Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Сахалинская область

О применении документа см. примечание в

Справке
АДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июля 2009 г. № 267-па

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ РЕГЛАМЕНТЕ
УПРАВЛЕНИЯ ПО ТРУДУ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН"

(в ред. Постановлений Администрации Сахалинской области
от 27.08.2009 № 336-па, от 16.10.2009 № 412-па)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года № 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", постановлением администрации Сахалинской области от 14 ноября 2008 года № 359-па "Об организации разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, а также анализа практики их применения" администрация Сахалинской области постановляет:

1. Утвердить Административный регламент управления по труду Сахалинской области по исполнению государственной функции "Рассмотрение обращений граждан" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Сахалинской области С.Г.Шередекина.

Исполняющий обязанности губернатора
Сахалинской области
К.М.Строганов





Утвержден
постановлением
администрации Сахалинской области
от 14.07.2009 № 267-па

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
УПРАВЛЕНИЯ ПО ТРУДУ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН"

(в ред. Постановлений Администрации Сахалинской области
от 27.08.2009 № 336-па, от 16.10.2009 № 412-па)

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Наименование государственной функции

Рассмотрение обращений граждан (далее - государственная функция).

1.2. Наименование государственного органа,
исполняющего государственную функцию

1.2.1. Государственную функцию исполняет управление по труду Сахалинской области (далее - управление).
1.2.2. Структурными подразделениями управления, исполняющими государственную функцию, являются:
- отдел оплаты труда;
- отдел государственной экспертизы условий и охраны труда;
- отдел трудовых отношений и социального партнерства.

1.3. Перечень нормативных правовых актов,
непосредственно регулирующих исполнение
государственной функции

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25 декабря 1993 года);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 5 мая 2006 года);
- постановлением администрации Сахалинской области от 28 августа 2009 года № 346-па "Об утверждении Положения об управлении по труду Сахалинской области" ("Губернские ведомости", 16 сентября 2009 года).
(в ред. Постановления Администрации Сахалинской области от 16.10.2009 № 412-па)
(см. текст в предыдущей редакции)

1.4. Описание результатов
исполнения государственной функции

Конечным результатом исполнения государственной функции является:
- ответ заявителю в письменной или устной форме по существу поставленных в обращении вопросов;
(в ред. Постановления Администрации Сахалинской области от 27.08.2009 № 336-па)
(см. текст в предыдущей редакции)
- ответ заявителю в письменной или устной форме не по существу поставленных в обращении вопросов в случаях, установленных действующим законодательством;
(в ред. Постановления Администрации Сахалинской области от 27.08.2009 № 336-па)
(см. текст в предыдущей редакции)
- направление обращения по подведомственности с одновременным информированием заявителя.

1.5. Заявители и их представители

Заявителями являются граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации, либо их представители, уполномоченные в установленном законом порядке (далее - заявители).

Раздел 2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

2.1. Порядок информирования
о правилах исполнения государственной функции

2.1.1. Информация о месте нахождения управления: 693000, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Дзержинского, 23, кабинет 339 (3 этаж).
График работы управления:
- понедельник - пятница с 09.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00;
График приема граждан в управлении:
- вторник с 15.00 до 17.00 по номерам телефонов: 42-27-95 и 72-85-54 (отдел оплаты труда), 42-48-67, 505-381, 42-33-03 (отдел государственной экспертизы условий и охраны труда), 505-345 и 72-74-33 (отдел трудовых отношений и социального партнерства);
- четверг с 15.00 до 17.00 личный прием: кабинеты 333 и 335 (отдел оплаты труда), кабинеты 338, 340, 342 (отдел государственной экспертизы условий и охраны труда), кабинеты 344 и 345 (отдел трудовых отношений и социального партнерства);
- третья среда месяца с 14.00 до 17.00 личный прием: кабинет 341 (начальник управления).
Устные обращения заявителей в населенных пунктах муниципальных образований государственными гражданскими служащими:
- пгт. Тымовское, ул. Кировская, 30 - понедельник, пятница с 09.00 до 17.00;
- г. Холмск, ул. Ленина, 4, кабинет 29 - вторник, четверг с 14.00 до 17.00;
- г. Углегорск, ул. Победы, 149а - вторник, четверг с 14.00 до 17.00;
- г. Поронайск, ул. Октябрьская, 61а, кабинет 13а - вторник, четверг с 14.00 до 17.00;
- г. Корсаков, ул. Советская, 41, кабинет 10 - вторник, четверг с 14.00 до 17.00;
- пгт. Ноглики, пер. Школьный, дом 8, офис 5 - вторник, четверг с 14.00 до 17.00.
Телефон/факс для справок: 8(4242) 42-27-96.
Адрес официального Интернет-сайта администрации Сахалинской области: http://www.adm.sakhalin.ru (далее - официальный сайт).
Адрес электронной почты управления: up_work@adm.sakhalin.ru
2.1.2. Информация об исполнении государственной функции, в том числе о ходе ее исполнения, сообщается заявителю лично, по телефону, по почте, посредством размещения сведений в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (по электронной почте, в сети Интернет, по факсу), посредством размещения на информационном стенде управления.
2.1.3. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
2.1.4. Устное информирование осуществляется государственными гражданскими служащими при обращении заявителя за информацией лично или по телефону.
Государственные гражданские служащие, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Устное информирование каждого заявителя осуществляется государственным гражданским служащим в течение времени, необходимого для информирования заявителя.
При ответе на телефонные звонки государственные гражданские служащие должны назвать фамилию, имя, отчество, замещаемую должность и наименование отдела. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
Государственные гражданские служащие (лично или по телефону) должны корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства.
При устном обращении заявителя (лично или по телефону) государственные гражданские служащие, осуществляющие прием и информирование, дают ответы самостоятельно. Если государственный гражданский служащий, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить обратиться письменно либо назначить другое удобное время для заявителя для получения ответа.
2.1.5. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, в сети Интернет, по факсу).
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона государственного гражданского служащего.
Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
2.1.6. Официальный сайт должен содержать:
- сведения о месте нахождения и график работы управления, номера телефонов для справок, адрес электронной почты управления;
- порядок информирования о правилах исполнения государственной функции;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
- краткое изложение процедур исполнения государственной функции.
2.1.7. Информационный стенд должен содержать следующую информацию:
- сведения о месте нахождения и график работы управления, номера телефонов для справок, адрес электронной почты управления;
- порядок информирования о правилах исполнения государственной функции;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
- краткое изложение процедур исполнения государственной функции.
2.1.8. Государственная функция исполняется управлением на бесплатной основе.

2.2. Сроки исполнения государственной функции

2.2.1. Письменное обращение, поступившее в управление, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
2.2.2. Сроки прохождения отдельных административных процедур:
2.2.2.1. При рассмотрении письменных обращений заявителей:
- прием и регистрация письменного обращения и прилагаемых к нему документов (при их наличии) - 3 дня с момента поступления письменного обращения в управление;
- направление письменного обращения начальнику управления либо лицу, его замещающему, - в день его регистрации;
- направление письменного обращения в структурное подразделение (структурные подразделения) - не более 2 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации письменного обращения;
- направление письменного обращения непосредственному исполнителю государственной функции - в день поступления его в структурное подразделение;
- рассмотрение письменного обращения и подготовки ответа - в течение 30 дней со дня его регистрации;
- регистрация и направление подготовленного ответа на письменное обращение - не позднее 3 рабочих дней до окончания срока исполнения государственной функции;
- оформление дела по обращению заявителей - 7 рабочих дней с момента направления подготовленного ответа.
2.2.2.2. При рассмотрении обращений заявителей в ходе личного приема:
- личный прием - не превышает 30 минут;
- рассмотрение письменного ответа и подготовка ответа на обращение заявителя, поступившее в ходе личного приема, - не позднее 3 рабочих дней до окончания срока исполнения государственной функции.
2.2.3. Срок ожидания в очереди на личный прием составляет не более 30 минут.
2.2.4 - 2.2.5. Исключены. - Постановление Администрации Сахалинской области от 27.08.2009 № 336-па.
(см. текст в предыдущей редакции)
2.2.6. Направление письменного обращения заявителя по подведомственности в органы государственной власти, органы местного самоуправления или должностному лицу осуществляется в срок, не превышающий 7 дней с даты его регистрации.
Уведомление заявителя о направлении его обращения по подведомственности осуществляется в день направления обращения по подведомственности.
2.2.7. Срок выдачи документов, являющихся результатом исполнения государственной функции:
- ответ на письменное обращение заявителей в письменной форме направляется почтовым отправлением не позднее рабочего дня, следующего за днем его регистрации;
- по предварительной договоренности с заявителями ответ на письменное обращение в письменной форме может быть выдан им лично на руки после регистрации при непосредственном обращении заявителей в управление за его выдачей.
2.2.8. Срок ожидания заявителями в очереди при подаче и получении документов, являющихся результатами исполнения государственной функции, не превышает 10 минут.

2.3. Основания для приостановления исполнения
(отказа в исполнении) государственной функции

(в ред. Постановления Администрации Сахалинской области
от 27.08.2009 № 336-па)
(см. текст в предыдущей редакции)

Заявитель вправе получать на свое обращение письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением следующих случаев:
- если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу государственного гражданского служащего, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением заявителя, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальником управления либо лицом, его замещающим, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и более ранние обращения направлялись в управление или должностному лицу, с уведомлением о данном решении заявителя, направившего обращение.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в управление или соответствующему должностному лицу.

2.4. Требования к местам
исполнения государственной функции

2.4.1. Места исполнения государственной функции включают места для ожидания, информирования, приема заявителей, которые оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, стульями (креслами), столами и обеспечиваются писчей бумагой, письменными принадлежностями (для записи информации).
2.4.2. Визуальная, текстовая информация, предназначенная для ознакомления заявителей с информационными материалами, размещается на информационных стендах, которые должны содержать информацию, предусмотренную пунктом 2.1.7 раздела 2 настоящего Административного регламента.
2.4.3. Места ожидания размещаются в здании, в котором осуществляет свою деятельность управление, а также в зданиях, расположенных в населенных пунктах Сахалинской области, указанных в пункте 2.1.1 раздела 2 настоящего Административного регламента, и оборудуются стульями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.4.4. На территории, прилегающей к месту нахождения управления, оборудуются в установленном порядке места для парковки автотранспортных средств.
2.4.5. Здание, в котором осуществляется прием заявителей, оборудуется входом, обеспечивающим свободный доступ заявителей в помещение.
Центральный вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской) с наименованием управления.
2.4.6. Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами для заполнения документов.
2.4.7. Прием заявителей осуществляется в кабинетах, которые оборудуются информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени и отчества, должности государственного гражданского служащего, исполняющего государственную функцию.
2.4.8. Для обеспечения заявителей комфортными условиями, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов, здание оборудуется специальными ограждениями и перилами. Инвалидам по зрению, по слуху и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь.
2.4.9. Предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов).
2.4.10. Каждое рабочее место государственного гражданского служащего оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения.

Раздел 3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- рассмотрение письменных обращений заявителей;
- рассмотрение обращений заявителей, поступивших в ходе личного приема.

3.1. Рассмотрение письменных обращений заявителей

Рассмотрение письменных обращений включает в себя следующие административные действия:
- прием и регистрация письменного обращения;
- направление письменного обращения на рассмотрение;
- рассмотрение письменного обращения и подготовка ответа;
- регистрация и направление ответа заявителю на обращение;
- оформление дела по письменному обращению заявителя и его хранение.
Блок-схема исполнения государственной функции прилагается к настоящему Административному регламенту.

3.1.1. Прием и регистрация письменного обращения

3.1.1.1. Основанием для начала административного действия по приему и регистрации письменного обращения является поступление в управление обращений.
Обращения с прилагаемыми документами заявитель может представить в управление лично или направить в виде почтового отправления, электронной почтой либо по факсу.
3.1.1.2. Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию письменных обращений заявителей и прилагаемых к нему документов (при их наличии), является государственный гражданский служащий, ответственный за делопроизводство.
3.1.1.3. Государственный гражданский служащий, ответственный за делопроизводство:
- определяет соответствие обращения требованиям, установленным к его оформлению настоящим Административным регламентом;
- присваивает обращению регистрационный номер и вносит запись в журнал регистрации обращений и в системе электронного документооборота и делопроизводства;
- проставляет отметку на обращении (дата приема, входящий номер);
- в случае необходимости постановки рассмотрения письменного обращения на контроль заводит карточку вопроса заявителя;
- проставляет отметку о принятии обращения с указанием даты приема и входящего номера (по просьбе заявителя).
3.1.1.4. Срок приема и регистрации обращений и прилагаемых к нему документов (при их наличии) - 3 дня с момента поступления письменного обращения в управление, а поступивших после 16 часов - на следующий день.
3.1.1.5. Датой принятия управлением обращения считается дата регистрации обращения, указанная в журналах регистрации обращений и в системе электронного документооборота и делопроизводства.

]]>
3.1.1.6. Критерием принятия решения о приеме и регистрации обращения является указание заявителем в обращении наименования управления либо фамилии, имени, отчества соответствующего должностного лица, либо должности соответствующего лица, а также своих фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, наличие личной подписи и даты.
3.1.1.7. Результатом принятия решения о приеме и регистрации обращений является прием и регистрация письменного обращения и приложенных к нему документов (при их наличии).
3.1.1.8. Решение о приеме и регистрации обращения фиксируется в журнале регистрации обращений и в системе электронного документооборота и делопроизводства.

3.1.2. Направление письменного обращения на рассмотрение

3.1.2.1. Основанием для начала административного действия по направлению письменного обращения на рассмотрение является прием и регистрация обращения и приложенных к нему документов (при их наличии).
3.1.2.2. Должностным лицом, ответственным за направление обращений на рассмотрение, является государственный гражданский служащий, ответственный за делопроизводство.
3.1.2.3. Должностное лицо, ответственное за направление обращений на рассмотрение, передает его начальнику управления либо лицу, его замещающему, для определения структурного подразделения управления, в которое направляется письменное обращение на исполнение.
3.1.2.4. В случае если в поручении о рассмотрении обращения указаны несколько структурных подразделений управления, подлинник обращения направляется структурному подразделению управления, указанному в поручении первым, копии направляются структурным подразделениям управления для соисполнения поручения.
3.1.2.5. Руководитель структурного подразделения либо лицо, его замещающее, после получения письменного обращения с визой начальника управления либо лица, его замещающего, направляет данное обращение непосредственному исполнителю (соисполнителю) государственной функции.
3.1.2.6. Срок административного действия не может превышать 3 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации письменного обращения, из них:
- на определение структурного подразделения начальником управления либо лицом, его замещающим, - не более 2 рабочих дней;
- на определение непосредственного исполнителя (соисполнителя) государственной функции руководителем структурного подразделения либо лицом, его замещающим, - не более 1 рабочего дня.
3.1.2.7. Критерием принятия решения о направлении письменного обращения на рассмотрение является наличие резолюции начальника управления либо лица, его замещающего, о назначении исполнителя.
3.1.2.8. Результатом принятия решения о направлении письменного обращения на рассмотрение является передача непосредственному исполнителю (соисполнителю) государственной функции письменного обращения и прилагаемых к нему документов либо копии письменного обращения и прилагаемых к нему документов.
3.1.2.9. Результат выполнения административного действия по направлению обращения на рассмотрение фиксируется в системе электронного делопроизводства и документооборота.

3.1.3. Рассмотрение письменного обращения
и подготовка ответа

3.1.3.1. Основанием для начала административного действия по рассмотрению письменного обращения является поступление обращения и прилагаемых к нему документов непосредственному исполнителю (соисполнителю).
3.1.3.2. Должностным лицом, ответственным за рассмотрение обращения, является государственный гражданский служащий, назначенный руководителем структурного подразделения либо лицом, его замещающим, непосредственным исполнителем (соисполнителем).
3.1.3.3. Письменные обращения рассматриваются непосредственно в структурном подразделении управления или с выездом на место.
3.1.3.4. Непосредственный исполнитель (соисполнитель) государственной функции:
- самостоятельно изучает и анализирует письменное обращение;
- определяет достаточность информации, содержащейся в письменном обращении и прилагаемых к нему документах, для исполнения государственной функции;
- запрашивает в случае необходимости в установленном законодательством порядке дополнительные материалы у заявителя;
- определяет перечень нормативных правовых актов, подлежащих применению для исполнения государственной функции;
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- уведомляет заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
3.1.3.5. Срок рассмотрения письменного обращения и подготовки ответа непосредственным исполнителем не более 30 календарных дней с даты регистрации письменного обращения.
3.1.3.6. Соисполнитель государственной функции передает в адрес непосредственного исполнителя свои предложения для включения в проект ответа в соответствии с компетенцией не позднее 25 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
3.1.3.7. Непосредственный исполнитель, рассмотрев поступившее письменное обращение, подготавливает ответ.
3.1.3.8. Непосредственный исполнитель передает подготовленный им ответ руководителю структурного подразделения либо лицу, его замещающему, на согласование.
3.1.3.9. Руководитель структурного подразделения либо лицо, его замещающее, передает согласованный им ответ начальнику управления либо лицу, его замещающему, для подписания.
3.1.3.10. Критерием принятия решения о рассмотрении письменного обращения и подготовки ответа является отсутствие оснований для оставления обращения без ответа в соответствии с действующим законодательством.
(п. 3.1.3.10 в ред. Постановления Администрации Сахалинской области от 27.08.2009 № 336-па)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1.3.11. Результатом выполнения административного действия по рассмотрению обращения могут являться:
- рассмотрение обращения и подготовка ответа по существу поставленных в нем вопросов;
(в ред. Постановления Администрации Сахалинской области от 27.08.2009 № 336-па)
(см. текст в предыдущей редакции)
- направление обращения по подведомственности в другие органы государственной власти, органы местного самоуправления или должностному лицу с одновременным уведомлением об этом заявителя.
- рассмотрение обращения и подготовка ответа не по существу поставленных в нем вопросов в случаях, установленных действующим законодательством.
(в ред. Постановления Администрации Сахалинской области от 27.08.2009 № 336-па)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1.3.12. Фиксацией административного действия по рассмотрению обращения граждан и подготовке ответа является подписание ответа начальником либо лицом, его замещающим.

3.1.4. Регистрация и направление ответа на обращение

3.1.4.1. Основанием для начала административного действия по регистрации и направлению ответа на обращение является передача государственному гражданскому служащему, ответственному за делопроизводство, начальником управления либо лицом, его замещающим, подписанного ответа на обращение заявителя.
3.1.4.2. Должностным лицом, ответственным за регистрацию и направление ответа на обращение, является государственный гражданский служащий, ответственный за делопроизводство.
3.1.4.3. Срок регистрации и направления ответа на обращение составляет не позднее 3 рабочих дней до окончания срока исполнения государственной функции.
3.1.4.4. Регистрация ответа осуществляется в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в управлении.
Направление ответа (за исключением обращений, по которым принято решение об отказе в исполнении государственной функции) осуществляется почтовым отправлением или по электронной почте, по факсу, либо в случае, установленном пунктом 2.2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента, - лично заявителю.
В случае поступления коллективного письменного обращения заявителей, ответ на обращение направляется в адрес заявителя, указанного в обращении первым, если в обращении не указан иной адресат для ответа.
3.1.4.5. Критерием принятия решения при регистрации и направлении ответа на обращение является наличие подписанного ответа на обращение.
3.1.4.6. Результатом выполнения административного действия является направление заявителю письменного ответа на его обращение.
3.1.4.7. Фиксацией результата выполнения административного действия является его регистрация в журнале регистрации исходящих документов и в системе электронного документооборота и делопроизводства.

3.1.5. Оформление дела
по письменному обращению заявителя и его хранение

3.1.5.1. Основанием для начала административного действия является регистрация и направление письменного ответа на обращение заявителя.
3.1.5.2. Должностным лицом, ответственным за оформление дела по письменному обращению заявителя и его хранение, является государственный гражданский служащий, ответственный за делопроизводство.
3.1.5.3. После завершения рассмотрения письменных обращений и оформления ответов подлинники обращений и все материалы, относящиеся к рассмотрению, остаются в отделе трудовых отношений и социального партнерства.
3.1.5.4. Государственный гражданский служащий, ответственный за делопроизводство, после получения письменного обращения с резолюцией начальника управления либо лица, его замещающего, о списании его в дело формирует обращения заявителей и документы, связанные с их решением, в дела в соответствии с номенклатурой дел.
3.1.5.5. Письменные обращения, ответы и копии ответов на них, документы, связанные с их рассмотрением, оформляются в дела в течение 7 рабочих дней с момента направления подготовленного ответа.
В случае рассмотрения повторного обращения или появления дополнительных документов они подшиваются к делу с первичным обращением.
Оформление дел осуществляется в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством.
Хранение рассмотренных обращений и материалов к ним обеспечивается в текущем архиве управления в течение пяти лет.
3.1.5.6. Критерием принятия решения при оформлении дела и его хранении является наличие всех документов, связанных с рассмотрением письменного обращения.
3.1.5.7. Результатом выполнения административного действия по оформлению дела по обращению заявителя и его хранению является оформленное и находящееся на архивном хранении дело по обращению заявителя.
3.1.5.8. Оформленное дело подшивается в папку в соответствии с номенклатурой дел.

3.2. Рассмотрение обращений заявителей,
поступивших в ходе личного приема

Рассмотрение обращений заявителей, поступивших в ходе личного приема, включает в себя следующие административные действия:
- личный прием;
- рассмотрение письменного обращения и подготовка ответа на обращение, поступившее в ходе личного приема;
- регистрация и направление ответа на письменное обращение, поступившего в ходе личного приема;
- оформление дела по обращению, поступившему в ходе личного приема заявителя, и его хранение.

3.2.1. Личный прием заявителя

3.2.1.1. Основанием для начала административного действия является устное обращение заявителя в управление в соответствии с графиком личного приема по адресам, указанным в пункте 2.1.1 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.2.1.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административного действия, являются начальник управления либо лицо, его замещающее, а также иные государственные гражданские служащие, уполномоченные на проведение личных приемов.
3.2.1.3. Начальник управления либо лицо, его замещающее, а также иные государственные гражданские служащие, уполномоченные на проведение личных приемов, вносят запись в карточку личного приема заявителя о дате обращения, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) заявителя.
3.2.1.4. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
3.2.1.5. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителях должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя, за исключением случаев коллективного обращения заявителей.
Во время личного приема каждый заявитель имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме.
Должностное лицо, осуществляющее личный прием, выслушивает устное обращение заявителя.
3.2.1.6. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В случае когда в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию управления, заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться для получения ответа по существу вопроса, поставленного в устном обращении.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.2.1.7. Срок личного приема заявителей не превышает 30 минут.
3.2.1.8. Решение об окончании рассмотрения устного обращения принимает начальник управления либо лицо, его замещающее, а также иные государственные гражданские служащие, уполномоченные на проведение личных приемов.
3.2.1.9. Критерием принятия решения при личном приеме заявителя является предоставление заявителю исчерпывающих ответов на все поставленные в нем вопросы, принятие всех мер, необходимых для решения указанных вопросов.
3.2.1.10. Результатом выполнения административного действия по личному приему заявителя является:
- получение заявителем, присутствующим на личном приеме, исчерпывающих ответов на все поставленные в его устном обращении вопросы и принятие всех мер, необходимых для решения указанных вопросов;
- поручение начальника управления либо лица, его замещающего, государственным гражданским служащим управления подготовить письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- разъяснение заявителю, присутствующему на личном приеме, куда и в каком порядке ему следует обратиться для получения ответа по существу вопроса, поставленного в устном обращении, в случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию управления;
- отказ в дальнейшем рассмотрении обращения.
3.2.1.11. Результат выполнения административного действия фиксируется в карточке личного приема заявителя.

3.2.2. Рассмотрение письменного ответа
и подготовка ответа на обращение заявителя,
поступившее в ходе личного приема

3.2.2.1. Административное действие совершается в порядке, предусмотренном пунктом 3.1.3 раздела 3 настоящего Административного регламента.

3.2.3. Регистрация и направление ответа на обращение,
поступившее в ходе личного приема

3.2.3.1. Административное действие совершается в порядке, предусмотренном пунктом 3.1.4 раздела 3 настоящего Административного регламента.

3.2.4. Оформление дела по обращению заявителя,
поступившее в ходе личного приема,
и его хранение

3.2.4.1. Административное действие совершается в порядке, предусмотренном пунктом 3.1.5 раздела 3 настоящего Административного регламента.

Раздел 4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением государственными гражданскими служащими положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок, назначенных начальником управления либо лицом, его замещающим.
4.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником управления либо лицом, его замещающим.
4.3. Государственные гражданские служащие, исполняющие государственную функцию, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.
Обязанности государственных гражданских служащих, исполняющих государственную функцию, закрепляются в их должностных регламентах, утверждаемых в установленном действующим законодательством порядке.
4.4. Контроль за исполнением государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы заявителей, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) и решения государственного гражданского служащего, исполняющего государственную функцию.
4.5. Проверка соответствия полноты и качества исполнения государственной функции предъявляемым требованиям осуществляется на основании правовых актов управления.
4.6. В случае выявления нарушений по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с действующим законодательством.

Раздел 5. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)
ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА, А ТАКЖЕ ПРИНИМАЕМОГО ИМ РЕШЕНИЯ
ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

5.1. Действия (бездействие) государственного гражданского служащего и решения, принятые (осуществляемые) в ходе выполнения настоящего Административного регламента, обжалуются в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
5.2. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения государственного гражданского служащего в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения к начальнику управления либо лицу, его замещающему.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение порядка осуществления административных процедур, изложенных в разделе 3 настоящего Административного регламента, а также других требований и положений настоящего Административного регламента.
5.4. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, заявителю может быть отказано в рассмотрении жалобы.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (обращения) в управление от заявителя лично или путем направления почтовым отправлением, а также по номерам телефонов и адресу электронной почты управления, указанным в настоящем Административном регламенте.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в установленном законом порядке.
5.7. Вышестоящим органом государственной власти, которому может быть адресована жалоба в досудебном (внесудебном) порядке, является администрация Сахалинской области.
5.8. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцати дней с момента ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
5.10. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) государственного гражданского служащего и решения, принятые (осуществляемые) в ходе выполнения настоящего Административного регламента, в суде в порядке, установленном федеральным законом.





Приложение
к Административному регламенту
управления по труду Сахалинской области
по исполнению государственной функции
"Рассмотрение обращений граждан",
утвержденному постановлением
администрации Сахалинской области
от 14.07.2009 № 267-па

БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
"РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН"

                              +-------------+
                              ¦  Заявитель  ¦
                              +------+------+
                                     ¦
                                     V
                        +-------------------------+
                        ¦  Направление обращения  ¦
                        +--+---+-----+-------+--+-+
    +----------------------+   ¦     ¦       ¦  +------------------+
    ¦          +---------------+     ¦       ¦                     ¦
    V          V                     V       V                     V
+--------+ +-------+     +-------------+   +--------+    +----------------+
¦ Почтой ¦ ¦ Лично ¦     ¦ Электронной ¦   ¦ Факсом ¦    ¦     В ходе     ¦
¦        ¦ ¦       ¦     ¦   почтой    ¦   ¦        ¦    ¦ личного приема ¦
+--+-----+ ++------+     +-+-----------+   +---+----+    +---------+------+
   ¦        ¦              ¦                   ¦                   ¦
   ¦        ¦  +-----------+                   ¦                   ¦
   ¦        ¦  ¦   +---------------------------+                   ¦
   V        V  V   V                                               V
+--------------------+                  +---------------------------------+
¦        Прием       ¦                  ¦ Рассмотрение должностным лицом, ¦
¦    и регистрация   ¦                  ¦      ведущим личный прием       ¦
+---------+----------+                  +---+-------------------+---------+
          ¦                                 ¦                   ¦
          V                                 V                   V
+--------------------+    +------------------------+  +-------------------+
¦     Направление    ¦    ¦       Разъяснение,     ¦  ¦     Подготовка    ¦
¦   на рассмотрение  ¦    ¦ устный ответ заявителю ¦  ¦ письменного ответа¦
+---------+----------+    +------------------------+  +---------+---------+
          ¦                                                     ¦
          V                                                     ¦
+--------------------+                                          ¦
¦     Рассмотрение   ¦                                          ¦
¦ и подготовка ответа¦                                          ¦
+---------+----------+                                          ¦
          ¦                                                     ¦
          V                                                     ¦
+--------------------+                                          ¦
¦     Регистрация    ¦                                          ¦
¦    и направление   ¦<-----------------------------------------+
¦  ответа заявителю  ¦
+-----+-------+------+
      ¦       ¦
      V       V
+--------------------+
¦ Оформление в дело, ¦
¦     хранение       ¦
+--------------------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru