в статью 25 Закона Ставропольского края "О межбюджетных отношениях в Ставропольском крае".

Губернатор
Ставропольского края
А.Л.ЧЕРНОГОРОВ
г. Ставрополь
27 февраля 2008 г.
№ 6-кз



]]>
    Налоговый  потенциал  поселения  по  отдельному  налогу (за исключением
земельного  налога  и налога на имущество физических лиц) рассчитывается по
следующей формуле:
(в ред. Закона Ставропольского края от 13.10.2009 № 69-кз)
(см. текст в предыдущей редакции)

    НП   = ПД  x Норм  x (НБ   / НБ ), где
      ij     i       i      ij     i
(в ред. Закона Ставропольского края от 13.10.2009 № 69-кз)
(см. текст в предыдущей редакции)

    НП   - налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу;
      ij
(в ред. Закона Ставропольского края от 13.10.2009 № 69-кз)
(см. текст в предыдущей редакции)
    ПД   -  прогноз  поступлений  i-го  налога  в  консолидированный  бюджет
      i
Ставропольского   края   в   очередном   финансовом  году,  рассчитанный  в
соответствии   с   Методикой   расчета   прогноза   налогового   потенциала
консолидированного  бюджета  Ставропольского  края  согласно приложению 1 к
настоящему Закону;
(в ред. Закона Ставропольского края от 13.10.2009 № 69-кз)
(см. текст в предыдущей редакции)
    Норм   -  единый норматив отчислений в  бюджеты поселений от i-го налога
        i
в  соответствии  с  требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, а
также законодательства Ставропольского края;
(в ред. Закона Ставропольского края от 13.10.2009 № 69-кз)
(см. текст в предыдущей редакции)
    НБ    -  налоговая  база  i-го  налога  по  j-му  поселению  в  отчетном
      ij
финансовом году;
(в ред. Закона Ставропольского края от 13.10.2009 № 69-кз)
(см. текст в предыдущей редакции)
    НБ   -  налоговая   база   i-го  налога  в  консолидированный  бюджет
      i
Ставропольского края в отчетном финансовом году.
(в ред. Закона Ставропольского края от 13.10.2009 № 69-кз)
(см. текст в предыдущей редакции)
    Абзац исключен. - Закон Ставропольского края от 13.10.2009 № 69-кз.
(см. текст в предыдущей редакции)
    Налоговый  потенциал консолидированного бюджета Ставропольского края по
земельному  налогу  и  налогу  на имущество физических лиц рассчитывается в
соответствии   с   Методикой   расчета   прогноза   налогового   потенциала
консолидированного  бюджета  Ставропольского  края  согласно приложению 1 к
настоящему  Закону.  Налоговый  потенциал  поселения по земельному налогу и
налогу на имущество физических лиц рассчитывается по следующей формуле:
(в ред. закона Ставропольского края от 13.10.2009 № 69-кз)
(см. текст в предыдущей редакции)

    НП  = SUM НП  , где
      j         ij
(в ред. Закона Ставропольского края от 13.10.2009 № 69-кз)
(см. текст в предыдущей редакции)

    НП  - налоговый потенциал j-го поселения;
      j
(в ред. Закона Ставропольского края от 13.10.2009 № 69-кз)
(см. текст в предыдущей редакции)
    SUM - знак суммирования;
(в ред. Закона Ставропольского края от 13.10.2009 № 69-кз)
(см. текст в предыдущей редакции)
    НП   - налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу.
      ij
(в ред. Закона Ставропольского края от 13.10.2009 № 69-кз)
(см. текст в предыдущей редакции)
    Рассчитанные  оценки налогового потенциала не являются планируемыми или
рекомендуемыми  показателями  доходов  бюджетов  поселений  и  используются
только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного
регулирования.
    Величина   налогового   потенциала   поселения   по  налогу  на  доходы
физических  лиц  принимается равной прогнозу поступления налога в очередном
финансовом  году, рассчитанному в соответствии с Методикой расчета прогноза
налогов,  сборов  и других обязательных платежей консолидированного бюджета
Ставропольского края, согласно приложению 1 к настоящему Закону.
    Муниципальный  район  распределяет прогнозную сумму по другим налогам в
бюджеты  муниципальных  поселений  в  пределах  общей  прогнозной  суммы по
муниципальному  району,  рассчитанной  в  соответствии  с Методикой расчета
дотаций  на  выравнивание  бюджетной  обеспеченности  муниципальных районов
(городских округов) и заменяющих их дополнительных нормативов начислений от
налога на доходы физических лиц, согласно приложению 3 к настоящему Закону.
(в ред. Закона Ставропольского края от 13.10.2009 № 69-кз)
(см. текст в предыдущей редакции)
    7.  Индекс  бюджетных  расходов  поселений  рассчитывается по следующей
формуле:

    ИБР  = SUM а  x ИБР  , где
       j        i      ij

    ИБР  - индекс бюджетных расходов поселений;
       j
    SUM - знак суммирования;
    а   -  доля  i-го  вида  расходных  обязательств,  входящего  в  состав
     i
репрезентативной   системы  расходов  бюджетов  поселений,  соответствующая
структуре  расходных  обязательств  поселений,  входящих  в  состав данного
муниципального района;
    ИБР    - индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходов
       ij
репрезентативной системы расходных обязательств.
    Индекс  бюджетных  расходов  поселения  по  отдельному  виду  расходных
обязательств рассчитывается по следующей формуле:

              1         №                 1         N
    ИБР   = (К   x...x К  ) / (SUM (H  x К   x...x К  ) / Н), где
       ij     ij        ij           j    ij        ij

    ИБР     -  индекс  бюджетных  расходов  j-го  поселения  по  i-му  виду
       ij
расходных обязательств;
     1         N
    К   x...x К    -  коэффициенты   удорожания   стоимости  предоставления
     ij        ij
бюджетных  услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых
бюджетных  услуг  по  i-му виду расходов репрезентативной системы расходных
обязательств в расчете на одного жителя в j-м поселении;
    SUM - знак суммирования;
    H   -  численность  постоянного  населения  j-го поселения, входящего в
     j
состав данного муниципального района;
    Н - численность постоянного населения данного муниципального района.
    В Методике применяются следующие коэффициенты удорожания:
    1) коэффициент масштаба:

     M
    К  = (0,6 x Н  + 0,4 x Н  ) / Н , где
     j           j          ср     j

     M
    К  - коэффициент масштаба j-го поселения;
     j
    Н  - численность постоянного населения j-го поселения;
     j
    Нср  -  средняя численность постоянного населения поселений, входящих в
состав территории данного муниципального района;
    2) коэффициент уровня урбанизации:

     У
    К  = 1 + УВГ , где
     j          j

     У
    К  - коэффициент уровня урбанизации j-го поселения;
     j
    УВГ  - удельный вес городского населения j-го поселения;
       j
    3)  коэффициент  стоимости  предоставления коммунальных услуг бюджетным
учреждениям:

     СКУ                       ВОД    ВОД          ТЕПЛ    ТЕПЛ
    К    = 0,9 + 0,1 x (0,2 x Т    / Т    + 0,6 x Т     / Т     + 0,2 x
     j                         j                   j

   ЭЛЕКТР    ЭЛЕКТР
x Т       / Т      ), где
   j

     СКУ
    К    -  коэффициент  стоимости   предоставления   коммунальных    услуг
     j
бюджетным учреждениям в j-м поселении;
     ВОД
    Т    - тариф  на водоснабжение для бюджетных  учреждений, рекомендуемый
     j
для j-го поселения;
     ВОД
    Т     -  тариф на водоснабжение для бюджетных учреждений, рекомендуемый
для соответствующего муниципального района;
     ТЕПЛ
    Т     - тариф на теплоснабжение для бюджетных учреждений, рекомендуемый
     j
для j-го поселения;
     ТЕПЛ
    Т     - тариф на теплоснабжение для бюджетных учреждений, рекомендуемый
для соответствующего муниципального района;
     ЭЛЕКТР
    Т       -   тариф   на   электроэнергию   для   бюджетных   учреждений,
     j
рекомендуемый для j-го поселения;
     ЭЛЕКТР
    Т       -    тариф   на   электроэнергию   для   бюджетных  учреждений,
рекомендуемый для соответствующего муниципального района;
    4)     коэффициент,     учитывающий    расходы    на    благоустройство
городов-курортов:

     БГК
    К    = 1 + К  / Н , где
     j          j    j

     БГК
    К    -  коэффициент,  учитывающий   расходы  на   благоустройство  j-го
     j
города-курорта;
    К   -  коечная емкость санаторно-курортного комплекса городов-курортов,
     j
находящаяся в  эксплуатации, с учетом  коэффициента  загрузки  j-го города-
курорта;
    Н  - численность постоянного населения j-го города-курорта;
     j
    5)  коэффициент обеспеченности поселений автомобильными дорогами общего
пользования местного значения поселения:

     ДОР
    К    = 0,3 + 0,7 x (ДОР  / Н ) / (ДОР / Н), где
     j                     j    j

     ДОР
    К    -   коэффициент  обеспеченности  автомобильными  дорогами   общего
     j
пользования местного значения поселения j-го поселения;
    ДОР    - протяженность автомобильных дорог общего пользования  местного
       j
значения поселения в границах населенных пунктов j-го поселения;
(в ред. Закона Ставропольского края от 14.11.2008 № 83-кз)
(см. текст в предыдущей редакции)
    Н  - численность постоянного населения j-го поселения;
     j
    ДОР  -  общая  протяженность  автомобильных  дорог  общего  пользования
местного значения поселения в границах населенных пунктов поселений;
(в ред. Закона Ставропольского края от 14.11.2008 № 83-кз)
(см. текст в предыдущей редакции)
    Н - численность постоянного населения поселений;
    6)  коэффициент  к  заработной  плате за работу в пустынных и безводных
местностях для специалистов муниципальных учреждений культуры:

           ЗП
    К(Культ)  = U x К  + (1 - U), где
            j        j

            ЗП
    К(Культ)    -  коэффициент  к заработной  плате за работу в пустынных и
            j
безводных  местностях  для  специалистов  муниципальных учреждений культуры
j-го поселения;
    U  -  удельный  вес  оплаты труда в отрасли, сложившийся на планируемый
период  и  определяемый  как  отношение объема оплаты труда к общему объему
расходов отрасли;
    К   -  коэффициент к заработной плате за работу в пустынных и безводных
     j
местностях   j-го   поселения,  установленый  постановлением  Правительства
Ставропольского края от 25 января 2006 г. № 3-п "Об установлении работникам
государственных  учреждений Ставропольского края, расположенных в отдельных
муниципальных  образованиях Ставропольского края, коэффициента к заработной
плате  за  работу  в  пустынных  и  безводных  местностях".  Для  поселений
Ставропольского  края, за исключением расположенных в пустынных и безводных
местностях, К  равен единице.
             j
    Перечень  вопросов  местного значения поселений, определяющих структуру
репрезентативной системы расходных обязательств, а также соответствующие им
коэффициенты удорожания, приведен в таблице 2 Методики.
    Рассчитанные    оценки   индекса   бюджетных   расходов   не   являются
планируемыми   или   рекомендуемыми   показателями,  определяющими  расходы
бюджетов   поселений,   и   используются   только   для  расчета  бюджетной
обеспеченности поселений в целях распределения межбюджетных трансфертов.

Таблица 2

Перечень
вопросов местного значения поселений, определяющих структуру
репрезентативной системы расходных обязательств

┌────────────────────────────┬───────────────────────────┬────────────────┐
│                            │                           │   Доля вида    │
│                            │  Применяемый коэффициент  │   расходов в   │
│ Вопросы местного значения  │        удорожания         │репрезентативной│
│                            │                           │    системе     │
│                            │                           │  (процентов)   │
├────────────────────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│             1              │             2             │       3        │
└────────────────────────────┴───────────────────────────┴────────────────┘
 Формирование, утверждение,   коэффициент масштаба               30
 исполнение бюджета поселения
 и контроль за исполнением
 данного бюджета

 Дорожная деятельность в      коэффициент обеспеченности         15
 отношении автомобильных      поселений автомобильными
 дорог местного значения в    дорогами общего пользования
 границах населенных пунктов  местного значения поселения
 поселения, а также
 осуществление иных
 полномочий в области
 использования автомобильных
 дорог и осуществления
 дорожной деятельности в
 соответствии с
 законодательством Российской
 Федерации
 (в ред. Закона Ставропольского края от 13.10.2009 № 69-кз)
 (см. текст в предыдущей редакции)

 Обеспечение малоимущих       коэффициент уровня                 10
 граждан, проживающих в       урбанизации
 поселении и нуждающихся в
 улучшении жилищных условий,
 жилыми помещениями в
 соответствии с жилищным
 законодательством,
 организация строительства и
 содержания муниципального
 жилищного фонда, создание
 условий для жилищного
 строительства

 Участие в предупреждении и   коэффициент масштаба                5
 ликвидации последствий
 чрезвычайных ситуаций в
 границах поселения

 Организация библиотечного    коэффициент масштаба;               5
 обслуживания населения,      коэффициент стоимости
 комплектование библиотечных  предоставления коммунальных
 фондов библиотек поселения   услуг бюджетным
                              учреждениям; коэффициент к
                              заработной плате за работу
                              в пустынных и безводных
                              местностях для специалистов
                              муниципальных учреждений
                              культуры

 Создание условий для         коэффициент масштаба;              15
 организации досуга и         коэффициент стоимости
 обеспечения жителей          предоставления коммунальных
 поселения услугами           услуг бюджетным
 организаций культуры         учреждениям;

                              коэффициент к заработной
                              плате за работу в пустынных
                              и безводных местностях для
                              специалистов муниципальных
                              учреждений культуры

 Организация сбора и вывоза   коэффициент уровня                  5
 бытовых отходов и мусора     урбанизации; коэффициент,
                              учитывающий расходы на
                              благоустройство
                              городов-курортов

 Организация благоустройства  коэффициент уровня                  5
 и озеленения территории      урбанизации; коэффициент,
 поселения, использования и   учитывающий расходы на
 охраны городских лесов,      благоустройство
 расположенных в границах     городов-курортов
 населенных пунктов поселения

 Организация освещения улиц и коэффициент уровня                  5
 установки указателей с       урбанизации; коэффициент,
 названиями улиц и номерами   учитывающий расходы на
 домов                        благоустройство
                              городов-курортов

 Иные вопросы местного                                            5
 значения, определенные
 статьями 14 и 16
 Федерального закона "Об
 общих принципах организации
 местного самоуправления в
 Российской Федерации" и
 являющиеся общими для
 органов местного
 самоуправления поселений
 Ставропольского края и
 органов местного
 самоуправления городских
 округов Ставропольского края

Источником информации для проведения расчетов по распределению бюджетных средств являются исходные данные, порядок согласования которых определен Законом Ставропольского края "О бюджетном процессе в Ставропольском крае".





Приложение 7
к Закону Ставропольского края
"О межбюджетных отношениях
в Ставропольском крае"

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ
(ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ В КРАЕВОЙ БЮДЖЕТ

(в ред. Закона Ставропольского края
от 13.10.2009 № 69-кз)

    Размер  субсидий  из  бюджета муниципального района (городского округа)
Ставропольского края в краевой бюджет рассчитывается по следующей формуле:

    СР  = 0,5 x (ПРНД  - ПУ) x Н  x ИБР , где
      j              j          j      j

    СР  - размер субсидии из бюджета j-го муниципального района (городского
      j
округа) Ставропольского края в краевой бюджет;
    ПРНД   -  подушевые  расчетные  налоговые  доходы  j-го  муниципального
        j
района (городского округа) Ставропольского края в последнем отчетном году;
    ПУ   -   пороговый   уровень   подушевых  расчетных  налоговых  доходов
муниципальных районов (городских округов) Ставропольского края;
    Н   -  численность  постоянного  населения  j-го  муниципального района
     j
(городского округа) Ставропольского края;
    ИБР  - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского
       j
округа)  Ставропольского  края  рассчитывается  в  соответствии с Методикой
расчета  дотаций  на  выравнивание  бюджетной  обеспеченности муниципальных
районов  (городских  округов)  и  заменяющих  их  дополнительных нормативов
отчислений  от  налога  на  доходы  физических  лиц согласно приложению 3 к
настоящему Закону.
(в ред. Закона Ставропольского края от 13.10.2009 № 69-кз)
(см. текст в предыдущей редакции)
    Величина  подушевых  расчетных  налоговых доходов и величина порогового
уровня  подушевых  расчетных  налоговых доходов рассчитываются по следующим
формулам:

    ПРНД  = (ФНД / Н) x БО ;
        j                 j

    ПУ = 2 x (ФНД / Н), где

    ПРНД   -  подушевые  расчетные  налоговые  доходы  j-го  муниципального
        j
района  (городского  округа)  Ставропольского  края  в  последнем  отчетном
финансовом году;
    ФНД   -   фактические   налоговые  доходы  всех  муниципальных  районов
(городских  округов)  Ставропольского  края в последнем отчетном финансовом
году,   рассчитанные   с   применением   нормативов  отчислений  в  бюджеты
муниципальных    районов    (городских   округов)   Ставропольского   края,
установленных  в  соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской
Федерации, а также законов Ставропольского края;
    Н - численность постоянного населения Ставропольского края;
    БО   -  бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского
      j
округа)  Ставропольского  края,  рассчитанная  в  соответствии  с Методикой
расчета  дотаций  на  выравнивание  бюджетной  обеспеченности муниципальных
районов  (городских  округов)  и  заменяющих  их  дополнительных нормативов
отчислений  от  налога  на  доходы  физических  лиц согласно приложению 3 к
настоящему Закону;
(в ред. Закона Ставропольского края от 13.10.2009 № 69-кз)
(см. текст в предыдущей редакции)
    ПУ   -   пороговый   уровень   подушевых  расчетных  налоговых  доходов
муниципальных районов (городских округов) Ставропольского края.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru