ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 сентября 2009 г. № 431
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"УЛУЧШЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2009 - 2010 ГОДЫ
В целях укрепления и развития материальной базы общеобразовательных учреждений, обеспечения доступности и равных возможностей в получении среднего (полного) общего образования в соответствии с действующими нормами Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу
"Улучшение материальной базы общеобразовательных учреждений в Самарской области" на 2009 - 2010 годы (далее - Программа).
2. Установить, что расходные обязательства Самарской области, возникающие на основании настоящего Постановления, исполняются Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета в пределах определенных на соответствующий финансовый год в установленном порядке министерству экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области объемов бюджетных ассигнований на реализацию предусмотренных настоящим Постановлением программных мероприятий.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство образования и науки Самарской области (Овчинникова), министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (Хасаева).
4. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 3
перечня программных мероприятий, содержащегося в приложении № 2 к Программе, в части финансирования в 2010 году, вступающего в силу с момента, определяемого отдельным постановлением Правительства Самарской области.
Губернатор - председатель
Правительства Самарской области
В.В.АРТЯКОВ
Приложение
к Постановлению
Правительства Самарской области
"Об утверждении областной целевой
программы "Улучшение материальной базы
общеобразовательных учреждений
в Самарской области" на 2009 - 2010 годы"
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"УЛУЧШЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2009 - 2010 ГОДЫ
(далее - Программа)
Паспорт Программы
НАИМЕНОВАНИЕ - областная целевая программа "Улучшение
ПРОГРАММЫ материальной базы общеобразовательных
учреждений в Самарской области" на 2009 -
2010 годы
ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О - поручение вице-губернатора Самарской области
РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ А.П. Нефедова от 23.07.2009 № 1-11/849
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗЧИК - министерство образования и науки Самарской
ПРОГРАММЫ области
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ - целью Программы является создание условий
для обеспечения равных возможностей в
получении среднего (полного) общего
образования, соответствующих действующим
нормам;
задачи Программы:
приведение зданий учреждений среднего
(полного) общего образования в соответствие
с действующими нормативными и
эксплуатационными показателями;
исключение степени риска чрезвычайных
ситуаций, связанных с аварийным и
неудовлетворительным техническим состоянием
зданий общеобразовательных учреждений
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ - 2009 - 2010 годы
ПРОГРАММЫ
ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ - количество ежегодно вводимых в эксплуатацию
ИНДИКАТОРЫ (ПОКАЗАТЕЛИ) зданий (строений) общеобразовательных
ПРОГРАММЫ учреждений;
количество ежегодно вводимых мест в
общеобразовательных учреждениях;
доля аварийных зданий в общем количестве
общеобразовательных учреждений
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ - объем финансирования Программы за счет
ФИНАНСИРОВАНИЯ средств областного бюджета составит 54994,9
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ тыс. рублей, в том числе:
в 2009 году - 24994,9 тыс. рублей;
в 2010 году - 30000 тыс. рублей
ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО- - отношение степени достижения основных
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ целевых индикаторов (показателей) Программы
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ к уровню ее финансирования
ПРОГРАММЫ
СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ - координацию и мониторинг хода реализации
КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ программных мероприятий осуществляет
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ министерство образования и науки Самарской
области;
контроль за ходом реализации программных
мероприятий осуществляется министерством
экономического развития, инвестиций
и торговли Самарской области.
1. Характеристика проблемы, на решение
которой направлена Программа
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и со Стратегией социально-экономического развития Самарской области до 2020 года одной из главных стратегических задач образовательной политики Самарской области является обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей в получении полноценного образования.
Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с современными требованиями отнесена к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований Самарской области. При этом финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов не в полном объеме и не в нормативные сроки. Основной причиной этого является дефицит финансовых средств бюджетов муниципальных образований Самарской области. В результате материальная база общеобразовательных учреждений устаревает и ветшает, а темпы износа зданий общеобразовательных учреждений существенно опережают темпы их капитального ремонта, реконструкции и нового строительства.
В настоящее время на территории Самарской области функционирует 766 общеобразовательных учреждений (1210 зданий). Из общего количества муниципальных общеобразовательных учреждений 82% размещены в типовых зданиях, из них более половины (58%) в типовых зданиях постройки 50 - 60-х годов прошлого столетия, не соответствующих современным стандартам организации учебно-воспитательного процесса и нормативным требованиям санитарной и пожарной безопасности.
От общего количества общеобразовательных учреждений в аварийном состоянии находится 4 здания, что составляет 0,33% от общего количества эксплуатируемых зданий, 16,7% учреждений не имеют физкультурного зала, 19,1% не имеют столовой или буфета, порядка 5% не имеют санитарно-технических систем.
К числу школ, находящихся в аварийном состоянии, относится старое здание муниципального общеобразовательного учреждения (далее - МОУ) Старопохвистневская средняя общеобразовательная школа муниципального района Похвистневский.
На протяжении строительства нового здания образовательно-культурного центра в селе Старопохвистнево обучение проходило в здании, техническое состояние которого согласно отчету по результатам обследования технического состояния конструктивных элементов здания, было признано аварийным. Все это время образовательный процесс осуществлялся с нарушением законодательства в сфере обеспечения безопасности воспитанников общеобразовательных учреждений.
Согласно рекомендациям отчета технической экспертизы постановлением главы муниципального района Похвистневский 6 ноября 2008 года остановлен образовательный процесс в МОУ Старопохвистневская средняя общеобразовательная школа. 135 учащихся были размещены в помещениях детского сада и в административном здании поселения.
Завершение строительства образовательно-культурного центра в селе Старопохвистнево с автономными очистными сооружениями позволит обеспечить надлежащее ведение образовательного процесса в соответствии с действующими нормативными требованиями.
Аналогичная проблема возникла в муниципальном районе Богатовский. С 2007 года ведется реконструкция МОУ Богатовской средней общеобразовательной школы, в том числе корпуса начальной школы. В настоящее время строительная готовность корпуса начальной школы составляет 82%. Завершение реконструкции корпуса начальной школы позволит перевести учебный процесс из здания средней школы, находящегося в неудовлетворительном состоянии, и снизить социальную напряженность.
В целях содействия улучшению материальной базы общеобразовательных учреждений в Самарской области указанные проблемы предлагается решать программным методом, поскольку согласно постановлению
Правительства Самарской области от 12.12.2007 № 253 "О разработке и реализации областных целевых программ в Самарской области" совокупность мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления и обеспечивающих эффективное решение приоритетных для развития региона, в том числе социальных задач, сроком реализации более 1 года до 10 лет, оформляется в виде областных целевых программ.
2. Цели и задачи Программы.
Сроки реализации Программы
При реализации Программы обеспечивается достижение следующей цели:
создание условий для обеспечения равных возможностей в получении среднего (полного) общего образования, соответствующих действующим нормам.
В процессе достижения цели Программой решаются следующие задачи:
приведение зданий учреждений среднего (полного) общего образования в соответствие с действующими нормативными и эксплуатационными показателями;
исключение степени риска чрезвычайных ситуаций, связанных с аварийным и неудовлетворительным техническим состоянием зданий общеобразовательных учреждений.
Срок реализации Программы - с 2009 по 2010 год.
3. Целевые индикаторы (показатели), характеризующие
ежегодный ход и итоги реализации Программы
Для оценки эффективности реализации задачи Программы "Приведение зданий учреждений среднего (полного) общего образования в соответствие с действующими нормативными и эксплуатационными показателями" определены следующие индикаторы (показатели):
количество ежегодно вводимых в эксплуатацию зданий (строений) общеобразовательных учреждений;
количество ежегодно вводимых мест в общеобразовательных учреждениях.
Для оценки эффективности реализации задачи Программы "Исключение степени риска чрезвычайных ситуаций, связанных с аварийным и неудовлетворительным техническим состоянием зданий общеобразовательных учреждений" определен следующий индикатор (показатель):
доля аварийных зданий в общем количестве общеобразовательных учреждений.
Значения целевых индикаторов
(показателей), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Программы, определены в приложении № 1 к Программе.
4. Перечень программных мероприятий
Программой предусматривается предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по проектированию, строительству и реконструкции объектов капитального строительства муниципальной собственности.
Перечень
программных мероприятий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета, распределение субсидий из областного бюджета между муниципальными образованиями определены в приложении № 2 к Программе.
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Реализация Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Объем финансирования из областного бюджета, необходимый для реализации мероприятий Программы, составляет 54994,9 тыс. рублей, в том числе в 2009 году - 24994,9 тыс. рублей, в 2010 году - 30000,0 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий Программы из областного бюджета осуществляется в форме бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов в форме субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Самарской области.
Субсидии местным бюджетам из областного бюджета предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств городских округов и муниципальных районов по проектированию, строительству и реконструкции объектов капитального строительства муниципальной собственности, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в собственности соответствующего муниципального образования (далее - субсидии).
Расчет субсидии, предоставляемой бюджету соответствующего муниципального образования Самарской области, осуществляется с учетом:
представленной заявки органа местного самоуправления городского округа или муниципального района;
остатка сметной стоимости объекта капитального строительства муниципальной собственности;
существующей потребности муниципального образования в софинансировании соответствующего расходного обязательства муниципального образования Самарской области.
Субсидии за счет средств областного бюджета предоставляются в размере, не превышающем 95% от общего объема финансирования соответствующих расходных обязательств муниципальных образований Самарской области.
Субсидии в рамках Программы предоставляются муниципальным образованиям Самарской области, соответствующим одному или нескольким из нижеприведенных критериев:
обеспечение реализации на территории соответствующего муниципального образования Самарской области аналогичной муниципальной целевой программы;
наличие утвержденной проектно-сметной документации и положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в отношении зданий (строений) общеобразовательных учреждений;
наличие высокой степени строительной готовности соответствующих объектов (более 80%);
наличие аварийных зданий (строений) общеобразовательных учреждений.
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется при соблюдении следующих условий:
заключение между главным распорядителем бюджетных средств и уполномоченным органом местного самоуправления соглашения, предусмотренного статьей 19
Закона Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области" (далее - соглашение);
предоставление уполномоченным органом местного самоуправления главному распорядителю бюджетных средств заявки о предоставлении субсидии (с обоснованием экономической целесообразности) с приложением:
копии протокола по результатам проведения процедур размещения заказа на определение исполнителя работ (услуг) по проектированию, строительству и реконструкции объекта капитального строительства муниципальной собственности;
копии муниципального контракта с подрядной организацией на выполнение работ (услуг) по проектированию, строительству и реконструкции планируемых к софинансированию за счет субсидий объектов капитального строительства муниципальной собственности;
других документов, определенных соглашением.
Целью расходования субсидий является проектирование, строительство и реконструкция объектов капитального строительства муниципальной собственности при соблюдении следующих условий:
использование субсидии в сроки, установленные соглашением;
предоставление главному распорядителю бюджетных средств поэтапных отчетов об использовании субсидии в порядке, по формам и в сроки, установленные соглашением.
6. Механизм реализации Программы
В ходе реализации Программы министерство образования и науки Самарской области обеспечивает мониторинг хода реализации Программы и координацию деятельности исполнителя (главного распорядителя бюджетных средств), на основе представленных им отчетов ежегодно проводит анализ затрат по программным мероприятиям и дает оценку механизму ее реализации с учетом результативности мероприятий Программы и достижения целевых индикаторов.
В случае необходимости в установленном порядке вносит предложения Губернатору Самарской области о внесении изменений в Программу.
Исполнителем (главным распорядителем бюджетных средств) программных мероприятий является министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (далее - Министерство).
Как главный распорядитель бюджетных средств Министерство осуществляет контроль за ходом реализации соответствующих программных мероприятий и эффективным использованием средств, представляет отчет об исполнении программных мероприятий в министерство образования и науки Самарской области ежеквартально в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно в срок до 15 февраля, следующего за отчетным годом. Отчет представляется по форме, установленной соглашением между Министерством и уполномоченным органом местного самоуправления.
Министерство образования и науки Самарской области ежегодно в срок до 1 марта подготавливает информацию о ходе реализации Программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов (показателей), а также показателей эффективности реализации Программы, рассчитанных в соответствии с прилагаемой методикой
(приложение № 3), и направляет ее в Министерство и министерство управления финансами Самарской области на рассмотрение, для получения соответствующих заключений.
Министерство образования и науки Самарской области в срок до 1 апреля представляет информацию о ходе реализации Программы за отчетный год с приложением вышеуказанных заключений для рассмотрения на заседании Правительства Самарской области.
7. Оценка социально-экономической эффективности
реализации Программы
Реализация Программы позволит:
обеспечить общеобразовательные учреждения материально-техническими условиями в соответствии с новыми федеральными образовательными стандартами;
снизить дефицит ученических мест и организовать процесс обучения в соответствии с действующими санитарными и противопожарными нормами;
реализовать муниципальные программы по улучшению материально-технической базы общеобразовательных учреждений и по вопросам здоровьесбережения;
оптимизировать сеть общеобразовательных учреждений;
увеличить спектр дополнительных образовательных услуг;
обеспечить безопасное пребывание детей в общеобразовательных учреждениях;
снизить социальную напряженность в обществе.
Методика
оценки эффективности реализации Программы определена в приложении № 3 к Программе.
Приложение № 1
к областной целевой программе
"Улучшение материальной базы
общеобразовательных учреждений
в Самарской области"
на 2009 - 2010 годы
ПЕРЕЧЕНЬ
ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ (ПОКАЗАТЕЛЕЙ) ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "УЛУЧШЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2009 - 2010 ГОДЫ
+---+--------------------------------+-----------+------------------------+
¦ № ¦ Наименование задачи и целевого ¦ Единица ¦ Значение индикаторов ¦
¦п/п¦ индикатора (показателя) ¦ измерения ¦ по годам ¦
¦ ¦ ¦ +----------+------+------+
¦ ¦ ¦ ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦
¦ ¦ ¦ ¦(отчетный)¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+-----------+----------+------+------+
¦ Приведение зданий учреждений среднего (полного) ¦
¦ общего образования в соответствие с действующими ¦
¦ нормативными и эксплуатационными показателями (задача 1) ¦
+---+--------------------------------+-----------+----------+------+------+
¦ 1 ¦Количество ежегодно вводимых в¦ объект ¦ ¦ 2 ¦ 1 ¦
¦ ¦эксплуатацию зданий (строений)¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общеобразовательных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+-----------+----------+------+------+
¦ 2 ¦Количество ежегодно вводимых¦ мест ¦ ¦ 280 ¦ 280 ¦
¦ ¦мест в общеобразовательных¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+-----------+----------+------+------+
¦ Исключение степени риска чрезвычайных ситуаций, ¦
¦ связанных с аварийным и неудовлетворительным техническим ¦
¦ состоянием зданий общеобразовательных учреждений (задача 2) ¦
+---+--------------------------------+-----------+----------+------+------+
¦ 3 ¦Доля аварийных зданий в общем¦ % ¦ 0,33 ¦ 0,25 ¦ 0,25 ¦
¦ ¦количестве общеобразовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений, расположенных на¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦территории Самарской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+-----------+----------+------+------+
Приложение № 2
к областной целевой программе
"Улучшение материальной базы
общеобразовательных учреждений
в Самарской области"
на 2009 - 2010 годы
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОТОРЫХ
ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА,
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕЖДУ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАНИЯМИ
+---+--------------------+----+------+----------+----------------------+--------------+--------------+
¦ № ¦ Наименование ¦Сро-¦Вводи-¦ Остаток ¦ Объем финансирования ¦ Исполнитель ¦ Наименование ¦
¦п/п¦ мероприятия ¦ ки ¦ мая ¦ сметной ¦по годам, тыс. рублей ¦мероприятий и ¦ бюджета ¦
¦ ¦ ¦ис- ¦ мощ- ¦стоимости +-------+-------+------+ главный ¦муниципального¦
¦ ¦ ¦пол-¦ность ¦ на ¦ Всего ¦ 2009 ¦ 2010 ¦распорядитель ¦образования - ¦
¦ ¦ ¦не- ¦ ¦01.01.2009¦ ¦ ¦ ¦ бюджетных ¦ получателя ¦
¦ ¦ ¦ния,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средств ¦ субсидии ¦
¦ ¦ ¦годы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+----+------+----------+-------+-------+------+--------------+--------------+
¦ 1 ¦Предоставление из ¦2009¦ 280 ¦ 1197,4 ¦1137,5 ¦1137,5 ¦ ¦Министерство ¦Бюджет ¦
¦ ¦областного бюджета ¦ ¦ мест ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономического¦муниципального¦
¦ ¦местным бюджетам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития, ¦района ¦
¦ ¦субсидий в целях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвестиций и¦Похвистневский¦
¦ ¦софинансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦торговли ¦ ¦
¦ ¦расходных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Самарской ¦ ¦
¦ ¦обязательств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦
¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образований по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проектированию и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦строительству ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦культурного центра в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с. Старопохвистнево ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Похвистневского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦района Самарской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+----+------+----------+-------+-------+------+--------------+--------------+
¦ 2 ¦Предоставление из¦2009¦ 15 ¦ 902,6 ¦ 857,4 ¦ 857,4 ¦ ¦Министерство ¦Бюджет ¦
¦ ¦областного бюджета¦ ¦куб. м¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономического¦муниципального¦
¦ ¦местным бюджетам¦ ¦ / ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития, ¦района ¦
¦ ¦субсидий в целях¦ ¦сутки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвестиций и¦Похвистневский¦
¦ ¦софинансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦торговли ¦ ¦
¦ ¦расходных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Самарской ¦ ¦
¦ ¦обязательств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦
¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образований по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦строительству ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦автономных очистных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сооружений для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦культурного центра в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с. Старопохвистнево¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Похвистневского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦района Самарской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+----+------+----------+-------+-------+------+--------------+--------------+
Пункт 3, в части финансирования в 2010 году, вступает в силу с момента,
определяемого отдельным постановлением Правительства Самарской области
(пункт 5
данного документа).
¦ 3 ¦Предоставление из¦2009¦ 1000 ¦ 270201,5 ¦ 53000 ¦ 23000 ¦30000 ¦Министерство ¦Бюджет ¦
¦ ¦областного бюджета¦ - ¦ мест ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономического¦муниципального¦
¦ ¦местным бюджетам¦2010¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития, ¦района ¦
¦ ¦субсидий в целях¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвестиций и¦Богатовский ¦
¦ ¦софинансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦торговли ¦ ¦
¦ ¦расходных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Самарской ¦ ¦
¦ ¦обязательств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦
¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образований по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реконструкции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общеобразовательного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Богатовская средняя¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦школа" под¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общеобразовательный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦центр в районном¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦центре Богатое¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Самарской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+----+------+----------+-------+-------+------+--------------+--------------+
¦ ¦ИТОГО ¦ ¦ ¦ 272301,5 ¦54994,9¦24994,9¦30000 ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+----+------+----------+-------+-------+------+--------------+--------------+
Приложение № 3
к областной целевой программе
"Улучшение материальной базы
общеобразовательных учреждений
в Самарской области"
на 2009 - 2010 годы
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"УЛУЧШЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2009 - 2010 ГОДЫ
Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы осуществляется министерством образования и науки Самарской области по годам в течение всего срока реализации Программы путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также сравнения текущих значений индикаторов (показателей) с их целевыми значениями.
Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых индикаторов (показателей) Программы к уровню ее финансирования с начала реализации.
Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле:
Тек
X
1 № n
- SUM --------
n=1 План
№ X
n
R = --------------- x 100%,
Тек
F
-------
План
F
где:
№ - общее число целевых индикаторов (показателей);
План
X - плановое значение n-го целевого индикатора (показателя);
n
Тек
Х - текущее значение n-го целевого индикатора (показателя);
n
План
F - плановая сумма финансирования по Программе;
Тек
F - сумма финансирования (расходов) на текущую дату.
Для расчета комплексного показателя эффективности R используются все целевые индикаторы (показатели)
, приведенные в приложении № 1 к Программе.
При значении комплексного показателя эффективности R от 80 до 100% и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении R менее 80% - низкой.