Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мордовия


16 октября 2009 годаN 210-УГ



УКАЗ

ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ
И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ
ИНСПЕКЦИЕЙ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕГИОНАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)

В соответствии с пунктом 3 статьи 2 и частью 1 статьи 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления Государственной жилищной инспекцией Республики Мордовия государственного регионального контроля (надзора).

2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Республики Мордовия
Н.И.МЕРКУШКИН
г. Саранск
16 октября 2009 года
№ 210-УГ




Утвержден
Указом Главы Республики Мордовия
от 16 октября 2009 г. № 210-УГ

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ
ИНСПЕКЦИЕЙ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕГИОНАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)

1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон) определяет организацию и осуществление Государственной жилищной инспекцией Республики Мордовия (далее - Инспекция) государственного регионального контроля (надзора) при осуществлении юридическими лицами предпринимательской деятельности и индивидуальными предпринимателями:
за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных и региональных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности;
за выполнением всеми субъектами правоотношений в жилищной сфере обязательных требований к товарам (работам, услугам), установленных действующим законодательством;
за использованием и сохранностью жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий;
за техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;
за наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных и муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями;
за обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг;
за осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и элементов их инженерной инфраструктуры к сезонной эксплуатации;
за рациональным использованием в жилищном фонде и общем имуществе собственников помещений в многоквартирном доме воды, топливно-энергетических и других ресурсов;
за соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение, канализация и др.);
за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;
за соблюдением установленного порядка переоборудования, перепланировки жилых домов, жилых, нежилых помещений, встроенных в жилые дома, и мест общего пользования в многоквартирном доме;
за соблюдением порядка отнесения жилых домов и жилых помещений к категории непригодных для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;
за проведением конкурсов на обслуживание и ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов;
за выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;
за наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов;
за выполнением принятых решений и предписаний по устранению выявленных нарушений, применением административных санкций в соответствии с действующим законодательством (далее - контроль).
2. Контроль осуществляется в форме плановой и внеплановой проверок (документарной и выездной) в порядке, установленном Федеральным законом.
3. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проверок, который утверждается приказом начальника Инспекции.
В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
наименования юридических лиц или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего конкретную плановую проверку.
4. Утвержденный начальником Инспекции ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия в сети "Интернет" и иным доступным способом.
5. Плановые проверки проводятся на основании соответствующего приказа начальника Инспекции по форме, установленной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
6. В приказе начальника Инспекции указываются:
1) наименование органа государственного контроля (надзора);
2) фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки (далее - уполномоченные должностные лица), а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
7. Заверенная печатью копия приказа начальника Инспекции вручается под роспись уполномоченным должностным лицам, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц уполномоченные должностные лица Инспекции обязаны представить информацию об Инспекции в целях подтверждения своих полномочий.
8. Проверка может проводиться только уполномоченными должностными лицами, которые указаны в приказе начальника Инспекции.
Инспекция привлекает к проведению проверки в случае необходимости наличия специальных познаний в зависимости от специфики проверяемой деятельности экспертов, экспертные организации. Инспекция письменно извещает экспертов, экспертные организации о предстоящих мероприятиях по контролю.
9. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Инспекции обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
10. Срок проведения документарной и выездной проверок не может превышать двадцати рабочих дней.
11. По результатам проверок уполномоченными должностными лицами составляется акт в двух экземплярах по форме, установленной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Акты проверки оформляются в порядке, определенном статьей 16 Федерального закона.
12. Уполномоченные должностные лица в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а также принять иные меры, установленные статьей 17 Федерального закона.
13. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в установленный в предписании срок принимают меры по устранению нарушений, о чем в письменной форме информирует инспекцию.
14. Инспекция осуществляет контроль за исполнением уполномоченными должностными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
15. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Инспекция сообщает в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю права и (или) законные интересы которых нарушены.
16. Инспекция, уполномоченные должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru