Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СЕВЕРСК

АДМИНИСТРАЦИЯ
ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СЕВЕРСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 сентября 2009 г. № 2926

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
АДМИНИСТРАЦИИ ЗАТО СЕВЕРСК

(в ред. постановления Администрации ЗАТО Северск
от 16.10.2009 № 3468)

В соответствии с федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 № 196 "Об утверждении Методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции" и Законом Томской области от 07.07.2009 № 110-ОЗ "О противодействии коррупции в Томской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Администрации ЗАТО Северск.
2. Опубликовать постановление в газете "Диалог".
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава Администрации
И.Е.ВОЛКОВ





Утверждено
постановлением
Администрации ЗАТО Северск
от 01.09.2009 № 2926

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ЗАТО СЕВЕРСК

(в ред. постановления Администрации ЗАТО Северск
от 16.10.2009 № 3468)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Положение устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Администрации ЗАТО Северск (далее - проектов нормативных правовых актов) и порядок составления и направления заключений антикоррупционной экспертизы структурным подразделениям Администрации ЗАТО Северск.
2. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 № 196 "Об утверждении Методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции", а также настоящим Положением.
3. Антикоррупционная экспертиза направлена на выявление в проектах нормативных правовых актов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и предотвращение включения в них указанных положений.
4. Антикоррупционная экспертиза проводится на основе следующих принципов:
1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
2) оценка проекта нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов;
5) сотрудничество Администрации ЗАТО Северск и должностных лиц Администрации ЗАТО Северск с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов.
5. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в срок до десяти дней со дня поступления проекта правового акта на экспертизу.

II. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

6. Под антикоррупционной экспертизой понимается деятельность специалистов, направленная на выявление в тексте проекта нормативного правового акта коррупционных факторов и корруцпиогенных норм, оценку степени их коррупциогенности и выработку рекомендаций по их ликвидации или нейтрализации вызываемых ими коррупционных рисков.
7. Антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов проводят должностные лица Правового комитета Администрации ЗАТО Северск.
Антикоррупционная экспертиза может проводиться структурными подразделениями Администрации ЗАТО Северск в отношении подготавливаемых ими проектов правовых актов.
8. Обязательной антикоррупционной экспертизе подлежат:
1) проекты постановлений Администрации ЗАТО Северск, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан и организаций;
2) проекты административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг).
9. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Администрации ЗАТО Северск (далее - Порядок).
(п. 9 в ред. постановления Администрации ЗАТО Северск от 16.10.2009 № 3468)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Должностное лицо Правового комитета Администрации ЗАТО Северск при проведении антикоррупционной экспертизы обязано установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Порядком коррупционных факторов в зависимости от вида проекта нормативного правового акта, характера регулируемых им общественных отношений, иных обстоятельств, предусмотренных Порядком.
(в ред. постановления Администрации ЗАТО Северск от 16.10.2009 № 3468)
(см. текст в предыдущей редакции)
Должностное лицо Правового комитета Администрации ЗАТО Северск в соответствии с Методикой самостоятельно выбирает критерии оценки степени коррупциогенности проекта нормативного правового акта, указывая на избранные им критерии в своем заключении.

III. ПОДГОТОВКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

11. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта составляется экспертное заключение.
В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта в его тексте коррупционные факторы не выявлены, экспертное заключение не составляется.
12. В экспертном заключении отражаются следующие сведения:
1) дата и место подготовки экспертного заключения, данные о проводящем антикоррупционную экспертизу должностном лице Правового комитета Администрации ЗАТО Северск;
2) название проекта нормативного правового акта, проходящего антикоррупционную экспертизу;
3) все выявленные положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта нормативного правового акта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупционных факторов;
4) оценка степени коррупционности каждого фактора в отдельности и проекта нормативного правового акта в целом;
5) предложения о способах ликвидации или нейтрализации коррупционных факторов;
6) обоснование допустимости использования в нормативном правовом акте нормативных предписаний, которые могут служить индикаторами коррупционных факторов.
13. Выводы экспертного заключения должны соответствовать его исследовательской части.
14. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупционных факторов, устранение которых из текста проекта нормативного правового акта невозможно или нецелесообразно, должностное лицо Правового комитета Администрации ЗАТО Северск, проводящее антикоррупционную экспертизу, должно дать соответствующее обоснование в отношении каждого фактора в отдельности и предложить возможные способы нейтрализации коррупционных рисков.
15. При обосновании коррупциогенности отдельных норм проекта нормативного правового акта допускается использование данных социологических опросов, материалов судебной и административной практики.
16. Экспертное заключение оформляется на бланке Правового комитета Администрации ЗАТО Северск и подписывается председателем Правового комитета Администрации ЗАТО Северск.
17. Экспертное заключение направляется структурному подразделению Администрации ЗАТО Северск, разработавшему проект правового акта, для устранения замечаний.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru