Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЛИПЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 22 сентября 2009 г. № 178

О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ
НА УСЛУГИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ЛИПЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Рассмотрев представленный главой района порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений на территории Липецкого муниципального района, руководствуясь действующим законодательством, Уставом района, учитывая решения депутатских комиссий по законодательству, правовым вопросам и этике, экономике и финансовым вопросам, Совет депутатов решил:
1. Утвердить порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений на территории Липецкого муниципального района (прилагается).
2. Направить настоящий Порядок главе района для подписания и опубликования.
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по экономике и финансовым вопросам (Головнева А.А.).
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель
Совета депутатов
Липецкого муниципального района
Ю.Н.ЧЕБОТАРЕВ





ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
ЛИПЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений на территории Липецкого муниципального района (далее - Порядок) определяет организационные и правовые основы принятия решений об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями на территории Липецкого муниципального района (далее - района).
Действие настоящего Порядка не распространяется на отношения по принятию решений об установлении тарифов на услуги для организаций коммунального комплекса в районе, обеспечивающих электро-, тепло-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

Статья 1. Основные понятия

Поставщик услуг - муниципальное предприятие или учреждение района, оказывающее услуги потребителям в соответствии со своей специализацией.
Потребитель услуг - физическое или юридическое лицо, потребляющее услуги муниципальных предприятий и учреждений района.
Рентабельность - соотношение доходов от реализации товаров, работ, услуг без налога на добавленную стоимость к расходам, производимым для реализации данных товаров, работ, услуг.
Тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений района - ценовые ставки, по которым осуществляются расчеты за услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями.
Экспертиза тарифов - финансовая и технологическая экспертиза факторов, влияющих на формирование тарифов, а также производственно-технологической и финансово-экономической информации, представляемой муниципальными предприятиями и учреждениями в целях экономического обоснования тарифов на оказываемые услуги.

Статья 2. Принципы и задачи регулирования тарифов

2.1. Принципами регулирования тарифов являются:
- достижение баланса интересов потребителей услуг и муниципальных предприятий и учреждений, обеспечивающего доступность услуг для потребителей и эффективное функционирование муниципальных предприятий и учреждений, в соответствии с их уставами;
- установление тарифов, обеспечивающих финансовые потребности муниципальных предприятий и учреждений, необходимых для реализации услуг (производства товаров);
- обязательность раздельного учета доходов и расходов муниципальных предприятий и учреждений по видам деятельности.
2.2. Задачами регулирования тарифов являются:
- установление достоверности представляемой муниципальными предприятиями и учреждениями финансово-экономической информации;
- выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов;
- определение направлений снижения себестоимости регулируемой деятельности;
- защита интересов потребителей услуг;
- рациональное использование бюджетных средств и обеспечение устойчивого развития муниципальных предприятий и учреждений.

3. Полномочия органов местного самоуправления в регулировании тарифов

3.1. Администрация Липецкого муниципального района (далее - администрация района):
1) осуществляет контроль за применением тарифов на услуги, подготавливает заключения о необходимости их изменения или отмены;
2) рассматривает разногласия между потребителями и поставщиками услуг и принимает решения по их разрешению;
3) вправе привлекать соответствующих специалистов или организации для проверки обоснованности расчета тарифов;
4) не вправе разглашать сведения, составляющие коммерческую тайну поставщиков услуг, при осуществлении своих полномочий.
3.2. Совет депутатов Липецкого муниципального района (далее - Совет депутатов района):
1) осуществляет контроль за надлежащим исполнением администрацией района полномочий по установлению тарифов на услуги на территории района, в том числе при наступлении следующих обстоятельств:
- превышение роста тарифов над индексом потребительских цен на платные услуги (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области);
- наличие разногласий (жалоб, конфликтных ситуаций) между потребителями и поставщиками услуг;
- наличие внешних по отношению к процессу изменения тарифов обстоятельств, усиливающих совокупное ценовое давление на потребителей услуг;
2) по результатам осуществления контроля за тарифами на услуги Совет депутатов района вправе принимать решения, в которых могут содержаться предложения администрации района о приостановлении, изменении или отмене установленных тарифов на услуги.

Статья 4. Экономическое обоснование тарифов на услуги

4.1. Обоснованными признаются тарифы на услуги, обеспечивающие компенсацию экономически обоснованных расходов и получение прибыли.
4.2. Тарифы на услуги формируются с учетом размера уровня рентабельности не более 15 процентов.
Для муниципальных предприятий и учреждений, в отношении которых администрацией района принято решение о муниципальной поддержке, уровень рентабельности на период реализации инвестиционных проектов может быть установлен в размере, превышающем 15 процентов.
4.3. При расчете тарифов на услуги учитываются только расходы, связанные с оказанием услуг, на которые устанавливаются тарифы.
Указанные расходы в зависимости от характера, условий осуществления, направления деятельности и оказываемых услуг должны предусматривать материальные расходы, расходы на оплату труда, амортизационные отчисления, расходы на ремонт, суммы налогов и сборов, начисленные в соответствии с действующим законодательством, расходы на обязательное и добровольное страхование в пределах страховых тарифов, утвержденных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Расходы на оплату труда, включаемые в тарифы на услуги, определяются исходя из общих условий оплаты труда, установленных штатным расписанием, согласованным с учредителем (собственником), положением об оплате труда.

Статья 5. Порядок установления и регулирования тарифов на услуги

5.1. Для установления и регулирования тарифов на услуги на очередной финансовый год поставщик услуг предоставляет не позднее первого августа текущего года в администрацию района следующие документы:
1) письменное заявление руководителя организации - поставщика услуг о необходимости установления или изменения тарифов на услуги;
2) пояснительную записку, обосновывающую необходимость установления (изменения) тарифов на услуги, причины их изменения;
3) экономически обоснованные расчеты плановых тарифов по видам услуг с расшифровкой статей затрат, выполненные по формам, предусмотренным отраслевыми инструкциями и методическими рекомендациями по планированию, учету и калькуляции себестоимости продукции (услуг);
4) отчетные калькуляции себестоимости продукции (услуг) за предыдущий отчетный период и предыдущий год в разрезе статей затрат с расшифровками по видам продукции (услуг);
5) сметы доходов и расходов;
6) отчет об исполнении сметы доходов и расходов;
7) копии договоров с организациями и предприятиями, оказывающими услуги, включаемые в расходы;
8) баланс хозяйствующего субъекта за предыдущий отчетный период и предыдущий год со всеми приложениями;
9) действующие на предприятии (в учреждении) нормативные правовые и отраслевые акты, используемые при расчете тарифов на услуги;
10) основные технико-экономические показатели работы предприятия (учреждения) за предыдущий отчетный год;
11) штатное расписание;
12) расчет показателя уровня рентабельности, необходимого для возмещения обоснованных расходов и получения прибыли;
13) заключение органа, уполномоченного в сфере управления финансами администрации района.
5.2. Рассмотрение заявления на установление тарифов на услуги осуществляется администрацией района в течение месяца со дня его поступления.
5.3. Администрация района проводит экспертизу представленных документов, а также экономического расчета на предмет его обоснованности, и при необходимости запрашивает дополнительные сведения. В случае непредставления необходимых сведений заявление возвращается без рассмотрения поставщику услуг с указанием причин возврата.
В случае необоснованности представленного экономического расчета предлагаемых тарифов на услуги администрация района возвращает заявку поставщику услуг для устранения выявленных несоответствий в расчетах.
5.4. При положительном заключении по документам, указанным в пункте 5.1 данной статьи, администрации района принимает постановление об утверждении тарифов.
5.5. Администрация района в пятидневный срок после издания постановления об установлении тарифов на услуги представляет в Совет депутатов района копию постановления с приложением документов, указанных в пункте 5.1 вышеуказанной статьи.
5.6. Совет депутатов района рассматривает постановление об утверждении тарифов на услуги в течение двух месяцев. По результатам рассмотрения указанного постановления Совет депутатов района вправе направить администрации района обоснованное предложение об изменении тарифов на услуги. Администрация района рассматривает указанное предложение в пятнадцатидневный срок и принимает мотивированное решение об изменении или об отказе.

Статья 6. Сроки установления и действия тарифов на услуги

6.1. Тарифы на услуги действуют в течение финансового года.
6.2. Основанием для досрочного пересмотра ранее установленных тарифов на услуги являются:
1) принятие муниципальными предприятиями долгосрочных целевых программ производственного развития, технического перевооружения, которые необходимы для поддержания надежного и безаварийного функционирования их объектов, снижение производственных или иных расходов;
2) результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности, в том числе и оценки экономической обоснованности расходов и величины прибыли, необходимой для функционирования и развития предприятия, проведенной учредителем;
3) изменение установленного размера рентабельности муниципального предприятия или учреждения;
4) объективное изменение условий деятельности, влияющих на стоимость услуг муниципальных предприятий и учреждений (изменение материальных затрат на выпускаемую продукцию, в том числе за счет изменения цен на энергоносители, ГСМ, сырье, материалы, основные средства; изменение размера оплаты труда, связанное с пересмотром окладов на муниципальных предприятиях и ставок Единой тарифной сетки; изменения в налоговом законодательстве и другие);
5) создание новых муниципальных предприятий и учреждений.
6.3. Отсутствие заявления поставщика услуг на установление тарифов на услуги в администрации района в срок, установленный настоящим Порядком, означает, что тарифы на услуги на очередной финансовый год продлеваются.

Статья 7. Вступление в силу настоящего Порядка

Настоящий Порядок вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Липецкого
муниципального района
А.А.КОРОСТЕЛЕВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru