Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мордовия


ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 5 декабря 2006 г. № 3-26/2006

Верховный Суд Республики Мордовия в составе:
председательствующего - судьи Верховного Суда Республики Мордовия Н.В.Демидчик,
при секретаре судебного заседания О.В.Тростиной
с участием прокурора Д.А.Малого
с участием в деле:
заявителя - Прокурора Республики Мордовия, его представителя Д.А.Малого, начальника отдела прокуратуры Республика Мордовия, представившего в подтверждение своих полномочий удостоверение № 82548,
заинтересованного лица - Государственного Собрания Республики Мордовия, его представителя Савиновой Е.Ю., заведующей сектором законопроектной работы и местного самоуправления юридического отдела Аппарата Государственного Собрания Республики Мордовия, представившей в подтверждение своих полномочий доверенность № 427 от 30 ноября 2006 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Саранске гражданское дело по заявлению Прокурора Республики Мордовия А.А.Сергиенко об оспаривании отдельных положений Закона Республики Мордовия от 08 июня 1999 года № 30-З (в ред. от 23.12.2003) "О муниципальной службе в Республике Мордовия"

установил:

28 мая 1999 года Государственным Собранием Республики Мордовия принят Закон Республики Мордовия "О муниципальной службе в Республике Мордовия" (л.д. 3 - 28), в который в последующем были внесены изменения (л.д. 29).
Первоначальный текст закона опубликован официально для всеобщего сведения в печатных изданиях "Известия Мордовии" от 17 июня 1999 года и "Ведомости Государственного Собрания Республики Мордовия", изменения и дополнения в этих же печатных изданиях (л.д. 5; 30).
Прокурор Республики Мордовия обратился в Верховный Суд Республики Мордовия с заявлением о признании абзаца второго пункта 2 статьи 1 Закона Республики Мордовия от 08 июня 1999 года № 30-З (в ред. от 23.12.2003) "О муниципальной службе в Республике Мордовия" и утвержденного этим законом раздела 1 Реестра муниципальных служащих в Республике Мордовия в части отнесения должностей глав местных администраций, назначаемых представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, к муниципальным должностям категории "А", не являющимся муниципальными должностями муниципальной службы, противоречащими федеральному законодательству, недействующими и не порождающими правовых последствий с момента вступления в силу решения суда.
В обоснование заявления прокурор указал, что оспариваемые им нормы закона противоречат пункту 2 статьи 1 и пункту 1 статьи 2 Федерального закона "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", в соответствии с которыми муниципальные должности подразделяются на выборные муниципальные должности и иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора. Из содержания изложенных норм федерального закона следует, что должности глав местных администраций, назначаемых представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, не являются выборными муниципальными должностями и относятся к муниципальным должностям муниципальной службы.
В судебном заседании Д.А.Малый от имени Прокурора Республики Мордовия заявление поддержал по изложенным в нем основаниям.
В судебном заседании Савинова Е.Ю. от имени Государственного Собрания Республики Мордовия признала заявленные прокурором требования, представив об этом письменное заявление.
Заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, и выслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым принять признание представителем Государственного Собрания Республики Мордовия заявления и удовлетворить его, Верховный Суд Республики Мордовия принимает признание Государственным Собранием Республики Мордовия заявленных прокурором требований.
В силу части 3 статьи 252 ГПК РФ признание требования органом государственной власти, принявшим оспариваемый нормативный правовой акт, для суда не обязательно.
В данном случае суд исходит из того, что признание требования прокурора Государственным Собранием Республики Мордовия не противоречит закону.
Оспариваемые прокурором нормы Закона Республики Мордовия противоречат Федеральному закону "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", в соответствии с которым к выборным муниципальным должностям относятся муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления), а также замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов. Из изложенного следует, что должности глав местных администраций, назначаемых представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, не являются выборными муниципальными должностями и относятся к муниципальным должностям муниципальной службы
В соответствии с частью 2 статьи 253 ГПК РФ, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
В силу части 1 статьи 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса РФ с Государственного Собрания Республики Мордовия должна быть взыскана государственная пошлина в размере 2000 рублей.
Руководствуясь статьями 194 - 199, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Верховный Суд Республики Мордовия

решил:

Признание Государственного Собрания Республики Мордовия требования Прокурора Республики Мордовия принять.
Заявление Прокурора Республики Мордовия удовлетворить. Признать абзац второй пункта 2 статьи 1 Закона Республики Мордовия от 08 июня 1999 года № 30-З (в ред. от 23.12.2003) "О муниципальной службе в Республике Мордовия" и утвержденный этим законом раздел 1 Реестра муниципальных служащих в Республике Мордовия в части отнесения должностей глав местных администраций, назначаемых представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, к муниципальным должностям категории "А", не являющимся муниципальными должностями муниципальной службы, противоречащими федеральному законодательству, недействующими и не порождающими правовых последствий с момента вступления в силу решения суда.
Взыскать с Государственного Собрания Республики Мордовия государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Сообщение о настоящем решении после вступления его в законную силу опубликовать в печатном издании "Известия Мордовии".
На решение могут быть поданы кассационная жалоба и кассационное представление в Верховный Суд Российской Федерации через Верховный Суд Республики Мордовия в течение 10 дней со дня принятия решения.

Судья Верховного Суда
Республики Мордовия
Н.В.ДЕМИДЧИК



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru