Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хакасия республика


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ШИРИНСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 августа 2009 г. № 1395

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ И ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ ШИРИНСКОГО РАЙОНА
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ГРАЖДАН, ПРЕДПРИЯТИЙ И ДРУГИХ ИСТОЧНИКОВ


Нумерация пунктов в документе дана в соответствии с официальным текстом документа.

В целях упорядочения деятельности муниципальных учреждений здравоохранения в Ширинском районе в части предоставления платных медицинских услуг, более полного удовлетворения потребности населения в медицинской помощи, а также привлечения дополнительных финансовых средств для материально-технического развития учреждений здравоохранения, учитывая рекомендации Министерства здравоохранения Республики Хакасия, изложенные в приказе № 344 от 15 мая 2009 года "Об утверждении Правил и Порядка предоставления платных медицинских услуг государственными учреждениями здравоохранения Республики Хакасия", руководствуясь статьями 5, 22 Устава муниципального образования Ширинский район, постановляю:

1. Утвердить:
1.1. Правила предоставления платных медицинских услуг населению Ширинского района (приложение № 1).
1.2. Порядок получения разрешения на предоставление платных медицинских услуг (приложение № 2).
1.3. Форму заявления на получение разрешения на предоставление платных медицинских услуг (приложение № 3 - не приводится).
1.4. Форму разрешения направо осуществления платных медицинских услуг (приложение № 4 - не приводится).
1.5. Типовой договор на предоставление платных медицинских услуг (приложение № 5 - не приводится).
1.6. Методические рекомендации по расчету цен на платные услуги (приложение № 6 - не приводится).
2. Муниципальную комиссию по выдаче разрешения на оказание платных медицинских услуг в составе:
Ремкевич Л.С. - Первый заместитель Главы администрации муниципального образования Ширинский район;
Хомина Е.Э. - главный врач МУЗ Ширинская ЦРБ;
Уварова Р.А. - юрист Администрации муниципального образования Ширинский район;
Диринг А.А. - начальник отдела экономики и планирования Администрации муниципального образования Ширинский район;
Шаманская Л.М. - руководитель Финансового управления администрации муниципального образования Ширинский район.
3. Главному врачу МУЗ Ширинская ЦРБ (Хоминой Е.Э.):
3.1. Принять меры по упорядочению работы в учреждениях здравоохранения Ширинского района по организации платных услуг населению согласно утвержденным нормативным актам (приложения 1 - 6).
3.2. Не допускать оказания на платной основе медицинских услуг, включенных в Перечень гарантированного объема бесплатной медицинской помощи.
3.3. Обеспечить контроль за качеством и объемами предоставленных платных медицинских услуг.
4. Опубликовать данное Постановление в средствах массовой информации.
5. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на Первого заместителя Главы муниципального образования Ширинский район Ремкевич Л.С.

И.о. Главы
муниципального образования
Ширинский район
Л.С.РЕМКЕВИЧ





Приложение № 1
к Постановлению
от 11.08.2009 № 1395

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с "Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан", Законами РФ "О медицинском страховании граждан в РФ", "О защите прав потребителей", Гражданским кодексом Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 13.01.1996 № 27 "Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями".
2. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления платных медицинских услуг населению (дополнительно к гарантированному объему бесплатной медицинской помощи) медицинскими учреждениями Ширинского района.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в Постановлении Правительства Республики Хакасия от 26.12.2007 № 435 приложение 5 отсутствует, имеется в виду приложение 4.

3. Платные медицинские услуги населению предоставляются в виде профилактической, лечебно-диагностической, реабилитационной, зубопротезной помощи согласно приложению 5 Постановления Правительства РХ № 435 от 26.12.2007. Платные медицинские услуги осуществляются в рамках договоров с гражданами или организациями на оказание медицинских услуг работникам и членам их семей.
4. Платные услуги оказываются при наличии лицензии на этот вид деятельности.
5. Муниципальные учреждения здравоохранения оказывают платные по специальному разрешению.
6. Медицинские учреждения обязаны обеспечить соответствие предоставляемых платных медицинских услуг населению требованиям, предоставляемым к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенным на территории Российской Федерации.
7. Основанием для оказания платных медицинских услуг за оплату являются:
отсутствие соответствующих медицинских услуг в Программе гарантированной медицинской помощи, желание пациента, предоставление услуг с повышенным уровнем комфортности, сервисного обслуживания, оказание медицинских услуг в рамках добровольного медицинского страхования.
8. Медицинское учреждение обязано обеспечить граждан бесплатной, доступной и достоверной информацией, которая должна содержать: место нахождения, режим учреждения, виды медицинских услуг, оказываемых бесплатно, в рамках "Программы", виды медицинских услуг, оказываемых за счет средств граждан или других источников финансирования, с указанием их стоимости, о представлении сервисных услуг за дополнительную плату, без оплаты полной стоимости медицинской услуги, об условиях предоставления и получения этих услуг, сведения о квалификации и сертификации специалистов, о льготах для отдельных граждан.
9. При предоставлении платных медицинских услуг сохраняется установленный режим работы учреждения, не должны ухудшаться доступность и качество медицинской помощи, оказываемой по "Программе".
Режим работы: оказание медицинских услуг за плату осуществляется с 14-00 до 17-00 в порядке живой очереди.
10. Оказание платных медицинских услуг в основное рабочее время допускается при условии первоочередного оказания услуг по "Программе", а также при нагрузке ниже установленных нормативов.
11. Предоставление платных услуг оформляется договором с пациентом, которым регламентируются условия и сроки их получения, порядок расчетов, права, обязанности и ответственность сторон.
При оказании разовых медицинских услуг по желанию пациента учреждение уведомляет пациента о возможности получения услуги бесплатно, если данная услуга предусмотрена "Программой".
12. Потребители, пользующиеся платными медицинскими услугами, вправе требовать предоставления услуг надлежащего качества, сведений о наличии лицензии, о расчете стоимости оказанной услуги.
13. Источниками финансовых средств лечебных учреждений при оказании платной медицинской помощи являются: средства страховых компаний, личные средства граждан, другие разрешенные законодательством источники.
14. Оплата за медицинские услуги производится путем безналичных расчетов предприятиями, организациями, а также в учреждениях банков или непосредственно в медицинском учреждении с применением контрольно-кассовых машин. При расчетах с населением без применения контрольно-кассовых машин должны использоваться бланки, являющиеся документами строгой отчетности, утвержденные в установленном порядке. Медицинские учреждения обязаны выдать потребителю кассовый чек или копию бланка, подтверждающие прием наличных денег.
15. Денежные средства, получаемые лечебными учреждениями от оказания услуг, должны быть аккумулированы на отдельно открытом в органах Федерального казначейства лицевом счете, при наличии разрешения финансового управления, и вести учет таких средств в соответствии с порядком зачисления и расходования средств, полученных бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в соответствии с нормативными документами.
16. Распределение денежных средств на оплату труда работников, занятых оказанием платных медицинских услуг, производится на основании "Положения об оказании платных услуг", разработанного учреждением, утвержденного руководителем, с учетом индивидуального вклада сотрудников, участвующих в процессе оказания платных медицинских услуг. Размер материального поощрения главному врачу за организацию работы по оказанию услуг устанавливает управление здравоохранением.
17. Цены на платные услуги рассчитываются согласно Методическим рекомендациям по расчетам на платные услуги, утверждаются главным врачом учреждения по согласованию с управлением здравоохранения. Установленные цены являются фиксированными и не могут быть изменены независимо от источников поступления денежных средств.
18. При необходимости утверждения цен на новые виды платных услуг учреждение представляет для рассмотрения комиссии расчетную документацию.
19. Медицинские учреждения ведут статистический учет результатов предоставленных платных услуг и предоставляют отчетные данные по форме № 1-услуги "Отчет об объеме платных услуг населению" (статистическая отчетность).
20. В соответствии с действующим законодательством медицинские учреждения несут ответственность перед пациентом за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора, несоблюдение требований, предъявляемых к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенным на территории РФ, а также в случае причинения вреда здоровью и жизни потребителя.
21. Пациенты, пользующиеся платными медицинскими услугами, вправе предъявить требования о возмещении убытков, причиненных ненадлежащим исполнением условий договора, возмещении ущерба в случае причинения вреда здоровью и жизни, а также компенсации за причинение морального вреда в соответствии с действующим законодательством РФ и настоящими Правилами.
22. В случае несоблюдения лечебными учреждениями обязательств по срокам исполнения услуг потребитель вправе по своему выбору: назначить новый срок оказания услуги, потребовать уменьшения стоимости предоставленной услуги, потребовать исполнения услуги другими специалистами, расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков. Нарушение установленных договором сроков исполнения должно сопровождаться выплатой потребителю неустойки в порядке и размере, определенных Законом РФ "О защите прав потребителя" или договором. По соглашению сторон, неустойка может быть выплачена за счет уменьшения стоимости услуги, предоставления потребителю дополнительных услуг без оплаты или возврата части ранее внесенного аванса.
23. Претензии и споры, возникшие между потребителем и учреждением, разрешаются по соглашению сторон или в судебном порядке в соответствии с законодательством РФ.
24. Медицинское учреждение освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение платной медицинской услуги, если докажет, что это произошло вследствие непреодолимой силы, а также иных оснований, предусмотренных законом.
25. По требованию пациентов, получающих платные медицинские услуги, администрация учреждения обязана выдать документы, подтверждающие объем и стоимость оказания медицинских услуг.
26. За невыполнение настоящих Правил медицинское учреждение может быть лишено права предоставления платных медицинских услуг населению.
27. Контроль за организацией и качеством выполнения платных медицинских услуг населению, а также ценами и порядком взимания денежных средств с населения осуществляется государственными и муниципальными органами и организациями в пределах своих полномочий, которым в соответствии с законами и иными правовыми актами РФ предоставлено право проверки деятельности медицинских учреждений.

Управляющий делами
МО Ширинский район
В.А.ГЕТМАНЕНКО





Приложение № 2
к Постановлению
от 11.08.2009 № 1395

ПОРЯДОК
ПОЛУЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ШИРИНСКОГО РАЙОНА СПЕЦИАЛЬНОГО РАЗРЕШЕНИЯ
НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ

Порядок регулирует вопросы, связанные с получением учреждениями специального разрешения на право предоставления платных медицинских услуг населению (далее - Разрешение), приостановлением действия Разрешения, а также определяет работу комиссии Администрации МО Ширинский район по выдаче Разрешения на право предоставления платных медицинских услуг населению учреждениям (далее - Комиссия).

I. Порядок представления документов

1. Для получения Разрешения учреждение представляет заявление в Администрацию МО Ширинский район на получение Разрешения по форме согласно приложению № 3 к настоящему Постановлению.
2. К заявлению на получение Разрешения прилагаются следующие документы:
2.1. Копия лицензии на осуществление медицинской деятельности (с приложениями).
2.2. Копия утвержденного Перечня платных медицинских услуг населению, включая дополнительные сервисные услуги (отдельный врачебный или медсестринский пост, отдельная палата, телевизор, услуги санитарного транспорта и иные услуги), оказываемых учреждением.
2.3. Копия утвержденного прейскуранта на предоставляемые платные медицинские услуги населению, действующего в учреждении на дату подачи заявления (далее - Прейскурант) (если платные медицинские услуги ранее оказывались).
2.4. Копия приказа по учреждению, регламентирующего организацию предоставления платных медицинских услуг населению.
2.8. Проект договора между учреждением и пациентом (организацией, страховой компанией) на предоставление платных медицинских услуг.
2.10. Проект перечня платных медицинских услуг населению, заявленных для получения Разрешения.
2.11. Проект Прейскуранта цен на заявленные платные медицинские услуги населению.
2.12. Проект перечня категорий граждан, которым планируется предоставление платных медицинских услуг на льготной основе, с указанием размера льгот.

II. Рассмотрение документов Комиссией

1. Документы, не соответствующие по комплектности пункту 2 раздела II настоящего Порядка, рассмотрению на заседании Комиссии не подлежат.
2. Заседание Комиссии проводится в срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня поступления в Комиссию документов.
3. На основании представленных документов Комиссия оценивает готовность учреждения к предоставлению платных медицинских услуг населению по следующим критериям:
6.1. Соблюдение учреждением приоритетности выполнения объемов медицинской помощи, установленных государственным заданием на оказание медицинской помощи.
6.2. Обеспечение учреждением необходимого уровня качества платных медицинских услуг населению, а также соответствие платных медицинских услуг населению требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в сфере здравоохранения к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенным к применению на территории Российской Федерации.
6.5. Обеспечение учреждением раздельного статистического и бухгалтерского учета и отчетности по деятельности, связанной с выполнением объемов медицинской помощи, установленных государственным заданием, и предоставлением платных медицинских услуг населению.

III. Решения Комиссии

1. Решение о возможности выдачи или отказе в выдаче Разрешения принимается на заседании Комиссии.
2. По результатам заседания Комиссия принимает одно из следующих решений:
2.1. О готовности учреждения к предоставлению платных медицинских услуг населению и о возможности выдачи учреждению Разрешения.
2.2. О продлении срока рассмотрения документов. При этом срок рассмотрения документов не может превышать одного месяца со дня соответствующего заседания Комиссии.
2.3. Об отказе в выдаче Разрешения.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду раздел III, а не раздел IV настоящего Порядка.

3. Принятое Комиссией решение, указанное в подпункте 2.1 пункта 2 раздела IV настоящего Порядка, утвержденное председателем Комиссии (лицом, исполняющим его обязанности), является основанием для последующего оформления Разрешения.
4. В случае принятия Комиссией решения, указанного в подпунктах 2.2 и 2.3 пункта 2 раздела IV настоящего Порядка, Комиссия в течение трех рабочих дней после его утверждения направляет руководителю учреждения соответствующее уведомление о принятом решении с указанием причин его принятия.
5. После устранения учреждением причин, вызвавших отказ в выдаче Разрешения, учреждение вправе вновь обратиться за Разрешением в порядке, установленном настоящим Порядком.


Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.

V. Оформление и выдача Разрешения

1. Разрешение оформляется по форме, установленной приложением № 2 (не приводится) к настоящему Порядку.
2. Разрешение подписывается председателем Комиссии (лицом, исполняющим его обязанности), заверяется гербовой печатью и в течение пяти рабочих дней со дня его подписания подлежит направлению в адрес учреждения.
3. Разрешение выдается учреждению на срок действия лицензии на соответствующий вид деятельности, но не более чем на 1 год.

VI. Приостановление действия Разрешения

1. Решение о приостановлении действия Разрешения принимается Комиссией и утверждается председателем Комиссии (лицом, исполняющим его обязанности).
2. Решение о приостановлении действия Разрешения принимается при наличии соответствующих материалов, подтверждающих факт нарушения.
3. Действие Разрешения может быть приостановлено:
- на определенный срок;
- на срок до устранения выявленных нарушений.
4. Действие Разрешения может быть приостановлено на определенный срок, но не более чем на тридцать календарных дней, в следующих случаях:
- повторное нарушение учреждением установленных законодательством Российской Федерации в сфере здравоохранения порядка и сроков предоставления платных медицинских услуг;
- повторное предоставление учреждением платных медицинских услуг ненадлежащего качества и/или в ненадлежащих условиях;
- повторное выявление случаев оказания платных медицинских услуг больным, нуждающимся в экстренной (неотложной) медицинской помощи;
- выявление случаев взимания денежных средств за дорогостоящие изделия медицинского назначения и/или лекарственные средства, содержащиеся в стандартах медицинской помощи и/или закупленные за счет средств федерального бюджета, с больного, госпитализированного в установленном порядке для получения медицинской помощи за счет средств государственной системы обязательного медицинского страхования, средств республиканского бюджета Республики Хакасия, средств бюджетов муниципального образования;
- выявление случаев оказания на платной основе медицинских услуг, входящих в программу обследования больного, госпитализированного в порядке исполнения учреждением государственного задания;
- предоставление платных медицинских услуг путем заключения разового договора добровольного медицинского страхования в день обращения больного в учреждение;
- повторное выявление случаев взимания платы за медицинские услуги, фактически предоставляемые (предоставленные) в другом медицинском учреждении;
- установление учреждением показаний для медицинских вмешательств, требующих софинансирования из иных финансовых источников (кроме федерального бюджета), без одновременного предоставления больному права выбора в этом учреждении иной медицинской технологии лечения имеющегося у него заболевания (или патологического состояния), аналогичной по своему объему и составу, а также ожидаемому положительному исходу и не требующей дополнительной оплаты;
- выявление случаев двойной оплаты (из средств государственной системы обязательного медицинского страхования, средств республиканского бюджета Республики Хакасия, средств бюджетов муниципальных образований Республики Хакасия и внебюджетных источников) труда медицинского персонала учреждения за оказание одних и тех же медицинских услуг одному и тому же больному в одно и то же время.
5. Действие Разрешения может быть приостановлено на срок до устранения выявленных нарушений в следующих случаях:
- направление учреждением доходов, полученных от предоставления платных медицинских услуг населению, на расходы, не связанные с его уставной деятельностью;
- несоблюдение учреждением установленных требований о ведении раздельного статистического и бухгалтерского учета по деятельности, связанной с выполнением объемов медицинской помощи, установленных государственным заданием, и предоставлением платных медицинских услуг населению;
- несоблюдение учреждением требуемого порядка и сроков предоставления в министерство установленных учетно-аналитических показателей деятельности (форм отчетности) по вопросам, связанным с организацией оказания населению медицинской помощи и финансированием ее объемов;
- несоответствие значений одинаковых показателей производственной и финансовой деятельности учреждения, содержащихся в разных формах статистической и бухгалтерской отчетности.
6. В течение трех рабочих дней со дня утверждения председателем Комиссии (лицом, исполняющим его обязанности) принятого Комиссией решения о приостановлении действия Разрешения руководителю учреждения направляется уведомление с указанием причин приостановления действия Разрешения и сроков устранения недостатков (при их наличии).
7. После устранения нарушений, вызвавших приостановление действия Разрешения, установленных пунктом 5 раздела VI настоящего Порядка, руководитель учреждения вправе обратиться в Комиссию с заявлением о восстановлении действия Разрешения с приложением материалов, подтверждающих устранение нарушений, повлекших принятие решения о приостановления действия Разрешения.
8. Решение о восстановлении действия Разрешения, приостановленного на срок до устранения нарушений, принимается на заседании Комиссии.
9. В период приостановления действия Разрешения предоставление учреждением платных медицинских услуг населению не допускается.

VII. Регламент работы Комиссии

1. Комиссия состоит из председателя, секретаря, членов Комиссии.
2. Заседания Комиссии проводятся председателем Комиссии по мере поступления заявления.
3. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов от списочного состава.
5. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.
6. При равенстве голосов решающим является голос председателя Комиссии.
7. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем Комиссии, всеми членами Комиссии, присутствующими на заседании, и утверждается председателем Комиссии (лицом, исполняющим его обязанности).
8. Председатель Комиссии:
- организует деятельность Комиссии и руководит ее работой;
- назначает дату, время и место заседания Комиссии;
- утверждает повестку заседания Комиссии;
- осуществляет контроль за исполнением решений, принятых Комиссией; подписывает оформленное Разрешение.
9. Секретарь Комиссии:
- осуществляет учет поступивших документов, проверку правильности их оформления и комплектности;
- извещает членов Комиссии о дате, времени и месте заседания Комиссии; оформляет протокол заседания Комиссии;
- оформляет и направляет выданное Разрешение в учреждение;
- ведет учет протоколов Комиссии и выданных Разрешений;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: пункт 4 в разделе V отсутствует.

- направляет руководителю учреждения уведомление о принятом Комиссией решении, а также копии документов, указанные в пункте 4 раздела V;
- выполняет иные организационные мероприятия, связанные с работой Комиссии.
10. Решение Комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Управляющий делами
МО Ширинский район
В.А.ГЕТМАНЕНКО



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru